Перейти к содержимому


Фотография

Переход Выборг-Москва


Сообщений в теме: 150

#51 VrungeL_007

VrungeL_007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 03:27

Будет,будет... В Воскресенье продолжу.

<{POST_SNAPBACK}>


Воскресенье закончилось!!! Где..? Где обещанное? В гневе топаем ногами! :angry: :D :D :D
У самого наклевывалась подобная задача, поэтому Оченно интересно.

Действительно , ждем с нетерпением. То, что русские даже в мирное время готовы на подвиги, всем известно. Идти на заведомо неисправном корабле, подвергая свои жизни и жизни других участников движения по воде опасности, зачем ??? А мы удивляемся на дороге : кто же летит по левому ряду на этой раздолбанной Газели, куда и зачем ? Братцы, почему мы себя так не любим ? Ведь не война сейчас, и нет задачи дойти до Берлина.

<{POST_SNAPBACK}>


Иногда такое случается и стоит задача "дойти". Вдали от родины капиталится или затевать что-либо серьезное не будешь! Деньги и время! А дома уже с толком, с чувством, с расстановкой..! Однако,это не оправдывание, а лишь мысль. С остальным согласен, особенно - когда "летит..".
  • 0

#52 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 04:04

Из этого рассказа хорошее кино получится

<{POST_SNAPBACK}>


Кина не будет...

Просто событии в реале чередуются не так быстро... А киношникам нужно действие, экшн. А это будет уже другой сюжет
  • 0

#53 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 04:40

Это не проблема. Можно в стиле Трое в лодке....
  • 0

#54 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 08:31

Действительно , ждем с нетерпением. То, что русские даже в мирное время готовы на подвиги, всем известно. Идти на заведомо неисправном корабле, подвергая свои жизни и жизни других участников движения по воде опасности, зачем ??? А мы удивляемся на дороге : кто же летит по левому ряду на этой раздолбанной Газели, куда и зачем ? Братцы, почему мы себя так не любим ? Ведь не война сейчас, и нет задачи дойти до Берлина.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, Война-не война, а у нас такая работа. ;)
  • 0

#55 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 10:27

Итак, вышли из первого шлюза, по очереди запросили второй шлюз(N60.56; E036.32, 869 км.)-всем на рейд. Рейдов там два один по правому берегу (875,5-876 км.), другой по левому (875-876 км.) Обе баржи встают на левый рейд. Там же стоят другие Волгонефти, успевшие проскочить в каскад до подхода пассажирских теплоходов. От рейда до шлюза километров пять, нам чуть не час хода. Принимаю решение идти ближе к шлюзу, и там вставать на оперативный рейд перед шлюзом. Ночное шлюзование отнимает достаточно много сил. "Ребят, вы как? Я чего-то залипаю..."; "Иди, поспи, перед шлюзом разбудим." Но поспать не удалось. Минут через тридцать я услыщал под днищем характерное шшшшшшссссссссс....- О! Песочек, как это?? Поднимаюсь в рубку... "Ребят, ну вы чего? Зачем полезли влево-то. А, встать за кромкой хотели, так здесь же высыпка грунта..." Да... уже традиция, можно сказать, в прошлом году тоже на ней сидели. Мы находились возле берегового знака левого берега, обозначающего эту свалку (871,5 км.) Ну, ладно... и про старуху бывает порнуха... или... как там? Вот здесь-то и проявились все "преимущества" плоскодонного корпуса. Чтож, снимать с мелей речнухи, это мы, слава Богу, умеем профессионально... Осмотрелись, промерились, не глубоко -05,-0,7 м. Камней нет, нормально в худшем случае на полчаса работы. Переключаем кингстон на питание с борта (второй питается с днищща). Медленно вперед... Руль право-лево на борт... Все чисто руль-винт крутятся. Средний назад.... не идет, полный назад... вот сейчас и проверим как себя редуктор чувствует...не идет. Ладно, будем откапываться. Чтобы снять с мели речное плоскодонное судно аналогичной формы корпуса ("Костромич", "Колхозница", "Кижи", "Путейские"), их надо "откопать" винтом и нагнать под себя воды. Что и делаем. Полный вперед... Из под корпуса начинает вымываться песок и грунт, моем 10 минут на разных режимах от полного вперед (1600 об.) до среднего вперед (1250 об) через некоторое время начинаем перекладывать руль вправо -влево на борт (иначе можно закопать корму, намыв за ней вал из грунта). Судно слегка качнулось вправо-влево (мы скорее почувствовали, чем увидили)-вот, то что и добивались. Теперь средний назад.... на этом режиме винт под судно нагоняет воду, видно как растет уровень около борта. Еще десять минут... Все... Самыйполный назад... Лодка плавно сходит с мели. Отходим кормой на судовой ход и идем до самого шлюза. Стемнело. Запрашиваем разрешение о постановке на оперативный рейд (872,5 км с правого берега). Получили разрешение от диспетчера, и в 21-40 отдаем якорь на западной кромке рейда. Ждем. Через некоторое время связываюсь с диспетчером и уточняю порядок шлюзования. Порядок такой нас будут шлюзовать во вторую очередь (в первую шлюзуют танкеры с опасными грузами) - первыми идут Волгонефти, потом РТ и с ним полезем мы. Ну, хорошо что не поставили... Ждем. Через некоторое время из шлюза вылезают встречные суда и идут к первому шлюзу. Все... началось, эфир оживает и Волгонефти, стоящие на рейде докладывают о снятии с якорей и движении к шлюзу два. Мимо борта, иногда освещая нас прожектором, проходят черные пятна с желтыми кругами иллюминаторов. И предостерегающими красными огнями на мачтах. 5000 тонн какой-то взрывоопасной гадости... Курить сразу расхотелось...Никогда не хотел работать на танкерах. Ночь - ничего не видно, кроме навигационных огней и освещенного шлюза. Две... Четыре... Вроде все... Дальше хотел бы привести дословно всю процедуру шлюзования с коментариями и рекомендациями, для тех коллег, кто еще ни разу не шлюзовался и не представляет как это происходит. Процедура шлюзования не сложная, но требует определенной внимательности и сноровки. Все переговоры приведены дословно.
22-00 "Волгонефть-136, РТ-89"-"Шлюзу-2"...
-На приеме... Слушаем...
-Подходите, камера готова. (Это означает, что камера шлюза готова к заполнению (опорожнению) и шлюзованию указаных судов), первым заходит Волгонефть-136, 13, 7 рым правый борт. Вторым РТ-89 левый борт второй, девятый рым.
-Понял... Внимание судоводителей, "Волгонефть-136 снимается с якорей и будет следовать к шлюзу два от 875 км.
- РТ-89 снимается с якоря и следует за Волгонефтью-136...
Через некоторое время видим навигационные огни наших будущих соседей по камере.
- "Бирючки"- Шлюз-2...
-На приеме...
-Готовьтесь, зайдет РТ-89, за ним вы. Берите правым, третий. (это означает, что мы должны пришвартоваться правым бортом к рыму №3-Рым - это плавающий по направляющим в выемке бетонной стенки "поплавок" с крюком, к которому и должны привязаться).
Rim.jpg
-Понял, правый-третий... (обязательно надо подтвердить, что ты правильно понял номер рыма и указанный борт)
Готовимся к снятию с якоря. Готовим навигационный фонарь (мощный ручной фонарь), что бы подсветить рулевому рым. (фарой-не очень удобно)
Через некоторое время -
-Шлюз-2-Волгонефть-136, на борту все исправно, ДАУ (Дистанционная автоматизированная система управления двигателем) и рулевое устройство проверено и исправно, якорь закреплен по месту и чист. Пусковая система (система запуска двигателя на обратный ход) заправлена воздухом по отметку, исправна и готова к работе (большинство инцедентов в шлюзах связано с неисправностью этой системы). Капитан и вахтенный начальник в ходовой рубке, судно к шлюзованию готово... (На шлюзах все переговоры пишутся, и таким образом капитан или вахтенный начальник принимает на себя полную ответственность за все происходящее с его судном до полной ошвартовки в шлюзе.)
-Понял вас... РТ-89, все исправно?
-Да, все исправно... к шлюзованию готовы...
-Заходите за Волгонефтью...
В шлюз мерно урча двигателем, заползает Волгонефть - 136 и швартуется за указанные рымы.
-Шлюз-2, Волгонефть - 136 ошвартована...
-Понял вас...
Мы начинаем выбирать якорь. Надо все рассчитать таким образом, что бы зайти в шлюз минут через-5-10 после того, как ошвартуется предыдущее судно.
Через 10 минут заходит РТ он долго корячится (состав швартовать сложнее самоходки), но в конце-концов и он встает на указанное ему место.
-Бирючки-Шлюз-2...
-На приеме...
-На борту все исправно?
-Да, все исправно, рулевое проверено, якорь чист и закреплен в клюзе. (это означает, что если перед шлюзованием ты пользовался якорем, этой фразой ты подтверждаешь, что ты визуально проконтролировал состояние якоря, и на нем нет ни цепей, которые можно поднять на рейде, ни тросов или кабелей и т.п. и что он не волочется под водой и не может никак повредить шлюз или создать аварийную ситуацию).
-Понял вас, заходите в шлюз.
Все, с этой минуты я несу полную ответственность за все, происходящее в шлюзе с судном. Хотя, я и так ее несу...
Медлено заходим в шлюз, камера внизу, значит ветер, дувший с правого борта, в камере, отразившись от стенки изменит свое направление и будет дуть в левый борт. Хорошо, швартоваться будет просто. Вот почему так долго карячился РТ, его отжимало от стенки. Вадим смешает судно ближе к правой стенке. В створе ворот убираем ход до минимального и гасим инерцию. Почти остановились. До рыма 50 метров. Крадемся вдоль правой стенки, кратковременно включая ход, метрах в трех от нее. Серега с тросом на баке, я свечу фонарем и указываю Вадиму рым. Метрах в шести до рыма, Вадим доворачивает нос вправо на него и серега без труда накидывает трос на крюк. Дальше протягиваем его до центрального кнехта и там задаем, Вадим поджимает корму (основная ошибка судоводителей, имеющих небольшой опыт шлюзования заключается в том, что они пытаются поймать рым бортом, тем самым лишая себя возможности маневрировать. Лучше ловить его с носа, широкой петлей, один конец которой заведен за судно, задавать на кнехт, и останавливать судно, в дальше производить все операции по перешвартовке и подтягиванию судна до места).
-Шлюз-2, Бирючки ошвартованы... (Это сигнал для диспетчера, что мы стоим на своем месте, надежно ошвартованы к рыму и готовы к шлюзованию.)
-Понял вас...
Створки ворот по корме закрываются. Время 23-59.
Slooz3.jpg Vorota.jpg
-Внимание судоводители, Волгонефть-136, РТ-89, Бирючки, начинаем наполнение камеры, будьте внимательны и следите за швартовыми... (Начинается заполнение камеры шлюза, надо следить за швартовыми концами, так как в случае обрыва или если отвяжутся от кнехта, времени ни на что не будет, и лучше заложить две независимые петли. По этой же причине мы не выключаем в шлюзах двигатель).
-Волгонефть-136, понял... РТ-89, понял... Бирючки, приняли...
В камеру начинает поступать вода, и рым со скрипом начинает подниматься вместе с нами, не давая лодке отойти от стенки. Вся процедура занимает минут сорок и в 00-42, 12.09, мы поднимаемся на верхний бьеф.:
-Волгонефть-136, РТ-89, Бирючки, шлюзование окончено, выход в порядке захода...
Ворота открываются и Волгонефть, выбрав швартовые концы, начинает вылезать из камеры шлюза. За ней РТ. Мы не торопимся и ждем когда РТ выйдет хотя бы до ворот, во первых, выходя они создают много водоворотов винтами, во вторых все это происходит достаточно медленно. Но вот наконец, корма РТ проходит ворота и мы отдав, швартовые выходим из шлюза.
- Шлюз-2, Бирючки...
-На приеме...
-Спасибо за шлюзование, спокойной Вам вахты...
-Спасииибо...
Все, шлюзование окончено.
Вежливость-лучшее оружие...капитана. Язык у меня не отсохнет, а на имидже нашем это очень хорошо скажется. И потом, у этих ребят тоже тяжелая работа... На выходе наши товариши по шлюзованию запрашивают третий шлюз.
Мы то же запрашиваем, но вместо обычного и долгожданного;
-Подходите, схема швартовки как во втором... (это означает что можно подходить к следующиму шлюзу, залезать и швартоваться в том же порядке что и в предыдущем), Мы слышим;
-Волгонефть, РТ,-на рейд, Бирючки-сюда, за причальнцю стенку...
-Поняли...
Вот блин...
  • 3

#56 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 023 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 13:46

Сам пока не пробовал, а со стороны - впечатляет.



  • 0

#57 vasek

vasek

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Mosk

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 13:49

ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЕТ!
прочитал всю тему на одном дыхание!
  • 0

#58 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 21:04

Так, что там у нас? А, ну да... После яркоосвещенного шлюза ночь кажется еще темней. Наши баржи лезут с судового хода влево, на рейд, а ощущение такое, что прям в кусты какие-то. Дошли до третьего шлюза и справа по ходу встали за причальную стенку. Стенка удобная, с обратной стороны есть пирсы для отстоя маленьких лодок (863,5 км.,) стоим долго, около часа, даже успеваем по-очереди подремать, у стенки два сухогруза, их пропускают еще через двадцать минут, и начинают запускать нас. Вылезшие из кустов наши баржи бойко залезают в шлюз, за ними мы. За нами к стенке подходит сухогруз "Чимкент", то же такой же антиквариат как и "Кизляр". Залезли в шлюз (N60.56; E036.38), пришвартовались... и ... "Стоим, ребятки... ждем встречное шлюзование..." В рот им всем компот... По три локатора на каждом, а ночью ходить толком не умеют... (это я так, в сердцах...). Пошли спать по очереди. Вот, наконец, из четвертого начинают вылезать встречные, нас шлюзуют и в 5-17 мы выходим из шлюза №3. Шлюз 4 и 5 я проспал, так как была моя очередь отдыхать. Ребята справились отлично даже вдвоем. Из пятого мы вышли в 7-00, рассвело.

Еще час пути и мы на шестом шлюзе (N60.54; E036.45). В шлюзе по корме - цепь уловитель, по этому, если назначили крайний рым, надо смотреть, что бы не зацепить ее. В 8-56 мы выходим из шлюза. Все, каскад пройден. Идем по Вытегре вверх. Надо сказать, обстановка расставлена очень плохо. Ночью многие огни не работают, бакены не на своих местах, вдоль берега торчат какие-то палки, кусты - типа вех, с намотанными на них сверху белыми полиэтиленовыми пакетами. Что они обозначают мы не поняли. Река достаточно узкая и извилистая. Лучше предупреждать о подходе к тому или инному колену или повороту. Через некоторое время в эфир выходит переправа Волков-мост (844,3 км), и договаривается с Волгонефтью, ломанувшей вперед о разведении переправы. Интересуется у ней, кто идет следом. Волгонефть все честно рассказала... Мы идем за РТ-89. До переправы минут сорок. "Волков-мост" начинает вызывать РТ. Молчит. Вызвали нас, мы сказали что идем за ним и где идем, запросили РТ на 5-м. -молчит. Запросили на 3-м. молчит, но отозвался на 5-м. Наверное, забыл после шлюза на 5-й канал перейти. Бывает. Ночное шлюзование вымотало не только нас. Проходим "Волков-мост". Кстати, с левого берега после переправы, на 843,8 км., в устье р. Колоручей, есть причал с колонкой питьевой воды, ну по крайней мере, раньше был. Тащимся за РТ. Двигатель одумался и стал исправно работать, Хотя масло доливать,- доливали. В 11-33 прошли устье реки Ковжа, (N60.46; E037.06; 829 км). Там можно заправиться, ибо, как правило, там всегда толкется две-три баржи или буксира, которые не проч поделиться излишками разных нужных жидкостей :) . В 11-40 запросил следующую переправу- "Аннецкий мост", "Подходите, откроем" Вылез, озабоченый отсутствием некоторых продуктов кок. Запрашиваю разпешение о подходе к пассажирскому причалу, пря за мостом. Можно. В 12-40 проходим "Аннецкий мост" (N60.44; E037.07; 823,6 км.) и встаем по правому берегу к старому пассажирскомупричалу. Надобность в нем отпала после возведения моста, но причал удобный, до магазина, в горку метров двести, там же есть помойка. И тем и тем мы с удовольствием воспользовались. Выбор товаров в магазине не впечатляет, но все, что надо впринципе есть. Есть там, кстати, еще один магазин, надо переехать через мост, (на машине пять минут) работает по субботам до 10 или 11 часов. Справились про воду. Вода есть, выше, на пригорке, колонка, но плохая-"железная". Воду от греха, набирать не стали. В магазине увидел газеты! Ну, вот, хоть какие новости узнать... "Газетки то, свежие, бабАнька...?" "Ой свежие, милок, свежие, мягкие... <_< хорошие газеты...", На здачу взял штук пять. Ну и пусть, Вологодские вести, посмотрим, чего у людей хорошего, а то все книжки перечитали, даже коментарии к МППСС-72... с примерами столкновений (Серега после них спать не мог два дня.) Идем дальше, река-жуть, палки коряги, ветки торчат, пни плавают... Берега -укреплены камнем. За кромку хода выходить не рекомендуется - мелко. Так, что там у нас в прессе?
-Так, экипаж, что бы вы у меня совсем не одичали, буду вам последние известия, подчерпнутые мною из свежих газет, вещать...
-Давай... вещай...
-Итак-открываю первую газету- "На всей территории ленинградской области установилась аномальная жара..."-Мы не сговариваясь уставились в иллюминатор, по которому вниз стекали слезинки моросяшего дождя и поплотней застегнули куртки. Температура была градусов 15. Ну, может и жара... "В вологодской области наблюдается хороший всход злаковых..."
-Какой всход? Сентябрь на дворе, их убирать уже надо...
Смотрю на дату 12... июня... 2006 года.
- Мда...
- Свежие, говоришь...
- Ага, и мягкие...
- Вот, счастливые люди, нахрен новостей не надо... Завидую.
- Ладно, давай их сюда- Серега забирает у меня пачку газет, вычленяет кроссворды, анекдоты и прочую полезность,- На скатерти пойдет... или еще на что, вещь в хозяйстве нужная. (потом и прям пригодилось, мы протирали ими стекло от тумана. После газеты туман, почему-то не ложится на стекло часа полтора.)
Пообедали (на "свежей" скатерти). Хорошо. Перефразируя Макаревича "...но лодка идет, бутыль опустела, и тянет поговорить..." Разговариваем обо всем подряд, и еще не разу не повторялась тема, вроде за такое время можно уже было обо всем поговорить, а-н нет... Нет, класный у нас экипаж... Вот некоторые говорят, что через пять дней обязательно начинают грызться... Мы в "море" уже девять, и даже ни намека... Проводя время в таких думах я изучал карту Белого Озера, следующего крупного водохранилища, где можно хватить лиха на нашей барже. На встречу попался состав. ОТ толкал здоровенный морской сухогруз. Сухогруз был недостроен, это был только корпус, но высотой верхней палубы он доходил до самой рубки ОТ. Впечатляет. Из-за поворота вылезает буксир типа РТ и вытягивает в поворот здоровенный новый корпус с бульбом, торчащим из воды почти на половину, пером руля и винтом... Начались пороги, скорость чуть упала. Время 15-12, 801,5 км. Ну-ка, где оно...? О! Вот, надо же, стоит еще... проходим дерево-раскоряку - приметный пункт на правом берегу, против устья реки Ярбозерка, после него Волго-Балтийский канал идет по реке Ковжа. Дерево упоминается еще в лоциях от 1955 года... Стоит, не засохло... Это хорошо. В 16-32 проходим устье реки с забавным названием Хахобойка (790,3 км.) и перехватываем прогноз погоды на Белое Озеро. Прогноз такой- Ветер Ю-ЮВ, 8-11 м/с. высота волны 0,5-0,8... Пойдет.
В 18-55 подошли к разливу, места опять пошли тоскливые, как в онежском канале, но по-шире... Воду много, а идти особо некуда-кругом затопленный лес. Налететь на мореное дерево по последствиям ничем не лучше, чем на металлическую или бетонную сваю. Идем строго по судовому ходу.
Bozero.jpg
На встречу попадается большой пассажирский теплоход.
-Теплоход...-Бирючкам, прогнозик рейсовый подскажите, пожалуйста...
-Сейчас... сейчас... А! Вот он... пишите?
-Да.
Прогноз оказался как мы и слышали.
-А фактиеская погода как там?
-НУ... метра полтора... :(, Но у вас, вроде мореходная лодка, то...
-ДААА! волна 0,8 для нее фигня! Но вот 0,9 ее убьет... :)
-Ну, тогда лиха можете хватить...
На палубе ходят веселые туристы, машут нам руками, фотографируют. Мы машем в ответ.
Стали готовиться к выходу в озеро. Закрепили все по штормовому, убрали посуду, я убрал лишние карты и штурманский инструмент, проверил настройку компасов в GPS, скорректировал поправки... А то как в прошлый раз, поправку не внес-к Белозерску, вместо Шексны приплыли... Но сейчас, вроде все в порядке. Вадим приготовил самый необходимый инструмент, остальной убрал. Серега приготовил сухой паек - печение и тушенку. Проверили бензогенератор, двигатель, затянули набивку... Так, вроде все...
В 19-26 я под снял координаты Белозерского канала (N60.15; E037.14, 765 км.)
В 19-54 выходим из р. Ковжа в Белое Озеро (N60.14; E037.18). Нас догоняет караван судов, идущих снизу, за нами идет "Чимкент". Запрашиваем "Белозерск-3" (5-й канал, диспетчер порта Белозерск, регулирующий движение судов по Белому Озеру) и пытаемся сообщить о том, что мы вышли в озеро. Он нас не слышит, далековато. "Чимкент" ретранслирует нашу передачу. Диспетчер спрашивает кто мы, рыбачек? Странно, как они об этом догадываются, по слабой радиостанции, локатору, или сообщает кто. Сколько раз ни выходили оттуда, каждый раз нас безошибочно определяли как "рыбачка". Спрашивает о разрешенной волне. Отвечаем что 1,2 м. проектная 2,0. "Сойдет, идите, докладывайтесь по-чаще...". Идем. Уж если здесь, вернуться в канал придется, это уж совсем, позор джунглям будет... здесь и волны то больше 1,5 м не бывает... Оказалось, что бывает... Нас обогнал караван Волгонефтей и сухогрузов. Некоторое время их кормовые огни были видны на горизонте и помогали мне ориентироваться. Как только вышли в открытое озеро, прошли буй №1 (N60.13; E037.19) и легли на курс 115,5 градусов, получили не очень высокую волну в 0,8 метра в правую скулу. Покачивает, но идем уверенно, 7,5 км/ч., с такой скоростью часам к 3-00 должны быть в Шексне, только уж очень уж лодку сильно сносит, она рыскает и издает страшные звуки. Курс держим по GPS - 115 град., как и положено, а нос направлен по курсу 155 град. Такой снос учитывать сложно. Хотя здесь и точно по прямой, приходится по-чаще определяться. Вадим пошел спать, мы с Серегой на вахте. Стемнело. Засветились буи. Их там всего-то штук 12. Вон наш второй буй (N60.12; E037.24), черт, снесло хрен-куда. Время 20-50. Перекусили печеньем и холодным чаем. 21-30, буй №3 (N60.11; E037.04). Примерно в 22-00 на "курсовом" 20, то есть 20 градусов справа по носу, а не по курсу, открываются навигационные огни грузового района Нижняя Мондома. Вот буй № 4 (N60.10; E037.04). Ветер и волнение усиливается, это уже никак не 0,8. Хотя в темноте определить сложно, но 1,0-1,2 есть точно. Ходить становится затруднительно, приходится держаться за что-нибудь. 22-43. Буй№5 (N60.09; E037.44), так, полпути... На встречу идут грузовые и пассажирские суда. Открылся маяк Липин Бор и огни порта Белозерск. Хорошо хоть видимость хорошая, в прошлом году мы здесь в такое "молоко" попали... В 23-15 прошли буй№6 (N60.07; E037.44). Мотает нещадно, волна, похоже 1,5 - 1,7 в кладовке гремят падающие продукты, стоя работать с картой невозможно, работаю на коленке, сидеть на стуле за штурвалом то же нельзя, с люков трюмов слетают доски... Корпус трещит и стонет... Крен доходит до 35 градусов. Твою мать... Поймать бы этого конструктора который ей с таким слабым набором, два метра напроэктировал, и сюда бы его... 23-44 Должен открыться седьмой буй. Но его нет. Может не горит, может я его проглядел в волнах. В 20-00 услышали переговоры судов, обогнавшего нас каравана с Белозерск-3. Они вставали на рейд перед входом в Шексну, так как в такой ветер и в темноте зайти через бар в реку им очень сложно. А мы то как заходить в такой ветер будем, интересно..., на рейде в такой ветер нам не "светит", точно рехнемся...
- Бирючки - Белозерск-3...
- На приеме...
- Вы как там? Где сейчас?
- К восьмому бую подходим, мотает однако...
- Да, 1,2-1,5 передали... У вас все нормально?
- Да, держимся.
- Ну, давайте, удачи.
- Спасибо...
Вадима решили не будить, дальше сложный судовой ход по шексне.
20-25, вижу буй, по расчетам -восьмой, "Серега, давай к бую, надо определиться поточней..." С трудом подходим к бую, не задавить бы его, буй мотает на все 50 градусов. Так и есть, буй №8 (N60.06; E037.49), от него в хорошую погоду видны огни входного створа... Ага, вот и он... Сильно снесло к Востоку... Определяюсь и корректирую курс.
Время 01-06, 13.09., Проходим буй № 9 (N60.05; E037.54), видим справа от входа в Шексну, огни судов, стоящих на рейде. Волна уменьшается, но не сильно. Сносит по прежнему, дойти до буев, которые кажутся совсем рядом, и попасть в их створ, очень тяжело. Начинает сказываться усталость. В 02-27 проходим ворота буев №1/№2. Все, это вход в Шексну. Докладываю Белозерск-3 о том, что мы вышли с озера и время этого славного события. Однако расслабляться пока рано, надо еще пройти барр. На мелководье волна по высоте меньше 0,5-0,8, нас от ветра закрывают берега, но "злее", она короткая и стоячая, судно неприятно ею бьет. Постоянно приходится бороться со сносом, что бы удержать створ и не вылезти за кромку хода. Но деться некуда, надо заходить.
  • 1

#59 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 16 Октябрь 2007 - 04:17

Ждемсс :)
  • 0

#60 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 Октябрь 2007 - 05:22

За Вытегру я не ходил, интересно. Но, канал - он и в Африке канал.
  • 0

#61 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 16 Октябрь 2007 - 16:39

Ребятки, работы навалом! В ближайшее время продолжу, завтра честное слово.
  • 0

#62 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 17 Октябрь 2007 - 19:01

Простите, что долго не писал. Итак. Заход в р. Шексна с Белого Озера проходит по длинному (5 км.) и узкому барру (Корохинскому броду), и при сильных (более 9 м/с) ветрах заходить очень не просто. Сколько раз здесь ходили, и попадаем все время ночью. Сильный свальный ветер с правого борта не дает держать лодку в заходном створе. Где то тут должна быть старая, затопленная церковь бывшей деревни Крохино. Она расположена по левому берегу барра. Каждый раз заходя ночью в Шексну приходится ее искать. Так было и в тот раз, я стоял на баке с фонарем и биноклем и вглядывался в ночь. Хоть бы осветили бы ее что ль как то, каждый раз так... Луч прожектора упирался в ночную изморозь метрах в ста от носа лодки. На ветру было очень холодно, ветер нес холодные брызги воды.
Я скорее почувствовал, что что то не так. Включил навигационный фонарь, стал водить им из стороны в сторону пытаясь понять, что не так... Веха! Прямо и чуть справа, двадцать градусов, Белая! Левого берега, черт, мы за кромкой... Слева от нас я различаю пятно, которое чернее, чем ночь, освещаю его фонарем... и ... "ПРАВО РУЛЯ!!! СРЕДНИЙ ВПЕРЕД!!" Слишком близко... Прямо и чуть слева от нас выплывали из освещенного пятна развалины церкви... Вклячается порожектор и упирается в разрушенную колокольню. Обороты падают, Вадим, проснувшийся минут двадцать назад, убрал ход. Из рубки доносится приглушенный мат и рокот рулевой машинки, Серега перекладывает штурвал направо. Нос лениво поворачивается против ветра. Вижу вторую веху, но она остается по левому борту, где ей и положено быть. Судно разворачивается поперек барра. "Самый полный вперед!", надо выйти на судовой ход. Вышли. Ух.... Через пятнадцать минут мы, пройдя переправу Крохино вошли в Верхнюю Шексну. Обстановка освещена хорошо, но дальше она довольно сложная, ход идет по так называемым прорезям, по достаточно широкому разливу, широкость которого очень обманчива, ибо кругом затопленный лес и сход с хода грозит посадкой на дерево, как это ни комично звучит. На вахту заступил Вадим, а Сергей пошел спать. Мне пока нельзя, надо ориентироваться и помогать Вадику. Ход сложный, часто меняющий направления, много огней. Я сижу на стуле над картой, периодически включая налобный фонарь, и сверяясь с картой, подсказываю Вадиму куда идти.
-Вадим, поворот на право... за тем красным буем... видишь?
-Да... направо...
-После поворота должен видеть створ - огни красного цвета, три красных буя, третий проблесковый, буй левого берега, и береговой знак на отсыпке... вон он моргает... видишь?
-Да...
-Дальше, через три километра, поворот на лево, перейдешь на створ левого берега...
-Понял...
Усталость берет свое, и я начинаю дремать, ткнувшись головой в стекло иллюминатора. У меня есть десять минут...
Из сладкой дремы меня вырывает голос Вадика:
-Паш, прошли поворот... Вижу створ, зеленый... Огонь на отсыпке... и белый буй... Иду на створ...
Сверяюсь с картой.
- Угу... так и иди. Дальше направо, километр, и налево... Иди, по обстановке дальше сориентирую...
У меня есть еще десять минут...
Задача штурмана и заключается в том, что бы у рулевого ни на миг не возникало вопроса: "А это что за огонь? И где это я?" Об этом должен думать я. Попутно выходим в эфир и предупреждаем встречные суда, о нашем местоположении. После поворота на Ивачевскую Прорезь судовой ход более менее выпрямляется и я иду спать, разбудив на вахту Серегу, который встает к рулю, а Вадим садится за карту. Спускаюсь в кубрик и не снимая куртку падаю на койку и мгновенно засыпаю. У меня есть два часа...
Проснулся, когда уже рассвело, сонные парни несли вахту. Как ни странно, но я выспался.
-Все, давайте спать оба...
-А...
-Давайте. Светло, и все видно, я справлюсь...
-Ладно...
Погода не очень- низкое небо, накрапывает дождь, ветер вроде стих.
Идти приятно, река широкая, отлично обставленна, и проблем с навигацией не возникает. Расходимся с несколькими встречными грузовыми судами. Проходим Иваноборский мост (670,2 км.), расходимся с пассажирским теплоходом "Иван Бунин". В 8-30 прошли створ входа в Топорнинский канал (664,5 км.), Северо-Двинской шлюзовой системы. Говорят там есть очень красивый Кирилло-Белозерский монастырь. Надо как нибудь собраться, да сходить... Мы вышли в Шекснинское водохранилище.
В 09-03 по радиостанции услышал переговоры грузового судна с диспетчером порта "Белозерск", диспетчер справлялся в каком месте грузовик расходился с маленьким сухогрузом "Бирючки". Грузовик отбрыкивался и говорил, что СТК "Бирючки" он сей месяц не видел и с ним не расходился... Интересно, чего ему надо? Выхожу на связь. Спрашивает где мы находимся. Ответил. Получил замечание, о том что не доложился о прохождении мимо Топорни. Я, честно говоря, совсем забыл об этом. 10-43, получили прогноз по Белому Озеру и шекснинскому водохранилишу. Ветер Южный 11-14 м/с, высота волны...в водохранилище 0,5-0,7 м.
  • 1

#63 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 17 Октябрь 2007 - 20:12

Вот она, церковь на входе с Белого Озера в Шексну...
При хорошей погоде в июне с.г.

Прикрепленные изображения

  • 006.JPG
  • 007.JPG

  • 0

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 Октябрь 2007 - 20:15

Она там действительно, зачотно стоит. Могли бы и огонечки какие включить, сами страху натерпелись.
  • 0

#65 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 17 Октябрь 2007 - 20:17

Обстановка...  довольно сложная, ход идет по так называемым прорезям, по достаточно широкому разливу, широкость которого очень обманчива, ибо кругом затопленный лес и сход с хода грозит посадкой на дерево, как это ни комично звучит...

<{POST_SNAPBACK}>

- А мы с Plis там на надувастике, вне судового хода галсы нарезали от берега до берега... Тож нелегко дался этот отрезок yyy
  • 0

#66 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 23 Октябрь 2007 - 16:50

Ну вот, вроде времени чуток появилось. Продолжаю. Идем по Шекснинскому водохранилищу, нас догоняют суда, оставшиеся на рейде в Белом озере. Идти тяжело, на разливе гуляет волна в 0,5-0,7 м, в соответствии с прогнозом. С судового хода сносит. Нас обгоняет несколько грузовых судов во главе со старым знакомым - "Чимкентом". Обогнули остров Розбуй, и я решил срезать ход - и вылез за правую кромку хода в Сизьминский разлив. По карте - глубины не менее 5 - ти метров. Через некоторое время, увидел скопление каких-то черных предметов на поверхности воды... подошел поближе, и увидел, что это пни. Идешь как по минному полю, кругом затопленный лес. Вышли опять на судовой ход и больше с него не сходили. Дальше разлив сузился и мы пошли по реке. Идти хорошо, ветер хоть и был, но не такой, как на широком разливе. На 627 км. река делает поворот направо. По радиостанции нас вызвал, догнавший нас, сухогруз:
-"Бирючки"-"Окский..."
-На приеме...
-Обгоню по левому...?
-Давай...
Обыденные переговоры, которых было уже стони за этот перегон. Условия для обгона - лучше не придумаешь, ширина реки - почти километр, "Окский" только выходит из-за поворота, и идет километрах в полутора за нами...
- "Окский..."- "Волгонефть..."
-Слушаю...
-Обгоняю по левому... "Бирючки", зтем вас...
-Окский..., Бирючки, Волгонефть... Волгофлоту..., поджимаю, прошу добро на обгон...
Это еще что? Оборачиваюсь и наблюдаю такую картину - из-за поворота выскакивают несколько грузовых судов, на полной скорости, на этом участке нет ограничения скорости и все суда, пытаются обогнать менее ходкие и первыми добраться до Шекснинских шлюзов. Я предусмотрительно прижимаюсь к правому берегу. По левому борту баржи обгоняют друг-друга, их уже вылезло из-за поворота штук шесть. Да... такого я еще не видел...
Даже какой-то Речной с приставкой, и тот разогнался и норовит нас обогнать...
В эфире стоит гвалт. Суда запрашивают друг у друга разрешения на обгон... Нас уважительно тоже спрашивают, хотя мы тащимся почти по берегу. Я насчитал шестнадцать судов, потом бросил. Из кубрика вылезает Вадим:
-Воооо! Серега, вылези, посмотри, мы его на три часа одного оставили... а он тут уже гонки на баржах устроил... :D
Вылезает Серега.
- Дааа! Реальная стая...
Наша стая барж неслась к шлюзу. Из-за поворота навстречу лихо вылетают две большие моторные яхты... Увидив такую картину, сливают ход и бросаются в рассыпную. Да, это вам не казанки в каналах качать...
- У вас тут что? Регата? :) - слышим в эфире.
Стая барж унеслась за поворот, нас еще продолжают обгонять несколько тихоходных судов, но основной "пилотон" уже скрылся за поворотом.
Staya.jpg
Ладно, нам спешить ни к чему. Идем, как идем.
В 16-25 подходим к рейду шлюзов Шекснинского гидроузла. Вся наша стая сбилась на рейде. Запрашиваем шлюз (3-й канал). Велено подойти сначала к стенке шлюза № 8, у которой уже стоят два грузовика. Потом велят идти к пассажирскому причалк Шексна. Там стоит озерный путейский, проекта Р-121. Пока мы маневрировали и подходили к нему, всех стали запускать в шлюз. В том числе и нас (все-таки, мы будим первые...(с)). Работал шлюз № 8 (их там два №7 и № 8 - параллельных)(N59.14; E038.29; 595 км). Нам дают правым бортом второй рым. Заходим за Путейским. Там уже сидят Волгофлот и Нефтерудовоз (и как он всех обогнать ухитрился...) Заходим, встаем. Время 17-11.
Slooz8.jpg
Через сорок минут выходим из шлюза. Я сменяюсь с вахты и иду отдыхать. Идем по Нижней Шексне. Река резко сузилась, появилось ощутимое течение. Берега поросли тростником, судовой ход извилистый, но обставлен хорошо, и никаких проблем с навигацией не возникает. Нас постепенно начинают обгонять суда, прорывающиеся через шлюз. В 20-27 заступаю опять на вахту. Смеркается. Справа появились разноцветные дымы - Череповец.
  • 1

#67 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 23 Октябрь 2007 - 17:16

(голосом Кота Матроскина)
- Урря-аа, наш Дядя Федор вернулся!!! :P

(в том смысле, что наконец-то продолжения дождались) ;)
  • 0

#68 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 Октябрь 2007 - 17:22

Я такие обгоны видел когда по Неве поднимался, правда был всего лишь тройной обгон, нас объезжала баржа, ее объезжал танкер, а их всех еще кто-то, не видно было в темноте.
Думал это редкость, спешат тихоходов обойти до порогов.
Ну мы то за кромкой шли. У нас осадка 50 см.
  • 0

#69 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 23 Октябрь 2007 - 17:33

Из-за поворота вылезает Окский с приставкой. И начинает моргать отмашкой. У нас ночной нет. Моргает отчаянно. Выхожу в эфир и докладываю, что сигнал ясно понял, расходимся левыми бортами, без отмашки с моей стороны... Ничего. Продолжает моргать. Рация чтоль не работает? Беру налобный фонарь, какое-то пособие - маленькую книжку и иду на левый борт. Включаю на полную мощность фонарь, и закрывая его книжкой, даю "отмашку". Ну вот, успокоился... Идем дальше. 22-30 открываются огни Череповца. Обстановка на фоне огней трудноразличима, приходится напрягать зрение, что бы не пропустить створ или буй. В районе порта движение достаточно интенсивное. Шастают ОСки и рейдовые танкеры, заправляя или наоборот, стоящие на рейде (слева по ходу перед мостом) суда. В районе устья Ягробы нас в очередной раз обгоняет "Чимкент". Выход из Ягробы (540 км) - порта "Череповец" - достаточно опасое место, надо быть внимательным. Движение интенсивное и напряженное. В 22-30 запрашиваю Череповец-4 (на пятом канале) о погоде в Рыбинском водохранилище. Череповец-4 переводит нас на канал -4 и сообщает, что погода в Рыбинке хреновая, ветер В-Ю-ЮЗ, в первой половине суток, силой 15-19 м/с и высотой волны в 1,2-1,4 м. Во второй половине суток обещали С-СЗ, 14-19, порывы до 20 м/с и волну 1,4-1,6 м. Выход в водохранилище был нам заказан. Решили вставать к причалу МЧС(538,2 км, справа, там еще Метеоры на пирсе стоят), мы там постоянно встаем. Там есть яхт-клуб. Рядом городской пляж. Место очень приличное и МЧСники, как правило не против. В 23-40 прошли Череповецкий мост и в 00-00 14.09. ошвартовались левым бортом (против течения) к борту водолазного Ярославца "Орленок". Ребята из МЧС приняли швартовые, справились откуда мы и куда, сколько думаем стоять и пожелав нам спокойной ночи ушли в брандвахту. Я доложился о нашем месте диспетчеру порта (Череповец-14, пятый канал.) Ладно, в этом тоже есть свои преимущества-выспимся. Накопленная усталость давала о себе знать. Ужинаем и ложимся спать.
  • 2

#70 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 926 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 07:06

Спасибо!!!!!

Вас почитаешь, посмотришь фотки, и сразу жизнь становится менее грустной и больше решимости пережить зиму и дождаться навигации.
  • 0

#71 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 07:12

Я думаю, что скорее Ягорба, чем Ягроба.
  • 0

#72 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 09:16

Я думаю, что скорее Ягорба, чем Ягроба.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да, опечатка просто.
  • 0

#73 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 380 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 11:31

А могу я разбавить своими иллюстрациями рассказ ? Нева - Ладога - Свирь - Онего. Прям руки чешутся ;) С таким удовольствием читаю. Все одно еще долго ждать продолжения.
  • 0

#74 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 14:32

А могу я разбавить своими иллюстрациями рассказ ? Нева - Ладога  - Свирь -  Онего.  Прям руки чешутся ;) С таким удовольствием читаю. Все одно еще долго ждать продолжения.

<{POST_SNAPBACK}>


У меня возрожений нет. Конечно же Ягорба. Продолжение через пару часов. :)
  • 0

#75 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 15:21

...Продолжение через пару часов. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ждем-с. С нетерпением. На следующий год предстоит перегон через Рыбинку. Интересно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей