гандикап парусных судов
#1
Отправлено 15 января 2008 - 16:20
#2
Отправлено 18 января 2008 - 13:22
Пример использования.ДЕКЛАРАЦИЯ "L,B,D,S-гандикап":
Новые тримараны"Групама3", "Банк Популар5", "Касторама", "IDEC".
берем размеры из табличек ("КиЯ2 стр 85)
Считаем максимальные скорость и мобильность, чертим-соединяем найденые точки с началом координат.
В удобном месте чертежа меряем мобильности.
"Гр3"=106,6; "БП5"=107,6; "IDEC"=103,6; "К"=100.
Ну, и что?
Франсуа Жуайон (семь футов под килем!) дней чере 10 замкнёт кругосветку Ж.Верна - есть шанс, за 69дней 2часа 30минут. Это качество судна.
А быстрее или медленнее - посмотрим.
С уважением, ППЛ
#3
Отправлено 23 января 2008 - 16:21
А быстрее или медленнее - посмотрим.
[/quote]
М-А-Н-И-Ф-И-И-И-К!!!
57дней 13часов 34минуты 6секунд! (дважды Атлантика-37дней)
Спортивный подвиг.
Успех цифровых технологий.
По теме: лодки АС (амер.кап) гоняют при ветре 8+узлов.
Создатели формулы согласовали обмер и условия гонок.
Обмерная длина на высоте 40см над ВЛ!
Так корпус замывается только на ходу>7узлов (с креном).
В предлагаемой декларации есть обмер L на расчётной высоте "Т-главный"
С уважением, ППЛ
#4
Отправлено 11 февраля 2008 - 13:47
Считаем скорость и мобильность, чертим-график представлен стажёр-ом,Пример использования.
http://katera.ru/for...pic=4082&st=200
другие, поздние графики, недоступны.
С уважением, ППЛ
#5
Отправлено 15 февраля 2008 - 13:40
[/quote]
Значит, для других условий нужна другая формула и правила обмера.
Это уже предложено в первом сообщении.
С уважением, ППЛ
#6
Отправлено 21 февраля 2008 - 23:15
Основные размеры обмера (L,B.D,S,h) можно сложить в формулу "спортивности"
S/(D^1/3*B )=k
"КАПИТАН ОТВЕЧАЕТ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ СУДНА И ГРУЗА", таже "выжимает ветер" и ограничивает крен, приказывая рифить паруса. Можно из "спортивности" выжать ограничение крена? Да, в условных единицах.
(20/k)*L^1/2 =x .. (множитель 20 можно заменить, чтобы получить скорости в м/сек, км/час, узлах) . .Формула СПРАВОЧНАЯ, не учитывает полноту парусов, возможности настроек и квалификацию экипажа.
КАПИТАН ОТВЕЧАЕТ!
С уважением, ППЛ
#7
Отправлено 27 февраля 2008 - 12:11
КАПИТАН ОТВЕЧАЕТ!
[/quote]
Тип судна/ L /B /D / S /h /k /ветер вымпельный
"модель" 1,0; 0,15; 0,0035; 0,35; 1,6; 7,9; 2,5м/сек
"2,4м" 3,7; 0,9; 0,28; 7,5; 6,5 7,13; 5,4
"четверть" 7,5; 2,5; 2,2; 27,; 8,; 6,23; 8,8
"клипер" 68,; 15,; 1200,; 3000,; 120,; 8,34; 19,3
"горячий 30,; 6,8; 36,5; 700,; 49,; 24,87;
турист" (открен) 10,; 50,; 700,; 49,; 13,43; 8,17
многокорпусные:
"групама2" 18,; 18,; 6,; 250,; 28,; 6,7; 12,8
Групама3" 31,5; 22,5; 18,; 472,; 41,; 6,9; 17,0
"касторама" 22,9; 16,5; 8,3; 253,; 30,6; 4,88; 19,6
"Идек" 29,7 16,2; 11,; 356,; 32,; 6,93; 15,7
Смешные десятые и сотые! А споры вахты "свистит-не свистит"=5,8 или 6,0 балла, может пора будить капитана!
С уважением, ППЛ
#8
Отправлено 26 марта 2008 - 22:29
"касторама" 22,9; 16,5; 8,3; 253,; 30,6; 4,88; 19,6Формула СПРАВОЧНАЯ,
. . . 71сут,14час,18мин. = 103098мин
"Идек" 29,7 16,2; 11,; 356,; 32,; 6,93; 15,7
. . . 57сут,13час,34мин. = 82894мин
. . . 82894 : 15,7 * 19,6 = 103485 . . .
шутка математики.
С уважением, ППЛ
#9
Отправлено 28 марта 2008 - 10:17
Да уж. Будь "ветер вымпельный" гоночным баллом, Элен МакАртур придёт, по пересчёту, на 387 минут раньше."шутка математики.
. . Вот, по формуле 4.18 из "декларации", нарисовал подводную часть шпангоутов (жирная скобка) и общий их эквивалент (жирный прямоугольник) - - потом вспомнил: эквивалент=^2/3 объёма расчётного. .дорисовал объём. Слева направо: "плокодонка", "баржа", "линейка". Обтекание "линейки"-справа и слева, поэтому объём разделён.
С уважением, ППЛ
#11
Отправлено 31 марта 2008 - 14:59
. . . . . .Вы что курите?
Пример использования формулы 4.18 из "декларации".
. . Возьмём т.ч. УЛДБ и изобразим "эквивалент" строевой. Присоединённый файл.
В носовой четверти заметна неровность линии;
центр тяжести фигуры за линией переместился вперёд;
выпуклость у форштевня - полезна для хода на волнении;
впадина после трети длины - легче ход у 1,74 Fr, ещё там самое место турбулентному спутному потоку.
З.Ы. Формула 4.18 под исследование строевой не затачивалась.
С уважением, ППЛ
#12
Отправлено 11 апреля 2008 - 09:42
Формула адаптирована для уточнения "ходкости" судна, обратной сопротивлению: L/(D^1/3). Опускаю расчёт по формулам "декларации". На картинке сравниваются "горячий турист" и более длинные "круизеры" с меньшей парусностью. ("Обходит их, как стоячих!"). . . . Формула 4.18 под исследование строевой не затачивалась.
С уважением, ППЛ
#13
Отправлено 16 апреля 2008 - 09:44
О"горячем туристе" - это "А38"; ему посчитали IRC, получили 1,21.На картинке сравниваются "горячий турист" и более длинные "круизеры" с меньшей парусностью. ("Обходит их, как стоячих!")
О "9т" - увеличена "Л6".
Высоты, измереные на графике и прогноз относительных сокоростей:
Скорость . .0 . . . .4 . . . .6 . . . .8
Турист . . . .82 . . .178 . . .227 . . 246 .
Т/К1 . . . . .1,34 . .1,21 . .1,21 . .1,18
Крумзер1 . .61 . . .147 . . .188 . ..209 .
К2/К1 . . . .0,8 . . 0,93 . .0,96 . .0,96
Круизер2 . .49 .. .137 . . .181 . ..200 .
Строка Т/К1 - - . .ну, это, . .само получилось!
С уважением, ППЛ
#14
Отправлено 23 апреля 2008 - 10:48
Между 1,21 и 1,21 есть большой промежуток, где "мобильность" прогнозирует меньшую разницу скоростей.Строка Т/К1 -
Ещё раз, обратите внимание: "мобильность" можно рассчитывать когда угодно, а измеряется эта величина после финиша, с учётом показаного времени/скорости. Так учитывается вся сумма . . ошибок и умений. Ну и курсов с галсами.
С уважением, ППЛ
#15
Отправлено 24 апреля 2008 - 20:45
#16
Отправлено 24 апреля 2008 - 21:03
Off!Вопросы к мерителям и разработчикам методик поправок к правилам обмера.
Это уже объяснили на RS2000.
Здесь - изложение прикладной части "механической" гидродинамики.
"Формула адаптирована" - добавлены правила учёта формы подводной части шпангоута.
Исходная формула (4,15)- "эквивалент" парусного вооружения.
С уважением, ППЛ
#17
Отправлено 24 апреля 2008 - 23:02
"Эквивалент" парусного вооружения дополняет "формулу ходкости"Исходная формула (4,15)- "эквивалент" парусного вооружения.
до формулы Херрешофа:. . (S^1/2)/(D^1/3)*L =R. . только у Херрешофа мощность моторная. ИМХО
#18
Отправлено 25 апреля 2008 - 09:07
"Слона то я и не приметил"(с)дедушка Крылов-баснописецВопросы к мерителям и разработчикам методик поправок к правилам обмера. Как учитывются в гандикапах:
1. материал парусов,
2. расположение швов,
3. расположение и величина "пуза" грота по ширине и по высоте,
4. радиус кривизны скул корпуса,
5. форма килевой линии (в смысле характер изгиба её)
6. неоднородность материалов в мачте и расположение её центра тяжести
7. площадь и форма "бокового сопротивления"
8. момент инерции и положение по длине ЦТ сечения корпуса по действующей ватерлинии?
Ещё один вопрос к специалистам: какую погрешность в весе судна и экипажа в гонке допускают правила?
Вес экипажа на старте и на финише может существенно различаться, гораздо в больших пределах, чем вес судна!.
Простите, В.М.!
Система "эквивалентов" подразумевает идеальную форму и настройки всех частей судна, также и правильный путь от старта до финиша.
Это же математика!
Паруса. Влияние парусов. Эта формула (5,1)осталась, где родилась.
(Sсмоченой корпуса/Sэквивалент паруности0 = поправка "моб" на ходу.
Сомнительная скорость 2(L^1/2) взята у Гилмора. Книжка 1976г.
На этой скорости удачная интерференция носовой и кормовой волн;
. . . . . . . . . . . . . ВЛ равна стояночной (ИМХО);
. . . . . . . . . . . . . меняется баланс сопротивлений.
С уважением, ППЛ
#19
Отправлено 25 апреля 2008 - 13:13
Большое спасибо!"Слона то я и не приметил"(с)дедушка Крылов-баснописец
Простите, В.М.!
Система "эквивалентов" подразумевает идеальную форму и настройки всех частей судна, также и правильный путь от старта до финиша.
Это же математика!
Паруса. Влияние парусов. Эта формула (5,1)осталась, где родилась.
(Sсмоченой корпуса/Sэквивалент паруности0 = поправка "моб" на ходу.
Сомнительная скорость 2(L^1/2) взята у Гилмора. Книжка 1976г.
На этой скорости удачная интерференция носовой и кормовой волн;
. . . . . . . . . . . . . ВЛ равна стояночной (ИМХО);
. . . . . . . . . . . . . меняется баланс сопротивлений.
С уважением, ППЛ
Теперь я свободно применяю упругий углепластиковый топ на мачте, давлю конкурентов супер-парусами (жадность наказуема), экипаж берёт с собой ватники и в свежий ветер мочит их в забортной воде, (но не в другой - её маловато ), используя в качестве перемещаемого балласта , у финиша отжимаем воду.
Прочее - свобода конструктору!
Потом Вы спохватываетесь и штрафуете меня за, например, слишком большую скорость на каком -то галсе на пойманном шквалике или заходе ветра.
И я окажусь в дураках, проектируя и строя дорогую, хорошую, на мой взгляд, лодку.
#20
Отправлено 25 апреля 2008 - 18:20
А ещё можно, не прорезав на знак, повернуть навстречу сопернику и угрожать форштевнем в борт, потом выиграть по протестам. Как "Алинги". http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gifБольшое спасибо!
Теперь я свободно применяю упругий углепластиковый топ на мачте, давлю конкурентов супер-парусами (жадность наказуема), экипаж берёт с собой ватники и в свежий ветер мочит их в забортной воде, (но не в другой - её маловато ), используя в качестве перемещаемого балласта , у финиша отжимаем воду.
Прочее - свобода конструктору!
Потом Вы спохватываетесь и штрафуете меня за, например, слишком большую скорость на каком -то галсе на пойманном шквалике или заходе ветра.
И я окажусь в дураках, проектируя и строя дорогую, хорошую, на мой взгляд, лодку.
Мы на поляне теории, сенсей.
Вашими примерами занимаются правила и инструкции. Строительства и гонок.
Вот, RS2000.
ЗЫ. Здоров ли Василий Виталич? Или ник у него снесло? С августа не заходил.
С уважением ППЛ
#21
Отправлено 25 апреля 2008 - 21:21
Если Вы имеете ввиду Василия Алексеева, то он с малых лет Валентинович. Про Виталича Вашего не в курсе, не москвич, что характерно. . Пожалуй, тоже не буду общаться. Строгайте правила.А ещё можно, не прорезав на знак, повернуть навстречу сопернику и угрожать форштевнем в борт, потом выиграть по протестам. Как "Алинги". http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
Мы на поляне теории, сенсей.
Вашими примерами занимаются правила и инструкции. Строительства и гонок.
Вот, RS2000.
ЗЫ. Здоров ли Василий Виталич? Или ник у него снесло? С августа не заходил.
С уважением ППЛ
#22
Отправлено 02 мая 2008 - 13:01
С малых лет!!!Если Вы имеете ввиду Василия Алексеева,
то он с малых лет Валентинович.
Про Виталича Вашего не в курсе,
не москвич, что характерно. .
Пожалуй, тоже не буду общаться.
Строгайте правила.
Справок не посмотрел, покаялся:
ИМХО, в Е катерин бурге, первые парни . . . и т.д. - что характерно .
. . . . . . . .
Правила? Сначала КОМПОТ своеобразия полёта и его описания.
Ракета: бросая часть своей массы в одну сторону, движется в другую. (нулевой импульс системы)
Р.самолёт: бросая горелые газы - движется. (нулевой импульс системы)
Винтовой самолёт: винт бросает часть атмосферы. (нулевой импульс системы)
КРЫЛО самолёта - продолжает этот ряд. Получается формула (4,15) "декларации" (приложение первого письма).
С уважением, ППЛ
#23
Отправлено 08 мая 2008 - 21:48
Продолжает ряд и глиссирующее судно.КРЫЛО самолёта - продолжает этот ряд.
На переходном режиме провал воды за кормой и заваливающиеся в него боковые гребни дают картину, невидимую позади крыла самолёта.
(ИМХО, невидимость процесса, создающего подъёмную силу, заставила НЕЖ использовать формулы электродинамики. И подсказки ЦАГИ, м.б.?)
А гидродинамику водоизмещающего судна начинали создавать больше 3000 лет назад. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
С уважением, ППЛ
#24
Отправлено 26 мая 2008 - 11:07
Подносим черпак ложки выпуклостью к струйке воды, льющейся из крана.
Струйка "прилипает",(сливается в новом направлении), черпак притягивается к струйке.
Подносим черпак ложки вогнутой стороной к струйке воды - струйка расплющивается и сливается в новом направлении, черпак отталкивается от струйки.
ИМХО, так работает любое крыло, поворачивая ЧАСТЬ потока, в котором оно находится - суммарно верхнюю и нижннюю части. Эта "ЧАСТЬ" получает некоторую скорость относительно остального потока, результат - два концевых вихря. Пример - на поверхности воды после гребка веслом.
Начало гидродинамики переведено примерно так:А гидродинамику водоизмещающего судна начинали создавать больше 3000 лет назад. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
1. Как может двинуться рыба, если вода перед ней не расступилась?
2. Как вода расступится, если рыба не двинулась?
Вода здесь (воспринимается как) почти твёрдая.
Как двигаться в твёрдом? Вынимаем объём впереди, делаем шаг, опускаем объём позади.
Продолжаем это упражнение до конца пути.
Для подвижной среды объяснения дал Бернулли.
Так получилось, что судно перемещает массу воды (или воздуха , газа)
на всём протяжении своего пути спереди назад вокруг корпуса.
Результат объясняет формула Херрешофа - балл ходкости.
Суважением,ППЛ
#25
Отправлено 27 июня 2008 - 01:28
К первому письму темы я прикрепил часть своей книжки.Так получилось, что судно перемещает массу воды (или воздуха , газа)
на всём протяжении своего пути спереди назад вокруг корпуса.
В 23 письмо попали собственные впечатления, кроме одного.
Вот: малая река, зарегулированая плотинами, закована в набережные.
Течение есть, раз в двадцать против естественного медпенное.
Вниз идёт по фарватеру баржа в 2 -5 тыс. тонн.
Смотрим с набережной в воду, на мелкое место.
Пока проходит баржа, плавающий мусор вместе с водой плывёт против течения.
Легко видеть, когда знаешь, куда смотреть.
С уважением, ППЛ
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей