Перейти к содержимому

Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3856

#3301 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2016 - 10:32

Только про зайчиков очень солнечных не надо....

 

Если на плоско-выпуклом крыле часть крыла (закрылок) отклоняется вниз и кривизна профиля увеличивается, то при практически неизменной площади подъемная сила возрастает.

А если на простом крыле увеличивается угол атаки, разве не аналогичный эффект появляется?


  • 0

#3302 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 февраля 2016 - 13:24

А если на простом крыле увеличивается угол атаки, разве не аналогичный эффект появляется?

Может я не совсем удачный пример привёл. Сравнивать надо на одинаковых углах атаки.

Смысл в том, что при обдувке плоско-выпуклого профиля на задней кромке происходит столкновение двух потоков под углом. У вогнуто-выпуклого профиля угол "слияния" потоков будет всегда острее, а результирующая больше (векторное сложение и эффект Коанда)


  • 0

#3303 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 835 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 18 февраля 2016 - 13:59

Может я не совсем удачный пример привёл. Сравнивать надо на одинаковых углах атаки.

Смысл в том, что при обдувке плоско-выпуклого профиля на задней кромке происходит столкновение двух потоков под углом. У вогнуто-выпуклого профиля угол "слияния" потоков будет всегда острее, а результирующая больше (векторное сложение и эффект Коанда)

Не только столкновение , поток сверху слегка запаздывает, и в месте слияния на задней кромке всегда наблюдается турбуленция, которая практически должна  отсутствовать на тонком  вогнуто - выпуклом  профиле !


  • 0

#3304 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 18 февраля 2016 - 14:42

Про выпуклость и вогнутось:

Чем ближе к комлю тем больше.

На концах ее вообще нет.

 

Мне такая мысля приходила, когда свои первые дрова строгал-точил.

Еще про гравицапы:

.....26 декабря 2015 [color=rgb(0,0,0);font-family:Roboto, arial, sans-serif;font-size:13px;]Тяга при винте 1500мм 70 кг. мощность ДВС 18 лс......[/color]


  • 0

#3305 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 февраля 2016 - 05:18

Не только столкновение , поток сверху слегка запаздывает, и в месте слияния на задней кромке всегда наблюдается турбуленция, которая практически должна  отсутствовать на тонком  вогнуто - выпуклом  профиле !

 

Чем больше кривизна-вогнутость, тем больше Су макс. Но у таких профилей изначально больше и сопротивление и ментше диапазон углов безотрывного обтекания. Поэтому для уменьшения сопротивления их на заре авиации делали тонкими.

 

Сутугин. Проектирование частей самолёта:

Прикрепленные изображения

  • sutugin_l_i_proektirovanie вогнутость.jpg

  • 0

#3306 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 19 февраля 2016 - 05:26

Точно!

Игорь!

Надо винты делать не просто с лопатками, не просто с регулируемым шагом, а с регулируемыми закрылками на каждой лопатке!

Такого точно нигде нет.

:)

И закрылки на лопостях и даже предкрылок на лопастях делали ( сам видел Цесну с таким винтом ) 

Да и нет у меня самоцели сделать такое чего нигде нет .

Я хочу "Гравицапу " потому что с ней   " пепелац " получит больше возможностей ,удобств и всяких других "вкусностей" ........ :D


  • 0

#3307 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 февраля 2016 - 06:01

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]..................больше возможностей ,удобств и всяких других "вкусностей" ........ [/color]

 

А, в чем именно ты видишь эти отличия от "обычных" винтов?

Каковы они в твоем понимании?


  • 0

#3308 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 19 февраля 2016 - 07:06

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]..................больше возможностей ,удобств и всяких других "вкусностей" ........ [/color]

 

А, в чем именно ты видишь эти отличия от "обычных" винтов?

Каковы они в твоем понимании?

2 страницы назад  :)

http://forum.katera....oeni/?p=1862090


  • 0

#3309 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 февраля 2016 - 08:27

1. он бесшумный .

2. его конструкция ажурная и легкая 

3. технологичный и живучий

4. его диаметр меньше в сравнении с классическим ( при сохранении КПД - по заявлению автора винта ) 

5. силы Кориолиса, эффект гироскопа ,на нем в разы меньше ,что позволяет уменьшить сечения и прочность лопастей 

 

 

1. Может и бесшумный.

2. Ажурный без всяких сомнений. Но насколько легче если все взвешать в сборе вместе со ступицей-фланцем.

3. Технологичный? Тебе как винтоделу лучше знать.

4. Если вспомнить ......26 декабря 2015 [color=rgb(0,0,0);font-family:Roboto, arial, sans-serif;font-size:13px;]Тяга при винте 1500мм 70 кг. мощность ДВС 18 лс......, то 1.3 - 1.5 метра как бы не особо то и маленький диаметр[/color]..

5. Это только образованные физики-теоретики могут посчитать (или самому в натуре разницу пощупать)

 

 

Не отговариваю всеми силами, но надо сначала нужность геммороя определить.


Сообщение отредактировал Алдан14: 19 февраля 2016 - 08:33

  • 0

#3310 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 835 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 19 февраля 2016 - 12:26

Чем больше кривизна-вогнутость, тем больше Су макс. Но у таких профилей изначально больше и сопротивление и ментше диапазон углов безотрывного обтекания. Поэтому для уменьшения сопротивления их на заре авиации делали тонкими.

 

Видимо для экраноплана , для платформы , где нет большого диапазона  эксплуатируемых углов атаки  такие профиля будут уместны.. В сочетании с дополнительными крыльями вне экрана с плоско выпуклым профилем  ! И для винта, видимо,  такой профиль выпукло - вогнутый показан.. 


  • 0

#3311 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2016 - 12:41

И закрылки на лопостях и даже предкрылок на лопастях делали ( сам видел Цесну с таким винтом ) 

Да и нет у меня самоцели сделать такое чего нигде нет .

Я хочу "Гравицапу " потому что с ней   " пепелац " получит больше возможностей ,удобств и всяких других "вкусностей" ........ :D

Убеждённость на грани верований.


  • 0

#3312 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 февраля 2016 - 16:00

имха:

Надо на винте от гравицапы, лопатки на концах некоей "обечайкой" соединять, и чтобы концы "обечайки", выступали за края и работали как шайбы.


  • 0

#3313 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2016 - 17:26

имха:

Надо на винте от гравицапы, лопатки на концах некоей "обечайкой" соединять, и чтобы концы "обечайки", выступали за края и работали как шайбы.

Это видимо от нежелания учитывать опыт более продвинутых строителей СВП аэроглиссеров и экранопланов. Более продвинутые, оставляют обечайку неподвижной, зато делают её побольше. Заодно отпадает нужда делать лопасти всякими щелевыми трёхэтажными. Достаточно самых обычных, с круткой по Жуковскому.


  • 1

#3314 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 февраля 2016 - 18:00

Вы все испортили.


  • 0

#3315 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 21 февраля 2016 - 08:40

А, у меня чудо случилось.

Достали из зауголий хохоряшки, пыль обтерли, собрали установку (на базе карта), испробовали:

Мотор тот же 7лс, винт тот же 4 лопасти 105см, 7-8 килограмм тяги, по сравнению с прошлым годом, куда то исчезли.

Было 28, стало 20-21.

Настроение слегка ушло, но появилась уверенность, что шесть лопастей будет лучше чем четыре, и уж тем более лучше чем две.

Опытные авиаторы, возможно будут против, но, то, что четыре заметно лучше двух я вижу воочию. Очень заметно.

Не очень сомневаюсь, что шесть все испортят.

( в крайности бросаться, тоже наверное не следует, и достаточно ограничиться шестью)


  • 0

#3316 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2016 - 10:24

...

Достали из зауголий хохоряшки, пыль обтерли, ..

А жиклёр продули? бак промыли?


  • 0

#3317 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 21 февраля 2016 - 10:39

Ничего не стали продувать.

Залили в сухой бак бензину, за веревку дернули - все сразу завелось и загудело.

Загудело хорошо, реагировало на "газульку" замечательно.

Мы обрадовались и дальше про какие либо жиклеры не вспоминали.

Грели-газовали  - все гут.

Фильтр "обезчищен" от бумаги, цро на месте, жиклер не рассверлен.


  • 0

#3318 zxoden

zxoden

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Армавир
  • Судно: СВП

Отправлено 21 февраля 2016 - 14:34

Добрый день Уважаемые форумчане.

 

Давно читаю этот форум, т. к. строю СВП по проекту Севтек Эксплорер.

 

Озадачился вопросом, а что если вместо рулей сделать отклонение оси вращения винта (вправо-влево), применив ШРУС на валу привода винта...

 

Прошу Вашего совета...



#3319 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2016 - 14:48

Если читали форум, то должны знать СВП "Змей" образца 2010г с поворотной мотоустановкой. Там изложены некоторые проблемы с управляемостью.

У Вас добавятся ещё проблемы со ШРУСом.


  • 1

#3320 zxoden

zxoden

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Армавир
  • Судно: СВП

Отправлено 21 февраля 2016 - 18:31

Казалось перечитал все, но не нашел...

 

Спасибо за ответ, буду искать.



#3321 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 046 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2016 - 18:57

Казалось перечитал все, но не нашел...

 

Спасибо за ответ, буду искать.

Вот здесь:

http://forum.katera....e-7#entry691033

 

Ещё один намёк.

Вектор тяги винта при работе в косом потоке, не совпадает с его осью вращения.


  • 0

#3322 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 марта 2016 - 11:00

Всем доброго времени суток.

 

У меня есть вопрос, наверное в эту тему, т.к. никакой другой похожей я не нашел.

 

Какие преемущества и недостатки будут у схемы с одним вертикальным рулем, расположенным по центру ВВ в кольце?

Оперение руля с большим удлинением. Также по бокам кольца (в вертикальных плоскостях), будет расположено доп. подруливающее оперение. Т.е. при повороте в сторону, например влево, правое оперение будет подворачивать. Углы поворота руля 45 градусов, оперения 30 градусов соответсвенно.

 

Кольцо под ВВ 1200 мм. Внешний размер 1500 мм. Высота руля оперений 1500 мм. Удлинение оперений 900 мм, руля 1000 мм (можно меньше).

 

Разрез по горизонту. Фиолетовым нарисованы "уши".

Прикрепленные изображения

  • Разрез по оси ВВ.jpg
  • вид спереди.jpg

  • 0

#3323 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 марта 2016 - 13:57

Вдогонку...

Сорри, так и не понял как редактировать свое сообщение.

 

...преимущества... С русским нормально, по запарке.

 

На рисунке не указано 2-е оперение. Оно при данном вираже не отклоняется.


  • 0

#3324 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2016 - 16:11

Какие преемущества и недостатки будут у схемы с одним вертикальным рулем, расположенным по центру ВВ в кольце?

Оперение руля с большим удлинением. Также по бокам кольца (в вертикальных плоскостях), будет расположено доп. подруливающее оперение. 

Хотелось бы уточнить.

1. Почему речь идет об одном руле, если будут еще управляющие поверхности?

2. Преимущества и недостатки по сравнению с чем?

3. Зачем такая сложная кинематика перекладки? Почему бы не переложить все плоскости на один угол?


  • 0

#3325 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 марта 2016 - 16:50

Хотелось бы уточнить.

1. Почему речь идет об одном руле, если будут еще управляющие поверхности?

2. Преимущества и недостатки по сравнению с чем?

3. Зачем такая сложная кинематика перекладки? Почему бы не переложить все плоскости на один угол?

 

1. Ну скажем, я также хотел бы рассмотреть вариант именно с одним рулем. Если будет недостаточно, то уже завязать управляющие поверхности с рулем.

 

2. По сравнению с многоплоскостными рулями 2-а и более.

 

3. Кинематика действительно сложноватая, пока даже в голове не сложилась. Но все это для того, чтобы доп. поверхности использовать как воздушный тормоз - систему реверса. Т.е. если правую и левую пов-ть довернуть (см. рис.), то получим воздушный поток в "обратку", с возможностью подруливания.

 

Хочу сделать модель 1:10 и попробовать (используя кулер для корпуса 120х120):

 

а) Тягу без кольца, с кольцом, с "ушами", с рулем, с управляющими пов-ями.

б) Падение тяги по прямой при полной перекладке руля, при добавки упр. пов-ти.

в) Какая тяга образуется при полном вывороте руля, при вывороте пов-ти.

Прикрепленные изображения

  • Тормоз-реверс.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)