Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Китайская джонка


Сообщений в теме: 410

#401 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2014 - 15:15

Почему эти снасти, притягивающие палки к мачте, не перетирают мачту?

 Почему она не стирает краску с железной мачты, гель с пластиковой, лак с деревянной, или анодированное покрытие с алюминиевой?

То же относится к сезнёвке и сегарсам при гафельном вооружении. В меньшей степени, но все-таки..

А почему Вы решили, что не стирают? Но в мире существуют кисточки, краски, лаки и гели, позволяющие все это обновить.

К перечисленным Вами можно добавить и усы гафеля или гика, как на ДН, например.

Просто веревки джонки, сегарсы и сезневка трут не в одном месте, а постоянно ползают туда сюда. Потом, при работе паруса, они относительно мачты почти не перемещаются. Просто давят на нее. А это не так страшно, как швартов, работающий в качестве пилы.


  • 1

#402 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 января 2014 - 18:02

 

К перечисленным Вами можно добавить и усы гафеля или гика, как на ДН, например.

Ага, усы для меня вобще загадка.


  • 0

#403 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 14 января 2014 - 14:27

Вопрос у меня, глядя на эти фоты джонок.

 

Почему эти снасти, притягивающие палки к мачте, не перетирают мачту?

 

Логично бы предположить, что там в наличии давление. А веревка такая штука.. Почему она не стирает краску с железной мачты, гель с пластиковой, лак с деревянной, или анодированное покрытие с алюминиевой?

 

Если бы у меня тёрлась поперечная веревка об мачту, да еще в одном месте, я бы крепко задумался..

 

То же относится к сезнёвке и сегарсам при гафельном вооружении. В меньшей степени, но все-таки..

я видел, как у приятеля перетёрло клюз тросом на костромиче. За три месяца стоянки.

  Шнурки на ботинках стираются или нет. Все зависит от долговечности самих ботинок. На хороших ботинках шнурки надо менять во время.


  • 0

#404 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 января 2014 - 17:24

  Шнурки на ботинках стираются или нет. Все зависит от долговечности самих ботинок. На хороших ботинках шнурки надо менять во время.

Думаю, если бы стояла инженерная задача сберечь шнурки, они бы жили дольше ботинок. Такой задачи нет, и шнурки - расходный материал.

Мачта - не шнурки. Хотелось бы, чтобы срок службы мачты был сравним со сроком службы всего корабля.


  • 0

#405 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 января 2014 - 18:40

Думаю, если бы стояла инженерная задача сберечь шнурки, они бы жили дольше ботинок. Такой задачи нет, и шнурки - расходный материал. Мачта - не шнурки. Хотелось бы, чтобы срок службы мачты был сравним со сроком службы всего корабля.

Тонкие полосочки из Нержавеечки... и Грациозно, и можно расчитывать на Вечность!
  • 0

#406 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 26 января 2014 - 21:36

 Этаж как интенсивно надо тереть веревочками по дереву, чтобы у кого то возникли мысли о возможности перетереть вусмерть рангоут. Скорее веревки сгорят.


  • 1

#407 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 07 мая 2014 - 17:54

Только сейчас увидел тему. 

 

 Этаж как интенсивно надо тереть веревочками по дереву, чтобы у кого то возникли мысли о возможности перетереть вусмерть рангоут. Скорее веревки сгорят.

 

 

Полипропиленовые веревочки часов за 10-15 оставили на моих сосновых мачтах легкие следы. Мачта некрашена, просто слегка пропитана антисептиком. Возможно эпоксидная краска на стальной мачте будет держаться намного дольше.

 

Полипропилен очень плохой (жесткий) материал, но даже с мягкой веревкой надо что-то думать, чтобы не красить/лакировать деревянную мачту каждый месяц. Я бы начал с пластиковых трубок одетых на стропы. И на латы, конечно, надо что-то крепить (кожу?) чтобы не драть мачту.

 

А под усы гафеля/гика прибивают металлические полосы/листы (в верхней точке, там где парус без рифов) и/или усы одевают в кожу и мажут жиром.


  • 0

#408 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 08 мая 2014 - 20:06

Только сейчас увидел тему. 

 

 

 

Полипропиленовые веревочки часов за 10-15 оставили на моих сосновых мачтах легкие следы. Мачта некрашена, просто слегка пропитана антисептиком. Возможно эпоксидная краска на стальной мачте будет держаться намного дольше.

 

Полипропилен очень плохой (жесткий) материал, но даже с мягкой веревкой надо что-то думать, чтобы не красить/лакировать деревянную мачту каждый месяц. Я бы начал с пластиковых трубок одетых на стропы. И на латы, конечно, надо что-то крепить (кожу?) чтобы не драть мачту.

 

А под усы гафеля/гика прибивают металлические полосы/листы (в верхней точке, там где парус без рифов) и/или усы одевают в кожу и мажут жиром.

Отличная лодка. Увидел впервые. Ну а паруса джонки просто мечта. Но мне кажется нужно больше озаботиться заплетением огонов на стальном стоячем такелаже, а не потертостями на рангоуте. Не уж то зажимы на вантах из метизов? Ставь хоть десяток, все равно поползут! 


  • 0

#409 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 мая 2014 - 21:24

 Но мне кажется нужно больше озаботиться заплетением огонов на стальном стоячем такелаже, а не потертостями на рангоуте. Не уж то зажимы на вантах из метизов? Ставь хоть десяток, все равно поползут! 

Четыре жимка превышают разрывную нагрузку троса. Сам лично рвал трос с жимками. Не ползли.

Думаю, не поползут и три.

В Голландии видел двухмачтовую шхуну с вантами на жимках. Трос где-то 20-й.

Не скажу, что это красиво и по-яхтенному, но технически имеет право на существование.

 

ПыСы.

Видео цитировать не надо.


  • 0

#410 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 мая 2014 - 21:34

 Этаж как интенсивно надо тереть веревочками по дереву, чтобы у кого то возникли мысли о возможности перетереть вусмерть рангоут. Скорее веревки сгорят.

А веревкой всё что хочешь перепилить можно. Главное, время.


  • 0

#411 Lom_bin

Lom_bin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Surat thaniu
  • Судно: Hobe cat 16

Отправлено 11 сентября 2016 - 10:18

Коллеги! Только что вернулся с Инкермана, ... Как на мой взгляд, обводы весьма схожи с тем армоцементным траулером от ФАО, на который ссылка в закрепленной теме.

А где та тема закрепленная? И что за ФАО? Не сочтите за тяжкий труд, киньте ссылкой на этот трамблер, пожалуйста. Спасибо.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей