Перейти к содержимому

Фотография

По гидродинамике вопрос.


Сообщений в теме: 5

#1 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 10 ноября 2003 - 13:47

в книгах пишут, что преодолеть горб сопротивления могут либо корпуса с плоским днищем, либо большим удлинением. С плоским днищем более-менее понятно - корпус вылезает из воды, уменьшается амплитуда носовой волны и соответственно энергия на ее поддержание.
А почему узкие корпуса испытывают малое сопротивление на больших скоростях ? непонятно..
  • 0

#2 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 232 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 ноября 2003 - 16:04

Как неяхтсмен рискую "влететь", но гидродинамика все-таки вещь независящая от типа привода, поэтому мнение таково:
Как понимаю, речь о режимах, близких к глиссированию. Здесь широкие плоские корпуса имеют "горб" сопротивления, который при достаточном упоре можно проскочить, и далее иметь все прелести глиссирующего режима. Удлиненные (достаточно сильно) корпуса горба не имеют, потому при равном водоизмещении выигрывают в сопротивлении на подходах к глиссированию, но далее их сопротивление выше. Вот и вся физика.
  • 0

#3 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 232 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 ноября 2003 - 16:09

Да, еще надо добавить, что сильно удлиненные корпуса и глиссировать начинают при большей скорости, их водоизмещающе-переходный режим более растянут, чем у коротких-широких.
  • 0

#4 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 10 ноября 2003 - 18:02

Удлиненные (достаточно сильно) корпуса горба не имеют

Почему ? вот что интересно...
  • 0

#5 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 10 ноября 2003 - 19:31

Горб сопротивления возникает при определенной ОТНОСИТЕЛЬНОЙ скорости и зависит от относительной длины, которая вычисляется по каким-то формулам и зависит в т.ч. и от водоизмещения. Не путать с удлиннением - отношением длины к ширине! Мутное это всетаки дело. А еще свесы (носовой и кормовой) влияние оказать могут...
  • 0

#6 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 232 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 ноября 2003 - 08:49

Почему ? вот что интересно...

Смотрим физически -- по давлениям. На коротком корпусе подпорные давления в носу занимают относительно большую часть смоченной поверхности, сильно дифферентуют судно, а это прирост сопротивления, пока оно не выйдет на динамическое поддержание. На удлиненном корпусе давления напротив, распределены на относительно меньшей площади, и им противостоят гидростатические давления в корме, имеющие большое плечо относительно ЦТ -- дифферент при выходе меньше; основную часть сопротивления состовляет трение, соответственно горб низок, а дальнейшее сопротивление прирастает уже быстрее.

В Справочнике Мордвинова есть графики, хорошо иллюстрирующие сей процесс. Что интересно, в точке начала глиссирования (Fr=3) все корпуса независимо от удлинения имеют близкие сопротивления.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей