Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов

 

При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю, необходимо не только знать мощность подвесного мотора, но и еще массу дополнительных сведений – максимальные углы поворота и откидывания, габариты, расположение точек подсоединения ДУ, присоединительные размеры и многое другое. В инструкциях к моторам данных явно недостаточно – сообщаются только общие габариты и рекомендованное заглубление. А ведь размеры рецеса и присоединительные размеры подвески, влияющие на конструктивное решение корпуса, у моторов даже равной мощности могут сильно отличаться, в чем легко убедиться взглянув на приведенные таблицы.

В этих таблицах мы стремились дат по возможности наиболее полный свод необходимых размеров по все выпускающимся или имеющимся в торговой сети моторам.

Таблица 1. Габаритные и мотажные размеры в (мм) подвесных лодочных мотров

Характеристика

Обоз
нач
ение

Раз
мер
ность

Наименование мотора

"Салют", "Салют-М"

 

"Спутник"

 

"Ветерок-8", "Ветерок-12"

 

"Москва-М", "Москва-12,5"

 

"Ветерок-14"

 

"Привет-22"

 

"Нептун-23"

 

"Вихрь", "Вихрь-М", "Вихрь-30"

 

"Москва-25", "Москва-30"

Габаритная ширина

А

мм

310

310

318

330

350

425

340

330

330

Габаритная длина

Б

570

570

680

806

710

820

820

760

890

Габаритная высота

В

860

884/560

1050

1031

1050

1065

1088

1100

1140

Ширина поддона (капота)

Г

218

218

276

275

316

310

305

315

322

Длина поддона с ручками

Д

382

382

500

613

530

555

590

600

680

Расстояния до ручки запуска

Е

250

250

130

330

143

120

365

360

405

Расстояние от верха транца до оси гребного валика

Ж

462

486

570

555,4

570

570

565

550

567

Расстояни от оси гребного валика до низа шпоры редуктора

З

86

86

115

108

115

140

135

135

133

Расстояние от верха транца до антикавитационной плиты

И

376,5

400,5

452

448

452

452

425

427

436

Расстояние до оси румпеля

К

80

80

60

61

60

82

100

107

91

Расстояние от конца антикавитационноый плиты до конца лопасти в нижнем положении

Л

155

155

205

215

210

235

272

249

247

Ширина по осям винтов струбцин

М

80

80

90

121

90

130

155

189

165

Ширина по струбцинам

Н

96

96

140

176

140

158

215

256

188

Вылет рычага переключения реверса

О

 

 

35

50

35

 

 

 

50

Высота струбцин

П

100

100

125

158

125

193

195

266

203

Расстояние до низа ручки зажимного болта

Р

100

100

115

109

115

123

130

93,5

136

Расстояние до оси зажимного болта

С

40

40

47

45,5

47

60

60

46

64

Расстояние до оси отверстия ручки для ДУ

Т

 

 

70

110

70

80

90

75

110

Максимальная толщина транца

У

50

50

45

55

45

45

70

50

70

Диаметр диска зажимного болта

Ф

30

30

45

47

45

45

48

53

47

Расстояние до оси поворота мотора

Х

45

45

40

49

40

78

45

33

51

Габаритные размеры подвесных моторов (к табл. 1).

Таблица 2. Размеры транца, рецесса и предельные углы наклона транца

Характеристика

Обоз
нач
ение

Раз
мер
ность

Наименование мотора

 

"Салют", "Салют-М", "Спутник"

 

 

"Ветерок-8", "Ветерок-12"

 

 

"Москва-М", "Москва-12,5"

 

 

"Привет-22"

 

 

"Нептун-23"

 

 

"Вихрь", "Вихрь-М", "Вихрь-30"

 

 

"Москва-25", "Москва-30"

 

Рекомендуемая высота транца

А

мм

380

380

365-405

405

380

380

365-405

 

Расстояние от транца до оси откидывания

Б

мм

10

62

59

50

62

46

73

 

Расстояние от верха транца до оси откидывания

В

мм

25

25

14,5

15

25

28

28

 

Минимальный радиус при откидывании мотора

Г

мм

370

470

595

495

550

500

583

 

Максимальный габарит откинутого мотора от транца

Д

мм

250

280

260

300

33

360

430

 

Максимальный габарит откинутого мотора от верха транца

Е

мм

70

200

290

220

260

230

220

 

Максимальное рекомендуемое  расстояние до низа рецесса

Ж

мм

250

160

200

125

130

100

250

 

Минимальная рекомендуемая длина рецесса

З

мм

300

400

400

455

400

435

450

 

Минимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой >упора в струбцинах

И

град

4

0

3

3

5

5

3

 

Максимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой >упора в струбцинах

К

град

24

10

15

15

15

15

15

 

Максимальный угол поворота мотора

Л, М

град

360

50

35

40

35

40

40

 

Максимальный габарит при крайних положениях мотора

Н

мм

545

650

630

455

820

760

750

 

Минимальный рекомендуемый вырез в транце для мотора

О

мм

120

250

450

540

220

не менее 420

400

 

Рекомендуемое расстояние между моторами

П

мм

400

450

600

500

550

550

670

 

Минимальный рекомендуемый вырез в транце для двух моторов

Р

мм

-

700

1000

1040

770

920

900

 

Присоединительные размеры подвесных моторов (к табл. 2).

Таблица 3. Координаты и величины перемещений органов управления.

Характеристика

Обоз
нач
ение

Раз
мер
ность

Наименование мотора

 

 

"Ветерок-8", "Ветерок-12", "Ветерок-14"

 

"Москва-М", "Москва-12,5"

 

 

"Привет-22"

 

 

"Нептун-23"

 

 

"Вихрь", "Вихрь-М", "Вихрь-30"

 

 

"Москва-25", "Москва-30"

 

Расстояние до рычага управления газом

А

мм

60

57

10

100

52

120

 

Расстояние до конца рычага управления газом (до поворотной оси)

Б

мм

120

57

115

168

88

70

 

Перемещение рычага управления газом

В

мм

45

67,8

40

82

-

80

 

Угол поворота рычага управления газом

Г

град

60

90

60

55

146

100

 

Расстояние крайнего положения рычага (оси поворота) до транца

Д

мм

115

55

100

75

29

51

 

Расстояние до упора оболочки троса управления газом

Е

мм

-5

30

55

12

148

100

 

Расстояние до упора оболочки троса управления газом

Ж

мм

-

-

115

165

49,5

125

 

Расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса

З

мм

152

140

25

75

98

179

 

Расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса

И

мм

110

90

30

110

98

130

 

Перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до переднего хода

К

мм, град

23мм

31град

25град

24мм

25мм

39мм/33град

 

Перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до заднего хода

Л

мм, град

-

31град

25град

24мм

25мм

39мм/33град

 

Расстояние до нейтрального положения штока

М

мм

115

106

50

35

179

155

 

Расстояние до упора оболочки троса переключения реверса

Н

мм

10

26

135

-

-

19

 

Расстояние до штекерного разъема

О, П

мм

-

-

130

75

-

110

 

Координаты и перемещение органов управления подвесными моторами (к табл. 3).

1 – «Ветерок –8,12» и «Москва-М, 12,5»; 2 – «Привет-22»; 3 – «Нептун-23»; 4 – «Вихрь», «Вихрь-М», «Вихрь-30»; 5 – «Москва-25», «Москва-30».