гандикап парусных судов
#27
Отправлено 02 июля 2008 - 15:22
ППЛ так и не сказал форумчанам где таких веселых шишег набрал. Если я не пишу в эту ветку форума так я что не яхтсмен получается? У меня просто времени нет до инета добраться я в морях. А погонщик верблюдов тоже между прочим почотно, простите за оффтоп, главное в дорогу запастись шишкаме.Что-то инженеры - форумчане мало пишут книжек прямо на форуме- чтобы все знали! Один ППЛ! Про гидромеханику с аэро-, вместе.
Вот и яхтсменов маловато - всего один Конюхов!
Правда, он скоро станет погонщиком верблюдов - обещал переквалифицироваться...
#28
Отправлено 02 июля 2008 - 15:31
#29
Отправлено 02 июля 2008 - 17:38
Так может победителя тоже на глаз определять? Сразу. Вааще рулез! Никакого гандикапа не нужно будет, да вобщем и гонок тоже...УПО вот это рулезная вещь, определение балла на глаз, мне очень понравилось.
#30
Отправлено 02 июля 2008 - 17:43
Зря вы так.Так может победителя тоже на глаз определять? Сразу. Вааще рулез! Никакого гандикапа не нужно будет, да вобщем и гонок тоже...
Для любительских гонок разномастным флотом самое то.
С уважением. Андрей.
#31
Отправлено 03 июля 2008 - 20:46
Codezero. ИМХО, сложные системы подменяют реал расёчтным виртуалом
Sanny. простые системы скорее уравнительные, особенно с регулярной коррекцией балла.
From. Это вы про УПО?
Так вынем из истории ЭМКИ "Сороку", "1000(Спутник)", "Хатт", "1500".Вопросы к мерителям и разработчикам методик поправок к правилам обмера. Как учитывются в гандикапах:
1. материал парусов,
2. расположение швов,
3. расположение и величина "пуза" грота по ширине и по высоте,
4. радиус кривизны скул корпуса,
5. форма килевой линии (в смысле характер изгиба её)
6. неоднородность материалов в мачте и расположение её центра тяжести
7. площадь и форма "бокового сопротивления"
8. момент инерции и положение по длине ЦТ сечения корпуса по действующей ватерлинии?
Ещё один вопрос к специалистам: какую погрешность в весе судна и экипажа в гонке допускают правила?
Вес экипажа на старте и на финише может существенно различаться, гораздо в больших пределах, чем вес судна!.
Полчаса с линейкой и калькулятором, получилось:
Сорока. L=6,5, B=1,6, D=0,610, S=20, h=8 .
1000 .L=6,5 ,B=1,6, D=580, S=20, h=8 .
Хатт /L=6,4. B=1,76 ,D=300(!), S=22,5, h=8,5 .
1500 /L=6,2(5,7),B=1,58) ,D=570(?, S=24, h=9 .
Примечание: водоизмещение дано "по КВЛ",
Хатт слишком лёгок, следует добавить вес команды
1500 тяжеловат, скорее D=520
Соотв.мобильность
минимальная: 2,23 . 2,37 , 2,9 , 2,9.
Максимальная: 6,08 , 6,14 , 6,51 , 6,0-6,3 (6,51).
Т.о., Хатт и 1500 могли бы конкурировать. ..В сильный ветер, на глиссировании.
С уважением, ППЛ
#32
Отправлено 04 июля 2008 - 07:38
Ошибочка вышла, в строке мобильность минимальная должно быть:Соотв.мобильность
минимальная: 2,23 . 2,37 , 2,9 , 2,9.
Максимальная: 6,08 , 6,14 , 6,51 , 6,0-6,3 (6,51).
Т.о., Хатт и 1500 могли бы конкурировать. ..В сильный ветер, на глиссировании.
2,23 , 2,21 , 2,37 , 2,85 (2,95)
С уважением, ППЛ
#33
Отправлено 09 июля 2008 - 23:04
По вопросам 4, 5, 8 -- сравним"1500"(1) и "1500"(2) переработанный в остроскулый:Т.о., Хатт и 1500 могли бы конкурировать. ..В сильный ветер, на глиссировании.
1. /L=6,2(5,7),B=1,58, D=570(?), S=24, h=9 .
2. L=6,2(5,7), B=1,7, D=460-480, S=24, h=9.
Примечание: водоизмещение дано "по КВЛ",
Соотв.мобильность:
минимальная: 1. 2,9. и 2. 2,83.
максимальная: 1. 6,0-6,3 (6,51). и 2. 6,31(6,58)
У варианта 2 больше смоченная поверхность и меньше водоизмещение - главное, шверт
поставлен вдоль ДП! Ещё радиус скулы разный.
А "Хатт", возможно, сложен в настройке и управлении - ленив в повороте,
неустойчив на прямой, но это точно ИМХО!
С уважением, ППЛ
#34
Отправлено 16 июля 2008 - 21:51
Теперь, "как настоящие яхтсмены" дадим старт всей пятёркеПро радиус скулы и форму килевой линии.
воображаемых швертботов М-20. Ветер 3 балла, гладкая вода.
Примем невероятное: все стартовали одновременно, левым галсом,
шеренгой согласно мобильности-у знака самый шустрый, остальные
дальше от знака, чтобы не оказаться под ветром на дистанции.
Очень скоро строй превратится в колонну, после поворота
на правый галс все пришли к верхнему знаку точно, к финишу
все лавировали на фордевинд.
На финише посчитали "время-мобильность" оказалось, победили ВСЕ!
(Такое невозможно в реальных гонках монотипов, при любой разнице
на финише причиной является разница умений.)
Почему так получилось?
А не учитывалась психология и умения гонщиков (все одинаковые).
Что и требуется выделить в реальных гонках разнокалиберного флота.
С уважением, ППЛ
#35
Отправлено 17 июля 2008 - 20:32
"А смысл?"Вопросы к мерителям и разработчикам методик поправок к правилам обмера. Как учитывются в гандикапах:
1. материал парусов,
2. расположение швов,
3. расположение и величина "пуза" грота по ширине и по высоте,
В №5 2007года, НА МЕРНОЙ МИЛЕ "КИЯ" Артур Гроховский, Денис Денисов
рассказали о "Delphia 33":
...после усиления ветра до 3 м/с... к нашему удивлению оказалось, что не только
яхты проекта "ЛЭС 35",но и такой ходок как "Кураж" ("Open 800")
не могут обойти "Delphia 33" - при этом соперники находились под
угольными гоночными ламинатами ... против польских туристских "тряпок"!
..Соперников мы взяли именно ходом, пройдя мимо части из них,даже
с подветра, а всё потому, что сразу после старта начали делать тонкие настройки...
/Так. Поправки "%"от"%" при точности "0.005"?/
ИМХО, поправки по конструкции, материалу и форме парусов - странны.
С уважением, ППЛ
#36
Отправлено 23 августа 2008 - 18:42
Вес экипажа изменяется при подъёме спасаемого.Вопросы к мерителям и разработчикам методик поправок к правилам обмера. Как учитывются в гандикапах:
8. момент инерции и положение по длине ЦТ сечения корпуса по действующей ватерлинии?
Ещё один вопрос к специалистам: какую погрешность в весе судна и экипажа в гонке допускают правила?
Вес экипажа на старте и на финише может существенно различаться, гораздо в больших пределах, чем вес судна!.
Морская и медвежья болезни?
Момент инерции (и место ЦТ по длине) сечения корпуса по действующей ватерлинии-часть строевой, это можно посмотреть в приложении письма 11, оно на предыдущей странице.
Собственной большой инерцией отличаются парусные баржи. Про это есть в "Декларации" - приложение письма 1.
С уважением, ППЛ
#37
Отправлено 08 сентября 2008 - 16:12
А баржи . . Вы рассматривали самоходную баржу, с машиной в корме, идущую, без груза?Собственной большой инерцией отличаются парусные баржи.
Какая часть длины ограничивает её "скорость по фруду"?
Точно, не носовая-очень длинная.
Значит, кормовая-от наибольшего (по площади ниже ватерлинии) шпангоута до конца ВЛ.
Место этого шпангоута я назвал "талией".
Знание длины от "талии" до конца ВЛ позволяет рассчитать предельную скорость любого корпуса
судна "в водоизмещающем режиме движения" ПО ФРУДУ.
Так у парусной баржи есть шанс гоняться на равных. желающие есть?
ОЙ! СИЛЬНО ОТКЛОНИЛСЯ ОТ "ИЗЛОЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ"(Остапа несло)
Если есть вопросы...-прошу! Как попадает повидло в конфеты "подушечка"-чур, не спрашиватЬ
С уважением, ППЛ
#38
Отправлено 09 сентября 2008 - 12:00
#39
Отправлено 11 сентября 2008 - 16:31
Да. ФОРМА ватерлинии в плане-часть строевой. (Lk Bk Tk =D)Строевая (по шпангоутам) и ватерлиния - не одно и тоже, мне кажется..
Финист перед гонкой иногда одевает под спасжилет пару свитеров и ватник, намокающие в гонке.
Приходилось заниматься речным флотом (в ЛИИВТе, каф. архитектуры и проектирования корабля), думаю, что речное даже парусное судно длиной около 100 метров будет иметь шансы идти быстрее яхты в сопоставимых условиях.
Пример: Волго-Балты получились из Балтийских путём цилиндрической вставки в 18 метров. Скорость не уменьшилась.
Имеет смысл для шкотовых на судах с трапецией.
Парусная баржа по форме-может быть маленького размера и работать гоночной (дачей)
Пример дан правильно. Благодарен -поддержали.
С уважением, ППЛ
#40
Отправлено 22 сентября 2008 - 10:58
"Banque Popular V" на воде.шутка математики.
Размеры с сайта: L=40м; B=23м; D=23т.
Книжка журнала, где была названа проектная площадь парусности потерялась.
Предположим, S =~0.7(LB), или 650 квадратов.
(Размер "шутки" 46суток 8часов)
С уважением, ППЛ
#41
Отправлено 20 декабря 2008 - 18:12
Разбирая вопрос ходкости посудин разной формы, нужно учитывать и сопротивление трения.Паруса. Влияние парусов. Эта формула (5,1)осталась, где родилась.
(Sсмоченой корпуса/Sэквивалент паруности0 = поправка "моб" на ходу.
пока разница площадей смоченой поверхности мала (при одинаковой площади парусов), можно трение не замечать.
Пример коррекции гоночного балла "МОБ":
Есть парусные доски разной ширины: 0,5м; 0,6м; 0,7м; 0,8м; 0,9м; 1,0м.
Остальные размеры L=2,4м; D=0,110т; парус S=7,5м - одинаковы.
По расчёту мобильность на пределе водоизмещающего режима:
3,98; 4,06; 4,13; 4,20; 4,25; 4,30.
Коррекция по отношению смоченная/парусная площадь:
0,308; 0,361; 0,398; 0,439; 0,481; 0,524.
Результат, МОБ после "учёта сопротивления трения":
3,672; 3,699; 3,732; 3,759; 3,769; 3,776.
Предполагатся, что обтекание данных корпусов на этой скорости ..хорошее, плавное.
"Гран мерси" коллеге lop за выложенные графики.
С уважением, ППЛ
#42
Отправлено 10 февраля 2009 - 14:13
Осталось дать проверяемый расчёт по рекомендациям присоединённого к стартовому сообщению файла (4.doc). Только заменим площадь парусов (S) на мощность (N).ДЕКЛАРАЦИЯ "L,B,D,S-гандикап":
Для гандикапа возможны измерения и расчёты непосредственно перед гонкой, или сразу после финиша. Пользование гандикапом доступно командам.Команды судов, участвующих в гонке, подают декларацию обмера.
Очень знакомое, известное:
За первое приближение был взят "Андрей", увеличенный до 21000тонн. Оказалось,что для скорости 21,75узлов требовалось свыше 45000сил, без возможности форсирования, при ничтожном возрастании скорости мощность увеличивалась весьма быстро. ("Мои воспоминания" А.Н.Крылов)
Исходные размеры:
"Андрей". . . . . D=18500тонн, L=140м, В=24,4м, Т=8,5м, V=18,5уз, N=......
Раздвинуть шпацию для увеличения водоизмещения (D):
"Андрей+". . . . D=2100тонн, L=159м, В=24,4м, Т=8,5м, V=21,75уз, N=45000сил.
Ещё 21 модель в опытовом бассейне и:
"Петропавловск" D=23300тонн, L=181м, В=26,9м, Т=8,5м, V=21,75уз, N=32000сил.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . V=23уз, N=42000сил.
Формулы :
1. "Талия" - S=-0,9ВТ.
2. "Длина незаостренного объёма"- D:0,9ВТ.
3. "длина заострений"- L-D:0,9ВТ.
4. "длина эквивалента" - 2(L-D:0,9BT).=Lэкв
5. "объём эквивалента" - 0,9ВТ(L-D:0,9ВТ).=Dэкв
6. "скорость по Lэкв" - 2Lэкв^0,5. =Vэкв.
Результаты счёта:
"A+"- Lэкв=82м, Dэкв=7660тонн, Vэкв=18,1уз, N=22500сил, Моб=10,9, Моб/V=0,6....
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . V=18,5уз, N=24600сил, . . . . . 0,6....
"А" -- Lэкв=93м, Dэкв=8680тонн, Vэкв=19,3уз, N=27900сил, Моб=11,7, Моб/V=0,6....
"Петропавловск":
. . Lэкв=135,6м, Dэкв=13950тонн, Vэкв=23,3уз, N=42000сил, Моб=14, Моб/V=0,61(!!!!)
!! 0,61- указывает на возможность большей скорости.
вроде, ошибок нет.
А какой у "Петропавловска" форштевень! Как у хорошей морской яхты, ятакдумаю.
С уважением, ппл
#43
Отправлено 10 февраля 2009 - 15:31
\.
Ещё 21 модель в опытовом бассейне и:
"Петропавловск" D=23300тонн, L=181м, В=26,9м, Т=8,5м, V=21,75уз, N=32000сил.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . V=23уз, N=42000сил.
Формулы :
1. "Талия" - S=-0,9ВТ.
2. "Длина незаостренного объёма"- D:0,9ВТ.
3. "длина заострений"- L-D:0,9ВТ.
4. "длина эквивалента" - 2(L-D:0,9BT).=Lэкв
5. "объём эквивалента" - 0,9ВТ(L-D:0,9ВТ).=Dэкв
6. "скорость по Lэкв" - 2Lэкв^0,5. =Vэкв.
Результаты счёта:
"A+"- Lэкв=82м, Dэкв=7660тонн, Vэкв=18,1уз, N=22500сил, Моб=10,9, Моб/V=0,6....
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . V=18,5уз, N=24600сил, . . . . . 0,6....
"А" -- Lэкв=93м, Dэкв=8680тонн, Vэкв=19,3уз, N=27900сил, Моб=11,7, Моб/V=0,6....
"Петропавловск":
. . Lэкв=135,6м, Dэкв=13950тонн, Vэкв=23,3уз, N=42000сил, Моб=14, Моб/V=0,61(!!!!)
!! 0,61- указывает на возможность большей скорости.
:) :) :) :) :) :) :D вроде, ошибок нет.
А какой у "Петропавловска" форштевень! Как у хорошей морской яхты, ятакдумаю.
С уважением, ппл
Уважаемый Латышев!
Преклоняюсь перед обилием формул, встаю на колени.
Вопрос: какое отношение имеет линкор "Петропавловск" постройки 1912 года к теме "Гонки и Гонщики"?
#44
Отправлено 10 февраля 2009 - 22:46
Так может победителя тоже на глаз определять? Сразу. Вааще рулез! Никакого гандикапа не нужно будет, да вобщем и гонок тоже... <_<
+100
#45
Отправлено 12 февраля 2009 - 18:22
Всё таки старина "Петропавловск" и его создание-есть гоночная ситуация+гандикап:
Ошибку я нашёл. Обозначения "А" и "А+" поменялись местами, сожалею.Осталось дать проверяемый расчёт по рекомендациям присоединённого к стартовому сообщению файла (4.doc). Только заменим площадь парусов (S) на мощность (N).
"A+"- Lэкв=82м, Dэкв=7660тонн, Vэкв=18,1уз, N=22500сил, Моб=10,9, Моб/V=0,6....
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . V=18,5уз, . . .N=24600сил, . . . . . . . . . . 0,6....
"А" -- Lэкв=93м, Dэкв=8680тонн, Vэкв=19,3уз, N=27900сил, Моб=11,7, Моб/V=0,6....
"Петропавловск":
. . Lэкв=135,6м, Dэкв=13950тонн, Vэкв=23,3уз, N=42000сил, Моб=14, Моб/V=0,61(!!!!)
!! 0,61- указывает на возможность большей скорости.
Не указана формула расчёта "Моб". нарошно.
"...последовательно изменяя размеры и обводы корабля. Наконец была получена модель такого корабля, который при длине 600 футов и водоизмещении 23000 тонн для скорости 21,75 узла требовал мощности 32000 л. с. При 45000 л.с. получалась скорость немногим более 24 узлов, что указывало на полную возможность форсировки." ("Мои воспоминания" А. Н. Крылов)
Имея гарантированную мощность-настраивали форму и размеры корпуса, а парусным, имея корпус-надо настраивать паруса, крен, дифферент. ятакдумаю.
Ещё: при 45000 л. с. - (Моб=14,14; Моб/V или 14,14/24,0=0,589) !!
! скорость 24+ чуть велика. Ну, 0,5% ошибочка была, ятакдумаю.
С уважением, ппл
#46
Отправлено 12 февраля 2009 - 19:01
Да, меня тоже покоробило такое отношение к ТОТД.
Всё таки старина "Петропавловск" и его создание-есть гоночная ситуация+гандикап:
Ошибку я нашёл. Обозначения "А" и "А+" поменялись местами, сожалею.
Не указана формула расчёта "Моб". нарошно. :innocent:
"...последовательно изменяя размеры и обводы корабля. Наконец была получена модель такого корабля, который при длине 600 футов и водоизмещении 23000 тонн для скорости 21,75 узла требовал мощности 32000 л. с. При 45000 л.с. получалась скорость немногим более 24 узлов, что указывало на полную возможность форсировки." ("Мои воспоминания" А. Н. Крылов)
Уважаемый Латышев!
Можете быстро ответить: чему равен неопределенный интеграл от синус тэта по дэтэта?
#47
Отправлено 13 февраля 2009 - 00:07
Нет. И медленно-НЕТ.Уважаемый Латышев!
Можете быстро ответить: чему равен неопределенный интеграл от синус тэта по дэтэта?
С уважением, ппл
#48
Отправлено 13 февраля 2009 - 07:43
#49
Отправлено 14 февраля 2009 - 10:58
Это - КК !Садитесь, три с двумя минусами, незачот.
Тема (топик) - ГАНДИКАП.
прямой подстановкой выберите УКЛОНЧИВЫЙ ОТВЕТ
:
Ты чего в небо смотришь? Не надоело?
НАДОЕЛО. Это у меня шарф такой.
Удачи, преп! http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей