Карликовая яхта "Дык!"
#29
Отправлено 26 августа 2009 - 20:35
Готовился отбиваться от критики типа "а чё такая маленькая", "нафиг тут каюта", "борт низкий" - так ради эстетики, и хотелось именно карликовую яхту. Чтоб как большая. Есть такие 3-метровые яхты - сильно уменьшенные копии зверских спортивных машин. А у меня копия крейсера. Ну, размер на следующей лодке подправим . Чертовски рад, что внешний вид яхточки нравится не только мне - реально очень старался.
Кстати, длина "Дыка" - 4 м, т.е. меньше чем у большинства проектов пико-крейсеров, палаточных крейсеров и т.д. Так что пришлось бы либо отказываться от каюты, либо строить "бочонок". Испытания в принципе, показали, что вдвоём мы согласны ходить на этой лодочке далеко и надолго, втроём - терпимо, вчетвером - пляж-магазин-остров-шашлыки, т.е. прогулки. Чем больше народу, тем чаще нужны остановки у берега.
Сообщение отредактировал kkkisa: 26 августа 2009 - 21:10
#30
Отправлено 26 августа 2009 - 20:45
#31
Отправлено 26 августа 2009 - 20:46
За язык никто не тянул.Уххх... приятно-то как, СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕМ! у меня ещё кайф от первого выхода не прошёл, а тут после суток отсутствия в инете столько отзывов - крылья растут..
Ну, размер на следующей лодке подправим .
Давай, выкладывай мысли про ДЫК -2.
А название очень нравится, ещё раз поздравляю! Респект!
С уважением, Дмитрий.
#32
Отправлено 26 августа 2009 - 22:15
#33
Отправлено 27 августа 2009 - 00:57
Поэтому неудивительно, что в одном из ленивых походов по Десне я начал стаскивать в байдарку добытые в прибрежных кустах корявенькие палки. Друг забеспокоился о моём здоровье, когда я начал мудрёно называть дрова по именам - "Мачтой","Гиком" и "Шпринтовом".Из недр рюкзака с умным видом была извлечена простыня и бельевые верёвки, друг нервно удалился готовить шашлыки (мы традиционно берём их из дому на первый день похода).
После шашлыка была презентация. Течение на Десне быстрое, ветер дул против течения. Стало интересно, удержит ли ветер нашу конструкцию хотя бы на месте, если её сориентировать носом против течения. Пожитки мы оставили на берегу, товарищ мой после пояснений согласился при помощи весла изображать шверц (позже от этого отказались), я при помощи второго - руль... С неожиданной прытью байда попёрла вверх по Десне!
Вобщем, в том походе мы больше не гребли. При благоприятном ветре шли под парусом, а нет - так просто сплавлялись по течению, медленно вращаясь по его прихоти. Мы читали газеты, уныло смотрели на плывущие рядом
Я до этого уже втихаря мечтал о лодке вроде "Дуэта", потом соображал что-то типа "Мёвы" по конструкции и теперешнего моего "Дыка" по размерам. Однако на следующий год была одолжена та же байда, но оснастил я её посерьёзнее. Установлен фанерный руль (владелец лодки гоняет на ней по порогам - ему руль ни к чему), закрепил весло поперёк,а к нему присобачил мячи - не гоночный тримаран, но скользили эти мячи по воде эффектно. При соответствующей скорости и крене, естественно. И за остойчивость я перестал переживать, хотя юнгой шла моя тогда 5-летняя дочь. Ну и мачта с парусом имелась - именно с ними я потом испытывал "Дык!".
В этом походе уже конкретно варилось техзадание, обдумывались какие-то варианты, тем более, что лодка шла заметно веселее, чем год назад и была понадёжнее.
А пищу для размышления давал интернет и посещение одного из киевских бот-шоу незадолго до отпуска...
Сообщение отредактировал kkkisa: 27 августа 2009 - 01:05
#34
Отправлено 27 августа 2009 - 01:39
#35
Отправлено 27 августа 2009 - 13:04
#36
Отправлено 27 августа 2009 - 13:24
#37
Отправлено 27 августа 2009 - 13:47
#38
Отправлено 27 августа 2009 - 19:56
Сообщение отредактировал kkkisa: 27 августа 2009 - 20:00
#39
Отправлено 27 августа 2009 - 23:16
Прежде, чем её городить, нужно хорошо подумать (я - подумал )Всё-таки не зря большинство мелких лодок строят открытыми.Если подходить к делу сугубо утилитарно, при таком размере лодки рубка только мешает. Она стоит денег, труда. Она весит килограммов .Она загромождает лодку, крадёт пространство кокпита, туда приходится загонять пассажиров ради правильного дифферента. А им там менее удобно, чем в кокпите, ну и ещё всякого можно напридумывать. В плюсах: отличный детский аттракцион, "яхтенный" внешний вид, значительное повышение надводного борта на изрядном куске длины (коммингсы кокпита тоже помогают); большой рундук, хорошо загрузив который, можно получить правильный дифферент. Опять-таки, можно ещё напридумывать.Для меня плюсы перевесили. Если Ваша лодка относится к новому классу "Карликовых яхт", рубка - обязательна :)
Есть мысли, как добавить удобства (у себя я всё-таки оставлю, как есть). Во-первых, можно исключить заднюю стенку каюты, как это сделано на катерах-хардтопах.Во-вторых, между капом и форлюком вырезать крышу, как на рисунке. Мачту перенести на носовую палубу, вооружить яхточку кэтом. Ну и брезентом поиграться можно - простор для идей широкий.
#41
Отправлено 28 августа 2009 - 00:18
Сообщение отредактировал kkkisa: 28 августа 2009 - 00:52
#42
Отправлено 28 августа 2009 - 01:08
Сообщение отредактировал kkkisa: 28 августа 2009 - 01:09
#43
Отправлено 28 августа 2009 - 07:37
Стальной тросик будет не очень-то приятно руками тянуть. А то, что будет тормозить - актуально на любом размере.Хочу посоветоваться насчёт механизма подъёма шверта. Больше всего склоняюсь к варианту, показанному на рисунке, но смущает, что на ходу под парусом верёвка эта в воде играть и тормозить будет. Или при моих скоростях-габаритах это не актуально? И что туда ставить - синтетический шнур, или стальной тросик?
#46
Отправлено 28 августа 2009 - 11:10
Сообщение отредактировал kkkisa: 28 августа 2009 - 11:12
#49
Отправлено 28 августа 2009 - 18:55
Тссс! Когда достроится, тогда и будет. Нормальный корабль должен получиться. Однако наружный киль - круто. Тяжело будет и не очень удобно. Мачта - парус-киль рассчитывал по цетровке уже?2kkkisa Лодка находится в Черкассах, планирую к следующей навигации закончить так что можем встретиться .
Угу, я там году в 96-м на велосипеде проезжал.в г.Канев (и красиво и нейтрально)
А вот здесь http://info.pk.ru/re...407515&t=407515 систершип нашёл
#50
Отправлено 28 августа 2009 - 22:20
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей