Перейти к содержимому

Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3856

#3251 TrainAlex

TrainAlex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:C-Петербург

Отправлено 15 января 2016 - 22:50

здравствуйте! нашел такую интересную штуку

.

 

А что дает такой винт со строенной лопастью?


  • 0

#3252 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 января 2016 - 06:24

Я " раскачивал " тему ЭТОГО винта .

 

Дает :

1. точнее не дает шума - он бесшумный .

2. позволяет его конструкцию сделать ажурной ,легкой  и учитывая малые окружные скорости лопастей - значительно меньшую травмо опасность .( он работает на значительно меньших оборотах ) 

3. технологичность и живучесть 

4. уменьшение диаметра в сравнении с класическим ( при сохранении КПД - по заявлению автора винта ) 

5. Позволяет делать энергичные маневры самому апарату ( угловые скорости ) - силы Кареолиса ,эффект гироскопа ,на нем в разы меньше ,что опять позволяет уменьшить сечения и прочность лопастей ..........

6. учитывая 5 предыдущих пунктов - позволяет сделать винт ,изменяемого шага  ( ВИШ ) в приемлемой цене ,для достижения счастья ,любого аэрохода :) .......

Ну и самое принципиальное - при всех этих "+"  не уступает по КПД классическому винту .

 

РS . В кольце, такой винт потеряет КПД , и  в трубе тоже ( мое предположение ) 


Сообщение отредактировал tankov: 16 января 2016 - 06:25

  • 0

#3253 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 января 2016 - 07:38

Так, это шестилопастный винт.

Только лопасти сдвинуты в два триплана.

И именно эта "сдвижка" дает такие волшебные свойства?


  • 0

#3254 алимзян

алимзян

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Алапаевск

Отправлено 16 января 2016 - 10:01

Я " раскачивал " тему ЭТОГО винта .   Дает : 1. точнее не дает шума - он бесшумный . 2. позволяет его конструкцию сделать ажурной ,легкой  и учитывая малые окружные скорости лопастей - значительно меньшую травмо опасность .( он работает на значительно меньших оборотах )  3. технологичность и живучесть  4. уменьшение диаметра в сравнении с класическим ( при сохранении КПД - по заявлению автора винта )  5. Позволяет делать энергичные маневры самому апарату ( угловые скорости ) - силы Кареолиса ,эффект гироскопа ,на нем в разы меньше ,что опять позволяет уменьшить сечения и прочность лопастей .......... 6. учитывая 5 предыдущих пунктов - позволяет сделать винт ,изменяемого шага  ( ВИШ ) в приемлемой цене ,для достижения счастья ,любого аэрохода :) ....... Ну и самое принципиальное - при всех этих "+"  не уступает по КПД классическому винту .   РS . В кольце, такой винт потеряет КПД , и  в трубе тоже ( мое предположение )

кто нибудь применяет такой винт у нас,дюже интересный,лопасти подобие лопастям мельницы. Так, это шестилопастный винт. Только лопасти сдвинуты в два триплана. И именно эта "сдвижка" дает такие волшебные свойства?


  • 0

#3255 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 января 2016 - 11:17

В таком аппарате, о вырождении винта, говорить, наверное, не стоит.

Значит о кпд винта может сказать, только безмен на швартовых.

Как узнаем, про диаметр, количество л.с., результаты измерений тяги, тогда и будет точно ясно, насколько эти ухищрения хороши.

 

Представим, что эти трипланы - лопасти, то есть, они хоть и собраны из трех, но все равно их две.

Теперь соберем из двух таких винтов, один четырехлопастной... (или шестилопастной)

Увеличится кпд?


  • 0

#3256 john131313

john131313

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Пневматик
  • Название: Антей 420

Отправлено 16 января 2016 - 16:26

В работе Uh-12T4 с полной массой 205-220кг. На подъем взял 4-тактный Лифан, мощностью 6,5 л.с, который упоминался в предыдущих постах. По ТТХ достаточно  л.с. Может ли кто подсказать серийный вентилятор для нагнетателя. Двухлопастные винты считал, делал...А вот где лопастей побольше-руки и голова не доходили. 


  • 0

#3257 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 января 2016 - 16:30

В работе Uh-12T4 с полной массой 205-220кг. На подъем взял 4-тактный Лифан, мощностью 6,5 л.с, который упоминался в предыдущих постах. По ТТХ достаточно  л.с. Может ли кто подсказать серийный вентилятор для нагнетателя. Двухлопастные винты считал, делал...А вот где лопастей побольше-руки и голова не доходили. 

так  УАЗ- Ивеко  диаметром 420мм  подходит 

 

Прикрепленные изображения

  • DSCN0248.JPG
  • DSC00335.JPG

  • 0

#3258 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 11 февраля 2016 - 21:11

Более 100 лет назад делали такие моторчики тыщами в три смены.

Черт его знает, наверное неплохо бы было, если подобное из современных материалов появилось.

Ну хотя бы по 1тыр за 1 лс. :)


  • 0

#3259 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 12 февраля 2016 - 03:19

Черт его знает, наверное неплохо бы было, если подобное из современных материалов появилось.

 

Есть уже давно австралийские Ротек 2800/3600 ..

Прикрепленные изображения

  • R2800Large.jpg

  • 0

#3260 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 13 февраля 2016 - 08:06

здравствуйте!
нашел такую интересную штуку

.

 

А что дает такой винт со строенной лопастью?

15 авг. 2014 г.

30 лс, диаметр винта 1.3 м, тяга 70 кг.

 

9 авг. 2014 г.

18 hp. 75 km spid.

 

 

................[color=rgb(0,0,0);font-family:Roboto, arial, sans-serif;font-size:13px;]О винте.... в среднем снимаем 3.2 кг. с лошади. Окружная скорость на конце лопасти на максимальных режимах 320-370 км. в час в зависимости от мощности дв. Можем снять больше при увеличении диаметра винта. Но смысла в этом не видим.....................[/color]

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Roboto, arial, sans-serif;font-size:13px;]......Винт практически бесшумный( на видео слышен только шум мотора), это основное его отличие. Скорость на конце лопасти коло 300 км.ч при съеме с лошади 3.3 кг. тяги. Для скорости у нас есть ВИШ на основе этого винта. [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Roboto, arial, sans-serif;font-size:13px;]...........[/color]


Сообщение отредактировал Алдан14: 13 февраля 2016 - 08:15

  • 0

#3261 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 13 февраля 2016 - 21:02

Я , как "винтодел " , уже несколько раз ,в разных темах ,провоцировал на обсуждение этого винта .............Но никто не ведется ,молчат .................видимо ждут ,когда я его сделаю ,опробую ( на своем глиссере )  ,сделаю замеры , сравнительный анализ с классическими  и отчитаюсь  :P

 

Мое мнение : просто абалденный винт .Он позволит просто головокружительно улучшить потребительские свойства  всех наших  жужалок .........сделав их "шуршалками " :D 

Если в создатели оного , не врут в цифрах ........... 


Сообщение отредактировал tankov: 13 февраля 2016 - 21:06

  • 0

#3262 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2016 - 21:31

Он позволит просто головокружительно улучшить потребительские свойства  всех наших  жужалок .........сделав их "шуршалками " :D

А потребительские свойства сводятся только к децибелам?   :)


  • 0

#3263 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 февраля 2016 - 22:45

...Он позволит просто головокружительно улучшить потребительские свойства  всех наших  жужалок .........сделав их "шуршалками " :D

Если в создатели оного , не врут в цифрах ........... 

 

Не заводи мотор и наслаждайся тишиной.


  • 0

#3264 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 14 февраля 2016 - 05:27

Я , как "винтодел " , уже несколько раз ,в разных темах ,провоцировал на обсуждение этого винта .............Но никто не ведется ,молчат .................видимо ждут ,когда я его сделаю ,опробую ( на своем глиссере )  ,сделаю замеры , сравнительный анализ с классическими  и отчитаюсь  :P

 

Мое мнение : просто абалденный винт .Он позволит просто головокружительно улучшить потребительские свойства  всех наших  жужалок .........сделав их "шуршалками " :D

Если в создатели оного , не врут в цифрах ........... 

...............30 лс, диаметр винта 1.3 м, тяга 70 кг............

 

Окружная скорость концов 80-100м.сек.

Это на максимальных оборотах.

Просто прикинь как шумят твои винты, когда их концы летают от 80 до 100 м.сек.

 

70кг с 30 лс.

Как то, не особо то и чудесно.

 

Если мне не изменяет мой маразм, то, даже у меня, с дровяными винтами, с 7лс на 105см получалось 26-28кг.

 

Где то читал по сани Туполева А-3.

Так дядька грил, что сломав один винт, дальше ездил на одном.

И разницы не заметил, что с одним, что с двумя.


  • 0

#3265 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 февраля 2016 - 06:13

...............30 лс, диаметр винта 1.3 м, тяга 70 кг............

 

Окружная скорость концов 80-100м.сек.

Это на максимальных оборотах.

Просто прикинь как шумят твои винты, когда их концы летают от 80 до 100 м.сек.

 

70кг с 30 лс.

Как то, не особо то и чудесно.

 

Если мне не изменяет мой маразм, то, даже у меня, с дровяными винтами, с 7лс на 105см получалось 26-28кг.

 

Где то читал по сани Туполева А-3.

Так дядька грил, что сломав один винт, дальше ездил на одном.

И разницы не заметил, что с одним, что с двумя.

С 7 л.с. в диаметре 105 см. ?? теперь уточни : на каких оборотах этот  " якобы 7 л.с." давал 26-28 кг тяги ???? 

 

Я уже приводил пример расчета " лукавой " тяги с л.с. моторов :

 

Лифан 22 л.с. По паспорту:  22 л.с.  дает с моими винтами 70 кг тяги .......получается 3,18 кг с л.с. ???

 

А теперь,внимание  , такая тяга ЭТОГО мотора получается на 4 000 оборотах ( это важно )

честно замеренная мощность ЭТОГО мотора ( да и любого )  на тормозном стенде, реально  возрастает с 22 до 28 л.с. !!! ( да и из графика внешней характеристики мотора )

 и ...........получается более реальная цифра 2,5 кг с лошади . :( 

 

И тем более 7 л.с в диаметре винта 1.07 м. это сооовсем другой КПД чем 28 в диаметре 1,5 м. Соотношение мощности и  диаметра винта  ( ометаемую площадь винта ) Изучено ,опробовано, проанализированно Юначерчены графики ,когда я еще даже не родился ............... :D  Могу сделать диаметром 1,75  -1,9 .м. и будет тяга 100 кг !!! и " кричать" что я делаю винты дающие 5,54 кг с лошади ( а  если точнее и честнее ;) то 3,57 кг. с лошади) 

 

 

С санями Туполева :

я тоже разговаривал неоднократно с человеком который 40 лет своей жизни проездил на таких санях . Так вот ,имея некое образование в области основ аэродинамики , напротив подтверждал, что с другими винтами и с одним винтом тяга меньше на 15-20 % .............

Нет такой цифры :"Так дядька грил, " да еще написано в каком-то журнале ,когдато в прошлом Веке ...............в стране которой говорили одно а делали другое ,а думали совсем "третье "  :D 


Сообщение отредактировал tankov: 15 февраля 2016 - 06:25

  • 0

#3266 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 февраля 2016 - 06:23

Про то, на каких именно оборотах, врать не буду, не знаю, тахометра нет.

Двиг 7лс, цро не снят и функционирует.

На цро можно воздействовать пальцем руки и "отключить" на ходу, просто потянув за тягу на карбюратор.

1. Винт с двумя лопастями, с цро 16кг, без цро 26кг. (этот же винт на 13лс и прямо на кв дал 36кг) (исправил - цро на 13лс удален)

2. Винт с четырмя лопастями, в обоих случаях 28кг.(наверное винт ограничил обороты до примерно 3600).

С шагами винтов воопще точно сейчас не скажу. Я, их делал по своему разумению, с прямой передней кромкой, шаг считал на концах и т.п.


Сообщение отредактировал Алдан14: 15 февраля 2016 - 07:23

  • 0

#3267 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 февраля 2016 - 06:38

Я никого не хочу ни вчем уличить ,тем более обвинить ... :)

Все ,выше сказанное мной " относится к "гравицапе " Данные из источников ( включая их патент ) дает не достаточно данных......... ,но обнадеживает ( меня )

Есть ли на их моторах Ц.Р. оборотов ,снят-ли он ,какие обороты у них ????

Они обещают дать рекомендации по изготовлению такого винта ........... 


  • 0

#3268 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 февраля 2016 - 06:39

Про дядек, которые сказали:

Ну, сказали, да и сказали.

Один ездил и другой ездил.

Пока сам не попробуешь, остается доверять.


  • 0

#3269 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 февраля 2016 - 06:43

Про снятое цро на гравицапах:

А, зачем им его снимать?

У них задача (якобы) сделать медленный винт.

Отсюда и увеличенные со временем моторы и огромные шкивы.

Крутят за счет большого момента двигателя на 2400-3000.

 

Патент, сам понимаешь, дело такое... :)


  • 0

#3270 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 февраля 2016 - 07:12

Кино про тягу, диаметр и редукцию:


  • 0

#3271 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 февраля 2016 - 07:27

Давай пожуем, как такой гравицапный винт, сваркой-болгаркой-ножовкой-рубанком на коленке сообразить.

Авторы гравицап, похоже, не сильно заморачиваются.


  • 0

#3272 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 февраля 2016 - 20:57

Действительно , 6 лопастей ,каждая из которых тянет по 10 кг ( исходя из  общей тяги 60 кг ) 

Это не 30 кг тяги на 2-х лопастном винте . 

 

Скорость лопастей тоже в разы меньше ........значит и центробежная сила " отрывающая " лопасть тоже в разы меньше .........вот и получается, что прочность ,вес и крепление такой лопасти тоже в разы меньше .

 

Качающаяся подвеска каждой пары лопастей ,позволяет снизить пиковые нагрузки гироскопического момента изгибаюшие лопасти при энергичном маневрировании ,

В  совокупности с малым весом самой лопасти ,такая подвеска требует меньшие сечения элементов крепления ........

 

Лопасти просто " пушинка " их скорость мала ( сравнительно ) травмоопасность  снижается в разы .............,шум ,теряется в звуке выхлопа ...........ну какие еще аргументы надо  :D

 

Технологичность на уровне:  " руки растущие хоть  немного выше  от жопы " .

Я ей Богу удивляюсь ,что никто ЭТОГО не сделал до сих пор.

Ну мне некогда именно  сейчас ,а остальные -то чем заняты???  :D


  • 0

#3273 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2016 - 21:08

Подозреваю, что там все не так элементарно. Это не просто три урезанных двухлопастных винта хотя бы потому, что тяга с уменьшением диаметра падает в 4 степени.

Поэтому фишка, ИМХО, таится, в частности, в углах установки лопастей. Естественно, все это надо считать. Но как первый шаг можно предположить, что каждая следующая лопасть должна иметь больший угол атаки, чем предыдущая в соответствующем сечении.


  • 0

#3274 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 февраля 2016 - 21:37

Подозреваю, что там все не так элементарно. Это не просто три урезанных двухлопастных винта хотя бы потому, что тяга с уменьшением диаметра падает в 4 степени.

Поэтому фишка, ИМХО, таится, в частности, в углах установки лопастей. Естественно, все это надо считать. Но как первый шаг можно предположить, что каждая следующая лопасть должна иметь больший угол атаки, чем предыдущая в соответствующем сечении.

Так ,эта 4-я степень в ЭТОЙ формуле ,справедлива в диапазоне чисел Рейнольдса , в котором работают классические винты .........а здесь сооовсем другое число " Р" и поэтому ТЕ формулы ,не корректно применять . 

Да и они сами указали ,что углы установки  их " гравицапных " лопастей доходят до 45 градусов  :w00 Что выходит за рамки расчетов по применяемой методике ( и формулам ) "негравицапных " винтов . 

Это же аэродинамика малых скоростей ,тут другие формулы ( наверно  :) )

 

Опять-же ,может тяга и падает в 4-й степени от уменьшения диаметра ,а вот дополнительный подсос ,массы воздуха с "переферии " каждым последующим винтом ( начиная со второго ) несомненно увеличивает тягу всей системы винтов ( вопрос на сколько ,в патенте тоже указан ) Может ЭТОТ прирост тяги с лихвой покрывает снижение тяги от уменьшения диаметра ????за счет значительного увеличения массы воздуха, вовлеченных системой последовательных винтов ?? Они сделали и опробовали 3 ,а может и 4 -5 10 стоит попробовать ? Этакая "сосиська " пропеллеров  :D


  • 0

#3275 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 февраля 2016 - 22:35

...

Ну мне некогда именно  сейчас ,а остальные -то чем заняты???  :D

Учим матчасть.

В формуле для упора винта нет числа Рейнольдса. Есть постоянный коэффициент учитывающий геометрию, который изменяется только в разумных пределах. А также обороты и диаметр в соответствующих степенях.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей