Перейти к содержимому


Фотография

Заделка наконечника троса


Сообщений в теме: 110

#1 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 15 Март 2009 - 16:20

Подскажите пожалуйста ,как можно заделать трос или поставить наконечник (кроме Носермана) Возможно просто проклепать наконечник? Видел монтажный пневматический пресс в виде щипцов (используют электрики для заделки проводов) с битами под разный диаметр трубки - подойдет ли он для заделки троса? Какое давление должно быть на наконечник ,чтобы была уверенность что соединение не разойдется?
  • 0

#2 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 15 Март 2009 - 16:28

Подскажите пожалуйста ,как можно заделать трос или поставить наконечник (кроме Носермана) Возможно просто проклепать наконечник? Видел монтажный пневматический пресс в виде щипцов (используют электрики для заделки проводов) с битами под разный диаметр трубки - подойдет ли он для заделки троса? Какое давление должно быть на наконечник ,чтобы была уверенность что соединение не разойдется?

Может надёжней заплести?
  • 0

#3 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 906 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 15 Март 2009 - 16:35

Может надёжней заплести?

трос какой?
А...это к автору темы вопрос.

Сообщение отредактировал vvk01: 15 Март 2009 - 16:36

  • 0

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 847 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 Март 2009 - 04:02

Подскажите пожалуйста ,как можно заделать трос или поставить наконечник (кроме Носермана) Возможно просто проклепать наконечник? Видел монтажный пневматический пресс в виде щипцов (используют электрики для заделки проводов) с битами под разный диаметр трубки - подойдет ли он для заделки троса? Какое давление должно быть на наконечник ,чтобы была уверенность что соединение не разойдется?


Вот проклепать нельзя ни в коем случае. При этом металл становиться хрупким и, ага...

А для чего трос?

Это уже много обсуждали, поищите.
  • 0

#5 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 16 Март 2009 - 06:19

Подскажите пожалуйста ,как можно заделать трос или поставить наконечник (кроме Носермана) Возможно просто проклепать наконечник? Видел монтажный пневматический пресс в виде щипцов (используют электрики для заделки проводов) с битами под разный диаметр трубки - подойдет ли он для заделки троса? Какое давление должно быть на наконечник ,чтобы была уверенность что соединение не разойдется?


+
Тем же озадачен, поиск по инету показал, что цанговые зажимы дают 95 проц, прочности троса. Нерж.оконечники требуют обкаточное приспособление:

http://rostfrei.ru/e.../pages/terminal

У нержи под пресс существенный минус, если "дать лишку" наружные жилки "закусываются" и отламываются в неподходящий момент.
Медные трубки вроде "нежнее".
Плетение не для всех тросов (1х19, вроде нельзя), и при этом трудоемко, да и требует тренировки, по описаниям замучаешся разбираться, вроде по-русски написано, а ни черта не понять. Я разбирался на синтетическом тросе, т.к. на стальном сходу не вышло.

http://www.muzel.ru/...ndckii_ogon.htm

Можно комбинировать "голландский" огон и медную трубку.
Взвешивайте последствия выбора... Удачи

Сообщение отредактировал Victor LT: 16 Март 2009 - 06:20

  • 0

#6 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 16 Март 2009 - 11:22

Может надёжней заплести?

Заплетать могу. Да хотельсь бы Наконечники поставить.http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/terminal
  • 0

#7 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 847 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 Март 2009 - 13:20

Заплетать могу. Да хотельсь бы Наконечники поставить.http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/terminal


Для этого нужен специальный роликовый пресс. Это не для дома. Причем, если закатывать в несколько приемов, возникает "наклеп", когда сталь может трескаться под нагрузкой.

Что бы всего этого избежать и придумали зажимы типа Норсеман.

На eBay есть фирма из США, которая продает Quick Attach всего за 18 долларов разные размеры. Это дешево. И надежно. Я у них уже купил несколько штук.
  • 0

#8 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 16 Март 2009 - 13:55

Для этого нужен специальный роликовый пресс. Это не для дома. Причем, если закатывать в несколько приемов, возникает "наклеп", когда сталь может трескаться под нагрузкой.

Что бы всего этого избежать и придумали зажимы типа Норсеман.

На eBay есть фирма из США, которая продает Quick Attach всего за 18 долларов разные размеры. Это дешево. И надежно. Я у них уже купил несколько штук.

А где можно посмотреть размеры Норсеман. Я думаю наши токаря, умельцы, дешевле могут выточить.
  • 0

#9 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 16 Март 2009 - 14:54

Для этого нужен специальный роликовый пресс. Это не для дома...

Да Вы что? Ладно, "даю установку":
1. Идёте в магазин и покупаете "труборез". Знаете, что это такое? Ручное приспособление с тремя роликами, один из которых заострённый, поджимается к двум другим при помощи винта.
2. Снимаете острый ролик, несёте его к токарю и просите затупить до R 4.
3. Ставите ролик на место. Зажимаете наконечник в тиски и закатываете его в 3 - 4 местах с шагом 10-12 мм, начиная от "уха". Работа напоминает работу ключом для закатки банок. Постоянно надо контролировать диаметр закатанной части, чтобы не "перерезать" наконечник. Для тросов 3-5 мм разница диаметров между закатанной и незакатанной частью должна составлять около 1,5 мм.
У нас весь яхт-клуб пользуется этим приспособлением. Все очень довольны.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 16 Март 2009 - 14:56

  • 0

#10 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 16 Март 2009 - 15:29

Да Вы что? Ладно, "даю установку":
1. Идёте в магазин и покупаете "труборез". Знаете, что это такое? Ручное приспособление с тремя роликами, один из которых заострённый, поджимается к двум другим при помощи винта.
2. Снимаете острый ролик, несёте его к токарю и просите затупить до R 4.
3. Ставите ролик на место. Зажимаете наконечник в тиски и закатываете его в 3 - 4 местах с шагом 10-12 мм, начиная от "уха". Работа напоминает работу ключом для закатки банок. Постоянно надо контролировать диаметр закатанной части, чтобы не "перерезать" наконечник. Для тросов 3-5 мм разница диаметров между закатанной и незакатанной частью должна составлять около 1,5 мм.
У нас весь яхт-клуб пользуется этим приспособлением. Все очень довольны.

Спасибо большое. Завтра все попробую приобрести. А я щипцы гидравлические-у электриков видел- не пойдут? они действуют как пресс в наборе есть несколько бит под разный диаметр ? Или обязательно нужно закатывать?

Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 16 Март 2009 - 15:37

  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 901 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 Март 2009 - 15:29

http://www.muzel.ru/...ndckii_ogon.htm

Можно комбинировать "голландский" огон и медную трубку.
Взвешивайте последствия выбора... Удачи


Не знал что голандским зовёться.
Сейчас полно всяких троссовых зажимок продаётся - если этот голандский дополнить предварительно
одетой алюминевой зажимкой(в виде уплощённой под двойной трос с точным размером троса, для красоты
можно закрыть термоусадочной трубкой.
Конечно смотря для чего, насколько слабее обычного огона не знаю.
  • 0

#12 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 847 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 Март 2009 - 15:48

Спасибо большое. Завтра все попробую приобрести. А я щипцы гидравлические-у электриков видел- не пойдут? они действуют как пресс в наборе есть несколько бит под разный диаметр ? Или обязательно нужно закатывать?


Ну, ну...
  • 0

#13 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 16 Март 2009 - 16:03

Да Вы что? Ладно, "даю установку":
1. Идёте в магазин и покупаете "труборез"...
...У нас весь яхт-клуб пользуется этим приспособлением. Все очень довольны.

Во как! Век живи, век учись! Спасибо!
  • 0

#14 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 220 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 16 Март 2009 - 16:52

Какое давление должно быть на наконечник ,чтобы была уверенность что соединение не разойдется?

Тон 200, я думаю.Там где я закатываю пресс - 350 тон.И под каждый наконечник свои штанци.
И лучше не круглые, а шестигранные.

На eBay есть фирма из США, которая продает Quick Attach всего за 18 долларов разные размеры. Это дешево. И надежно. Я у них уже купил несколько штук.

Вериться с трудом.В свое время обшарил долгими ночами весь инет.
Может под трос 4 или 6 поверю.Даже не так, а вот так: под трос 3/16 или 1/4 Но под 10 ( то бишь 3/8) меньше чем за полтинник нетути.
А солидного аглицкого качества и все 38фунтов( имею ввиду десятку)
http://www.s3i.co.uk/swagelesseye.php

А где можно посмотреть размеры Норсеман. Я думаю наши токаря, умельцы, дешевле могут выточить.

Посмотреть можно здесь - кликайте на нужний вам размер и там есть подробный чертеж.
http://www.s3i.co.uk/swagelesseye.php
Да только...Умельци, конечно выточат, тока когда вам мачта на голову будет падать им сильно икать придеться.... ;)

У нержи под пресс существенный минус, если "дать лишку" наружные жилки "закусываются" и отламываются в неподходящий момент.

Ну это может под 7 Х 36 они отламываются, а под 1 Х 19 поди их подломи....

А лучше вот отсюда выписать нормальные наконечники:
www.ropeco.co.uk
Они там дешевле в три раза, чем в России.И шлют они куда угодно.
А потом пойти к проффи с нормальным станком и....
СПАТЬ СПОКОЙНО.
  • 0

#15 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 847 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 Март 2009 - 18:52

Тон 200, я думаю.Там где я закатываю пресс - 350 тон.И под каждый наконечник свои штанци.
И лучше не круглые, а шестигранные.

Вериться с трудом.В свое время обшарил долгими ночами весь инет.
Может под трос 4 или 6 поверю.Даже не так, а вот так: под трос 3/16 или 1/4 Но под 10 ( то бишь 3/8) меньше чем за полтинник нетути.
А солидного аглицкого качества и все 38фунтов( имею ввиду десятку)
http://www.s3i.co.uk/swagelesseye.php

Посмотреть можно здесь - кликайте на нужний вам размер и там есть подробный чертеж.
http://www.s3i.co.uk/swagelesseye.php
Да только...Умельци, конечно выточат, тока когда вам мачта на голову будет падать им сильно икать придеться.... ;)

Ну это может под 7 Х 36 они отламываются, а под 1 Х 19 поди их подломи....

А лучше вот отсюда выписать нормальные наконечники:
www.ropeco.co.uk
Они там дешевле в три раза, чем в России.И шлют они куда угодно.
А потом пойти к проффи с нормальным станком и....
СПАТЬ СПОКОЙНО.


А кто говорил про десятку?

Про размеры небыло разговора вообще, поэтому и не понятно что надо и что можно сделать. Может простые алюминиевые трубочки подойдут.

В той фирме на eBay есть все размеры и цены, можно проверить. Вера здесь не нужна, нужно - знание.
  • 0

#16 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 16 Март 2009 - 20:25

Что характерно...
Quick Attach -это простой цанговый зажим:

Изображение

У него нет сердечника, как у Sta-Lock, предположим:

ИзображениеИзображение

Т.е. первый конструктивно проще, но площадь трения, а значит и сила удержания меньше...теоретически...

Интересно, а есть ли какое нибудь ограничение на материал троса? На пример, можно ли использовать эти фитинги с оцинкованными тросами?
  • 0

#17 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 847 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 Март 2009 - 22:42

Что характерно...
Quick Attach -это простой цанговый зажим:

Изображение

У него нет сердечника, как у Sta-Lock, предположим:

ИзображениеИзображение

Т.е. первый конструктивно проще, но площадь трения, а значит и сила удержания меньше...теоретически...

Интересно, а есть ли какое нибудь ограничение на материал троса? На пример, можно ли использовать эти фитинги с оцинкованными тросами?


У Стэй лок есть сердечник и у Квик, тоже есть. Только у одного на сердечник кладется один "слой" проволок, а остальное идет внутрь сердечника. У Квик весь трос идет внутрь сердечника.
За счет этого Квик годится для любого троса, а Стэй дложен иметь специальный сердечник для троса разной конструкции.

Я думаю комбинация черного металла, цинка и нержавейки до хорошего не доведет. Цинк, к тому же, мягкий и будет как мыло. ?

Сообщение отредактировал Renown: 16 Март 2009 - 22:44

  • 0

#18 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 17 Март 2009 - 04:28

... для красоты можно закрыть термоусадочной трубкой....

В старину заматывать заделки тросов изолентой (для красоты) запрещалось (по соображениям коррозии).
Думаю, что это относится и к термоусадочной трубке.
Если я не прав, поправляйте.
  • 0

#19 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 Март 2009 - 06:13

Спасибо большое. Завтра все попробую приобрести. А я щипцы гидравлические-у электриков видел- не пойдут? они действуют как пресс в наборе есть несколько бит под разный диаметр ? Или обязательно нужно закатывать?

Думаю, что те щипцы могут и не выдать нужного усилия, хотя были случаи успешного обжимания наконечников даже в обычном токарном патроне.
С закаткой переделанным труборезом - уже многократно проверенный на многих лодках способ. На тросе подъема шверта я схалтурил - наконечник пришлось поставить укороченный (длинный не помещался), и я сумел закатать его только в двух местах. Держит, хотя нагрузки бывают близкие к разрывному усилию троса.
А насчет Норсеманов всяких - как говорится, "зачем платить больше"?

Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 Март 2009 - 06:16

  • 0

#20 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 Март 2009 - 06:41

Вот как выглядит ручной труборез (новый), и закатанный (не очень аккуратно) им наконечник.
Цвета побежалости на наконечнике - следы неудачных попыток извлечь из него трос.
Хохма: труборез стоит дешевле одного Quick Attach На eBay (который, цитирую, всего за 18 долларов разные размеры. Это дешево).

Прикрепленные изображения

  • труборез.gif
  • Наконечник.jpg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 Март 2009 - 07:34

  • 0

#21 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 Март 2009 - 08:26

Да Вы что? Ладно, "даю установку":
1. Идёте в магазин и покупаете "труборез". Знаете, что это такое? Ручное приспособление с тремя роликами, один из которых заострённый, поджимается к двум другим при помощи винта.
2. Снимаете острый ролик, несёте его к токарю и просите затупить до R 4.
3. Ставите ролик на место. Зажимаете наконечник в тиски и закатываете его в 3 - 4 местах с шагом 10-12 мм, начиная от "уха". Работа напоминает работу ключом для закатки банок. Постоянно надо контролировать диаметр закатанной части, чтобы не "перерезать" наконечник. Для тросов 3-5 мм разница диаметров между закатанной и незакатанной частью должна составлять около 1,5 мм.
У нас весь яхт-клуб пользуется этим приспособлением. Все очень довольны.


с вероятностью близкой к единице вы получите на такой машинке banana swage. да и пробовали вы прокатать на ручной машинке наконечник хотя бы на трос 6 мм?..
  • 0

#22 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 Март 2009 - 08:35

с вероятностью близкой к единице вы получите на такой машинке banana swage. да и пробовали вы прокатать на ручной машинке наконечник хотя бы на трос 6 мм?..

Уточните, пожалуйста, термин "banana swage" (банановая обжимка?). Катал 3 и 4 мм. 6 мм не катал. Да топикстартеру это, по-моему и не нужно - не те у него размеры парохода.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 Март 2009 - 08:39

  • 0

#23 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 018 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 Март 2009 - 10:23

Не знал что голандским зовёться.
Сейчас полно всяких троссовых зажимок продаётся - если этот голандский дополнить предварительно
одетой алюминевой зажимкой(в виде уплощённой под двойной трос с точным размером троса, для красоты
можно закрыть термоусадочной трубкой.
Конечно смотря для чего, насколько слабее обычного огона не знаю.

Это не совсем верно.В приведенной ссылке показан*голландский* огон для растительного троса.На стальном так не делают,я не встречал.На стальном тросе *голландским* огоном называется особая система плетения по спуску.
  • 0

#24 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 17 Март 2009 - 10:50

Уточните, пожалуйста, термин "banana swage" (банановая обжимка?). Катал 3 и 4 мм. 6 мм не катал. Да топикстартеру это, по-моему и не нужно - не те у него размеры парохода.

Нет,мне нужно 5-6 мм. Штаг ,ванты...
  • 0

#25 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 Март 2009 - 11:05

Нет,мне нужно 5-6 мм. Штаг ,ванты...

6 мм - это малость перебор. Это для полутонников. Разрывное усилие основных вант (самый толстый трос из всего стоячего такелажа) выбирается равным водоизмещению. У меня при водоизмещении 800 кг всюду тройка стоит (хотя это маловато, но стоит же, давно стоит). Для Вашего случая - 5 мм, или Вы не свою лодку вооружаете?
Впрочем, коллега druzhinin, по-моему, имел в виду не то, что 6-мм трос не закатается, а то, что это будет физически тяжело. С этим согласен. "Фитнесс" тот ещё.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 Март 2009 - 11:36

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей