Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт подпалубн. бимсов на "НЕВЕ"


Сообщений в теме: 34

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 июля 2007 - 17:00

Как это обычно водится на Неве - поотклеивались подпалубные бимсы под баком (возле бортов) и на палубе (также возле бортов). Собираюсь клеить. Вопрос: Чем клеить - эпоксидкой (531, Чехия, продает "Аэрола" - производитель яхт) или полиэфиркой CHS или NORPOL (продает "Адамант" - местный производитель катеров). Просто подклеивать - в принципе - там достаточно большая площадь бимсов отошла, есть чему схватываться (50-70 мм), или еще сверху и "мокрый треугольник" кинуть?
  • 0

#2 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 13 июля 2007 - 17:08

я бы клеил эпоксидкой. с полиэфиркой лично у меня были проблемы при ремонте. на своей все клею эпоксидкой - пока ничего не отвалилось. а проклеить угольником не помешает - крепче будет.
  • 0

#3 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 июля 2007 - 17:10

Случайно нашел сразу нужные фотки:

Прикрепленные изображения

  • P5280337b.JPG
  • P5280338b.JPG

  • 0

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 июля 2007 - 18:17

Случайно нашел сразу нужные фотки:

<{POST_SNAPBACK}>


Еще в книжках советуют притянуть старые угольники к палубе шурупами.
  • 0

#5 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 13 июля 2007 - 18:29

ну шурупами это конечно здорово, но при этом придеться шпаклевать палубу - со всеми вытекающими (востановление нескользячки и т.д.) проклеить их сами и оклеить стеклотканью поверх - этого будет вполне достаточно.
  • 0

#6 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 июля 2007 - 13:07

В прошлом году на "Спейсе" подклеивали бимсы эпоксидкой - в этом бимсы начали опять отваливаться. Может все таки полиэфиркой :blu: ? Дальнейшие фотки...

Прикрепленные изображения

  • P7140287a.JPG
  • P7140290a.JPG
  • P7140291a.JPG

  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 июля 2007 - 13:44

Вопрос: Чем клеить - эпоксидкой или полиэфиркой.

Просто подклеивать - в принципе - там достаточно большая площадь бимсов отошла, есть чему схватываться (50-70 мм), или еще сверху и "мокрый треугольник" кинуть?

<{POST_SNAPBACK}>

Ты не первый день в КК и должон знать, что полиэфирка это не клей и использовать её в ремонте старого корпуса нельзя. Так что только эпоксидка.

Приклеить будет проблематично, по двум причинам: во первых, щель узкая и аккуратно подготовить поверхности не получится. А во вторых, конструкция в принципе неработоспособная и ремонтировать её можно до морковкина заговенья, а всё равно будет отваливаться и никакие мокрые угольники не помогут.

Когда баковый бежит по палубе, его нехилый вес воспринимается ровно одним бимсом, который под опорной ногой моряка - естественно, что края бимса будут отрываться, поскольку они "висят в воздухе" - опора то у них только на хлипкую палубу... Такую конструкцию нужно не ремонтировать, а переделывать. Вариантов много, например:

1. Кинуть по бимсам стрингерок, а то и два, чтобы они распределяли нагрузку на соседние бимсы;
2. Сделать кницы, которые будут разносить нагрузку с концов бимсов на очень жёсткий стык палубы с корпусом.

Вот в этом направлении и подумай. А подклеивать бесполезняк - сезон, два и снова отвалится, хоть чем клеить будешь. В "Неве" очень много идиотских инженерных решений, которые надо просто переделывать, а не ремонтировать.
  • 0

#8 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 июля 2007 - 13:55

Ты не первый день в КК и должон знать, что полиэфирка это не клей и использовать её в ремонте старого корпуса нельзя. Так что только эпоксидка.


Ой ли?


Приклеить будет проблематично, по двум причинам: во первых, щель узкая и аккуратно подготовить поверхности не получится. А во вторых, конструкция в принципе неработоспособная и ремонтировать её можно до морковкина заговенья, а всё равно будет отваливаться и никакие мокрые угольники не помогут.



Там площадь получается довольно большая. Да и доступ уже есть - уже много отвалилось...

Да и адгезия точно будет больше...
  • 0

#9 olegVg

olegVg

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусник
  • Название: Vagabond

Отправлено 16 июля 2007 - 14:07

Геннадий! А вы не спешите. Проходите весь сезон до закрытия. Тогда уже точно все , что может отвалиться отвалиться. А по окончании сезона - на берег ее , да не просто так, а пузом кверху. За зиму просохнет, а потом вперед. Я думаю заготовив необходимый материал и заранее разделав все что надо клеить вы уже к середине мая будете на воде И я думаю, что эпоксидка однозначно лучше. Простая логика - время схватывания и застывания совершенно разные . Думаю эпоксидка по волокнам уйдет глубже. А чтобы смола была эластичной - не забудьте добавить пластификатора (есть на Аэроле) С Уважением

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 июля 2007 - 16:22

Ой ли?

<{POST_SNAPBACK}>

Проверено не однократно. Полиэфирка - это смола, которая может пропитать стеклоткань и хорошо прилипнуть сама к себе ещё не полностью полимеризованной. Когда полиэфирка встала (за 20 с гаком лет она точно встала, хотя доводилось видеть и обратное на "Крокодиле"), к ней свежая полиэфирка уже не липнет - максимум сезон простоит и отвалится сама. Эпоксидка то-же не липнет к полиэфирному пластику, но за счёт несколько иной физики и химии, эпоксидка держится за неровности на нём в разы лучше, чем полиэфирка, которая полностью отторгается собственным стиролом.

Уже не раз проверено, что например свеже уложенная полиэфирная автошпаклёвка держится на полиэфирном корпусе, а через сезон отваливается, вместе с краской, которой покрыта. Эпоксидка же стоит на полиэфире! Не очень здорово, но уж во всяком случае сама не отваливается, нужен инструмент, чтоб оторвать...

Вощем можешь поэкспериментировать с полиэфиркой, но не забудь, что я тебя предупредил. Полиэфирка - это не клей и не ремонтный материал - это просто недорогая смола для новых стеклопластиковых конструкций и ничего больше. Ремонтируют полиэфир эпоксидом и только эпоксидом.
  • 0

#11 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 июля 2007 - 17:06

Проверено не однократно. Полиэфирка - это смола, которая может пропитать стеклоткань и хорошо прилипнуть сама к себе ещё не полностью полимеризованной. Когда полиэфирка встала (за 20 с гаком лет она точно встала, хотя доводилось видеть и обратное на "Крокодиле"), к ней свежая полиэфирка уже не липнет


Мне профи говорили такое:

"Если эпоксидка полимеризовалась - фиг к ней чего приклеешь! А вот полиэфирка по полиэфирке - полная адгезия!

Эпоксидом по полиэфирке - тоже можно. А вот полиэфиркой по эпоксидке - бесполезно!

Вощем можешь поэкспериментировать с полиэфиркой, но не забудь, что я тебя предупредил. Полиэфирка - это не клей и не ремонтный материал - это просто недорогая смола для новых стеклопластиковых конструкций и ничего больше. Ремонтируют полиэфир эпоксидом и только эпоксидом.

<{POST_SNAPBACK}>


Насчет того, что полиэфирка это не ремонтный материал - буду проверять. Куплю немножко и попробую.
  • 0

#12 olegVg

olegVg

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусник
  • Название: Vagabond

Отправлено 16 июля 2007 - 17:39

Я полиэфиром делал только декорацию. А силовые детали на эпоксидку. И эпоксидка к эпоксидке липнет неплохо (ежели зашкурить :D )

#13 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 июля 2007 - 17:43

... липнет неплохо (ежели зашкурить :D )

<{POST_SNAPBACK}>


Я пробовал - там фактура - как стеклоткань, вся шершавая. Так что - только хорошо обезжирить...
  • 0

#14 olegVg

olegVg

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусник
  • Название: Vagabond

Отправлено 16 июля 2007 - 17:47

Я пробовал - там фактура - как стеклоткань, вся шершавая. Так что - только хорошо обезжирить...

<{POST_SNAPBACK}>


Это хорошо!
Но совет насчет перевернуть - в силе.
На следующих выходных буду в клубе подойду расскажу как это технично делается.

#15 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 16 июля 2007 - 17:52

А у нас по клубам народ почему-то поголовно переключился на импортную полиэфирку. Правда ремонтируются в основном "поляки", а там качество обшивки обычно получше - есть к чему клеить. У меня кило яхтенной полиэфирной шпаклеки, серой такой, кажется Hempel легкая, много лет прекрасно стоит на чугунном фланце киля. Еле раколупал стамеской в этом сезоне.
  • 0

#16 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 июля 2007 - 09:48

<...> фактура - как стеклоткань, вся шершавая. Так что - только хорошо обезжирить...

<{POST_SNAPBACK}>


Именно по-этому и отваливается.
Степень шершавости для склеивания должна быть совсем другая и, самое важное, при зашкуривании удаляется выделившийся на поверхности стирол, по-этому шкурить надо и надо делать это непосредственно перед склейкой.
Второе. Посмотрите, на сколько прогибается палуба в тех местах, которые начинают отрываться первыми, когда по ней ходит человек и при склейке нагружайте чем-нибудь палубу, например мешками с песком. Причём, нагружать надо активно, компенсируя силу с которой бимсы подпираются к палубе при склейке.
Третье. Не забывайте про радиус галтели. Он должен быть гораздо больше чем у Вас.

С уважением.
  • 0

#17 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июля 2007 - 19:33

Вердикт специалистов "Адаманта" по поводу бимсов: "Отдирать и выбрасывать старые, зашкуривать, делать новые и клеить на ПОЛИЭФИРЕ." За что купил, за то продал...
  • 0

#18 olegVg

olegVg

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусник
  • Название: Vagabond

Отправлено 17 июля 2007 - 19:36

Вердикт специалистов "Адаманта" по поводу бимсов:

"Отдирать и выбрасывать старые, зашкуривать, делать новые и клеить на ПОЛИЭФИРЕ."

За что купил, за то продал...

<{POST_SNAPBACK}>


Наверняка что-то знают :) .
Ты только площадки под бимсы пошире выклевай

#19 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июля 2007 - 19:52

А интересно - можно ли использовать для бимсов БУК? Я видел потрясные заготовки!
  • 0

#20 olegVg

olegVg

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусник
  • Название: Vagabond

Отправлено 17 июля 2007 - 19:54

А интересно - можно ли использовать для бимсов БУК? Я видел потрясные заготовки!

<{POST_SNAPBACK}>

А какя разница что использовать? Только тогда на эпоксидку

#21 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июля 2007 - 20:02

А какя разница что использовать? Только тогда на эпоксидку

<{POST_SNAPBACK}>


Почему?
  • 0

#22 olegVg

olegVg

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусник
  • Название: Vagabond

Отправлено 17 июля 2007 - 20:07

Почему?

<{POST_SNAPBACK}>


По опыту - к дереву лучше липнет, но все равно прийдется бимсы или на сквозные шурупы к палубе крутить, или обклеивать стеклотканью. А то пригласишь в гости, а я на бак пойду и отломаю :blink:

#23 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 18 июля 2007 - 11:14

По опыту - к дереву лучше липнет, но все равно прийдется бимсы или на сквозные шурупы к палубе крутить, или обклеивать стеклотканью. А то пригласишь в гости, а я на бак пойду и отломаю :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


В гости приглашаю адназначна :) ! Гостям мы завсегда рады :) !

Как показывает практика - каждый гость дает ценные советы! Некоторые из них, правда, бесполезны :) , но жемчужины тоже попадаются! А некоторые гости также приходят с подарками :D !

Приформовывать стеклотканью - однозначно! Прикручивать через палубу шурупами - я думаю, лучше пустить пару болтиков на каждую сторону через бимс и накладку из нержавейки сверху (и, может, снизу) типа шайбы.
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 июля 2007 - 13:07

А интересно - можно ли использовать для бимсов БУК?

<{POST_SNAPBACK}>

Можно то оно можно, только зачем? Штатные бимсы ведь не сломались, а оторвались от палубы, значит их собственной прочности хватает с запасом. Более того, фанера, которая внутри видимо даже не работает - хватает прочности стекла, которым она обклеена (по проекту "Револьвер" там всего-то три слоя, но это не так и мало, как может показаться).
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 июля 2007 - 14:05

Прикручивать через палубу шурупами - я думаю, лучше пустить пару болтиков на каждую сторону через бимс и накладку из нержавейки сверху (и, может, снизу) типа шайбы.

<{POST_SNAPBACK}>

А тебе на палубе нужны эти "украшения" в виде шайб и болтов? Тем более, что толку от них никакого. Хуже того, когда бимс всёж оборвётся, на месте шайб будут рваные дыры. Ты видимо гуманитарий, по образованию... Вот представь себе: берёшь ты буковый брусок, болт на М6, шайбу на 20 мм и прикручиваешь всё это к... ну скажем к листу бумаги. Утрирую конечно, но не сильно.

Палуба "Невы" - это тонкий лист стеклопластика, даже не сэндвичь. Чтобы передать с неё нагрузку на бимс нужна большая площадь контакта. А теперь сравни площадь контакта шайбы и "мокрого угольника"... Моська и слон.

"Нева" строится в матрицах - отдельно корпус, отдельно палуба, отдельно "ванна". Набор вклеивается, когда деталь ещё в матрице, поэтому физически невозможно приклеить бимс и к палубе и к борту. Но ты то будешь работать внутри, не снимая палубы, поэтому запросто можешь тем же мокрым угольником связать бимс с корпусом (и очень жёстким стыком палубы с корпусом) - это решит все проблемы и больше ты о бимсах вспоминать не будешь, ну разьве что когда треснешня об бимс головой. :shuffle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей