По гидродинамике вопрос.
#1
Отправлено 10 ноября 2003 - 17:47
#2
Отправлено 10 ноября 2003 - 20:04
#5
Отправлено 10 ноября 2003 - 23:31
#6
Отправлено 11 ноября 2003 - 12:49
Смотрим физически -- по давлениям. На коротком корпусе подпорные давления в носу занимают относительно большую часть смоченной поверхности, сильно дифферентуют судно, а это прирост сопротивления, пока оно не выйдет на динамическое поддержание. На удлиненном корпусе давления напротив, распределены на относительно меньшей площади, и им противостоят гидростатические давления в корме, имеющие большое плечо относительно ЦТ -- дифферент при выходе меньше; основную часть сопротивления состовляет трение, соответственно горб низок, а дальнейшее сопротивление прирастает уже быстрее.Почему ? вот что интересно...
В Справочнике Мордвинова есть графики, хорошо иллюстрирующие сей процесс. Что интересно, в точке начала глиссирования (Fr=3) все корпуса независимо от удлинения имеют близкие сопротивления.
#8
Отправлено 19 сентября 2020 - 18:27
кто- нибудь знает есть ли от этого эффект и какой.
Смотря для чего предназначен катамаран.
Если парусный, то это могут быть винглеты, способствующие уменьшению угла дрейфа.
Если моторный, то может пытаются добиться эффекта, описанного в https://forum.katera...vopros/?p=10866 сообщении.
Могут быть и другие варианты.
#10
Отправлено 20 сентября 2020 - 10:34
Два эффекта. Во-первых, увеличивает сопротивление (трения+формы) за счёт увеличения смоченной площади и образования вихрей на кромках пластины. Во-вторых, уменьшает дифферент на сравнительно высокой скорости (в переходном режиме и позже), что, начиная с некоторой скорости, может уменьшить волновое сопротивление.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей