Национальный швертбот
#3652
Отправлено 06 июля 2020 - 17:56
Зачем вам контейнер? Прицеп, и на стоянку. Можно и в клубе прицеп держать, какие проблемы?
ЗЫ Я не понял, вы хотите сказать что в РФ можно держать килевую, но не выйдет содержать швертбот, в силу каких-то неодолимых препятсвий? Как так-то? Вот уж реально, их и сейчас в РФ не так уж мало самых разных.
Согласен с Вами. Я то же в некотором недоумении. Конечно в нашей стране чиновниками созданы все условия что бы парусный спорт прекратился.
Но при большом желании люди находят способы. Например. Те варианты что Вы изложили. А ведь есть и частный сектор. Как у меня и половины моих знакомых. Одна половина примерно имеет хлопоты со стоянками, так как имеет килевые яхты или не имеет возможности (слишком большой размер для хранения на прицепе в огороде). А другая со слипами. Но без хлопот ничего не бывает.
А клубы в которых можно хранить швертбот да, уже а может пока? таких мало и это конечно препятствие. Одно дело приехал, закатил в воду и пошёл. И другое. Доехать туда где нет пресловутых 200 метровых запретов поставить мачту и т.д. Но варианты есть.
#3653
Отправлено 06 июля 2020 - 18:08
Не слышал нигде о проблемах со слипами. Только когда надо спустить тяжелую лодку и по грунту не проехать - там да. А так - народ массого на озерах и речках прям на берегу слипуется. найдя подходящее пологое место.
Хлопоты есть, но так они всегда есть. Проблем не наблюдаю, хотя может я не в курсе.
Не вижу каким бы образом чиновники мешали шверботам. По моему, им глубоко параллельно. Права часто не нужны, а если нужны - не такая уж проблема. Если где местные ГИМС не знаю как выдать - так это пока единицы приходят, придет толпа - научатся. Ну или съездить в другой район можно, для сдачи.
Детских школ - много. Соревнования - регулярны, по всей РФ и не только. Производителей лодок, которые могут делать простые мелкие швертботы - тоже валом кстати, и еще больше желающих заняться производством. Просто они продать не могут, т.к. покупателя нет даже не по финансовым причинам, а просто по незнанию темы. Современные машины за лям и больше - покупают оч многие. Моторные лодки за пару сотен и еще мотор к ней за пару сотен да прицеп к этому - тоже далеко не редкость. В общем пол ляма за лодку - вполне доступно населению. Кому не доступно - так школы есть, прокат есть. А спрос надо создавать))))
#3654
Отправлено 06 июля 2020 - 20:17
"Спрос создать нельзя, но можно создать условия который создадут спрос." О. Генри
А про слипы. Вам они наверно не нужны, вот и проблемы Вам неизвестны. Напомню к берегу Реки теперь подьехать ближе 200 метров незззззя. Экология пострадает. Вот как дотащить лодку 150 кг (не резинку 50кг, а швертбот)+ прицеп 150 кг к воде вручную это уже проблема и её создали одним голосованием в думе. С мест кстати уже несколько раз были попытки как то привести это в нормальный вид, но натыкались на комиссию по экологии. А там то ли не хотят признать собственную некомпетентность. То ли задание отрабатывают, сделать так что бы народ возненавидел власть. В общем пока "отлуп", Может в Питере конечно не так но что то не видел я в прошлым летом на Неве таких мест. Берега высокие застроеные. Впрочем как и в Ростове и вообще на Дону. Покупатся порыбалить к воде не подойдёш а уж лодку скатить...
#3655
Отправлено 06 июля 2020 - 20:46
Это когда такое приняли?
300 кг - в общем-то несложно катается руками, если колеса нормальные. 250 кг я в одиночку на паре железных колес ф200..300мм катаю по не оч ровному асфальту и бетонным плитам, правда выкатить если остановился в ямке уже сложно одному. Вверх по слипу эти 250 кг + вода мы втроем вытаскиваем, но по диагонали (в лавировку ). А тонну мы в четвером на жигулевских колесах катаем, с мелким куском грутовой дороги. Как и народ двухтонные драконы катает.
А уж 200...250 кг мотоциклы катать в жало - поколения занимались, пройденный этап))))
Понятно что это гемор, так к берегу катить, но если других вариантов нету....
Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 июля 2020 - 20:47
#3657
Отправлено 15 июля 2020 - 23:40
М-ки в старом варианте нынче не катят как минимум по соображениям безопасности - надо самотливной кокпит с закрытыми полостями, а не эти плавучести под самой палубой. Да, обводы может и сохранятся - но это же другая конструкция корпуса, с другой развесовкой и вообще весом, и не факт что легче даже если сендвич))) И это тоже скорей всего чуть другие обводы.
Поэтому старые чертежи представляют собой скорее историческую ценность, но они не конкурентоспособны без переосмысления. Обводы - это хорошо, но там же не указаны ЦТ и развесовки, и реальная ватерлиния (которой надо добиваться на ходу, разные варианты под разные условия), даже ЦП с ЦБС вроде нету.....
#3659
Отправлено 16 июля 2020 - 07:18
У многих сохранились традиционные "эмки". Эти лодки были и учебными, и гоночными.... Конструктивные, обмерные и теоретические чертежи в были в паспортах. В Справочнике Крысова и Емельянова есть чертежи "Сороки". Здесь я выкладывал подробный конструктивный чертёж варианта "Стриж". Обводы ш/б М15 00 ("Корпус") выкладывал тоже. Ребята, стройте! Объединитесь в АССОЦИАЦИЮ любителей класса "М"!!!
...И даже крейсерами выходного дня.
Призыв объединятся понятен, но малореален в современных условиях. Упор на олимпиские классы сильно их проредил. А деревянные корпуса трудоемкие и требуют постоянного ухода. Приятель шпоновый краснодерёвый финн уже несколько лет продаёт. Мало , очень мало любителей заниматся Деревянной лодкой. У нас так последние сгнили ещё в 80-тых.
Даже в стеклопластиковом исполнении эти лодки мало привлекательны. Сейчас когда эти лодки должны быть в основном не в государственном, корпоративном, а частном владении они дороговаты. Лодки длинной 550см в этом плане более перспективны.
#3660
Отправлено 16 июля 2020 - 11:01
М-ки в старом варианте нынче не катят как минимум по соображениям безопасности - надо самотливной кокпит с закрытыми полостями, а не эти плавучести под самой палубой. Да, обводы может и сохранятся - но это же другая конструкция корпуса, с другой развесовкой и вообще весом, и не факт что легче даже если сендвич))) И это тоже скорей всего чуть другие обводы.
Поэтому старые чертежи представляют собой скорее историческую ценность, но они не конкурентоспособны без переосмысления. Обводы - это хорошо, но там же не указаны ЦТ и развесовки, и реальная ватерлиния (которой надо добиваться на ходу, разные варианты под разные условия), даже ЦП с ЦБС вроде нету.....
Надо всего-то быть яхтсменом. Тогда не будет проблем с "развесовкой", ЦТ, с "реальной ватерлинией". ЦП и ЦБС берутся на чертежах парусности и конструктивном, если соображать. Безопасность определяется грамотностью рулевого - шкипера. Молодым я ходил по Ладоге в очень суровых условиях: рифы и штормовой стаксель. Откачивались ведром.
П.с. Л6 тоже были исключены из календарей ВФПС. Но на них ребята оказались крепкими.
#3661
Отправлено 16 июля 2020 - 11:27
Надо всего-то быть яхтсменом. Тогда не будет проблем с "развесовкой", ЦТ, с "реальной ватерлинией". ЦП и ЦБС берутся на чертежах парусности и конструктивном, если соображать. Безопасность определяется грамотностью рулевого - шкипера. Молодым я ходил по Ладоге в очень суровых условиях: рифы и штормовой стаксель. Откачивались ведром.
П.с. Л6 тоже были исключены из календарей ВФПС. Но на них ребята оказались крепкими.
А зачем тогда мне М-ка?))) Я тогда могу уйти в гораздо более серьезные килевые классы, начиная Опенами и далее по нарастающей, включая МиниТрансат.
Ну и опять же - это только подтверждает мои слова о том, что те чертежи с практической точки зрения сейчас малоценны - если соображать, то сделаешь свое, на современном уровне
Очень даже катят....
Чем?
Банальный пример: вышел в залив, протупил и кувыркнулся. ОК, лодку поставил. Что дальше? Она на плаву, но полная воды, а тут еще волнишка кое-какая есть, а остойчивость у залитой лодки так себе. И сидишь ты в это лодке, мокрый, на ветру, и думаешь как по быстрому слить воду... Раньше рядом был катер, который тебя с лодки снимет, а лодку потом отбуксирует на базу. А сейчас?
На современных же швертботах - поставил лодку, она сама всплыла и вода сама слилась, погнал дальше.
#3662
Отправлено 16 июля 2020 - 17:01
Нет у старых деревянных "М" будущего, поэтому они никому не нужны, разве что повезет парочке корпусов выжить в качестве экспонатов. А чтобы строить новые из дерева, да по старым чертежам ... зачем? Лучше построить i-550, он в постройке проще и интереснее.
Сегодняшние требования к массовым яхтам диктуют совершенно иные характеристики лодки, поэтому и появились такие проекты как МХ-700 и Ракета 670.
#3663
Отправлено 16 июля 2020 - 21:42
А зачем тогда мне М-ка?))) Я тогда могу уйти в гораздо более серьезные килевые классы, начиная Опенами и далее по нарастающей, включая МиниТрансат.
Ну и опять же - это только подтверждает мои слова о том, что те чертежи с практической точки зрения сейчас малоценны - если соображать, то сделаешь свое, на современном уровне
Чем?
Банальный пример: вышел в залив, протупил и кувыркнулся. ОК, лодку поставил. Что дальше? Она на плаву, но полная воды, а тут еще волнишка кое-какая есть, а остойчивость у залитой лодки так себе. И сидишь ты в это лодке, мокрый, на ветру, и думаешь как по быстрому слить воду... Раньше рядом был катер, который тебя с лодки снимет, а лодку потом отбуксирует на базу. А сейчас?
На современных же швертботах - поставил лодку, она сама всплыла и вода сама слилась, погнал дальше.
Спасибо за разъяснение современного состояния подготовки яхтсменов. Тут и "развесовка" с "реальной ватерлинией", и проч. новейшее, АБЗАЦ!!!
Нас учили предвидеть изменение скорости ветра и за пару часов, и за две минуты, и за 30 секунд ДО. Часто ходили на ночь к фортам, в Сестрорецк, в ковш на дамбу морканала, в Петергоф.
#3664
Отправлено 16 июля 2020 - 21:57
Ну а как вы хотели? Кто, кроме вас, займется этой подготовкой?
Вы же - только из топика в топик вставляете ехидные посты и древними чертежами хвастаетесь. Ну вот и результат.
ЗЫ Кстати, покажите уровень подготовки старых яхтсменов - разъясните разницу к примеру М-ок и современных проектов. Мне реально интересно, но - боюсь, вы опять откажетесь. И где мне инфу доставать, кроме как самому анализировать? Ну а то, что мой анализ не сходиться с вашими представлениями - ну уж извините, см п.1. В клубе старики мне гораздо больше чем тут про М-ки рассказывали, но - ни один из них не критиковал новые классы.
#3665
Отправлено 16 июля 2020 - 23:22
Почему современная "Пироговка" не прижилась у нас? Даже фото во льду здесь было. Опрокинулась бы, " поставил лодку, она сама всплыла и вода сама слилась, погнал дальше." В чём дело -то?
В моём ехидстве? Или в "развесовке"?
Кстати, Андерсон много лет ходил на "М", может рассказать о классе. Летучую трапецию с ним первыми применили в городе. Он позже даже проектировал "Тройку".
#3666
Отправлено 16 июля 2020 - 23:32
Вот и меня волнует сей вопрос...
Быстрый гугл:
https://www.youtube....eature=emb_logo
Глисс - вроде есть, подняли и погнали - тоже есть.
Расскажите, как старый эМошник, как в таких ситуациях ведут себя старые М-ки?
Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 июля 2020 - 00:33
#3668
Отправлено 17 июля 2020 - 00:57
Прочёл № 3657: " Обводы - это хорошо, но там же не указаны ЦТ и развесовки, и реальная ватерлиния (которой надо добиваться на ходу, разные варианты под разные условия), даже ЦП с ЦБС вроде нету...."
Если у читателей есть вопросы, то приходите в "Неву", проведу "семинар". Прерву свою работу, конечно, с компенсацией потерь. Ещё лучше предварительно походить на швертботах, чтобы не возникали неожиданные вопросы. Например, своему внуку рассказал, какая погода нас ожидает через три часа. Ветер с попутного изменится на встречный, пойдёт дождь. Надо пройти подальше, заправить мотор топливом, подготовить к уборке паруса, потом вовремя убрать, чтобы не сушить на берегу. Всё сбылось.
Кирилиус, приходите с Вашими друзьями!
Старинные чертежи приводил для яхтсменов, работающих над восстановлением "М". Такими были, например, Лукаш, Илья Филлер.
#3669
Отправлено 17 июля 2020 - 01:25
Вот и меня волнует сей вопрос...
Быстрый гугл:
https://www.youtube....eature=emb_logo
Глисс - вроде есть, подняли и погнали - тоже есть.
Расскажите, как старый эМошник, как в таких ситуациях ведут себя старые М-ки?
Старые эмошники знали, что брочинг - это проигранная гонка, обычно и соревнования, поломанная лодка и, скорее всего, мачта. Или мачта хорошо примет воду. Поэтому оценивали риски. Волны у нас быстро развиваются и растут. В походах никогда не рисковали: у нас вода очень прохладная. Были смерти, даже в гонках. В московских и южных гонках бывало несколько по-другому.
#3670
Отправлено 17 июля 2020 - 01:30
Прочёл № 3657: " Обводы - это хорошо, но там же не указаны ЦТ и развесовки, и реальная ватерлиния (которой надо добиваться на ходу, разные варианты под разные условия), даже ЦП с ЦБС вроде нету...."
Если у читателей есть вопросы, то приходите в "Неву", проведу "семинар". Прерву свою работу, конечно, с компенсацией потерь. Ещё лучше предварительно походить на швертботах, чтобы не возникали неожиданные вопросы. Например, своему внуку рассказал, какая погода нас ожидает через три часа. Ветер с попутного изменится на встречный, пойдёт дождь. Надо пройти подальше, заправить мотор топливом, подготовить к уборке паруса, потом вовремя убрать, чтобы не сушить на берегу. Всё сбылось.
Кирилиус, приходите с Вашими друзьями!
Старинные чертежи приводил для яхтсменов, работающих над восстановлением "М". Такими были, например, Лукаш, Илья Филлер.
ОК, засчитан
ЗЫ Тут молодежь М-ку на ход ставит у нас, уже дошкуривает. Когда ходить начнут - есть интерес поучить приемам хождения на практике?
Старые эмошники знали, что брочинг - это проигранная гонка, обычно и соревнования, поломанная лодка и, скорее всего, мачта. Или мачта хорошо примет воду. Поэтому оценивали риски. В походах никогда не рисковали: у нас вода очень прохладная. В московских и южных гонках бывало несколько по-другому.
Само собой. Именно поэтому стары М-ки и не годятся сейчас, ибо настоятельно требуют катер обеспечения, навыки ремонта, разве нет? Современные прощают больше...
#3671
Отправлено 17 июля 2020 - 03:21
Само собой. Именно поэтому стары М-ки и не годятся сейчас, ибо настоятельно требуют катер обеспечения, навыки ремонта, разве нет? Современные прощают больше...
Значит современные моряки не годятся получается, на М-ке ходить?
Сообщение отредактировал Bonch: 17 июля 2020 - 03:23
#3672
Отправлено 17 июля 2020 - 08:08
Если коротко? то Да!
Если Вам пришлось всё таки застать правила получения удостоверений рулевых. То вспомните.
Были удостоверения 3 класса, потом человек получал второй класс, потом первый и на это требовалось несколько активных навигаций и сдача соответствующих экзаменов. И только потом "Капитан"!
А сейчас? Две недели и ТЫ КАПИТАН, И можеш идти в моря-океаны. И идут, и кстати не тонут . Ну разве что за редкими случаями. А всё потому что не только самоотливной кокпит. Которого на фолькботе не было, а и ЖэПэСЫ и УКВ и погодные факсы, и закрутки, и главное надёжный мотор, которого даже на Л6 не было.
#3673
Отправлено 17 июля 2020 - 11:55
Значит современные моряки не годятся получается, на М-ке ходить?
Круизные, с крейсеров - однозначно нет. Более того - все наши старые яхтсмены, на предложение выйти на М-ке в один голос говорят "неее, я уже староват для этого, это в молодости еще можно было", ибо они прекрасно знают что к чему. Что бы там не перевернутся надо иметь отличную реакцию и чувство лодки, которыми подавляющее большинство килевиков не обладают, а потом, оказавшись в воде, надо еще не растерятся и действовать. Вон видео выше посмотрите - сколько раз там народ кувыркнулся на ровном месте, без волны и порывов?
Это - спортивный снаряд. Вы же не предлагаете каждому прокатится на формуле 1? Это лодка - для подготовленный спортсменов, и тренера на катере рядом. Причем удовлетворяет она лишь тем, древним нормам безопасности - тогда если кто тонул или замерзал (и все это при наличии катеров сопровождения!), или попадал под метеор, то к этому относились спокойно - дескать море, бывает. А сейчас - кому охота если не сидеть то быть под следствием?
ЗЫ Все, что сейчас в прокате - оно во первых самоотливное и сколько бы воды не набрало, вода сливается и лодка идет дальше. И оно все килевое!!! Их не надо ставить, их не надо откачивать - экипажу надо только просить шкоты и ухватится покрепче за лодку, лодка все сама сделает. Со старыми лодками - не так, там если залился - то все, плавание если не окончено то временно приостановленно. И ломались они гораздо легче.
#3674
Отправлено 17 июля 2020 - 16:20
Пинегин - горнолыжник, Гореликов - горнолыжник, Р.Е., В.М. Алексеевы - горнолыжники, В.В.Алексеев - велосипедист и лыжник. У меня в экипаже все многолетние матросы-друзья были горнолыжниками: Виля Бреслер, Володя Шерман.
У немцев шкотового называли "Стаксель- обезьяной" или "Стаксель-гориллой".
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей