Перейти к содержимому


Фотография

Чем сверлить нержавейку?


Сообщений в теме: 252

#26 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:57

возьмите любое свиное сало и вперед.Забудете сразу про все что тут написано

Если пятка у сверла выпирает, сало не поможет, сверло нагартуется и хряпнет. Кусок останется в отверстии.
Если нет олеиновой кислоты, можно попробовать с оливковым маслом. Т.к. в составе оливкового масла 65–83% олеиновой кислоты.

Сообщение отредактировал Aleksk: 03 Июнь 2010 - 08:57

  • 0

#27 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:58

возьмите любое свиное сало и вперед.Забудете сразу про все что тут написано

Вы предлагаете его сожрать с чесноком ? :D
  • 0

#28 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:07

А кто подскажет нормальных производителей свёрл и как отличить хорошее сверло от плохого, а то ведь жёлтой краской можно что угодно покрасить и продавать в тридорого, цена конечно определяет качество, но тогда надо покупать у проверенных людей, а то накрутят в тридорого и типа маде ин Германи, а на самом деле галимый Китай.
  • 0

#29 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 2 937 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:08

пробовал сверлить обычными (наверное) сверлами черного цвета, так вот пока внешняя, усиленная кромка сверла в работу не входит, сверлит терпимо, т.е. конус просверлить получается, а вот дальше лижет и все. Что это, неправильная заточка или сверла надо другие?
P.S. просверлить надо 20 дырок 6 - 8 мм.

Марку гляньте,предпочительно старые свёрла Р18,с оливковым Aleksk прав,но это для уж совсем жёстких условий,в мыло хозяйственное тыкайте да и смачивайте соляркой,керосином.Р18 белого цвета,а позолоченныи титановые хрень рекламная,просто важен правильный угол заточки и обороты.
  • 0

#30 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:13

пробовал сверлить обычными (наверное) сверлами черного цвета, так вот пока внешняя, усиленная кромка сверла в работу не входит, сверлит терпимо, т.е. конус просверлить получается, а вот дальше лижет и все. Что это, неправильная заточка или сверла надо другие?
P.S. просверлить надо 20 дырок 6 - 8 мм.

Обороты надо меньше.Смазывать обязательно,хрен с ним и сало поидет,если ничего у вас нет,ну водой то полить можете?
  • 0

#31 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 018 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:13

Вы предлагаете его сожрать с чесноком ? :D

Не лучше с Вискасом.
У сверла пятки нет,открою Вам секрет.Есть перемычка.которую действительно можно подточить.Только не на малых диаметрах.
  • 0

#32 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 018 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:16

Обороты надо меньше.Смазывать обязательно,хрен с ним и сало поидет,если ничего у вас нет,ну водой то полить можете?

Водой только сверло поливать,нержавейку не надо.Сало зря смеетесь,работает как ПАВ.Попробуйте сперва
  • 0

#33 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:17

А кто подскажет нормальных производителей свёрл и как отличить хорошее сверло от плохого, а то ведь жёлтой краской можно что угодно покрасить и продавать в тридорого, цена конечно определяет качество, но тогда надо покупать у проверенных людей, а то накрутят в тридорого и типа маде ин Германи, а на самом деле галимый Китай.

Там не краска а напыление,ну поговорите с торгашами на металлорынке,не знаю,может чайников и кидают,но выбор там есть,неделю назад за вулканитовым кругом ездил,сверла нормальные были,ну или в Инструмент Оружие,но там дороже.
  • 0

#34 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:19

Водой только сверло поливать,нержавейку не надо.Сало зря смеетесь,работает как ПАВ.Попробуйте сперва

Я не смеюсь,знаю,что за неимением используют,у меня есть чем смазать,за коллегу вот пережевываю :rolleyes:
  • 0

#35 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 2 937 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:27

Я не смеюсь,знаю,что за неимением используют,у меня есть чем смазать,за коллегу вот пережевываю :rolleyes:

А что у Вас за лубрикант? Сексшоповский?
  • 0

#36 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 018 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:30

А что у Вас за лубрикант? Сексшоповский?

В СССРе этой олеинки у нас в Питере на любом заводе было залейся.Рыжая и вонючая
  • 0

#37 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:31

А что у Вас за лубрикант? Сексшоповский?

Уже писал-олеиновая кислота,если близко кто,могу поделиться.
  • 0

#38 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:40

отрезал сала, налил немного оливкового масла... пошел сверлить. Вечером поделюсь результатами...
  • 0

#39 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:44

У сверла пятки нет,открою Вам секрет.

Я вульгарно называю пяткой поверхность сразу за режущей кромкой. Если она будет выпирать, то режущая кромка на будет соприкасаться с металлом и сверло "сгорит".
В идеале эта поверхность при заданной скорости резания должна почти скользить по металлу, тогда горчее пятно на режущей кромке размажется на большую площадь, что позволит увеличить срок службы режущей кромки. Полировка так же увеличивает срок службы режущей кромки, т.к. уменьшает микрорельеф этой кромки, а значит вероятность сколов будет меньше.

Прикрепленные изображения

  • i009_001_237734436.jpg

Сообщение отредактировал Aleksk: 03 Июнь 2010 - 09:45

  • 0

#40 Alexandroff

Alexandroff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:МО. Серпухов
  • Судно: яхта
  • Название: SHILO

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:52

Про сало, зря смеётесь, в своё время нарезал штук 200 резьб D1/2" на нерж. трубе одной плашкой, спасибо люди добрые посоветовали, про сало.
А так что только не перепробовал.
P.S. Водочки не забудь.
  • 0

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 433 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 Июнь 2010 - 09:53

Обычные сверла, особенно мальнекого диаметра, не берут нержавейку. 5мм сверлом, после двух заточек удалось просверлить 6мм лист один раз... У кого есть опыт подскажите, какие сверла использовать?

Обычные свёрла прекрасно сверлят нержавейку. Нужны малые обороты, и хороший нажим (то есть, сверлильный станок), вот и весь секрет. Смазывать хорошо обычным маслом типа автол.

зы
под обычными свёрлами, естественно, подразумеваются не китайские из наборов "мастернет" и "стэнли". :)
  • 0

#42 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 Июнь 2010 - 10:39

Меня в прошлом году спасло победитовое сверло и малые обороты. Правда - заточка у сверла была не под бетон а под "сталь+бетон", да и стоило свёрлышко в разы дороже. Но сработало великолепно - и перетачивать ни разу не пришлось.
Перед этим на той же железке при попытке рассверлить 6мм до 8 несколько магазинных сверл (в том числе - желтых) превратились из 8мм в 6.
  • 0

#43 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 018 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 Июнь 2010 - 10:43

Меня в прошлом году спасло победитовое сверло и малые обороты. Правда - заточка у сверла была не под бетон а под "сталь+бетон", да и стоило свёрлышко в разы дороже. Но сработало великолепно - и перетачивать ни разу не пришлось.
Перед этим на той же железке при попытке рассверлить 6мм до 8 несколько магазинных сверл (в том числе - желтых) превратились из 8мм в 6.

Рассверливать надо минимум 1,5 мм на сторону.Меньше разверткой или зенкером
  • 0

#44 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 03 Июнь 2010 - 10:54

возьмите любое свиное сало и вперед.Забудете сразу про все что тут написано

Ага и будет счастье.Сам проверял. Можно даже солёное. Сверлите и сало к сверлу прижимаете
(буквально на секунды). Сами обалдеете от результата!!!!!!!!!
  • 0

#45 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 03 Июнь 2010 - 12:29

Сало не пробовал, не понадобилось... Оливкового масла оказалось достаточно - сверлит хорошо, стружка - пружина. Первый проход, сверло 5 мм отработало 6 отверстий, после неболшой правки еще столько же...

Спасибо всем!
  • 0

#46 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 Июнь 2010 - 12:48

Первый проход, сверло 5 мм отработало 6 отверстий, после неболшой правки еще столько же...

Какие обороты были? Вообще то должно на большее количество отверстий хватать.
  • 0

#47 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 03 Июнь 2010 - 18:07

Обороты были самыми маленькими, которые можно было установить. Сверлилось вручную шуруповертом Bosh. Дрель Интерскол 750 ВТ справилась хуже. Вообще сделал вывод что не менее важно в вопросе обработки твердых металов иметь мощную дрель или сверлильный станок. Интерскол на маленьких оборотах просто останавливался! Как не странно шуруповерт крутил лучше, чем ни мало меня удивил....

И еще, очень трудно дрелью просверлить точно по разметке, свело уводит в сторону, разброс иногда до милиметра получается. Одну деталь уже готовую, покрутил в руках и забросил в утиль... Нужно работать сверлильным станком с хорошими тисками и мощными мотором. Иначе брак неизбежен...
  • 0

#48 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 03 Июнь 2010 - 18:46

Не разу не видел в продаже станочка для заточки сверел. А заточить в ручную как то представляется с трудом.
Кстати оборудование должно быть элементарным. Точило с зажимом для сверла . Ну и возможностью менять угол заточки. Может кто видел в продаже? Подойдет и Китайский. А то сверла пока приходится выкидывать.
  • 0

#49 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 03 Июнь 2010 - 18:53

Не разу не видел в продаже станочка для заточки сверел. А заточить в ручную как то представляется с трудом.
Кстати оборудование должно быть элементарным. Точило с зажимом для сверла . Ну и возможностью менять угол заточки. Может кто видел в продаже? Подойдет и Китайский. А то сверла пока приходится выкидывать.


Я вчера интересовался, сам не видел, но сказали добрые люди, что продается такой станок: с одной стороны обычный точильный круг, с другой устройство для заточки (сверел, ножей рубанков и т.д.) но стоит около 15 т.р.
  • 0

#50 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 Июнь 2010 - 19:06

Я вчера интересовался, сам не видел, но сказали добрые люди, что продается такой станок: с одной стороны обычный точильный круг, с другой устройство для заточки (сверел, ножей рубанков и т.д.) но стоит около 15 т.р.

Самостоятельно наУчитесь затачивать сверла на обычном наждаке-чего деньги впустую тратить.Затыловку режущей части(подъем задней поверхности от входной кромки до выходной-как на эскизе у Алекск сооб.№39)получают легким проворачиванием сверла вокруг своей оси под нужным(для различных материалов) углом к кругу наждака.Научитесь-ничего там сложного нет.Наломаете и переточите необходимое кол-во сверел и научитесь-все металлообработчики через это прошли.

Сообщение отредактировал валенок: 03 Июнь 2010 - 19:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей