Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

По гидродинамике вопрос.


Сообщений в теме: 9

#1 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 10 ноября 2003 - 17:47

в книгах пишут, что преодолеть горб сопротивления могут либо корпуса с плоским днищем, либо большим удлинением. С плоским днищем более-менее понятно - корпус вылезает из воды, уменьшается амплитуда носовой волны и соответственно энергия на ее поддержание. А почему узкие корпуса испытывают малое сопротивление на больших скоростях ? непонятно..
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 ноября 2003 - 20:04

Как неяхтсмен рискую "влететь", но гидродинамика все-таки вещь независящая от типа привода, поэтому мнение таково: Как понимаю, речь о режимах, близких к глиссированию. Здесь широкие плоские корпуса имеют "горб" сопротивления, который при достаточном упоре можно проскочить, и далее иметь все прелести глиссирующего режима. Удлиненные (достаточно сильно) корпуса горба не имеют, потому при равном водоизмещении выигрывают в сопротивлении на подходах к глиссированию, но далее их сопротивление выше. Вот и вся физика.
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 ноября 2003 - 20:09

Да, еще надо добавить, что сильно удлиненные корпуса и глиссировать начинают при большей скорости, их водоизмещающе-переходный режим более растянут, чем у коротких-широких.
  • 0

#4 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 10 ноября 2003 - 22:02

Удлиненные (достаточно сильно) корпуса горба не имеют

Почему ? вот что интересно...
  • 0

#5 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 10 ноября 2003 - 23:31

Горб сопротивления возникает при определенной ОТНОСИТЕЛЬНОЙ скорости и зависит от относительной длины, которая вычисляется по каким-то формулам и зависит в т.ч. и от водоизмещения. Не путать с удлиннением - отношением длины к ширине! Мутное это всетаки дело. А еще свесы (носовой и кормовой) влияние оказать могут...

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 ноября 2003 - 12:49

Почему ? вот что интересно...

Смотрим физически -- по давлениям. На коротком корпусе подпорные давления в носу занимают относительно большую часть смоченной поверхности, сильно дифферентуют судно, а это прирост сопротивления, пока оно не выйдет на динамическое поддержание. На удлиненном корпусе давления напротив, распределены на относительно меньшей площади, и им противостоят гидростатические давления в корме, имеющие большое плечо относительно ЦТ -- дифферент при выходе меньше; основную часть сопротивления состовляет трение, соответственно горб низок, а дальнейшее сопротивление прирастает уже быстрее.

В Справочнике Мордвинова есть графики, хорошо иллюстрирующие сей процесс. Что интересно, в точке начала глиссирования (Fr=3) все корпуса независимо от удлинения имеют близкие сопротивления.
  • 0

#7 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 19 сентября 2020 - 17:55

Недавно обнаружил что на корпусах катамаранов в корме внизу делают горизонтальный плавник, который является продолжением днища, кто- нибудь знает есть ли от этого эффект и какой.

Прикрепленные изображения

  • Корма катамарана.jpg

  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2020 - 18:27

кто- нибудь знает есть ли от этого эффект и какой.

Смотря для чего предназначен катамаран.

Если парусный, то это могут быть винглеты, способствующие уменьшению угла дрейфа.

w3.jpg    w1.jpg

Если моторный, то может пытаются добиться эффекта, описанного в https://forum.katera...vopros/?p=10866 сообщении.

Могут быть и другие варианты.


  • 0

#9 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 20 сентября 2020 - 09:01

Может быть плавник спрямляет линии тока в корме


  • 0

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 сентября 2020 - 10:34

Два эффекта. Во-первых, увеличивает сопротивление (трения+формы) за счёт увеличения смоченной площади и образования вихрей на кромках пластины. Во-вторых, уменьшает дифферент на сравнительно высокой скорости (в переходном режиме и позже), что, начиная с некоторой скорости, может уменьшить волновое сопротивление.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей