Ремонт подпалубн. бимсов на "НЕВЕ"
#1
Отправлено 13 июля 2007 - 17:00
#4
Отправлено 13 июля 2007 - 18:17
Случайно нашел сразу нужные фотки:
Еще в книжках советуют притянуть старые угольники к палубе шурупами.
#7
Отправлено 16 июля 2007 - 13:44
Ты не первый день в КК и должон знать, что полиэфирка это не клей и использовать её в ремонте старого корпуса нельзя. Так что только эпоксидка.Вопрос: Чем клеить - эпоксидкой или полиэфиркой.
Просто подклеивать - в принципе - там достаточно большая площадь бимсов отошла, есть чему схватываться (50-70 мм), или еще сверху и "мокрый треугольник" кинуть?
Приклеить будет проблематично, по двум причинам: во первых, щель узкая и аккуратно подготовить поверхности не получится. А во вторых, конструкция в принципе неработоспособная и ремонтировать её можно до морковкина заговенья, а всё равно будет отваливаться и никакие мокрые угольники не помогут.
Когда баковый бежит по палубе, его нехилый вес воспринимается ровно одним бимсом, который под опорной ногой моряка - естественно, что края бимса будут отрываться, поскольку они "висят в воздухе" - опора то у них только на хлипкую палубу... Такую конструкцию нужно не ремонтировать, а переделывать. Вариантов много, например:
1. Кинуть по бимсам стрингерок, а то и два, чтобы они распределяли нагрузку на соседние бимсы;
2. Сделать кницы, которые будут разносить нагрузку с концов бимсов на очень жёсткий стык палубы с корпусом.
Вот в этом направлении и подумай. А подклеивать бесполезняк - сезон, два и снова отвалится, хоть чем клеить будешь. В "Неве" очень много идиотских инженерных решений, которые надо просто переделывать, а не ремонтировать.
#8
Отправлено 16 июля 2007 - 13:55
Ты не первый день в КК и должон знать, что полиэфирка это не клей и использовать её в ремонте старого корпуса нельзя. Так что только эпоксидка.
Ой ли?
Приклеить будет проблематично, по двум причинам: во первых, щель узкая и аккуратно подготовить поверхности не получится. А во вторых, конструкция в принципе неработоспособная и ремонтировать её можно до морковкина заговенья, а всё равно будет отваливаться и никакие мокрые угольники не помогут.
Там площадь получается довольно большая. Да и доступ уже есть - уже много отвалилось...
Да и адгезия точно будет больше...
#9
Отправлено 16 июля 2007 - 14:07
#10
Отправлено 16 июля 2007 - 16:22
Проверено не однократно. Полиэфирка - это смола, которая может пропитать стеклоткань и хорошо прилипнуть сама к себе ещё не полностью полимеризованной. Когда полиэфирка встала (за 20 с гаком лет она точно встала, хотя доводилось видеть и обратное на "Крокодиле"), к ней свежая полиэфирка уже не липнет - максимум сезон простоит и отвалится сама. Эпоксидка то-же не липнет к полиэфирному пластику, но за счёт несколько иной физики и химии, эпоксидка держится за неровности на нём в разы лучше, чем полиэфирка, которая полностью отторгается собственным стиролом.Ой ли?
Уже не раз проверено, что например свеже уложенная полиэфирная автошпаклёвка держится на полиэфирном корпусе, а через сезон отваливается, вместе с краской, которой покрыта. Эпоксидка же стоит на полиэфире! Не очень здорово, но уж во всяком случае сама не отваливается, нужен инструмент, чтоб оторвать...
Вощем можешь поэкспериментировать с полиэфиркой, но не забудь, что я тебя предупредил. Полиэфирка - это не клей и не ремонтный материал - это просто недорогая смола для новых стеклопластиковых конструкций и ничего больше. Ремонтируют полиэфир эпоксидом и только эпоксидом.
#11
Отправлено 16 июля 2007 - 17:06
Проверено не однократно. Полиэфирка - это смола, которая может пропитать стеклоткань и хорошо прилипнуть сама к себе ещё не полностью полимеризованной. Когда полиэфирка встала (за 20 с гаком лет она точно встала, хотя доводилось видеть и обратное на "Крокодиле"), к ней свежая полиэфирка уже не липнет
Мне профи говорили такое:
"Если эпоксидка полимеризовалась - фиг к ней чего приклеешь! А вот полиэфирка по полиэфирке - полная адгезия!
Эпоксидом по полиэфирке - тоже можно. А вот полиэфиркой по эпоксидке - бесполезно!
Вощем можешь поэкспериментировать с полиэфиркой, но не забудь, что я тебя предупредил. Полиэфирка - это не клей и не ремонтный материал - это просто недорогая смола для новых стеклопластиковых конструкций и ничего больше. Ремонтируют полиэфир эпоксидом и только эпоксидом.
Насчет того, что полиэфирка это не ремонтный материал - буду проверять. Куплю немножко и попробую.
#13
Отправлено 16 июля 2007 - 17:43
... липнет неплохо (ежели зашкурить )
Я пробовал - там фактура - как стеклоткань, вся шершавая. Так что - только хорошо обезжирить...
#14
Отправлено 16 июля 2007 - 17:47
Я пробовал - там фактура - как стеклоткань, вся шершавая. Так что - только хорошо обезжирить...
Это хорошо!
Но совет насчет перевернуть - в силе.
На следующих выходных буду в клубе подойду расскажу как это технично делается.
#15
Отправлено 16 июля 2007 - 17:52
#16
Отправлено 17 июля 2007 - 09:48
<...> фактура - как стеклоткань, вся шершавая. Так что - только хорошо обезжирить...
Именно по-этому и отваливается.
Степень шершавости для склеивания должна быть совсем другая и, самое важное, при зашкуривании удаляется выделившийся на поверхности стирол, по-этому шкурить надо и надо делать это непосредственно перед склейкой.
Второе. Посмотрите, на сколько прогибается палуба в тех местах, которые начинают отрываться первыми, когда по ней ходит человек и при склейке нагружайте чем-нибудь палубу, например мешками с песком. Причём, нагружать надо активно, компенсируя силу с которой бимсы подпираются к палубе при склейке.
Третье. Не забывайте про радиус галтели. Он должен быть гораздо больше чем у Вас.
С уважением.
#18
Отправлено 17 июля 2007 - 19:36
Вердикт специалистов "Адаманта" по поводу бимсов:
"Отдирать и выбрасывать старые, зашкуривать, делать новые и клеить на ПОЛИЭФИРЕ."
За что купил, за то продал...
Наверняка что-то знают .
Ты только площадки под бимсы пошире выклевай
#20
Отправлено 17 июля 2007 - 19:54
А какя разница что использовать? Только тогда на эпоксидкуА интересно - можно ли использовать для бимсов БУК? Я видел потрясные заготовки!
#21
Отправлено 17 июля 2007 - 20:02
#22
Отправлено 17 июля 2007 - 20:07
Почему?
По опыту - к дереву лучше липнет, но все равно прийдется бимсы или на сквозные шурупы к палубе крутить, или обклеивать стеклотканью. А то пригласишь в гости, а я на бак пойду и отломаю
#23
Отправлено 18 июля 2007 - 11:14
По опыту - к дереву лучше липнет, но все равно прийдется бимсы или на сквозные шурупы к палубе крутить, или обклеивать стеклотканью. А то пригласишь в гости, а я на бак пойду и отломаю
В гости приглашаю адназначна ! Гостям мы завсегда рады !
Как показывает практика - каждый гость дает ценные советы! Некоторые из них, правда, бесполезны , но жемчужины тоже попадаются! А некоторые гости также приходят с подарками !
Приформовывать стеклотканью - однозначно! Прикручивать через палубу шурупами - я думаю, лучше пустить пару болтиков на каждую сторону через бимс и накладку из нержавейки сверху (и, может, снизу) типа шайбы.
#24
Отправлено 18 июля 2007 - 13:07
Можно то оно можно, только зачем? Штатные бимсы ведь не сломались, а оторвались от палубы, значит их собственной прочности хватает с запасом. Более того, фанера, которая внутри видимо даже не работает - хватает прочности стекла, которым она обклеена (по проекту "Револьвер" там всего-то три слоя, но это не так и мало, как может показаться).А интересно - можно ли использовать для бимсов БУК?
#25
Отправлено 18 июля 2007 - 14:05
А тебе на палубе нужны эти "украшения" в виде шайб и болтов? Тем более, что толку от них никакого. Хуже того, когда бимс всёж оборвётся, на месте шайб будут рваные дыры. Ты видимо гуманитарий, по образованию... Вот представь себе: берёшь ты буковый брусок, болт на М6, шайбу на 20 мм и прикручиваешь всё это к... ну скажем к листу бумаги. Утрирую конечно, но не сильно.Прикручивать через палубу шурупами - я думаю, лучше пустить пару болтиков на каждую сторону через бимс и накладку из нержавейки сверху (и, может, снизу) типа шайбы.
Палуба "Невы" - это тонкий лист стеклопластика, даже не сэндвичь. Чтобы передать с неё нагрузку на бимс нужна большая площадь контакта. А теперь сравни площадь контакта шайбы и "мокрого угольника"... Моська и слон.
"Нева" строится в матрицах - отдельно корпус, отдельно палуба, отдельно "ванна". Набор вклеивается, когда деталь ещё в матрице, поэтому физически невозможно приклеить бимс и к палубе и к борту. Но ты то будешь работать внутри, не снимая палубы, поэтому запросто можешь тем же мокрым угольником связать бимс с корпусом (и очень жёстким стыком палубы с корпусом) - это решит все проблемы и больше ты о бимсах вспоминать не будешь, ну разьве что когда треснешня об бимс головой.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей