С построением разобрался, спасибо за ссылки на мотолодку. там кстати, есть перекрестные ссылки на этот форум, где этот вопрос также наглядно разбирался, но во фришипе.
Автокад, Солид, Компас итп полноценные универсальные пакеты конструирования, моделирования (для всего). А Фришип узко специализированная условно бесплатная программа. Конечно труд людей которые допиливают Фришип под "развороты" вызывает уважение , но что получится на выходе? Профессионалам не нужно, а для любители с нуля проект делать не будут(проще взять готовую лодку прототип и передрать).
действительно, решение построения правильной развертки в солиде схоже, но есть нюансы, в основном с кривотой интерфейса, ну и рук.
у меня же затык был из-за того, что начал строить модель по готовым линиям скул, борта и киля. еще хотел получить вертикальный форштевень и борт между скулами переходящий в носу в одну плоскость с бортом. пока не выходит.
еще смутило то, что солид по линиям скул строит отличные гладкие поверхности, да и выкройки делает, которые сходятся (проверял на модели). при этом в корне не верные, что в дальнейшем потребует допиливания при сборке.
Прикрепленные изображения