шхунка для кадетов
#352
Отправлено 29 декабря 2010 - 23:01
Предыстория вопроса. Работаю преподавателем, а все лето мы ходим с ребятами в парусные походы. Как и множество капитанов больших учебных судов, вижу, как дети меняются под парусом: подтягиваются, взрослеют, в общем воспитательный эффект несомненный.
Но моя яхточка, как и любая "обычная" яхта - плохо приспособлена для воспитательных целей: парусов разных мало (нет прямых, нет кливеров, топселей...) для ознакомления ребят со всем их спектром, и мачта одна (не получится устраивать соревнования между мачтовыми командами), и помещения слишком семейно-келейные вместо необходимых строгих и вместительных, и масса других мелких, но неудобных моментов.
А спрос на учебно-воспитательный яхтинг - точно есть, и даже в нашей малопарусной Перми моя яхточка, как и еще несколько так же используемых, работает все лето "не покладая рук".
Большие же наши учебные парусники - тоже загружены давно и плотно, и они не могут ходить по ВВП, да и работа на них слишком уж "взрослая" для школьников (и усилия, и опасность, и длительность действий с парусами и т.п.)
Вот и получилось, что возникает необходимость постройки специального учебно-воспитательного маломерного флота, или переоборудования судов в учебные яхты из чего-либо подходящего.
Теперь конкретика.
У нас в прошлом году начал строиться прототип требуемого судна: 8-ми метровая двухмачтовая шхуна, с простым и дешевым корпусом из фанеры, минимумом дорогого оборудования, со спартанским и просторным интерьером, просторной палубой, подтянутой классической внешностью в стиле начала 20 века.
Но это - "стихийно возникший" вариант, строится самими детьми (скаутами) даже без чертежей - по эскизам, без точных расчетов на прочность и мореходность, без экономического и социального (имеется в виду - без обоснования вместимости и автономности) обоснования, поэтому ищем, у кого что имеется подобное в разработках.
Может быть, для остальных (проявили интерес еще две организации) лучше было бы построить что-то уже опробованное.
И основной вопрос этой темы:
- Взялся бы кто-нибудь спроектировать нечто подобное - может быть, проект переделки существующих судов определенного класса в такие учебные, а может быть и постройки с нуля?
- Или кто-то что-нибудь вообще посоветовал бы по этой теме, именно - как бы вывести учебно-воспитательную работу школ летом под паруса, оторвав тем самым многих детей от телевизора, неприкаянности, подворотен и алкоголя?
Эскизы строящейся шхуны приложу попозже, а пока для затравки - фото учебного парусника побольше, в двадцать раз более тяжелого и дорогого, но столь же красивого )) , но, увы - не проходящего под нашими мостами и непосильного даже десятку школ сразу (по деньгам)...
#353
Отправлено 29 декабря 2010 - 23:48
#356
Отправлено 30 декабря 2010 - 00:23
"Роялист"?
И основной вопрос этой темы:
- Взялся бы кто-нибудь спроектировать нечто подобное - может быть, проект переделки существующих судов определенного класса в такие учебные, а может быть и постройки с нуля?
- Или кто-то что-нибудь вообще посоветовал бы по этой теме, именно - как бы вывести учебно-воспитательную работу школ летом под паруса, оторвав тем самым многих детей от телевизора, неприкаянности, подворотен и алкоголя?
Эскизы строящейся шхуны приложу попозже, а пока для затравки - фото учебного парусника побольше, в двадцать раз более тяжелого и дорогого, но столь же красивого )) , но, увы - не проходящего под нашими мостами и непосильного даже десятку школ сразу (по деньгам)...
Сообщение отредактировал rex_uk: 30 декабря 2010 - 00:25
#357
Отправлено 30 декабря 2010 - 11:06
#358
Отправлено 30 декабря 2010 - 11:19
Вот ссылка по Мистик Шарпи Бревера. http://www.tedbrewer...wood/mystic.htmА это что за корабль на фото,каковы его ТТХ? Проект есть?
Сообщение отредактировал столяр-ок: 30 декабря 2010 - 11:19
#360
Отправлено 30 декабря 2010 - 11:32
#363
Отправлено 30 декабря 2010 - 14:55
Столяр-ок , прошу прощения - ТТХ увидел наконец, раньше скан с журнала не открывался. Все понял! Какая еще инфо есть по этой лодке? Кажется, она очень даже близка к требуемому!
Вы погодите спешить! Может вам и что другое понравится!
Вот статья Александра Глебова по этим лодкам http://lib.sportedu....174/174_14.html а вот ещё одно обсуждение на схожую тему с кучей материалов http://katera.ru/for...ic/7403-shhuna/ - прочитайте обязательно.
К сожалению ранние иллюстрации утеряны, но тем не менее ветка очень информативная, с чертежами и расчётами.
Ну и чтобы не перелопачивать все ссылки вот: http://www.parker-ma...m/parker2_1.htm
Сообщение отредактировал Алексей С.: 30 декабря 2010 - 15:09
#364
Отправлено 30 декабря 2010 - 15:54
Вы погодите спешить! Может вам и что другое понравится!
Гран мерси за ссылочки! Как раз хотел сказать, что предыдущая шхуночка чуть-чуть маловата... да, есть о чем подумать. А то уж начинал что-то пытаться городить из Диксовской Coquette 39...
Столяр-ок, а Террапин 34 еще ближе к искомому )) Спасибо!
Ладно, пойду читать рекомендованные материалы. После перенесения бывшей нашей ветки в "шхунку для кадетов" стало стыдно за невнимательное отношение к архивам форума...
#365
Отправлено 31 декабря 2010 - 15:56
#366
Отправлено 31 декабря 2010 - 17:15
#367
Отправлено 31 декабря 2010 - 18:16
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 31 декабря 2010 - 19:08
#368
Отправлено 31 декабря 2010 - 18:41
Ищем теперь человека "в теме" (как ранее искали это наши модераторы ), кто бы мог это без искажения пропорций перенести в эл. вид, и порекомендовать поточнее конструкцию и сечения деталей швертового узла с вынесенной наружу (для избегания загромождения каюты и упрощения обеспечения герметичности) осью поворота шверта.
Всякий труд должен быть оплачен, поэтому тоже предлагаем оплату: 5-6 тыс. руб . за следующий набор документов:
1. Теоретический чертеж корпуса;
2. Общие виды в 3Д (простенькие, без подробностей);
3. Развертки деталей обшивки;
4. Шпангоуты и переборки;
5. Швертовый узел - общий вид, кинематика и тип привода, сечения и материалы деталей.
Мачты предполагаются алюминиевые наиболее дешевые из возможных, на палубных степсах с пиллерсами внутри корпуса. Стеньга грота-генакера - тоже алюм., на фторопластовых втулках, выдвижная из грот-мачты, возможно с каким-то стоячим такелажем. Бушприт - нерж. или алюм. трубы, сварной; или же из клееных сосновых брусьев.
1. Вам нужен коллега Юла. Вот он http://katera.ru/for...ser/12319-jula/
2. Кокпит для заявленых целей мал однозначно.
3. Вид рубки будетт резко диссонировать с корпусом - это сами в триД увидите.
4. Стеньга грота-генакера?????
#369
Отправлено 31 декабря 2010 - 19:33
#370
Отправлено 31 декабря 2010 - 19:35
Цены на проектирование в Европе:Друзья, вот что-то начало вырисовываться в результате обсуждения "учебной шхуны для подростков" - конкретно для Перми и конкретно для школьных возможностей (в расчете на 2-3 года строительства, м.б. объединенными усилиями 2-3 школ/колледжей/лицеев) и потребностей. Однако сама идея - кажется, именно то, что нам надо: простая, крепкая, но быстроходная ("адреналиновая") фанерная шхуна или кэч, длинная и низкая, стремительная, с достаточным количеством концов и парусов, мелкосидящая и объемистая внутри. Для эксплуатации на ВВП с возможностью кратковременного выхода в прибрежные районы морей.
Всякий труд должен быть оплачен, поэтому тоже предлагаем оплату: 5-6 тыс. руб . за следующий набор документов:
1. Теоретический чертеж корпуса;
2. Общие виды в 3Д (простенькие, без подробностей);
3. Развертки деталей обшивки;
4. Шпангоуты и переборки;
5. Швертовый узел - общий вид, кинематика и тип привода, сечения и материалы деталей.
Мачты предполагаются алюминиевые наиболее дешевые из возможных, на палубных степсах с пиллерсами внутри корпуса. Стеньга грота-генакера - тоже алюм., на фторопластовых втулках, выдвижная из грот-мачты, возможно с каким-то стоячим такелажем. Бушприт - нерж. или алюм. трубы, сварной; или же из клееных сосновых брусьев.
Цена лодки .......цена проекта от стоимости судна
до 10тыс евро...... 16-20%
до 50 тыс.......12-15%
до 100тыс......10-13%
до150тыс ........9-12% .
Схема парусов, набросок теореического - 10% цены проекта,
Теоретический с расчётами -15% цены проекта,
Расположение - 5% от проекта, Чертёж парусности с расчётом площади, давления ветра при рифлении - 7%, конструктивный чертёж с поперечными сечениями - 15%, расчёт киля и руля - 9%, расчёт вооружения (мачта, гик) - 5%, расчёт скорости - 5%, кривые элементов теоретического чертежа - 10%. Перечень далеко не полный!
Около Перьми есть посёлок КурьЯ. Рядом два судостроительных завода. Посоветуйтесь в техническом отделе. Там расскажут про 12 детей на борту. Войдёте в тему.
#373
Отправлено 31 декабря 2010 - 21:20
Относительно внешнего вида - увы, моего воображения хватило только на такое. Эскиз "3Д" прилагается...
Однако дизайн еще не утвержден )) Предлагайте варианты - в рисунках от руки или на компе...
Относительно дизайна, теоретического чертежа, 3Д и пр. Просмотрите здесь:
http://katera.ru/for...hip-version-23/
http://katera.ru/for...9-freeship-307/
http://katera.ru/for...il-freeship-26/
Я, например, когда мне понадобилось, за пару вечеров основные функции освоил.
#374
Отправлено 31 декабря 2010 - 23:24
Относительно дизайна, теоретического чертежа, 3Д и пр. Просмотрите здесь:
Спасибо! Правда, сижу под Линуксом, и Вайна ("переводчика" с Виндоуз на Линукс) нет под рукой, поэтому сейчас воспользоваться не смогу.
Какеру: надо впихнуть 5 чел. на 1-2 недели / 10-12 чел. на 2-5 дней / до 20 чел. на несколько часов. А скулы - увы, никак сюда не ложатся. Это (хотя и минимальное, но) усложнение, а задача была - максимально простая яхта.
Всех с Уральским Новым Годом !
#375
Отправлено 31 декабря 2010 - 23:56
Как прочёл про 12 или даже 20 человек, так сразу советую почитать правила любых регистров и санитарные правила.Какеру: надо впихнуть 5 чел. на 1-2 недели / 10-12 чел. на 2-5 дней / до 20 чел. на несколько часов. А скулы - увы, никак сюда не ложатся. Это (хотя и минимальное, но) усложнение, а задача была - максимально простая яхта.
Всех с Уральским Новым Годом !
Или ходить с командой по берегу.
Успехов!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей