Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Карликовая яхта "Дык!"


Сообщений в теме: 310

#26 Fin-09

Fin-09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Из:Черкесск
  • Судно: строю...

Отправлено 26 августа 2009 - 09:36

Мои поздравления! Молодцы! А как долго строилась лодка? Сколько человек принимало учасите в строительстве?
  • 0

#27 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 26 августа 2009 - 09:40

Поздравляю! Со стороны смотрится прямо, как большая яхта!
  • 0

#28 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 26 августа 2009 - 09:49

kkkisa
Поздравляю со спуском на воду! Симпатичная лодочка! :)
  • 0

#29 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 августа 2009 - 20:35

Уххх... приятно-то как, СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕМ! у меня ещё кайф от первого выхода не прошёл, а тут после суток отсутствия в инете столько отзывов - крылья растут..

Готовился отбиваться от критики типа "а чё такая маленькая", "нафиг тут каюта", "борт низкий" - так ради эстетики, и хотелось именно карликовую яхту. Чтоб как большая. Есть такие 3-метровые яхты - сильно уменьшенные копии зверских спортивных машин. А у меня копия крейсера. Ну, размер на следующей лодке подправим :). Чертовски рад, что внешний вид яхточки нравится не только мне - реально очень старался.

Кстати, длина "Дыка" - 4 м, т.е. меньше чем у большинства проектов пико-крейсеров, палаточных крейсеров и т.д. Так что пришлось бы либо отказываться от каюты, либо строить "бочонок". Испытания в принципе, показали, что вдвоём мы согласны ходить на этой лодочке далеко и надолго, втроём - терпимо, вчетвером - пляж-магазин-остров-шашлыки, т.е. прогулки. Чем больше народу, тем чаще нужны остановки у берега.

Сообщение отредактировал kkkisa: 26 августа 2009 - 21:10

  • 0

#30 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 августа 2009 - 20:45

Готовлю ответы на отдельные посты топика и историю проектирования-строительства (краткую, не пугайтесь :) ). Вот некоторые фотки со стройки (более ранние где-то на плёнке - искать надобно). Видна скрипучая работа мысли над рубкой и другие моменты. Да, и пока не было пиллерса, в этой рубке я (190см,100кг),как видно, помещался лёжа - ногами в рундуки-"гробики" под гребной банкой.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG

  • 0

#31 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 26 августа 2009 - 20:46

Уххх... приятно-то как, СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕМ! у меня ещё кайф от первого выхода не прошёл, а тут после суток отсутствия в инете столько отзывов - крылья растут..

Ну, размер на следующей лодке подправим :).

За язык никто не тянул. :rolleyes:
Давай, выкладывай мысли про ДЫК -2.
А название очень нравится, ещё раз поздравляю! Респект!
С уважением, Дмитрий.
  • 0

#32 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 августа 2009 - 22:15

2Какер: тема про пико-крейсеры животрепещуща, однако там серьёзные люди фехтуют серьёзными проектами - не стал пока лезть. Да и букав много - хочу повникать на досуге плотно сначала. 2Serg-IF: К стыду своему, не знаю, кто это - снайп... Рубка не запатентована - копируйте :). 2alexjazz: Ого, у Вас скорость постройки! Наверное, готовый проект и хорошее помещение... По-хорошему завидую. Дружить-давайте.Регистрация...Пока никак. 2chaos:Яхты семейства НИС побольше моей и явно в моём вкусе по дизайну, но до Вашего поста я с ними знаком не был. Менять схему вооружения мне поздновато - будущий ЦП и ЦБС согласованы,место для мачты определено, да и гафельное мне больше нравится по ряду причин. 2white_house: "Викендер"? не знаком, увы. 2Домино: ДЫК-2 ,возможно,будет то ли яхтой, то ли моторсейлером, иметь корпус чёрного цвета, двигатель до 15 л.с, отдельную носовую каюту, парусов соответственно самому себе, длину 6-8 метров, воможно, другое имя. А может меня ещё на чё-нить пробьёт.Больше я о нём пока ничего не знаю :). И строится он будет НЕ НА УЛИЦЕЕЕ (пардон за вопль души). А пока... не закончен "Дык!" и не начат гараж на даче :) Вот. Теперь попробую рассказать о ходе "проектирования" и постройки, там отвечу и на остальные вопросы.
  • 0

#33 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 27 августа 2009 - 00:57

Давненько увлекаемся со товарищи неспешными путешествиями с ночёвкой в палатке и едой на костре. С рыбалкой, кстати, отношения лично у меня прохладные - точнее, их нет. Сам удивляюсь :). Сначала бороздили просторы на велосипедах, потом несколько походов на байдарках... Я тогда (как и сейчас :)) среди прочих старых журналов давно почитывал и "КиЯ", ну и нахватался там немного азов :).

Поэтому неудивительно, что в одном из ленивых походов по Десне я начал стаскивать в байдарку добытые в прибрежных кустах корявенькие палки. Друг забеспокоился о моём здоровье, когда я начал мудрёно называть дрова по именам - "Мачтой","Гиком" и "Шпринтовом".Из недр рюкзака с умным видом была извлечена простыня и бельевые верёвки, друг нервно удалился готовить шашлыки (мы традиционно берём их из дому на первый день похода).

После шашлыка была презентация. Течение на Десне быстрое, ветер дул против течения. Стало интересно, удержит ли ветер нашу конструкцию хотя бы на месте, если её сориентировать носом против течения. Пожитки мы оставили на берегу, товарищ мой после пояснений согласился при помощи весла изображать шверц (позже от этого отказались), я при помощи второго - руль... С неожиданной прытью байда попёрла вверх по Десне!

Вобщем, в том походе мы больше не гребли. При благоприятном ветре шли под парусом, а нет - так просто сплавлялись по течению, медленно вращаясь по его прихоти. Мы читали газеты, уныло смотрели на плывущие рядом какашки речной мусор, и мечтали о настоящем ветре и настоящем парусе. В один из ветренный дней мы услышали девочку лет пяти на берегу: "Папа! Смотри - яхта!" Папаша её ухмыльнулся, а у меня в голове начала медленно зреть концепция правильной лодки для таких походов.

Я до этого уже втихаря мечтал о лодке вроде "Дуэта", потом соображал что-то типа "Мёвы" по конструкции и теперешнего моего "Дыка" по размерам. Однако на следующий год была одолжена та же байда, но оснастил я её посерьёзнее. Установлен фанерный руль (владелец лодки гоняет на ней по порогам - ему руль ни к чему), закрепил весло поперёк,а к нему присобачил мячи - не гоночный тримаран, но скользили эти мячи по воде эффектно. При соответствующей скорости и крене, естественно. И за остойчивость я перестал переживать, хотя юнгой шла моя тогда 5-летняя дочь. Ну и мачта с парусом имелась - именно с ними я потом испытывал "Дык!".

В этом походе уже конкретно варилось техзадание, обдумывались какие-то варианты, тем более, что лодка шла заметно веселее, чем год назад и была понадёжнее.

А пищу для размышления давал интернет и посещение одного из киевских бот-шоу незадолго до отпуска...

Сообщение отредактировал kkkisa: 27 августа 2009 - 01:05

  • 1

#34 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 27 августа 2009 - 01:39

Эк меня на лирику пробило :) В инете я жадно разглядывал Cutter'ы Дикса, а на бот-шоу тщательно облазил "Арго-15" того же Дикса в исполнении "Чайка-Яхтинг" и парусный "Фофан" от черкасского предприятия "Мастер" (такие же строит "Арт-марин"). Проект, а тем более готовую лодку я покупать не собирался - не наш метод :). Даже зная, что они своих денег стоят. Но побродив возле живых лодочек понял, что это примерно то, что нужно."Арго", правда, был великоват, а "Фофан" пластиков :). Мелькнула ещё мыслишка купить раздолбанную "Пеллу" и городить что-то из неё, но душа не легла :). Хотелось фанерную лодку длиной ок. 4 м, с соответствующим парусом. Ночевать обязательно в палатке на лодке, иметь возможность приготовить еду на портативной газовой плитке там же, ибо не всегда находится удобное место на берегу для лагеря. Постройку вести на даче под открытым небом пости голыми руками (тут я сглупил, конечно, но результата достиг :)). Предусмотреть небольшую каютку для детей, а на кокпит отвести 2 м длины для сна. Таскать к Днепру для прогулок на съёмных колёсах а для похода забрасывать на старт легковым автомобилем. Вобщем,решил порыться в журналах, найти простой проект, оснастить парусом, как на "Фофане", прилепить будку...

Прикрепленные изображения

  • DSC01139__2_.JPG
  • fofan.JPG
  • p1010704.jpg

  • 0

#35 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 27 августа 2009 - 13:04

Молодец!Красивая и гармоничная лодка.И интересен опыт изготовления ЯХТЫ на базе сугубо вёсельной лодки.Мне нравятся такие простые лодки-шарпи,и думаю,многие здесь со мной согласятся,что концепция очень удачна и может претендовать на звание Народной Мини-Яхты...Просто,красиво,недорого.Молодец!
  • 0

#36 alexjazz

alexjazz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Патайя, Таиланд
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Ілмарис

Отправлено 27 августа 2009 - 13:24

Как много знакомых слов: велосипед, байдарка похоже ничего не происходит просто так;) Мой проект это тоже скиф токма загранишный с увеличенной высотой борта на 150мм(550мм на миделе) , хотел колодец но будет киль для увеличения места в рубке. Единственное отличие наших проектов это назначение рубки у меня это заменитель спальника(длина рубки 1900мм). Рубка навеяна Игоря утюжками :innocent: Скорость постройки это благодаря СиС и 2 неделям в чужом цеху + весь возможный инструмент включая углорез :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • x_c3c9542e.jpg

  • 0

#37 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 27 августа 2009 - 13:47

Добавлю и я несколько слов. Меня всегда удивляло, почему люди не делают минияхточки на базе простых весельных лодок. (А может, делают, но не пишут). И вот, наконец с удовольствие прочел такое сообщение. На маленьком водоеме даже Рикошету бывает тесно. А такой лодочке - в самый раз. И транспортировать ее несложно. Я уже где то говорил, что у меня кефаль была с каюткой. Высота в каютке была всего 70 сантиметров. Но в каютке ночевать все равно теплее, чем в палатке. И детям нравится. Так что присоединяюсь к поздравлениям!!!!
  • 0

#38 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 27 августа 2009 - 19:56

Спасибо за поздравления и тёплые отзывы, коллеги! Прилепить рубку, конечно на любой понравившийся проект вполне возможно. Но нужно быть готовым к тому, что сей процесс, как и любая самодеятельность, без чертежей отнимет много времени и сил, а качество и конструктив будет - как получится (не обязательно плохое :) ). Видимо, стОит зимой всё рассчитать-прорисовать на бумаге или компе. 2alexjazz:Условия - класс. Лодка в Киеве или в Черкассах? А то таких, как мы в шлюз не пустят ... Как она выглядит с кормы? Я в качестве спального места рубку не рассматривал изначально,ибо воровать пространство у кокпита не хотел, а гробы у меня запихать из-за малой высоты борта некуда. Я переживал за эту малую высоту борта, но в итоге доволен - там где он реально низкий, волна (от мощных катеров) не попадает, ощущения страха, что "щас затопит" нет. Собираюсь с мыслями, чтобы продолжить историю :)

Сообщение отредактировал kkkisa: 27 августа 2009 - 20:00

  • 0

#39 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 27 августа 2009 - 23:16

Ещё немного соображений относительно рубки:

Прежде, чем её городить, нужно хорошо подумать (я - подумал :))Всё-таки не зря большинство мелких лодок строят открытыми.Если подходить к делу сугубо утилитарно, при таком размере лодки рубка только мешает. Она стоит денег, труда. Она весит килограммов :).Она загромождает лодку, крадёт пространство кокпита, туда приходится загонять пассажиров ради правильного дифферента. А им там менее удобно, чем в кокпите, ну и ещё всякого можно напридумывать. В плюсах: отличный детский аттракцион, "яхтенный" внешний вид, значительное повышение надводного борта на изрядном куске длины (коммингсы кокпита тоже помогают); большой рундук, хорошо загрузив который, можно получить правильный дифферент. Опять-таки, можно ещё напридумывать.Для меня плюсы перевесили. Если Ваша лодка относится к новому классу "Карликовых яхт", рубка - обязательна :):):)

Есть мысли, как добавить удобства (у себя я всё-таки оставлю, как есть). Во-первых, можно исключить заднюю стенку каюты, как это сделано на катерах-хардтопах.Во-вторых, между капом и форлюком вырезать крышу, как на рисунке. Мачту перенести на носовую палубу, вооружить яхточку кэтом. Ну и брезентом поиграться можно - простор для идей широкий.

Прикрепленные изображения

  • Точечный_рисунок.GIF

  • 0

#40 Xomc

Xomc

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Славянск
  • Судно: швертбот Краб
  • Название: Краб

Отправлено 27 августа 2009 - 23:22

Поздравляю! Отличная лодка! Ждем продолжения!
  • 0

#41 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 августа 2009 - 00:18

Да, итак, интеллектуальной базой :) послужили парусный "Фофан","Арго-15" (про более мелкие варианты этого проекта я тогда не знал), две парусных "Пеллы" из "КиЯ", статьи в конце известных книг "300 советов", "Паруса, лодки и моторы в вопросах и ответах" и т.д. Ну и стояли перед глазами "Cape Cutter", "Cape henry" и подобные лодки. Оставалось выбрать корпус - он должен быть простым, остойчивым и изящным. Перепробовал (на бумаге и в голове) несколько, в т.ч. даже удлинённый "Чиж". Страницы со "Скифом" в "15 проектах (у меня первое издание чёрного цвета большого формата) я всегда пренебрежительно пропускал.Там ещё 3D картинка страшненькая такая :).Мол, нафиг эта плоскодонка из досок - такие по всем деревням валяются некрашеные, на них сено коровам возят :). Но как-то рядом оказались древняя статья уважаемого С.Ефратова (который потом "Домашку" и "Компромисс" строил) о его картоп-дори и этот самый "Скиф". Присмотревшись внимательнее, я углядел в "Скифе" искомую простоту постройки и изящество форм. А из статьи о дори понял, как лихо дощатые проекты воплощаются в фанере. Порисовал на миллиметровке, прикинул палец к носу - вроде ОНО. Следующие "проектные работы" уже более специфичны для карликовой яхты(классная фраза :)). Выбрал по книгам площади и расположение парусов, шверта, руля. Прикинул размеры рубки (она тогда была почти "чемоданом" - развитые коммингсы позже появились, а.. ну, спереди там типа коммингсов маленькие такие штуки на носовую палубу заходят.. - вообще месяц назад). Оставил на кокпит 2 м неприкосновенные - для палатки. Порисовал рундуки-банки. При этом постройка самого корпуса уже велась. Шпангоуты делал по месту, сообразуясь с набросанной на миллиметровке компоновкой,не забывая о рундуках-банках-переборках-колодце. Рубка собиралась так же - процесс её сочинения (вот, СОЧИНЕНИЯ!) виден на фотках выше. Короче, как умно пишут о таком дилетантском придумывании изделия на ходу, "проектирование велось параллельно с постройкой, а чертежей у конструктора не осталось" :). Вот такой у меня "проект".

Сообщение отредактировал kkkisa: 28 августа 2009 - 00:52

  • 0

#42 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 августа 2009 - 01:08

Хочу посоветоваться насчёт механизма подъёма шверта. Больше всего склоняюсь к варианту, показанному на рисунке, но смущает, что на ходу под парусом верёвка эта в воде играть и тормозить будет. Или при моих скоростях-габаритах это не актуально? И что туда ставить - синтетический шнур, или стальной тросик?

Прикрепленные изображения

  • Точечный_рисунок.GIF

Сообщение отредактировал kkkisa: 28 августа 2009 - 01:09

  • 0

#43 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 августа 2009 - 07:37

Хочу посоветоваться насчёт механизма подъёма шверта. Больше всего склоняюсь к варианту, показанному на рисунке, но смущает, что на ходу под парусом верёвка эта в воде играть и тормозить будет. Или при моих скоростях-габаритах это не актуально? И что туда ставить - синтетический шнур, или стальной тросик?

Стальной тросик будет не очень-то приятно руками тянуть. А то, что будет тормозить - актуально на любом размере.
  • 0

#44 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 августа 2009 - 07:55

Хочу посоветоваться насчёт механизма подъёма шверта.

Рычажок по оси поворота шверта с сальничком.
  • 0

#45 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 28 августа 2009 - 09:02

Приветствую! Вот чево представляет викендер. Он метров 5 в длину выходит. Мелковатый конечно. Есть еще "Вакатионер". Тот под 6 метров. В проекте даже камбуз присутствует.

Прикрепленные изображения

  • clipper1.jpg

  • 0

#46 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 августа 2009 - 11:10

Угу, от тормоза отказываемся. Забыл сказать, что на шверт у меня припасен стальной лист 3 мм, и весу у него изрядно. На стальной тросик можно ручку присобачить. Можно, конечно, сделать шверт кинжальным, а колодец типа как камера, куда он откидывается при наезде на препятствие. Но хранить его вне колодца глупо. Ещё такой вариант есть (практически первоначальный): Но боюсь, из-за веса шверта нагрузки на колодец будут великоваты. Да и на руку. Может ещё стопор какой поставлю. Сальники стрёмно ставить - я там почти глухую и елеразборную :) конструкцию горожу. Рычаг нужен тоже немаленький из-за веса шверта, а девать его некуда. Короче, буду экспериментировать. "Викендер" - красавец, видно, что если задаться целью - будет и красиво, и удобно...

Прикрепленные изображения

  • Точечный_рисунок.GIF

Сообщение отредактировал kkkisa: 28 августа 2009 - 11:12

  • 0

#47 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 августа 2009 - 11:10

Буду сваливать на работу, оттуда - на дачу, к лодке. Соскучился за неделю...

Сообщение отредактировал kkkisa: 28 августа 2009 - 11:11

  • 0

#48 alexjazz

alexjazz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Патайя, Таиланд
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Ілмарис

Отправлено 28 августа 2009 - 13:49

2kkkisa Лодка находится в Черкассах, планирую к следующей навигации закончить так что можем встретиться в г.Канев (и красиво и нейтрально). Мачту планирую от "Луч-М" парус оттуда же. А вот и вид с кормы в процессе постройки:

Прикрепленные изображения

  • x_c1fe5f0f.jpg

  • 0

#49 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 августа 2009 - 18:55

Не сложилось с дачей сегодня :(.

2kkkisa Лодка находится в Черкассах, планирую к следующей навигации закончить так что можем встретиться .

Тссс! Когда достроится, тогда и будет. Нормальный корабль должен получиться. Однако наружный киль - круто. Тяжело будет и не очень удобно. Мачта - парус-киль рассчитывал по цетровке уже?

в г.Канев (и красиво и нейтрально)

Угу, я там году в 96-м на велосипеде проезжал.

А вот здесь http://info.pk.ru/re...407515&t=407515 систершип нашёл :)

Прикрепленные изображения

  • 409858_38416.jpg

  • 0

#50 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 августа 2009 - 22:20

Вобщем, решил не мудрить, и взять за основу корпус "Скифа". Осенью после байдарочного похода (2006 год) извлёк из подвала какие-то доски, подходящую колоду на штевень, дедов рубанок и ножовку, остатки фанеры 6мм от оснащения байды. Начал, как водится, с изготовления транца (до изучения "Кают-Компании" я не знал, что все с него начинают :) ). С удивлением обнаружил, что столярный инструмент я беру за нужное место, и дерево, в среднем, приобретает проектную форму заготовок. За выходные сросся транец и форштевень. Сразу после этого куплены пару струбцин и нормальная ножовка. Начал присматриваться к шуруповёртам. Технология изготовления "Скифа" предусматривает сборку его из досок на закладке из двух лекал, транца и форштевня. Осенью 2006 сделал лекала по размерам из "15 проектов" с поправкой на фанерную конструкцию и иное расположение привального бруса. Два куска обрезной доски срастил вдоль до размера примерно 4,5 - будущий стапель. Всё это заняло ещё пару часов очередных выходных.Неожиданно наступила зима.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей