А если серьезно, просто у гусеницы всяких потерь больше, механических и гидравлических и сложнее она,при одинаковой площади поперечного сечения (или как она правильно называется?).
матчасть.
В своем исследовании Аллей близко подошел к очень важной закономерности, относящейся к любым локомоторным движениям в воде человека и животных (в том числе рыб), к движению судов, но не смог сформулировать ее. Суть этой закономерности (в несколько упрощенном для большей доступности неподготовленному читателю виде) можно выразить так максимальная сила тяги возникает в том случае, когда мы отталкиваемся от возможно большей массы воды, сдвигая ее назад возможно меньше, но не в том случае, когда мы отталкиваемся от небольшой массы воды, сдвигая ее назад на значительное расстояние.
Чтобы пояснить проявление этой закономерности, расскажу о случае, который произошел почти 100 лет назад с одним изобретателем. Этот человек долго ломал голову над вопросом, как повысить эффективность работы механизмов, приводящих речные суда в движение. Колесный пароход не казался ему совершенством: большие лопасти гребного колеса отбрасывали воду назад лишь на очень небольшом участке своего рабочего движения (рис. 125, А). Наш изобретатель решил установить на судне новый движитель — гребную гусеницу, лопасти которой в рабочем положении двигались в воде строго спереди назад на сравнительно большом отрезке пути (рис. 125, Б). Он полагал, что подобный движитель, отбрасывая лопастями воду строго назад, будет с большим эффектом и более экономично продвигать судно вперед. Когда пароход переоборудовали и запустили механизм в работу, то, к ужасу для изобретателя и лиц, финансировавших эту затею, оказалось, что судно почти не может сдвинуться с места. Как свидетельсгвовала печать тех лет, изобретатель был вынужден спешно покинуть данный город и никогда ни в одном ученом журнале не делал публикаций о своем изобретении. По сравнению с этим незадачливым изобретателем мы, тренеры, живем в более счастливые времена, так как нам не приходится покидать свой город, когда мы проповедуем ученикам те же самые неверные принципы создания тяговых усилий в воде.
Ошибка нашего изобретателя заключалась в том, что он не принял во внимание закономерность, кратко выраженную выше. Каждая лопасть его нового движителя захватывала небольшую массу воды и отталкивала ее назад на сравнительно большом участке пути. Но как только вода, толкаемая лопастью, приходила в движение, лопасгь уже не могла более опираться об эту возмущенную воду и создавать тяговое усилие. Для того чтобы на лопасти возникла сила тяги, ей необходимо взаимодействовать с неподвижной массой воды или с потоком, движущимся в обратном направлении.