Перейти к содержимому

Фотография

Яхта FANNА и фанатики


Сообщений в теме: 114

#76 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 17 января 2007 - 17:46

Красивая фотография с закатом. Впечатляет... :D :blink:
  • 0

#77 ВладимирЛ

ВладимирЛ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кулик

Отправлено 17 января 2007 - 18:38

Очень интересно читать.
  • 0

#78 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 05 февраля 2007 - 21:56

Очень интересно читать.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо. Еще интересней было в плавании.

21:00
34.59,06N
26.45,13E
132С 6.1S
Все небо затянуло. Ни луны ни звезд, ни встречных судов. Радио молчит. Мы одни в целом мире.
Noch.jpg
Ветер зашел на юг и подкис. Идем под малыми парусами и двигателем.
На юге наблюдаются редкие всполохи зарниц. С юго-запада пришла длинная волна высотой метр-полтора. Значит цикллончик еще долеко. Надо поддерживать темп и уходить как можно дальше в море на юго-восток.

6:00 10.10.2006
34.35,16N
27.31,45E
120С 5.6S

Ночь прошла спокойно. На борту происшествий нет. Ветер совсем скис. Молотим дизелем. Рассвет был каким-то серым. Небо молочного цвета.
С парусами мы конечно перестраховались. Но лучше перестраховаться чем искупаться.

9:00

Мишина вахта. Небо немного прояснилось. Cолнце в дымке. Ветер зашел на северо восток. Раздувает. Волна с юга.
На юго-западе стеной встают кучево-дождевые облака. Плотно позавтракали пока погодка балует. Неизвестно когда еще придется отобедать.
Идем на грозу.

11:00
Только прикорнул - почалося.
Задул юго-восток 10-12 узлов. Из-за полосы дождя на нас надвигается стена.
О якорь мне в ж@3.14Y и гиком по лбу.
Карррамбаааааа.... Это-ж парахед. Ну и громадина.
Другого времени не нашел. Тоже мне - вышел ежик из тумана.
Саша срочно вышел в эфир на 16 канале. Ответили. Ну слава богу. Я хоть ортодоксальный пофигист и алкоголист, но буду в святом городе Иерусалиме свечку поставлю.
Попробую передать содержание беседы 2-х джентельменов в максимально коректной форме через призму измененного состояния сознания.
- Моторное весло, Моторное весло это парусный бот ФАННА. Прямо по курсу пол мили. Вы нас видите.
- Маленький плюгавый теплоходик, а не мотали ли бы Вы винтом от меня на 2 мили в порт борт. ( То биш на лево )
- Ты это самое, большой железный кирпич. Глазки то от зеленого ящика оторви, оптику протри и в люминатор глянь. Мы маленький гордый парусник, идущий под всеми парусами с ходом 4 узла. Так что сворачивай сам в порт.(на лево)
Минутная пауза.
- Принял. Расходимся звездами.
И гора железа в 100 тысяч тон отвернула. Разошлись правыми бортами на расстоянии в пару кабельтов.. Так-то оно спокойнее, чем топом цеплять за якорь.
Миша мастерски провел яхту между 2-мя грозовыми облаками. Видимо в этот просвети и старался проскочить океанский паром с которым мы разминулись.
Быстро раздуло север-восток-восток до 25-30 узлов . Зарифились идем в бейдевинд левого борта. Встречная волна 1.5-2 метра и ветер позволяют продвигаться по генеральному курсу со скоростью 3-4 узла. Что неплохо. Но чемоданит.
12:00
Сашина вахта. Ветер не изменился. Волнение усиливается. Надо поспать. Подготовил непром. Улегся поперек в носовой каюте.

15:00
115С 3.6S
Мишка раскрепил кардан на газовой плите и поставил чайник. Я зажевал пару ложек риса с овощами и залился половиной кружки горячего кофе. Неплохо.
Заступил на вахту.
Ветер устойчиво держится около 35 узлов. Ровный, без порывов. Волна выросла до 3 метров. Удары по яхте стали реже. Только если зазеваешся и упрешся в обрушивающуюся волну.
FANNA послушна, хорошо обрабатывает волну. Рано стемнело. За время вахты немного отклонился на юг. Реально погода спокойнее чем ожидолось. ( стучу по дереву) Если все будет хорошо, без авралов, то следующая моя вахта в полночь.

00:00 11.10.2006
34.12.08N
28.12,36E

Растолкали на вахту. До сих пор не понимаю. Почему, чем хуже погода в море - тем крепче спится. Снарядился по штормовому. Одеженка малость отсырела. Теплой сушилки на Баварии33 нет. Хотя ее можно без проблем организовать в гаальюне если теплый воздух из моторного отсека пустить в шкафчик для одежды. Естественно для этого надо сделать подвод/отвод воздуха и герметичную дверцу. Подать может предложение Баварии.
Вылез на палубу. Тьма кромешная. Ванты поют. Ветер воет. Дует 30-35 узлов северо-восток. Волна 3-3.5 метра, ровная. Идем курсом 120. Гребни возникают из темноты, проходят под штевнем, поднимаются за кормой и исчезают в ночи. Вся надежда только на интуицию и вестибулярный аппарат. Впрочем ФАННА сама выберает себе дорогу меж волн. Моя задача сводится к минимуму: держать курс по ветру и помогать ФАННе проходить самые большие валы. К концу вахты ветер стих до 25-30 узлов. Дождь прекратился. А волна кажется немного выросла, стала беспорядочней. Сдал вахту Мише.
Скинул непром на вешалку в гальюне.
Долго дрессировал чайник на плите и таки вскипятил его. Исполнил акробатический этюд для боцов сумо на свободно болтающемся канате - соорудил сладкий чай с бутербродами себе и Мише. Прилег не раздеваясь, прямо в одежде, на теле она быстрее высохнет. Для ускорения процесса добавил стопочку коньяку внутренне.

9:00
33.51,18N
28.39,42E

Наконец хорошо выспался. Обсох. Кипятка нет, чайник давно остыл. Разболтал растворимый кофе в холодной воде. Ну и гадость, но бодрит. В следуюющий раз надо брать с собой большой китайский помповый термос.
Снарядился, утеплился, облачился. Выбрался в кокпит.
Ветер норд-ост 25 узлов основная волна 3.5-4 метра с северо-востока и мелкая до метра с юго-востока. Явный признак возможной перемены ветра. Вместе они создают неприятную толчею. Это когда катишся с большой волны, а внизу, в ложбинке, тебя поджидает малая, встречная и больно щелкает яхту по носу.
Саша рулит с 6 утра. Весь промок. Сменил его за штурвалом.. Думаю что часа через 3 выйдем из циклона. Сказал Саше. Неверит.
Только стал на вахту - ветер скис. Как будто вентилятор выключили. А волна-то огого. Потеряли ход. Яхта хаотически запрыгала. Завел движок чтобы сохранить управление. Спасибо Саше он вовремя высунулся из люка и выбрал втугую гика-шкот. Дал обороты дизелю Стаксель бесполезно болтается без ветра. Закрутил его. Только приноровился идти против волны под мотором, появился ветер с юго-запада. Потравил гика шкот, пошли бодрее. По хорошему надо ставить стаксель, но не спешу. И правильно делаю. Через минут 10 вновь задуло с северо-востока до 20 узлов и через пару минут вновь стихло до 10-12 узлов. Ветер крутит на 180 градусов. И к довешению картинки две большие черные тучи сходятся прямо по курсу.
Успеем, неуспеем проскочить - вот в чем вопрос. Так и хочется выжать газ до плешки и полететь к манящему просвету. Но море это не автострада, тут ухабы покруче.
Мишка выглянул из люка сказал, что шквальнет. И таки оказался прав, через 15 минут горизонт почернел.

-АВРАЛ, на нас идет шквал.!!!

Привелся. Саша с Мишей, проявля чудеса эквилебристики на 4-х метровой волне, со скоростью спринтера смайнали и принайтовали грот. Надежно задраились в лодке.

Бабахнуло метрах в 500-х, дунуло, плюнуло. Мелкую метровую волну выгладило в раз. Остались только 4-5 метровые валы. Идти стало легче. Волна плавно подходит с кормы. Штормую по ветру. Хорошо что вовремя срубили парусину. Под одним рангоутом яхта развивает 5-6 узлов. В 10 утра стемнело как у негра в ж@. Струи дождя бьют горизонтально под давлением пробивая "дышащий" непром. Словно острые ледяные стрелы впиваются в спину. Молнии все ближе и ближе. Мишка обесточил всю электроаппаратуру. Последнее что видел на анемометре было 52 узла. Пена летает пачками. Невидно ни зги. Только нависающий за кормой гребень, застывший в стробоскопе от вспышки молнии.
Внезапно ливень прекратился, ветер стих до 30-35 узлов. Посветлело. Низкие, низкие тучи и водяные валы высотой с сарай. Разворачиваюсь, ложусь на курс 120. Это близко к генеральному. Стайка маленьких пичужек, ловко лавируя меж гребнями волн пронеслась над палубой ФАННЫ. Одна малышка, выбившись из сил сходу села на шкерт оттяжки гика у мачты. Ее друг, отделившись от стаи попытался догнать яхту против ветра. Но где там. Он лишь завис на месте хотя изовсех сил машет крылышками. Я уж думал "жалко птичку", а эта пичуга набрала высоту и как спланирует на палубу. Сел точно рядом со своей подружкой, клювик к клювику. Этож какой компьютер надо иметь в мозгах, чтоб так рассчитать траэкторию.
Опять идет шквал. Уваливаюсь. Штормую по ветру.
После второго шквала видел в метрах 200-300 прямо по курсу ненормальную одиночную волну. Такая горка высотой до 2-х краспиц грозно идущая поперек основной волны. Раза в 3 выше остальных. Плавно так прокатилась слева на право и скрылась за пеленой дождя без явных признаков ослабления и обрушения. Я конечно же о таком явлении читал раньше, но видеть довелось впервые. Воспринял довольно спокойнно. Главная мысль- мимо прошла, вот и ладненько. Хотя явление довольно интересное. Формой скорее напоминает гигантскую каплю длиной метров 100 текущую по наклонному стеклу, чем волну. Шел в бейдвинт поэтому это чудо повезло наблюдать в профиль. Передний фронт крутизной градусов 30. Причем морская пена не сбегала с него, как с обычной волны, а наоборот уносилась вверх, на самую плоскую вершину. Тыльная сторона ненормальной волны пологая, длиной метров 60-70. Постепенно сливается с поверхностью бушующего моря. Скорее это явление напоминает вихрь вырвавшийся из морской пучины, чем обычную штормовую волну. Но так-как знаком с термином " ненормальная волна " - то и назвал это явление волной. Слава богу, что мимо прошла.
Всего за время вахты прошло 4 шквала Самым мощным был 3-й шквал. Грохотало непрерывно не меньше часа. Зато ветер позволял идти близко к курсу. Постепенно небо посветлело, дождь прекратился. Ветер ослаб до 20-25 узлов. Вернее 20 узлов уже воспринимались как слабый ветер.
На горизонте показалась полоска голубого неба. Скоро распогодится. Вот только с юга ползет на нас очередной шквал.
Мишка высунулся из люка. Пташки испугались и пытались улететь.
- Ну как ты? – спросил Миха - Тут смотрю неслабО. Внутри было темно как ночью.
- Нормально, промок только.
- Тебя сменить, уже моя вахта?
- Не стоит, идет еще один шквал, замокнешь, а я и так мокрый.
Только-только птички вернулись и уселись на оттяжку гика, опять задуло, опять завыло, загромыхало и залило. Но это был уже не шквал, а так шквалик, узлов 40 не более. Ветер сменился на попутный. И хотя видимость в порывах дождя была не более 2-х длин корпуса, я знал что мы идет навстречу солнцу. Ливень стих неожиданно, как будто в небесной какнцелярии перекрыли краник. Все ближе и ближе полоска ясного небо. Ветер продолжает гнать волну, но это уже попутная волна, попутный ветер. Развернул стаксель, поехали 5-6 узлов по генеральному курсу. И вдруг засияло солнце. Такое желанное, долгожданное и все таки неожиданно яркое. Море заиграло милионами бликов. Даже поляроидные очки не в состоянии смягчить его блеск. За кормой черная стена облаков, прямо по курсу синее-синее небо. Я конечно понимаю, что мы прорубили холодный фронт 2-го рода. Но настроение могу передать только стихами Ю. Визбора:

Мы вышли из зоны циклона,
Из своры штормов и дождей.
У всех появилась законно
Одна из бессмертных идей
Граненых стаканов касанье
Как славно друзья уцелеть
Оставил циклон на прощанье....

Впрочем прощаться не будем. Надеюсь это не последняя буря из которой мы вышли на своем веку. FANNA держалась молодцом. Такелаж, рангоут, паруса - все выдержало., не ослабло, не отпустилось. Движек работал как часы и помогал когда в нем была необходимость. Электроника выжила, хотя молнии били так близко, что грохот разряда сливался со вспышкой. Вот только указатель ветра сдох, цыферки обнулились. Причем не сразу, не во время грозы, а часов через 6. Залило его наверное, а может быть пришло его время.

Р.А. Уже по приходе на Землю Обетованную друзья нам сказали, что циклончик был не шуточный. По телеку показывали как на Крите ветром валило деревья и ворочало машины. Вовремя мы свалили оттендава.

13:00
33.37,05N
28.42,35E
114C 7.1S

Сдал вахту Мише. Переоделся в сухое и теплое. Открыли бутылочку МЕТАКСЫ. Остограмились. Разогрел остатки риса - закусили. Кофе с коньяком. Одеженка сушится. В этом и есть кайф..
  • 0

#79 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 06 февраля 2007 - 16:01

mbimbad, смачно получается :D
  • 0

#80 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 06 февраля 2007 - 16:25

Читал на работе,рядом не водоплавающий програмер-я его за уши еле оттащил от повествования :D
  • 0

#81 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 08 февраля 2007 - 16:57

М-да... Как сам сходил :) ... Может даже лучше - за компьютером сидишь сухой :D ... Хотя не факт, что быть сухим за компьютером - лучше... Уважаемый mbimbad, сюда бы ввернуть какую общечеловеческую идею произведения - и Вам можно деньги зарабатывать, пися (или пишучи) книжки :) ! Стиль очень хороший! Очень красиво, романтично и образно! Спасибо!
  • 0

#82 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 08 февраля 2007 - 17:17

А можно вопрос :а как себя вести с этой ненормальной волной если что?
  • 0

#83 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 05 марта 2007 - 21:54

М-да... Как сам сходил  :) ... Может даже лучше - за компьютером сидишь сухой :D ... Хотя не факт, что быть сухим за компьютером - лучше...

Уважаемый mbimbad, сюда бы ввернуть какую общечеловеческую идею произведения - и Вам можно деньги зарабатывать, пися (или пишучи) книжки  :) ! Стиль очень хороший!

Очень красиво, романтично и образно! Спасибо!

<{POST_SNAPBACK}>


И Вам спасибо за добрые слова.
Для меня было быстрее и легче пройти эти 1500 миль, чем описАть данное событин. Надо бы духом собраться.
А на счет идеи их есть у меня.
На днях предложили снять студенческую короткометражку по одной старой моей истории.
Дали рабочее название ВПЕРВЫЕ
http://zhurnal.lib.r..._b/1_kiss.shtml

Уже не раз выкладывал.
Даже не знаю как подойти. Переписать под сценарий. Я в электронике профи. Остальное так, хоби.
  • 0

#84 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 05 марта 2007 - 22:19

Теплый Африканский пассат меня как-то сразу разморил. Лег прикорнуть на диванчике в салоне. Чудесно выспался. Прокимарил всю Мишкину и Сашину вахту. Ветер за это время стих до 18-20 узлов сохранив юго-западное направление. Идем бодро, в бакштаг, до 7-ми узлов под полным стакселем и зарифленным гротом.
Так бы бежать и бежать.

18:00

Заступил на вахту. Несмотря на бодрый ветерок в 20 узлов, волна потихоньку стихает. Уже не более 2-х метров. Пологая и длинная. Явно на выбеге. Появилось тенденция отхода ветра к югу. За кормой огромная туча на весь горизонт с юго-запада до северо-востока. По краям ее взвиваются на высоту до 10 километров грозные белые башни с наковальнями у вершин. Ближе к центру пробегают сияя в лучах заката латикулярные облака необычных форм. То они похожи на слоеный пирог, то на белый гриб, то на тонкую волнистую структуру бысто меняющуюся по воле вера.
Солнце нехотя село в тучу. Ему просто некуда было деться.
Несмотря на тенденцию к ослабления ветра, на ночь поставили штормовой стаксель и зарифили грот. Тут как всегда дилема. С одной стороны хочется уйти как можно скорее. С другой пройденный нами циклон или одна из его боковых веточек может нагнать нас и поддать пинка. Осторожность взяла верх. Всеж мы не в гонке. За спиной весь горизонт пылает зарницами. Настоящее светопредставление. Самые мощные разряды бьют по горизонтали. Они желтые, яркие и иногда их нити тянутся на четверть горизонта. Вспышки поменьше, с зеленоватым отливом проскакивают по вертикали между слоем верхних и нижних облаков. И самые маленькие синие искорки просскакивали меж морем и средними облаками. Часто, очень часто, по всей западной части горизонта. Именно эти "искорки" мы и надлюдали днем, во время грозы, как мощные молнии, от которых вскипало море.
Велика сила природы.
А над нами звезды. Луна еще не взошла и алмазные россыпи светил мерцают на востоке. Усаживаю на краспицу путеводную звезду и вперед, в Левант. Курс 110. Скорость 6 узлов.

03:00

Ветер южный. 14-16 узлов с тенденцией на ослабление. Идем 5-6 узлов, курс 110. Зарницы по прежнему далеко за кормой. Тусклый свет убывающей луны. Над нами ясное небо. Мы уходим от циклона. Если так пойдет дальше надо отдавать рифы. Но повременим до рассвета. Экипаж спит, зачем шуметь. Топать по рубке. Право по курсу, милях в 3-х, судовой ход. Волна уже не больше метра. Фанна устойчиво идет на курсе. На стакселе в нижней трети черная полоса с подтеками. Это вчера ночью, во время шторма каракатица прыгнула на свет ходовых огней. Чем теперь отмыть, кто его знает. Стойкое видать черниило, если даже шквалом не отбелило. Хорошая вахта, спокойная. На востоке одна за дугой меркнут звезды. Тонкая полоска зари. И вот оно долгожданное светило. Золотое, чистое. Здравствуй Ярило. Быть хорошему дню.
На северо-востоке у самой линии горизонта показался треугольник парусов. Идут в лавировку, держат курс на юго-восток. Видимо в Порт- Саид.
К сожалению уводящим галсом. Пытался связаться по радио. Не ответили. Когда приблизились, в бинокль рассмотрел. Яхта, на гроте надпись - В37. Разошлись в 2-х милях .

9:00

Ветер стих до 10-12 узлов. Подняли полный грот. Приготовил завтрак яхтсмена-средиземноморца.
Zavtrak1.jpg

А ничего так, красиво получилось.
Вообще питание в море весЧь архиважная. На плохой пайке психологическая совместимость очень нарушается. Порой в море на сухомятке ходят. Неправильно это. Совместное приготовление и потребление хавчика способствует сплочению экипажа и раскрытию кулинарных талантов.

12:00

Хорошая погода. Ясное чистое небо, ветер юго-юго-восток 10-12 узлов. Яхта великолепно сбалансированна. Штурвал закреллен, паруса выставлены. Идем полным бейдвиндом правого галса. И в этой идилии над нами прошел египетский военный самолет. Низко так, на бреющем. Чуть не цепляя за топ мачты. Аж паруса заполоскали. Напомнил о проблемах нашего мира.
Ребята подменили меня на вахте по причине занятости на камбузе.
В честь хорошей погоды надо соорудить правильный обед.
Для начала кликаем свободную вахту и просим почистить 4-5. картофелин и нарезать ее кубиками. Далее ставим кипятиться чайник. Затем делаем салат из тунца с кукрузой. Левой рукой берем 2 баночки консервированной кукурузы. Правой пробиваем по 2 дырочки и сливаем сок в чашку. Каратисты могут делать это пальцем а мирные люди ножиком. Левой рукой сухой остаток кукурузы выкладываем в салатницу. Далее тоненько полосочкой нарезаем сладкий красный перец, рубим как для пицы кружочками черные маслинки, мелко шинкуем укропчик и все в салатницу. Соль, перец по вкусу. Хорошенько все залимонить соком половинки лимона и двумя руками перемешать, перемешать. Дальше совсем просто. Левой рукой вздраиваем баночку консервированного тунца. Если кто не умеет левой пусть тренируется. Правой рукой разминаем его вилочкой и в салат. И еще раз двумя руками все аккуратно перемешать.
На первое приготовим грибной суп с картошкой которую подвахта уже почистила. Но вначале плачем, чистим лук и плачем. Врочем это можно делать в кокпите, на ветру. 2 луковицы шинкуем кружочками. Вливаем в кастрюлю пару ложек масла. Щепотку соли. Ставим кастрюлю на газ и когда соль в масле защелкала выкладываем и слегка обжариваем до золотистого цвета лучек. Затем всыпаем кубики картошки и быстро-быстро перемешиваем. И если в этот миг чайник издает радостную трель - считай нормотив КМС для кока выплнен. Заливаем все 1.5 литрами воды ( и рассчета на 3 человека ) и слегка подсаливаем. В другую кастрюльку оставшийся в чайнике 1.литр и засыпаем туда макароны в уставном колиичестве, плюс пару ложек оливкового масла и слегка подсаливаем. В море вообще желательно есть соли поменьше. Затем разводим по уставу концентрат грибного супа в чашке с соком из кукурузы ( см. Выше) и вливаем в супец. Бодро рубаем половинку кочанчика капусты и в супец ее, в супец. В макароны добавляем баночку тушенки. Все перемешать . Еще 5-7 минут и обед из 3-х обед готов. На десерт и для заполнения неловких пауз по Средиземноморскому обычаю подается Метакса.
Бон апети.
А корабль плывет.
Ветер узлов 12. Почти чистый юг. Судя по всему завтра будет хамсинить. Чувствуется горячее дыхание Африки.
Расслабляемся после обеда в кокпите Метаксой .

21:00


Ветер юго-восточный 10-12 узлов.
Наш ход 5-6 узлов.
ФАННА сама держится на курсе.
Мне остается лишь следить за горизонтом. Разошлись с 2-мя сухогрузами. Мимо нас, право по борту в 5 кабельтов прошел египетский военный корабль. Завтра 13 Октября. Последний день плавания. 20 дней назад, 23 сентября мы вышли из Копера. Целых 20 дней, а кажется, что только вчера. В море время течет как вода за кормой.
Это неообьяснимо. Всегда в последнюю ночь рейса на меня находит меланхолия. Кажется так шли, так спешили домой. Считали мили, считали дни. И когда счет пошел на часы - хочется развернуться на курсе и направить бушприт в противоположную сторону от берега. В открытое море.
Ведь в море ты свободен и над тобою только Бог.

00:00 13.10.2006 пятница.

Сдал вахту Мише. Не спится. Попили чайку, поговорили за жисть.
Ветер стихает. Уже порядка 8-10-ти узлов. Наша скорость упала до 4-х.
Можно запустить дизель, не экономить. У нас почти полный бак, а идти осталось не более суток.
Но куда спешить. Вонь, грохот,гарь.
Куда приятние скользить в тишине, под звездным небом, на крыльях парусов.
Мы планируем зайти в Израиль с юга. Через Ашкелон. А таможня в Ашкелоне в пятницу работает до 16 часов. И к этому сроку мы никак не успеваем. Ну только если лететь со средней скоростью 9 узлов. Что на этой яхте не реально. Даже если в корму дунет 25-30 узлов.
Всего в Израиле 3 точки входа:
1. Марина Ашкелон
2. Марина Тель-Авив/Герцелия
3. Марина Кишон в Хайфе.

Если Вы идете с севера то лучше всего зайти через Хайфу. Если c юга то через Ашкелон. Тель-Авив, Герцелия – для мажоров и местных.

Подходить необходимо из нейтральных вод, ни в коем случае не пересекая морскую границу с Ливаноном или Египтом. Не напрягайте погранцов, они тоже люди.
Желательно за миль 20-30 выйти на широту Хайфского залива и затем вдоль паралели идти в Хайфу. Обратите внимание на судовой ход по карте. Бывают дни с очень интенсивным движением судов.

За 40-25 миль от берега надо связаться с береговой службой в Хайфе на 16 канале. Их позывной Radio Haifa или 4XO. Следует проявить настойчивость, канал очень забит, десятки судов в эфире, порой дикие шумы.
После установления связи Вам предложат перейти на свободный канал.
Уточнят Ваши кординаты, курс, скорость.
Следуйте указаниям оператора ( или скорее операторши ).
Подготовтесь ответить на стандартнвые вопросы.
- Флаг и порт приписки яхты ( судна ),
- Количество человек на борту, их поданство,
- Есть ли проблемы на борту, цель визита.
- В какую марину идете, ожидаемое время прибытия,
- Когда и откуда вышли ( последний порт посещения ), сколько дней в пути,
- Данные из вахтенного журнала, порты посещения.
- Личные данные.
Отвечать следует спокойно и четко, не стесняйтесь своего английского - Вас поймут. Не материтесь в эфир по русски - Вас тоже поймут. Будьте готовы за время подхода к берегу ( 6-8 часов на яхте ) многократно отвечать на одни и те же вопросы разным службам - главное отвечать одинаково.
Затем Вас передадут ISRAEL NAVY.
Оставайтесь на 16 канале и ждите гостей. Вас в море встретит пограничный катер.
Раньше особым шиком считалось ночью, незаметно, супротив ветра, без ходовых подойти к яхте и врубить все прожектора и сирену.
Вам предложат сохранять курс и скорость движения, отключите авторулевого. Моторному судну могут приказать остановиться. Выполняйте указания, отавечайте на вопросы.
Если сказали всем членам экипажа выйти на палубу – значит надо выйти на палубу, не дергаться и руками в приветствии не махать. На вас посветят, просветят под килой, поговорять и отпустят с миром. Катер может тянуться за вами несколько миль если нет у него другой заботы или просто от скуки. На борт пограничники не поднимаются. Когда погранцы ушли – считайте, что Вас впустили в териториальные воды.
С вами опять свяжутся береговики и укажут куда идти швартоваться. В Хайфе это обычно Haifa-Kishon Marina с ними можно связаться по VHF Channel 16 или по телефону Tel:972-4-8422106.
Примерно за час до швартовки свяжитесь с Haifa Port Police on arrival, VHF 16, Tel. 972-4-8686425. Порт полис и таможня будут ждать вас в марине. Они работают 24 часа в сутки.
Но Вас могут встретить и на катере ( RIB ) при подходе к марине, сопроводить к месту стоянки.
Очень красиво входить в Хайфский залив утром, на рассвете. По правому борту открывается величественная панорама горы Кармиэль, во всей красе сияет золотой купол Бахайского храма. Бахайские сады просыпаются под первыми лучами солнца.

http://www.haifasail.../haifa_bay.html

Попробую описать словами. Kishon Marina расположена на реке Кишон в полумиле от устья. Ориентиром служат трубы электростанции. На карте они обозначены. Входить в залив следует в милях 2-х от южного берега залива. Курс на трубы ( на SE ). Проходим Хайфский порт, внешнюю стенку нефтяного порта, обходим правым бортом зеленый приводной буй нефтепорта электростанции. Трубы электростанции должны остаться справа в 20-30 от курса. Прямо по курсу старый яхт клуб. ( стрелка и кружок на схеме ).
http://www.haifasail...how_to_get.html
За ним, левее 10 причалы судов река-море, а далее по реке лево по борту Kishon Marina. Там примерно 250 мачт. ( малый прямоугольник ).

Аналогичные правила при заходе через Герцелию,

http://www.herzliya-marina.co.il/ Position : 32.010' N 34.048' E
Тель-Авив.
http://www.telaviv-marina.co.il/ Position : 32.005' N 34.046' E
Ашкелон
http://www.ashkelon-marina.co.il/ Position : 31.041' N 34.033' E
Надо учитывать,что рабочие часы Port Police маринах Тель-Авив и Герцелия открыты между 08:00 до 17:00. по очереди. Они обслуживаются одной командой. Яхте, прибывшей после этого времени приходится болтаться а море до утра.
Раньше было с 08:00 до 17:00 Тель-Авив и с 17:00 до 08:00 Герцелия.
В Ашкелоне Port Police работает с 09:00 - 17:00 часов.
В пятницу с 09:00 - 16:00. В субботу и приздничные дни необходимо заранее договориться по радио.





6:00

Саша с трудом меня растолкал.
Уже расцвело. Горизонт на юге, юго-востоке затянут коричневатой дымкой. Хамсинит. Будет жаркий день. Как подтверждение прогноза ветер к 7-ми часам утра окончательно стих. Всего 3-4 узла

7:30

Обьявлена всеобщая побудка, помывка, приборка и обязательная еженедельная чистка зубов.
За борт вытравил линь с привязанным на конце транцем.
Мужыки намылились и окунулись.
Подменили на вахте. Последовал их примеру.
О, какое наслаждение скользить за яхтой в прохладных утренних водах.
Нежные голубые струи ласкают все тело. Попросил у Саши маску. Осмотрел перо руля, киль, днище. Все в идеальной чистоте. Вода настолько прозрачна, что видна тень от яхты уходящая на глубину метров 40-ка

9:00
Сдал вахту, приготовил завтрак.
Обнаружена первая безвозвратная потеря. Скисло вино купленное в Корчуле. Ах безвременно, безвременно, безвременно.
В траурном настроении прилег в носовой каюте.
Что-то не спится. Перечитывал Володю Динца : Зима в разломе :
Интересно и эротично. Всем советую его книги о путешествиях, о природе, о живом мире. Человек он уникальный. Ученый, натуралист, путешественник. Рекомендую.
Его сайт:

15:00

Как и положенно в хамсин ветер зашел на восток. Чувствуется горячее дыхание родных палестин.
Последние десятки миль.
Час назад Саша связался с радио--Хайфа (4ХО).
По традиции пытались направить в Хайфу. Там таможня круглосуточная. А нам надо в Ашкелон. После кратких переговоров - сказали идти в Тель-Авив. Но Саша проявил настойчивость и система стала думать. За это время мы прошли судовой ход Ашдодского порта. Довольно бодренько шныряют корабли. Связались по VHF с домом. Нас уже ждут.
К концу вахты получили добро на заход в Ашкелон завтра в 7 утра.
И указании всю ночь держаться не ближе 6-ти миль от берега. Это щедрость с их стороны. По закону могли и до 8 -ми продержать. Тоже мне пограничная реальность. Еще 5 лет назад заход был свободный в любое время суток. Обленились бюрократы.

22:00

Вышли на точку ожидания в 6-ти мильную зону. Примерно напротив пляжа Ницаним. На северо востоке видны огни родного дома. На юго-востоке Ашкелон. Дальше к югу тускло светится Газа.
Пришел пограничный катер. Осветили, просветили, опросили - все по уставу. Официально пропустили в территориальные воды. Хотя мы давно уже пересекли 12-ти мильную зону.

00:00 14.10.2006

Последняя ночная вахта. Да и вахтой это назвать как-то не получается. Дрейфуем под одним гротом в 6-ти милях от берега. Слабый северо-восточный бриз и волна идущая с запада. Грота-гик заведен на завал таль. Чтоб не болтало. Видимость великолепная. Хорошо видны знакомые береговые огни. Работает сотовая связь. Можно слушать радио на УКВ. Слабые порывы ветра приносят нежные цитрусовые запахи садов Земли Обетованной.

05:30

Наконец потянул береговой бриз.
Идем в Ашкелон-марину. Стоило набратьход - сразу получили окрик от береговой службы :
-Вам было указанно находиться в 6-ти милях от берега.
Наши Карацюпы не дремлют.
Саша тут же парировал:
-Нам было сказанно прибыть в Ашкелон-марину в 7:00.
- Хорошо но сейчас только 5:30
- Да но у нас ход только 4 узла.
5 минут молчания в эфире, соображают видимо. Считают в уме.
Поступает новое указание
- Прибыть в Ашкелон в 7:15.
Настоящий сабра в при таком ответе закатил бы скандал. Это ж насилие над личностью, попрание прав и свобод. А нам воспитанным в совке эти 15 минут никакой роли не играют.

7:10
31041' N 34033' E

Пришвартовались на таможенном причале Ашкелон-марины. Все открыто. Иди куда хочешь. Ау люди. Таможня спит.
Ждем. Попиваем утрений кофе.

7:35

Прибыла служба безопасности в количестве 1-го (одного) человека. По Израильким меркам даже не опоздал.
Вежливо поздоровался по русски. Старый знакомый. Зовут Дима.
Одел одноразовые бахилы, спросил разреешения подняться на борт.
Все формальности бетахона заняли минут 15. Заполнили таможенные деклорации. Поговорили о погоде и навигации. Обсудили варианты северного и южного маршрута перегона. И все.
Welcom to Israel .
Совершилиположенный после дальнего перехода обряд омовения пресной водой. Почистил зубы и причесался.
Прямо в марин офисе случайно встретили старейшин русскоязычного яхтинга Израиля.
Шимшона, Германа и Илью.
Сумарный возраст экипажа более 200 лет. Дай бог нам в их годы ходить в море. И не просто ходить. Неделей раньше были гонки в Ашкелоне. Ветераны пришли туда на Талинском четвертьтоннике из Тель-Авива, отгонялись, заняли первое место в классе С и все это отметили вечером на банкете
А сегодня они с утра пораньше приехали в Ашкелон чтобы отогнать яхту в Тель-Авив.

8:45
31041' N 34033' E

Вышли из Ашкелон-марины курсом на Ашдод. Последний короткий этап перегона.
Ветер юго-восточный 5-7 узлов.
Курс 14. Деды на четвертьтоннике поставили спинакер и только мы их видели. В Ашдоде нас ждут друзья. Света борща наготовила. Но спешить не хочется. Продлись, продлись прекрасное мгновенье.

10:15

Пришли. Яхта FANNA пришвартовалась на 2-м причале место 38 марины Ашдод.

Дальше встреча.
Vstrecha1.jpg
Борщик под стопочку. И еще рюмочку за приход. И по традиции 3-й тост ' За тех кто в море' Не чокаясь, об палубу и в "трюм".
Мы рассказывали о плавании - нас слушали.

skazki1.jpg
Нам рассказывали о событиях в миру - мы слушали.

Misha2.jpg
Разговоры, разговоры, разговоры.
И знатным был плов. И под беленькую. И байки бесконечны.
И ежели бы завтра не на работу - то хоть сейчас в море.
  • 0

#85 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 марта 2007 - 22:22

Удивительно, сколько талантливых людей собралось на этом форуме. Как нам повезло всем, не обладающим талантами, общатся с вами. Спасибо.
  • 0

#86 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 06 марта 2007 - 01:31

Прочитал на одном дыхании. Спасибо. Много полезного положил в копилку. Ещё раз спасибо.
  • 0

#87 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 06 марта 2007 - 06:37

Удивительно, сколько талантливых людей собралось на этом форуме. Как нам повезло всем, не обладающим талантами, общатся с вами. Спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>

Лучше не скажешь. Присоединяюсь. Спасибо.
  • 0

#88 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 06 марта 2007 - 12:59

Борщик под стопочку. И еще рюмочку за приход.

Класс! Прям как-будто в средней полосе где-то. :D

Спасибо за рассказ! Плавание красивое, и рассказчик под стать! :D
  • 0

#89 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 марта 2007 - 15:36

Одел одноразовые бахилы, спросил разреешения подняться на борт. ------------------------------------------------------------------------------------------------Вот от этого я просто офигел(в хорошем смысле) А что в Ашкелон марине-входные молы сделали длиннее?В 96 местные нас предупреждали о силных свальных течениях на входе при большой волне
  • 0

#90 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 06 марта 2007 - 16:26

Марк, ты верен себе! Необычайно красиво, информативно и ВКУСНО!!! Вкусно во всём! Начиная от бытописания и фотографий, и заканчивая кулинарными изысками! В "золотую копилку" путешествий! Немедля!!!
  • 0

#91 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 марта 2007 - 16:28

В "золотую копилку" путешествий! Немедля!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Дык с основания таковой там лежит. :blink:

С уважением. Андрей.
  • 0

#92 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 марта 2007 - 16:31

Удивительно, сколько талантливых людей собралось на этом форуме.

<{POST_SNAPBACK}>

И это вы только читали!
Но незнаете какой Марк РАССКАЗЧИК!

С уважением. Андрей.
  • 0

#93 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 06 марта 2007 - 16:44

И это вы только читали!
Но незнаете какой Марк РАССКАЗЧИК!

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


Знаем, знаем! У меня - все ходы записаны! с 2002 года! ;)
  • 0

#94 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 08 марта 2007 - 01:52

Одел одноразовые бахилы, спросил разреешения подняться на борт.
------------------------------------------------------------------------------------------------Вот от этого я просто офигел(в хорошем смысле)

<{POST_SNAPBACK}>


Думаю так и должно быть в цивильных странах. Правда нам не привыкать и в кирзачах по палубе. Но искренне желаю чтобы везде к яхтсмену относились с уважением.

А что в Ашкелон марине-входные молы сделали длиннее?В 96 местные нас предупреждали о силных свальных течениях на входе при большой волне

<{POST_SNAPBACK}>


Да в 2000 году была реконструкция. Течение обычно с юга. Но всеравно заходить на волне 3-4 метра стоит только в Ашдод-марину.
План Ашкелонской марины:
Изображение
Около 600 швартовых мест.
Таможенный причал 11.
Но в Ашдоде нет таможни. Поэтому если подходите к Земле Обетованной в бодрую погду с ветром за 30 и волной 4-5 метров - то надо уходить в Хайфский залив. Тем более, что это скорее всего южный или юго-западный ветер. И гора Кармиэль даст великолепное прикрытие.
Труднее всего заход в порт Яфо. Это один из древнейших портов известных истории. Створными знаками служат вершины двух минаретов. При южном ветре навальное течение несет на известные из легенд Древней Греции Зубы Дракона и Скалу Андромеды. Как справлялись древние греки нам не ведомо. Снимаю шляпу перед их морским искуством.
Причем штилевая погода может быть не менее коварна. Помню 1 июня 2001 года. На яхте Шимшона ( Талинская четверть ) с Сашей Аниным мы пошли в Яфо-порт в гости к Грише арак пить. Это водка такая, анисовая, местного пошиба. Засиделись часов до 10 вечера. Выходили из порта долго, в лавировку, под парусами, против слабого северного ветерка. Галсов 20 сделами. Только вышли из канала, а тут и ветер скис. Течение потянуло нас прямо на скалы. Надо отметить, что движка и прочих изысков прогресса у Шимшона приципиально не было. А были только 2 весла. Как мы гребли. Жилы рвались. Вода вскипала у борта. И все потому, что в 3-х метрах от нас накатная волна с шипением разбивалась о острые скалистые треугольные пики, известные из учебника истории как Зубы Дракона.
  • 0

#95 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 11 марта 2007 - 22:23

Необычайно красиво, информативно и ВКУСНО!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо Паша. Оценка истинного гурмана дорогого стоит.
И всем, всем, всем.

И еще Благодарности.
( Мама учила меня быть вежливым)
Персоонально и в лицах

Спасибо Боре за то, что пригласил на перегон яхты FANNA и доверил собрать экипаж. Не первый раз в тысячемильном переходе, а хочется еще. И ежели тебе порой казалось, что это не перегон а гонки. То было не со зла, а по привычке. И заметь - у нас был график. А то что погода не по графику - нафик.
Cak_bo.jpg
Нижайший поклон и благодарности Свете Концедаловой за роскошный Борщ и за то, что скрасила наш мужской коллектив.
Sveva1.jpg
Мои поздравления капитану Саше. Имея за плечами 40-ка летний опыт, на днях он стал владельцем стройной яхточки SHAHAR. ( Бавария36 ).
7-футов и многих миль удовольствия.
Casha2.jpg
Спасибо Мишке. Его опыт, знания и вовремя принятые решения вселяли уверенность. И во многом определили успех нашего предприятия.

misha1.jpg
Привет нелегалу Ромме. Ты всего 3 дня был с нами в море и оно тебе по душе. Удачи. Я думаю мы с тобой уговорим еще не одну литруху старого капитанского джина.
Roma2.jpg
И отдельная благодарность друзьям береговой поддержки. Коллеге Я&R, Фиме, NIKE и всем кто в нас верил и ждал.

Ну а теперь реклама чартера.
О дальнейшей судьбе яхты ФАННА
следите на ее сайте:
http://www.fanna.ru/

Удачи всем и 7 футов под килем.
  • 0

#96 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 11 марта 2007 - 22:54

Ни и от нас - еще раз, спасибо за рассказ! :D
  • 0

#97 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 11 марта 2007 - 23:49

УРА! :)

<{POST_SNAPBACK}>

Это Анин под твоим ником зашел, или сам? :) :D :P

Марк!
Спасибо огромное!
Почитал и постепенно передумываю продавать яхту, может еще похожу :innocent:

С уважением. Андрей.
  • 0

#98 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 12 марта 2007 - 01:08

Спасибо Паша. Оценка истинного гурмана дорогого стоит.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, уж ты меня совсем в гурманы записал... :D
Хотя, я этого и не отрицаю!... :shuffle:

И что, спрашивается, ты меня терзал по поводу грамматики и орфографии...?
Это нашему любимому журналу надо в качестве статейки тиснуть!

Они там тебе все деепричастные обороты поправят влёт!
А я - что? Мне остаётся только слюни лить и ждать дальнейших твоих рассказов!

Удачи тебе, дорогой!
Надеюсь, ты когда-нибудь из виртуального пространства выйдешь, и мы с тобой поговорим! В последнее время, тенденция к этому наметилась... Вот, и Изя из Одессы к нам приезжал и Вова UD... Уж, о Борисе Петровиче, aka ВР, aka Dull, aka Форлюк, я и не говорю - он с нами давно!!! И в первом номере КиЯ статейку тиснул-то! :P

Есть на кого равняться! ;)
  • 0

#99 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 12 марта 2007 - 01:27

Ух!

Забегался на работе - две недели вообще форум не читал - а тут уже все завершилось...

И у меня точно такое же чувство - как, уже все??? Уже пришли? А как же?...

Здорово!!! Много Вам походов разных и интересных!!!

Очень красиво входить в Хайфский залив утром, на рассвете. По правому борту открывается величественная панорама горы Кармиэль, во всей красе сияет золотой купол Бахайского храма. Бахайские сады просыпаются под первыми лучами солнца.

http://www.haifasail.../haifa_bay.html

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за такие теплые слова - я сам бахаи и на следующей неделе еду на паломничество во Всемирный центр бахаи в Хайфу.

А утро в Хайфском заливе действительно какое-то волшебное... И первым солнце озаряет гору Кармель - вид неописуемый...
  • 0

#100 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 13 марта 2007 - 02:11

Удачи тебе, дорогой!

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо. Удача с нами.

Надеюсь, ты когда-нибудь из виртуального пространства выйдешь, и мы с тобой поговорим!

<{POST_SNAPBACK}>

Если честно я вполне реальный. Занимаю много пространства. И очень мягкий на ощупь.
И для друзей mbimbad в Skype.
Будет много вопросов по ПРОСТОРу.

Полёта твоим ЛЕТЯЩИМ. Весна, хорек уже повернулся на боку.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей