Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер КС-100


Сообщений в теме: 234

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 января 2008 - 22:33

Может конечно он хочет себе заказать "эксклюзиффффф", но ИМХО это только понты!

<{POST_SNAPBACK}>


Не, настоящие пацаны все, как один, на RX-5 ..... и в малиновых пиджакаххххх!
:tease:
  • 0

#52 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 января 2008 - 22:39

Вы же понимаете, если у человека достаточно средств, то он не будет строить или реставрировать старую посудину, а купит себе новую.

<{POST_SNAPBACK}>


Если у человека недостаточно средств на новую, то откуда у него уверенность, что утилизировать старьё, плюс постройка нового окажется дешевле, чем просто постройка нового.
  • 0

#53 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 29 января 2008 - 23:26

Если у человека недостаточно средств на новую, то откуда у него уверенность, что утилизировать старьё, плюс постройка нового окажется дешевле, чем просто постройка нового.

<{POST_SNAPBACK}>


Что понимается под утилизацией? Сдача металлолома? Так за это еще и деньги платят. А затраты на переоборудование судна и цена приобретения нового парохода аналогичной вместимости - несопоставимо! Я имею ввиду фактически совершенные денежные расходы, не переводя в деньги собственное творчество, нервотрепку, организационные усилия и т.п.
  • 0

#54 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 января 2008 - 00:01

Что понимается под утилизацией? Сдача металлолома? Так за это еще и деньги платят. А затраты на переоборудование судна и цена приобретения нового парохода аналогичной вместимости - несопоставимо! Я имею ввиду фактически совершенные денежные расходы, не переводя в деньги собственное творчество, нервотрепку, организационные усилия и т.п.

<{POST_SNAPBACK}>


Я с Вами полностью согласен.
Берём старый корпус (нормальный дёшево никто не отдаст), тупо закатываем рукава (наёмные рабочие не рассматриваются - цена растёт, качество падает) и начинаем из строительной фанеры и оцинкованных гвоздей собственное творчество, нервотрёпку, и организационные усилия и т.п.
На выходе имеем - "старый корпус (нормальный дёшево никто не отдаст), тупо закатываем рукава (наёмные рабочие не рассматриваются - цена растёт, качество падает) и начинаем из строительной фанеры и оцинкованных гвоздей собственное творчество, нервотрёпку, и организационные усилия и т.п." и если всё это нормального качества - можно смело идти в кремль за орденом " За заслуги перед Отечеством" первой степени!

Шаг в лево, шаг в право - увеличение цены до нового.
  • 0

#55 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 30 января 2008 - 07:20

Я с Вами полностью согласен.
Берём старый корпус (нормальный дёшево никто не отдаст), тупо закатываем рукава (наёмные рабочие не рассматриваются - цена растёт, качество падает) и начинаем из строительной фанеры и оцинкованных гвоздей собственное творчество, нервотрёпку, и организационные усилия и т.п.
На выходе имеем - "старый корпус (нормальный дёшево никто не отдаст), тупо закатываем рукава (наёмные рабочие не рассматриваются - цена растёт, качество падает) и начинаем из строительной фанеры и оцинкованных гвоздей собственное творчество, нервотрёпку, и организационные усилия и т.п." и если всё это нормального качества - можно смело идти в кремль за орденом " За заслуги перед Отечеством" первой степени!

Шаг в лево, шаг в право - увеличение цены до нового.

<{POST_SNAPBACK}>


В процессе нашего упоительного диалога у меня возникает ощущение, что Вам никогда не приходилось самому (или с помощью наемных рабочих) переоборудовать судно. А возражения приводятся из той же области, из какой их приводила одна героиня известного мультфильма, посвященного Москоской Олимпиаде. Такой позиции противопоставить, безусловно, нечего. Sorry
  • 0

#56 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 января 2008 - 10:13

Взаимно.
Приятно вести беседу с уравновешенным собеседником. Такое удовольствие нужно ценить.
Мне кажеться, Вы рано пытаетесь уйти от темы.
С темой переоборудования чуть-чуть знаком :D , поэтому, имея своё мнение, немного не согласен с вашей точкой зрения. Хотелось бы, чтобы попытались меня переубедить.
В результате этого "чуть-чуть" развилось стойкое мнение - дешевле и лучше построить новое, чем ковыряться в старье.

http://katera.ru/for...ST&f=127&t=8208

Извините, но вспомнить мультик про олимпиаду не удалось. Старею. :(
  • 0

#57 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 30 января 2008 - 11:48

Взаимно.
Приятно вести беседу с уравновешенным собеседником. Такое удовольствие нужно ценить.
Мне кажеться, Вы рано пытаетесь уйти от темы.
С темой переоборудования чуть-чуть знаком :D , поэтому, имея своё мнение, немного не согласен с вашей точкой зрения. Хотелось бы, чтобы попытались меня переубедить.
В результате этого "чуть-чуть" развилось стойкое мнение - дешевле и лучше построить новое, чем ковыряться в старье.

http://katera.ru/for...ST&f=127&t=8208

Извините, но вспомнить мультик про олимпиаду не удалось. Старею. :(

<{POST_SNAPBACK}>


Насколько мне помнится, данная тема связана с дополнительной информацией по КС-100. Чем могли - помогли в контексте.
Тема переоборудования судов глубока, неисчерпаема, на данном сайте обсуждалась неоднократно, имеет своих сторонников и противников. Я отношусь к первым, вы, судя по всему, - ко вторым. Jedem das Seine. Свободный выбор свободного человека. Каждый выбирает для себя... и пароход. Переубеждать кого-либо в чем-либо дело бесперспективное, так что извините. А софистика - не наш выбор...
P.S. Мультик назывался просто: "Баба-Яга против!"
  • 0

#58 diman27

diman27

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КС-100А

Отправлено 30 января 2008 - 16:54

Если у человека недостаточно средств на новую, то откуда у него уверенность, что утилизировать старьё, плюс постройка нового окажется дешевле, чем просто постройка нового.

<{POST_SNAPBACK}>

Никак я не пойму причем тут утилизация старого корпуса???
Старый корпус представлял из себя, у меня по крайней мере, непосредственно корпус с гнилой обшивкой, новый двигатель с консервации (повезло), движитель (водомет - пришлось частично обновить) и фанерную рубку. Утилизировать пришлось только старую обшивку, которая вырезалась газовым резаком между набором. Получилась куча маленьких квадратиков. И фанеру от рубки. Все это прекрасно уместилось в мусорном контейнере!
У вас, катерщик, ведь есть большой гараж, есть возможность стапель построить. А у меня к сожалению этого нет. :( Есть только пирс и две балки над водой, на которых собственно и висит корпус. Поэтому замена обшивки только зимой - со льда.
Вот так например!
  • 0

#59 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 января 2008 - 22:00

Объясните мне смысл укладки новой обшивки на старые шпангоуты. Я хочу донести до людей, что если Вы в состоянии уложить обшивку, то шпангоуты новые и подавно сделаете. В результате действительно новый параход, с новыми, современными характеристиками, а не новая обшивка на старом параходе. И самое главное, это не намного дороже Вашей реставрации.
  • 0

#60 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 31 января 2008 - 19:40

Объясните мне смысл укладки новой обшивки на старые шпангоуты.

И самое главное, это не намного дороже Вашей реставрации.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Александр!
Позвольте и мне с Вами не согласиться.Когда я менял обшивку на своем КС,то "старые шпангоуты" увы были в полном порядке....что же касается стоимости переделки и строительства нового катера,то и этот аргумент по-моему в пользу переделки....

PS: мнение может быть субъективным
  • 0

#61 diman27

diman27

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КС-100А

Отправлено 31 января 2008 - 20:31

Объясните мне смысл укладки новой обшивки на старые шпангоуты.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда небольшое уточнение. Не на старые шпангоуты, а на старое судно. :) Почуствуйте разницу!!!
1. Обводы проверенные годами.
2. Ошибку в дифференте можно получить только неправильной развесовкой надстройки, но не неправильным проектом корпуса.
3. Простота сборки - кусок вырезал, кусок приварил. Т.е. не нужно место для сборки (гараж, ангар, кусок земли...) и не нужен стапель. Лично для меня это очень критично.
4. На судне, в отличии от шпангоутов, уже стоит двигатель на фундаменте и движитель. В нашем случае -водомет. Для справки - 2 года назад новый водомет в сборе стоил на заводе в Костроме 105 тыс. руб. Ну а сколько стоит ЯМЗ-238, вы надеюсь представляете.

Я опущу вопросы связанные с изготовлением самих шпангоутов, так как реально их стоимость невысока, по сравнению с остальными затратами.
  • 0

#62 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 31 января 2008 - 22:34

Я уже в теме про Костромичи выкладывал фотки той работы, что здесь обсуждается. Первые снимки - 14.03.07, последний - 1.07.07. С конца августа я на озере не был, но хозяин хотел спустить пароход в 2008 г. Он под реконструкцию своего Костромича брал кредит 500000 р. Проект переделки - КБ из Тюмени.

Прикрепленные изображения

  • ______003.jpg
  • ______001.jpg
  • ______006.jpg

  • 0

#63 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 января 2008 - 22:35

Я хочу, чтобы вы поняли имою точку зрения. Трудоёмкость укладки качественной обшивки, не на много увеличивается с изготовлением шпангоутов. В первом случае вы получаете старое, отремонтированное судно, во втором - новое, можно с новыми характеристиками. Моё мнение - народ ремонтирует старое потому, что просто боится попробовать строить новое. На новом можно так же применить старую установку, а с накоплением средств, перейти на новую. ИМХО. :offTopic: P.S. Этим я сегодня любовался в станице Елизаветинская, Азовского р-на.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0040.JPG

  • 0

#64 diman27

diman27

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КС-100А

Отправлено 01 февраля 2008 - 00:54

Я думаю каждая сторона в чем то права по своему. И однозначного решения тут быть наверное не может. Везде свои плюсы и минусы! Я у себя менял обшивку, катерщик строил с нуля, кто то вообще купил б.у. голландца... Главное ИМХО что мы вообще что то строим, а не в носу ковыряем у телевизора. :D
  • 1

#65 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 февраля 2008 - 11:12

Ура!!! :w00 Первая тема, в которой достигнут конценсус!
  • 1

#66 Djon-Silver

Djon-Silver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 01 февраля 2008 - 11:43

В свое время купил корпус стекло пластикового катера без движителя, двигателя и прочей атрибутики. Начал достраивать. Через пол года понял, что занимаюсь абсолютно бесперспективным занятием. :) В результате плюнул на выкинутые на покупку корпуса деньги и купил готовый катер на ходу. :D
  • 0

#67 Фрол

Фрол

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:г.Дальнереченск
  • Судно: ССМ1125
  • Название: кординал

Отправлено 02 февраля 2008 - 03:50

Преклоняюсь перед опытом и знаниями энтузиастов самостроя...Ребята,а кто подскажет что-нибудь о днищевом охлаждении двигателя катера. Хороша ли эта идея в техническом плане, хорошо ли она работает и будут ли какие "подводные камни" при эксплуатации и изготовлении такой системы? Катер стальной,типа КС110,двигатель Янмар 315 л\с. За ранее признателен.
  • 0

#68 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 02 февраля 2008 - 08:49

кто подскажет что-нибудь о днищевом охлаждении двигателя катера.
Хороша ли эта идея  в техническом плане, хорошо ли она работает и будут ли какие "подводные камни"  при эксплуатации и изготовлении такой системы?
Катер стальной,типа КС110,двигатель Янмар 315 л\с.
За ранее признателен.

<{POST_SNAPBACK}>


Под днищевым охлаждением следует, видимо, понимать днищевой водозаборник? Если будете ходить только по глубокой чистой воде особых проблем нет. Если лазить по тростникам и мелководью - забъется грязью и двигатель можно подогреть. Лучше для КС сохранить принятую схему системы охлаждения, потому что может быть подсос воздуха из-под днища в первый контур, если место водозаборника выбрано неудачно. Размещение охлаждающих элементов системы под днищем катера нецелесообразно и опасно.
  • 0

#69 Фрол

Фрол

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:г.Дальнереченск
  • Судно: ССМ1125
  • Название: кординал

Отправлено 02 февраля 2008 - 10:08

Под днищевым охлаждением следует, видимо, понимать днищевой водозаборник? Если будете ходить только по глубокой чистой воде особых проблем нет. Если лазить по тростникам и мелководью - забъется грязью и двигатель можно подогреть. Лучше для КС сохранить принятую схему системы охлаждения, потому что может быть подсос воздуха из-под днища в первый контур, если место водозаборника выбрано неудачно. Размещение охлаждающих элементов системы под днищем катера нецелесообразно и опасно.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. Идея днищевого охлаждения как раз сводится к тому,что бы полностью уйти от забортной воды. Выглядит это так. Дно катера в МО делается двойным и в этой полости делается лаберинт по которому будет двигаться охлаждающая жидкость. Само охлаждение жидкости будет происходить от соприкосновения ее с днищем катера. Иными словами само днище и будет служить теплообменником. Идти по этому пути заставляет то,что эксплуатация катера будет проходить на очень засоренной и мелкой реке,ну и еще кое какие конструктивные выгоды. Хотелось бы узнать соображения знающих людей по этому вопросу,может кто уже на практике опробывал такую систему охлаждения.
  • 0

#70 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 февраля 2008 - 10:16

Мне днищевые не очень. Видел на плавдаче кольцевая насадка винта-теплообменник. КПД сумасшедшее, за счёт скорости потока. И демонтируется легко для ремонта.
  • 0

#71 Фрол

Фрол

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:г.Дальнереченск
  • Судно: ССМ1125
  • Название: кординал

Отправлено 02 февраля 2008 - 10:29

Мне днищевые не очень.
Видел на плавдаче кольцевая насадка винта-теплообменник.
КПД сумасшедшее, за счёт скорости потока.
И демонтируется легко для ремонта.

<{POST_SNAPBACK}>


Почему "не очень" ?
  • 0

#72 Фрол

Фрол

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:г.Дальнереченск
  • Судно: ССМ1125
  • Название: кординал

Отправлено 02 февраля 2008 - 10:47

[quote name='Фрол' date='2 Feb 2008, 09:29']
Почему "не очень" ? Понятно,что есть много технических решений по охлаждению двигателя с и большим КПД и более простых по изготовлению..но здесь хотелось бы полностью уйти от забортной воды.
  • 0

#73 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 02 февраля 2008 - 11:19

[quote name='Фрол' date='2 Feb 2008, 09:47']
[quote name='Фрол' date='2 Feb 2008, 09:29']
Почему "не очень" ? Понятно,что есть много технических решений по охлаждению двигателя с и большим КПД и более простых по изготовлению..но здесь хотелось бы полностью уйти от забортной воды.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Нужно понимать, что охлаждение любого двигателя заключается не в отведении всего тепла от охлаждающей жидкости, а только избыточной части теплоты, которая может привести к ее вскипанию. Интервал регулирования 85-100 град. С по воде (85 - 106 по тосолу). На некоторых двигателях 92-100 град. С по воде (92 - 106) Если теплообменником будет все днище, то скорее всего такой точности добиться не удастся, значит КПД двигателя уйдет вниз. Плюс проблемы с циркуляцией, контролем непроницаемости, возможные аварийные повреждения и т.п. Я бы сказал, что идея так себе. А чем плох радиатор, как в штатной схеме? Ей все-таки полвека уж стукнуло
  • 0

#74 Фрол

Фрол

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:г.Дальнереченск
  • Судно: ССМ1125
  • Название: кординал

Отправлено 02 февраля 2008 - 11:43

Нужно понимать, что охлаждение любого двигателя заключается не в отведении всего тепла от охлаждающей жидкости, а только избыточной части теплоты, которая может привести к ее вскипанию. Интервал регулирования 85-100 град. С по воде (85 - 106 по тосолу). На некоторых двигателях 92-100 град. С по воде (92 - 106)  Если теплообменником будет все днище, то скорее всего такой точности добиться не удастся, значит КПД двигателя уйдет вниз. Плюс проблемы с циркуляцией, контролем непроницаемости, возможные аварийные повреждения и т.п. Я бы сказал, что идея так себе. А чем плох радиатор, как в штатной схеме? Ей все-таки полвека уж стукнуло

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ответ. От радиатора отказываемся потому,что в жару не справляется он-стоит в закрытом корпусе и даже при открытых воздухозаборниках идет перегрев (это на КС100).Приходится открывать верхнюю крышку и тут с него начинает валить жар и грохот двигателя. Кроме этого радиатор занимает место по длинне корпуса,отнимая место у каюты.
  • 0

#75 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 02 февраля 2008 - 12:16

От радиатора отказываемся потому,что в жару не справляется он-стоит в закрытом корпусе и даже при открытых воздухозаборниках идет перегрев (это на КС100).Приходится открывать верхнюю крышку и тут с него начинает валить жар и грохот двигателя. Кроме этого радиатор занимает место по длинне корпуса,отнимая место у каюты.

<{POST_SNAPBACK}>


На КС-100Д есть еще дополнительный масляный холодильник, охлаждаемый водой от водомета для жаркой погоды. Охлаждать масло - более эффективное решение и традиционное, можно добавить. Толщина радиатора 100-120 мм, для каюты это мизер. Организация воздушных потоков к радиатору более эффективное и несопоставимо более дешевое решение, чем охлаждаемое днище корпуса. Мне кажется, стоит свою энергию направлять на мирные цели. Звукоизоляция каюты тоже дело не лишнее. Да и всего машинного отделения в целом.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей