Карликовая яхта "Дык!"
#51
Отправлено 28 августа 2009 - 22:59
#52
Отправлено 28 августа 2009 - 23:30
#53
Отправлено 28 августа 2009 - 23:55
#54
Отправлено 29 августа 2009 - 00:26
#55
Отправлено 29 августа 2009 - 01:22
Сообщение отредактировал kkkisa: 29 августа 2009 - 01:58
#56
Отправлено 29 августа 2009 - 01:49
Впрочем, при удачном планировании работ всё нормально. Руль делал, вёсла, люки...
Постройка рубки видна на фотках...
Да, параллельно в начале лета извлёк из кладовки убитый "Спутник" (кто не знает - это "Салют" со складной ногой), и когда бывал в городе, занимался мотором, а на даче - самой лодкой.
Вобщем такая вот история.Диссертация прям . Извините, коллеги, если был многословен, но вкратце я в самом первом посте всё описал, а тут как начал - так уж не стал комкать рассказ, хотя конечно лень в таких объёмах по клаве стучать
#57
Отправлено 29 августа 2009 - 02:46
Время. По календарю прошло почти три года, но реально пару выходных осенью 2006, месяц весной 2007, несколько выходных осенью 2007 и весной 2008, месяц весной и всё лето 2009. Но лодка ещё не полностью готова к нормальной эксплуатации. "Месяц" - это и выходные,и после работы, но далеко не всегда. Зато (шеф не читает?) иногда пару дней в неделю удаётся "работать" просто по телефону. Но стройка на улице, понятно, очень зависит от погоды. Да и другими делами иногда заниматься нужно.
Рабочие руки. Как видно из рассказа - строил полностью сам, хотя для окраски и мелочей местами привлекал помощников. Заказных и покупных деталей в лодке нет, кроме петель, блоков и т.п. - даже уключины и утки самопальные. Раньше не только лодок не строил - вообще столярки побаивался, хотя гвоздь забить, мебель починить, сарай сколотить приходилось. С металлом,правда, когда-то работал много и профессионально на уровне ворот - бронедверей - ковки - металлоконструкций, но для этой лодки такой опыт не пригодился.
Условия работы. На фотках видно, что стройка велась на задворках дачи под открытым небом прямо на земле. Верстак - две доски 2000х30х50мм, уложенные на каркас от железной кровати. УЖАСНО ЭТО ВСЁ . Про инструмент упоминалось в рассказе. Самое противное - зависимость от погоды, ведь 5-минутный лёгкий дождик может испортить целый день работы.
Приятно самому построить лодочку,приятно, когда она нравится людям. Хорошо, что работаю на своей территории, рядом - свои, жратва, постель. Много радости доставило придумывание лодки на ходу с прикладыванием деревяшек, топтанием вокруг, рассматриванием с разных раккурсов, чаем-кофе-сигаретами. На фотках видны два пластиковых стула "для думания" .
А вообще, конечно, от самого процесса получено огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие.
Сообщение отредактировал kkkisa: 29 августа 2009 - 02:49
#60
Отправлено 29 августа 2009 - 22:13
"По месту" изготовлена надстройка, придающая "яхтенный" вид. Для взрослых она является большим рундуком, а для детей - каютой. В принципе, там может с относительным комфортом пересидеть дождь миниатюрная дама в моём вкусе .Спать предполагается в кокпите в специальной палатке.
А дама в моем вкусе - ростом выше 180 см? Я-то сам 168 см и мне длина койки не очень важна.
#62
Отправлено 30 августа 2009 - 22:22
уважаемый kkkisa при соединении стрингеров на ус вы в первом случае скорей всего просто не выдержали длину усаВесной 2007 я настолько поверил в свои силы, что решил больше не лазить в подвал за старыми досками, а нормально купить материал на рынке . Вначале осторожно приобрёл 20 м бруса 40х20 на стрингеры.
В землю вбил колышки, а к ним закрепил стапель. На стапель установил транец, форштевень и лекала. Вся эта конструкция изрядно "дышала", поэтому понадобилось множество дополнительных колышек и распорок. Всё равно в итоге получилось местами кривовато. Хотя, как здесь писали, нефиг с рулеткой вокруг моей лодки лазить . А ещё более нефиг жлобиться на стапель - на нормальном стапеле строить можно с удовольствием, а я притянул стрингеры или ещё чего, и бегу за новыми колышками и верёвочками .
Стал учиться сращивать брус "на ус" при помощи ножовки, ибо рубанком зело нелепо получалось. Сначала из лени я делал это в неправильной плоскости. Из-за малой площади шва мои стрингера звонко порэпались по клеевому шву. Пришлось переделывать, как надо. Лодка вошла в проектный размер - дело в том, что высоту борта относительно проекта на транце я увеличил на 5 см, на форштевне - чуть на меньшую величину - как заготовка позволила. А закладка сначала выставлена так, что длина лодки получалась где-то 4300, но из-за переделки стрингеров пришлось делать ровно 4 м .
Стрингеры (ну, т.е. скуловой и привальный брус) подогнал и установил на свои места. Теперь можно было наглядно удостовериться, что строится именно лодка , и даже видеть форму будущего корпуса. Особенно, когда уезжая, я укрыл всё полиэтиленом.
она должна быть в несколько раз больше чем во втором случае, а именно 8-10 поперечных сечений. например брусок 25х40 мм Рез по тонкой стороне 250мм, по широкой стороне400мм просто расход материала больше.И первый и второй случай правильные, в зависимости от обстановки можно оба применить.Лично я применял оба . Держит крепко.
#63
Отправлено 31 августа 2009 - 04:41
Забыл сказать, что на шверт у меня припасен стальной лист 3 мм, и весу у него изрядно. На стальной тросик можно ручку присобачить.
Подскажите, зачем вам такой тяжелый шверт? Это ведь не крейсерский швертбот. У того же диксовского арго 15 по проекту он вообще из деревянных брусков склеен. Если честно, может даже проще сделать его ломающимся при наезде на мель. Новый шверт проще сделать, чем колодец и лодку ремонтировать.
#64
Отправлено 31 августа 2009 - 10:07
#66
Отправлено 31 августа 2009 - 10:38
Да, кинжальный шверт, тем более из тяжелого материала, может привести к самым печальным последствиям. Зевнул мель - кра-а-ак, швертколодец поломался, яхта тонет. Попалась ма-аленькая щепочка - заклинило шверт в колодце. Ищи глубокого подхода к берегу, вызывай кран, вытаскивай на берег и попробуй выбить шверт кувалдой, не сломав колодца. Сломаешь - ещё повозишься с ремонтом.
Лучше качающийся шверт, который сам убирается при наезде на мель и не так просто заклинивается.
Вай баюс-баюс!!! Страшный кынжалный шверт!
А теперь о фактах. Как неоднократно доказано на практике, во первых, при наезде на препятствие даже с хорошего хода цельнофанерный шверт толщиной 45 мм не даёт нагрузок необходимых для разрушения швертового колодца. Тяжёлая лодка будет ломать шверт, лёгкую лодку он остановит, колодец сделаный из расчёта прочности эквивалентного 10 мм пластика останется целым и невредимым.
Во вторых. При наезде на препятствие с ударом возможна деформация или расщепление в зависимости от материала (пластик дерево фанера) подводной части шверта. НО!! Что характерно ничего страшного отссюда не следует, на верхней кромке шверта надо иметь небольшой рым или кипу (с привязанным кончиком естественно), шверт проталкивается через колодец под корпус, вынимается, если если есть невосстановимый участок - удаляется ножовкой, возможное расщепление лечится парой тройкой шурупов, и можно опять засовывать его в колодец желательно кверх ногами (да, забыл сказать что перо шверта должно быть симметричным, так вы всегда имеете целой ту часть которая в колодце и можете использовать при деформации подводной части). Никаких подходов к берегу, упаси Боже вытаскиваний, и кувалд и в голову не берите. А вот кстати на качающемся шверте был случай, наскочили с полностью опущеным на камушки и слегка погнули (он хоть и должен убираться но вот не убрался - и такое бывает) - он из металлического листа 20 мм был а лодка тяжёлая, вот тут как раз было и вытаскивание на берег и кувалда в полный рост.
Ну и в третьих - заклинивание шверта щепочками - ненаучная фантастика, во первых, и не имеет отношения к типу шверта, во вторых.
Да, кинжальный шверт заставляет быть более внимательным, и в процессе приобретения опыта могут быть и зевки, но у него есть и свои преимущества.
#69
Отправлено 31 августа 2009 - 18:39
#70
Отправлено 31 августа 2009 - 18:49
Нержавейка,она падла в основном мяфкая,а если не из ст3 а из хотя бы 30з13 сделать чтобы не шибко ржавело тады не знаю не знаю.По моему опыту общения со сталью - шверт из 3 мм скорее сам согнется, чем что-то сломает. Во всяком случае - шверт из нержавейки 10 мм согнулся далеко не по самой короткой линии, потом рихтовать пришлось.
#72
Отправлено 01 сентября 2009 - 15:22
#73
Отправлено 02 сентября 2009 - 15:46
#74
Отправлено 02 сентября 2009 - 18:13
Уж это вы хватили, батенька. Они на хозрасчете, живут и здравствуют ну те, которые регистрируют. Куда мы без них или они без нас (путаюсь с определением). Ну а с регистрацией думаю, что швах. Скорее в этом уверен.Да, а что там с регистрацией? Народ тут спрашивал. По партизански? На днях смотрел репортаж, в котором сообщили, что наш ДЭРЖнадзор остался без финансирования и практически сгинул. Хоть одна польза от нынешних властьпридержащих!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей