Коллега! Сентябрь - это уже сегодня! Выгляни в окошко - там голубое небо и солнце! Слоисто-дождевые облака и дубняк - это было вчера, в августе! Мы завтрева в походец собираемся - когда ещё такая лепота будет?...Тяни не нятни.. погода то холодная.. вот сентябрь вроде обещает быть теплым..
Назначение эпоксидной галтели
#51
Отправлено 01 сентября 2006 - 13:21
#52
Отправлено 02 сентября 2006 - 01:05
#53
Отправлено 11 сентября 2006 - 11:01
Кто-то когда-то в этом форуме мне сказал: берешь ящик пыва, ящик эпоксидки, рулон отоженной ткани, блок сигарет, приемник. Говоришь жене, что в гараже обдумываешь план "Барба-Росса" и это продлиться не менее 2 суток. Нагоняешь жару в помещении обогревателем...
...через 3 дня красишь! А поверхность -как зеркало. Красные глаза и прочие вторичные признаки усталости пройдут быстро. Крейсер - вот он!!! Жена потом...эээ... пой-мёд!
Мой первый прект я так не делал. Второй - обязательно только так!
Господа кораблестроители! Где-же найти эту песню под названием "сшей-склей" вместе с ее галтелями и рекомендациями. Вот по старинке со шпангоутами, стрингерами - нет вопросов. Отговаривают. Прошлый век мол. Смутили ксензы Козлевича! Живу на ФОРУМЕ а результата нет.
Може кто поделится? E_mail: aesm@dkd.lt
Бронислав
#54
Отправлено 11 сентября 2006 - 13:52
http://www.t22.nm.ru/Dixi/Dixi.htm , а ксендзов надо душить голыми руками в глушить всем тяжёлым, что подвернётся под руку...Где-же найти эту песню под названием "сшей-склей" вместе с ее галтелями и рекомендациями.
#55
Отправлено 12 сентября 2006 - 12:34
http://www.t22.nm.ru/Dixi/Dixi.htm , а ксендзов надо душить голыми руками в глушить всем тяжёлым, что подвернётся под руку...
Спасибо новосибирцы! Не надо никого душить и глушить. Давайте жить дружно. По своему морю на 1/4 тонниках ходите али Сухой лог подзатопили? Промстальконструкция жива?
Бронислав - сибиряк по рождению и в душе.
#56
Отправлено 12 сентября 2006 - 15:05
Сухой лог весь гаражами затроили - там топить уже нечего, кроме нескольких десятков тысяч автомобилей. Промстальконструкция , это наверное тот заводик, на Первомайке? Жив, частично, только там ещё баскетбольный зал и ГАИ часть площадей заняли. А Обского пока хватает и четвертям и даже тонникам с Бавариями.По своему морю на 1/4 тонниках ходите али Сухой лог подзатопили? Промстальконструкция жива?
#57
Отправлено 12 сентября 2006 - 17:17
Сухой лог весь гаражами затроили - там топить уже нечего, кроме нескольких десятков тысяч автомобилей. Промстальконструкция , это наверное тот заводик, на Первомайке? Жив, частично, только там ещё баскетбольный зал и ГАИ часть площадей заняли. А Обского пока хватает и четвертям и даже тонникам с Бавариями.
Спасибо еще раз. Удачи Вам
Бронислав
#58
Отправлено 13 сентября 2006 - 03:19
#59
Отправлено 13 сентября 2006 - 09:34
#60
Отправлено 13 сентября 2006 - 12:32
Ещё более интересно КАК она добавлялась? На сколько я себе понимаю - минвата идёт таким здоровенным куском или рулоном. Её видимо надо как-то стричь или щипать перед моканием в смолу...В какой пропорции добавлялась мин. вата ?
#61
Отправлено 13 сентября 2006 - 16:41
Ещё более интересно КАК она добавлялась? На сколько я себе понимаю - минвата идёт таким здоровенным куском или рулоном. Её видимо надо как-то стричь или щипать перед моканием в смолу...
Ну вот это все и хотелось бы узнать... Как щипать, как составить пропорцию?
#62
Отправлено 14 сентября 2006 - 05:11
#63
Отправлено 18 сентября 2006 - 07:34
#64
Отправлено 18 сентября 2006 - 10:28
#65
Отправлено 18 сентября 2006 - 11:55
Сначала я зачищаю все галтели по проклевым швам. Мнимаю лишнее убираю ямки и бугры. (долгая операция -2 дня+)
Оклейка:
1. Готовлю полосы стеклоткани.
2. Готовлю смолу. Смешиваю ее с пластификатором, чуть-чуть подогреваю. Разливаю в несколько одинаковых баночек, оставлюю подогревать.
3. Ввожу отвердитель в первую баночку, размешиваю, жду запуска реакции (нагрев смеси).
4. Кистью прокрашиваю сразу несколько поверхностей (по миоим замесам по 100-150гр это на 3-4штуки полос 12х40 (примерно)
5. Потом на намазанное прикладываю ленту стеклоткани и прожимаю руками. Когда стеклоткань пропитается сама, "пробиваю" ее кистью чуть макнув в остатки смолы. Лишнее убираю резиновым шпателем. Иногла прогреваю разглаживаемое место феном (2.5кВт, от него в гараже и тепло делается). Вообще прогрев феном дает лучший результат пропитки, поэтому я грел всегда.
6. Сохнет 1 день (я пока делаю другой участок), на следующий день я перехожу к сделанному вчера участку. (фотки потом выложу в своем топике)
7. Зачистка "хахряшек" по краям стеклоленты (колючки такие топорщатся), подчистка подтеков. Шлифовка, чтобы снять глянец. (долгая операция)
8. Поклейка второй полосы (на следующий день).
Больше чем 1/3 лодки я за 1 день (с 10 до 21) проклеивать не успевал. Это проклейка швов и вклейка переборок, а не оклейка корпуса. У меня много уходило на зачистку и собственно проклейку (подогреть смолу, размешать...).
Кстати тем, кто только пробует клеить рекомендую замешивать всегда одно и тоже количество смолы (допустим по 100гр). Возникает привычка по отвердителю, по нагреву смеси , понимание на сколько хватит намазать. Я делал сразу несколько баночек смолы+пластификатор и несколько шприцов с отвердителем на каждую баночку свой. Так можно работать не снимая перчаток. Взял баночку, бухунул ПЭПА, размазал.. взял следующую...
Для подшлифовки даже в тесных местах использовал лепестковые шлифовальные круги для "болгарки" примерно такие
Радикальное средство! С маленькой болгаркой можно подлезть в любое место (у меня не нашлось мест куда я не смог бы им залезть). Смолой забивается мало - все улетает за шиворот Лекго чистится железной щеткой. У меня зачистить все на 1 раз ушел 1 диск. Стоит 50 руб matrix. Самое крупное зерно (по металу) 34.
#66
Отправлено 18 сентября 2006 - 12:11
#67
Отправлено 18 сентября 2006 - 12:58
При таком составе 10 частей ПЭПА было мало. Я имел удовольствие дважды отсребать не отвердевшую смолу с 2х переборок. Поэтому я делаю 13частей смолы. Нагрев смеси незначительный.. чуть-чуть теплее руки. Если поставить, например, на пол - остывает.
А почему бы второй, а так же и все последующие слои сразу не наложить ?
А фиг знает. Не случилось что-то. Было сомнение что смола не встанет. (У нас ночью уже +10С и ниже. Днем еле-еле доползает до +20С (таких дня было 3-4 за прошлую неделю). Долго греть помещение, палить электричество не хотелось, итак пока работал до +25С наргевалось. К утру первый слой еще липнет, я ждал пока окончательно затвердеет. Расковать клеить второй слой и поиметь потом 2 неотвержденных слоя.. отскребать.. ( Ну у меня навыка такого нет по 2 слоя за раз клеить.
Если бы я ждал начала схватывания по нагреву при оклейки корпуса я б ничерта не оклеил.
Да это 10-15 минут для теплой смолы. Хотелось гарантий, что реакция пошла - затвердеет. У меня было несколько раз что смола не отверждалась.. при 10 частях, 12 частях... так подливая по 1гр я пришел к к тому, что на 100гр. смолы мне надо 13-14гр. отвердителя
#68
Отправлено 18 сентября 2006 - 13:34
#69
Отправлено 18 сентября 2006 - 13:51
#70
Отправлено 18 сентября 2006 - 17:12
#71
Отправлено 19 сентября 2006 - 04:54
#72
Отправлено 19 сентября 2006 - 11:34
Всё правильно - старый способ моделистов!Если пропорция с отвердителем неотработана, всегда можно проверить, встанет смола или нет -- каплю замешенной смолы нагреть до кипения на жестяной полоске одной полной спичкой. Если тут же встала, или хотя бы затвердела после остывания -- все будет нормально.
Г-н Danev вы случайно не увлекались судо-авиамоделизмом?
Только ИМХО это справедливо для малого количества смолы.
Попробуйте развести хотя бы пол кг. и налить "на глаз" отвердителя - уверяю ничего хорошего не будет. Недольёшь - смола зекипит, перельёшь - перерасход отвердителя. Так что лучше пользоваться весами.
Конечно это всё ИМХО.
#73
Отправлено 19 сентября 2006 - 12:08
#74
Отправлено 19 сентября 2006 - 12:52
#75
Отправлено 19 сентября 2006 - 13:05
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей