Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кругосветка катамарана "Каупо"


Сообщений в теме: 34

#1 Conrad

Conrad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: В процессе постройки
  • Название: Argie 15

Отправлено 23 сентября 2003 - 17:26

Пушечным салютом фейерверком и песнями сложенными в честь морских путешественников, встречал в пятницу город Вентспилс катамаран Каупо вернувшийся из кругосветного путешествия. Сами мореплаватели вернулись немного раньше. Владимир ДОРОФЕЕВ 20 марта, около 6-ти часов утра, на латвийскую землю из кругосветного плавания вернулся катамаран «Kaupo». Возвращался сразу после 8 бального шторма, трепавшего яхту всю ночь. Корпуса и канаты обледенели, обледенела сетка-палуба. Перемещаться по обледеневшей яхте непросто. Более того, смертельно опасно. За бортом, ледяные волны высотой с пятиэтажный дом «кипят» белыми ошметками пены. Обледеневшие ванты примерзают к рукам, вода которой не хватает только одного градуса до состояния льда, льется за шиворот. Такой была последняя ночь путешествия. Пушечный салют и фейерверки по случаю прибытия латвийских аргонавтов, исполнение песен придуманных местными хоровыми и танцевальными коллективами, это потом, через день, в дату заготовленную чиновниками для прибытия катамарана, а пока 6 часов, 20 марта, мореплаватели измученные штормом, могут тихо вздремнуть. Гордость латвийского яхт спорта. На счету «Kaupo» Под управлением капитанов Валдиса Грененбергса-Гринбергса и Александра Попова с 1989 по 1996 гг. несколько уникально дальних для катамарана морских плаваний. Эта крейсерская яхта в 1992 и 1993 гг совершила первый трансатлантический рейс вдоль восточного побережья Северной Америки от Майами до Бостона, по пути зайдя на остров Тобаго, а на обратном пути пересекла Северную Атлантику по маршруту Бостон - Гавр. В 1995 году Kaupo обогнула самую северную точку Европы - прибежище ледяных штормов норвежский мыс Нордкин, в 1996 - самую южную точку Европы - мыс Мароки в Гибралтаре. Катамараны вообще очень быстрые, но чрезвычайно нежные яхты. Kaupo слишком высокая мачта и поэтому у яхты смещен центр тяжести, это означает, что при сильном ветре она может перевернутся. Другая беда катамарана -- врожденная "боязнь" сильных штормов. Даже при невысокой волне яхта сильно "взрезает" и вода перекатывается по палубе. Правда, при всем при этом у Kaupo есть немаловажное достоинство -- За счет широкой мачты (площадь мачты 6 кв.метров) он набирает приличную скорость и без парусов. Такая «скороходная» конструкция, одновременно и беда катамаранов. Когда у обычной яхты ломается мачта, то она все равно остается на плаву и может спокойненько дрейфовать по направлению к берегу. Катамаран -- это две яхты соединенные между собой жесткими скрепляющими балками и мачтами. Если шторм ломает мачты и балки, то беды не избежать -- оба корпуса катамарана переворачиваются и идут ко дну. На волосок от гибели У Kaupo деревянные скрепляющие балки были заменены на алюминиевые. Эта замена очень пригодилась судну в бразильских водах, когда 7 бальный шторм добил таки широкую мачту Kaupo. -- Это произошло ночью, -- рассказывает штурман Игорь Пименов,-- Огромные яростные волны, сумасшедший свист ветра, жалобный скрип снастей. С момента, когда упала мачта, и до порта Рио-Гранде де Су оставалось 50 морских миль. На палубе, естественно аврал, мы на дизельном моторе движемся к берегу. Состояние духа нормальное. Никаких истерик. Просто медленно курсируем к берегу. С утра, когда мы пришли в порт, нас уже встречала целая толпа. Три с половиной месяца отважные мореплаватели ремонтировали свое судно. Отправляясь в путь, команда взяла с собой и материалы и инструменты для ремонта, но запасной мачты как-то не захватили. Денег на такую большую покупку тоже не было. С владельцем плотницкой мастерской хорошим простым яхтсменом Хосе-Луисом, договорились о бартере. Три месяца экипаж Kaupo готовил себе мачту, и еще две недели настилал палубу на яхте доброго плотника Хосе-Луиса. Как бы то ни было, но денег на материал для мачты не было. Помогли соотечественники. По 500 баксов скинулись рижане Элмарс Витолиньш и Валерий Каргин, и канадец Владимир Шишкин. Еще по 300 долларов добавили Яхт клуб города Марс-Марино, латыши из Рио-Гранде, и какая-то английская яхта. И еще 100 долларов добавило латвийское объединение многокорпусных яхт. Что и говорить задержка вышла немалая. Как это было… Впрочем, начнем сначала. Выйдя в холодном ноябре из рижского порта, команда Kaupo через морскую непогоду прорывается к острову Готланд. Сразу же около порта Висби, местные моряки выменивают у экипажа всю имеющуюся в наличии водку на продукты и свежую рыбу. Впереди немецкий городок Халтенау, и Кильский канал отделяющий Данию от Германии. На этом канале постоянно плотное движение. Здесь идут большие рыболовецкие и торговые суда, и маленькая яхта кажется собачонкой пристроившейся к верблюжьему каравану. Далее тихий дрейф мимо европейских берегов, голландскими каналами, поскольку север тихого океана в декабре более чем неспокоен. Зато в яхтклубе бельгийского города Зеебрюге, команду Kaupo ждал приятный сюрприз. Kaupo бесплатно стоит на рейде и заправляется самым дешевым дизельным топливом в Европе. Английский порт Кале задерживает доблестный катамаран аж на неделю. Судну необходим мелкий ремонт перед выходом в тихий океан. Далее французский город Шербур (помните старую кинокомедию Шербурские зонтики?), и испанский город Виго. Ласковый тихий океан Далее канарские острова, популярнейший испанский курорт. Огромное количество отелей, казино и прочих туристических заведений. Рядом с городом Лас-Пальмас российская рыболовная база. Ох, и везет российским рыболовам -- климат на Канарах просто сказочный. Русских, как всегда, отличает гостеприимство. Долгие рассказы, морские и сухопутные байки, бесплатные угощения. Нашу славную команду российские рыболовы принимали «на ура». Каждый раз после визитов продовольственные запасы Kaupo только прибывали. А какие виды открывались морякам на канарских курортах… Конечно, с Юрмалой и сравнивать нечего, но впереди будут курорты и побогаче. А пока погуляв на чужом празднике жизни, небогатая команда Kaupo через тихий океан отправляется к рифовому островку Тено Рифо, где все еще иногда пыхтит вулкан Тейде. Правда сейчас вулкан спит, но рядом латвийский пароход, и снова торжественные встречи и халявное пополнение запасов провизии и солярки. Еду экипаж Kaupo принимает с особой благодарностью, впереди красивейшие необитаемые острова Сан-Педро, и Сан-Пауло. Обитаемые острова. Острова обозначенные на картах как необитаемые просто наводнены яхтсменами-робинзонами. Здесь же испанская биологическая станция изучающая жителей моря. А заниматься здесь исследовательской работой одно удовольствие. Коралловые пляжи, безумно красивые рыбы, огромные (более шести метров) травоядные акулы. -- Первое знакомство было довольно жутким, -- рассказывает Игорь Пименов. -- Купаюсь, никого не трогаю. Вдруг вижу, несется на меня три гигантских плавника, а я достаточно далеко от берега. В принципе, я уже знал что местные акулы травоядны, но кто их знает, чего у этих страшил на уме. Пронеслись мимо меня, огромные, страшные… Ну думаю приплыли. Они то мне может и не хотят вреда, но страшно ведь, да и когда глядишь на эти «торпеды», не определить точно это травоядные акулы, или их родичи мясоеды. Недолго они меня пугали, приплыли дельфины, прогнали акул. Мне даже показалось, что дельфины специально из-за меня туда приплыли. Очень уж они с людьми играться любят. Южная Америка -- родина штормов Следующей остановкой стал порт Ресифи. Экипажу Kaupo эта стоянка запомнилась десятидневной медицинской проверкой. Больных моряков в Бразилию не пускают. Но наши «аргонавты» оказались здоровы. Через две недели их встретил волшебный Рио де Жанейро. Эх, знал Остап Бендер куда стремиться. Средневековые здания соседствуют с суперсовременными небоскребами, мягкий климат, бразильские мачо в белых парусиновых штанах. Красота. Целый месяц волшебный город карнавалов не отпускал от себя наш славный экипаж. Впрочем, основные приключения впереди. Следующая цель Мыс Горн -- отец вдов, могила мореплавателей. Не сразу, ох не сразу пропустила Kaupo родина штормов. На подходе к мысу Горн сломалась мачта. А впрочем, мы уже описывали это событие. С новой мачтой, без парусов, на тихом ходу обогнул Kaupo южную Америку. Во время путешествия через Магеланов пролив разыгрались привычные для этих широт сильные ветра. И опять потери: лопается ромб-ванта крепящая новую мачту. До берега пятьдесят миль, это часов 10. Команда уже привыкшая к штормам, даже и не думает паниковать. Берег, замена ванты, и снова в путь. Атлантические красоты Красоты путешествия сполна искупили проблемы. Взять те же чилийские, ледяные фиорды. За сотни тысяч лет водопады замерзли, превратившись в застывшие статуи голубого льда. Снежные вершины гор смотрят чуть-чуть свысока, а температура не так уж и холодна, каких-то 7-10 градусов зимой. Многие яхтсмены по году живут в этой ледяной сказке. Потом Галапогосы, с тихими мирными аборигенами, с яркими крикливыми туристами, и огромными черепахами. Калифорния, тихий, военный городок Сан-Диего. Жизнелюбивые американцы постоянно бегают трусцой. Наши путешественники проводят здесь около месяца. Погода сказочная. Здесь так все время -- зимой и летом от 22 до 25 градусов. Покидать этот рай, совершенно не хочется. После, две недели океанского плавания и блаженные Гаваи. Правда, обитатели не на шутку встревожены, можно сказать в панике -- в это время (11 сентября) арабские террористы штурмуют Нью-Йоркский торговый центр. У хозяев острова истерика. В военном корабельном музее кока Светлану Тимофееву не пускают на борт исторического линкора Миссури. Виной маленькая сумочка, которую Светлана выворачивает перед служителями. Оставить сумочку нельзя, не у кого, взять с собой тоже нельзя. А вдруг в сумочке бомба? От просмотра кораблей Светлане приходится отказаться. Далее по курсу Соломоновы острова и архипелаг Кирибати. На архипелаге настоящая экзотика. Соломенные хижины без стен, туземцы спящие на глиняном полу. Фрукты необычайно дешевы. Впереди Торресов пролив. Еще одно серьезное испытание для яхтсменов. С тремя компасами и карманным прибором спутникового наведения GPS, команда прошла самые опасные места мира: мыс Горн, мыс доброй надежды, и Торресов пролив. Сотни тысяч моряцких жизней забрали океаны в этих местах. Поэтому и существует древний морской обычай: те, кто проходят этим путем цепляют себе в левое ухо золотое кольцо. Войдя в австралийский порт Кейптаун Светлана Тимофеева так и поступает. Мужчины на такой шаг не решаются, не поймет молодежь значения этих сережек. О традиции никто не знает, а голубых знают все. Далее четыре месяца ремонта в Австралии, и долгое путешествие через индийский океан и африканские берега. Два с половиной года провели в морях отважные моряки, прежде чем смогли вернуться домой. И что же их здесь ждет? Надежнее всего матросу Юрию Петрову. Его золотые руки и профессия сварщика, не дадут Юре умереть с голоду. Игорь Пименов по профессии метеоролог, надеется устроиться в гидрометцентр. Супруги Александр Попов и Светлана Тимофеева, ученые химики, очень надеются на то что Саласпилский химинститут возьмет их на работу. А капитан Валдис Грененбергс-Гринбергс устроиться и не надеется. Он пенсионер. Кроме всего прочего у него большие проблемы с сердцем. Но он надеется успеть до смерти починить Kaupo, и сплавать на нем … в Антарктиду. -- Жить осталось мало, -- Говорит отважный капитан, -- и прожить надо достойно.
  • 0

#2 Conrad

Conrad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: В процессе постройки
  • Название: Argie 15

Отправлено 23 сентября 2003 - 17:27

Вокруг света 11 ноября парусный катамаран "Kaupo" закончил кругосветное путешествие. Это первая латвийская яхта, совершившая такой длительный поход. Путешествие через океан на катамаране не просто нелегко, а смертельно опасно. Команда бессеребряников интеллектуалов, прорвавшись через шторма двух океанов, возвращается домой. Владимир ДОРОФЕЕВ Александр МАХОВСКИЙ Когда у обычной яхты ломается мачта, то она все равно остается на плаву и может спокойненько дрейфовать по направлению к берегу. Катамаран это две яхты соединенные между собой жесткими скрепляющими балками и мачтами. Если шторм ломает мачты и балки, то беды не избежать -- оба корпуса катамарана переворачиваются и идут ко дну. Вообще у Kaupo слишком высокая мачта и поэтому у яхты смещен центр тяжести, это означает, что при сильном ветре она может перевернутся. Другая беда катамарана -- врожденная "боязнь" сильных штормов. Даже при невысокой волне яхта сильно "взрезает" и вода перекатывается по палубе. Правда, при всем при этом у Kaupo есть немаловажное достоинство -- он быстро набирает приличную скорость даже при слабом ветре. -- Когда в 97 году я плыл на Kaupo капитаном, мы попали в цепь циклонов, -- рассказывает Элмарс Витолиньш юрист Латвийского пароходства. -- Паруса не поднимали, что бы не перевернуло. Но и со спущенными парусами нас промчало через Атлантику всего за 6 недель. Чуть об Азорские острова не разбились. Фактически, мы плыли через постоянный шторм. Очень тогда докучал непрерывный свист ветра. К болтанке через недельку-другую привыкаешь, а вот к этому звуку сутками визжащему на одной ноте, наверное, невозможно привыкнуть. Еще одна беда нахождения в шторме - это отсутствие точек, за которые может зацепиться взгляд. Море и небо постоянно находятся под разными углами друг к другу, и не очень отличаются по цвету. Нормальный водный ад, в котором настоящие моряки обретают мужество и спокойствие. Соревнование выносливости катамарана и морского волка Тогда, 5 лет назад, Kaupo проверяли на прочность. Никто не верил, что на катамаране можно пересекать океаны - слишком ненадежная конструкция. Капитан судна Валдис Гриненбергс-Гринбергс и его первый помощник, соратник и сподвижник Александр Попов сами укрепляли свой корабль. Проектировать океанский катамаран им помогал конструктор Эглайс Алдис. В результате деревянные стяжные балки заменили на вертолетные лопасти и усилили канатные стяжки двух корпусов. И Kaupo доказал свою надежность. Он перенес шторма Атлантики, а вот его капитану Валдиса Гриненбергса-Гринбергса у берегов Америки понадобилась срочная операция на сердце. Требовалось ставить искусственные клапана. Хорошо, что наши люди есть везде. В американском провинциальном городке Нью-порт-ньюзс оказалась славная латышская община, которые заплатили за клапана, и уговорили местных хирургов сделать операцию бесплатно. Хорошие люди -- американские латыши... Тогда, 5 лет назад, вместо Валдиса, Kaupo в Ригу привел его друг Элмарс Витолиньш. Сам Гриненберг полетел в Ригу самолетом. Но долго прожить на суше не смог. Уже в следующем году он уже плывет со своей командой на славном катамаране в страну ледяных штормов, в Норвегию, в самую северную точку, порт Норд-кап. И пройдя это испытание, он всерьез задумывается об исполнении своей детской мечты - кругосветном путешествии. Безумству храбрых поем мы песни Что ни говори, а все-таки есть такие необычные судьбы, которые то и дело приводят к разным подвигам и приключениям. Ну казалось бы - команда физиков химиков, какие там ветра? Какие шторма? А вот подишь ты… Три года шесть энтузиастов готовили яхту к кругосветке, три года по три дня в неделю они проводили в боксе. Материалы собирались "с миру по нитке" и каждый выкладывался, как мог. Психологическая совместимость в этом деле -- чуть ли не самое главное, ведь три года на яхте -- это три года "на подводной лодке", где "хлопнуть дверью" даже при сильном желании не получится. Александр Николаевич Попов, помощник капитана -- прирожденный моряк. В 12 лет он "нюхнул море" и с тех пор его не покидала извечная мечта мореходов всех времен и народов -- обогнуть земной шар и доказать, что "оно" круглое. Но внутреннее противоречие заставило капитана яхты "Kaupo" сначала стать доктором наук и работать вместе с супругой Светланой Тимофеевой тоже доктором наук и тоже морским энтузиастом, коком Kaupo в Институте неорганической химии в Саласпилсе, а их не менее "морского" друга Валдиса Гриненбергса-Гринбергса -- в Институте физике, в Риге. Зарплата у всех троих около 70 латов. Накануне отплытия все трое ученых взяли отпуск за свой счет , и вперед навстречу ветру... Ветер приключений Маршрут путешествия обещал самые разные приключения : из Риги в испанский порт Лас-Пальмас находящийся на Азорских островах, оттуда в столицу Аргентины Буэнос-Айрес. Далее через приют штормов Мыс Горн, обогнуть южную Америку и зайти в Чилийский порт Вальпараисо. Оттуда перемещаясь из южного полушария в северное, зайти в США, в Лос-Анджелес, а оттуда в австралийский порт Дарвин. От родины кенгуру Kaupo по плану должен был пройти через мыс доброй надежды на Азорские острова и уже оттуда в Ригу. Так и поплыли. Правда, еще летом прошлого года в Аргентине случилось самое страшное. Шторм таки добил мачту. Жизнь отважных мореплавателей буквально висела на волоске. Хорошо, что Kaupo был не далеко от берега. Приплыли в порт, встали на якорь. Стали ремонтировать судно. Отправляясь в путь, команда взяла с собой и материалы и инструменты для ремонта, но запасной мачты как то не захватили. Пришлось покупать и арендовать мастерскую для доделки. Пикантность ситуации в том, что денег не было. На мачту для Kaupo по 500 баксов скинулись рижане Элмарс Витолиньш и Валерий Каргин, и канадец Владимир Шишкин. Еще по 300 долларов добавили Яхт клуб города Марс-Марино, латыши из Рио-Гранде, и какая-то английская яхта. И еще 100 долларов добавило латвийское объединение многокорпусных яхт. Далее уже путешествие пошло гладко. К штормам команде не привыкать, а ничего страшнее в море нет. Сейчас Kaupo плывет к Латвии, и когда команда будет на берегу, «ВР» обязательно смотрит.
  • 0

#3 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 23 сентября 2003 - 19:05

:D А какой из поплавков первым в порт пришел?

#4 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 сентября 2003 - 00:43

Просто потрясно.
  • 0

#5 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 24 сентября 2003 - 06:57

Дааа, красота! А написано то как! Просто маленький роман! Куда только Артур смотрит - готовая статья! ;) еще бы пару фоток добавить...
  • 0

#6 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 24 сентября 2003 - 10:32

Заливисто пишут в Риге - слишком много красивостей. Сравните этот текст с "Одиночным рейсом "Опти" - где проще, там и основательнее, там и приключения по настоящему серьезны, и мужество мореходское более выпукло. А так - опереттка из морской жизни. Яхтсменам завидую - это да. И восхищаюсь.
  • 0

#7 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 сентября 2003 - 11:19

То ли авторы не в ладах с географией, то ли я :) Что-то я совсем запутался...
  • 0

#8 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 24 сентября 2003 - 12:12

Да, осбеннно понравилось "север тихого океана", тот что рядом с Бельгией.

#9 Conrad

Conrad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: В процессе постройки
  • Название: Argie 15

Отправлено 24 сентября 2003 - 13:17

На авторов не гоните -- народ они сугубо сухопутный :) Так что остается только радоваться -- ИМХО могло быть куда хуже. :rolleyes:
  • 0

#10 Conrad

Conrad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: В процессе постройки
  • Название: Argie 15

Отправлено 24 сентября 2003 - 13:19

Заливисто пишут в Риге - слишком много красивостей. Сравните этот текст с "Одиночным рейсом "Опти" - где проще, там и основательнее, там и приключения по настоящему серьезны, и мужество мореходское более выпукло. А так - опереттка из морской жизни.
Яхтсменам завидую - это да. И восхищаюсь.

Так и есть -- заливисто. :D Писано то сухопутным народом и для сухопутного же народа. ИМХО такими статьями повышается интерес к парусу.
  • 0

#11 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 24 сентября 2003 - 14:12

2 Conrad Я понимаю, когда у нас в Екатеринбурге, посередине континента, пишут о яхтинге примерно в том же духе, но Рига - город морской без всяких скидок. И есть ли от таких статей польза? Сомнительно. Читатель - не дурак, враки чувствует заблаговременно и реагировать на поход "Каупо" может и так - вот, понесло чудаков, лучше б делом занялись.
  • 0

#12 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 24 сентября 2003 - 14:14

"Английский порт Кале..." - тоже неплохо звучит. :) Не иначе, английские реваншисты писали. :D
  • 0

#13 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 24 сентября 2003 - 14:22

Чувствую, придется Старпому отвечать за всех яхтсменов. Ехать в Ригу, писать материал...
  • 0

#14 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 сентября 2003 - 14:52

Журналисты всегда все напутают, это неважно. Вы вникните - о чем там написано. На Центаурусе - кругосветка!
  • 0

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 24 сентября 2003 - 14:59

Журналисты всегда все напутают...

Пойду, утоплюсь в Фонтанке...
  • 0

#16 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 сентября 2003 - 15:04

Да ладно, из правила всегда есть исключения...
  • 0

#17 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 24 сентября 2003 - 15:14

Журналисты всегда все напутают...


Пойду, утоплюсь в Фонтанке...

:D :D :D :D Там самая глубь и есть. :D

2 mkd

Да мы и вникли. Теперь хотим серьезных текстов.
  • 0

#18 Conrad

Conrad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: В процессе постройки
  • Название: Argie 15

Отправлено 24 сентября 2003 - 17:41

Да мы и вникли. Теперь хотим серьезных текстов.

Дык это надо в серьезное надоть издание обращаться... :rolleyes: А серьезные издания выходят н раз в год, где н почему-то < 6-и :cry:
  • 0

#19 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 25 сентября 2003 - 19:44

:) Хотелось бы узнать мнение самих героев повествования. каков был маршрут, каковы ветровые условия. Главное! Какой модернизации был подвергнут этот катамаран-"кукурузник"? На нашем "Центаурусе" из морской школы балки были сразу из металла. Качество-же изготовления напротив восторгов не вызвало. :angry: Интересно, а был-ли у них выбор: катамаран, или нормальная яхта? ;)

#20 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 октября 2003 - 00:36

2 Anrey Как я понимаю этих людей, у них даже вопроса такого не могло возникнуть: катамаран, или нормальная яхта? Отказаться от нормального катамарана ради какой-то яхты!? Тем более что яхты то нет, а катамаран вот он. Опять таки, если мне память не изменяет, этот самый "Каупо" чуть-ли не раньше всех "центаурусов" построен, как прототип.
  • 1

#21 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта &quot;Gava&quot;

Отправлено 02 октября 2003 - 16:21

На латышском можно больше инфы наити.
"Каупо" построен в 1977 году самим капитаном (конечно по проекту Эглаиса). Латвийская фанера, стеклоткань. Мотор тоже в Латвии делан, на дизельном заводе.

Тут карта маршрута. Карта "кликуемая"
Тут про капитана
Несколько фоток, включая построику новои мачты в Бразилии.
Еще фото.

#22 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 02 октября 2003 - 20:40

ДА!!! Видеть сей КАТ ветрами потрёпаный конечно внушает, но речь не об этом. Повторюсь! Была-ли проведена модернизация и в чём она состояла. Извените но по нашим прикидкам срок у Центауруса без мачты на волне 10-12 часов. С ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ ПОЧТЕНИЕМ К ВАМ И ВАШЕМУ ПОДВИГУ! :cle: Сухов.

#23 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 02 октября 2003 - 20:49

"Каупо" построен в 1977 году самим капитаном (конечно по проекту Эглаиса). Латвийская фанера, стеклоткань. Мотор тоже в Латвии делан, на дизельном заводе.

Здорово! :D
Все проекты Эглаиса славились своей функциональностью. А теперь доказали свою надежность и ремонтопригодность в умелых руках..
Наше почтение капитану и его команде. Здоровья и новых путешествий.
Жаль нет описания плавания на русском или английском. :(
Эх хоть-бы один океан пройти..... :rolleyes:
Молодцы!!!
  • 0

#24 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 октября 2003 - 01:33

Я восхищен этой прогулкой по океанам (особенно после просмотра фото катамарана :) ) - ТАК ДЕРЖАТЬ (и нам)!
  • 0

#25 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта &quot;Gava&quot;

Отправлено 03 октября 2003 - 10:20

Была-ли проведена модернизация и в чём она состояла.

Как я прочитал на латвииском саите, катамаран Валдис строил сам, что бы учавствовать в OSTAR гонках. Участвовать не удалось, но я думаю построен "Каупо" был на славу. Да и 25 лет было для испытаний и модернизаций.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей