Яхта FANNА и фанатики
#1
Отправлено 29 ноября 2006 - 22:05
45.26,14N
13.30,38Е
270C 3.2S
Море и солнце, лёгкий бриз, нежная пена за кормой и синее синее небо.
Полдень. Яхта FANNA скользит в бирюзе под белыми крыльями парусов. За
кормой хорватский городок Умаг.
Идём в Венецию.
Ранняя осень, конец сентября.
На протяжении многих веков, в это время, тяжело груженные
галеры негоциантов возвращались в Венецию с богатыми товарами из Леванта. Они спешили.
Спешили укрыться в родной гавани до наступления холодов, пока зимние ветра
Мистраль, Трамонтана и Буря не сойдутся в грозном порыве.
А у нас идиллия. Мы никуда не спешим. Света на камбузе борща
наваривает. Нелегал Рома постигает навигацию, Саша на вахте. Миша помогает
Свете. А я FANNA-тею. в теньке под парусом.
Капитан Бо (Борис), в сладкой истоме, потягиваясь на солнышке, изрекает
- Прикольненько,
- Божественно,- вторит ему Рома
От Умага до Венеции всего 45 миль. И пройти их надо за 18 часов, не
раньше.
Почему так?
Вход в лагуну Венеции ( Порт Лидо) довольно интересен по навигации.
Необходимо учитывать сильные приливно-отливные течения. Скорость потока в
канале достигает 4-5 узлов. 25 сентября. начало прилива в 5:38 утра. Пик
в 11:12. Что очень удобно. Войти в Порт Лидо надо на рассвете, часов в 7
утра, курсом 300 ровно. С приливной волной дойти по знакам до St.Elena
марины. Швартоваться в 8,30. Уходить же можно в 23:40 вечера или на
следующее утро в 12:30 вслед за отливом.Сколько сейчас стоит стоянка я не
знаю – раньше было 20 евро сутки. Венеция того стоит.
#3
Отправлено 30 ноября 2006 - 12:39
Начало красивое.
А дальше что?
Реклама чартера.
Даже если реклама, все равно, красиво
#6
Отправлено 30 ноября 2006 - 17:00
Мы собрались и сходили. Спасибо капитану Бо.Сам неоднократно собирался до Венеции сходить, и пока не склалось...
15:00 24.09.2006
45.26,15N
13.17,32Е
270C 3.7S
Отобедали. Горячий бощик, спагети с мясом и правильный средиземноморский
салат.
Божественно!!!
18:00 24.09.2006
45.26,14N
13.30,38Е
265C 3.0S
Заступил на вахту.
Яхта FANNA ( БАВАРИЯ33) новенькая. Всего 3 дня назад впервые коснулась
корпусом воды в марине городка Копер. Очень интересно, как она держит
курс, слушается ли руля, остойчивость и управляемость.
Погода тишайшая. Ветра только, только хватает чтоб незаполоскало паруса.
Это позволяет проводить всяческих эксперименты. Слегка одерживаю яхту на
курсе. Зажимаю гайкой штурвал. Яхта минут 5-6 устойчиво идёт по курсу и
затем плавно начинает приводиться. Для бакштага идеально. (Особенно в
сравнении с яхтой ТАЛИСМАН ( БАВАРИЯ32) которую во время перегона хотели
переименовать в ГАРЦУЮЩАЯ ПОНИ, за ее рыскливость.)
Легким движением штурвала ставлю FANN-у на курс.
Идем плавно и неспеша. Закат рваный. Солнце то прячется, то выглядывает из
под низких туч на западе. В последний момент яркий багряный шар
подсвечивает нижнюю кромку облаков и величественно опускается в море. Явно к перемене погоды. Вахта прошла спокойно при слабом юго-восточном бризе.
03:00 25.09.2006
45.24,04N
12.34,06E
270C 4S
Собачья вахта. Небо затянуло, звёзд не видно. Штиль Пахнуло тиной и
холодком. Это ветер собирается зайти с берега. Раздувает береговой бриз.
Идем в галфвинд. Право по борту проходим маяк Porto Di Piave Vecchia. (FL24 18nm)
Прямо по курсу открылся приводной знак Porto Di Lido.
Его координаты
45.24,00N
12.28,54E
(Fl10 10nm)
Чуть праве и ближе мигает ограничительный знак нефетрубы. Его надо обходить правым бортом. Еще правее виден белый маяк на брекватере Porto Di Lido.
Идем с опережением графика.
Ветер опять зашел с юга. Меняю галс. Идет усиление ветра. Да в море
сегодня будет неслабО. Приближающийся циклон, видимо отразившись от Альп, зацепит Венецию своим южным краем. Убираю стаксель. Под одним гротом идем 4-5 узлов.
5:30 25.09.2006
45.24,00N
12.28,54E
Примерно на час раньше рассчетного подходим к приводному знаку и ...
ложимся на обратный курс. Еще темно. По правилам навигации в каналах
Венеции движение яхт и туристских катеров рекомендуется начинать через пол часа после рассвета. Стоять возле приводного знака нельзя, это просто
опасно, ведь все корабли со всех морей при заходе в Венецию проходят
тут.
6:00 25.09.2006
45.24,04N
12.31,54E
90C 5S
Мишина вахта. Остаюсь на палубе. Нет смысла спать. Ведь скоро будем
заходить в лагуну. Идем полчаса на восток, затем полчаса обратно. Вернулись к приводному знаку. Чуть поближе к брекватеру. Светает. Становимся на курс 300 - курс захода в лагуну Венеции. Он определяется от приводного знака по створу из 2-х маяков 15м маяк перед островом Vignola Grande И 20-ти метровый маяк на острове Murano.
Ориентировка:
Outer fairway beacon F1.10s7m6M
Inner fairway beacons Fl.R.2s6m5M and
Fl.G.2s6m5
SW breakwater Fl(2)R.8sl4m8M
NE breakwater LFl(2)12s26ml5M Racon and
Fl(2)G.8sl4m7M Horn Mo(N)45s
Ldg Lts 300.7° Front F1.3sl3ml lM+Fl.G.4s3m5M
Murano Rear Oc.6s37ml7M+DirOc.6s21M vis over 1°
На входном створе убираем паруса. Вприципе ветер позволяет идти под парусом и дальшее, но те же правила навигации рекомендуют в каналах Лагуны маневрировать под двигателем. Сам вход в Лагуну Венеции обставлен великолепно. Правый входной маяк возвышается футуристическим произведением из черно-белых кубов
высотой 26м. Левый красный входной знак попроще - столб высотой
8 Метров. Общая ширина прохода порядка 0.8 мили. С левой стороны
уходит коса острова Лидо. Он известен своими пляжами, фешенебельными отелями и как место проведения знаменитого Венецианского кинофестиваля. Идем по каналу.Судовой ход обозначен красными и зелёными знаками
высотой 9 метров. В канале ведутся дноуглубительные работа. Часть правых
(зеленых) переставлена и судовой ход заужен. Глубины по судовому ходу
28-30 метров. С рассветом начинается интенсивное движение.
Вот на полном ходу в море полетел лоцманский катер.
Из Венеции идет парахед. Сзади нас нагоняет пассажирский паром.
Поперек канала снуют водные трамвайчики- vaporetto
Идем по правой кромке с ходом в 4 узла. Иногда уходим за линию знаков чтоб не мешаться под бортами у проходящих кораблей.
GPS работает с идеальной точностью. На карте видно даже с какой стороны мыобошли знак. Глубины за кромкой канала 6-10 метров.
На траверзе маяка
Нас нагоняет огромный круизный парахед COSTA VIKTORIA
Несмотря на свои габариты он легко разворачивается в излучине канала.
По левому борту красно-белые кубы маяка Ex.Semaforo
, по правому цитадель Forta Adriano. Края судового хода каналов обставлены
Вешками - brisole.
Ночью на топе каждой вешки зажигается огонёк и световые дорожки
разбегаются по лагуне.
Прямо по курсу Academia Navigante,чуть правее стадион и еще правее яхт-клуб Венеции.
Идем в марину яхт-клуба. Створ расположен с южной стороны гавани , вдоль канала Delle Navi.
Раннее утро. Входим в марину, ищем свободное местечко и швартуемся на причале "В" место 48.
Матрос яхт-клуба встречает нас у причала.
Далее диалог идет на 3-х языках одновременно.
-HI, Buenos días señores! Cómo han navegatto? – приветствует нас инальянец
- Morning sir. All OK. – отвечает капитан Бо
- Como cuanto días estaréis de pie en vela-club Venezia.?
- One day only.
-Documento y el aseguramiento por favor?
- Какие документы, пачпорт чтоль? - Уточняет Боря.
- No pasaporto, la pólico de seguros solamente,-
The insurance, documents of a yacht? And passports it is not necessary?
- Si, si señoro navegator, documento. No pasaporto.
Пeредаем работнику марины страховку и документы на яхту. И это все. Мы в Италии. Ни тебе стоянок на рейде,ни "пограничной реальности", да и таможни как таковой нет. ( я молчу про то, что у Ромы вообще нет шагрена - так что Рома нелегал.)
- Welсom to Itаlia.
Мы в Венеции!!!
#8
Отправлено 30 ноября 2006 - 20:04
А что тут пробовать, пошел и пришел.Значит можно попробовать в Венецию и без шенгена сходить.
Мы кстати и Грецию прошли, никто в этот раз даже в паспорта не заглянул. Так и остались чистыми, без штампиков. Кто теперь нам поверит. Зато страховку яхты все спрашивали. И чтоб известной страховой компании. И сумма реальная.
А границы, это в совке были, чтоб своих не пущать. В Европе границ нет.
Европепейцы народ " бедный ", налоги у них маленькие, вот и не хватает денег для содержания армии таможенников, погранцов и прочих чинуш. Так они и ходят по морям свободно. И каждый пришедший морем имеет право сойти на берег.
З.Ы. Не хочется вдаваться в политику, но вы представте себе тиффози который на палубе своей белоснежной сигары нарисует круг диаметром 1м с пересекающимися секторами. Не маразм ли? А вот на 6-й части суши, с названьем кратким Р.... - нормально.
#10
Отправлено 30 ноября 2006 - 20:45
Зажимаю гайкой штурвал. Яхта минут 5-6 устойчиво идёт по курсу и
затем плавно начинает приводиться. Для бакштага идеально. (Особенно в
сравнении с яхтой ТАЛИСМАН ( БАВАРИЯ32) которую во время перегона хотели
переименовать в ГАРЦУЮЩАЯ ПОНИ, за ее рыскливость.)
Легким движением штурвала ставлю FANN-у на курс.
Марк, а как твоё впечатление от 33-й, по скорости?
Мне кажется, что вся новая серия медленнее предыдущего поколения.
Но 33-ю еще на воде не видел.
А что хозяева-то, на гонки ходить будут?
Раз на автопилоте скроили.
С уважением. Андрей.
#11
Отправлено 30 ноября 2006 - 21:37
А лодка увас, так понимаю, под израильским флагом была?
Нет флаг Российский, хозяин яхты гражданин России. И застрахованна была в Ингосстрахе. Да и сейчас в Ашдоде ходит под Российским флагом.
#12
Отправлено 30 ноября 2006 - 21:55
Круизер, он и есть круизер. И ТАЛИСММАНу , и тем более твоей яхте на ходу уступит. В шквал до 10.6 узла разогонали, а так 4-6. Зато управляимость и стабильность на курсе великолепная. В брочинг не бросается.Марк, а как твоё впечатление от 33-й, по скорости?
Мне кажется, что вся новая серия медленнее предыдущего поколения.
Для круизера это важнее.
Но 33-ю еще на воде не видел.
А что хозяева-то, на гонки ходить будут?
Раз на автопилоте скроили.
С уважением. Андрей.
Пока гоняться не собираемся, хозяин брал для неспешного времяпрепровождения.
К Вам я думаю не скоро дойдем. Так что ежели желаете пройтись, милости просим, подгребай в нашу Голубую Марину.
#14
Отправлено 01 декабря 2006 - 10:21
Тут на 35 матч прошелся, руль в бейдвинд вообще можно не держатьКруизер, он и есть круизер. И ТАЛИСММАНу , и тем более твоей яхте на ходу уступит. В шквал до 10.6 узла разогонали, а так 4-6. Зато управляимость и стабильность на курсе великолепная. В брочинг не бросается.
Идет прямо, как по рельсам. При усилении ветра только крен добавляет.
Я даже жалеть начал, что не поменялся с Зомером, год назад.
Дык я пока безлошадный, уж на следующий год.К Вам я думаю не скоро дойдем. Так что ежели желаете пройтись, милости просим, подгребай в нашу Голубую Марину.
За приглашение - спасибо!
С уважением. Андрей.
#15
Отправлено 01 декабря 2006 - 10:24
Марина яхт-клуба на 230 стояночных мест для судов до 15 метров. Ведутся работы по расширению марины. При нас строили еще один пирс.Да кстати марина наверное небольшая- в сезон точно соваться без толку?
Президент яхт-клуба (Comandamte) - Giovanni Fabris
Навигатор (Direttore Scuola Vela) - Germano Rodati
Связаться по VHF можно на 11 канале ( или 16)
Заранее можно договориться по:
Tel 041.5231927
Fax 041.2414745
Где-то было их мыло. Надо найти. Скоро Рождественские поздравления рассылать.
Народ душевный, яхтсмены. Это именно яхт-клуб, а не комерческая марина.
Проводят гонки, приглашают на регату.
Если почтенной публике интересно то о маринах, местах стоянок и правилах навигации в каналах , исходя из моего скромного опыта нескольких посещений Венеции, постараюсь подробнее описать после выходных.
#16
Отправлено 01 декабря 2006 - 10:30
Матч - это для гонок, для круиза - круизер.Я даже жалеть начал, что не поменялся с Зомером, год назад.
Дык я пока безлошадный, уж на следующий год.
Тогда мы к Вам как нить зайдем.
#17
Отправлено 01 декабря 2006 - 15:51
Нет флаг Российский, хозяин яхты гражданин России. И застрахованна была в Ингосстрахе. Да и сейчас в Ашдоде ходит под Российским флагом.
А можно немного подробнее про известные страховые компании? Только Ллойд не надо...
#18
Отправлено 01 декабря 2006 - 20:40
mbimbad, подтверждаю, почтенной публике очень интересно. Собственно, именно вопрос потенциальной стоянки нас всегда останавливал идти туда. В лоции Адриатики говорят, что гоствевых причалов в местных маринах вообще нет. И стать можно только, если кто-то из местных свалит. Нужно обязательно заранее резервировать местечко. И в общем-то вне зависимости от сезона...Если почтенной публике интересно то о маринах, местах стоянок и правилах навигации в каналах , исходя из моего скромного опыта нескольких посещений Венеции, постараюсь подробнее описать после выходных.
#19
Отправлено 03 декабря 2006 - 13:37
Вопрос конечно же был риторический.почтенной публике очень интересно.
Собственно, именно вопрос потенциальной стоянки нас всегда останавливал идти туда.
Таки да со стоянками в самой лагуне туго. Но нам всегда удавалось договориться, найти местечко в яхт-клубе . В 2004 году появилась компания которая организунт стоянки вдоль набережных. Хорошей практикой является договориться заранее. Хотябы за пару дней. Как обстоят дела зимой и летом не скажу, мы так получилось, бывали в Венеции только весной и осенью
На фото март 2002
Это во время перегона яхты ТАЛЛИСМАН.
Где то есть фотки октябрь 1996 на МАХе.
Осенью мне больше понравилось в Венеции.
Очень хочется прийти еще.
Во время карновала.
#20
Отправлено 03 декабря 2006 - 14:20
За страховку ничего конкретного сказать не могу. Сам я безлошаднвй, и сии проблемы конкретно не решел. Это вопрос материальный, к нему профессиональный подход нужен.А можно немного подробнее про известные страховые компании? Только Ллойд не надо...
Знаю только что яхты чартерных компаний Sansail и Lana с их страховками в Италии релевантны.
Давайте поговорим за Венецию.
Венеция- это чудо. Город вобравший в себя красоту и романтику веков. И не мне яхтонутому каляке пытаться описать то, о чем поэты слогали песни, а лучшие художники всех времен увековечили на своих полотнах.
Остановлю Ваше внимание лишь на яхтенных стоянках лагуны Венеции.
Мы стояли в Яхт-клубе Венеции. Он нам наиболее идейно близок. А так же ближе всех расположен от входа в лагуну. Обретает там яхтанутая братия. Расположен яхтклуб в восточной части острова St.Elena. В тихой жилой зоне Венеции. Здесь нет толп туристов, сутолки и суеты. Здесь живут простые венецианциы. С их бытовыми заботами и проблемами.
Вот старушка идет в магазинчик
Бельишко сушится на веревочке. В канальчиках нет плавающего мусора.-
Народ о здоровье заботится-
Нет парадного лоска и блеска, но улочки чистеньки и аккуратны, деток в школу ведут
От яхт-клуба, через парк и далее вдоль набережной, всего 30 минут прогулочного шага до площади Святого Марка.
Связаться с яхт-клубом можно по
Телефону 041.5231927 или на 16 и 11 канале.
Адрес: Porticciolo E. DE ZOTTIS - SANT' ELENA - 30132 VENEZIA
E-mail diveven@tin.it
Fax 041.2414745
Яхт клуб частный. Все яхты местные с Венецианскими номерами.
Но иногда предоставляет стоянку гостям. Имеется 230 швартовых мест до 15 метров
Кординаты входа
45°25',84 N 12°21',95 E
За стоянку мы заплатили 30 евро за ночь. Как нам пояснили именно за ночь. Т.е пришел утром, а ушел вечером следующего дня - это одна ночь. +3 евро с души за сервис. Сервис в марине действительно хороший. Электричество и вода на причале. Душ, гальюн, газовая плита и холодильник на берегу. Слип и небольшая мастерская. Все очень уютненько и аккуратненько.
В Венеции имеется еще несколько мест стоянки. На острове SAN GIORGIO что напротив площади San. Marko.
Кординаты Marina SAN GIORGIO
45°25',81 N 12°20',82 E
Связь на 16 и 11 канале.
Телефон.факс: 041.5210723/5222593.
Вход с западной стороны, из канала San.Marko.
О стоянке надо договариваться зарание. В марине SAN GIORGIO всего 70 стояночных мест. По непроверенным данным стоимость стоянки 60 еврейских денег сутки. Имеется душ/гальюн, вода и электричество на причале. Стоянка на столбах.
http://www.pagineazz...rto/id_ven024-z
Яхтенная стоянка в порту Marina TRONCHETTO
Кординаты :
45°26',23 N 12°18,38 E
Связь на 16 и 11 канале.
Телефон.факс: 041.5210723/5222593.
HTTP://WWW.PAGINEAZZURRE.COM/ITALIAN/PORTO/ID_VEN025-Z
70 стояночных мест.
Места яхтеных стоянок вдоль набережных.
по координатам:
VENICE YACHT PIER
RIVA SAN BIAGIO WP 45°25',93 N 12°20',99 E
RIVA DEI 7 MARTIRI WP2 45°25',89 N 12°21',08 E
SALUTE WP3 45°25',80 N 12°20',22 E
SAN BASILIO 24 WP4 45°25',89 N 12°18',62 E
750 стояночных мест до 100 метров длиной.
HTTP://WWW.PAGINEAZZURRE.COM/ITALIAN/PORTO/ID_VEN052-G
Предназначенны в основном для мегаяхт. По непроверенным данным 3 евро х метр причала х в сутки. На берегу есть вода, электричество, телефон. Управляет ими Venezia Terminal Passeggeri телефон для связи +39 041.2712643.
Вот пример:
Стоянка на столбах или на буях в гавани. Имеется заправка мини танкером, вода, электричество. Видел также яхты пришвартованные к столбам в RIO PONTE LUNGO.
Везде ведутсь работы по укрепления и расширению берега.
Всего швартовых мест в Венеции более 1000. Так что местечко Вам надеюсь всегда найдется.
#22
Отправлено 03 декабря 2006 - 20:58
Пожалуйста. При хорошей организации думаю никаких проблем не будет.Остается теперь только самому попробовать
На чем планируете сходить на SO38 или взять яхту в чартер.
Туристкой считается Marina SAN GIORGIO
Так она смотрится со стороны входа, из канала San.Marko.
Следуем соблюдать осторожность, движение в канале очень интенсивно.
На таких сваях стоит вся Венеция
Венеция - это маски.
Маска солнца. Символ жизни, весны и радости.
#23
Отправлено 04 декабря 2006 - 12:50
#25
Отправлено 05 декабря 2006 - 12:59
Пожалуйста Надеюсь пригодится.mbimbad, спасибо! Все сохранил себе на будущее...
Желаю Вам получить получить удовольствие. И посмотреть на Венецию в ауре ночи.
Как блеск брилианта рождается в лучах софитов, так и Венеция при свете фонарей играет красками и золотом веков.
В спокойных водах каналов яркими бликами отражается старина.
Просто посмотрите фотографии.
Что ни здание то целая эпоха.
13:00 26.10.2006
45.23,56N
12.28,41E
106C 4.5S
Мы вышли с отливом, как и планировали.
Опять яхта в открытом море. Все дальше уходит Венеция: колонна Святого Марка, Дворец дожей – все исчезает в голубом мареве.
Лоцманская башня последней тает в дали.
Наш путь в таинственный Левант. Более 1500 миль. Море уже волнуется и хочет преподать урок. Но мы дойдем, нам не впервой. Еще утром поставили и подогнали по фалу штормовой стаксель. И мы вернемся, как в дальние века, корабли со всего света возвращались в твою лагуну.
Приходите в Венецию, господа! Я не первый раз прихожу сюда на яхте и каждый раз мечтаю возвратиться.
Приходите морем - как приходили в сюда веками белокрылые парусники. Приходите осенью – поверьте, лучшего времени вы не найдёте! Холодные ветра зимней Адриатики ещё не выстудиликамни ее набережных и площадей, а деревянные мостки ещё лежат без дела в ожидании высокой воды . Город постепенно затихает, словно чайка, готовящаяся ко сну на волнах Лагуны. Еще вовсю гомонит разноязыкая толпа на площади Сан-Марко и в галереях Риальто, но сытые голуби уже не столь бесцеремонно атакуют обладателей заветных пакетиков с кукурузой.
Все
больше гондол замирает под синими чехлами на зимних стоянках. Усталость
сквозит в движениях гребцов, накинувших штормовки поверх щегольских
полосатых тишоток.
Замедляется бег катеров по Большому Каналу, пустеют
укромные уголки Дорсодуро и Каннареджо и бронзовый лев, никем не потревоженный, часами дремлет у ног каменного мавра на Фондамента-ди-Мори . Осенняя Венеция – это сказка.
И эта сказка может повториться.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей