Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Опыт эксплуатации самодельных мотолодок.


Сообщений в теме: 359

#176 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 30 мая 2012 - 10:04

"Ррегулировка развал-схождение".Так некоторые подшучивают.Про подстройку угла крыла. Вариант приспособы для троля.Делается за час.Пользуюсь третий сезон.За три секунды ставится и убирается в бортовую полку. Новый проект дорабатывается. :blink:

Прикрепленные изображения

  • моя старая лодка 027.jpg
  • моя старая лодка 018.jpg
  • моя старая лодка 026.jpg
  • МЕ.200.000.000.000 СБ-Лодка НОВКАТ-2.jpg
  • МЕ.200.000.000.000 СБ-Лодка НОВКАТ-2-1.jpg

Сообщение отредактировал vef4710: 30 мая 2012 - 10:12

  • 0

#177 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 мая 2012 - 16:21

Новый проект дорабатывается. :blink:

Если бы Вы выложили чертежи нового проекта в приемлемом виде, а не сечения в 3D - то и обсуждать можно бы было... :innocent:

С уважением, :shuffle:
  • 0

#178 дмитрий67

дмитрий67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 30 мая 2012 - 18:03

Троллинг- неспортивно. Это не рыбалка-это добыча.
  • 1

#179 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 30 мая 2012 - 22:36

Троллинг- неспортивно. Это не рыбалка-это добыча.

Согласен.Но иногда надо передохнуть,перекусить,разведать,проверить приманку и пр.,или по просьбе.
  • 0

#180 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 июня 2012 - 18:38

Новый проект дорабатывается. :blink:

Не дает мне покоя Ваша фраза:

1.Как будто бурлит погружённый в воду шланг с воздухом.На видео п.30 видно,особенно когда сбрасываешь газ,высота пузырей до 0,4м.При опускании ПЛМ на 20мм,относительно положения "под макс.скорость",картина не меняется,скорость уменьшается на 2км.При подъёме на 20мм(расстояние меж отверстиями в струбцинах подвески)-затрудняется разгон навстречу волне.Приходится передёргивать газ на минимальный из за "потери" воды гребным винтом;

и тут коллега jeeet, учитывая высоту тоннеля этой лодки в 150мм, по-моему прав на все 100%

А это не может быть воздух из тоннеля? Тоннель мелкий совсем, при качке (минимальной амплитуды) может "прокачивать" воздух...

Не хотел повторяться, НО... приходится... уж уважЬте :cry:

Именно вертикальный клиренс тоннеля (т.е. расстояние от верхней поверхности тоннеля до ватерлинии) является важнейшим фактором мореходности катамарана, зависящий от ударных нагрузок на волнении.
Для глиссирующего мореходного катамарана длиной L вертикальный клиренс (0,02-0,03)*L можно считать достаточным.
В носовой части тоннель желательно выполнить не плоским, а устроить волнорез (килеватость) – он будет способствовать не только снижению силе ударов в мост, но и повышению жесткости конструкции.

Так что если хотите избежать ошибок? - ТЧ нового проекта в студию :rolleyes:

С уважением, :shuffle:

Сообщение отредактировал egen61: 01 июня 2012 - 18:55

  • 0

#181 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 03 июня 2012 - 01:01



Так что если хотите избежать ошибок? - ТЧ нового проекта в студию :rolleyes:

С уважением, :shuffle:

Проба .Проекции модели с подчисткой,так как правилный ТЧ пока делать некогда.Переведены в Акад,есть у всех,обводы видно,размеры снять можно.
Ошибка.Размер превышает.
На следующей неделе,если придёт конструктор,поможет отправить. :unsure:
  • 0

#182 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 июня 2012 - 10:28

Именно вертикальный клиренс тоннеля (т.е. расстояние от верхней поверхности тоннеля до ватерлинии) является важнейшим фактором мореходности катамарана, зависящий от ударных нагрузок на волнении.

Для наглядности и сравнения приложу фото "Норд-Вест-65К" Ю.А.Зимина и эскиз катамарана от коллеги jeeet*a

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • Норд-Вест-65К.jpg
  • 7m_cat-3.jpg

  • 0

#183 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 18 июня 2012 - 13:16


Перенёс переднее крыло
Скорость увеличилась на~2км,экономичность улучшилась~5%

Это только начало.Продолжение по Черномырдину.Налегке(1-2чел.)пошла быстрее.Под 4-5чел.-тише,пропадает эффект "отлипа" с ускорением лодки и затиханием двигателя при увеличении оборотов.Вчера подзагрузился на рыбный день вчетвером, так только 42км/ч.,обороты 4600,почти как монокорпус без ПК.Прошлые годы впятером,с парусящей надувной ватрушкой диаметром 1,6м. в кокпите-47км.
Т.е. крылья,посчитанные(если не изменяет склероз-по Вайнбергу)для половины водоизмещения(поправка на тоннель)для схемы Хоппе(переднее у ЦТ)не идут.Похоже,площади переднего крыла становится недостаточно.Так же лодка стала чувствительной к продольной центровке.Раньше человек мог сесть на нос свесив ноги в воду,и лодка поднималась до "отлипа",теперь надо всё грузить к корме.
Сейчас кажется,что и заранее всё можно определить арихметически,а по факту ... только задним числом.
Спидометр-манометр.Погрешность, конечно,имеет.На прошлой неделе идём с сыном на рыбалку.Он достал свой навигатор и говорит показания. 7км/ч. не хватает до спидометра.Озадачился.Не должен так манометр испортиться,на тахометре по старому,органолептически тоже всё хорошо.
Обратно идём-сын снова зачитывает с навика.Тот стал "обгонять" спидометр на 2км.В чём дело?Про течение забыл.
Высадка на берег. С калиткой удобно,и стоит на двух килях,не шелохнётся.
У зятя-только пока помоложе.
У внуков самая игра-носиться в лодку.
В другую не побегаешь.
Сиденье из лодки сочетается с любой мебелью.
Камбуз рыбного дня.

Прикрепленные изображения

  • моя старая лодка 036.jpg
  • моя старая лодка 035.jpg
  • моя старая лодка 034.jpg
  • моя старая лодка 046.jpg
  • моя старая лодка 047.jpg
  • моя старая лодка 040.jpg
  • моя старая лодка 039.jpg

  • 0

#184 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 июня 2012 - 13:49

Это только начало.Продолжение по Черномырдину.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда... :D

Налегке(1-2чел.)пошла быстрее.Под 4-5чел.-тише,пропадает эффект "отлипа" с ускорением лодки и затиханием двигателя при увеличении оборотов.Вчера подзагрузился на рыбный день вчетвером, так только 42км/ч.,обороты 4600,почти как монокорпус без ПК.Прошлые годы впятером,с парусящей надувной ватрушкой диаметром 1,6м. в кокпите-47км.

Т.е. получается, что при полной нагрузке ГВ оказался "тяжелым"?
Яма F30AETL должна выдавать на гора 5000-6000с-1 http://old.clrus.ru/...=3/id=3^F30AETL

Что означает Ваша фраза "пропадает эффект "отлипа"??? - т.е. лодка "сидит на брюхе" и при разгоне выходит на спонсоны?

Т.е. крылья,посчитанные(если не изменяет склероз-по Вайнбергу)для половины водоизмещения(поправка на тоннель)для схемы Хоппе(переднее у ЦТ)не идут.Похоже,площади переднего крыла становится недостаточно.

Т.е. Вы рассчитали и изготовили новые ПК исходя из половинной нагрузки??? :blink: :blink: :blink:
Если это так, ТО... - здесь "собака зарыта"... :cry:

Так же лодка стала чувствительной к продольной центровке.Раньше человек мог сесть на нос свесив ноги в воду,и лодка поднималась до "отлипа",теперь надо всё грузить к корме.

Это естественно - Вы ПК сместили ближе ЦТ.
Глиссирующие катера, а особенно на ПК и с поперечным реданом чувствительны к продольной центровке :coffee:

Сейчас кажется,что и заранее всё можно определить арихметически,а по факту ... только задним числом.

Век живи - век учись! :coffee:

С уважением, :shuffle:

Сообщение отредактировал egen61: 18 июня 2012 - 14:34

  • 0

#185 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 сентября 2012 - 21:29

Добрый день всем! 8-го сентября спустил первый раз свой долго строившийся Сармат - "неглубокое V" 4,1х1,55 м, 1,3 м по скуле у транца, с углом килеватости там же 11,5 гр. с увеличением до 37 к носу; с поперечным реданом (консультации с коллегой Jeeet), вес без мотора (Хонда-20) около 90 кгс. 15-го, после оптимизации установки мотора, с нержавеющим скоростным винтом 9,25х11 дюймов ф. Solas получены скорости на Волге: - 23 узла в одиночку (мой вес 87); - 22 узла вдвоём (!), пассажир 75 кгс на сиденье рядом с водителем. При перемещении пассажира на перднюю банку (фото "преодоления прибойной волны") ход по волне и против стал мягче, но скорость снизилась до 20 уз. При ходе против и по волне, и при всех опробованных к настоящему времени вариантах размещения людей в лодке - брызги в кокпит не попадали, разлетаясь в стороны. Теперь начнётся самое интересное: изучение, тестирование и доводка "объекта". Кайф! Благо, лето ещё продолжается... С уважением - Е.Д.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0429_1.JPG
  • IMG_0509_1.JPG
  • IMG_0515_1.JPG
  • IMG_0522_1.JPG
  • IMG_0437_1.JPG

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 18 сентября 2012 - 21:49

  • 1

#186 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 18 сентября 2012 - 22:13

8-го сентября спустил первый раз свой долго строившийся Сармат

Мои Вам поздравления, и удачи :happybirth: . С уважением Y.K.
  • 0

#187 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 сентября 2012 - 06:56

Мои Вам поздравления, и удачи :happybirth: . С уважением Y.K.

Спасибо на добром слове.
Как Ваша Мурена себя чувствует? В этом сезоне планируете опробовать?
С уважением - Е.Д.
  • 0

#188 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 сентября 2012 - 09:05

8-го сентября спустил первый раз свой долго строившийся Сармат - "неглубокое V" 4,1х1,55 м, 1,3 м по скуле у транца, с углом килеватости там же 11,5 гр. с увеличением до 37 к носу; с поперечным реданом (консультации с коллегой Jeeet)...
...
Теперь начнётся самое интересное: изучение, тестирование и доводка "объекта". Кайф! Благо, лето ещё продолжается...

Мои поздравления! :happybirth:

Как ощущения от поперечного редана? - довольно редко применяются на просторах нашей необъятной. Или еще не успели осмыслить?

С уважением, :shuffle:
  • 0

#189 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 сентября 2012 - 19:03

Спасибо! По редану. Не то, чтобы не осмыслил, а пока даже не набрал к сему достаточно материала. Планируем поснимать на тихой волне, с разными вариантами загрузки, с параллельной лодки, с точными замерами расходов, оборотов, положений дросселя, на старте и т.д. Пока увидели, что на ходу вдвоём поперечный редан отклоняет какой-то поток вниз, да и старт (выход на глиссирование) при пассажире на передней банке на удивление короткий и с малым дифферентом на корму. В психологическом плане - нужно время, чтобы эйфория поутихла: субъективен, грешен... С уважением - Е.Д.
  • 0

#190 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 сентября 2012 - 19:27

По редану. Не то, чтобы не осмыслил, а пока даже не набрал к сему достаточно материала.
Планируем поснимать на тихой волне, с разными вариантами загрузки, с параллельной лодки, с точными замерами расходов, оборотов, положений дросселя, на старте и т.д.
Пока увидели, что на ходу вдвоём поперечный редан отклоняет какой-то поток вниз, да и старт (выход на глиссирование) при пассажире на передней банке на удивление короткий и с малым дифферентом на корму.
В психологическом плане - нужно время, чтобы эйфория поутихла: субъективен, грешен...

На Вашей 2-ой фото с пассажиром на передней банке по-моему редан полностью вышел из воды, волнения не наблюдаю - это нормально?
Или как это прокомментирует начальник транспортного цеха... коллега jeeet? ;)

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • IMG_0509_1.JPG

Сообщение отредактировал egen61: 19 сентября 2012 - 19:34

  • 0

#191 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 сентября 2012 - 22:32

Коллега jeeet уже писал, что на лёгких лодках при малой загрузке поперечный редан бывает не у дел.
А прокомментировать могу этот снимок так:
- это сжатие 800х600, а реально 16 мегапикселей; вот там всё видно подробно;
- снималось в режиме "спорт", т.е. с интервалом между снимками 0,5...1,0 с, а я выбрал из серии снимков для публикации момент, когда был апогей в килевой раскачке (качке) - волнишка всё же была 0,2...0,4 м;
- на ровной воде (в период "бабьего лета" у нас на Береславском водохранилище бывает "зеркало" по три-четыре дня) надо смотреть, и при этом с катера, идущего рядом.
В общем, см. пост 189.
И всё же, по ощущениям - поперечный редан на Сармате работает.
Надо бы прокатиться втроём, да времени в обрез было: у моей мамы на следующий день был юбилей, 90 лет. Так что, смог вырваться на воду на пару часов...
С уважением - Е.Д.

А вот перигей в килевой качке - редан в работе!

Прикрепленные изображения

  • IMG_0507_1.JPG

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 19 сентября 2012 - 23:03

  • 0

#192 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 19 сентября 2012 - 23:21

Спасибо на добром слове.
Как Ваша Мурена себя чувствует? В этом сезоне планируете опробовать?
С уважением - Е.Д.

Не знаю что и ответить, сейчас заканчиваю прицеп и ... куда тянуть на пробный пуск не знаю, наш район городские власти обозвали природоохранной зоной и перекрыли (в смысле пересыпали или же перекопали ) все подъезды к реке, из каких соображений - непонятно, придется тянуть без каких либо документов на прицеп по городу, хотя есть один вариант на районе, но там крутоват спуск, а так в принципе "Мурена" готова к спуску на воду, ну конечно с кучкой недоделок, но опробовать надо, а то зиму спать не буду ;) .С уважением Y.K.
  • 0

#193 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 сентября 2012 - 23:26

... а так в принципе "Мурена" готова к спуску на воду, ну конечно с кучкой недоделок, но опробовать надо, а то зиму спать не буду ;)

Ждем(с)... :coffee: а то и нам не заснуть... ;)

С уважением, :shuffle:
  • 0

#194 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 сентября 2012 - 01:23

Не знаю что и ответить, сейчас заканчиваю прицеп и ... куда тянуть на пробный пуск не знаю, наш район городские власти обозвали природоохранной зоной и перекрыли (в смысле пересыпали или же перекопали ) все подъезды к реке, из каких соображений - непонятно, придется тянуть без каких либо документов на прицеп по городу, хотя есть один вариант на районе, но там крутоват спуск, а так в принципе "Мурена" готова к спуску на воду, ну конечно с кучкой недоделок, но опробовать надо, а то зиму спать не буду ;) .С уважением Y.K.

Эх, далековато я от Вас, а то сели бы по машинам, в передней - разведчик с рацией, трассу просматривает, задняя тянет трейлер с "Муреной" и плакатом "На регистрацию!"... Чай, край партизанский, прорвались бы! (Шутка, в которой, как известно, есть доля шутки)
И вообще, шурин мой живёт в Белорусии...
Удачи со спуском!

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 20 сентября 2012 - 01:26

  • 0

#195 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 20 сентября 2012 - 13:52

Коллега jeeet уже писал, что на лёгких лодках при малой загрузке поперечный редан бывает не у дел.
А прокомментировать могу этот снимок так:
- это сжатие 800х600, а реально 16 мегапикселей; вот там всё видно подробно;
- снималось в режиме "спорт", т.е. с интервалом между снимками 0,5...1,0 с, а я выбрал из серии снимков для публикации момент, когда был апогей в килевой раскачке (качке) - волнишка всё же была 0,2...0,4 м;
- на ровной воде (в период "бабьего лета" у нас на Береславском водохранилище бывает "зеркало" по три-четыре дня) надо смотреть, и при этом с катера, идущего рядом.
...
А вот перигей в килевой качке - редан в работе!

Вы правильно выразились ранее:

В психологическом плане - нужно время, чтобы эйфория поутихла: субъективен, грешен...

Нужно видео с параллельно идущей лодки - и только тогда уже можно будет рассуждать.

С уважением, :shuffle:
  • 0

#196 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 сентября 2012 - 10:41

В психологическом плане - нужно время, чтобы эйфория поутихла: субъективен, грешен...

Если "в психологическом", то будующая эйфория - один из факторов, заставляющих людей браться за строительство лодок. Так что пусть это состояние подольше не проходит. Сиё - не грех, а заслуженная награда за труды... думаю. :happybirth:
  • 1

#197 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 сентября 2012 - 15:33

Тёзка, спасибо за добрые слова! В принципе - да, построил бы ещё суперлёгкий глиссирующий картоп под 4-хтактный моторчик в 5 лошадок (появился у нас такой "китайчёнок" Hidea весом 22 (!) кгс) и трейлерный скоростной катамаран (в стиле коллеги Jeeet*а) под 40...50 л.с. Только жене говорить нельзя! Пока... Рано. С уважением - Е.Д.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 сентября 2012 - 15:58

  • 0

#198 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 сентября 2012 - 16:45

Тёзка, спасибо за добрые слова!
В принципе - да, построил бы ещё суперлёгкий глиссирующий картоп под 4-хтактный моторчик в 5 лошадок (появился у нас такой "китайчёнок" Hidea весом 22 (!) кгс) и трейлерный скоростной катамаран (в стиле коллеги Jeeet*а) под 40...50 л.с. Только жене говорить нельзя! Пока... Рано.
С уважением - Е.Д.

Картоп, может и реально, если не увлекаться реданами и килеватостью, и если китаец действительно выдаёт заявленную мощность. Катамаран? Не знаю. Катамарану нужна мощность. Есть смысл подумать, а нужен ли катамаран? В любом случае - успеха.
  • 0

#199 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 сентября 2012 - 21:44

Картоп, может и реально, если не увлекаться реданами и килеватостью, и если китаец действительно выдаёт заявленную мощность. Катамаран? Не знаю. Катамарану нужна мощность. Есть смысл подумать, а нужен ли катамаран? В любом случае - успеха.

Китаец: на базе Ямахи-F3,5 с увеличением рабочего объёма с 72 куб.см до 102-х. Похоже, вполне реально, менее 50 л.с. с литра.
Катамаран - да, нужен ПМ новый. Возможно, под заказ лодки.
  • 0

#200 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 22 сентября 2012 - 21:03


- 23 узла в одиночку (мой вес 87);
- 22 узла вдвоём (!), пассажир 75 кгс на сиденье рядом с водителем.

Так ходит Вельбот-37 под пятнашкой с обычным винтом,резервы у вас ещё узла 3,не меньше.Успехов в настройке! :innocent:

Сообщение отредактировал vef4710: 22 сентября 2012 - 21:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей