Постройка пляжного парусного катамарана
#176
Отправлено 01 февраля 2010 - 11:57
#183
Отправлено 29 июля 2011 - 14:45
#188
Отправлено 29 июля 2011 - 19:33
Здраствуйте! Видал Вас в Каховке не однократно и в дремайловской балке,классный катамаранчик!!!Если речь идет о 5-метровом катамаране "Шаман":
1. для моря нужно сделать его более килеватым
2. такой уже непросто
3. да
4. клеится фанера - поэтому и эпоксидные смолы
5. паруса от старого торнадо, перешитые (уменьшенные слегка) мачта и балки тоже, а в общем-то да, лучше быть богатым и здоровым.
Тоже планирую постройку катамаранчика, следующего
#189
Отправлено 29 июля 2011 - 23:25
Файл Фришип:
4,9 м.rar 22,97К 546 Количество загрузок:
Внимание! Фактические линия борта, шпангоуты и транец не совпадают с проектом, были внесены изменения.
На сегодня все.
Дима,
1) приятно слышать добрые слова в свой адрес
2) "А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.." Т.е. хотелось бы видеть в чертежах (мат моделях) различия между проектом и фактом. Есть подозрения, что собака порылась в жесткости материала. Т.е. то, что на малой модели ложилось одним манером, в большем размере легло иначе.
#190
Отправлено 01 августа 2011 - 11:04
Спасибо!Таки я Вам это скажу!
Приветствую! Ваша лодка - "Дрим"? Привет капитану Игорюв дремайловской балке
Привет!в чертежах (мат моделях) различия между проектом и фактом. Есть подозрения, что собака порылась в жесткости материала. Т.е. то, что на малой модели ложилось одним манером, в большем размере легло иначе.
Позволю себе процитировать Г. С.
""Никакая программа в обозримом будущем не смоделирует “разворачивание” фанеры при её “выжимании”, но упростит действия при наличии личного опыта. Фришип и вполне достаточно. Но картон имеет другие физико-технологические свойства и потому непригоден. Хотя при наличии, опять же, личного опыта он может помочь...""
Фактическую форму я вряд-ли смогу точно оцифровать. Чуть позже уточню размеры по фактическим шпангоутам - транец, 1250, 2500, 3750
После проклейки килевого шва он начинает держать фанеру, возле шва получается изгиб сильнее, к бортам меньше. Пока что мне не совсем понятно, что нужно учитывать в программе, чтобы совпало с реальностью. Получается как-бы один край зафиксирован (киль) а за другой ты тянешь (привальник) и выходит парабола что-ли.. ну фиг поймешь. А в результате - ниче так. В общем все как у Апельсинщиков. Опыт, блин, сын ошибок трудных
#196
Отправлено 02 августа 2011 - 16:06
А углы схождения обшивки у киля ни чем не задавал?
ИМХО Это важный момент! После проклейки этот узел стал слишком жёстким для возможности его редактирования. Если углы не заданны до склеивания, то потом не изменишь.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей