Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#5551 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 14 мая 2018 - 18:44

в сем привет.

 

а сколько по времени стоит уже? а то кто что говорит.

3й год


  • 0

#5552 Sedoiy

Sedoiy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Сегежа

Отправлено 14 мая 2018 - 19:23

 

3й год

спасибо.


  • 0

#5553 Sedoiy

Sedoiy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Сегежа

Отправлено 20 мая 2018 - 19:13

у меня стоит впереди полу переборки под мачтового пиллерса сантиметров на пять ,прикрыт кожухом чтоб не своротить случаем

всем привет.

у меня эхолота пока нет,но в клубе у всех на транце на трубке(как правильно наз.?) говорят что он не прошьёт лучём пластик.

прошу пояснить ,если ставить на днище внутри корпуса на пластик или надо вырезать окно? заранее спасибо.

всем добра.


  • 0

#5554 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 20 мая 2018 - 21:24

всем привет.

у меня эхолота пока нет,но в клубе у всех на транце на трубке(как правильно наз.?) говорят что он не прошьёт лучём пластик.

прошу пояснить ,если ставить на днище внутри корпуса на пластик или надо вырезать окно? заранее спасибо.

всем добра.

вырезать не надо ставишь на герметик ,лишь бы не попал воздух между корпусом и датчиком


  • 0

#5555 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 мая 2018 - 00:36

Как люди раньше без эхолота то ходили? Загадка.

Зачем он?  тем более стреляющий вниз.


  • 1

#5556 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 мая 2018 - 20:12

Как люди раньше без эхолота то ходили? Загадка.

Зачем он?  тем более стреляющий вниз.

 

Пользительная, как оказалось, штука. Особенно - когда на якорь становишься, дабы знать, сколько каната вытравливать. Да и на мелководье поспокойнее.


  • 0

#5557 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 22 мая 2018 - 10:05

Пользительная, как оказалось, штука. Особенно - когда на якорь становишься, дабы знать, сколько каната вытравливать. Да и на мелководье поспокойнее.

 

 

Ребят, посоветуйте недорогой, а то странновато ходить.

 

И еще вопрос, насколько ассоль может безопасно крениться. Я с сыном уже пару раз выходил, ну страшновато. Когда без него выхожу, чтобы попробовать, ветра нет, когда с ним ветер.


  • 0

#5558 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 22 мая 2018 - 12:02

Ребят, посоветуйте недорогой, а то странновато ходить.

 

И еще вопрос, насколько ассоль может безопасно крениться. Я с сыном уже пару раз выходил, ну страшновато. Когда без него выхожу, чтобы попробовать, ветра нет, когда с ним ветер.

На Ассоли эхолот не актуален, если сядете на мель, то столкнуть с неё эту яхту не составит никакого труда, ибо осадка у нее 60 см с поднятым швертом.

и не бойтесь крена на Ассоли, эта яхта восстанавливается, даже если легла парусами на воду. Вот только не надо в этом положении хвататься за мачту тем, кто выпал из кокпита.


  • 0

#5559 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 22 мая 2018 - 12:10

На Ассоли эхолот не актуален, если сядете на мель, то столкнуть с неё эту яхту не составит никакого труда, ибо осадка у нее 60 см с поднятым швертом.

и не бойтесь крена на Ассоли, эта яхта восстанавливается, даже если легла парусами на воду. Вот только не надо в этом положении хвататься за мачту тем, кто выпал из кокпита.

 

1. У меня килевой вариант. Если встану на мель, придется туговато.

2. Слышал, что смерть ассоли в форлюке, всегда закрываем его. Так ли это?


  • 0

#5560 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 22 мая 2018 - 12:37

1. У меня килевой вариант. Если встану на мель, придется туговато.

2. Слышал, что смерть ассоли в форлюке, всегда закрываем его. Так ли это?

 

1. Недорогой эхолот Nasa cruiser depth.

2. Я тоже слышал это, но не проверял на практике. Теоретически, запаса плавучести, обеспеченной конструктивными мерами (закрытый форпик, пенопласт под палубой каюты, закрытый ахтерпик), позволяет держаться Ассоли на плаву даже с затопленной каютой. Но по факту у нас на Обском море утопили Ассоль в гонке, когда на полном курсе её кинуло в брочинг и положило парусами на воду. Через некоторое время яхту восстановили, но она на ровном киле затонула. Но что там было с форпиком и ахтерпиком в тот момент, кто его знает.


Сообщение отредактировал Andrey St: 22 мая 2018 - 12:37

  • 0

#5561 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 22 мая 2018 - 13:00

1. Недорогой эхолот Nasa cruiser depth.

2. Я тоже слышал это, но не проверял на практике. Теоретически, запаса плавучести, обеспеченной конструктивными мерами (закрытый форпик, пенопласт под палубой каюты, закрытый ахтерпик), позволяет держаться Ассоли на плаву даже с затопленной каютой. Но по факту у нас на Обском море утопили Ассоль в гонке, когда на полном курсе её кинуло в брочинг и положило парусами на воду. Через некоторое время яхту восстановили, но она на ровном киле затонула. Но что там было с форпиком и ахтерпиком в тот момент, кто его знает.

 

1) Спасибо. Я пока писал вспомнил, что я электронщик и могу сам устройство собрать, которое будет 1к стоить, и показывать глубину.

 

2) Такая дурная идея приходила в голову вчера, разместить в каюте мелкий баллон с воздухом и датчиком, если затопило, то открыть и выпустить плавно, чтобы гидроудара не было.


  • 0

#5562 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 мая 2018 - 19:18

 открыть и выпустить плавно, чтобы гидроудара не было.

Можно выпускать как угодно. Раз есть газ, гидравлического удара не будет.


  • 0

#5563 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 22 мая 2018 - 22:07

1) Спасибо. Я пока писал вспомнил, что я электронщик и могу сам устройство собрать, которое будет 1к стоить, и показывать глубину.

 

 

я себе купил за 300 рублей  собирал  какой-то кооператив еще во времена перестройки на транзисторах ,но глубину показывает, к нему в паспорте и схема прилагается


Как люди раньше без эхолота то ходили? Загадка.

Зачем он?  тем более стреляющий вниз.

а на носу когда были сомнения стоял матрос с футштоком и все


  • 0

#5564 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 мая 2018 - 02:12

Пользительная, как оказалось, штука. Особенно - когда на якорь становишься, дабы знать, сколько каната вытравливать. Да и на мелководье поспокойнее.

 

А зачем знать скока вытравливать?

У меня канат 25м. если не хватает, то надставляю 50м. + еще два по 50 на всякий лежит.

При нащих осадках футшток - отпорник 2,5м рулит


  • 0

#5565 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 мая 2018 - 02:18

1. У меня килевой вариант. Если встану на мель, придется туговато.

2. Слышал, что смерть ассоли в форлюке, всегда закрываем его. Так ли это?

У вас осадка 70см не более, ну даже метр.

Просто спрыгиваете в воду и ручками выталкиваете лодку. если не помогает, то можно завести якорь, либо на тузике, либо вплавь (в спасжилете), а потом на лебёдку. выбираете конец на лебёдке пока возможно, потом в воду и пихаете ручками. 10-20 см проехали, опять лебёдкой и пихать.

Необходимо обязательно привязыватся к лодке, при нахождении за бортом.  ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 

На ходу, форлюк ВСЕГДА закрыт. Даже в жару.

Это аксиома.

Если наступает жопа, то всех в кокпит в спасиках, а входной люк закрыть.

Нытьё на тему, что наруже сыро мокро и холодно , пресекать в зародыше.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 24 мая 2018 - 02:20

  • 1

#5566 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 мая 2018 - 10:43

А зачем знать скока вытравливать?

У меня канат 25м. если не хватает, то надставляю 50м. + еще два по 50 на всякий лежит.

При нащих осадках футшток - отпорник 2,5м рулит

А просто для удобства. Понятно, что можно и без него, но с ним, как оказалось, комфортнее. Мы в прошлом году шли по ваттам в самый отлив, так я чувствовал себя неуютно, даже несмотря на то, что нас было двое, а лодка сначала цепляла дно швертом.
Я в основном хожу на заливе Рейна, и там - песчаный и щебеночный карьер. Глубина меняется в местах стоянки стремительно от 22 метров до 1. Футштока на лодке нет, отпорный крюк - телескопический - мало чем помогает. Мерить глубину спинакер-гиком как-то тоже не с руки. Вот и взял эхолот, чтобы в одиночку не сидеть на мели. Пока еще не сильно с ним походил, но уже доволен.. :) А там будем посмотреть. Другое дело - сколько за него отдать. Новый, а тем более - Насу, я бы не купил - черешшур дорого даже у нас. БУ намного дешевле, но в основном продают рыболовные - их просто больше в эксплуатации. 
Так что - хозяин - барин, пусть решает.


  • 0

#5567 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 28 мая 2018 - 16:00

 говорят что он не прошьёт лучём пластик.

Эхосигнал отражается от пузырьков воздуха (даже мельчайших!), кои могут быть в стеклопластике.


  • 0

#5568 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 29 мая 2018 - 10:46

Эхосигнал отражается от пузырьков воздуха (даже мельчайших!), кои могут быть в стеклопластике.


Увы, что-то с эхолотом не заладилось. Работает через пень-колоду. Сигнал на датчик идет, он щелкает, а глубину показывает иногда, в остальное время показания глубины висят.
Хочу, пока осталось немного времени до отплытия, посадить датчик на эпоксидку.
Насчет мельчайших пузырьков - не согласен. Тут прямая аналогия с оптикой. Пузырьки уменьшают "звукопропускание" по аналогии со светопропусканием через линзу, но на картинку влиять не должны. Учитывая, что очень многие ставят себе датчики через дно, и все работает, дело не в пузырьках. Надо, скорее всего, в консерватории что-то поправить... :)
  • 0

#5569 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 29 мая 2018 - 12:47

Хочу, пока осталось немного времени до отплытия, посадить датчик на эпоксидку.

 

Посадите датчик на герметик, должно помочь. Пузырьки воздуха могут быть только в месте прилегания датчика к корпусу, в монолите их быть не может...


Сообщение отредактировал Andrey St: 29 мая 2018 - 12:48

  • 0

#5570 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 29 мая 2018 - 14:07

Ребят. Скажите, пожалуйста, при какой скорости ветра от и до можно адекватно ходить на Ассоли с малообученым экипажем?

У меня пока такой опыт получился: 

1. меньше 2 м/с можно и не выходить, скучно

2. 2-4 м/с можно спокойно походить, поотдыхать

3. 4-6 м/с уже есть драйв, но экстрима нет

 

а далее я не пробовал)


  • 0

#5571 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 мая 2018 - 14:15

Ограничьтесь пока 15 м/сек.
  • 0

#5572 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 29 мая 2018 - 14:32

Ограничьтесь пока 15 м/сек.

 

Спасибо.

15м/с это в порывах? или средняя


  • 0

#5573 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 мая 2018 - 14:34

Вам и в порывах хватит :)
  • 0

#5574 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 29 мая 2018 - 14:43

Посадите датчик на герметик, должно помочь. Пузырьки воздуха могут быть только в месте прилегания датчика к корпусу, в монолите их быть не может...


Да сидит он у меня на герметике. Посадил на Фиксаль. Вроде, все пузыри убрал (может, он где еще себе пузырь достал - Не знаю. :)) В сети (в основном - американцы) кажут, что на герметик сажать некошерно, надо обязательно на эпоксидку, чтобы датчик с корпусом образовал монолит. Кому уже верить - не знаю...
  • 0

#5575 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 мая 2018 - 15:40

В сети (в основном - американцы) кажут, что на герметик сажать некошерно, надо обязательно на эпоксидку, чтобы датчик с корпусом образовал монолит. Кому уже верить - не знаю...

Американцам - не верить.  :) 

Датчик на эпоксидке - одноразовая конструкция. Если не будет работать или начнет сбоить, уже не снять ни для проверки, ни для замены.

На форуме советовали приформовать изнутри стакан, залить в него воду, масло, глицерин, короче - жидкость. И в нее опустить датчик. Здравая идея.

 

Увы, что-то с эхолотом не заладилось. Работает через пень-колоду. Сигнал на датчик идет, он щелкает, а глубину показывает иногда, в остальное время показания глубины висят.

Работа эхолота зависит еще и от качества грунта. И даже от изменения температуры воды. У нас эхолот плохо работал в Невской губе, где много стоков от предприятий, а дно сильно заилено. Но после выхода в Ладогу работал как часы. Там нет скачков температуры и дно плотнее. Правда это был старый польский прибор. Современные могут меньше реагировать на подобные вещи.

Попробуйте его просто опустить за борт, если вход датчика герметизирован. Сравните показания из корпуса и за бортом. Это позволит сузить круг поиска проблемы.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей