Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Склейка пенопласта


Сообщений в теме: 54

#1 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 12 сентября 2009 - 21:21

Соединение деталей из пенопластов одна с другой и с элементами конструкции можно выполнять механическим способом (болтами, шурупами, заклепочными соединениями) и склеиванием. Механический способ соединения трудоемкий и недостаточно надежный. При его использовании необходимо соответствующим образом усиливать место крепления с помощью бобышек, шайб, прокладок. Кроме того, нужно учитывать, что такой пенопласт как пенополивинилхлорид вызывает коррозию углеродистых сталей и незащищенного дуралюмина. В связи с этим наиболее надежным и распространенным способом соединения деталей из пенопласта является склеивание. Клеи по происхождению делятся на природные (животные,растительные, минеральные) и синтетические (термореактивные и термопластичные на основе эластомеров). Некоторые из синтетических клеев используют без растворителей, а некоторые - с растворителями. Применение клеев с растворителями осложняется тем, что после их удаления могут возникать вздутия и пустоты, ослабляющие склейку. Во избежание этого нужно точно выполнять технологический процесс, рекомендованный для данного вида клея. Существуют клеи высыхающие и самоотверждающиеся, причем отверждение некоторых из них происходит при нормальных условиях (клеи холодного отверждения), а других - при повышенной температуре (клеи горячего отверждения). Тип клея в каждом отдельном случае выбирают в зависимости от вида пенопласта и рода соединения. В США разработан контактный клей на невоспламеняемых растворах, предназначенный для склеивания ППУ, пенополистирола, слоистых пластиков, картона, фанеры, металла. Клей наносят методом напыления; он быстро высыхает, хороший «отлип» его достигается в течение 15 мин. Полностью клей отверждается при комнатной температуре в течение 7–10 суток, при повышенной температуре - гораздо быстрее. Клей можно наносить как в горячем, так и в холодном состоянии. Процесс склеивания любым видом клея включает ряд необходимых операций: очистку и обезжиривание склеиваемых по верхностей (ацетоном, спиртом или водой с мылом), тщательную подгонку склеиваемых поверхностей, нанесение клея, открытую выдержку до соединения деталей, закрытую выдержку в собранном состоянии под некоторым давлением, термообработку с целью полного отверждения (для клеев горячего отверждения). Для каждого типа клея эту технологию соответствующим образом конкретизируют. На качество склейки большое влияние оказывает конструкция зажимных приспособлений, которые должны обеспечить хороший контакт склеиваемых поверхностей, не оказывая при этом чрезмерного давления на пенопласт. Это давление (по возможности равномерное) должно обеспечить удаление всех пузырьков воздуха из клеевого шва и компенсировать усадку. Механическую обработку склеенных поверхностей можно выполнять не раньше, чем через 24 ч после склеивания. Склеивание самих пенопластов, а также пенопластов с металлом, фанерой, стеклопластиками проще всего производить полиуретановым клеем холодного отверждения. Этот клей приготовляют непосредственно перед употреблением и наносят на обе склеиваемые поверхности. Продолжительность открытой выдержки клеевого слоя 10-20 мин, закрытой - 20 мин. Необходимое удельное давление при склеивании колеблется в пределах от 0,1 до 0,5 МПа и зависит от марки пенопласта, качества подгонки и конфигурации изделия. Время выдержки при нормальной температуре не менее суток. Приготовленный клей нужно хранить в плотно закрытой стеклянной таре во избежание загустения и частичной полимеризации. При необходимости жизнеспособность клея можно увеличить добавлением ацетона. Для склеивания несиловых соединении можно применять карбинольный клей холодного отверждения. Для склеивания пенопластов с металлами, пластмассами,древесиной, кожей можно использовать клей горячего отверждения БФ-2, БФ-4 и БФ-6. Они отверждаются при температуре 130-160°С в течение 1–2 ч. Эти клеи стойки к действию воды, бензина, спирта, масел, минеральных кислот. Рабочая температура их от -50 до +100°С. Оптимальная толщина клеевого слоя 0,15-0,25 мм. Довольно широко применяют эпоксидные клеи (холодного отверждения) с жизнеспособностью в пределах 30-40 мин. Пенопласты с металлами и неметаллами склеивают также с помощью клея ВИАМБ-3. В первом случае на металл предварительно наносят адгезионный подслой клея БФ-2. Клей ВИАМБ-3 приготовляют на ацетоне, если склеивают пенопласты ПХВ-1, ПС-1, ФК-20, ФК-40, ППУ, или на спирте, когда склеивают пенопласт ПС-4. Поверхности склеиваемых деталей нужно хорошо обработать, тщательно подогнать одну к другой и очистить от пыли. Если с пенопластом склеивают металл, то поверхность последнего нужно предварительно обезжирить, затем покрыть двумя слоями клея БФ-2. Первый слой сушат при температуре 15-300С не менее 30 мин или при температуре 50-60°С не менее 15 мин. Второй слой сушат 2 раза в том же режиме или один раз при температуре 120 С в течение 1 ч. При склейке пенопластов между собой и с неметаллами клей ВИАМБ-3 наносят на поверхность по иному режиму. За час перед сборкой на склеиваемую поверхность наносят выравнивающий подслой клея БФ-2. Затем через 30 мин в случае склеивания пенопласта с пенопластом на одну из склеиваемых поверхностей наносят слой клея ВИАМБ-3. Если с пенопластом склеивают другой материал, то клей наносят на него. Продолжительность открытой выдержки клеевого слоя 5-10 мин, закрытой 20 мин. Давление при запрессовке в зависимости от конструкции изделия и вида пенопласта от 0,05 до 0,5 МПа. Выдержка под давлением при нормальной температуре 1-1,5 ч. Клеи типа БФ-2, БФ-4, БФ-6 и др. Представляют собой спиртовый раствор смеси фенолформальдегидной и бутварной термопластичной смол. Первая из них, переходя в термостабильное состояние, обеспечивает прочность соединения, снижает ползучесть, повышает теплостойкость. Вторая обеспечивает высокую адгезию и эластичность, в результате чего возрастает вибрационная стойкость. Недостатками этих клеев является необходимость при склеивании высокого давления и нагрева. Основные этапы склеивания: подгонка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, проверка вязкости клея, нанесение клея и выдержка (30 мин при 20°С и 15 мин при 60°С), охлаждение, нанесение второго слоя клея и выдержка при 20°С в течение 15 мин, соединение с металлом и выдержка от 0,5 до 2 ч под давлением порядка 0,5 МПа при температуре около 140°С. Гнутье пенопластов целесообразно проводить горячим способом из-за большой усадки и сложности процесса. Холодное гнутье при малой толщине и большом радиусе изгиба для пенопластов типа ПС и ПХВ производить легко, для ППУ - труднее. При гнутье ППУ нужно учитывать свойства данной марки. При большой толщине пенопласта необходимо делать надрезы в растянутой или сжатой зоне и фиксировать изгибаемые детали на соответствующей форме. Величину разрезов определяют экспериментально.
  • 0

#2 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 12 сентября 2009 - 23:34

У нас делают панели слоёные: по сторонам фанера ОСБ, в середине пенопласт. клеим клеем клейберит. он отверждается от воды, т.е. после нанесения клея сверху распыляется вода покрывается фанерой и под пресс
  • 0

#3 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 12 сентября 2009 - 23:48

Эх и не простую тему ты начал Грос...Это ооо, как само в себе...Дело в том, что эпоксидные смолы, намного прочнее и жёстче пенопласта. И как бы перерезают его, расшатывают и вырывают куски. Авиамоделисты с этим знакомы. А другие клеи или разъедают или не достаточно водостойки. Хорошо что пенопласт сам по себе редко склеивают.

Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 12 сентября 2009 - 23:49

  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 сентября 2009 - 00:14

Так прямо и разрезают? А бедные судостроители, не зная этого, все продолжают использовать пенопласт в качестве заполнителя сэндвича. И с препрегами для эпоксодных смол, и просто для формовки с эпоксидкой.
  • 0

#5 vasilek

vasilek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 13 сентября 2009 - 02:02

Да тема не простая,мне по случаю достался тюбик COSMOPUR810,так пенопластовые авиамодели(после встречи носа с планетой)клеил и смолой и пеной,последний раз смолу поленился разводить,попробовал им клеить буквально дней 10 назад .На вид напоминает БФ,мазнул соединил,результат- когда высох получилась пена,где были неплотные соединения все залилось,держится прочно.Вот теперь есть мысль попробовать на МОСКВЕ2 внутри пройтись для утепления,но не знаю как поведет в контакте с АМГ5.Я знаю,что применяют его при изготовлении сэндвич панелей,ну и конечно где-то еще.

Сообщение отредактировал vasilek: 13 сентября 2009 - 02:11

  • 0

#6 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 12:31

У нас делают панели слоёные: по сторонам фанера ОСБ, в середине пенопласт. клеим клеем клейберит. он отверждается от воды, т.е. после нанесения клея сверху распыляется вода покрывается фанерой и под пресс



Все дело в том, что ОСБ парафинизированна. И клеи для нее хитрые и дорогие. И применять их в других случая, примерно тоже самое, что стрелять по воробьям из пушки.
  • 0

#7 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 12:35

Эх и не простую тему ты начал Грос...Это ооо, как само в себе...Дело в том, что эпоксидные смолы, намного прочнее и жёстче пенопласта. И как бы перерезают его, расшатывают и вырывают куски. Авиамоделисты с этим знакомы. А другие клеи или разъедают или не достаточно водостойки. Хорошо что пенопласт сам по себе редко склеивают.


Тема на самом деле несложная.

Но сейчас времена меняются, появляются всякие новые средствА, и было бы интересно узнать, кто с чем столкнулся.

А так, например, клеит многие сорта пенопласта отлично дихлорэтаном (впряму или делать кашку), но от него мухи дохнут в радиусе 100 метров, если открыть майонезную баночку.

А по новым средствАм, наверное, можно уже сказать однозначно: в лодочных делах не стоит клеить пенопласт "бытовой монтажной пеной"...

Есть специальные пены-монтажные клеи, но только не этой, что во всем магах для забивки щелей.

Сообщение отредактировал Грос: 13 сентября 2009 - 12:57

  • 0

#8 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 13 сентября 2009 - 12:59

Ага, а потом не красить пенопластовую лодку из экономии :D ЗЫ вот монтажная пена отлично клеит обрезки пеноплекса в блоке плавучести.

Прикрепленные изображения

  • пена.jpg

  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:02

Я пенопласт клею монтажной пеной, это наилучший, на мой взгляд, способ. Не требует подгонки, материал получается однородным, прекрасно обрабатывается.
  • 0

#10 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:04

Ага, а потом не красить пенопластовую лодку из экономии :D
ЗЫ вот монтажная пена отлично клеит обрезки пеноплекса в блоке плавучести.


На понтоннах, если нет прямых солнечных лучей, можно и не красить.

А вот пеной бытовкой, ну, пользуйтесь. Только, вот уж точно и воды в ней будет .... , а воду она и сама не любит.

Экономьте, а специальные монтажные пены для пенопласта не на много дороже.

Для во такого безобразия есть и недорогие водостойкие контактные клеи.
  • 0

#11 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:06

Я пенопласт клею монтажной пеной, это наилучший, на мой взгляд, способ. Не требует подгонки, материал получается однородным, прекрасно обрабатывается.


Смотря какой... Для "окон и дверей" не стоит. Клеит-то поначалу хорошо, а потом? Воту уж, как тут кто-то писал "воду сосет"...
  • 0

#12 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:06

Там на фото видно ленточную шлифмашинку. Когда пена встала ей буквально за полчаса всё вывел в ноль.
  • 0

#13 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:09

Смотря какой... Для "окон и дверей" не стоит. Клеит-то поначалу хорошо, а потом? Воту уж, как тут кто-то писал "воду сосет"...

Ну, блин, по классике: "А мужики то не знают".
Уже лет десять клею и всё нормально. До армобетона конечно далеко, но свою функцию отлично выполняет. Попробуй эту кучу обрезков подогнать и контактным клеем склеить. Дурдом он и есть дурдом.
  • 0

#14 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:10

Клейте, клейте пеной "для окон и дверей".. Никому никогда ничего не запрещаю, только скупой часто платит не дважды, а намного больше. Специальная монтажная пена для пенопласта стоит не намного дороже той, что "для окон и дверей", но у нее практически нулевое водопоглощение. У контактных клеев для пенопаста нулевое водопоглощение, и суперкрепкий шов.

Сообщение отредактировал Грос: 13 сентября 2009 - 13:27

  • 0

#15 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:17

Клейте, клейте пеной "для окон и дверей"..

Никому никогда ничего не запрещают, только скупой часто платит не дважды, а намного больше.

Специальная монтажная пена для пенопласта стоит не намного дороже той, что "для окон и дверей", но у нее практически нулевое водопоглощение.

У контактных клеев для пенопаста нулевое водопоглощение, и суперкрепкий шов.

Ты это всё из интернета знаешь или хоть что то руками пробовал делать.
Фото суперклея есть? Ну где ты сам что то делаешь. А то притомил ты теориями.
  • 0

#16 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:21

Ну, блин, по классике: "А мужики то не знают".
Уже лет десять клею и всё нормально. До армобетона конечно далеко, но свою функцию отлично выполняет. Попробуй эту кучу обрезков подогнать и контактным клеем склеить. Дурдом он и есть дурдом.


Да елейте пожалуйста, хоть из обрезков, хоть из чего. У бытовой монтажной пены суточное дводопоглощение бывает до 10 процетов, и сама она от воды может разрушатья.

А зимой еще и лед бывает. Никакой гидропресс так не работает, как лед сыром материале.

А кроме контактных клеев, есть и кашка, хоть на ацетоне, есть дихлорэтан.. .

Сообщение отредактировал Грос: 13 сентября 2009 - 13:21

  • 0

#17 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:23

Ты это всё из интернета знаешь или хоть что то руками пробовал делать.
Фото суперклея есть? Ну где ты сам что то делаешь. А то притомил ты теориями.


Не из интернета... :D Юнош, я с пенопластом работал, когда вас еще в проекте не было. И не в кружке юных техников.

А самопальщики с нулевым знанием теории - страшная сила. ..... рукам покоя нет..

Сообщение отредактировал Грос: 13 сентября 2009 - 13:27

  • 0

#18 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:26

Ты это всё из интернета знаешь или хоть что то руками пробовал делать.
Фото суперклея есть? Ну где ты сам что то делаешь. А то притомил ты теориями.


Я не рекламирую никие конкретные марки, а супер клей для многих пенопластов - дихлорэтан и кашка на его основе.

Только великие "практики" даже не знают, что это и с чем его едят...

А так могу просто сделать другую рекламу:

народ, не покупайте ничего у самопальщиков, у которых нет ничего, кроме очумелых ручек , хоть они могут и гнать много лодок, но потом все вылезет - все их эксперименты, которые оплачивать будете - Вы.
  • 0

#19 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:28

Ага, а потом не красить пенопластовую лодку из экономии :D
ЗЫ вот монтажная пена отлично клеит обрезки пеноплекса в блоке плавучести.


И это потом какой-то ... купит.. :D :D

Блин, ну, уж для себя можно делать из кусков с помойки, шлепать бытовой пеной, но на продажу....

Да, Рассея, блин горелый..

Правда, такая свалка- помойка вместо рабочего места, та что...... ничего больше можно не рассказывать.

Прикрепленные изображения

  • п__п__п__п__.jpg

Сообщение отредактировал Грос: 13 сентября 2009 - 13:39

  • 0

#20 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:42

Я пенопласт клею монтажной пеной, это наилучший, на мой взгляд, способ. Не требует подгонки, материал получается однородным, прекрасно обрабатывается.


С виду может быт однородным, а если у базового пенопласта под сто процентов закрытых пор, а в застывшей пене - двадцать, то никакой однородности.

Сообщение отредактировал Грос: 13 сентября 2009 - 13:42

  • 0

#21 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:43

Так прямо и разрезают? А бедные судостроители, не зная этого, все продолжают использовать пенопласт в качестве заполнителя сэндвича. И с препрегами для эпоксодных смол, и просто для формовки с эпоксидкой.

Нет нет, я не идиот. :rolleyes: Сандвич это отдельная тема, там пофигу, там обшивка работает. Я имею в виду вариант Гроса, просто несущий пенопласт. Плохо его клеить эпоксидкой. Это не только моё мнение, на авиамодельных форумах много раз это обсуждали, фото с образцами и т.д. Расшатывает, у самого шва, так как большой перепад жёсткости.Конечно 100-му уже не так страшно как рыжему с касторамы.
  • 0

#22 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:45

ЗЫ вот монтажная пена отлично клеит обрезки пеноплекса в блоке плавучести.


Никаких приклееных пенопластов и пен в закрытых фанерных блоках плавучести вообще быть не дожно.

А блок плавучести на палубе-сверху - оригинально... :D
  • 0

#23 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:53

Я не рекламирую никие конкретные марки, а супер клей для многих пенопластов - дихлорэтан и кашка на его основе.

Только великие "практики" даже не знают, что это и с чем его едят...

А так могу просто сделать другую рекламу:

народ, не покупайте ничего у самопальщиков, у которых нет ничего, кроме очумелых ручек , хоть они могут и гнать много лодок, но потом все вылезет - все их эксперименты, которые оплачивать будете - Вы.

Что то про дихлорэтан мне не вериться, пс он жрёт дуром, капля делает дыру глубиной 1-3см. А тут кашка, она ещё медление будет высыхать в шве. Если только пс-100, да очень густой, да корочку от струны не снимать. По поводу пены, насечки на изгибах (в трёхслойке) ещё можно заполнить. А как ей лодку из пенопласта склеить, да ещё из дубового 100-150, даже не знаю, прочность пены намного ниже пенопласта, для 150 уже можно смолой, или другим клеем для дерева, ибо по прочности он близок к дереву.
  • 0

#24 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 13:55

Нет нет, я не идиот. :rolleyes: Сандвич это отдельная тема, там пофигу, там обшивка работает. Я имею в виду вариант Гроса, просто несущий пенопласт. Плохо его клеить эпоксидкой. Это не только моё мнение, на авиамодельных форумах много раз это обсуждали, фото с образцами и т.д. Расшатывает, у самого шва, так как большой перепад жёсткости.Конечно 100-му уже не так страшно как рыжему с касторамы.


Смотря как клеить, если не прокладывать стекло, то про эпоксидку лучше забыть. А если прокладывать стекло, то - эпоксидка.

Причем, если делать не тузик из пенопласта, а коробочку покрупней, то лучше спец. монтажный клей-пену (именно для склейки пенопласта с пенопластом). Посмотреть "по рекламе" водопоглощение, потом проверить. Одни тюбик как пробный и "выкинуть".

И еще кроме спец. надежного клея лучше использовать дюбеля для пенопласта, а где нужно и более серьезные для пенобетона и шурупы, естественно, с шайбами.
  • 0

#25 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 сентября 2009 - 14:01

Что то про дихлорэтан мне не вериться, пс он жрёт дуром, капля делает дыру глубиной 1-3см. А тут кашка, она ещё медление будет высыхать в шве. Если только пс-100, да очень густой, да корочку от струны не снимать. По поводу пены, насечки на изгибах (в трёхслойке) ещё можно заполнить. А как ей лодку из пенопласта склеить, да ещё из дубового 100-150, даже не знаю, прочность пены намного ниже пенопласта, для 150 уже можно смолой, или другим клеем для дерева, ибо по прочности он близок к дереву.



Во всех макетных мастерских всего СССР - дихлорэтан был всегда основным "средством".

Ну, дихлорэтан не для каждого пенопласта - для твердых. И если нужно склеить небольшие детали, то капать не нужно - просто две части смазываются кисточкой и быстренько прижать. .

На то, что побольше делается кашка, кашка мажется на одну сторону.

Но для склейки на больших площадях дихлорэтан не подходит. А для мелочи из твердого пенопласта можно применять даже кашку на ацетоне, но дихлорэтан лучше.

И кашку лучше делать, например, на ПВХ, а не пенопластовой крошке.

Сообщение отредактировал Грос: 13 сентября 2009 - 14:02

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей