Бактерии в баке
#1
Отправлено 13 октября 2011 - 00:01
#2
Отправлено 13 октября 2011 - 00:30
#4
Отправлено 13 октября 2011 - 02:18
В свое время на военной кафедре получил военную специальность ГСМщик. Хорошо помню, что в дизтопливе могут развиваться не только бактерии, но и водоросли, которые забивают фильтры. Если интересно, наберите в поисковике -"бактерии в дизтопливе", там все написано.Не слышал о бактериях, размножающихся в бензине. ИМХО это продукты разложения или бодяжного бензина, или материалов бака (шлангов, трубок).
Но допустим это бактерии. Мой опыт хранения воды говорит, что стенки не покрываются слизью или зеленью, если исключен доступ туда света.
#6
Отправлено 13 октября 2011 - 09:53
Не далее месяца назад та же проблема приключилась в Мармарисе у моего знакомого.Лодка стояла лето,бактерии размножились и забили фильтры.Сервисмены все это безобразие промыли и настоятельно рекомендовали пользовать присадку.Не знал куда запостить. Пардон , если не в тот раздел.
Лодке полтора года, мотор янмар. Все ТО вовремя и по регламенту. Лодка стояла 2 месяца с полным баком в жаре. В море начались перебои . При замене фильтров обнаружилась в них черная слизь. Говорят какие то бактерии. Вопрос вот какой. Некоторые советуют чисить бак, другии советуют присадки добавлять при каждой заправке. Сервисмены янмара к присадкам отнеслись скепчически. Решил обратиться к общественности. Что делать?
Кстати сам я тоже сталкивался с подобной дрянью.Почистить танк в принципе несложно,если не взбалтывать.На дне эта дрянь собирается,как и вода,кстати.
Берем винную помпочку небольшую и начинаем по дну ловить эти катыши и ,пардон,отсасывать.
#7
Отправлено 13 октября 2011 - 23:10
Не знал куда запостить. Пардон , если не в тот раздел.
Лодке полтора года, мотор янмар. Все ТО вовремя и по регламенту. Лодка стояла 2 месяца с полным баком в жаре. В море начались перебои . При замене фильтров обнаружилась в них черная слизь. Говорят какие то бактерии. Вопрос вот какой. Некоторые советуют чисить бак, другии советуют присадки добавлять при каждой заправке. Сервисмены янмара к присадкам отнеслись скепчически. Решил обратиться к общественности. Что делать?
Вот здесь решение для вас. Ставится в подачу до фильтра сепаратора. В вашем случае надо прогнать по кругу топливо из бака и обратно несколько раз через этот фильтр и фильтр-сепаратор.
Бактерии появляются, когда есть вода, но вообще-то в бензине это редкость (воды должно быть очень много).
При наличии бактерий фильтрующие вставки становятся черными и покрываются слизью.
#8
Отправлено 14 октября 2011 - 05:49
Вот здесь решение для вас. Ставится в подачу до фильтра сепаратора. В вашем случае надо прогнать по кругу топливо из бака и обратно несколько раз через этот фильтр и фильтр-сепаратор.
Бактерии появляются, когда есть вода, но вообще-то в бензине это редкость (воды должно быть очень много).
При наличии бактерий фильтрующие вставки становятся черными и покрываются слизью.
...У меня такая штука стоит "штатно" с верфи (двигатель Янмар), я все на нее косился при профилактике двигателя, хорошо не полез разбирать, спасибо за информацию...за 4 сезона эксплуатации с такой проблемой никогда не сталкивался, хотя лодка по 8 месяцев стоит с топливом..
#9
Отправлено 14 октября 2011 - 10:10
Интересная штука,не сталкивался раньше.Только там магнитный фильтр,если я правильно понял-необслуживаемый,соответственно какие же вставки ,покрытые слизью...И еще не понял на чертеже какая-то еще приблуда нарисована между этим фильтром и фильтром-сепаратором грубой очистки.Вот здесь решение для вас. Ставится в подачу до фильтра сепаратора. В вашем случае надо прогнать по кругу топливо из бака и обратно несколько раз через этот фильтр и фильтр-сепаратор.
Бактерии появляются, когда есть вода, но вообще-то в бензине это редкость (воды должно быть очень много).
При наличии бактерий фильтрующие вставки становятся черными и покрываются слизью.
Кстати речь у автора темы идет о дизеле,бензин тут не причем.А в солярке воды обычно хватает,особенно в Греции.Приходилось ловить
#12
Отправлено 15 октября 2011 - 14:34
Автомобилисты (самые боязливые на счет топлива) хорошо понимают эти проблемы и в автосервисе могут помочь и вам . Знаю одного ,с TDI двигателем ,каждый год делает профилактику системе и ненарадуется ...
Я вот тоже в недоумении. Моя жена лет шесть экплуатирует машину с дизелем, я третий год. Но проблем с топливной системой ниразу не было. А тут.... второе лето и на тебе.
#13
Отправлено 15 октября 2011 - 15:05
#14
Отправлено 15 октября 2011 - 15:43
Я вот тоже в недоумении. Моя жена лет шесть экплуатирует машину с дизелем, я третий год. Но проблем с топливной системой ниразу не было. А тут.... второе лето и на тебе.
...Похоже стечение благоприятных условий (температура, среда и наличие воды, а в ней бактерии) привело к такой ситуации....я с диз. топливом тоже 20 лет имею дело, но первый раз слышу о такой проблеме, похоже в нашей солярке они не выживают . но раз такие системы на лодки ставят штатно (я например был удивлен, когда на дизеле Янмар, где все фильтры штатные японские, стоял в топ. системе дивайс на котором написано VOLVO} похоже такая проблема есть...и (это лично мои предположения) поскольку эта бактерия живет в воде, а только питается соляркой, то по логике бороться с ней нужно избавлением этой субстанции из топлива, то есть веществом способной вбирать в себя воду тем самым лишая бактерию ее среды в которой она могла бы жить и размножаться...это изопропиловый спирт, жидкость "И" используемая в авиации и те самые по всей видимости присадки, которые вам рекомендуют...они убирают воду из топлива путем растворения в себе как спирт воду, после его она проходит через фильтры и сгорает в цилиндрах...но поскольку гарантии что не нарвешься на заправку с водой в топливе нет то надо что то более радикальное...Почему мы не знакомы с этой проблемой в России, по всей видимости по тому, что не совсем озабочены борьбой за экологию и такие бактерии только показываем высшему руководству как их пытаемся выращивать в лабораторных условиях и не более...На "диком" западе это более распространено в жизни и это обратная сторона этой медали, когда культивированные бактерии для борьбы с нефтяными загрязнениями имеют такой побочный эффект....
Сообщение отредактировал lvov: 15 октября 2011 - 15:49
#15
Отправлено 15 октября 2011 - 16:47
Интересная штука,не сталкивался раньше.Только там магнитный фильтр,если я правильно понял-необслуживаемый,соответственно какие же вставки ,покрытые слизью...И еще не понял на чертеже какая-то еще приблуда нарисована между этим фильтром и фильтром-сепаратором грубой очистки.
Кстати речь у автора темы идет о дизеле,бензин тут не причем.А в солярке воды обычно хватает,особенно в Греции.Приходилось ловить
Вставки черные становятся в фильтре-сепараторе. Магнитный фильтр ставится ДО фильтра-сепаратора.
По сути, это не фильтр, а обработчик топлива, основанный на магнитах. Принцип работы прост - бактерия представляет собой диполь. ПРоходя через сильное магнитное поле - поляризуется и уничтожается методом разрыва на две части. В таком виде - она перестает быть слизью, и не забивает фильрующие вставки фильтра-сепаратора.
Бактерии появляются там где есть вода и высокая температура. Вода появляется всегда (даже, если вы заливали чистейшее топливо), причина - конденсат. При наличии тепла - нагрев бака от внешней температуры или от возвратки топлива - и длительном стоянии (т.е. когда есть большие перерывы между выходами) - развиваются колонии бактерий. Мыть можно - но вырасте опять.
Установка магнитного фильтра с сочетании с фильтром сепаратором приводит к автоматической очистке топливного бака, т.к. благодаря возвратке топливо в баке постоянно циркулирует. При этом вода фильтруется сепаратором, а бактерии уничтожаются магнитным фильтром. Магнитный фильтр не изнашивается и не требует обслуживания (только в конце навигации на всякий случай надо его сливать). Для топливных баков большой емкости (например, на мега яхтах), а также для случаев длительного хранения топлива применяют системы полировки топлива. В самом простом варианте это тот же магнитный фильтр и фильтр-сепаратор с отдельно стоящим насосом, который гоняет топливо по кругу, независимо от работы двигателя.
В вашем случае самое простое решение - берете электрич. насос, который может качать топливо, ставите магнитный фильтр, сепаратор, замыкаете кольцо топливной линии обратно в бак и включаете насос на несколько часов. Возможно, по началу, надо будет пару раз поменять фильтрующие вставки, но по мере очистки бака все будет работать нормально.
В нашей стране часто грешат на качество солярки, регулярно меняя вставки сепараторов. ЕСли вставки черные и слизкие - дело не в качестве солярки, а в чистоте бака (или того места, откуда его льют). Например, в автохозяйствах есть раздаточные цистерны на 5-10 тонн, стоящие открыто, которые пополняю еженедельно. Идеальные условия для размножения бактерий. По мере потребления топлива площадь поверхности увеличивается, объем конденсата растет... и т.д. Если цистерны "выпивают" быстро, то проблем нет, только фильтруй воду. А если нет... фильтруй слизкую грязь... Примерно так.
#16
Отправлено 15 октября 2011 - 17:07
...в нашей солярке они не выживают . но раз такие системы на лодки ставят штатно (я например был удивлен, когда на дизеле Янмар, где все фильтры штатные японские, стоял в топ. системе дивайс на котором написано VOLVO} похоже такая проблема есть...
См. мой предыдущий пост. ПРоблема есть, только воспринимается нами по-другому.
С ними еще одна проблема связана. Продуктом жизнедеятельности бактерий является кислота. Она пролетает через фильтры и попадает в топливную систему. Поэтому, если при наличии фильтра-сепаратора вы обнаруживаете ржавые внутренности топливной аппаратуры - то наиболее вероятно, что в топливе было много этих тварей. Я слышал, в порту ставили такой фильтр на японский погрузчик. Так на нем за три года постоянной работы форсунки ни разу не меняли. На всех остальных таких же, но без магнитика - поменяли как минимум по одному разу. Может, конечно, так повезло, но отличались они только, этим магнитом. Второй раз видел эту же штуку на танкере на ДГ, механики тоже на топливную аппаратуру не жаловались, хотя наработка большая была. Есть еще проиводитель таких штук Algae, кажется, у них есть отчет об испытании подобных устройств в автобусном парке. По их данным, за 6 месяцев уменьшились расходы на ремонт топливной аппаратуры и уменьшился расход топлива в среднем, кажется на 0.5%. Т.е. типа, форсунки меньше изнашиваются и качественнее льют.
В Proffesional Boatbuilder была статься про систему полировки топлива, установленную стационарно на большой яхте. Яхту через нескролько лет привели к строителю на модернизацию. Когда строители открыли топливный бак - он сиял внутри нержавейкой как новый. Фотки были приведены в журнале.
Короче, фигня эта работает. Просто, когда она стоит, то работа ее не видна - отходов нет, обслуживания не требует. Потому народ относится скептически... :-) Кстати, также можно и воду чистить от бактерий... Но только от бактерий, от прочих гадов не спасает :-)
#17
Отправлено 15 октября 2011 - 17:11
Сообщение отредактировал тарантул: 15 октября 2011 - 17:16
#20
Отправлено 15 октября 2011 - 19:32
Сообщение отредактировал тарантул: 15 октября 2011 - 19:35
#21
Отправлено 15 октября 2011 - 22:18
А не проще воду и всю остальную гонорею, регулярно сливать через нижний забор и не насиловать мыслительный процесс и двигатель всякими глупостями?по логике бороться с ней нужно избавлением этой субстанции из топлива, то есть веществом способной вбирать в себя воду тем самым лишая бактерию ее среды в которой она могла бы жить и размножаться...это изопропиловый спирт, жидкость "И" используемая в авиации и те самые по всей видимости присадки, которые вам рекомендуют...они убирают воду из топлива путем растворения в себе как спирт воду, после его она проходит через фильтры и сгорает в цилиндрах...но поскольку гарантии что не нарвешься на заправку с водой в топливе нет то надо что то более радикальное...
#23
Отправлено 15 октября 2011 - 22:27
Странно, в Росси всегда считали, что это сера .ржавые внутренности топливной аппаратуры - то наиболее вероятно, что в топливе было много этих тварей.
Подозреваю, что русский и за 80 Еоро этим бы регулярно симулировал.Приговор 800 евро (без топлива).
Делал немец. Очень пунктуально и акуратно. Занимается этим постоянно.
Думаю не всё так страшно. Но лучше эту работу заказать, либо сделать самому...но просто трудно. У нас в море двигатель встал 2 дня назад. И работа срочно понадобилась. Если в марине делать - проще. Немец делал в точности по технологии для танков по 6 тонн. Думаю часть операций можно сократить. Но лечить с помощью химии наверное надо.
#24
Отправлено 15 октября 2011 - 23:18
А не проще воду и всю остальную гонорею, регулярно сливать через нижний забор и не насиловать мыслительный процесс и двигатель всякими глупостями?
...Значит попробую еще раз изнасиловать "мыслительный процесс" и попробовать объяснить такие вещи, которые нам на родине кажется привычными, но встречают непонимание за её пределами...попробуйте напрячь свой мыслительный процесс и подскажите мне куда потом мне пойти с этим ведром солярки и под каким забором вылить...в марине, в бухте, или на набережной приморского городка,... а второе танк так устроен что имеет доступ только сверху через открывающийся лючок по причине расположения под кормовой койкой... и третье, благодаря похоже как Вы считаете этим глупостям я не на своем "Охотнике" производства Тайота за 20 лет, где тоже стоит такая при блуда, ни на яхте с этой проблемой не сталкивался,.... по сему когда по "кандовому" оно конечно круто, но не всегда уместно
Сообщение отредактировал lvov: 15 октября 2011 - 23:22
#25
Отправлено 15 октября 2011 - 23:31
маловероятно, что смогу до такой степени напрячь свой мыслительный процесс, т.к. просто не могу осмыслить - куда Вы эту слизь и воду деваете, закачав её в фильтра?! ........... либо, всё таки, ищете место её природопереваривания (подзаборно), либо заставляете двигатель всё это сожрать!!!...Значит попробую еще раз изнасиловать "мыслительный процесс" и попробовать объяснить такие вещи, которые нам на родине кажется привычными, но встречают непонимание за её пределами...попробуйте напрячь свой мыслительный процесс и подскажите мне куда потом мне пойти с этим ведром солярки и под каким забором вылить...в марине, в бухте, или на набережной приморского городка,...
................ ни место расположения танка, ни место расположения на нём лючков, ни как не влияют на место расположения "верхнего" и "нижнего" заборов.а второе танк так устроен что имеет доступ только сверху через открывающийся лючок по причине расположения под кормовой койкой...
............ это моему деревенскому совсем не перевОрить.... и третье, благодаря похоже как Вы считаете этим глупостям я не на своем "Охотнике" производства Тайота за 20 лет, где тоже стоит такая при блуда, ни на яхте с этой проблемой не сталкивался,.... по сему когда по "кандовому" оно конечно круто, но не всегда уместно
Сообщение отредактировал катерщик: 15 октября 2011 - 23:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей