Назначение эпоксидной галтели
#1
Отправлено 18 августа 2006 - 06:46
#2
Отправлено 18 августа 2006 - 07:00
#3
Отправлено 18 августа 2006 - 07:17
думаю дело в жёскости галтел будет аналогом металлическго угольника и соместно с тканью придаёт нужную жёсткость соединению. одна с/ткань эфект даст послабее ИМХОЯ тож маюсь этим вопросом.
Ответ для себя нашёл только один - чтобы грязь в углу между обшивой и стрингером не скапливалась.
#4
Отправлено 18 августа 2006 - 08:09
#5
Отправлено 18 августа 2006 - 10:41
#6
Отправлено 18 августа 2006 - 11:17
#7
Отправлено 18 августа 2006 - 11:40
#8
Отправлено 18 августа 2006 - 11:59
На мой взгляд, галтель - продукт человека, не знакомого с сопроматом даже в общих чертах.
Откуда это? Почитайте на t22.nm.ru, большинство констукторов (в основном заграничных) рекомендуют галтель (можно мосмотреть не только t22.nm.ru). Даже не рекомендуют.. а считают обязательной, а уже повер[ нее уже проклейка. Думаю они сопромат знают в достаточных пределах, хотя куда им.....
Понятно, что сама по себе галтель джержать не будет.
#9
Отправлено 18 августа 2006 - 12:24
#10
Отправлено 18 августа 2006 - 15:10
#11
Отправлено 18 августа 2006 - 16:01
я бы прото не стал строить лодку методом "Сшей и Склей". Выгоды от применения такой технолгии мизер, а гимора на порядок больше. На эту приманку падают новички, которым сложно выставить набор, они ещё не знают, что постройка корпуса, это всего 15-20% от всей работы по построке даже небольшой лодочки.
А можно вот тут поподробнее пожалуйста!!
Я являюсь тем самым новичком, который выбрал для себя технологию "Сшей и склей" как наиболее приемлемую, именно по тем причинам, что она очень проста! И я собираюсь применять галтели на швах. Считаю, что если добавлять наполнитель, то можно добиться больших прочностных качеств от смолы.
Перечитал практически весь форум уже, так как готовлюсь к построению первой лодки...
#12
Отправлено 18 августа 2006 - 16:52
А можно вот тут поподробнее пожалуйста!!
Я являюсь тем самым новичком, который выбрал для себя технологию "Сшей и склей" как наиболее приемлемую, именно по тем причинам, что она очень проста!
По моему мнению у этой технологии одно главное достоинство- своей кажущейся простотой она заманивает новичков в ряды лодкостроителей. Когда чел.расстался с понятной боязенью нового дела и окунулся в процесс, он и сам может дойти до мысли (взвесив все плюсы и минусы технологий стапель vs "Сшей и склей"), что имея точные выкройки можно быстро слепить простую небольшую лодку для рыбалки, когда постройкой корпуса дело почти заканчивается, для более сложных конструкций - только начинается. Я выбрал стапель (заканчиваю 4м швертбот) и не жалею. Древняя проверенная технология не подвела, все было стабильно и под контролем.
Но тут идет разговор о галтелях, думаю, что она все таки выполняет свою роль как фактор увеличивающий площадь контакта двух деталей и снижающий точечные напряжения при знакопеременных нагрузках. Галтель оклееная полосками ленты надо рассматривать как один узел, где каждая часть вносит свою лепту в прочность шва. Шпаклевка заполняет пустоты и помогает ленте лечь ровно под пологим углом к поверхностям, лента как бы армирует шпаклевку не давая последней трескаться ( в случае аэросила как тиксотропной добавки) или просто усиливая при добавлении древесной муки.
Стрроитель должен вполне сознательно применять ту или иную добавку для шпаклевки в зависимости от нагрузок на склеиваемый узел.
#13
Отправлено 18 августа 2006 - 17:36
#14
Отправлено 18 августа 2006 - 21:14
"Neko: -кстати сказать при оклейке тканью нельзя быть уверенным, что между тканью и фанерой не будет воздуха скорее всего он там наверняка будет, хотя бы между торцами деталей. а значит возможность гниения. галтель же позволяет сделать соединение абсолютно без воздушных пузырей"
Очень глубокомысленный вывод. А может просто неумение подготовить корпус к оклейке?
может неумение, так строят таким способом далеко не прфессионалы, а вообще о чём подумал то и написал
#15
Отправлено 18 августа 2006 - 21:30
Единственное разумное применение, как сказал Dim43, легче поддерживать частоту. А так в минусе, лишний вес и перерасход смолы, плюс иллюзия прочности. Если бы эта галтель была выполнена проклейкой несколькими слоями стеклоткани, то тогда это в самом деле было бы прочно.
Про чистоту, абсолютно верно. А прочности галтель добавит только в том случае, если ее рубленным стекловолокном шпиговать. Но это уже для очччень продвинутых самостройщиков.
#16
Отправлено 19 августа 2006 - 11:31
Я тож маюсь этим вопросом.
Ответ для себя нашёл только один - чтобы грязь в углу между обшивой и стрингером не скапливалась.
Я вот тоже маюсь вопросом.
Если есть стрингер - накой чёрт ещё и галтель?
Ведь вся идея постановки галтели и мокрого уголока в методе "СиС" именно в том , что бы не заморачиваться со стрингерами, их там просто нет.
А вот если лепить и стрингер и галтель то это действительно "мазохизм" если не сказать грубее.
Из вопроса заданного коллегой CO6AKA не понятно какой метод постройки он имел в виду.
#17
Отправлено 20 августа 2006 - 18:24
Вы, Уважаемый, чтото путаете..... Стрингер, при постройки методом СиС не существует по определению, в привычном понимании. Вот галтель и выполняет его роль.Если есть стрингер - накой чёрт ещё и галтель?
#18
Отправлено 20 августа 2006 - 19:21
Вы, Уважаемый, чтото путаете..... Стрингер, при постройки методом СиС не существует по определению, в привычном понимании. Вот галтель и выполняет его роль.
Кое как понял о чём речь.При скрепочной сборке галтель нужна,но тлько там где применялись скрепки.И что мешает на эту же лодку поставить стрингера бортовые по днищу для усиления обшивки.А вот к стрингеру галтель обклейка стекотканью
я думаю лишнее.
#19
Отправлено 20 августа 2006 - 19:39
#20
Отправлено 20 августа 2006 - 20:37
посмотрите технологию СиС..... она существует как есть. Все варианты её применения на совести того, кто это делает. Не говорю что это плохо или хорошо... Время покажет....
Мотылёк - тот что прототип Европы по этой технологии и был почти сделан,да один любитель дельтопланов мою мачту порезал и лодка лет пять на крыше лежит пока не развалилась.Думаю для мелких лодок технология вполне,а качество действительно на совести делающего.
#21
Отправлено 21 августа 2006 - 03:56
#22
Отправлено 21 августа 2006 - 08:03
#23
Отправлено 21 августа 2006 - 12:21
Думаю, что галтель из шпаклевки с наполнителем - это всего лишь компромиссное решение, имеющее право на жизнь в определенных условиях, но вовсе НЕ обязательная к применению.
Понятно, что два слоя ткани, пусть даже плотностью 280 г/кв.м. не обеспечат нужной прочности при склейке 6 мм листоы фанеры из-за концентрации напряжений в углу. Наращивать число слоев широких лент нерационально - дорого и тяжело. Можно предположить, что галтель была порождена как выход из ситуации, когда недоступна готовая стеклолента малой ширины, ибо нарезать узкие ленты из широкого полотнища весьма трудоемко.
Однажды я специально консультировался у ребят из фирмы Адамант по поводу прочности различных конструкций и получил следующую рекомендацию: "Эпоксидка без наполнителя - фигня!"
При оклейке - наполнитель - стеклоткань, при создании галтелей - микросферы, аеросил или что-то еще - но все это увеличивает прочность конструкции. И тут есть эффект от уменьшения концентраций напряжений, и от увеличения площади склейки.
А вообще - "Практика - критерий истины!" Сделать два-три образца одинаковых размеров по разной технологии при одинаковых материалах и сломать нормированным усилием. Тут и усилие разрушения будет иметь значение, и поведение материала в процессе испытаний, и характер повреждений.
"Это я вам как дипломированный инжинер по системам неразрушающего контроля говорю !!!"
#24
Отправлено 21 августа 2006 - 12:29
Guennady, так это тебе и сподручнее проверить, как специалисту. У меня то ни методики, ни приборов нет."Это я вам как дипломированный инжинер по системам неразрушающего контроля говорю !!!"
#25
Отправлено 21 августа 2006 - 12:52
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей