Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Назначение эпоксидной галтели


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 252

#26 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 августа 2006 - 13:10

Если же стеклолента различных ширин, начиная от 40 мм доступна, то нужно клеить последовательно изнутри 4 слоя, начиная с самого узкого, это и будет наиболее прочным оптимальным решением.

Что же касается применимости в целом способа "Сшей и склей", то разумеется, наибольшую выгоду он дает при постройке небольших и простых лодок. Отвергать его с порога неразумно.

<{POST_SNAPBACK}>

Если склеить два куска фанеры под углом, то при попытке сложить или разверуть этот угол работать будет только клеевой шов.
Если проклеить стеклотканью наружную сторону, то при складывании начнёт работать стеклоткань, причём на растяжение, что хорошо. При разворачивании будет работать клеевой шов и стеклоткань, но на на изгиб, что прочности не добавит.
При проклейке соединения с обоих сторон, польза от внутренней проклейки будет расти пропорционально расстоянию от угла до стеклоткани. Минимальные рекомендуемые размеры галтели как раз задают это расстояние.
Делать галтель целиком из стеклоткани - добавлять лишний вес. Т.к. работать всёравно будуть 2-3 наружных слоя.
Если сравнивать стапель и "сшей и склей", то ближайшей аналогией будет рамная конструкция и несущий кузов в автомобиле. Делать грузовой автомобиль с несущем кузовом не разумно. Делать "Запорожец" на раме - смешно.
С уважением.
  • 1

#27 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 августа 2006 - 13:47

ХА-ХА!!! :D  ДЫк он по неразрушаеющему контролю, а тут ломатьнадо!!!! Этого он как специалисть допустить не может!!! :D

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, оценили :D !

Ежели я чего строить буду - сразу попробую. Я пока арендованой яхточкой перебиваюсь.

А методику - это придумать легко. Сделать из полос фанеры шириной 50-100 мм "Г" образную склейку. Закрепить одну сторону вертикально, к другой прикрепить веревочку и вешать на нее грузики по 200-500 грамм. Посмотреть - на каком весе сломается и как сломается. Сделать выводы.
  • 0

#28 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 августа 2006 - 13:49

ХА-ХА!!! :D  ДЫк он по неразрушаеющему контролю, а тут ломатьнадо!!!! Этого он как специалисть допустить не может!!! :D

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати - по моему - именно в Иркутске была вторая на весь союз кафедра, которая готовила спецов по неразруш. контролю. Первая была в Киеве :) .
  • 0

#29 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 24 августа 2006 - 11:38

На мой почти дилетантский взгляд, галтель имеет двоякое предназначение.. во-первых, держит угол между фанерными листами, а во вторых, является продольным узлом жесткости в лодке, своеобразным стрингером.. если судить по форме разреза листы+галтель, то он близок к трубе, это прочней, чем уголок, получаемый при оклейке тканью непосредственно листов.
  • 0

#30 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 августа 2006 - 14:49

Коллега plis исчерпывающе ответил на вопрос топика:

Если склеить два куска фанеры под углом, то при попытке сложить или разверуть этот угол работать будет только клеевой шов.
Если проклеить стеклотканью наружную сторону, то при складывании начнёт работать стеклоткань, причём на растяжение, что хорошо. При разворачивании будет работать клеевой шов и стеклоткань, но на на изгиб, что прочности не добавит.
При проклейке соединения с обоих сторон, польза от внутренней проклейки будет расти пропорционально расстоянию от угла до стеклоткани. Минимальные рекомендуемые размеры галтели как раз задают это расстояние.
Делать галтель целиком из стеклоткани - добавлять лишний вес. Т.к. работать всёравно будуть 2-3 наружных слоя.

<{POST_SNAPBACK}>

Чо тут ещё обсуждать? Нарисуйте картинку и попробуйте прикинуть вектора сил и напряжений, если на словах не понятно.
  • 0

#31 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 24 августа 2006 - 15:13

Тут и сопромат то особо знать ненужно.... каждый по опыту знает - чем больше сечение профиля, тем больше моменты инерции.... сравните сечения 2-3 слоев стекла и галтели, окруженной слоем стекла.... Кто CADами пользуется, могут проверить.
  • 0

#32 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 августа 2006 - 16:35

Сравниваать надо не с галтелью и без, а галтель со стрингером. Это будет правильно. А если сравнивать с галтелью и без, то однозначно оклееная галтель прочнее, чем просто проклейка. То, что галтель оклеивать проще, не вопрос, поэтому эта технология и предлагается для неквалифицированных людей, странно, что таким же образом начинают делать серийные лодки. Прошу меня правильно понять. Мне всё равно, какую технологию кто выбирает. Просто я с детства приучен экономить вес, иначе не полетит. Поэтому и на лодки переношу свои привычки. Во всяком случае я больше, чем тузик, по такой технологии делать бы не стал.
  • 0

#33 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 августа 2006 - 17:07

Здравствуйте! Почему "сравнивать надо"? Тема - "назначение эпоксидной галтели". Сравнение вообще не возможно, т.к. общего у галтели и стрингера, кроме расположения, нет ничего. С уважением.
  • 0

#34 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 24 августа 2006 - 18:22

Вы, Уважаемый, чтото путаете.....  Стрингер, при постройки методом СиС не существует по определению, в привычном понимании. Вот галтель и выполняет его роль.

<{POST_SNAPBACK}>




Я писал,-Ведь вся идея постановки галтели и мокрого уголока в методе "СиС" именно в том , что бы не заморачиваться со стрингерами, их там просто нет. Так чтож я путаю? :excl:

Коллега sib_vlad , читайте внимательней предъидущие топики!
  • 0

#35 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 24 августа 2006 - 18:40

Здравствуйте!
Почему "сравнивать надо"? Тема - "назначение эпоксидной галтели". Сравнение вообще не возможно, т.к. общего у галтели и стрингера, кроме расположения, нет ничего.
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


ну про общего нет ничего.... я бы так не говорил. Что есть стрингер - продольная жесткость. Чем определяется жесткость - свойствами материала и его поперечным сечением. Чем галтель отличается от стрингера кроме того, что еще обеспечивает прочность склеивания за счет увеличения площади соприкосновения?

Как я понимаю, коллега SKR, считает что галтель по определению прочнее (читай предпочтительней) чем просто проклейка полосами стекла, поэтому и подводит "назначение эпоксидной галтели" к сравнению со стрингером.
  • 0

#36 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 августа 2006 - 18:44

"Как я понимаю, коллега SKR, считает что галтель по определению прочнее (читай предпочтительней) чем просто проклейка полосами стекла, поэтому и подводит "назначение эпоксидной галтели" к сравнению со стрингером." Всё правильно, именно об этом и речь.
  • 0

#37 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 24 августа 2006 - 18:50


Я писал,-Ведь вся идея постановки галтели и мокрого уголока в методе "СиС" именно в том , что бы не заморачиваться со стрингерами, их там просто нет. Так чтож я путаю? :excl:

Коллега  sib_vlad , читайте внимательней предъидущие топики!

<{POST_SNAPBACK}>


Если я Вас не допонял, но говорили мы об одном и том же..... то приношу свои извенения. :blu:
  • 0

#38 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 августа 2006 - 00:32

Стрингеров "там" нет не потому, что есть галтели. Их там нет потому, что их там "не нада". Стрингер - элемент СИЛОВОГО НАБОРА корпуса. Он обеспечивает связь не между двумя листами обшивки, а между другими СИЛОВЫМИ элементами - шпангоутами. Технология "сшей и склей" - безнаборная и стрингеров там быть не должно, но не потому, что галтель или заменяет стрингер, или прочней чем просто оклейка стеклотканью, а потому что в маломерном судостроении, в самой маломерной его части, толщины обшивки обеспечивающей местную прочность оказалось достаточно и для обеспечения общей прочности корпуса. Т.е., обшивка, в данной технологии - это три в одном: и шпангоуты, и стрингера и, собственно, обшивка. Дело остается за малым. Соединить с достаточной прочностью панели обшивки между собой. Для этого оптимальным спобом является обсуждаемый в этой теме. Оригинальным вариантом этого способа соединения фанеры является замена склейки листов "на ус", оклейкой стыка полосами стеклоткани с обеих сторон, описанная на сайте Сергея Баркалова. С уважением. Р.S. В связи с изложенными в #26 соображениями может оказаться, что оклейка СТЫКА готовыми или нарезанными перпендикулярно долевой нити полосами стеклоткани, может оказаться гораздо прочнее (хотя и гораздо сложнее), чем оклейка диагонально нарезанными полосами. А вот общая оклейка корпуса выгоднее как раз диагональная.
  • 0

#39 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 25 августа 2006 - 08:27

Насчет теоретической предпочтительности галтели все понятно. Реально же, если наполнитель не аэросил и не микросфера, то разница в весе крайне незначительна по ставнению с соединением только стеклолентами разных ширин по слоям той же суммарной толщины. И, наконец, такое соображение. Да, с галтелью (в том или ином виде) соединение прочнее. Но задумаемся, каково же реальное направление сил, действующих на листы фанеры в скуловом стыке? Основные нагрузки от ударов волн в днище и борта, от возможных посадок на камни и ударов о причал и другие суда направлены внутрь корпуса, т.е. стык работает на "складывание". И только удары по обшивке изнутри заставляют работать стык на "разворачивание". Понятно, что случайные удары экипажа конечностями по обшивке значительно слабее, чем вышеперечисленные внешние воздействия. Поэтому, собственно, можно особенно и не напрягаться по поводу наличия и идеальности толщины галтели с внутренней толщины стыка.
  • 0

#40 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 августа 2006 - 12:55

И только удары по обшивке изнутри заставляют работать стык на "разворачивание". Понятно, что случайные удары экипажа конечностями по обшивке значительно слабее, чем вышеперечисленные внешние воздействия.

<{POST_SNAPBACK}>

Представь, что чел стоит в центре лодки, т.е. его сила тяжести направлена чётко вниз и может считаться точечной, а вот сила архимеда распределена по всей длине лодки, хоть и неравномерно. Вопрос - какие силы действуют в скуловых стыках? B)

Лодка будет стремиться сложиться пополам и борта поедут наружу, стремясь разогнуть стыки. При ходе на волне всё то-же самое, но круче и с динамическими составляющими. Так что неправильно ты силы разложил по полочкам...
  • 0

#41 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 августа 2006 - 13:20

Во, как! Пока слова в предложении переставлял - думал, как "покрасивше" написать - опоздал. :( Единственное что можно добавить - это то, что почти все нагрузки описанные Иваном есть местные, которые должна поглощать фанера как обшивка. Исключение - хороший навал на причал или другие суда. С уважением.
  • 0

#42 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 августа 2006 - 22:24

Расчетные нагрузки, действующие на малое судно, исключительно местные. Только метров с 10-12 общая прочность начинает реально влиять. Иван недалек от истин, как опытный водномоторник :) По поводу галтели: как у сварного шва есть нормируемый катет, так и в шито-клееной технологии должна быть гарантированная площадь клеевого контакта нагруженных деталей. Принципы схожи.
  • 0

#43 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 августа 2006 - 02:22

Расчетные нагрузки, действующие на малое судно, исключительно местные.

<{POST_SNAPBACK}>

Именно это и позволяет существовать методу "СиС". Хотя если разборная байдарка - это малое судно, то "возможны варианты". :)

По поводу галтели: как у сварного шва есть нормируемый катет, так и в шито-клееной технологии должна быть гарантированная площадь клеевого контакта нагруженных деталей. Принципы схожи.

<{POST_SNAPBACK}>

Позвольте уточнить аналогию. Гораздо точнее, назначение галтели характерезует не "нормируемый катет", а "высота рабочего сечения" (высота равнобедренного треугольника который можно вписать в сечение сварного шва). Т.к. нагрузку в "СиС" несёт не сама галтель а стеклоткань, высоту рабочего сечения которой она (галтель) и задаёт. А "гарантированной площади контакта" там, вообще, практически нет, т.к. хорошо если удается добиться прилегания углов панелей друг к другу.
С уважением.
  • 0

#44 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 26 августа 2006 - 06:58

[quote name='CO6AKA' date='17 Aug 2006, 21:46']
Я задумался на тему зачему нужна эпоксидная галтель от сборки корпуса.

Здесь достаточно очень умных рассуждений, я добавлю лишь то, что галтель нужна с технологической точки зрения - как ни старайся, а подгонка деталей не получится идеальной. Галтель выполняет функцию, устраняющую недостаток подгонки кроме всего указанного другими специалистами. Конечно. она делает соединение более прочным и обтекаемым.
  • 0

#45 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 26 августа 2006 - 10:46

Не помню точно, но на каком-то буржуйском сайте назначение эпоксидной галтели описано так: Стеклопластик не любит прямых углов, и чтобы скруглить угол прилегания стеклоткани от борта к днищу и применяют галтель. При склейке без галтели стеклопластик работает на излом, чего он не любит и быстро разрушается, с галтелью же он работает на сжатие-растяжение и такие нагрузки может переносить долго. Ни о каком сопромате там не сказано ни слова.
  • 0

#46 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 августа 2006 - 12:33

Не помню точно, но на каком-то буржуйском сайте назначение эпоксидной галтели описано так...

<{POST_SNAPBACK}>

Да, буржуины - они такие: как правильно сделать - написали, почему так надо сделать - объяснили, а откуда они это узнали - не говорят. А потому, что сопромат они - у нас своровали! :)
  • 0

#47 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 01 сентября 2006 - 11:33

Мне думается так (без умных терминов): 1) Состав нагрузок в лодке велик, неравномерен по величине и времени. 2) эпоксидка, даже с наполнителем не любит ударов, разрушается. Фанера как более гибкий материал гасит их, а стеклоткань армирует. 3) Попробуйте стыки закрыть лентой, без галтели. Что получится? Простите, размазня. Ни какой прочности. Значит, галтель позволяет обойтись без внутреннего набора, хотя по сравнению с древесиной и менее гибкая. 4) С увеличением размеров судна нет смысла увеличивать галтель, но есть повод использовать совместно ребра жесткости из древесины с галтелями из смолы. Главное - распределить нагрузки. И там где нужна твердость будет смола, а где гибкость - древесина. В сумме - сочетание разнородных материалов. Технология хороша своей простотой решений. Не все же время люди строили из древесины, потом-то появились металлические суда...

#48 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 сентября 2006 - 11:53

О прочности склейки галтелью Лодка у меня стоит на 2х брусках. 1 брусок в 1 метра от форштевня, другой в 1м от транца (длина лодки 4.7м). Установлены все 5 шпангоутов и транец. Так вот я вставал, на днище между шпангоутами и подпрыгивал. Ничего нигде не оторвалось. Более того я ходил по лодке.. сидел в ней (удобно было работать). Все швы и проклейки держатся. Особенно, что меня удивило, это галтели по днищу, скрепляющие шпангоут и дно - их должно было оторвать! Но не оторвало! Во мне 86кг. Все будет прочно... уже сейчас прочно, хотя стеклолентами еще не оклеено.
  • 0

#49 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 сентября 2006 - 12:25

О прочности склейки галтелью

Все будет прочно... уже сейчас прочно, хотя стеклолентами еще не оклеено.

<{POST_SNAPBACK}>

Практика - критерий истины! Вощем нужна галтель.

А с оклейкой не тяни - зима на носу - эпоксидка теплолюбивая, понимаешь...
  • 0

#50 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 сентября 2006 - 12:28

А с оклейкой не тяни - зима на носу - эпоксидка теплолюбивая, понимаешь...

<{POST_SNAPBACK}>


Тяни не нятни.. погода то холодная.. вот сентябрь вроде обещает быть теплым..
Эта неделя пропала полностью... до этого я добавлял галтели до нужного размера. Я их вышкурил.. и подумалось мне что надо подмазать - ну и подмазал.. а оклеить не успел - холода.

Грунтану корпус эпоксидной и оставлю на зиму. Делать не чего.. гараж не отапливаемый... топить там печку - бесполезно, остывает быстро.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей