Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бактерии в баке


Сообщений в теме: 160

#1 Hunter S

Hunter S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 13 октября 2011 - 00:01

Не знал куда запостить. Пардон , если не в тот раздел. Лодке полтора года, мотор янмар. Все ТО вовремя и по регламенту. Лодка стояла 2 месяца с полным баком в жаре. В море начались перебои . При замене фильтров обнаружилась в них черная слизь. Говорят какие то бактерии. Вопрос вот какой. Некоторые советуют чисить бак, другии советуют присадки добавлять при каждой заправке. Сервисмены янмара к присадкам отнеслись скепчически. Решил обратиться к общественности. Что делать?
  • 0

#2 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 13 октября 2011 - 00:30

Не слышал о бактериях, размножающихся в бензине. ИМХО это продукты разложения или бодяжного бензина, или материалов бака (шлангов, трубок). Но допустим это бактерии. Мой опыт хранения воды говорит, что стенки не покрываются слизью или зеленью, если исключен доступ туда света.
  • 0

#3 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 13 октября 2011 - 01:06

Естественно, что это не бактерии, а какая-то отделившаяся фракция нефтепродуктов. Теоретически, она может вам забить фильтра, поэтому лучше бы конечно бак промыть и в следующий раз заправляться более осторожно.
  • 0

#4 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 13 октября 2011 - 02:18

Не слышал о бактериях, размножающихся в бензине. ИМХО это продукты разложения или бодяжного бензина, или материалов бака (шлангов, трубок).
Но допустим это бактерии. Мой опыт хранения воды говорит, что стенки не покрываются слизью или зеленью, если исключен доступ туда света.

В свое время на военной кафедре получил военную специальность ГСМщик. Хорошо помню, что в дизтопливе могут развиваться не только бактерии, но и водоросли, которые забивают фильтры. Если интересно, наберите в поисковике -"бактерии в дизтопливе", там все написано.
  • 1

#5 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 октября 2011 - 08:35

Есть такие бактерии, не знаю, как насчёт бензина, в соляре живут. Их специально выращивают и используют при разливах нефти в море.
  • 0

#6 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 октября 2011 - 09:53

Не знал куда запостить. Пардон , если не в тот раздел.
Лодке полтора года, мотор янмар. Все ТО вовремя и по регламенту. Лодка стояла 2 месяца с полным баком в жаре. В море начались перебои . При замене фильтров обнаружилась в них черная слизь. Говорят какие то бактерии. Вопрос вот какой. Некоторые советуют чисить бак, другии советуют присадки добавлять при каждой заправке. Сервисмены янмара к присадкам отнеслись скепчически. Решил обратиться к общественности. Что делать?

Не далее месяца назад та же проблема приключилась в Мармарисе у моего знакомого.Лодка стояла лето,бактерии размножились и забили фильтры.Сервисмены все это безобразие промыли и настоятельно рекомендовали пользовать присадку.
Кстати сам я тоже сталкивался с подобной дрянью.Почистить танк в принципе несложно,если не взбалтывать.На дне эта дрянь собирается,как и вода,кстати.
Берем винную помпочку небольшую и начинаем по дну ловить эти катыши и ,пардон,отсасывать.
  • 0

#7 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 13 октября 2011 - 23:10

Не знал куда запостить. Пардон , если не в тот раздел.
Лодке полтора года, мотор янмар. Все ТО вовремя и по регламенту. Лодка стояла 2 месяца с полным баком в жаре. В море начались перебои . При замене фильтров обнаружилась в них черная слизь. Говорят какие то бактерии. Вопрос вот какой. Некоторые советуют чисить бак, другии советуют присадки добавлять при каждой заправке. Сервисмены янмара к присадкам отнеслись скепчически. Решил обратиться к общественности. Что делать?


Вот здесь решение для вас. Ставится в подачу до фильтра сепаратора. В вашем случае надо прогнать по кругу топливо из бака и обратно несколько раз через этот фильтр и фильтр-сепаратор.
Бактерии появляются, когда есть вода, но вообще-то в бензине это редкость (воды должно быть очень много).
При наличии бактерий фильтрующие вставки становятся черными и покрываются слизью.
  • 0

#8 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 октября 2011 - 05:49

Вот здесь решение для вас. Ставится в подачу до фильтра сепаратора. В вашем случае надо прогнать по кругу топливо из бака и обратно несколько раз через этот фильтр и фильтр-сепаратор.
Бактерии появляются, когда есть вода, но вообще-то в бензине это редкость (воды должно быть очень много).
При наличии бактерий фильтрующие вставки становятся черными и покрываются слизью.


...У меня такая штука стоит "штатно" с верфи (двигатель Янмар), я все на нее косился при профилактике двигателя, хорошо не полез разбирать, спасибо за информацию...за 4 сезона эксплуатации с такой проблемой никогда не сталкивался, хотя лодка по 8 месяцев стоит с топливом..
  • 0

#9 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 октября 2011 - 10:10

Вот здесь решение для вас. Ставится в подачу до фильтра сепаратора. В вашем случае надо прогнать по кругу топливо из бака и обратно несколько раз через этот фильтр и фильтр-сепаратор.
Бактерии появляются, когда есть вода, но вообще-то в бензине это редкость (воды должно быть очень много).
При наличии бактерий фильтрующие вставки становятся черными и покрываются слизью.

Интересная штука,не сталкивался раньше.Только там магнитный фильтр,если я правильно понял-необслуживаемый,соответственно какие же вставки ,покрытые слизью...И еще не понял на чертеже какая-то еще приблуда нарисована между этим фильтром и фильтром-сепаратором грубой очистки.
Кстати речь у автора темы идет о дизеле,бензин тут не причем.А в солярке воды обычно хватает,особенно в Греции.Приходилось ловить
  • 0

#10 Hunter S

Hunter S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 15 октября 2011 - 02:54

Прошу прощения, что не указал вид топлива. Дизельное. Спасибо за помощь.
  • 0

#11 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 октября 2011 - 14:07

Автомобилисты (самые боязливые на счет топлива) хорошо понимают эти проблемы и в автосервисе могут помочь и вам . Знаю одного ,с TDI двигателем ,каждый год делает профилактику системе и ненарадуется ... :rolleyes:

#12 Hunter S

Hunter S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 15 октября 2011 - 14:34

Автомобилисты (самые боязливые на счет топлива) хорошо понимают эти проблемы и в автосервисе могут помочь и вам . Знаю одного ,с TDI двигателем ,каждый год делает профилактику системе и ненарадуется ... :rolleyes:



Я вот тоже в недоумении. Моя жена лет шесть экплуатирует машину с дизелем, я третий год. Но проблем с топливной системой ниразу не было. А тут.... второе лето и на тебе.
  • 0

#13 Hunter S

Hunter S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 15 октября 2011 - 15:05

Вскрыл смотровой лючек в баке. На дне местами плавают черные инородные примеси. На вид , как сопли. Около заборного патрубка тоже есть. На внутренних гранях тоже все черное. Вот мля. Чистить все это руками наверно не очень эффективно, тем более до дальних участков бака не дотянуться и не видно там ничего. Кто что по-поводу присадок знает?Именно для удаления бактерий.
  • 0

#14 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 15 октября 2011 - 15:43

Я вот тоже в недоумении. Моя жена лет шесть экплуатирует машину с дизелем, я третий год. Но проблем с топливной системой ниразу не было. А тут.... второе лето и на тебе.


...Похоже стечение благоприятных условий (температура, среда и наличие воды, а в ней бактерии) привело к такой ситуации....я с диз. топливом тоже 20 лет имею дело, но первый раз слышу о такой проблеме, похоже в нашей солярке они не выживают :rolleyes: . но раз такие системы на лодки ставят штатно (я например был удивлен, когда на дизеле Янмар, где все фильтры штатные японские, стоял в топ. системе дивайс на котором написано VOLVO} похоже такая проблема есть...и (это лично мои предположения) поскольку эта бактерия живет в воде, а только питается соляркой, то по логике бороться с ней нужно избавлением этой субстанции из топлива, то есть веществом способной вбирать в себя воду тем самым лишая бактерию ее среды в которой она могла бы жить и размножаться...это изопропиловый спирт, жидкость "И" используемая в авиации и те самые по всей видимости присадки, которые вам рекомендуют...они убирают воду из топлива путем растворения в себе как спирт воду, после его она проходит через фильтры и сгорает в цилиндрах...но поскольку гарантии что не нарвешься на заправку с водой в топливе нет то надо что то более радикальное...Почему мы не знакомы с этой проблемой в России, по всей видимости по тому, что не совсем озабочены борьбой за экологию и такие бактерии только показываем высшему руководству как их пытаемся выращивать в лабораторных условиях и не более...На "диком" западе это более распространено в жизни и это обратная сторона этой медали, когда культивированные бактерии для борьбы с нефтяными загрязнениями имеют такой побочный эффект....

Сообщение отредактировал lvov: 15 октября 2011 - 15:49

  • 0

#15 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 15 октября 2011 - 16:47

Интересная штука,не сталкивался раньше.Только там магнитный фильтр,если я правильно понял-необслуживаемый,соответственно какие же вставки ,покрытые слизью...И еще не понял на чертеже какая-то еще приблуда нарисована между этим фильтром и фильтром-сепаратором грубой очистки.
Кстати речь у автора темы идет о дизеле,бензин тут не причем.А в солярке воды обычно хватает,особенно в Греции.Приходилось ловить


Вставки черные становятся в фильтре-сепараторе. Магнитный фильтр ставится ДО фильтра-сепаратора.
По сути, это не фильтр, а обработчик топлива, основанный на магнитах. Принцип работы прост - бактерия представляет собой диполь. ПРоходя через сильное магнитное поле - поляризуется и уничтожается методом разрыва на две части. В таком виде - она перестает быть слизью, и не забивает фильрующие вставки фильтра-сепаратора.
Бактерии появляются там где есть вода и высокая температура. Вода появляется всегда (даже, если вы заливали чистейшее топливо), причина - конденсат. При наличии тепла - нагрев бака от внешней температуры или от возвратки топлива - и длительном стоянии (т.е. когда есть большие перерывы между выходами) - развиваются колонии бактерий. Мыть можно - но вырасте опять.
Установка магнитного фильтра с сочетании с фильтром сепаратором приводит к автоматической очистке топливного бака, т.к. благодаря возвратке топливо в баке постоянно циркулирует. При этом вода фильтруется сепаратором, а бактерии уничтожаются магнитным фильтром. Магнитный фильтр не изнашивается и не требует обслуживания (только в конце навигации на всякий случай надо его сливать). Для топливных баков большой емкости (например, на мега яхтах), а также для случаев длительного хранения топлива применяют системы полировки топлива. В самом простом варианте это тот же магнитный фильтр и фильтр-сепаратор с отдельно стоящим насосом, который гоняет топливо по кругу, независимо от работы двигателя.

В вашем случае самое простое решение - берете электрич. насос, который может качать топливо, ставите магнитный фильтр, сепаратор, замыкаете кольцо топливной линии обратно в бак и включаете насос на несколько часов. Возможно, по началу, надо будет пару раз поменять фильтрующие вставки, но по мере очистки бака все будет работать нормально.

В нашей стране часто грешат на качество солярки, регулярно меняя вставки сепараторов. ЕСли вставки черные и слизкие - дело не в качестве солярки, а в чистоте бака (или того места, откуда его льют). Например, в автохозяйствах есть раздаточные цистерны на 5-10 тонн, стоящие открыто, которые пополняю еженедельно. Идеальные условия для размножения бактерий. По мере потребления топлива площадь поверхности увеличивается, объем конденсата растет... и т.д. Если цистерны "выпивают" быстро, то проблем нет, только фильтруй воду. А если нет... фильтруй слизкую грязь... Примерно так.
  • 0

#16 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 15 октября 2011 - 17:07

...в нашей солярке они не выживают :rolleyes: . но раз такие системы на лодки ставят штатно (я например был удивлен, когда на дизеле Янмар, где все фильтры штатные японские, стоял в топ. системе дивайс на котором написано VOLVO} похоже такая проблема есть...


См. мой предыдущий пост. ПРоблема есть, только воспринимается нами по-другому.
С ними еще одна проблема связана. Продуктом жизнедеятельности бактерий является кислота. Она пролетает через фильтры и попадает в топливную систему. Поэтому, если при наличии фильтра-сепаратора вы обнаруживаете ржавые внутренности топливной аппаратуры - то наиболее вероятно, что в топливе было много этих тварей. Я слышал, в порту ставили такой фильтр на японский погрузчик. Так на нем за три года постоянной работы форсунки ни разу не меняли. На всех остальных таких же, но без магнитика - поменяли как минимум по одному разу. Может, конечно, так повезло, но отличались они только, этим магнитом. Второй раз видел эту же штуку на танкере на ДГ, механики тоже на топливную аппаратуру не жаловались, хотя наработка большая была. Есть еще проиводитель таких штук Algae, кажется, у них есть отчет об испытании подобных устройств в автобусном парке. По их данным, за 6 месяцев уменьшились расходы на ремонт топливной аппаратуры и уменьшился расход топлива в среднем, кажется на 0.5%. Т.е. типа, форсунки меньше изнашиваются и качественнее льют.
В Proffesional Boatbuilder была статься про систему полировки топлива, установленную стационарно на большой яхте. Яхту через нескролько лет привели к строителю на модернизацию. Когда строители открыли топливный бак - он сиял внутри нержавейкой как новый. Фотки были приведены в журнале.

Короче, фигня эта работает. Просто, когда она стоит, то работа ее не видна - отходов нет, обслуживания не требует. Потому народ относится скептически... :-) Кстати, также можно и воду чистить от бактерий... Но только от бактерий, от прочих гадов не спасает :-)
  • 1

#17 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 октября 2011 - 17:11

Вчера залечили бактерий на острове Лерос. Процесс долгий и дорогой, требует специалистов. На лодке коллеги Сталкера - слили танки, залили химию. Ночь ждали, слили химию, пропарили, залили немного топлива, прокачали, слили. Пропарили :) подождали слили всё насухо. Залили отфильтрованное топливо. Присадки обязательно. Ремонт занял почти полных 2 дня, работали втроем. Было привезено 6 компрессоров (каждый для своец процедуры с баком), генератор...короче тонны две наземного оборудования. Приговор 800 евро (без топлива). Делал немец. Очень пунктуально и акуратно. Занимается этим постоянно.

Сообщение отредактировал тарантул: 15 октября 2011 - 17:16

  • 0

#18 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 октября 2011 - 17:13

Забыл мысль написать :) танки должны быть полные всегда. Не только топливные.
  • 0

#19 Hunter S

Hunter S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 15 октября 2011 - 17:20

Мда. Прилип . Что же, буду бороться
  • 0

#20 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 октября 2011 - 19:32

Думаю не всё так страшно. Но лучше эту работу заказать, либо сделать самому...но просто трудно. У нас в море двигатель встал 2 дня назад. И работа срочно понадобилась. Если в марине делать - проще. Немец делал :) в точности по технологии для танков по 6 тонн. Думаю часть операций можно сократить. Но лечить с помощью химии наверное надо.

Сообщение отредактировал тарантул: 15 октября 2011 - 19:35

  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 октября 2011 - 22:18

по логике бороться с ней нужно избавлением этой субстанции из топлива, то есть веществом способной вбирать в себя воду тем самым лишая бактерию ее среды в которой она могла бы жить и размножаться...это изопропиловый спирт, жидкость "И" используемая в авиации и те самые по всей видимости присадки, которые вам рекомендуют...они убирают воду из топлива путем растворения в себе как спирт воду, после его она проходит через фильтры и сгорает в цилиндрах...но поскольку гарантии что не нарвешься на заправку с водой в топливе нет то надо что то более радикальное...

А не проще воду и всю остальную гонорею, регулярно сливать через нижний забор и не насиловать мыслительный процесс и двигатель всякими глупостями? :blink:
  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 октября 2011 - 22:21


Принцип работы прост - бактерия представляет собой диполь. ПРоходя через сильное магнитное поле - поляризуется и уничтожается методом разрыва на две части.

...................... бля-а-а, нобелевская!!! Нобелевская от газпрома и ген директора!!!
  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 октября 2011 - 22:27

ржавые внутренности топливной аппаратуры - то наиболее вероятно, что в топливе было много этих тварей.

Странно, в Росси всегда считали, что это сера . :blink:

Приговор 800 евро (без топлива).

Делал немец. Очень пунктуально и акуратно. Занимается этим постоянно.

Подозреваю, что русский и за 80 Еоро этим бы регулярно симулировал. :)

Думаю не всё так страшно. Но лучше эту работу заказать, либо сделать самому...но просто трудно. У нас в море двигатель встал 2 дня назад. И работа срочно понадобилась. Если в марине делать - проще. Немец делал :) в точности по технологии для танков по 6 тонн. Думаю часть операций можно сократить. Но лечить с помощью химии наверное надо.

:) :) :)
  • -1

#24 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 15 октября 2011 - 23:18

А не проще воду и всю остальную гонорею, регулярно сливать через нижний забор и не насиловать мыслительный процесс и двигатель всякими глупостями? :blink:


...Значит попробую еще раз изнасиловать "мыслительный процесс" и попробовать объяснить такие вещи, которые нам на родине кажется привычными, но встречают непонимание за её пределами...попробуйте напрячь свой мыслительный процесс и подскажите мне куда потом мне пойти с этим ведром солярки и под каким забором вылить...в марине, в бухте, или на набережной приморского городка,... а второе танк так устроен что имеет доступ только сверху через открывающийся лючок по причине расположения под кормовой койкой... и третье, благодаря похоже как Вы считаете этим глупостям я не на своем "Охотнике" производства Тайота за 20 лет, где тоже стоит такая при блуда, ни на яхте с этой проблемой не сталкивался,.... по сему когда по "кандовому" оно конечно круто, но не всегда уместно :rolleyes:

Сообщение отредактировал lvov: 15 октября 2011 - 23:22

  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 октября 2011 - 23:31

...Значит попробую еще раз изнасиловать "мыслительный процесс" и попробовать объяснить такие вещи, которые нам на родине кажется привычными, но встречают непонимание за её пределами...попробуйте напрячь свой мыслительный процесс и подскажите мне куда потом мне пойти с этим ведром солярки и под каким забором вылить...в марине, в бухте, или на набережной приморского городка,...

маловероятно, что смогу до такой степени напрячь свой мыслительный процесс, т.к. просто не могу осмыслить - куда Вы эту слизь и воду деваете, закачав её в фильтра?! ........... либо, всё таки, ищете место её природопереваривания (подзаборно), либо заставляете двигатель всё это сожрать!!! :huh:


а второе танк так устроен что имеет доступ только сверху через открывающийся лючок по причине расположения под кормовой койкой...

................ ни место расположения танка, ни место расположения на нём лючков, ни как не влияют на место расположения "верхнего" и "нижнего" заборов. :(

... и третье, благодаря похоже как Вы считаете этим глупостям я не на своем "Охотнике" производства Тайота за 20 лет, где тоже стоит такая при блуда, ни на яхте с этой проблемой не сталкивался,.... по сему когда по "кандовому" оно конечно круто, но не всегда уместно :rolleyes:

............ это моему деревенскому совсем не перевОрить. :cry:

Сообщение отредактировал катерщик: 15 октября 2011 - 23:55

  • -3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей