Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Карликовая яхта "Дык!"


Сообщений в теме: 310

#51 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 августа 2009 - 22:59

Весной 2007 я настолько поверил в свои силы, что решил больше не лазить в подвал за старыми досками, а нормально купить материал на рынке :). Вначале осторожно приобрёл 20 м бруса 40х20 на стрингеры. В землю вбил колышки, а к ним закрепил стапель. На стапель установил транец, форштевень и лекала. Вся эта конструкция изрядно "дышала", поэтому понадобилось множество дополнительных колышек и распорок. Всё равно в итоге получилось местами кривовато. Хотя, как здесь писали, нефиг с рулеткой вокруг моей лодки лазить :). А ещё более нефиг жлобиться на стапель - на нормальном стапеле строить можно с удовольствием, а я притянул стрингеры или ещё чего, и бегу за новыми колышками и верёвочками -_- . Стал учиться сращивать брус "на ус" при помощи ножовки, ибо рубанком зело нелепо получалось. Сначала из лени я делал это в неправильной плоскости. Из-за малой площади шва мои стрингера звонко порэпались :) по клеевому шву. Пришлось переделывать, как надо. Лодка вошла в проектный размер :) - дело в том, что высоту борта относительно проекта на транце я увеличил на 5 см, на форштевне - чуть на меньшую величину - как заготовка позволила. А закладка сначала выставлена так, что длина лодки получалась где-то 4300, но из-за переделки стрингеров пришлось делать ровно 4 м :). Стрингеры (ну, т.е. скуловой и привальный брус) подогнал и установил на свои места. Теперь можно было наглядно удостовериться, что строится именно лодка :), и даже видеть форму будущего корпуса. Особенно, когда уезжая, я укрыл всё полиэтиленом.

Прикрепленные изображения

  • 1.GIF
  • 2.GIF

  • 0

#52 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 августа 2009 - 23:30

Корпус показался мне тогда неожиданно большим :). Увидев, что деньги на стрингеры не пропали даром :), поехал на рынок и закупил фанеру и брус на всю лодку, причём практически угадал с количеством. Это при том, что "проектирование" велось параллельно :) и не всё до конца ясно было со многоми узлами. Снял малку на скуловых стрингерах и транце, пошла работа с обшивкой. Случайно под акцию в новом строймаркете за смешные деньги купил китайский шуруповёрт бренда NoName, о чём ни разу не пожалел - до сих пор нормально держит аккумулятор, и он даже лежал в рундуке во время испытаний лодки. Им была построена вся лодка, и дрелью он тоже служил больше, чем собственно дрель - удобнее. На днище пошла фанера 6мм, на борта - 4мм. Резал её ножовкой с припусками, крепил эпоксидкой с мукой и саморезами прим. 4х20. Листы по длине сращивал встык позже. После установки обшивки разобрал стапель, и осталась у меня скорлупа с лекалами внутри. Это был где-то май 2007. Потом жара, отпуск, всякие проблемы - нормально смог поработать немного только осенью. И то в сухую погоду.
  • 0

#53 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 августа 2009 - 23:55

Эпоксидку брал то на рынке из ведра (написано ЭД-20), то в хозтоварах "Клей ЭДП" ("Ремпласт", Харьков) - смотря что дешевле в соответствии с гримасами рыночной экономики. Показалось, что "ЭДП" лучше переносит слегка повышенную влажность воздуха при работе. Где-то в это время озаботился сращиванием фанеры по длине прямо на уже установленной обшивке. Накладывал изнутри полоску фанеры 50х6мм, снаружи забивал медные гвоздики 2х25 (которые оказались стальными омеднёнными). Гвозди дважды загибал изнутри. Естественно, всё на эпоксидке. Смолой залил все щели, которые увидел, а потом, когда корпус был собран полностью, снаружи стыки оклеил полосками стеклоткани. Причём на днище - до установки фальшкилей. Ещё осенью 2007 успел установить фальшкили и несколько шпангоутов, позволивших вынуть лекала. Сделал швертовый колодец. Стенки и шпонки колодца перед сборкой были оклеены стеклотканью, так что вся внутренняя его поверхность защищена. Стенки проходят через щель в фальшкиле, а стеклоткань с внутренней стороны завёрнута на фальшкиль. Но устанавливал колодец уже следующей весной.
  • 0

#54 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 29 августа 2009 - 00:26

Предыдущий опыт подсказывал, что скоро наступит зима, поэтому был приобретён новый толстый полиэтилен, и лодка запихана в обеденную беседку. Весна 2008.Где-то до середины мая установлен швертовый колодец, полностью закончены шпангоуты. Корпус изнутри пропитан "Пинотексом-База". Самые страшные огрехи зашпаклёваны смесью эпоксидки с пигментом для бетона (этот пигмент в тротуарную плитку добавляют). Начал делать планширь - срастил вдлину заготовки, склеил деталь на один борт.Рундуки для мотора и канистры покрыты слегка разведённой эпоксидкой, остальные окрашены в два слоя цинковыми белилами. Я показывал фотки этих моментов - там корпус свеженький такой :). Потом снова куча проблем, стройка практически остановлена почти на год...
  • 0

#55 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 29 августа 2009 - 01:22

В этом году, как и в прошлых, работы толком начал где-то в середине апреля. Склеил планширь на второй борт,привёл в порядок обшивку. Залил смолой края листов обшивки, где они разлохматились при нарезке. Прошпаклевал корпус снаружи, чтоб не такой страшный был, причём сучки на фанере зашпаклевал и заклеил кусочками стеклоткани. О шпаклёвке хочу рассказать подробнее. Эпоксидную готовую найти не смог, пигмент у меня (и на рынке) кончился, опилки от ножовки не вдохновляли :), муку использовать побоялся,алюминиевая пудра стоит дурных денег... Для самых ответственных мест - у форштевня и щели швертколодца,углов транца - всё-таки намешал пудру (позже на рынке купил много и дёшево чуть не наразвес из мешка). Везде рассматривал различные шпаклёвки для дерева, иногда покупал,мазал образцы. Удовлетворила меня шпаклёвка для дерева акрилловая водостойкая, эластичная. ПАРКЕТНАЯ (когда искал ещё, пока не сказал "паркетная", мне парили всякую фигню). Намазал на паршивую растрескавшуюся деревяшку, а после высыхания смог отбить только молотком. Обрабатывентся довольно легко даже вручную. Я же купил круг на липучке. "Болгаркой" на 2кВт размахивать оказалось тяжело, а на дрели этот круг пришёлся как нельзя кстати. Этой шпаклёвкой замазал неровности, шурупы на обшивке, подровнял скулы и т.д. Потом скулы, углы транца, форштевень, фальшкили оклеил полосками стеклоткани. На форштевень и плавник в два слоя, ну а в местах перехлёста ткани и по 4 слоя получилось - например, около того же форштевня. Подумал, и пустил полоску по самому верху борта под планширем - очень уж там край фанеры грустный был - я его и смолой залил, и шпаклёвкой, а успокоился только оклеив стеклотканью.Пришло лето. Полностью, но не навсегда, завязал с алкоголем - отвлекает :) .Установил носовую палубу, придал конченый вид планширю :), в неожиданном порыве прилепил вдоль борта под планширем оконный штапик - даже некрашенный корпус как-то заиграл... Под акцию купил дешевле грязи электролобзик - впереди много фигурного и не очень вырезания фанеры. Доволен. Вырезал заготовки банок, гребную банку поставил на место...

Сообщение отредактировал kkkisa: 29 августа 2009 - 01:58

  • 0

#56 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 29 августа 2009 - 01:49

В начале июля приступил к окраске - между прочими работами. Сначала, естественно, "Пинотекс-База".Первый слой краски - железный сурик (на днище - все три), потом ещё два - масляная краска МА-15, написано - на натуральной олифе, впрочем, фирма вызывает доверие. С удивлением узнал в одном магазинчике, что масляная краска бывает только сурик и белая :) - берите, мол, ПФ..Поехал на серьёзный рынок, и купил любую :). На борт - чёрную, на палубу мешал бежевую и цинковые белила. После достройки верх ещё одним слоем буду покрывать, ибо покоцается при всяких работах. Там, где видна фактура дерева - пинотекс в пару слоёв. Ещё лежит баночка яхтенного лака с УФ-защитой, но это тоже на весну. При окраске больше всего нервирует необходимость ждать сутки,когда слой высохнет. А то и несколько суток, если вечером красил и ночи прохладные. Многоцветная окраска ещё усугубляет.

Впрочем, при удачном планировании работ всё нормально. Руль делал, вёсла, люки...

Постройка рубки видна на фотках...
Да, параллельно в начале лета извлёк из кладовки убитый "Спутник" (кто не знает - это "Салют" со складной ногой), и когда бывал в городе, занимался мотором, а на даче - самой лодкой.

Вобщем такая вот история.Диссертация прям :). Извините, коллеги, если был многословен, но вкратце я в самом первом посте всё описал, а тут как начал - так уж не стал комкать рассказ, хотя конечно лень в таких объёмах по клаве стучать :)

Резюме: Перекур..
  • 0

#57 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 29 августа 2009 - 02:46

Итак, деньги не считаны - незачем в таком деле :).При необходимости несложно прикинуть. Общее впечатление от бюджета постройки - крупные и серьёзные вещи дёшевы, мелочи - дороги. Уходит столько денег, сколько не жалко, и стройка идёт. На инструмент тратится стоит всегда - он и потом пригодится.

Время. По календарю прошло почти три года, но реально пару выходных осенью 2006, месяц весной 2007, несколько выходных осенью 2007 и весной 2008, месяц весной и всё лето 2009. Но лодка ещё не полностью готова к нормальной эксплуатации. "Месяц" - это и выходные,и после работы, но далеко не всегда. Зато (шеф не читает?) иногда пару дней в неделю удаётся "работать" просто по телефону. Но стройка на улице, понятно, очень зависит от погоды. Да и другими делами иногда заниматься нужно.

Рабочие руки. Как видно из рассказа - строил полностью сам, хотя для окраски и мелочей местами привлекал помощников. Заказных и покупных деталей в лодке нет, кроме петель, блоков и т.п. - даже уключины и утки самопальные. Раньше не только лодок не строил - вообще столярки побаивался, хотя гвоздь забить, мебель починить, сарай сколотить приходилось. С металлом,правда, когда-то работал много и профессионально на уровне ворот - бронедверей - ковки - металлоконструкций, но для этой лодки такой опыт не пригодился.

Условия работы. На фотках видно, что стройка велась на задворках дачи под открытым небом прямо на земле. Верстак - две доски 2000х30х50мм, уложенные на каркас от железной кровати. УЖАСНО ЭТО ВСЁ :). Про инструмент упоминалось в рассказе. Самое противное - зависимость от погоды, ведь 5-минутный лёгкий дождик может испортить целый день работы.

Приятно самому построить лодочку,приятно, когда она нравится людям. Хорошо, что работаю на своей территории, рядом - свои, жратва, постель. Много радости доставило придумывание лодки на ходу с прикладыванием деревяшек, топтанием вокруг, рассматриванием с разных раккурсов, чаем-кофе-сигаретами. На фотках видны два пластиковых стула "для думания" :).

А вообще, конечно, от самого процесса получено огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие.

Сообщение отредактировал kkkisa: 29 августа 2009 - 02:49

  • 0

#58 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 августа 2009 - 07:37

А вообще, конечно, от самого процесса получено огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие.

Все! Готов еще один вечный строитель! Спустив первую лодку и сидя в ней готовый скорее бежать и закладывать новую. И этому нет конца. Сам такой.
  • 1

#59 gusar

gusar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: картоп "Окунь"

Отправлено 29 августа 2009 - 09:00

Все! Готов еще один вечный строитель! Спустив первую лодку и сидя в ней готовый скорее бежать и закладывать новую. И этому нет конца. Сам такой.

+1
  • 0

#60 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 29 августа 2009 - 22:13

"По месту" изготовлена надстройка, придающая "яхтенный" вид. Для взрослых она является большим рундуком, а для детей - каютой. В принципе, там может с относительным комфортом пересидеть дождь миниатюрная дама в моём вкусе :).Спать предполагается в кокпите в специальной палатке.


А дама в моем вкусе - ростом выше 180 см? Я-то сам 168 см и мне длина койки не очень важна.
  • 0

#61 Kep_Irkutsk

Kep_Irkutsk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Швертбот (Чиж-2)
  • Название: Перец

Отправлено 30 августа 2009 - 05:33

Респект и поздравления! Коллега - как будет время - долгими зимними вечерами :) сведите пожалуйста свой рассказ воедино и где нить разместите:) Тем кто начинает думаю сильно поможет и вдохновит:)
  • 0

#62 Лобанов Владимир

Лобанов Владимир

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Днепро
  • Судно: стройка Пилигрим

Отправлено 30 августа 2009 - 22:22

Весной 2007 я настолько поверил в свои силы, что решил больше не лазить в подвал за старыми досками, а нормально купить материал на рынке :). Вначале осторожно приобрёл 20 м бруса 40х20 на стрингеры.

В землю вбил колышки, а к ним закрепил стапель. На стапель установил транец, форштевень и лекала. Вся эта конструкция изрядно "дышала", поэтому понадобилось множество дополнительных колышек и распорок. Всё равно в итоге получилось местами кривовато. Хотя, как здесь писали, нефиг с рулеткой вокруг моей лодки лазить :). А ещё более нефиг жлобиться на стапель - на нормальном стапеле строить можно с удовольствием, а я притянул стрингеры или ещё чего, и бегу за новыми колышками и верёвочками -_- .

Стал учиться сращивать брус "на ус" при помощи ножовки, ибо рубанком зело нелепо получалось. Сначала из лени я делал это в неправильной плоскости. Из-за малой площади шва мои стрингера звонко порэпались :) по клеевому шву. Пришлось переделывать, как надо. Лодка вошла в проектный размер :) - дело в том, что высоту борта относительно проекта на транце я увеличил на 5 см, на форштевне - чуть на меньшую величину - как заготовка позволила. А закладка сначала выставлена так, что длина лодки получалась где-то 4300, но из-за переделки стрингеров пришлось делать ровно 4 м :).

Стрингеры (ну, т.е. скуловой и привальный брус) подогнал и установил на свои места. Теперь можно было наглядно удостовериться, что строится именно лодка :), и даже видеть форму будущего корпуса. Особенно, когда уезжая, я укрыл всё полиэтиленом.

уважаемый kkkisa при соединении стрингеров на ус вы в первом случае скорей всего просто не выдержали длину уса
она должна быть в несколько раз больше чем во втором случае, а именно 8-10 поперечных сечений. например брусок 25х40 мм Рез по тонкой стороне 250мм, по широкой стороне400мм просто расход материала больше.И первый и второй случай правильные, в зависимости от обстановки можно оба применить.Лично я применял оба . Держит крепко.
  • 0

#63 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 31 августа 2009 - 04:41

Забыл сказать, что на шверт у меня припасен стальной лист 3 мм, и весу у него изрядно. На стальной тросик можно ручку присобачить.


Подскажите, зачем вам такой тяжелый шверт? Это ведь не крейсерский швертбот. У того же диксовского арго 15 по проекту он вообще из деревянных брусков склеен. Если честно, может даже проще сделать его ломающимся при наезде на мель. Новый шверт проще сделать, чем колодец и лодку ремонтировать.
  • 0

#64 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 31 августа 2009 - 10:07

Да, кинжальный шверт, тем более из тяжелого материала, может привести к самым печальным последствиям. Зевнул мель - кра-а-ак, швертколодец поломался, яхта тонет. Попалась ма-аленькая щепочка - заклинило шверт в колодце. Ищи глубокого подхода к берегу, вызывай кран, вытаскивай на берег и попробуй выбить шверт кувалдой, не сломав колодца. Сломаешь - ещё повозишься с ремонтом. Лучше качающийся шверт, который сам убирается при наезде на мель и не так просто заклинивается.
  • 0

#65 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 31 августа 2009 - 10:10

Лучше качающийся шверт, который сам убирается при наезде на мель и не так просто заклинивается.

Поворотный шверт требует большего швертового колодца, а лодка и так небольшая.
  • 0

#66 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 31 августа 2009 - 10:38

Да, кинжальный шверт, тем более из тяжелого материала, может привести к самым печальным последствиям. Зевнул мель - кра-а-ак, швертколодец поломался, яхта тонет. Попалась ма-аленькая щепочка - заклинило шверт в колодце. Ищи глубокого подхода к берегу, вызывай кран, вытаскивай на берег и попробуй выбить шверт кувалдой, не сломав колодца. Сломаешь - ещё повозишься с ремонтом.
Лучше качающийся шверт, который сам убирается при наезде на мель и не так просто заклинивается.


Вай баюс-баюс!!! Страшный кынжалный шверт!
А теперь о фактах. Как неоднократно доказано на практике, во первых, при наезде на препятствие даже с хорошего хода цельнофанерный шверт толщиной 45 мм не даёт нагрузок необходимых для разрушения швертового колодца. Тяжёлая лодка будет ломать шверт, лёгкую лодку он остановит, колодец сделаный из расчёта прочности эквивалентного 10 мм пластика останется целым и невредимым.
Во вторых. При наезде на препятствие с ударом возможна деформация или расщепление в зависимости от материала (пластик дерево фанера) подводной части шверта. НО!! Что характерно ничего страшного отссюда не следует, на верхней кромке шверта надо иметь небольшой рым или кипу (с привязанным кончиком естественно), шверт проталкивается через колодец под корпус, вынимается, если если есть невосстановимый участок - удаляется ножовкой, возможное расщепление лечится парой тройкой шурупов, и можно опять засовывать его в колодец желательно кверх ногами (да, забыл сказать что перо шверта должно быть симметричным, так вы всегда имеете целой ту часть которая в колодце и можете использовать при деформации подводной части). Никаких подходов к берегу, упаси Боже вытаскиваний, и кувалд и в голову не берите. А вот кстати на качающемся шверте был случай, наскочили с полностью опущеным на камушки и слегка погнули (он хоть и должен убираться но вот не убрался - и такое бывает) - он из металлического листа 20 мм был а лодка тяжёлая, вот тут как раз было и вытаскивание на берег и кувалда в полный рост.
Ну и в третьих - заклинивание шверта щепочками - ненаучная фантастика, во первых, и не имеет отношения к типу шверта, во вторых.
Да, кинжальный шверт заставляет быть более внимательным, и в процессе приобретения опыта могут быть и зевки, но у него есть и свои преимущества.
  • 0

#67 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 31 августа 2009 - 11:43

Поздравляю - отличная лодка.
  • 0

#68 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 31 августа 2009 - 15:39

По моему опыту общения со сталью - шверт из 3 мм скорее сам согнется, чем что-то сломает. Во всяком случае - шверт из нержавейки 10 мм согнулся далеко не по самой короткой линии, потом рихтовать пришлось.
  • 0

#69 vlad7777

vlad7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 31 августа 2009 - 18:39

Поздравляю с постройкой яхты! Не хотел сразу, но есть один крайне неприятный вопрос. В данный момент я строю 5 метровый пляжный кат по собственному проэкту. На данный момент обшиваю первый поплавок. В общем поехал я к своему знакомому в Киевский крейсерский яхт-клуб. Посоветоваться нужно было о некоторых нюансах постройки. Ну рассказал, что так мол и так строю по собственному проэкту... Он несколько минут выслушал, а затем последовал первый вопрос: "Ты проект согласовывал" Я говорю, мол, нет. Он говорит: "Ну дык че ж ты делаешь :angry: :blink:. Ты понимаешь, что все, что держится на воде должно иметь судовой билет. А иначе заберут на штрафпрошадку!" От себя добавлю, что насколько я знаю, чтобы зарегистрировать проект в украинском регистре (не к ночи будь помянут) нужно документацию носить килограммами, а по деньгам это выйдет дороже, чем построить мой несчастный катамаран. Причем не знаю во сколько раз. Затем мой знакомый сказал к какому конструктору подойти чтобы он все оформил как надо и провел через регистр. В общем собираюсь ходить незаконно, втихаря за пределами Киева, где инспекторов на воде поменьше имея всегда с собой на борту вместо документов некую сумму денег на всякий случай. Дык к чему я все это писал... <_< Ах да... Хотел спросить как обстоит дело с регистрацией вновь построенной яхты?
  • 0

#70 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 31 августа 2009 - 18:49

По моему опыту общения со сталью - шверт из 3 мм скорее сам согнется, чем что-то сломает. Во всяком случае - шверт из нержавейки 10 мм согнулся далеко не по самой короткой линии, потом рихтовать пришлось.

Нержавейка,она падла в основном мяфкая,а если не из ст3 а из хотя бы 30з13 сделать чтобы не шибко ржавело тады не знаю не знаю. <_<
  • 0

#71 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 31 августа 2009 - 18:50

Нержавейка,она падла в основном мяфкая,а если не из ст3 а из хотя бы 30з13 сделать чтобы не шибко ржавело тады не знаю не знаю. <_<

Шайтан уже лычку дали :blink:
  • 0

#72 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 01 сентября 2009 - 15:22

Привет всем!Лодочка ладная получилась, поздравляю!Пропорции рубочки соблюдены. Я когда то же в мозговом блуде по проектам прикидывал,да что-то постеснялся, не помню... А шверт я всё таки сделал бы клеёный из дерева, профилированный - круче ходить будет, а кромки из твёрдых пород. Метал только хлопот прибавит, а не остойчивости на лодке с таким объёмом, моё мнение. Кстати, а куда попадает колодец, в каюту или в кокпит? С уважением Олег.
  • 0

#73 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 сентября 2009 - 15:46

Поздравляю со спуском! Читал, и перед глазами пробежала своя эпопея с постройкой "недояхты". Те же сомнения, те же поиски компромисса в "стиле Левши". Относительно шверта. Не проще ли сделать киль-плавник сантиметров на 15-20 по всей длине, или со средины лодки. Никаких тебе поворотных "механизьмов" и колодцев. Да и где ему быть то, колодцу, на 3-х метрах? Одна растрата места! Транспортная тележка, по-быстрому скроенная из двух колёс "от эпицентра", стальной оси, фанерки и "прискотченого" пенопласта на ней, способны решить проблему. Я свой пластиковый корпус (где-то кг 70-90 с экипировкой набегает) на такой телеге-ложементе, одним пальцем вожу на расстояние 1,5-2км. Особенно если по ровному, или под горку. Каютка знатная получилась! Свою планирую сделать округлых форм. Лист тонкой фанеры позволяет согнуть его полуцилиндром и даже "вылепить" те или иные поверхности. Ну а потом усилить скорлупку стеклотканью (стекломатом). Часть палубы (бак) уже сделал. Осталось "зашить" палубу от бака на уровне борта по всей длине, сиденьями для откренивания. Они же - предохранитель от заливания при чрезмерном крене. Поскольку "гробы" при карликовых размерах превращаются в "гробики", решил отказаться от самоотливного кокпита, а палубу-сиденья подкрепить наклонными (к борту) упорами, но рубочку на верхнем уровне, над сиденьями , всё же выделить, чтобы в ней было сантиметров 80 высоты. А пока мой "карлик " выглядит вот так:092_1.jpg Да, а что там с регистрацией? Народ тут спрашивал. По партизански? На днях смотрел репортаж, в котором сообщили, что наш ДЭРЖнадзор остался без финансирования и практически сгинул. Хоть одна польза от нынешних властьпридержащих!
  • 0

#74 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 сентября 2009 - 18:13

Да, а что там с регистрацией? Народ тут спрашивал. По партизански? На днях смотрел репортаж, в котором сообщили, что наш ДЭРЖнадзор остался без финансирования и практически сгинул. Хоть одна польза от нынешних властьпридержащих!

Уж это вы хватили, батенька. Они на хозрасчете, живут и здравствуют ну те, которые регистрируют. Куда мы без них или они без нас (путаюсь с определением). Ну а с регистрацией думаю, что швах. Скорее в этом уверен. :(
  • 0

#75 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 сентября 2009 - 19:11

Сгинули как раз те, которые отлавливают. Понятно, что бюрократ вечен.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей