Яхта FANNА и фанатики
#27
Отправлено 05 декабря 2006 - 15:11
Пожалуйста. При хорошей организации думаю никаких проблем не будет.
На чем планируете сходить на SO38 или взять яхту в чартер.
пойду на SO 39
#29
Отправлено 05 декабря 2006 - 15:52
О простите великодушно - целый фут у Вашего Одиссея отрезал.пойду на SO 39
А мне бы поближе, кто бы о современной Черногории( Montenegro ) поведал. Как там сейчас со стоянками, ценами и т.д. Никак зайти не получается, все мимо проскакиваем.если бы еще кто про Барбадос рассказал
P.S.Это были только первые 50 миль. Продолжение следует - еще 1450 миль.
#30
Отправлено 05 декабря 2006 - 16:48
P.S.Это были только первые 50 миль. Продолжение следует - еще 1450 миль.
И это радует
#31
Отправлено 05 декабря 2006 - 17:09
#32
Отправлено 06 декабря 2006 - 14:53
Может кому интересно
http://www.yachtmira...evrope2004.html
http://www.yachtmirabel.boom.ru/
#33
Отправлено 06 декабря 2006 - 14:57
А мне бы поближе, кто бы о современной Черногории( Montenegro ) поведал. Как там сейчас со стоянками, ценами и т.д. Никак зайти не получается, все мимо проскакиваем.
P.S.Это были только первые 50 миль. Продолжение следует - еще 1450 миль.
я про черногорию где-то читал, но ничего лестного. Поэтому не сильно сосредотачивал на этом внимание.
Все больше тяготеют к хорватии.
Посмотрю свои архивы, если там есть что про черногорию - поделюсь
#34
Отправлено 06 декабря 2006 - 15:01
А мне бы поближе, кто бы о современной Черногории( Montenegro ) поведал. Как там сейчас со стоянками, ценами и т.д. Никак зайти не получается, все мимо проскакиваем.
P.S.Это были только первые 50 миль. Продолжение следует - еще 1450 миль.
Вот у парнишки есть сайт "под парусом"
Оттуда скопировано:
В планах этого года Черногория предусмотрена не была, но трое моих приятелей приобрели дом в Будве, причем факт покупки совпал с их горячим желанием получить капитанские лицензии и осваивать морские просторы самостоятельно. В сухом остатке - я согласился пойти инструктором, в Которе была заказана лодка Elan 343 impression и в середине июня мы вылетели в Тиват. Надо сказать, что чартерный бизнес в Черногории совсем не так развит, как скажем в соседней Хорватии ,чартерных компаний пока мало, выбор лодок невелик и цены на них где то на 20% выше чем у соседей. Но справедливости ради необходимо сказать, что те чартерные лодки которые я видел были в основном новые. Выполнив традиционную процедуру - вечером пиво, утром продукты мы быстро приняли крейсер и утром отвалили в Хорватию, где вечером встречались с друзьями.
Для двух недельного плавания местной акватории нам показалось мало, к тому же при небольшой протяженности береговой линии практически напрочь отсутствуют острова, поэтому Черногорию решили оставить на закуску. Нынешнее путешествие было четвертым в этот регион, я с нетерпением ждал встречи с теми местами , где был счастлив и очень хотел, что бы и ребята познали эту удивительную комбинацию островной природы и средневековой старины. Если не брать в расчет возможное отсутствие ветра, то в средиземноморье мало что может сравниться по красоте и количеству островов с Хорватией. Все средневековые постройки вылизаны как приборы у кота и поддерживаются очень бережно. Вот только чистота моря.. но об этом чуть позже.
Выходили в море очень долго больше двух часов - Которский залив в такой же степени красивый как и долгий 18 миль, кстати ветра там всегда в достатке, иногда даже сильного. Ветер под берегом не ловился, в море тоже не ловился , пришлось использовать стандартный хорватский сценарий 6 часов дизель-море и к вечеру мы уже были в обществе наших друзей - нас стало семеро и короткая совместная прогулка в поисках места для ночевки завершила переход. Всех нас помимо любви к морю обьединяют партнерские отношения с группой компаний Summit Group, которую представлял я и поэтому дружеский ужин с рассказами о наших странствиях перерос в вечерние посиделки с обсуждением кризиза российского алкогольного рынка, проблемах сбыта пластиковой фурнитуры, незватки кадров в производстве наружной рекламы и мебели.Финалом было, поднесенное хозяином ресторана, "многоградусное бурлилово" способное в одинаковой степени испортить и дружескую вечеринку и ужин при свечах и встречу нового года. Послевкусие могло быть длительным если бы небыло незамежлительно устранено проверенным "Чивасом" сопровожденное лекцией нашего "алкоголика" Сережи Привалова о достоинствах и особенностях производства шотландских вискарей.
Наше пребывание в хорватских водах было ярким и коротким, как выстрел конфетти - на следующий день при попытке открыть Хорватский transit log нас выперли из территориальных вод мотивируя отказ "строгими законами" (скорее предвзятому отношению к российским гражданам) отсутствием ваучера или любого другого документа подтверждающего бронирование в этой стране яхты или гостиницы. На сетования полицейского па поводу "строгих законов" я ядовито заметил, что лучше бы они с таким же рвением следили за чистотой моря и обязали бы всех владельцев судов устанавливать на яхты черные танки. Надо отметить, что это не очень дорогое приспособление не часто встречается на хорватских чартерных яхтах (строгий закон видимо позволяет), и фекалии сливаются напрямую в море в зависимости от физиологии экипажа и вне зависимости от удаленности от береговой линии. Более того, на тех диких стоянках где можно встать на якорь, доступное береговое пространство так заминировано, что напоминает скорее дикую стоянку для дальнобойщиков на трассе Москва-Волгоград, не хватает только старых топливных и масляных фильтров.
Поличейский не парировал и в итоге нас благополучно выперли и мой друг и шкипер второй яхты Саша Тарантул чуть не плакал от досады когда провожал нас в обратный путь.На следующий день я увидел еще одно проявление строгих законов. В одной из бухт на Млете пришедший под вечер полицейский катер принялся методично проверять судовые и личные документы у стоящих на рейде яхт. Я посчитал за 50 минут из 25 яхт были проверены 8. Я могу ошибарься но, целью акции осчасти служит желание властей продемонстрировать представителям евросообщества служебное рвение -смотрите дескать какие мы строгие, нам уже можно в евросоюз. Как мы узнали позже, наш второй экипаж был тоже подвергнут проверке, правда не на рейде а в море и после тщательного досмотра лодки, судовых документов и фотографирования экипажа, был благополучно отпущен.
Правду говорят беда не приходит одна. На обратном пути даже толком не испытав парусных возможностей Элана мы с излишком вкусили его недостатков. Двигатель на этой лодке глушится не как у всех Баварий, Бенету и Жано вытягиванием рукоятки, которая перекрывает доступ воздуха в двигатель, а электрическим клапаном от ключа зажигания. Заглушив двигатель запустить мы его не смогли - сгорел этот самый клапан. Ни знание материальной части, ни полученное в молодости автомобильное образование и практический опыт работы с дизельными двигателями приобретенный в качестве командира роты в автобатальоне не помогли оживить сердце стеклопластикого друга. В течении суток еще два местных механика издевались над больным и я методично каждый раз рассказывал им об особенностях конструкции, но все тщетно - в Которскую бухту мы заходили на буксире. В чартерной компании посыпали голову пеплом и выдали взамен Elan 434 с телевизором и прочими "излишествами" типа подруливающего устройства и картплоттера в кокпите, четырьмя каютами и двумя гальюнами. 10 дней мы гоняли наш крейсер в хвост и в гриву и убедились, что он неплохой мореход и на острых курсах и на полных. Олично управлялся и под парусами и под мотором и на швартовке без подруливающего устройства. Очень понравилась компоновка кокпита и две площадки за кормой практически за пределами лодки, которые можно использовать как для рыбной ловли так и для принятия солнечных ванн. Что не понравилось так это стаксель - на обоих лодках в полностью выпущенном состоянии он оказывался существенно ниже реллингов и настраивать его в таком положении было проблематично. Чтобы не рвать выходили из положения просто - уменьшали площадь.
Вторично выйдя из Которского залива мы направились теперь на юг в сторону границы с Албанией, то выходя далеко в море, то возвращаясь под берег. Обшарив все интересные бухты мы прибыли в конечную точку маршрута пограничный город Ульчинь намереваясь заночевать у городской стенки. Ворона на колу дольше сидела, чем мы там стояли -через 15 минут мы уже шли на обратно север в поисках стоянки. Два фактора сказались на нашем решении, первый - дискотека на пирсе и размер динамиков гарантировал бессонную ночь, второй - яхты сюда заходят редко и местное население, преимущественно албанское, рассматривает яхтсменов как диковинку, которую с удовольствием не стесняясь рассматривает с пирса высотой метра три. Реалети шоу "За стеклом" отдыхает.
Как я уже отмечал островов у берегов Черногории мало а в южной части вообще отсутствуют, да и береговая линия становится плоской и не интересной.
Самые красивые места сконцентрированы в районе Будвы, но красота , в данном случае, прямопропорциональна количеству туристов, значительный процент которых составляют русские. Русским здесь комфортно как в Сочи, даже еще лучше. Отношение к русским в полной мере выразила фраза сказанная за кружкой пива знакомым черногорцем , буксировавшем нас до Котора: нас с русскими 160 миллионов. Добавить нечего.
На обратном пути впечатлилились, побродив по форту с нелепым названием Мамула. Поскольку встать на якорь не удалось мы с Володей и Женей десантировались на динги, оставив лодку на попечение нашего кока Сережи Тюрьмина который, пока мы отсутствовали пережил настоящую трагедию потеряв трусы. Форт расположен на острове и когда то защищал в ход в Которский залив. Стилистически он очень похож на французкий "Байярд" и даже неплохо сохранился относительно своих береговых собратьев за счет меньшей доступности .
Судя по всему крепость в прошлом была бойцом и даже была в центре исторических событий в отличие от более известного француза который утратил свое фортификационное значение к моменту окончания его строительства. Вот превратности судьбы - заслуженный воин позабыт,а в лучах славы и софитов бездельник. Зашли в Котор, влажность, нет ветра и жара 36. Мы торопились как можно быстее покинуть борт и добраться до Будвы. Нас ждало пиво и долгий изнурительный сон. Но сновидения прежние -"дальние моря, острова", а утром береговая тоска и опять хотелось в море
#35
Отправлено 06 декабря 2006 - 15:02
Если что есть про Черногорию- очень бы хотелось почитать. А лестных отзывов о маринах и быть не может, там еще все не очень развито, так и дешевле и попроще должно быть, чем в Хорватии.Посмотрю свои архивы, если там есть что про черногорию - поделюсь
#36
Отправлено 07 декабря 2006 - 02:26
Благодарю. Интересны именно последние новости. После обьявления независимости Черногори.Посмотрю свои архивы, если там есть что про черногорию - поделюсь
Продолжение, еще 60 миль.
Поход в Венецию был задуман как тестовое испытание. Совмещение приятного с полезным.
В случае обнаружения серьезных проблем с яхтой, такелажем или двигателем, можно было вернуться на верфь в Копер для устранения неисправности перед основным переходом. К счастью все в порядке. Как и должно быть. Для разнообразия, ночью, на стоянке в яхт-клубе произошла первая мелкая поломка. После прогулки по вечерней Венеции. Роскошного в ужина в итальянском стиле. (Спагети с моцарелой, грибочками, салями под мартини и выдержанный коньячек )- пришла пора мыть посуду. И тут оказалось, что хваленая водяная электропомпа JABCO гукнула и приказала долго жить. В 3-м часу ночи, нам с Мишей, пришлось разбираться ( точнее раззбирать) это чудо технической мысли. На выпуклый глаз, хорошо промытый коньяком (с.м. Выше) было установлено, что датчик давления приказал долго жить. Т.е. Давление мы на него конечно оказали и даже не обошлось без рукоприкладства, но он не поддавался и в контакт не входил. Как в таком случаях поступают правильные немцы нам не ведомо. Но у нас с собой было. Был тестер, кусачки, провода, клемы, припой,. кнопочка. Из подручных материалов была изготовленна обходная цепь. Помпа перешла на ручное, точнее ножное, управление. Т.е. нажал нежно ножкой на кнопочку - водичка и потекла. Я всегда счинал , что ножная помпа необходима. В процессе работ по востановлению водоснабжения итальянцы узнали много новых тихих незлых русских слов....
Это досадное недоразумение нисколько не убавило нашей решимости идти дальше.
Идем в Пулу (Хорватия). Спешим.
Еще утром, в Венеции подогнали по фалу штормовой стаксель
На рассвете проверили и подтянули такелаж, коуши, шкоты, фалы, проконтролировали уровень масла в двигателе.
15:00 26.10.2006
45.23,32N
12.28,21E
112C 5S
Сразу после выхода из Порто Лидо на нас накатила встречная южная волна. Утром в Венеции получил SMSку от коллеги Я&R с прогнозом погоды. Ветер 18-20 узлов северный с усилением и заходом на северо-восток
И тут застучал ТРАМОНТАНО!!! Северный ветер налетал на южную волну. Волны вздыблись, росли, налетали друг на друга в толчее, обрушивались и рассыпались белой пеной. Их место занимали новые бойцы и вековая борьба воды и ветра продолжалась с новой силой. FANNA лишь пешка в игре стихии. Раздуло до 30 узлов. Ветер северных гор Трамонтано постепенно уступал Буре с Долматинских вершин. Зарифились по полной. FANNA уверенно держит курс. Отруливаю. Лишь изредко, загулявшей встречной волне, удается преодолеть силу ветра и поддать в левую скулу. Фонтаны брызг взлетают до краспиц и обрушиваютя на палубу. Постепенно волны уступили силе ветра. Выросли, пошли ровными рядами. Курс практически лагом к волне. Сдал вахту. Скинул непром. Спустился на камбуз. Светку малость прикачало, так что разносолов сегодня не будет. Скромно хрустим сухариками и запиваем чайком. И спать, спать, спать. Устроился поперек W в носовой каюте. Рома боролся с гравитацией на диванчике в салоне. Казалось только прикорнул, слышу стучат на палубу, надо рубить грот. Уже стемнело. Значит благополучно проспал всю Мишкину вахту. За штурвалом Саша. Он говорит что сильно приводит. Слежу за поведением яхты. Вроде идет стабильно, управляется. Решаем оставить парусок, без грота будет сильнее раскачивать, да и ход потеряем. Тем более, что согласно прогноза погоды, полученного от коллеги Я&R у берега Истры будет ослабление ветра. Сменил Сашу на вахте. Прогноз полность подтвердился. При подходе к Пуле сначало спала волна, а затем и ветер стал потихоньку убиваться. Показались огни, много огней. Белые и очень яркие. Прямо по ходу. До берега еще 20 миль. Что бы это могло быть? Часа через 2 выяснили. Целый флот вышел в безунную ночь на промысел кальмара. Каждое суденышко увешенно 6-8-ю ослепительно белыми ртутными лампами. Проходим сквозь строй рыбаков как по улицам большого города. Море сияет в отблеске тысячи прожекторов. Наконец яркие огони остались позади. Впереди показался маяк на острове Veliki Brijun Порт Пулы находится в естественном заливе, хорошо защищенном полуостровом и волнорезом. К гавани можно благополучно приблизиться между головкой мола (extention Kumpar), который отмечен зеленым маяком (Г Fl 3s 9m 6M) и мысом Proština, на котором стоит красный маяк (Fl R 3s 9m 5M). Иду чуть южнее острова. Маяк на молу Kumpar приводной (44°53,2’ N 13°47,7’ E).
Продвигаемся вдоль стенки брекватера на северо-запад. Вот и проход. Открывается панорама Пула-залива в ночи. Берем курс на к южный мыс островка Andrija, он отмечен зеленым маяком ( Fl 2s G 7m 1M). Проходим между островами Katarina и Andrija. Проход хорошо обставлен двумя парами красных и зеленых маяков. Идем на маяк строва Uljanik ( Fl 5s G 7m 3M), который обходим севернее, прежде чем покажется марина Пулы. Внимание нужно обойти мель восточнее острова Uljanik, обозначенную желтым навигационным знаком и глядеть в оба чтоб не налететь на бочки которые беспорядочно поставлены на якоря и так и норовят выскочить из темноты прямо на курсе.
Город стоит над бухтой и сияет огнями. Красиво подсвечены величественные руины древнего колизея.
Швартуемся в ICA марине Пулы. 2.45 ночи. Пришли. Первое серьезное испытание FANNA и экипаж выдержали с честью. Быстрый осмотр яхты, тестирование главного обьекта марины типа душ/гальюн. Переоделся в сухое и чистое. По паре бутербродов с горячим чайком. 100 грамм. И сладостно ратянулся на W в носовой каюте. После 60 миль бурного моря сон в тихой гавани особо крепок и полезен.
#38
Отправлено 07 декабря 2006 - 12:53
Интересно.
Хотел бы узнать, как вы коуши подтягивали?
Спасибо за подсказку. Вы конечно правы.
Как учил меня, доброй памяти, боцман Ничипоренко - хОрошо Оплетенный Огон навечнО.
У нас на жаргоне коушами ( coush ) или шакелями называют также такелажные скобы. А вкладку огона тимбой.(wireline thimble) Точнее скоба на якоре шакель (shackle), а на оттяжеке гика и гика шкоте - коуш.
Фразу:
...проверили и подтянули такелаж, коуши, шкоты, фалы...
Следует читать:
...проверили и подтянули такелаж, скобы, шкоты, фалы...
#40
Отправлено 07 декабря 2006 - 20:23
Всех жаргонов конечно не узнать
И не говорите колега. Тут по русски не каждый день слово то услышишь. Не то что писАть, говорить скоро разучишся. Я уж грешным делом и думать на импортном начал.
#41
Отправлено 08 декабря 2006 - 14:28
#42
Отправлено 09 декабря 2006 - 14:29
Тут многое зависит от флага.Хуже российского пожалуй только жовто-блакитный.Хотя мне приходилось дважды гонять наши лодки вокруг Европы .Один раз была кипрская виза,другой раз израильская.И все!Правда было давно,также много значит маршрут.Ну и манера поведения на берегу,конечноЗначит можно попробовать в Венецию и без шенгена сходить.
Слышал байки про то, что многие умудрялись так пол-европы посмотреть, но конкретного подтверждения, как сейчас, не встречал
#44
Отправлено 09 декабря 2006 - 18:43
Тут многое зависит от флага.Хуже российского пожалуй только жовто-блакитный.
Спасибо Вам, дорогой друг.
Очень толерантно и прямо по братски доброжелательно.
#45
Отправлено 10 декабря 2006 - 02:08
На каких яхтах?Никогда так на ходу не делайте.Прямой запрет в инструкции,наклеенной на рулевую колонку
Сегодня специально осмотрел рулевую колонку БАВАРИИ - подобных указаний не нашел. На ЖЕНО и БЕНИТО тоже не помню.
А как еще застопорить перо руля на ходу в яхте со штурвалом.
В нашей скромной практике, в длительных многосуточных, переходах довольно часто привязывали румпель или стопорили штурвал и шли по курсу.
Если яхта хорошо сбалансирована и погода позволяет так можно идти часами. На ЦЕТУСЕ я мог зажав штурвал, спокойно спуститься на камбуз, сварить кофе, вернуться в копИт, взглянуть на компАс, убедиться что идем на заданном румбе и с наслаждением выпить чашечку. У круизеров нет той устойчивости, им автопилот подавай. Но как я писал выше БАВАРИЯ33 нас приятно удивила. В этом перегоне, пройдя фронт за Критом, мы словили устойчивый полный бейдевинд и часов 5 шли с зажатым в ДП штурвалом, лишь изредка слегка подстраивая паруса по ветру. GPS на экране рисовал ровную прямую, точно по курсу. Автопилот отдыхал.
Хуже российского пожалуй только жовто-блакитный.
Да и звездно-полосатый сейчас не везде жалуют.
Украина же наоборот становится все более популярной на Средиземке. Все больше яхт встречаю как в Турции так и на Греческих островах. Профессиональные экипажи, на своих яхтах под своим флагом. И красивые яхты "ПiВНiЧНА ПРiНЦЕСА", "РАДУГА", например. После того как Украина ввела безвизовый режим для граждан стран ЕС их и в Европу стали свободней пускать.
Россия же наоборот только ужесточает кордоны.
#46
Отправлено 10 декабря 2006 - 13:06
Нет вопросов.Очень фотка понравилась - оранжевый закат с перистыми облаками - можно в большом разрешении вылолжить или получить на е-мейл...
Колега, пожалуйста кинте Ваш е-мейл в личку. Полная фотка более 2-х мег. На форуме выкладывать тяжеловата будет.
#47
Отправлено 10 декабря 2006 - 16:38
В личку не хочет отправлять...
Все 3 послания в личку дошли, не стоит волноваться.
Фото отправил на gmail.
Пост Guennady,10 Dec 2006, 13:04 советую удалить, чтоб спамом не закидали.
#48
Отправлено 10 декабря 2006 - 23:53
Все 3 послания в личку дошли, не стоит волноваться.
Фото отправил на gmail.
Пост Guennady,10 Dec 2006, 13:04 советую удалить, чтоб спамом не закидали.
Гран Мерси!!!
#49
Отправлено 11 декабря 2006 - 12:27
Написал из личного опыта,в основном 90-х и начала века.Зря обижаетесь,ничего личного(кроме опыта)В любом случае звиняйте хлопцы,ежели кого обидел.Сам на половину родом из Алупки.По матери.На.
Да и звездно-полосатый сейчас не везде жалуют.
Украина же наоборот становится все более популярной на Средиземке. Все больше яхт встречаю как в Турции так и на Греческих островах. Профессиональные экипажи, на своих яхтах под своим флагом. И красивые яхты "ПiВНiЧНА ПРiНЦЕСА", "РАДУГА", например. После того как Украина ввела безвизовый режим для граждан стран ЕС их и в Европу стали свободней пускать.
Россия же наоборот только ужесточает кордоны.
Дай бог если меняется к лучшему.Я правда пока не заметил.
#50
Отправлено 11 декабря 2006 - 12:32
Жанно 45,2 стоит в Лимассоле.Наклейка с верфи осталась.Это то что помню точно-будете можно зайти глянуть.Соседи практически!На каких яхтах?
Сегодня специально осмотрел рулевую колонку БАВАРИИ - подобных указаний не нашел. На ЖЕНО и БЕНИТО тоже не помню.
А как еще застопорить перо руля на ходу в яхте со штурвалом.
В нашей скромной практике, в длительных многосуточных, переходах довольно часто привязывали румпель или стопорили штурвал и шли по курсу.
Если яхта хорошо сбалансирована и погода позволяет так можно идти часами. На ЦЕТУСЕ я мог зажав штурвал, спокойно спуститься на камбуз, сварить кофе, вернуться в копИт, взглянуть на компАс, убедиться что идем на заданном румбе и с наслаждением выпить чашечку. У круизеров нет той устойчивости, им автопилот подавай. .
Привязывать руль на ходу-совсем другое .
Ну и насчет криузеров Вы тоже зря.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей