Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поликарбонат


Сообщений в теме: 96

#76 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 31 января 2011 - 02:18

После изготовления моего фанерного первенца этим летом Моя ссылка,стал думать о стеклопластике.Тема там же.Но,чем дальше в лес-тем больше волосы дыбом.Вместо упрощения(готовая не гниющая поверхность)-десятки проблем,чтобы получить такую в товарном виде.Значительные вложения в болван,матрицу.И на днях голова перегрелась-и снова мысль о монолите.Идея и стимул все те-же-исключить главный гимор-получение нужной поверхности(покрытие,окраска,гел-топ коуты-своими силами,трудом,здоровьем,доставанием,долгими экспериментами).
Термоформование всего корпуса,даже из двух половин-это здорово,.Но опять уведет в дорогостоящую оснастку,рентабельно при серии,бизнесплане,кредитах.
А вот полосу 2мм монокарбоната 300х100см превратить в корпус(половина),просто согнув вдоль естественным изгибом,сведя края на нужное расстояние,стянув лентами.Продумать крой(вырезы в носу,корме).Вклеить шпангоуты из него же,только толще,или фанеры 9мм.Очень заманчиво.Все упирается пока в отсутствие информации о надежности склеивания.Ведь нагрузки в судостроении чуть отличаются от рекламных вывесок.Товарищ,работающий с акрилом лет 20,обещал на неделе руками потрогать,поизгибать 2мм лист. Бывший спортсмен-гребец.Примерно понял,что надо почувствовать.
П.С.Штудирование рынка полиэтиленовых и.т.д.труб в регионе положительного результата не дало.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 31 января 2011 - 02:29

  • 1

#77 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 31 января 2011 - 03:25

Реально,там еще зависимость толщины и площади клеевого шва на разнородные материалы.Поликарбонат меж собою-шов минимален. В листогибочном станке гнется на холодную,ни трещин,ни каких либо помутнений-вначале удивительно.
  • 0

#78 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 31 января 2011 - 03:49

Да вот задумка Моя ссылка
Там и гнуть то под углом особо нечего.Все по радиусу.Если только отбортовку,чтобы деку кркпить.А если феном правильно(160-190гр)погреть полоску того же карбоната,и наложить на прогретое место стыка(шва)? Предполагаю,что будет или непривар,или поведет (поплывет)наружная геометрия стыка.Не пробовали?
  • 0

#79 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 31 января 2011 - 16:10

В одной из тем вы приводили фото штампованной,беспалубной алюминиевой лодки, не смог найти.Еще тогда прикинул технологию изготовления способом гибки из двух половинок,склеенных по миделю сикафлексом.Все тоже самое, в полной мере можно применить к поликарбонату.Демонтировать поликарбонат наклееный на алюминиевый переплет возможно только разрезав шов струнной.Зачистить от остатков сикафлекса раму -муторное занятие.Недостаток шва, а может и достоинство,если брать тонированный поликарбонат-черный цвет. Про сварку,фен ни могу сказать ,не пробовал,не было задачи.

Сообщение отредактировал СВо: 31 января 2011 - 16:18

  • 0

#80 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 31 января 2011 - 16:33

В одной из тем вы приводили фото штампованной,беспалубной алюминиевой лодки,

Моя ссылка
Если из карбоната термоформовать,что нужно? Матрица-пуансон,или вакум? Из чего изготавливают такие модели? Листовой металл подойдет?
Да это так,чисто теоретически.А вообще большинство академичек и гиг-лодок на 2\3 длины корпуса имеют форму,как будто лист пластика по трубе диаметром 450-900мм обогнули.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 31 января 2011 - 16:51

  • 0

#81 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 31 января 2011 - 16:47

Да ,она.Хватит одного листа,если кормовая,носовая оконечности будут идентичны.
  • 0

#82 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 31 января 2011 - 17:08

Я прикинул.Если метр ширины по овалу изогнуть-очень хорошее сечение по габаритам.На моей фанере дно 54,борта по 33см,форма гроба.Вот думаю,если двойку карбоната при метре ширины,на холодную свести края на 60-70 см,каковы возникнут усилия,пытающиеся разогнуть обратно.Не запредельные? А попробовать-нет возможности.И достаточно ли двойки?
  • 0

#83 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 18 ноября 2011 - 20:20

Чтобы не плодить темы решил спросить здесь. Обнаружил в магазине изделие под названием вспененный ПВХ, лист размерами 3 на 2, причем вспененности никакой не видно, толщина 3 мм. Можно подобное пустить на обшивку? Да, цена 1500 за означеный лист, что вполне соизмеримо с фанерой.
  • 0

#84 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 18 ноября 2011 - 21:42

Сначала написал, а потом дошло. Скорей всего продавалы ошиблись, это не ПВХ, а монолитный поликарбонат!
  • 0

#85 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 19 ноября 2011 - 20:50

Сначала написал, а потом дошло. Скорей всего продавалы ошиблись, это не ПВХ, а монолитный поликарбонат!

Нет не ошиблись.Есть такая штука и она именно так называется.Вот ссылочка,для примера(там и плотность,и твердость,и т.д.) http://www.sheets.ru...pvhplast32.html
  • 0

#86 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 21 ноября 2011 - 22:43

Уважаемый gregovych, спасибо за пояснение! Осталось выяснить, можно ли этот ПВХ пускать на обшивку
  • 0

#87 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 22 ноября 2011 - 09:59

Уважаемый gregovych, спасибо за пояснение!
Осталось выяснить, можно ли этот ПВХ пускать на обшивку

Да разное пишут.Мысль не новая.Периодически на форуме обсуждается.Сам то я не пробовал(цены пугают).Хотя направление интересное.По плотности ПВХ не тяжелее фанеры и другие физ.характеристики положительные.Какая-то доля риска в использовании ПВХ на обшивку есть,дело то новое.Вопросов и сомнений больше чем ответов:как реагирует на ультрафиолет и тепловое воздействие,какой должен быть силовой набор...?В будущем,я думаю,мы получим ответы на все вопросы и в результате появится новое направление в "Домашней верфи"-"ПВХ судостроение".Узнать,что к чему, есть два пути: ждать когда кто-то сделает или сделать самому.
С уважением.
  • 0

#88 FOMM

FOMM

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 января 2012 - 17:25

Никогда не строил ничего из лодок,но с ПВХ и поликарбонатом работаю.И совершенно независимо от этого форума решил сделать разборую лодку из прозрачного монолитного поликарбоната.За основу взял вот этот проект http://uarybka.com/s...yz-faneryi.html .Свойства материала знаю.Цель постройки-убить длинные зимние вечера,а если получится что-то "плавающее",то летом покатаю внуков на прозрачной лодке.В соответствии с размерами(2*3050*2050) листа поликарбоната присчитал и вычертил шпангоуты,закупил все вспомогательные материалы и необходимые инструменты.Пока самому всё понятно в своей технологии.Ещё не знаю как сделаю блоки плавучести,но думаю,что-то придумается...9 января начинаю...Буду сообщать этапы и ,с вашего позволения,просить советов при необходимости.

Сообщение отредактировал FOMM: 04 января 2012 - 17:28

  • 0

#89 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 января 2012 - 19:23

Делал из сотового поликарбоната оклееного ПВХ тканью кабину на СВП. Конструкция получилась удачной, чтобы изломать, пришлось приложить существенные усилия. После купания в Волге между льдин, панели поликарбоната сломались не все Конструкция до и после купания: DSC07611.JPG P1060716_.JPG Панели оклееные тканью с двух сторон оказались особенно прочными.
  • 0

#90 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 января 2012 - 20:26

Делал из сотового поликарбоната оклееного ПВХ тканью кабину на СВП. Конструкция получилась удачной, чтобы изломать, пришлось приложить существенные усилия. После купания в Волге между льдин, панели поликарбоната сломались не все
Конструкция до и после купания:
DSC07611.JPG P1060716_.JPG
Панели оклееные тканью с двух сторон оказались особенно прочными.

Ну Вы и каскадер.С праздником и с относительно легкими последствиями аварии .Надеюсь что никто кроме техники не пострадал.
Можно описать подробнее Ваш аппарат. то как крепились панели обшивки и вообще опыт эксплуатации этих панелей.
  • 0

#91 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 января 2012 - 22:32

Ну Вы и каскадер.С праздником и с относительно легкими последствиями аварии .Надеюсь что никто кроме техники не пострадал.
Можно описать подробнее Ваш аппарат. то как крепились панели обшивки и вообще опыт эксплуатации этих панелей.

Авария была 27 марта прошлого года, экипаж отделался паническим испугом и купанием в полынье. Подробности гдето тут:
http://forum.katera....kak-utopit-svp/
Подробное описание где-то тут:
http://www.hovercraf...id=47&Itemid=37

Панели крепились к трубчатому каркасу винтовыми хомутами. Для крепления, в кромки панелей были вклеены алюминиевые трубки 8мм. Трубка прикладывалась к торцу панели, и охватывалась полоской ткани. Ткань приклеивалась к панели по всей длине. Благодаря такой конструкции, исключались концентрации напряжений, панель крепилась по всей кромке, кабина получилась жесткой без подкосов и растяжек. Эксплуатация кабины понравилась, особенно зимой. При малом весе, сотовый поликарбонат обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. В закрытой кабине, на солнышке, температура становилась плюсовой за несколько секунд, при морозе за бортом -10...-15. Крыша кабины была раскрывающейся, панели крыши оклееные с 2-х сторон при подлёдном плавании не поломались. Вообще, при аварии, труб каркаса изломалось примерно 80%, а панелей 50%
  • 0

#92 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 января 2012 - 22:42

Никогда не строил ничего из лодок,но с ПВХ и поликарбонатом работаю.И совершенно независимо от этого форума решил сделать разборую лодку из прозрачного монолитного поликарбоната.За основу взял вот этот проект http://uarybka.com/s...yz-faneryi.html ...

Монолитный поликарбонат тяжеловат, а панели из него окажутся неустойчивыми, потребуют очень частого набора. Лодка будет уступать фанерной. Прозрачным поликарбонат будет совсем не долго.
  • 0

#93 FOMM

FOMM

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 января 2012 - 18:02

Монолитный поликарбонат тяжеловат, а панели из него окажутся неустойчивыми, потребуют очень частого набора. Лодка будет уступать фанерной. Прозрачным поликарбонат будет совсем не долго.

Переборки планирую через 52-50см.Может и меньше надо....А прозрачность возможно и недолго будет,но зато не требуется пропитка,покраска и т.п.сразу и в дальнейшем.Хотя я и не имею опыта в "караблестроении",но по опыту работы с другими конструкциями из поликарбоната настаиваю,что современный материалл очень стоек к исцарапыванию,ударам и т.п. Хотя чё тут "настаивать" -попробую,вот и будет ответ.Сомнений действительно много,но я не нашёл нигде подобного опыта,вот на мне и попробуем.Всё равно я ж уже назад не пойду и даже отрицательный результат-это тоже хорошо...
  • 0

#94 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 января 2012 - 19:04

Переборки планирую через 52-50см.Может и меньше надо....А прозрачность возможно и недолго будет,но зато не требуется пропитка,покраска и т.п.сразу и в дальнейшем.Хотя я и не имею опыта в "караблестроении",но по опыту работы с другими конструкциями из поликарбоната настаиваю,что современный материалл очень стоек к исцарапыванию,ударам и т.п. Хотя чё тут "настаивать" -попробую,вот и будет ответ.Сомнений действительно много,но я не нашёл нигде подобного опыта,вот на мне и попробуем.Всё равно я ж уже назад не пойду и даже отрицательный результат-это тоже хорошо...

Очень рекомендую монолитный поликарбонат оклеивать тканью. Оклейка спасёт материал от зацарапывания и придаст ему совершенно новые свойства. Поликарбонат оклееный ПВХ тканью превращается в настоящий композит, с новыми свойствами.
Вот ещё пример работы с поликарбонатом, кабина СВП "Стрекоза":
http://splav350.ru/ru/strekoza.html
Похожая конструкция, "Стрелец":
http://www.kater.r52.ru/

А лучше всего, использовать конечно сотовый поликарбонат, в композиции с ПВХ и ПУ элементами, на клею. Возможно, часть элементов лодки выгоднее делать надувными, с жесткими поликарбонатными вставками.
  • 0

#95 andrey-shark

andrey-shark

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Аннушка

Отправлено 07 марта 2012 - 17:41

Для начала всем здравствуйте. Лодку буду делать из стекловолокна летом. Но я к вам за советом. Суть такова. Занимаюсь тюнингом пл большей части интузиаст. Сделал себе 5-ю дверь из стекло волокна т.к вес ее большой и если добавить шумку то дверь просто не держится. С весом не прокатило . после изготовления дверь я мог двумя пальцами держать. Приклеил стекло провел проводку, вставил фанари и словно как и была весит пипец. И тут на днях какие-то воришки разбили стекло на 5-й двери . Благо спереть неуспели ничего. Копаясь в инете и читая инфу пришел к мысли. Монолитный поликарбонат светопропускаемость 90% не царапается и что самое главное 8мм кувалдой не разбить и главный + на 50% веса легче . Конечно 8мм мне ненадо но 3-4 вполне и неразобьют. так вот к чему я это все. из стекловолокна я подчти все могу сделать . Но монолитный поликарбонат в кустарных условиях ( гараже) я несогну 1 причина гнется при температуре 180 градусов. матрицу я со стекла сниму но вот дальше пока тупик. Тут пишут можно феном но боюсь искажений ( прозрачности) . Может сделать 2 квадратых рамки затянуть с монолмтным поликарбонатом между ними. Подержать над плитой и бросить на матрицу? Так фары делают я знаю. Но фара и стекло по размеру очень раздные . Такой кусок в духовку не засунишь. Тут народу много может кто работает с этим , может кто ссылку хорошую видел. благодарен за ссылки или помощь в изготовлении . Помощь лучше . Или может кто в Питере по образцу согнуть может я отблагодарю. почта doj79@mail.ru Прошу модератора не удалять данное сообщение т.к не комерческое. и использывать буду в личных целях.
  • 0

#96 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Ассоль

Отправлено 12 марта 2013 - 21:22

А если на финн сделать шверт из поликарбоната 10 мм.? Есть у кого нибудь опыт?
  • 0

#97 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 16 марта 2013 - 00:48

Поликарбонат монолитный хорошо варится. Обычным строительным феном. Можно приварить стрингерочки если некритична высота в каюте. Для повышения жесткости поддуть волдырь. Он не любит мытья грязной тряпкой с песком. Остаются мелкие царапины. Клеим обычным автомобильным клеем для стекол. Держит. Верх каюты из полупрозрачного наверное оригинально....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей