Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Двигатель 2Ч


Сообщений в теме: 658

#301 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 26 мая 2014 - 06:38

Доброе время суток.Товарищи дорогие Хто може выложите мануал по 2ч. Те ссылки что есть в этой ветке не рабочие. Ну или хотя бы эл.схему стартер-свечи.

Есть такая книга : Дизели маломощные 8,5 - 11  С.М.Петров,М.Г.Ковригин Попробуйте найти.

Там всё есть. У меня есть её скан ,но выложить здесь не смогу . Объём большой 635 МБ

Только если несколько ужатых фоток.

Прикрепленные изображения

  • 95.jpg
  • 96.jpg
  • 97.jpg
  • 98.jpg
  • 99.jpg
  • 100.jpg

Сообщение отредактировал rodnickru: 26 мая 2014 - 06:45

  • 0

#302 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 26 мая 2014 - 06:47

 

Ещё несколько.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 4.jpg
  • 8.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

  • 0

#303 shumoku

shumoku

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:карелия
  • Судно: пвх+tohatsu 9.8
  • Название: silverado

Отправлено 28 мая 2014 - 00:22

Спасибо.У меня была эл.версия.Не скинул во время на флэшку винда скончалась и все с ней вместе :wacko:


  • 0

#304 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 25 декабря 2015 - 02:16

Подскажите пожалуйста,какие плунженрные пары стоят вот в такой модификации дизеля 2Ч и есть ли где-нибудь описание процедуры их замены? Опыт обращения с обычными насосами есть,но эти уж очень нестандартные. Непонятно как совмещать начальное положение рейки и плунжера. Потому и снимать без описания не хочу - непонятно как обратно собирать. А один насос плохо качает. Там была форсунка заклинена в закрытом положении и дизель долго работал на одном цилиндре. Форсунку поменял,но всё равно заметно что в этот цилиндр существенно меньше подача топлива. Похоже что плунжерная пара от такого издевательства пострадала. Да и по сроку эксплуатации пора бы уже поменять.

Прикрепленные изображения

  • diesel.jpg

Сообщение отредактировал WatchCat: 25 декабря 2015 - 02:17

  • 1

#305 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 25 декабря 2015 - 17:53

Подскажите пожалуйста,какие плунженрные пары стоят вот в такой модификации дизеля 2Ч и есть ли где-нибудь описание процедуры их замены? Да и по сроку эксплуатации пора бы уже поменять.

Здравствуйте.

В своё время тоже хотел проверить-отрегулировать количество топлива. Приглядывал мерные трубки, термометры в выхлопной.

 Но удалось поменять  ТНВД с пломбированным соединением.

Сейчас вообще заменить проще, буквально в декабре видел на Авито предложение новых  ТНВД, аж обидно.

https://www.google.r...4,d.bGQ&cad=rjt


  • 0

#306 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 25 декабря 2015 - 21:08

Благодарю за ответ и ссылку на документацию,но нечто похожее у меня есть в виде печатной книжки. Только оно похоже что про более новые дизели - у меня насосы насколько я вижу стоят отдельно на блок-картере,без упомянутого в документации "общего основания".Соответственно,нигде не видел указаний как установить зацепление рейки и плунжеров в начальное положение. А разбирать чтобы посмотреть и убедиться что без документации не собрать - не очень хочется. Дизель-то всё же более-менее работает.Необходимый инструмент и некоторый опыт оживления дизельной топливной аппаратуры у меня есть,но обычной,а не такой экзотической с раздельными насосами.Заменить насосы - слишком дорого для моих деревенских доходов,в той же фирме "Нева-дизель" насос стоит пять тысяч рублей.А на авито мне не попадались,да и пока я буду ехать до продавца - скорее всего уже будут проданы.Вот потому и хочу узнать какие на этот дизель нужны плунжерные пары (какого диаметра - 6 или 8мм) и искать по организациям,занимающимся снабжением флота.
  • 1

#307 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 25 декабря 2015 - 22:30

у меня насосы насколько я вижу стоят отдельно на блок-картере,без упомянутого в документации "общего основания". Соответственно,нигде не видел указаний как установить зацепление рейки и плунжеров в начальное положение. А разбирать чтобы посмотреть и убедиться что без документации не собрать - не очень хочется.Вот потому и хочу узнать какие на этот дизель нужны плунжерные пары (какого диаметра - 6 или 8мм) и искать по организациям,занимающимся снабжением флота.

Если не сложно скиньте фото ТНВД на дизеле, у меня первый диз был старше,  но с основанием под ТНВД.

По ГОСТУ  гугль показывает диз из ссылки.


  • 0

#308 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 26 декабря 2015 - 01:38

Вот фото насосов. На них есть маркировка Н10865

 

Прикрепленные изображения

  • GEDC0172.JPG
  • GEDC0170.JPG

  • 1

#309 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 26 декабря 2015 - 12:06

 Незнакомая конструкция.

Надо посмотреть маркировку на своих.

Как вариант связать по ссылке и назвать маркировку пусть в своей базе пошарят.

п.с. Как установили разность количества подачи топлива?


  • 0

#310 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 26 декабря 2015 - 12:19

В виду отсутствия описания на такой вариант конструкции - я насосы пока не трогал. В том числе и потому,что выставлять момент впрыска трубкой-моментоскопом на сильно не новых плунженрных парах довольно бесполезное занятие - реальный при работе дизеля будет существенно отличаться. А дизельного датчика к электронному стробоскопу у меня под рукой нет и раньше весны не появится. Так как регулировки количества подачи и момента впрыска в данном случае взаимозависимы - то и не лезу пока в них.

 

Нет,это не насос-форсунки,форсунки там отдельно,я их уже привел в порядок (стенд для опрессовки есть).


Сообщение отредактировал WatchCat: 26 декабря 2015 - 12:22

  • 1

#311 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 26 декабря 2015 - 17:04

Не посмотрел в дату стартер топика. Этого человека уже нет. Умка ушла на продажу.

Сообщение отредактировал sergey ks: 26 декабря 2015 - 17:18

  • 0

#312 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 декабря 2015 - 19:24

При установке момента впрыска для не новых пл пар можно применить масло , погрешность износа сгладится , или установить на нагнетательный клапан (тот что над плунжером) временную пружину малой жесткости . 

Проверить и установит равную подачу на цилиндры можно поочередно отключая секцию насоса при неподвижной рейке , просто ослабляя гайку на трубке тнвд , обороты должны быть одинаковые , желательно с небольшой нагрузкой ..


  • 0

#313 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 26 декабря 2015 - 19:36

По настройке топливной аппаратуры у меня как раз особо вопросов нет и опыт имеется. Но конечно по более типичным насосам чем эти экзотические. Однако остается мой основной вопрос: какие плунжерные пары подходят к насосам с маркировкой Н10865 ? Лучше всего их заводское обозначение узнать,но в крайнем случае хотябы применимость на других дизелях. А то непонятно как искать - эти-то рижские дизели сто лет как не выпускаются. А на современных двухцилиндровых от "Дагдизеля" уже моноблочный насос стоит.Тут человек прислал письмо,рассказал как на какой-то из разновидностей 2Ч (сам толком не знает на какой,но с раздельными насосами) ухитрился вместо 6мм плунжерных пар поставить 8мм и они подошли по посадочным местам. Только ограничитель максимального хода рейки подкрутить пришлось чтобы "на полном газу" не дымил. И стал дизель нормально работать. Но от чего были эти плунжерные пары - неизвестно,просто валялись много [десятков] лет в ящике с запчастями.
  • 1

#314 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 декабря 2015 - 19:47

По настройке топливной аппаратуры у меня как раз особо вопросов нет и опыт имеется. Но конечно по более типичным насосам чем эти экзотические. Однако остается мой основной вопрос: какие плунжерные пары подходят к насосам с маркировкой Н10865 ? Лучше всего их заводское обозначение узнать,но в крайнем случае хотябы применимость на других дизелях. А то непонятно как искать - эти-то рижские дизели сто лет как не выпускаются. А на современных двухцилиндровых от "Дагдизеля" уже моноблочный насос стоит. Тут человек прислал письмо,рассказал как на какой-то из разновидностей 2Ч (сам толком не знает на какой,но с раздельными насосами) ухитрился вместо 6мм плунжерных пар поставить 8мм и они подошли по посадочным местам. Только ограничитель максимального хода рейки подкрутить пришлось чтобы "на полном газу" не дымил. И стал дизель нормально работать. Но от чего были эти плунжерные пары - неизвестно,просто валялись много [десятков] лет в ящике с запчастями.

Ув Валенок упоминал как то , что подошли пр пары от Алтайских тнвд с поводками . Такие ставили на тнвд дизелей А01 , А41 , СМД14-18 . Правда сейчас они идут с диаметром плунжера 10мм , но наружные размеры те же . Вы покажите фото пл пары ...


  • 0

#315 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 26 декабря 2015 - 20:03

Вы покажите фото пл пары ...

Если в обозримом будущем не получится найти документацию и в ней заводские обозначения пл.пар - придется мне насосы разобрать для вытаскивания "наглядных образцов". Еще бы найти указание как потом рейку правильно ставить в "начальное положение". Вероятно где-то метки есть или иные какие указания на правильное исходное состояние. За упоминание совместимых пл.пар спасибо. Хотя мы не знаем какой вариант насосов был на дизеле уважаемого тов.Валенка. Я как минимум два варианта глазами видел - один как у меня на фото выше(это рижский),а у второго рейка спереди,а не сзади насосов(дагестанец). Там кстати тоже насосы стояли без упомянутого в книге "общего основания". Ну и я задумался - что может измениться в работе дизеля от замены пл.пар на больший диаметр? Разумеется,в предположении что цикловую подачу топлива сохраняем одинаковой,уменьшая ход плунжера. У меня этот дизель не плавает,а электричество вырабатывает,поэтому обычно работает на небольшой подаче топлива. Вот и задумался я - ухудшит ли такая замена равномерность подачи в таком случае? И если да то насколько существенно.

Сообщение отредактировал WatchCat: 26 декабря 2015 - 20:08

  • 1

#316 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 декабря 2015 - 21:35

Ну и я задумался - что может измениться в работе дизеля от замены пл.пар на больший диаметр? Разумеется,в предположении что цикловую подачу топлива сохраняем одинаковой,уменьшая ход плунжера. У меня этот дизель не плавает,а электричество вырабатывает,поэтому обычно работает на небольшой подаче топлива. Вот и задумался я - ухудшит ли такая замена равномерность подачи в таком случае? И если да то насколько существенно.

С увеличением диаметра пл пары увеличивается макс подача , со всеми вытекающими ..

 

Если в обозримом будущем не получится найти документацию и в ней заводские обозначения пл.пар - придется мне насосы разобрать для вытаскивания "наглядных образцов". Еще бы найти указание как потом рейку правильно ставить в "начальное положение". Вероятно где-то метки есть или иные какие указания на правильное исходное состояние. Возможно , этот путь самый короткий , закончится в первом же магазине зч к сельхоз технике .. Обозначение одной и той же пл пары выпускаемых на разных заводах отличается ..

 


  • 0

#317 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 27 декабря 2015 - 02:54

С увеличением диаметра пл пары увеличивается макс подача , со всеми вытекающими ..

Как раз это решается механическим ограничением хода рейки.Меня больше беспокоит неравномерность подачи - сильно ли она возрастет.

Обозначение одной и той же пл пары выпускаемых на разных заводах отличается ..
Согласен. Но если узнать одно из обозначений то потом можно и совместимые с ним искать.Беда в том,что "менеджеры по продажам" чаще всего подобных тонкостей не знают. Тут только самому разбираться.
  • 2

#318 shumoku

shumoku

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:карелия
  • Судно: пвх+tohatsu 9.8
  • Название: silverado

Отправлено 25 февраля 2016 - 02:15

Здравствуйте! Количество топлива регулируется легко по стеклянным трубкам

,которыми берут анализ крови. ;)


  • 0

#319 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 25 февраля 2016 - 02:57

Количество топлива регулируется легко по стеклянным трубкам

Это реальный опыт именно с 2Ч ?Да,мне известно что такую трубку применяют в качестве "моментоскопа" для установки правильного момента начала впрыска.И сам так использовал.Но вот чтобы именно количество подаваемого топлива по ней определять - о таком не слышал.
  • 1

#320 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 11 марта 2016 - 17:38

На дизелях 2Ч использовался стартер СТ230И,который сейчас хрен найдешь. У меня на два дизеля один и тот из нескольких убитых собран. А тут еще третий дизель обещают подарить:) От распространенного на автомобилях СТ230 этот с буквой "И" отличается шестереней бендикса - она больше диаметром. Если "автомобильный" СТ230 воткнуть в дизель то шестеренка не достает до зубов маховика. Вот есть такие данные на СТ230И: Обозначение СТ 230И Наименование Стартер Применяемость Автомобили: ЗИЛ-130К, -157КД и модиф.; двигатели РДЗ Технические характеристики Номинальное напряжение 12 В; номинальная мощность 1,6 кВт; емкость аккумуляторной батареи при 20 грд. 90 А.ч; номинальный диаметр корпуса 115 мм; количество зубьев шестерни 11; угол зацепления шестерни 20 град.; модуль шестерни 3,0 мм; Основной изготовитель АО БАТЭ Код группы 3708 Вопрос к присутствующим - на какой современный РЕДУКТОРНЫЙ стартер его можно заменить? Так как продавцы обычно выпадают в осадок при словах "модуль шестерни" - то надо спрашивать "стартер от чего-то". Так вот - от чего?

Сообщение отредактировал WatchCat: 11 марта 2016 - 17:39

  • 1

#321 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 11 марта 2016 - 19:53

На дизелях 2Ч использовался стартер СТ230И,который сейчас хрен найдешь. У меня на два дизеля один и тот из нескольких убитых собран. А тут еще третий дизель обещают подарить :) От распространенного на автомобилях СТ230 этот с буквой "И" отличается шестереней бендикса - она больше диаметром. Если "автомобильный" СТ230 воткнуть в дизель то шестеренка не достает до зубов маховика. Вот есть такие данные на СТ230И: Обозначение СТ 230И Наименование Стартер Применяемость Автомобили: ЗИЛ-130К, -157КД и модиф.; двигатели РДЗ Технические характеристики Номинальное напряжение 12 В; номинальная мощность 1,6 кВт; емкость аккумуляторной батареи при 20 грд. 90 А.ч; номинальный диаметр корпуса 115 мм; количество зубьев шестерни 11; угол зацепления шестерни 20 град.; модуль шестерни 3,0 мм; Основной изготовитель АО БАТЭ Код группы 3708 Вопрос к присутствующим - на какой современный РЕДУКТОРНЫЙ стартер его можно заменить? Так как продавцы обычно выпадают в осадок при словах "модуль шестерни" - то надо спрашивать "стартер от чего-то". Так вот - от чего?

На 4ч подходит стартер Д240 , может и сюда встанет ?


  • 0

#322 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 11 марта 2016 - 20:57

Насколько я знаю, шестеренка на стартере от Д240 такая же,но у него фланец крепления с тремя отверстиями под болты,а у 2Ч фланец под два болта,причем расположенных иначе. Тот же стартер идет на Д144,так вот я прикладывал стартер от 2Ч к Д144 - крепление никак не подходит. Тут другая мысль есть - существуют стартеры СТ-230 с другими буквами,употребляются на автомобилях,отличаются именно шестеренкой бендикса,причем у классических советских стартеров бендикс можно переставить и тогда автомобильный стартер подходит на дизель. Возникает вопрос - а нельзя ли переставить бендикс от дохлого СТ-230И на современный _редукторный_ аналог автомобильных вариантов СТ230 ? К сожалению я не имею опыта обращения с редукторными стартерами и не знаю насколько там возможна замена бендикса и похож ли он на бендикс обычного стартера. И подсмотреть тут негде.
  • 1

#323 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 14 марта 2016 - 00:36

Отвечаю сам себе :) Каталожный номер правильного бендикса нашелся: СТ230И-3708600 И он даже есть в наличии в двух магазинах в Москве http://www.avtoall.r...1_zubev-025058/ Соответственно,если его оттуда добыть и поставить на "волговский" стартер СТ230 - то дизель заводиться будет. Осталось добыть. А также интересно,можно ли этот бендикс поставить на волговский _редукторный_ стартер?

Сообщение отредактировал WatchCat: 14 марта 2016 - 00:37

  • 1

#324 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 12 марта 2017 - 16:02

Как влияет на работу дизеля замена  распылителя "старой конструкции" РШ6-2-0.5 на "новое" 16-с42-65?


  • 0

#325 Kioken

Kioken

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет
  • Название: Нет

Отправлено 03 апреля 2017 - 14:51

Доброго времени суток! У меня есть дизель 1ч новый опломбированный (3 мото часа на стенде отработал). Предназначался для генератора в заполярье. Хочу продать. Подскажите пожалуйста честную цену. Дорого просить стыдно, а мало - жалко! Заранее благодарен.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей