Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Назначение эпоксидной галтели


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 252

#51 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 сентября 2006 - 13:21

Тяни не нятни.. погода то холодная.. вот сентябрь вроде обещает быть теплым..

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега! Сентябрь - это уже сегодня! Выгляни в окошко - там голубое небо и солнце! Слоисто-дождевые облака и дубняк - это было вчера, в августе! Мы завтрева в походец собираемся - когда ещё такая лепота будет?...
  • 0

#52 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 02 сентября 2006 - 01:05

Кто-то когда-то в этом форуме мне сказал: берешь ящик пыва, ящик эпоксидки, рулон отоженной ткани, блок сигарет, приемник. Говоришь жене, что в гараже обдумываешь план "Барба-Росса" и это продлиться не менее 2 суток. Нагоняешь жару в помещении обогревателем... ...через 3 дня красишь! А поверхность -как зеркало. Красные глаза и прочие вторичные признаки усталости пройдут быстро. Крейсер - вот он!!! Жена потом...эээ... пой-мёд! Мой первый прект я так не делал. Второй - обязательно только так!

#53 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 11 сентября 2006 - 11:01

Кто-то когда-то в этом форуме мне сказал: берешь ящик пыва, ящик эпоксидки, рулон отоженной ткани, блок сигарет, приемник. Говоришь жене, что в гараже обдумываешь план "Барба-Росса" и это продлиться не менее 2 суток. Нагоняешь жару в помещении обогревателем...
...через 3 дня красишь! А поверхность -как зеркало. Красные глаза и прочие вторичные признаки усталости пройдут быстро. Крейсер - вот он!!! Жена потом...эээ... пой-мёд!
Мой первый прект я так не делал. Второй - обязательно только так!

<{POST_SNAPBACK}>


Господа кораблестроители! Где-же найти эту песню под названием "сшей-склей" вместе с ее галтелями и рекомендациями. Вот по старинке со шпангоутами, стрингерами - нет вопросов. Отговаривают. Прошлый век мол. Смутили ксензы Козлевича! Живу на ФОРУМЕ а результата нет.
Може кто поделится? E_mail: aesm@dkd.lt
Бронислав
  • 0

#54 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 сентября 2006 - 13:52

Где-же найти эту песню под названием "сшей-склей" вместе с ее галтелями и рекомендациями.

<{POST_SNAPBACK}>

http://www.t22.nm.ru/Dixi/Dixi.htm , а ксендзов надо душить голыми руками в глушить всем тяжёлым, что подвернётся под руку...
  • 0

#55 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 12 сентября 2006 - 12:34

http://www.t22.nm.ru/Dixi/Dixi.htm , а ксендзов надо душить голыми руками в глушить всем тяжёлым, что подвернётся под руку...

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо новосибирцы! Не надо никого душить и глушить. Давайте жить дружно. По своему морю на 1/4 тонниках ходите али Сухой лог подзатопили? Промстальконструкция жива?
Бронислав - сибиряк по рождению и в душе.
  • 0

#56 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2006 - 15:05

По своему морю на 1/4 тонниках ходите али Сухой лог подзатопили? Промстальконструкция жива?

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: Сухой лог весь гаражами затроили - там топить уже нечего, кроме нескольких десятков тысяч автомобилей. Промстальконструкция :huh: , это наверное тот заводик, на Первомайке? Жив, частично, только там ещё баскетбольный зал и ГАИ часть площадей заняли. А Обского пока хватает и четвертям и даже тонникам с Бавариями.
  • 0

#57 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 12 сентября 2006 - 17:17

:offTopic: Сухой лог весь гаражами затроили - там топить уже нечего, кроме нескольких десятков тысяч автомобилей. Промстальконструкция :huh: , это наверное тот заводик, на Первомайке? Жив, частично, только там ещё баскетбольный зал и ГАИ часть площадей заняли. А Обского пока хватает и четвертям и даже тонникам с Бавариями.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо еще раз. Удачи Вам
Бронислав
  • 0

#58 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 13 сентября 2006 - 03:19

Итак по теме галтели. Сделал у себя. С целью заполнить потенциальные грязевики (угол - обшивка переборка стрингер) и у величить площадь приклейки переборок, ониже шпангоуты, к обшивке. Галтель на стрингерах не стал делать, смолы стало жалко и времени. Смолу размешивал для этой цели с минватой ИСОВЕР, со всем остальным либо течёт либо такая густая что по человечески уже не наносится. Да и вид смола на ИСОВЕРЕ имеет более аккуратный - жёлтенький такой против всяких бурых и непонять каких оттенков с другими наполнителями. Для нанесения вырезал из пластиковой бутылки кусок пластика, свернул в трубочку нужного диаметра и этим девайсом работал, резиновый шпатель понравился меньше. На 9 переборок 30 футовой лодки, галтель с 2 сторон, убил 5 литров смолы. (потаму на стрингера и пожадничал).
  • 0

#59 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 13 сентября 2006 - 09:34

В какой пропорции добавлялась мин. вата ?

#60 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 сентября 2006 - 12:32

В какой пропорции добавлялась мин. вата ?

<{POST_SNAPBACK}>

Ещё более интересно КАК она добавлялась? На сколько я себе понимаю - минвата идёт таким здоровенным куском или рулоном. Её видимо надо как-то стричь или щипать перед моканием в смолу...
  • 0

#61 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 13 сентября 2006 - 16:41

Ещё более интересно КАК она добавлялась? На сколько я себе понимаю -  минвата идёт таким здоровенным куском или рулоном. Её видимо надо как-то стричь или щипать перед моканием в смолу...

<{POST_SNAPBACK}>


Ну вот это все и хотелось бы узнать... Как щипать, как составить пропорцию?

#62 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 14 сентября 2006 - 05:11

Про щипать это правильно. :D :D :D Я как раз и отщипывал, потаму и исовер что от него минимальная чесотка. Честно говоря я голыми руками работал (у кого кожа понежнее не советую), просто от количества лет проведённых в тесном контакте со стеклотканью и эпоксидкой я уже адаптирован. Отщипывал мелкими кусочками почуть чуть, и порцейками добавлял в смолу. Сколько ложить в граммах ? :D Не знаю. Работаю по интуиции положил, помешал, положил, помешал и так до состояния пока смесь в банке не начнёт нормально форму держать. Т.е. помешал смотриш а смесь в банке после перемешивания форму не изменяет, ну значит и хватит. При размешивании нужно постоянно следить чтобы комки не образовыввались, эти комки нужно разбивать, комки образуются на палке которой мешаешь. Масса должна получиться более менее однородной, нетекучей, и без сухой минваты - это непромесы (т.е. был заложен сильно крупный кусок минваты, его по банке палкой гоняли гоняли но внутрь этого комка смола не попала - это очень плохо). Дрелью это дело мешать не советую, всу минвату на миксер намотает. Ну вроде как бы и всё, больше там не подводных камней.
  • 0

#63 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 сентября 2006 - 07:34

Я делал наполнитель такой 2 части древесной муки, 2 части талька, 1 часть известковой муки. Сыпал также как и ты, чуть подсыплю - перемешаю, подсыплю перемешаю. Цвет у такого наполнителя действительно не приличный - серый. По прочности очень хорошо. Я честно пробывал оторвать (полнимал всю лодку за каждую переборку в отдельности) приклееный шпангоут - не получилось. Залазил внутрь корпуса и прыгал по днищу (чтобы оторвалась нижняя кромка) А теперь, когла швы проклеены 2 слоя стеклолентой (полосы 10см и 16см) вообше наверное невозжможно оторвать. Теперь ощущение избыточной прочности меня внутренне удовлетворяет. Хотя, возможно, я чуть-чуть переутяжелил корпус, но вдвоем мы пока его еще леко поднимаем. Мой расход смолы по стеклоткани примерно 150-180мл готового замеса (ЭД-20. ДОФ,ПЭПА) на 0.8 кв.м. Это примерно. Вообще я сомневаюсь, что правильно прикинул... просто не помню. Кстати, про оклейку стеклолентой. Очень бы хотелось посмотреть как работают профессионалы!!! У меня получалось очень медленно. Так например, проклеить AR15 на 2 слоя по всем швам и переборкам с промежуточной зашлифовкой и снятием "хахряшек стеклоткани" у меня ушла неделя. В общем в по методу скрепки и клей проклейка швов стеклом это самая засада. Время уходит - капец. Смолы уходит тоже много. Добавить все галтели до субъективно нужного радиуса + оклейка на 2 слоя полосами 10 и 16см, в некоторых местах 12см, ушло почти 4кг смолы. Как они по проекту влезают в 25литров я не знаю.. хотя они подчеркивают что смолы в стекло 50%..а "любители врядли могут достигнуть 60% смолы по отношения к стеклоткани". Но у меня ушло уже почти 8 литров смолы (надо признаться я несколько раз выкидывал замес в сумме навернео уже 0.5-0.8кг набежало, то вода попадет, то ПЭПА перелью, то забуду что замесил.) НО все равно... по сравшению с классическим методом, метод скрепки и клей "просит" раза в 2 больше смолы на разделку швов,зато ни одного шурупа.
  • 0

#64 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 сентября 2006 - 10:28

Я себя за профи не считаю. Но Оклейка круглоскулого корпуса 9,1 длинной и 3,1шириной высота борта от 0.8 до 1.3. Итог 36 кв.м. Занял у меня 12 часов непрерывной работы. 3 слоя. Естественно без зашкуриваний потаму и клеили за раз. Работа в двоём (с женой :D 1,5 слоя, потом жена ушла приятель помог). В прошлом году такой же корпус оклеили в 2 слоя часов за 8. Технология оклейки такова. Сначала готовиш полотнища. Я клею поперёк потому замеряю длины отрезов рулеткой, на листочек пишу, даю запас милиметров 200 и режу отрезки согласно записям на листочке. Полосы конечно маркирую (бумажку прикладываю к каждому полотнищу). Далее расказываю технологию для одного плотнища, у остального всё индентично. 1. Наносим смолу на корпус (корпус лучше до оклейки прогрунтовать смолой , чтобы смола меньше впитывалась, и зашкурить чтобы лучше приклеивалась). 2. Потом полотнише ткани с обоих концов (т.е. куски получаются шириной с рулон и длинной как помериеш), конец это там где ножницами резал, итак с обих концов наматываеш на плоские рейки (у меня были 5*50), плоские очень важно для того чтобы рулончики сами не очень то раскручивались. 3. Далее накладываем полученную конструкцию на киль, (у меня корпус в перевёрнутом состоянии был, для этого случая и расказываю). И начинаем самый творческий процесс. Два человека начинают разматывать эти валики от ДП к привальникам, каждый со своего борта, а ткань разглаживать шпателями (ширина 180 мм. материал - метал). Хорощо отожённая ткань должна пропитываться нормально. 4. Итак начиная с кормы проходим до форштевня полотно за полотном. 5. На носу делаются завороты, ну это уж по месту у каждого своя конфигурация. 6. Крупные пузыри прямо уголком шпателя пробиваешь и приглаживаешь. 7. Мелкие пузыри удаляются кисточкой с коротким жёстким ворсом. Макаешь в смолу и лёгкими ударами прямо в торцом кисти вгоняешь смолу. 8. В идеале когда дойдёш до носа с кормы первые полотнища уже пропитались и стали прозрачны, то что не прозрачно это либо пузырь, либо смола в дерево ушла, либо плохо отожённый участок про пузыри см. выше, если мало смолы добавь, если плохо отожённый уч-к вырежь и вставь заплату. 9. Не нужно бояться надавливать на шпатель, оч. Хорошо разгоняет смолу и выжимает лишнюю. 10. Далее можно второй слой, далее третий ну и так далее. 11. Смолы разводил по 600 мл. 2 пивных стакана смолы и на них 2 аптечные минзурки пэпа – по 30 мл. Мешал дрелью, крючёк из электрода сделал , в патрон вставил и вперёд.
  • 0

#65 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 сентября 2006 - 11:55

я делал так.
Сначала я зачищаю все галтели по проклевым швам. Мнимаю лишнее убираю ямки и бугры. (долгая операция -2 дня+)
Оклейка:
1. Готовлю полосы стеклоткани.
2. Готовлю смолу. Смешиваю ее с пластификатором, чуть-чуть подогреваю. Разливаю в несколько одинаковых баночек, оставлюю подогревать.
3. Ввожу отвердитель в первую баночку, размешиваю, жду запуска реакции (нагрев смеси).
4. Кистью прокрашиваю сразу несколько поверхностей (по миоим замесам по 100-150гр это на 3-4штуки полос 12х40 (примерно)
5. Потом на намазанное прикладываю ленту стеклоткани и прожимаю руками. Когда стеклоткань пропитается сама, "пробиваю" ее кистью чуть макнув в остатки смолы. Лишнее убираю резиновым шпателем. Иногла прогреваю разглаживаемое место феном (2.5кВт, от него в гараже и тепло делается). Вообще прогрев феном дает лучший результат пропитки, поэтому я грел всегда.
6. Сохнет 1 день (я пока делаю другой участок), на следующий день я перехожу к сделанному вчера участку. (фотки потом выложу в своем топике)
7. Зачистка "хахряшек" по краям стеклоленты (колючки такие топорщатся), подчистка подтеков. Шлифовка, чтобы снять глянец. (долгая операция)
8. Поклейка второй полосы (на следующий день).
Больше чем 1/3 лодки я за 1 день (с 10 до 21) проклеивать не успевал. Это проклейка швов и вклейка переборок, а не оклейка корпуса. У меня много уходило на зачистку и собственно проклейку (подогреть смолу, размешать...).

Кстати тем, кто только пробует клеить рекомендую замешивать всегда одно и тоже количество смолы (допустим по 100гр). Возникает привычка по отвердителю, по нагреву смеси , понимание на сколько хватит намазать. Я делал сразу несколько баночек смолы+пластификатор и несколько шприцов с отвердителем на каждую баночку свой. Так можно работать не снимая перчаток. Взял баночку, бухунул ПЭПА, размазал.. взял следующую...

Для подшлифовки даже в тесных местах использовал лепестковые шлифовальные круги для "болгарки" примерно такие
Изображение
Радикальное средство! С маленькой болгаркой можно подлезть в любое место (у меня не нашлось мест куда я не смог бы им залезть). Смолой забивается мало - все улетает за шиворот :) Лекго чистится железной щеткой. У меня зачистить все на 1 раз ушел 1 диск. Стоит 50 руб matrix. Самое крупное зерно (по металу) 34.
  • 0

#66 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 сентября 2006 - 12:11

А зачем вы ждёте когда смола греться начнёт. Сами у себя время воруете. А при 100-150 граммах если она начинает греться - это серьёзный перелив отвердителя. Я когда развожу у меня реакция твердения смолы начинается часа через два, а до греться я практически не довожу. А почему бы второй, а так же и все последующие слои сразу не наложить ? Если бы я ждал начала схватывания по нагреву при оклейки корпуса я б ничерта не оклеил. Шлифкружёк - этот - вешч, один из основных у меня инструментов.
  • 0

#67 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 сентября 2006 - 12:58

Мой состав 100:17:12 (Эд-20:ДОФ:ПЭПА)
При таком составе 10 частей ПЭПА было мало. Я имел удовольствие дважды отсребать не отвердевшую смолу с 2х переборок. Поэтому я делаю 13частей смолы. Нагрев смеси незначительный.. чуть-чуть теплее руки. Если поставить, например, на пол - остывает.

А почему бы второй, а так же и все последующие слои сразу не наложить ?


А фиг знает. Не случилось что-то. Было сомнение что смола не встанет. (У нас ночью уже +10С и ниже. Днем еле-еле доползает до +20С (таких дня было 3-4 за прошлую неделю). Долго греть помещение, палить электричество не хотелось, итак пока работал до +25С наргевалось. К утру первый слой еще липнет, я ждал пока окончательно затвердеет. Расковать клеить второй слой и поиметь потом 2 неотвержденных слоя.. отскребать.. :(( Ну у меня навыка такого нет по 2 слоя за раз клеить.

Если бы я ждал начала схватывания по нагреву при оклейки корпуса я б ничерта не оклеил.


Да это 10-15 минут для теплой смолы. Хотелось гарантий, что реакция пошла - затвердеет. У меня было несколько раз что смола не отверждалась.. при 10 частях, 12 частях... так подливая по 1гр я пришел к к тому, что на 100гр. смолы мне надо 13-14гр. отвердителя
  • 0

#68 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 сентября 2006 - 13:34

Если пропорция с отвердителем неотработана, всегда можно проверить, встанет смола или нет -- каплю замешенной смолы нагреть до кипения на жестяной полоске одной полной спичкой. Если тут же встала, или хотя бы затвердела после остывания -- все будет нормально.
  • 0

#69 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 сентября 2006 - 13:51

Не знал. Ценно! Очень ценно. Спасибо
  • 0

#70 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 сентября 2006 - 17:12

Если нет жестянки под рукой то можно на наждачной бумаге.
  • 0

#71 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 19 сентября 2006 - 04:54

Так же можно со шпателька(лопаточки), которым размешивал, мазнуть на лампу накаливания, что в гараже(мастерской) у тебя, если на лампе потекет и встанет, значит ,- все -норма!
  • 0

#72 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 19 сентября 2006 - 11:34

Если пропорция с отвердителем неотработана, всегда можно проверить, встанет смола или нет -- каплю замешенной смолы нагреть до кипения на жестяной полоске одной полной спичкой. Если тут же встала, или хотя бы затвердела после остывания -- все будет нормально.

<{POST_SNAPBACK}>

Всё правильно - старый способ моделистов!
Г-н Danev вы случайно не увлекались судо-авиамоделизмом?
Только ИМХО это справедливо для малого количества смолы.
Попробуйте развести хотя бы пол кг. и налить "на глаз" отвердителя - уверяю ничего хорошего не будет. Недольёшь - смола зекипит, перельёшь - перерасход отвердителя. Так что лучше пользоваться весами.
Конечно это всё ИМХО. :D
  • 0

#73 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2006 - 12:08

Поражаюсь твоей проницательности, г-н Айртон :) Моделист видит моделиста? Правда уже лет 20 только судействую изредка. Не сомневаюсь, что смолу надо отмерять, но если душа неспокойна, лучше проверить на жестянке.
  • 0

#74 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 сентября 2006 - 12:52

Я по "методу кипячения" проверяю не соотношение, а качество смолы/отвердителя. Встало без лишних липкостей и прочих "соплей" - нормально, работать можно. А при замешивании руководствуюсь фразой из статьи Дм. Курбатова о постройке "Калана". Дословно не помню, но примерно так: "после введения отвердителя и размешивания можно приступать к формованию, но не позднее, чем через время потраченное на выкуривание сигареты" :D ;)
  • 0

#75 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2006 - 13:05

Кстати, Константин, как она -- корейская смола? Взял по твоей наводке в "Реактиве".
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей