Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Схема парусного вооружения "М"


Сообщений в теме: 66

#1 akos

akos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2009 - 09:15

Коллеги ! Братья и Сестры ! :rolleyes: Поможите найти схему вооружения "М"-ки (образца 60х годов) ? Есть корпус, почти найдена мачта, но т.к. "М"-ку в живом виде не застал (увы), то куча вопросов по поводу "что к чему прикручивать". Пригодится всё, рисунки, чертежи, фотографии.
  • 0

#2 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 21 мая 2009 - 11:00

Так если Вы в Москве, то в клубе НИИОПИК есть живая ЭМка. Пороситесь к ним и увидите все в натуральную величину.
  • 0

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 мая 2009 - 20:10

....
  • 0

#4 nerpa22

nerpa22

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Был швертбот М

Отправлено 22 мая 2009 - 00:01

И ведь высылал для ЛИЧНОГО использования, для определения длины мачты лодки НЕРПЫ....
Публиковать в Журнале статью с этими чертежами не захотел Гроховский ("Класс "М" - умер..."). Материалы пошли в брошюру мимо Гроховского.
То же про "Выбор обводов яхты..." ("Почему никто не додумался...").

Прошу прощения... Не подумал, что вы считаете данные чертежи своей интеллектуальной собственностью... Если так, прошу модератора удалить мой предыдущий пост. Из своего компьютера ваши файлы удалил...
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 мая 2009 - 12:04

И ведь высылал для ЛИЧНОГО использования, для определения длины мачты лодки НЕРПЫ...

Убей бог, не понял этого поста!

1. Нарушения каких-то законов об "интеллектуальной собственности" нету, по той простой причине, что в те времена не было такого термина. Не говоря уже о том, что самих правообладателей уже нет и все сроки давности давно вышли.

2. Что плохого в том, что кому-то эти чертежи пригодятся для возрождения ещё одной Мки? Разве лучше будет, если на лодку повесят случайные паруса и сделают вывод, что Мка - барахло а не лодка?

3. Личные архивы людей, которые ходили под парусами, когда большинства из форумчан ещё и в проекте не было - это общественное достояние! Это наша история, наши корни! Но 99% этих документов просто погибнут - они не систематизированы, не опубликованы, не доступны, а N лет спустя правнуки просто выбросят эти "старые бумаги"...

Пока пост с чертежами не удалён, я всё аккуратно сохранил на свой диск и удалять не буду, хотя лично мне они не нужны, но пусть будут.
  • 0

#6 nerpa22

nerpa22

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Был швертбот М

Отправлено 22 мая 2009 - 12:31

Убей бог, не понял этого поста!

1

Дык я тоже не понимаю... В свое время спросил у Алексеева: "Нет ли унего чертежей мачты?" Большое спасибо ему - скинул большой объем информации... и не только по мачте (я пытался М-ку в поридок привести, но не получилось, в итоге М-ку продал)... Но потом... Начались не понятные мне наезды, и ладно бы в личку или на мыло... Удалил все нафиг...
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 001 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 мая 2009 - 20:14

Если так, прошу модератора удалить мой предыдущий пост.

Алексеев В.М., и правда, ЭТО надо удалить?
  • 0

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 мая 2009 - 21:01

.....
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 001 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 мая 2009 - 21:52

Прошу удалить ВСЁ.

Ладно, удалить так удалить.

Хотя я видел там сканы из каких-то старых книжек..
  • 0

#10 nerpa22

nerpa22

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Был швертбот М

Отправлено 23 мая 2009 - 19:37

Хотя я видел там сканы из каких-то старых книжек..

Это не книжки - это чертежи с Ленинградской верфи ВЦСПС
  • 0

#11 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 24 мая 2009 - 13:24

Убей бог, не понял этого поста!

1. Нарушения каких-то законов об "интеллектуальной собственности" нету, по той простой причине, что в те времена не было такого термина. Не говоря уже о том, что самих правообладателей уже нет и все сроки давности давно вышли.

2. Что плохого в том, что кому-то эти чертежи пригодятся для возрождения ещё одной Мки? Разве лучше будет, если на лодку повесят случайные паруса и сделают вывод, что Мка - барахло а не лодка?

3. Личные архивы людей, которые ходили под парусами, когда большинства из форумчан ещё и в проекте не было - это общественное достояние! Это наша история, наши корни! Но 99% этих документов просто погибнут - они не систематизированы, не опубликованы, не доступны, а N лет спустя правнуки просто выбросят эти "старые бумаги"...

Пока пост с чертежами не удалён, я всё аккуратно сохранил на свой диск и удалять не буду, хотя лично мне они не нужны, но пусть будут.

Уж коли полный :offTopic: , внесу свою ИМХО:
Забавно видеть полустёртый трек: догадайся, мол, сама :w00
Догадался: технический архив Леннградской верфи ВЦСПС стал личным.
С одной стороны это хорошо: "Рукописи не горят!", спасибо архивариусу, что спас от верной гибели бесценные памятники инженерной мысли и хорошей морской практики в смутное время "ВСЁ ПОДЕЛИТЬ", а с другой... это не есть гарантия того, что теперь их не съедят мыши. К тому, похоже, идёт. (Рад бы ошибиться, да остатний след <...> ключевых постов смущает)
Знания, о которых никто не знает перестают быть таковыми,- из пищи для ума они превращаются в домик для тараканов. (Любят эти животные пошелестеть ветхими страницами :sick: )
А что касается документации Ленинградской верфи ВЦСПС, так любой член Профсоюза СССР имеет право на полный доступ к ней в силу положений Устава этой почтенной организации, т.к. вся её деятельность оплачена взносами членов профсоюза, а собственность имеет статус социалистической.
Авторское право...
Исключительная составляющая была утрачена в момент росписи автора в раздаточной ведомости за зарплату в КБ.
Осталось только бессмертное имя Автора, которое не вымарать, не стереть во веки вечные.
(Замечу, что это тоже палка о двух концах: в зависимости от содержания-качества произведения-изделия бессмертное Имя попадает в диапазон "от памятника нерукотворного" до плевательницы на веки вечные. [Хотелось бы узнать поимённый состав авторского коллектива отечественного автопрома, например :D ])
При наличии правоприемника Ленинградской верфи ВЦСПС к претензии просим приложить действующий патент (по наличию) на изобретение, полезную модель, промышленный образец или, на худой конец, торговую марку.
С уважением к авторам Великих Лодок, а так же всем тем нашим современникам, которые путём ремонта, восстановления из хлама, новодела, наконец, сохраняют славную историю не только Ленинградской верфи ВЦСПС, но память об Авторах, историю Отечества нашего, историю инженерной мысли - Displacer, на суше - Филиппов Л.А., Москва-река.

Устав профессиональных союзов СССР
Социалистическая собственность
Социалистическая собственность неприкосновенна. Учебное пособие
  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 мая 2009 - 16:47

Опасные здесь люди! Поэтому сушу сухари, изучаю Уголовный Кодекс СССР, жду "воронка". Спасение - ненадёжное - в НЕЗАВИСИМОСТИ России от СССР. Долгое время вместе с Кеппен и Власовым (НАЧАЛЬНИКОМ КБ ВЕРФИ), ВПОСЛЕДСТВИИ - ДИРЕКТОР ВЕРФИ) занимался "М" в "Алмазе" (в свободное от работы время - зарплату за швертботы не получал), там и строил один. По согласованию с руководством. На верфь пригласили по настоянию Власова. После моего ухода с Верфи ВЦСПС она просуществовала лет 30, вместе с архивом. Кстати, катамараном "В" ТОЖЕ ГОД ЗАНИМАЛИСЬ С РАБОТЯГАМИ - ЯХТСМЕНАМИ (Витт, Мордовский, Романов, Щеглов, Краснопёров) НА ЧИТОМ ЭНТУЗИАЗМЕ - руководство запретило вести разработку проекта. "Разбомбил" её товарищ Никитин (сначала шлюпочник верфи, потом парторг, потом секретарь райкома партии, потом директор верфи), предварительно скупив по дешовке акции у увольняющихся рабочих и работников. На месте верфи хотелось построить элитное жильё. Однако "Закон о трёх колосках" помню, участвовал в очистке полей ещё в 1942-45 годах.
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 мая 2009 - 20:58

сушу сухари, изучаю Уголовный Кодекс СССР, жду "воронка".
Спасение - ненадёжное - в НЕЗАВИСИМОСТИ России от СССР.

Долгое время вместе с Кеппен и Власовым (НАЧАЛЬНИКОМ КБ ВЕРФИ), ВПОСЛЕДСТВИИ - ДИРЕКТОР ВЕРФИ) занимался "М" в "Алмазе" (в свободное от работы время - зарплату за швертботы не получал), там и строил один. По согласованию с руководством.
На верфь пригласили по настоянию Власова. После моего ухода с Верфи ВЦСПС она просуществовала лет 30, вместе с архивом.
Кстати, катамараном "В" ТОЖЕ ГОД ЗАНИМАЛИСЬ С РАБОТЯГАМИ - ЯХТСМЕНАМИ (Витт, Мордовский, Романов, Щеглов, Краснопёров) НА ЧИТОМ ЭНТУЗИАЗМЕ - руководство запретило вести разработку проекта.
"Разбомбил" её товарищ Никитин (сначала шлюпочник верфи, потом парторг, потом секретарь райкома партии, потом директор верфи), предварительно скупив по дешовке акции у увольняющихся рабочих и работников. На месте верфи хотелось построить элитное жильё.

Однако "Закон о трёх колосках" помню, участвовал в очистке полей ещё в 1942-45 годах.

Авторское право регулируется не УК, а Гражданским Кодексом, часть 4-я, введена в действие 22 декабря 2006-го года.

И тем не менее, повторяю вопрос: Что Вы имеете против того, чтобы сегодня люди восстанавливали Мки такими, какими они были, по оригинальным чертежам??? Не важно какой шлюпочник приватизировал и погубил верфь ВЦСПС... Будем продолжать засекречивать информацию, по принципу: горит моё, гори и ванькино?

Если бы в моих руках были такие уникальные материалы, то я бы их публиковал везде, при малейшей возможности (коммерческой ценности они уже не имеют), а как дань уважения - сноска на того, кто эти бриллианты создавал и сохранил, т.е. на Вас!

PS Я ведь сам жую свой хлеб исключительно благодаря 4-ой части ГК. У меня не раз воровали исходные тексты программ созданных потом и кровью. Но я смотрю на эти случаи с ухмылкой - украсть легко, а вот угнаться за тем, кто не крал, а создал и развивает - это невозможно!!! А уж как я издеваюсь над теми, кто "посмели предпочесть оригиналам списки..." :moderator: © Грибоедов, слегонца модифицированный.

ГК не спроста проводит жирную черту между неотъемлимым авторским правом и вытекающими имущественными правами, которые можно покупать и продавать. Автор, творец, создатель - он вечен, а денежные производные его трудов - это просто товар...
  • 0

#14 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 25 мая 2009 - 21:19

а какие-нибудь чертежи Л6 сохранились? И если да, то они тоже секретные?
  • 0

#15 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 25 мая 2009 - 22:05

Дык я тоже не понимаю... В свое время спросил у Алексеева: "Нет ли унего чертежей мачты?" Большое спасибо ему - скинул большой объем информации... и не только по мачте (я пытался М-ку в поридок привести, но не получилось, в итоге М-ку продал)... Но потом... Начались не понятные мне наезды, и ладно бы в личку или на мыло... Удалил все нафиг...


Так и не востановил, жаль, но понимаю, тоже время выкроить на это становится все тяжелее
С уважением Лев
  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 мая 2009 - 23:42

а какие-нибудь чертежи Л6 сохранились? И если да, то они тоже секретные?


..."Пиво отпусаем только членам профсоюза!"...

По Л6 на верфи вёл работы Виктор Владимирович Чайкин.
Начинал работать с Л60 - Анатолий Петрович Киселёв. Его сын, кажется, работает в и-те физкультуры.
Связывайтесь с ними, может быть они были последними, кто видел архив уничтоженной судоверфи. Что им удалось спасти не представляю себе. Фотоплёнку спуска первой "шестёрки" я предал В.В. Чайкину и он поместил некоторые снимки на стенд в яхт-клубе ВМФ. Л6 - его работа, ему и решать, что, где говорить о ней.

Слава Прохоров видел чертежи гафельной "М20" с грифом.
Известно: с милицией, судьями и юристами лучше держаться подальше - законы очень хорошо знают!
  • 0

#17 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 402 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 26 мая 2009 - 00:20

..."Пиво отпусаем только членам профсоюза!"...

По Л6 на верфи вёл работы Виктор Владимирович Чайкин.
Начинал работать с Л60 - Анатолий Петрович Киселёв. Его сын, кажется, работает в и-те физкультуры.
Связывайтесь с ними, может быть они были последними, кто видел архив уничтоженной судоверфи. Что им удалось спасти не представляю себе. Фотоплёнку спуска первой "шестёрки" я предал В.В. Чайкину и он поместил некоторые снимки на стенд в яхт-клубе ВМФ. Л6 - его работа, ему и решать, что, где говорить о ней.

Слава Прохоров видел чертежи гафельной "М20" с грифом.
Известно: с милицией, судьями и юристами лучше держаться подальше - законы очень хорошо знают!

Срок действия патентов не превышает 15-и лет. Так что можете тиражировать, например, "Рикошет-550" безо всякого стеснения перед Ситниковым. Перед законом будете чисты.
  • 0

#18 nerpa22

nerpa22

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Был швертбот М

Отправлено 26 мая 2009 - 08:40

Срок действия патентов не превышает 15-и лет. Так что можете тиражировать, например, "Рикошет-550" безо всякого стеснения перед Ситниковым. Перед законом будете чисты.

А перед Ситниковым? :innocent:
  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 мая 2009 - 23:47

Так если Вы в Москве, то в клубе НИИОПИК есть живая ЭМка. Пороситесь к ним и увидите все в натуральную величину.

Да. Есть пара. На ходу и прекрасно себя чувствуют.

К стати... есть еще КОРПУС сороки. Оклееный. Если кому надо - забирайте. Только документов нет и самовывоз.
:)
  • 0

#20 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 402 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 28 мая 2009 - 00:37

А перед Ситниковым? :innocent:

И перед Ситниковым тоже. Это только наша музыкально-литературная богема может (почему, интересно, как "властители дум"?) десятилетиями грести деньги за давно опубликованные вещи, а брат-технарь законодательно ограничен: во имя прогресса. :)
В своё время окончил Высшие Патентные курсы, данный вопрос показался мне сперва несправедливым, а теперь понимаю, что зря.
  • 0

#21 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 28 мая 2009 - 00:41

Понятие " этика ", судя по всему, на курсах не рассматривалось. :(
  • 0

#22 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 402 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 28 мая 2009 - 00:55

Понятие " этика ", судя по всему, на курсах не рассматривалось.
:(

Представьте себе, что патент Зингера на иголку для швейных машин был бы бессрочным. Сколько бы тогда стоила одежда?
А если патент Эдиссона на кинопроектор не ограничивался только Восточными штатами, был бы сейчас Голливуд?
В технике этика вещь весьма размытая и обоюдоострая.
Кстати, ситниковские "Рикошеты" даже в период действия патента на промышленный образец клеели все, кому не лень. И большинство этих микрух по сю пору ходит, а хозяева их о контрафакте не задумываются.
Уважаемый Soling, яхта под таким названием была олимпийским классом, но для "внутреннего пользования" в СССР выпускалась точная копия, отличавшаяся только названием - "22". И никаких отчислений конструктору и патентодержателю не было, ещё чего! И как-то все принимали это за справедливость. :)
Кстати, в Микронезии ещё в прошлом веке у многих племён считалось этичным сьесть своего врага. :)
  • 0

#23 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 28 мая 2009 - 01:11

Спасибо. Все понял. В Микронезию - ни ногой! Ну ее к лешему... :D
  • 0

#24 Анатолий Анимица

Анатолий Анимица

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Т3
  • Название: Арго

Отправлено 28 мая 2009 - 01:24

Коллеги ! Братья и Сестры ! :rolleyes:

Поможите найти схему вооружения "М"-ки (образца 60х годов) ? Есть корпус, почти найдена мачта, но т.к. "М"-ку в живом виде не застал (увы), то куча вопросов по поводу "что к чему прикручивать".
Пригодится всё, рисунки, чертежи, фотографии.



Если фото пригодится - то у меня на страничке www.goel.ru/1 есть фото одной "эмки", уже не помню, наверное, тоже из "Буревестника" М280. Я тогда ходил на М534 и М535 (лодки МЭИ).
Все три - "Сороки", те самые. Грот со сквозными латами, на фото неплохо видны особенности вооружения.
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 001 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 мая 2009 - 07:31

Это не книжки - это чертежи с Ленинградской верфи ВЦСПС

А сканов из книг, вы, стало быть, не заметили?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей