Перейти к содержимому

Фотография

Безмоторная лодка и педали


Сообщений в теме: 751

#401 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 октября 2014 - 12:35

Что-то этот момент недопонял, если растягиваются при заносе, то при гребке должны РАЗгружаться задействованные.....или как? Если правильно понял, получится тяни-толкай, оно конечно эффективней, но не надолго.....может лучше наоборот, догрузить на гребке немного, но на заносе вообще расслабиться можно...имхо тоисть

при гребке плюсуется задействовваная мускулатура и запас в резинке за вычетом "гистерезиса" :) 

на выбор гребущего - вкладываясь в гребок - плюсуем вдвое (ну почти) момент на веслах 

или шлангуем на гребке -читай гребем только передними мышцами не меняя посадки. за счет резины весла сами делают рабочую фазу гребка -остается только направлять.

зачем на заносе расслабляться если занос свободное движение а гребок мощностное ? 

мы используем энергию свободного движения чтобы равномерно распределить между энергичным гребком и холостым прокатом на заносе. 

теория жгута довольно обширна - варьируя точки приложения или скользячесть проводки -можно разгружать загружать требуемые мышцы или чередовать загрузки делая погребь (тм) оптимальной :) 

 

 
В лидерах обычные/народные и лицом-вперед, несмотря на меньшую максимальную скорость.

 

согласен. забавляют чудаки придумывающие всяко разно приспособы для гребли вперед лицом (см гугл) 

чего же проще - сядь и греби :)


  • 0

#402 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 октября 2014 - 21:26

согласен. забавляют чудаки придумывающие всяко разно приспособы для гребли вперед лицом (см гугл) 

чего же проще - сядь и греби :)

Вот скорости в основном и не хватает, особенно при встречном ветре или течении. Вперед лицом в штиль хорошо, гребешь не спеша, природой любуешься.

  А вот мысль коллеги , чтоб при этом ногами помогать и обязательно с упором спиной мне понравилась, я на велосипеде так пробовал - эффект ощутимый.

 И еще мысля - если вперед лицом при заносе резинки растягивать?, чтоб руки и спина не скучали :D .


  • 0

#403 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 октября 2014 - 21:50

  А вот мысль коллеги , чтоб при этом ногами помогать и обязательно с упором спиной мне понравилась

ерунда все это. 

мощность гребка не должна быть слишком большой на коротком промежутке - просто будет проскальзывание без результата. 

обычно для вариантов с ногами делают сдвижные уключины и это уже другая геометрия гребка в самом выгодном положении при качающихся уключинах.

вот ответьте на вопрос -почему кораблик с гребным колесом намного быстрее чем такой же кораблик с гребной гусеницей ?  


  • 0

#404 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2014 - 21:58

Вот скорости в основном и не хватает, особенно при встречном ветре или течении. Вперед лицом в штиль хорошо, гребешь не спеша, природой любуешься.

  А вот мысль коллеги , чтоб при этом ногами помогать и обязательно с упором спиной мне понравилась, я на велосипеде так пробовал - эффект ощутимый.

 И еще мысля - если вперед лицом при заносе резинки растягивать?, чтоб руки и спина не скучали :D .

Хуже будет.
Снизиться скорость заноса/снизиться скорость лодки. На практике никаких резинок кроме поддерживающих весло не надо. Учитывайте, что короткие плечи сильно укорочены, так что ходят по бокам. Гребут на 90% ноги, руки только перекладывают.

  • 1

#405 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 октября 2014 - 22:27

ерунда все это. 

1 мощность гребка не должна быть слишком большой на коротком промежутке - просто будет проскальзывание без результата. 

2 обычно для вариантов с ногами делают сдвижные уключины и это уже другая геометрия гребка в самом выгодном положении при качающихся уключинах.

3 вот ответьте на вопрос -почему кораблик с гребным колесом намного быстрее чем такой же кораблик с гребной гусеницей ?  

1 - А говорят на флоте за сломанное весло отпуск давали :o . 2 - С этим совершенно согласен, но ведь это когда спиной вперед, а мы здесь немного о другом.

  3 - Это вопрос спорный - вон как на снегоходах по воде гоняют, а сами и плавать не умеют :D .

А если серьезно, просто у гусеницы всяких потерь больше, механических и гидравлических и сложнее она,при одинаковой площади поперечного сечения (или как она правильно называется?).


  • 0

#406 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 12 октября 2014 - 22:32

  И еще мысля - если вперед лицом при заносе резинки растягивать?, чтоб руки и спина не скучали :D .

Конечно попробуйте,.....а вдруг...как говориться, хотя вряд ли.

 

вот ответьте на вопрос -почему кораблик с гребным колесом намного быстрее чем такой же кораблик с гребной гусеницей ?  

Про корабли конечно затруднительно ответить, но снегоход с гусеницей, едет по воде намного быстрее чем снегоход с гребным колесом :D , ща видео найду

Во, нашёл :)


  • 1

#407 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 октября 2014 - 22:42

 

Хуже будет.
Снизиться скорость заноса/снизиться скорость лодки. На практике никаких резинок кроме поддерживающих весло не надо. Учитывайте, что короткие плечи сильно укорочены, так что ходят по бокам. Гребут на 90% ноги, руки только перекладывают.

 

 Тут я немного недопонимаю - короткие плечи, это видимо для ног? Но ведь для рук можно свои, а для резины свои?

Вопрос в каком месте закрепить.

  И про скорость заноса что-то сомневаюсь - а отдыхать когда? :) .


  • 0

#408 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2014 - 23:29

Амплитуда весла в данной конструкции легко регулируются простым смещением места крепления шнура.
 
Установка чего бы то ни было на данную лодку не даст ощутимого прироста скорости для простого гребца потому как волновой порог одолеть можно только с сверх затратами сил.
Параллельный привод (академ., поворот. укл, сдвижные укл.) хорош, только если здоровье некуда девать или надо похудеть/накачаться.
Ну, или для больших тяжелых лодок. 
 
Короткое плечо идет от уключины до руки длинное от уключины до конца лопасти.
Резина здесь не нужна (поверьте практика) кроме компенсатора.

  • 0

#409 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 октября 2014 - 23:59

А если серьезно, просто у гусеницы всяких потерь больше, механических и гидравлических и сложнее она,при одинаковой площади поперечного сечения (или как она правильно называется?).

матчасть.

В своем исследовании Аллей близко подошел к очень важной закономерности, относящейся к любым локомоторным движениям в воде человека и животных (в том числе рыб), к движению судов, но не смог сформулировать ее. Суть этой закономерности (в несколько упрощенном для большей доступности неподготовленному читателю виде) можно выразить так максимальная сила тяги возникает в том случае, когда мы отталкиваемся от возможно большей массы воды, сдвигая ее назад возможно меньше, но не в том случае, когда мы отталкиваемся от небольшой массы воды, сдвигая ее назад на значительное расстояние.

Чтобы пояснить проявление этой закономерности, расскажу о случае, который произошел почти 100 лет назад с одним изобретателем. Этот человек долго ломал голову над вопросом, как повысить эффективность работы механизмов, приводящих речные суда в движение. Колесный пароход не казался ему совершенством: большие лопасти гребного колеса отбрасывали воду назад лишь на очень небольшом участке своего рабочего движения (рис. 125, А). Наш изобретатель решил установить на судне новый движитель — гребную гусеницу, лопасти которой в рабочем положении двигались в воде строго спереди назад на сравнительно большом отрезке пути (рис. 125, Б). Он полагал, что подобный движитель, отбрасывая лопастями воду строго назад, будет с большим эффектом и более экономично продвигать судно вперед. Когда пароход переоборудовали и запустили механизм в работу, то, к ужасу для изобретателя и лиц, финансировавших эту затею, оказалось, что судно почти не может сдвинуться с места. Как свидетельсгвовала печать тех лет, изобретатель был вынужден спешно покинуть данный город и никогда ни в одном ученом журнале не делал публикаций о своем изобретении. По сравнению с этим незадачливым изобретателем мы, тренеры, живем в более счастливые времена, так как нам не приходится покидать свой город, когда мы проповедуем ученикам те же самые неверные принципы создания тяговых усилий в воде.

Ошибка нашего изобретателя заключалась в том, что он не принял во внимание закономерность, кратко выраженную выше. Каждая лопасть его нового движителя захватывала небольшую массу воды и отталкивала ее назад на сравнительно большом участке пути. Но как только вода, толкаемая лопастью, приходила в движение, лопасгь уже не могла более опираться об эту возмущенную воду и создавать тяговое усилие. Для того чтобы на лопасти возникла сила тяги, ей необходимо взаимодействовать с неподвижной массой воды или с потоком, движущимся в обратном направлении.


  • 2

#410 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 октября 2014 - 00:11

 

 волновой порог

о  чем идет речь ? дифферент вашей лодки неизменен на ходу. 


  • 0

#411 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 13 октября 2014 - 00:14

матчасть.

В своем исследовании Аллей близко подошел к очень важной закономерности, относящейся к любым локомоторным движениям в воде человека и животных (в том числе рыб), к движению судов, но не смог сформулировать ее. Суть этой закономерности (в несколько упрощенном для большей доступности неподготовленному читателю ви..................

Во блин..........а можно воду из под воды отбросить???? :blink:


  • 0

#412 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 октября 2014 - 00:29

Во блин..........а можно воду из под воды отбросить???? :blink:

можно. перетекания и завихрения перетеканий 


  • 0

#413 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 октября 2014 - 00:48

о  чем идет речь ? дифферент вашей лодки неизменен на ходу. 

Она что волшебная?
Число Фруда ...не действует.

  • 0

#414 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 13 октября 2014 - 01:44

Не, ну понравилось про матчасть :)

матчасть.

......

Ошибка нашего изобретателя заключалась в том, что он не принял во внимание закономерность, кратко выраженную выше. Каждая лопасть его нового движителя захватывала небольшую массу воды и отталкивала ее назад на сравнительно большом участке пути. Но как только вода, толкаемая лопастью, приходила в движение, лопасгь уже не могла более опираться об эту возмущенную воду и создавать тяговое усилие. Для того чтобы на лопасти возникла сила тяги, ей необходимо взаимодействовать с неподвижной массой воды или с потоком, движущимся в обратном направлении.

вот танк к примеру, едет со скоростью 50кмч, с какой скоростью он из под себя землю отталкивает??? ;)


  • 0

#415 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 октября 2014 - 10:42

 

Она что волшебная?
Число Фруда ...не действует.

 

я бы сочинил поэму под названием " в плену у фруда" :) 

дело в том что число фруда -безразмерная величина. еще раз -безразмерная. как например децибелл.

это означает соответствие локальным условиям обтекания - у вашей лодки на носу может быть одно число фруда , в середине другое (скорости то разные по участкам ога) а в корме третье. а целом средняя температура по палате -и есть ваше обобщенное число.  которое ниочем не говорит .

это про фруда.

далее про ваше любимое -волновое сопротивление.

оно играет роль когда вы продуцируете собственно волну и видимым образом на нее всходите - как например лодка пелла под 3 сильным мотором идет с дифферентом градусов под двадцать -вот там да...

а у вашей лодки дифферент неизменен, волна ничтожна. академки на таких же корпусах ходят под 20 км в час. 

на прежних ваших проа вы танцевали возле восьмерки-десяточки, теперь возле 12 кмвчас -и есть еще задел если бы поработать над гребной систмой. но у вас свои представления о ней - и это в общем здорово. но не академично в силу ряда причин :) 

Не, ну понравилось про матчасть :)

вот танк к примеру, едет со скоростью 50кмч, с какой скоростью он из под себя землю отталкивает??? ;)

земля намного тверже чем вода, там нет течений и перетеканий. если бы вы плавали кролем -вы бы поняли о чем речь.


  • 0

#416 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 октября 2014 - 11:18

академки на таких же корпусах...
Надувные академки. 
там 8-9 метров против моих 6.3
 
дифферент неизменен.....
50 секунда на 10 км/ч, дальше-хуже
 
танцевали возле восьмерки-десяточки....
2 года назад
 
Фруда это святое.

  • 1

#417 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 13 октября 2014 - 12:31

земля намного тверже чем вода, там нет течений и перетеканий. если бы вы плавали кролем -вы бы поняли о чем речь.

Да хоть батерфляем  :D  какая разница, кстати в данном случае он более показательный.  Теперь ышшо один вопрос, у кого перетеканий будет больше, у колеса или у гусеницы.???


  • 0

#418 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 октября 2014 - 14:16

Да хоть батерфляем  :D  какая разница, кстати в данном случае он более показательный.  Теперь ышшо один вопрос, у кого перетеканий будет больше, у колеса или у гусеницы.???

большая разница -кроль -самый быстрый вид плавания -там это ощутимо особенно , а в брассе вообще можно без заморочек плыть хоть шлепанцы на руки одев :) 

что значит "перетеканий больше" ? по обьему или по количеству раз ? совершенно очевидно что у гусеницы потому что ее двигательный кпд намного меньше чем у колеса гребного. постулат -чем больше перетеканий -тем ниже кпд. 


  • 0

#419 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 13 октября 2014 - 20:06

что значит "перетеканий больше" ? по обьему или по количеству раз ? совершенно очевидно что у гусеницы потому что ее двигательный кпд намного меньше чем у колеса гребного. постулат -чем больше перетеканий -тем ниже кпд. 

А что значит двигательный кпд??? Вы его сами придумали или кпдометром померяли, или формула какая есть? Я вообще между ними особой разницы не вижу, овальное колесо и плиц в воде одновременно больше находится, а значит и кпд выше :P


  • 0

#420 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 октября 2014 - 23:47

А что значит двигательный кпд??? Вы его сами придумали или кпдометром померяли, или формула какая есть? Я вообще между ними особой разницы не вижу, овальное колесо и плиц в воде одновременно больше находится, а значит и кпд выше :P

а то и значит - если вас посадить на педальный катамаран в котором вместо колеса гусеница -вы живо поймете что такое "двигательный" кпд - потому как будете стоять на месте крутив педали.

и сразу увидите разницу причем особую :) а если я вам предложу повесить на вал еще две гусеницы (плиц то поболе в воде будет значит кпд выше) боюсь в этот момент откровения буду вами я послан :) 


  • 0

#421 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 14 октября 2014 - 01:18

а то и значит - если вас посадить на педальный катамаран в котором вместо колеса гусеница -вы живо поймете что такое "двигательный" кпд - потому как будете стоять на месте крутив педали.

и сразу увидите разницу причем особую :) а если я вам предложу повесить на вал еще две гусеницы (плиц то поболе в воде будет значит кпд выше) боюсь в этот момент откровения буду вами я послан :)

Ой, можно подумать что с колесом он летает  :)  :)  :) , Немного выше выкладывал видео со снегоходом который по воде едет, так вот если вместо гусеницы присобачить колесо, то он потонет, к попу не ходи, утопнет сразу же :D


  • 0

#422 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 октября 2014 - 10:27

Ой, можно подумать что с колесом он летает  :)  :)  :) , Немного выше выкладывал видео со снегоходом который по воде едет, так вот если вместо гусеницы присобачить колесо, то он потонет, к попу не ходи, утопнет сразу же :D

раздница станет очевидной на фоне отсутствия двигателя. сразу же. когда ноженьками покрутите педаль - тогда все поймете сами. кстати квадроциклы плавают не хуже а даже лучше чем снегоходы..

снегоход по воде еще и лыжи поддерживают - а квадр по чеснаку на колесах идеет :)

так что к попу сходить придется все же 


Сообщение отредактировал Папик: 14 октября 2014 - 14:49

  • 0

#423 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 14 октября 2014 - 21:16

раздница станет очевидной на фоне отсутствия двигателя. сразу же. когда ноженьками покрутите педаль - тогда все поймете сами. кстати квадроциклы плавают не хуже а даже лучше чем снегоходы..

снегоход по воде еще и лыжи поддерживают - а квадр по чеснаку на колесах идеет :)

так что к попу сходить придется все же 

есть такие квадры которые по чесноку на колёсах??? Не видел, Вы б ссылочку какую нибудь, а то если в поиске забить "плавающий квадрик" выдаёт только плавающих в г...вне :)


  • 0

#424 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 октября 2014 - 14:58

есть такие квадры которые по чесноку на колёсах??? Не видел, Вы б ссылочку какую нибудь, а то если в поиске забить "плавающий квадрик" выдаёт только плавающих в г...вне :)


  • 0

#425 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 15 октября 2014 - 21:46

Нууууу :)  этож не серьёзно, я на машине сёдни раза три так делал, только лужа покороче была, тут даже и сравнить не чего, с горы разогнался, а колёса функцию лыж выполняют, им на то чтобы потонуть пару метров не хватало. Если эти квадрики и можно с чем то сравнивать, то только с этим

--http://www.youtube.c...h?v=OzAamd0VOAI


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей