Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

TESIS (FLOWVISION)


Сообщений в теме: 148

#126 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2018 - 12:15

Нет, все-таки неправильно, если эти не убедительные, невнятные и ошибочные утверждения из 112 и 117 сообщений посетители будут читать до осени.
При движении глиссирующего судна на мелкой воде происходит то же, что при движении крыла над экраном. За счет близости дна растет вертикальная гидродинамическая составляющая, что и позволяет судну перейти к режиму глиссирования, который, собственно, и определяется соотношением гидродинамической и гидростатической силы. Связано это не с какими-то условными массами воды, а с ростом циркуляции, т.е. изменением поля скоростей вокруг корпуса катера.
При приближении крыла к экрану обтекание верхней поверхности профиля меняется слабо, а под нижней поток тормозиться. Тем сильнее, чем меньше высота. При этом циркуляция растет и достигает максимального значения при касании задней кромки экрана. 
В этом случае вся кинетическая энергия потока под крылом переходит в потенциальную и создает максимальную подъемную силу. Этот процесс подтверждается и графиками распределения давления по крылу на разных отстояниях от экрана. Для нагнетающей и засасывающей стороны.
Рассуждения о сопротивлении справедливы только для плоской задачи. Т.е. для случая крыла бесконечного удлинения. Она представляет чисто академический интерес. Наши реальные объекты имеют конечный размах. А глиссирующий корпус - еще и малое удлинение. В этом случае соотношение составляющих сопротивления совершенно другое. И при приближении к экрану полное сопротивление уменьшается, а качество крыла - растет. Это подтверждают и экспериментальные графики, которые можно посмотреть у Н.Белавина.

  • 0

#127 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 11 мая 2018 - 13:17

При движении глиссирующего судна на мелкой воде происходит то же, ]

Попробуйте разобраться с силами вокруг подводного крыла у поверхности воды, на углублении и у самого дна. Если не сможете, тогда я помогу Вам через визуализацию физических процессов в оболочке FV.

Сообщение отредактировал Danev: 11 мая 2018 - 14:07

  • 0

#128 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 11 мая 2018 - 13:36

На каких моторах стоят "усовершенствованные дейдвуды" пост 113.


  • 1

#129 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 11 мая 2018 - 13:45

На каких моторах стоят "усовершенствованные дейдвуды" пост 113.

Вернее наоборот, наверное: у меня стоят Зонгшены и Лифаны до 7 л.с. Мои лодки под такие мощности делаются. Задача: на 3000 км . пути расход не более 160 литров 92-го. Это ограничивает мощность моторов разумным ходом при полном водоизмещении до 1600 кг. Порожняя лодка 80-100 кг. Это тоже задача, но для других задач.

У производителя, Федора в Тольятти, ассортимент двигателей гораздо больше. Главное, они все четырехтактные.


Сообщение отредактировал FV CFD: 11 мая 2018 - 13:46

  • 0

#130 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2018 - 14:23

Попробуйте разобраться с силами вокруг подводного крыла у поверхности воды, на углублении и у самого дна. Если не сможете, тогда я помогу Вам через визуализацию физических процессов в оболочке FV.

А зачем пробовать? Я просто знаю.

Визуализация в FV - не доказательство. Она, как "продажная девка капитализма"  :)  покажет все, что попросите. Без всяких гарантий соответствия реальности.

Впрочем это не в упрек FV, а касается любого пакета CFD, о чем говорили в этой теме не один раз. Многое еще зависит от прокладки между креслом и компьютером.

Но можно получить результат быстрее и достаточный для принятия инженерных решений. Вот формула  и график по ней построенный. Считайте, наслаждайтесь, можете визуализировать.  :D

g1.jpg    g2.jpg

Он тоже не истина в последней инстанции, но выведена на базе четко сформулированных предположений и позволяет оценить, как меняются силы "вокруг подводного крыла у поверхности воды, на углублении и у самого дна"

И мы видим, что они - растут.   :P

 

Вообще-то для этой темы это почти полный оффтоп. Непонятно, зачем вообще Вы заговорили о влиянии мелководья на глиссирование. К визуализации обтекания ноги подвесника это не имеет никакого отношения.


  • 1

#131 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 11 мая 2018 - 14:55

А зачем пробовать? Я просто знаю.

Сомневаюсь, что Вы сидели в судне, выходящем на глиссирующий режим на мелководье. Тогда бы и почувствовали подъем. А пока только падение ;) . Не хотите учиться - Ваше дело. Так и смотрите на глиссирующую пластину, а не выходящую на глисс.  :) 

 

Он тоже не истина в последней инстанции, но выведена на базе четко сформулированных предположений и позволяет оценить, как меняются силы "вокруг подводного крыла у поверхности воды, на углублении и у самого дна"

И мы видим, что они - растут.   :P

Вспомните, что Вы писали выше.... Как бы Вас не спасал модератор, Вы в .... ;)

 

 

Вообще-то для этой темы это почти полный оффтоп. Непонятно, зачем вообще Вы заговорили о влиянии мелководья на глиссирование. К визуализации обтекания ноги подвесника это не имеет никакого отношения.

Мы заговорили о выходе на глисс, а не глиссировании. Будьте внимательны к собеседникам. Я не буду на Вас жаловаться - низко. При глиссировании на мелководье разница в подъемной силе существенная, но не столько, как при выходе. Мелководье помогает выходить на глисс с перегрузом до 30%. :)  Глиссирование по мелководью сопровождается рядом полезных и интересных эффектов, Вам не ведомых. :P 

Все имеет ко всему отношение. :) 


Сообщение отредактировал FV CFD: 11 мая 2018 - 14:58

  • 0

#132 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2018 - 15:20

 

Тогда бы и почувствовали подъем. А пока только падение 

Вспомните, что Вы писали выше.... 

Мы заговорили о выходе на глисс, а не глиссировании. При глиссировании на мелководье разница в подъемной силе существенная, но не столько, как при выходе. Мелководье помогает выходить на глисс с перегрузом до 30%. :) 

Глиссирование по мелководью сопровождается рядом полезных и интересных эффектов, Вам не ведомых. :P 

 

В разговоре важно, чтобы все было аргументировано и доказано, не просто болтовней и сотрясением воздуха.

Что подразумевается под словами: "А пока только падение" Где Вам удалось увидеть падение (уменьшение) силы при уменьшении глубины?

Во всех сообщениях я писал одно и то же: с приближением к дну (экрану) сила растет. Если Вы не поняли, прочитайте еще раз, пожалуйста.

И выход на глиссирование и сам процесс - это баланс между весом и вертикальной силой, состоящей из гидродинамической и гидростатической составляющей. Поэтому никакой принципиальной разницы между ними нет. Кроме соотношения. Если это не так - докажите.

Меня поражает, когда незнакомый человек начинает рассказывать мне, что я знаю, а чего не знаю.  :D

Огласите весь список, пожалуйста, что мне ведомо, а что - нет. Очень хочется быть в курсе.  :innocent:

Итак, ждем конкретных ответов, а не отвлеченных высказываний.


  • 0

#133 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 11 мая 2018 - 15:35

 Где Вам удалось увидеть падение (уменьшение) силы при уменьшении глубины?

Ваше падение  :) , а не сил. Вы учитесь моментально и это радует. Значит есть какой-то задел знаний.

 

Итак, ждем конкретных ответов, а не отвлеченных высказываний.

:D !!! Следите


Сообщение отредактировал FV CFD: 11 мая 2018 - 15:35

  • 0

#134 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2018 - 15:46

 

Вы учитесь моментально и это радует. Значит есть какой-то задел знаний.

 

Итак, ждем конкретных ответов, а не отвлеченных высказываний.

:D !!! Следите

 

Когда сказать нечего, переходим на обсуждение личностей. :tease: Слив засчитан.

Ни одного ответа на конкретные вопросы получить не удалось.

Учтем и это.  :P


  • 0

#135 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 11 мая 2018 - 19:08

Демонстрация распределения тока и давления на мелководье в переходном режиме   :)  Будем глядеть на глубокой воде, где давление переместится на форштевень и не передастся заметно на дно бассейна и будет ток? :P

В Науке принято считать, что входя в зону мелководья, водоизмещающие суда проседают до дна и могут сесть на мель и это так, но мы исследуем переходной и глиссирующий режимы, а это другая карта.... По Вашей просьбе могу это тоже показать.

 

Аксонометрия.png  Вектор скорости.png  Давление в двух плоскостях.png

 

Жду, когда выйдет на глисс и добавлю снимки. Надо пояснить? Пожалуйста: обратите внимание на вектора скорости движения воды. Там, где они перпендикулярны к корпусу или близко к тому, там и максимальное давление: ЗАКОН. Под этот Закон надо строить и реданы или про это не нада... :)


Сообщение отредактировал FV CFD: 11 мая 2018 - 19:59

  • 0

#136 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2018 - 20:29

Будем глядеть на глубокой воде, где давление переместится на форштевень

В Науке принято считать, что входя в зону мелководья, водоизмещающие суда проседают до дна и могут сесть на мель и это так

 

Пожалуйста: обратите внимание на вектора скорости движения воды. Там, где они перпендикулярны к корпусу или близко к тому, там и максимальное давление: ЗАКОН. 

Не будем. Первое и второе - это азбука. 

А вот по поводу картинки и закона хотелось бы услышать комментарии.

post-116769-0-35815900-1526051271.png

Почему у Вас приведенное поле скоростей не вызывает деформации свободной поверхности перед судном? Там же, по Вашему закону, должно действовать давление? Какое у Вас граничное условие на свободной поверхности?

Аналогичный вопрос с дном водоема. Почему у Вас нарушается условие непротекания? Каким-таким законам это все соответствует? Поделитесь пожалуйста.


  • 0

#137 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 11 мая 2018 - 20:55

А вот по поводу картинки и закона хотелось бы услышать комментарии.

attachicon.gifpost-116769-0-35815900-1526051271.png

Почему у Вас приведенное поле скоростей не вызывает деформации свободной поверхности перед судном? Там же, по Вашему закону, должно действовать давление? Какое у Вас граничное условие на свободной поверхности?

Вы чего-то не дочитали о CFD. Давление там будет, когда другой режим будет, например: водоизмещающий :) . Я не намерен ждать, когда расчет будет закончен по всей свободной поверхности и не нужно это. Деформации нет, потому что нада знать все о скорости распространения волн.

Аналогичный вопрос с дном водоема. Почему у Вас нарушается условие непротекания? Каким-таким законам это все соответствует? Поделитесь пожалуйста.

А Вы про масштаб вспомогательной геометрии что-то понимаете? 

 

Вообще-то, я что хотел показать, показал еще на предыдущей странице. Покажу еще на глиссирующем снимки давления и вектора, а дальше будет платная консультация. :wacko: 

Скучено здесь..., мне домой пора, у Тайгу.


Сообщение отредактировал FV CFD: 11 мая 2018 - 20:57

  • 0

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2018 - 21:09

 

Вы чего-то не дочитали о CFD. Давление там будет, когда другой режим будет, например: водоизмещающий :) .  Деформации нет, потому что нада знать все о скорости распространения волн.

А Вы про масштаб вспомогательной геометрии что-то понимаете? 

Скучено здесь..., мне домой пора, у Тайгу.

 

Я дочитал все и понял, что с выполнением граничных условий у Вас проблемы. При чем здесь режим? Они или выполняются, или нет. Вы, как всегда, на конкретный вопрос не ответили. Очередной слив.  :D

Понимаете. И если в точке, расположенной на границе, скорость направлена по нормали к ней, то никакие ссылки на масштаб не катят. Поток мгновенно повернуть не может. Это к вопросу о численной мясорубке, которая, что в нее ни сунь, все равно что-то выдаст. Но полученные при этом картинки могут убедить только молодых и плохо обученных менегеров.

Если в тайге есть возможность попрактиковаться в решении задач гидромеханики и разобраться с теорией, то да, пора.  :cry:


  • 0

#139 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 12 мая 2018 - 11:55

Уважаемый профессор, зав. НИЛ, инженер и Яхтенный Капитан ;) , мы на разном уровне познания Науки и мне до Вас, как до Вашего НИИ. Моя стихия: Тайга, рыбалка, охота, вода и водка и мне что известно, то Вам и подаю. Были  бы Вы у меня в гостях, подал бы черную и другую икру и приправы из дичи, но увы. Питайтесь тем, что есть у Вас и не забывайте про нас. Мы тоже хотим чему-то научиться и нас так много иногда и Вас бы не заметили :), но Вы заткнули всех. :(  

Общий.png  Сетка.png  Аксонометрия.png  Вектор скорости.png  Давление по днищу.png  Давление по плоскостям.png

 

Вдруг мне захочется вновь получить Ваши консультации, я вернусь сюда в октябре. :nono: 


  • 0

#140 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 мая 2018 - 13:01

и мне что известно, то Вам и подаю. 

Понимаете, красивые картинки уместны в художественной галерее. А мы с Вами - на техническом форуме. 

Поэтому здесь есть смысл делать расчеты, загружать кластеры и терять время в первую очередь для получения информации. И информация должна быть достоверной, проверяемой и соответствовать физике.

Вы не первый с подобными картинками. Была тут недавно тема о проектировании катера. Там был подобный подход и те же грабли. Только в Ансисе. По нынешним временам широкого распространения пакетов и кажущейся простоты их использования - это обычное явление. 

Вот и рядом тема есть

http://forum.katera....go-proektirova/

Так что не расстраивайтесь, Вы не одиноки.

Поэтому - хорошей охоты, удачной рыбалки и спокойного отдыха. Ни пуха, ни пера.  :)


  • 1

#141 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 26 мая 2018 - 14:19

И тут пришёл лесник :)


  • 1

#142 101

101

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 28 мая 2018 - 17:52

Я прошу прощения, товарищ использует свои результаты на грубой сетке как провокацию и все ждет, когда мы ему бесплатно эту задачу посчитаем на свежей версии.

Сперва на форуме sapr2000 упражнялся, теперь в других местах, где мы официально общение ведем.


  • 0

#143 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2018 - 18:46

Я прошу прощения, товарищ использует свои результаты на грубой сетке как провокацию и все ждет, когда мы ему бесплатно эту задачу посчитаем на свежей версии.

Не переживайте. Оценивать возможности пакета по результатам подобного "пользователя" никто не будет.  :)


  • 0

#144 101

101

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 30 мая 2018 - 22:18

За матчасть я не переживаю, она такая какая есть. Просто шлейф за нами тянется, все никак не отвяжется. Наследили мы тут!


  • 0

#145 FlowVision

FlowVision

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2018 - 17:33

Не переживайте. Оценивать возможности пакета по результатам подобного "пользователя" никто не будет.  :)

 

Товарищ в этот раз решил поступить совсем некрасиво, и пишет под ником, ассоциирующимся с продуктом.

При этом к его разработке он никакого отношения не имеет. И уже успел поднадоесть, считая гидродинамику кирпичей в пиратской версии на очень грубой сетке, не соответствующей задаче. 

Вот характерный пример с fsapr2000 / cccp3d (см. сообщения от пользователя "Кровосос")

Не стоит тратить время на попытку его чему-то научить: это очень затяжной процесс, мучительный - т.к. приходится расшифровывать поток мысли, выраженный очень странным вариантом русского языка.

А все высказанные рекомендации игнорируются или идет попытка выжать из консультантов готовое решение.

 

 

 Многое еще зависит от прокладки между креслом и компьютером.

 

Это как раз тот случай ((


Сообщение отредактировал FlowVision: 19 июля 2018 - 17:34

  • 0

#146 101

101

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 19 июля 2020 - 04:43

Доброй ночи члены кают-компании.

Большой вебинар по использованию FlowVision в судостроении.

Представитель отрасли делится своим опытом.

https://youtu.be/LDf-yWvKJ90


  • 1

#147 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 июля 2020 - 20:26

Вопрос к знатокам - можно ли в Flowvision или других аналогичных программах сделать такое моделирование: https://forum.katera...ktik/?p=2434648


  • 0

#148 101

101

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Масквааа
  • Судно: В своей шкуре

Отправлено 26 июля 2020 - 15:26

Вопрос к знатокам - можно ли в Flowvision или других аналогичных программах сделать такое моделирование: https://forum.katera...ktik/?p=2434648

Вы вебинар посмотрите. на который я ссылку выложил. Там как раз есть описание задачи про гидродинамику и органы управления, которые управляются логикой системы управления.


  • 0

#149 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 26 июля 2020 - 15:29

Вы вебинар посмотрите. на который я ссылку выложил. Там как раз есть описание задачи про гидродинамику и органы управления, которые управляются логикой системы управления.

Да я уже напрямую у них спросил, ответили, что можно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей