При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю,
необходимо не только знать мощность подвесного мотора, но и еще массу
дополнительных сведений – максимальные углы поворота и откидывания, габариты,
расположение точек подсоединения ДУ, присоединительные размеры и многое
другое. В инструкциях к моторам данных явно
недостаточно – сообщаются только общие габариты и рекомендованное
заглубление. А ведь размеры рецеса и
присоединительные размеры подвески, влияющие на конструктивное решение
корпуса, у моторов даже равной мощности могут сильно отличаться, в чем легко убедиться взглянув на приведенные таблицы.
В этих таблицах мы стремились дат по возможности наиболее полный свод
необходимых размеров по все выпускающимся или имеющимся в торговой сети
моторам.
Таблица 1. Габаритные и мотажные размеры в (мм) подвесных лодочных мотров
|
Характеристика
|
Обоз
нач
ение
|
Раз
мер
ность
|
Наименование мотора
|
"Салют",
"Салют-М"
|
|
"Спутник"
|
|
"Ветерок-8",
"Ветерок-12"
|
|
"Москва-М",
"Москва-12,5"
|
|
"Ветерок-14"
|
|
"Привет-22"
|
|
"Нептун-23"
|
|
"Вихрь",
"Вихрь-М", "Вихрь-30"
|
|
"Москва-25",
"Москва-30"
|
Габаритная ширина
|
А
|
мм
|
310
|
310
|
318
|
330
|
350
|
425
|
340
|
330
|
330
|
Габаритная длина
|
Б
|
570
|
570
|
680
|
806
|
710
|
820
|
820
|
760
|
890
|
Габаритная высота
|
В
|
860
|
884/560
|
1050
|
1031
|
1050
|
1065
|
1088
|
1100
|
1140
|
Ширина поддона (капота)
|
Г
|
218
|
218
|
276
|
275
|
316
|
310
|
305
|
315
|
322
|
Длина поддона с ручками
|
Д
|
382
|
382
|
500
|
613
|
530
|
555
|
590
|
600
|
680
|
Расстояния до ручки запуска
|
Е
|
250
|
250
|
130
|
330
|
143
|
120
|
365
|
360
|
405
|
Расстояние от верха транца до
оси гребного валика
|
Ж
|
462
|
486
|
570
|
555,4
|
570
|
570
|
565
|
550
|
567
|
Расстояни от оси гребного валика до
низа шпоры редуктора
|
З
|
86
|
86
|
115
|
108
|
115
|
140
|
135
|
135
|
133
|
Расстояние от верха транца до антикавитационной плиты
|
И
|
376,5
|
400,5
|
452
|
448
|
452
|
452
|
425
|
427
|
436
|
Расстояние до оси румпеля
|
К
|
80
|
80
|
60
|
61
|
60
|
82
|
100
|
107
|
91
|
Расстояние от конца антикавитационноый плиты до конца лопасти в нижнем
положении
|
Л
|
155
|
155
|
205
|
215
|
210
|
235
|
272
|
249
|
247
|
Ширина по осям винтов струбцин
|
М
|
80
|
80
|
90
|
121
|
90
|
130
|
155
|
189
|
165
|
Ширина по струбцинам
|
Н
|
96
|
96
|
140
|
176
|
140
|
158
|
215
|
256
|
188
|
Вылет рычага переключения
реверса
|
О
|
|
|
35
|
50
|
35
|
|
|
|
50
|
Высота струбцин
|
П
|
100
|
100
|
125
|
158
|
125
|
193
|
195
|
266
|
203
|
Расстояние до низа ручки
зажимного болта
|
Р
|
100
|
100
|
115
|
109
|
115
|
123
|
130
|
93,5
|
136
|
Расстояние до оси зажимного
болта
|
С
|
40
|
40
|
47
|
45,5
|
47
|
60
|
60
|
46
|
64
|
Расстояние до оси отверстия
ручки для ДУ
|
Т
|
|
|
70
|
110
|
70
|
80
|
90
|
75
|
110
|
Максимальная толщина транца
|
У
|
50
|
50
|
45
|
55
|
45
|
45
|
70
|
50
|
70
|
Диаметр диска зажимного болта
|
Ф
|
30
|
30
|
45
|
47
|
45
|
45
|
48
|
53
|
47
|
Расстояние до оси поворота
мотора
|
Х
|
45
|
45
|
40
|
49
|
40
|
78
|
45
|
33
|
51
|

Габаритные размеры подвесных моторов (к
табл. 1).
Таблица 2. Размеры транца,
рецесса и предельные углы наклона транца
|
Характеристика
|
Обоз
нач
ение
|
Раз
мер
ность
|
Наименование мотора
|
|
"Салют",
"Салют-М", "Спутник"
|
|
|
"Ветерок-8",
"Ветерок-12"
|
|
|
"Москва-М",
"Москва-12,5"
|
|
|
"Привет-22"
|
|
|
"Нептун-23"
|
|
|
"Вихрь",
"Вихрь-М", "Вихрь-30"
|
|
|
"Москва-25",
"Москва-30"
|
|
Рекомендуемая высота транца
|
А
|
мм
|
380
|
380
|
365-405
|
405
|
380
|
380
|
365-405
|
|
Расстояние от транца до оси
откидывания
|
Б
|
мм
|
10
|
62
|
59
|
50
|
62
|
46
|
73
|
|
Расстояние от верха транца до
оси откидывания
|
В
|
мм
|
25
|
25
|
14,5
|
15
|
25
|
28
|
28
|
|
Минимальный радиус при
откидывании мотора
|
Г
|
мм
|
370
|
470
|
595
|
495
|
550
|
500
|
583
|
|
Максимальный габарит
откинутого мотора от транца
|
Д
|
мм
|
250
|
280
|
260
|
300
|
33
|
360
|
430
|
|
Максимальный габарит
откинутого мотора от верха транца
|
Е
|
мм
|
70
|
200
|
290
|
220
|
260
|
230
|
220
|
|
Максимальное
рекомендуемое расстояние до низа рецесса
|
Ж
|
мм
|
250
|
160
|
200
|
125
|
130
|
100
|
250
|
|
Минимальная рекомендуемая
длина рецесса
|
З
|
мм
|
300
|
400
|
400
|
455
|
400
|
435
|
450
|
|
Минимальный наклон транца,
обеспечиваемый перестановкой >упора в струбцинах
|
И
|
град
|
4
|
0
|
3
|
3
|
5
|
5
|
3
|
|
Максимальный наклон транца,
обеспечиваемый перестановкой >упора в струбцинах
|
К
|
град
|
24
|
10
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
|
Максимальный угол поворота
мотора
|
Л, М
|
град
|
360
|
50
|
35
|
40
|
35
|
40
|
40
|
|
Максимальный габарит при
крайних положениях мотора
|
Н
|
мм
|
545
|
650
|
630
|
455
|
820
|
760
|
750
|
|
Минимальный рекомендуемый
вырез в транце для мотора
|
О
|
мм
|
120
|
250
|
450
|
540
|
220
|
не менее 420
|
400
|
|
Рекомендуемое расстояние между
моторами
|
П
|
мм
|
400
|
450
|
600
|
500
|
550
|
550
|
670
|
|
Минимальный рекомендуемый
вырез в транце для двух моторов
|
Р
|
мм
|
-
|
700
|
1000
|
1040
|
770
|
920
|
900
|
|

Присоединительные размеры подвесных моторов (к
табл. 2).
Таблица 3. Координаты и
величины перемещений органов управления.
|
Характеристика
|
Обоз
нач
ение
|
Раз
мер
ность
|
Наименование мотора
|
|
|
"Ветерок-8",
"Ветерок-12", "Ветерок-14"
|
|
"Москва-М",
"Москва-12,5"
|
|
|
"Привет-22"
|
|
|
"Нептун-23"
|
|
|
"Вихрь",
"Вихрь-М", "Вихрь-30"
|
|
|
"Москва-25",
"Москва-30"
|
|
Расстояние до рычага
управления газом
|
А
|
мм
|
60
|
57
|
10
|
100
|
52
|
120
|
|
Расстояние до конца рычага
управления газом (до поворотной оси)
|
Б
|
мм
|
120
|
57
|
115
|
168
|
88
|
70
|
|
Перемещение рычага управления
газом
|
В
|
мм
|
45
|
67,8
|
40
|
82
|
-
|
80
|
|
Угол поворота рычага
управления газом
|
Г
|
град
|
60
|
90
|
60
|
55
|
146
|
100
|
|
Расстояние крайнего положения
рычага (оси поворота) до транца
|
Д
|
мм
|
115
|
55
|
100
|
75
|
29
|
51
|
|
Расстояние до упора оболочки
троса управления газом
|
Е
|
мм
|
-5
|
30
|
55
|
12
|
148
|
100
|
|
Расстояние до упора оболочки
троса управления газом
|
Ж
|
мм
|
-
|
-
|
115
|
165
|
49,5
|
125
|
|
Расстояние до оси штока
(рычага) переключения реверса
|
З
|
мм
|
152
|
140
|
25
|
75
|
98
|
179
|
|
Расстояние до оси штока
(рычага) переключения реверса
|
И
|
мм
|
110
|
90
|
30
|
110
|
98
|
130
|
|
Перемещение штока (рычага) от
нейтрального положения до переднего хода
|
К
|
мм, град
|
23мм
|
31град
|
25град
|
24мм
|
25мм
|
39мм/33град
|
|
Перемещение штока (рычага) от
нейтрального положения до заднего хода
|
Л
|
мм, град
|
-
|
31град
|
25град
|
24мм
|
25мм
|
39мм/33град
|
|
Расстояние до нейтрального
положения штока
|
М
|
мм
|
115
|
106
|
50
|
35
|
179
|
155
|
|
Расстояние до упора оболочки
троса переключения реверса
|
Н
|
мм
|
10
|
26
|
135
|
-
|
-
|
19
|
|
Расстояние до штекерного
разъема
|
О, П
|
мм
|
-
|
-
|
130
|
75
|
-
|
110
|
|

Координаты и перемещение органов управления подвесными моторами
(к табл. 3).
1 – «Ветерок –8,12» и «Москва-М, 12,5»; 2 – «Привет-22»; 3 –
«Нептун-23»; 4 – «Вихрь», «Вихрь-М», «Вихрь-30»; 5 – «Москва-25»,
«Москва-30».
|