Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Назначение эпоксидной галтели


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 252

#1 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 августа 2006 - 06:46

Я задумался на тему зачему нужна эпоксидная галтель от сборки корпуса. Почему? Если даже швертбот из 6мм фанеры необходимо проклеивать по швам изнутри и снаружи, то я делаю вывод, что ОСНОВНУЮ несущую функцию выполняет именно проклейка стеклом. Прочность пропитанной стеклоткани, думаю, в десятки раз выше прочности галтели (в которой, пардон наполнителя почти сотолько же, сколько смолы) К тому же ширина проклееной поверхности у ткани больше в несколько раз. Что же делает гальтель? Как учавствует в распределении нагрузки в шве? При ее в, общем то, низкой прочности (по сравнению с пропитанной стеклотканью в 2 слоя инзутри и снаружи) она выполняет больше "декоративную" функцию - необходимость временно зафиксировать детали корпуса и скругления шва, кто конечно важно при дальнейшей оклейке. Извините, несколько сумбурно я изложил мысли...
  • 0

#2 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 августа 2006 - 07:00

Я тож маюсь этим вопросом. Ответ для себя нашёл только один - чтобы грязь в углу между обшивой и стрингером не скапливалась.
  • 0

#3 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 августа 2006 - 07:17

Я тож маюсь этим вопросом.
Ответ для себя нашёл только один - чтобы грязь в углу между обшивой и стрингером не скапливалась.

<{POST_SNAPBACK}>

думаю дело в жёскости галтел будет аналогом металлическго угольника и соместно с тканью придаёт нужную жёсткость соединению. одна с/ткань эфект даст послабее ИМХО
  • 0

#4 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 августа 2006 - 08:09

Как извесно, любой угол, есть концентратор напряжений, и задаче любой галтели более равномерно распределить нагрузки в узле.
  • 0

#5 Conrad

Conrad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: В процессе постройки
  • Название: Argie 15

Отправлено 18 августа 2006 - 10:41

Не все галтели одинаково полезны :) Известный труд братьев Гужон об использовании смол и наполнителей в деревянном яхтостроении говорит, что прочности следует применять наполнители высокой плотности. Сам я использую "Кабосил" и у меня сложилось мнение (в т.ч. и по результатам импровизированных тестов), что приличная (размеры, как правило, оговорены в проекте или в той же книге Гужон) галтель гораздо прочнее двухсторонней оклейки. А если еще поверх галтели оклеить в 2 слоя... ;)
  • 0

#6 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 августа 2006 - 11:17

Вот с этим я согласен. Нужны наполнители не впитывающие в себя смолу (например опилок лучше много не сыпать - они, потом, сильно"сушат" шов). Я так же заметил, что менее густые составы склеивают гораздо прочнее (рядо экспериментов). Поэтому, подсыпать наполнитель лучше прекратить в тот момент, когда смола уже не стекает с вертикальной поверхности, но еще не стала через чур густой. От такой проклейки прочность будет. Хотя... склееное тканью почти невозможно сломать по шву, а галтель оторвать все же можно, видемо, сказываются пропорции смола-наполнитель.
  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 августа 2006 - 11:40

На мой взгляд, галтель - продукт человека, не знакомого с сопроматом даже в общих чертах. Единственное разумное применение, как сказал Dim43, легче поддерживать частоту. А так в минусе, лишний вес и перерасход смолы, плюс иллюзия прочности. Если бы эта галтель была выполнена проклейкой несколькими слоями стеклоткани, то тогда это в самом деле было бы прочно.
  • 0

#8 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 августа 2006 - 11:59

На мой взгляд, галтель - продукт человека, не знакомого с сопроматом даже в общих чертах.

<{POST_SNAPBACK}>


Откуда это? Почитайте на t22.nm.ru, большинство констукторов (в основном заграничных) рекомендуют галтель (можно мосмотреть не только t22.nm.ru). Даже не рекомендуют.. а считают обязательной, а уже повер[ нее уже проклейка. Думаю они сопромат знают в достаточных пределах, хотя куда им.....
Понятно, что сама по себе галтель джержать не будет.
  • 0

#9 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 августа 2006 - 12:24

кстати сказать при оклейке тканью нельзя быть уверенным, что между тканью и фанерой не будет воздуха скорее всего он там наверняка будет, хотя бы между торцами деталей. а значит возможность гниения. галтель же позволяет сделать соединение абсолютно без воздушных пузырей
  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 августа 2006 - 15:10

Здесь ёмкости сервера не хватит, если я начну рассказывать обо всех баснях и ошибочных решениях тамошних самопальщиков. У них подход простой и дубовый, "Джон сказал делать так, мы так и делаем". Я просто привык думать сам и поэтому своё мнение и высказал. Западная публика для меня не указ. Приводить примеры не буду, жалко время да и впустую всё это. Кому хочется, пусть делает галтель, а я бы прото не стал строить лодку методом "Сшей и Склей". Выгоды от применения такой технолгии мизер, а гимора на порядок больше. На эту приманку падают новички, которым сложно выставить набор, они ещё не знают, что постройка корпуса, это всего 15-20% от всей работы по построке даже небольшой лодочки. "Neko: -кстати сказать при оклейке тканью нельзя быть уверенным, что между тканью и фанерой не будет воздуха скорее всего он там наверняка будет, хотя бы между торцами деталей. а значит возможность гниения. галтель же позволяет сделать соединение абсолютно без воздушных пузырей" Очень глубокомысленный вывод. А может просто неумение подготовить корпус к оклейке?
  • 0

#11 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 18 августа 2006 - 16:01

я бы прото не стал строить лодку методом "Сшей и Склей". Выгоды от применения такой технолгии мизер, а гимора на порядок больше. На эту приманку падают новички, которым сложно выставить набор, они ещё не знают, что постройка корпуса, это всего 15-20% от всей работы по построке даже небольшой лодочки.

<{POST_SNAPBACK}>


А можно вот тут поподробнее пожалуйста!!

Я являюсь тем самым новичком, который выбрал для себя технологию "Сшей и склей" как наиболее приемлемую, именно по тем причинам, что она очень проста! И я собираюсь применять галтели на швах. Считаю, что если добавлять наполнитель, то можно добиться больших прочностных качеств от смолы.

Перечитал практически весь форум уже, так как готовлюсь к построению первой лодки... :huh:

#12 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 18 августа 2006 - 16:52

А можно вот тут поподробнее пожалуйста!! 

Я являюсь тем самым новичком, который выбрал для себя технологию "Сшей и склей" как наиболее приемлемую, именно по тем причинам, что она очень проста!  :huh:

<{POST_SNAPBACK}>


По моему мнению у этой технологии одно главное достоинство- своей кажущейся простотой она заманивает новичков в ряды лодкостроителей. Когда чел.расстался с понятной боязенью нового дела и окунулся в процесс, он и сам может дойти до мысли (взвесив все плюсы и минусы технологий стапель vs "Сшей и склей"), что имея точные выкройки можно быстро слепить простую небольшую лодку для рыбалки, когда постройкой корпуса дело почти заканчивается, для более сложных конструкций - только начинается. Я выбрал стапель (заканчиваю 4м швертбот) и не жалею. Древняя проверенная технология не подвела, все было стабильно и под контролем.
Но тут идет разговор о галтелях, думаю, что она все таки выполняет свою роль как фактор увеличивающий площадь контакта двух деталей и снижающий точечные напряжения при знакопеременных нагрузках. Галтель оклееная полосками ленты надо рассматривать как один узел, где каждая часть вносит свою лепту в прочность шва. Шпаклевка заполняет пустоты и помогает ленте лечь ровно под пологим углом к поверхностям, лента как бы армирует шпаклевку не давая последней трескаться ( в случае аэросила как тиксотропной добавки) или просто усиливая при добавлении древесной муки.
Стрроитель должен вполне сознательно применять ту или иную добавку для шпаклевки в зависимости от нагрузок на склеиваемый узел.
  • 0

#13 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 августа 2006 - 17:36

Сама по-себе, галтель, это - кница. Если галтель достаточного размера, то она улучшает работу стеклоткани которой оклеивают стыки. Которая (стеклоткань) тоже является кницей. С уважением.
  • 0

#14 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 августа 2006 - 21:14

"Neko: -кстати сказать при оклейке тканью нельзя быть уверенным, что между тканью и фанерой не будет воздуха скорее всего он там наверняка будет, хотя бы между торцами деталей. а значит возможность гниения. галтель же позволяет сделать соединение абсолютно без воздушных пузырей"

Очень глубокомысленный вывод. А может просто неумение подготовить корпус к оклейке?

<{POST_SNAPBACK}>


может неумение, так строят таким способом далеко не прфессионалы, а вообще о чём подумал то и написал
  • 0

#15 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 18 августа 2006 - 21:30

Единственное разумное применение, как сказал Dim43, легче поддерживать частоту. А так в минусе, лишний вес и перерасход смолы, плюс иллюзия прочности. Если бы эта галтель была выполнена проклейкой несколькими слоями стеклоткани, то тогда это в самом деле было бы прочно.

<{POST_SNAPBACK}>


Про чистоту, абсолютно верно. А прочности галтель добавит только в том случае, если ее рубленным стекловолокном шпиговать. Но это уже для очччень продвинутых самостройщиков. ;)
  • 0

#16 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 19 августа 2006 - 11:31

Я тож маюсь этим вопросом.
Ответ для себя нашёл только один - чтобы грязь в углу между обшивой и стрингером не скапливалась.

<{POST_SNAPBACK}>



Я вот тоже маюсь вопросом.
Если есть стрингер - накой чёрт ещё и галтель?
Ведь вся идея постановки галтели и мокрого уголока в методе "СиС" именно в том , что бы не заморачиваться со стрингерами, их там просто нет.
А вот если лепить и стрингер и галтель то это действительно "мазохизм" если не сказать грубее.
Из вопроса заданного коллегой CO6AKA не понятно какой метод постройки он имел в виду.
  • 0

#17 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 20 августа 2006 - 18:24

Если есть стрингер - накой чёрт ещё и галтель?

Вы, Уважаемый, чтото путаете..... Стрингер, при постройки методом СиС не существует по определению, в привычном понимании. Вот галтель и выполняет его роль.
  • 0

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 августа 2006 - 19:21

Вы, Уважаемый, чтото путаете.....  Стрингер, при постройки методом СиС не существует по определению, в привычном понимании. Вот галтель и выполняет его роль.

<{POST_SNAPBACK}>


Кое как понял о чём речь.При скрепочной сборке галтель нужна,но тлько там где применялись скрепки.И что мешает на эту же лодку поставить стрингера бортовые по днищу для усиления обшивки.А вот к стрингеру галтель обклейка стекотканью
я думаю лишнее.
  • 0

#19 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 20 августа 2006 - 19:39

посмотрите технологию СиС..... она существует как есть. Все варианты её применения на совести того, кто это делает. Не говорю что это плохо или хорошо... Время покажет....
  • 0

#20 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 августа 2006 - 20:37

посмотрите технологию СиС..... она существует как есть. Все варианты её применения на совести того, кто это делает. Не говорю что это плохо или хорошо... Время покажет....

<{POST_SNAPBACK}>


Мотылёк - тот что прототип Европы по этой технологии и был почти сделан,да один любитель дельтопланов мою мачту порезал и лодка лет пять на крыше лежит пока не развалилась.Думаю для мелких лодок технология вполне,а качество действительно на совести делающего.
  • 0

#21 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 21 августа 2006 - 03:56

Думаю, что галтель из шпаклевки с наполнителем - это всего лишь компромиссное решение, имеющее право на жизнь в определенных условиях, но вовсе НЕ обязательная к применению. Понятно, что два слоя ткани, пусть даже плотностью 280 г/кв.м. не обеспечат нужной прочности при склейке 6 мм листоы фанеры из-за концентрации напряжений в углу. Наращивать число слоев широких лент нерационально - дорого и тяжело. Можно предположить, что галтель была порождена как выход из ситуации, когда недоступна готовая стеклолента малой ширины, ибо нарезать узкие ленты из широкого полотнища весьма трудоемко. Если же стеклолента различных ширин, начиная от 40 мм доступна, то нужно клеить последовательно изнутри 4 слоя, начиная с самого узкого, это и будет наиболее прочным оптимальным решением. Что же касается применимости в целом способа "Сшей и склей", то разумеется, наибольшую выгоду он дает при постройке небольших и простых лодок. Отвергать его с порога неразумно.
  • 0

#22 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 августа 2006 - 08:03

По поводу прочности галтели. Вчера я за вклееный на галтель шпангоут приподнял перед корпуса до отрыва от пола (только транец касался пола). Весит корпус наверно уже 70+кг. При чем в корпусе, примерно в середине, лежало 2 автомобильных АКБ. Держит!
  • 0

#23 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 августа 2006 - 12:21

Думаю, что галтель из шпаклевки с наполнителем - это всего лишь компромиссное решение, имеющее право на жизнь в определенных условиях, но вовсе НЕ обязательная к применению.

Понятно, что два слоя ткани, пусть даже плотностью 280 г/кв.м. не обеспечат нужной прочности при склейке 6 мм листоы фанеры из-за концентрации напряжений в углу. Наращивать число слоев широких лент нерационально - дорого и тяжело. Можно предположить, что галтель была порождена как выход из ситуации, когда недоступна готовая стеклолента малой ширины, ибо нарезать узкие ленты из широкого полотнища весьма трудоемко.

<{POST_SNAPBACK}>


Однажды я специально консультировался у ребят из фирмы Адамант по поводу прочности различных конструкций и получил следующую рекомендацию: "Эпоксидка без наполнителя - фигня!"

При оклейке - наполнитель - стеклоткань, при создании галтелей - микросферы, аеросил или что-то еще - но все это увеличивает прочность конструкции. И тут есть эффект от уменьшения концентраций напряжений, и от увеличения площади склейки.

А вообще - "Практика - критерий истины!" Сделать два-три образца одинаковых размеров по разной технологии при одинаковых материалах и сломать нормированным усилием. Тут и усилие разрушения будет иметь значение, и поведение материала в процессе испытаний, и характер повреждений.

"Это я вам как дипломированный инжинер по системам неразрушающего контроля говорю :D !!!"
  • 0

#24 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 августа 2006 - 12:29

"Это я вам как дипломированный инжинер по системам неразрушающего контроля говорю  :D !!!"

<{POST_SNAPBACK}>

Guennady, так это тебе и сподручнее проверить, как специалисту. :) У меня то ни методики, ни приборов нет.
  • 0

#25 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 21 августа 2006 - 12:52

ХА-ХА!!! :D ДЫк он по неразрушаеющему контролю, а тут ломатьнадо!!!! Этого он как специалисть допустить не может!!! :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей