Сообщение отредактировал vef4710: 30 мая 2012 - 10:12
Опыт эксплуатации самодельных мотолодок.
#180
Отправлено 01 июня 2012 - 18:38
Не дает мне покоя Ваша фраза:Новый проект дорабатывается.
и тут коллега jeeet, учитывая высоту тоннеля этой лодки в 150мм, по-моему прав на все 100%1.Как будто бурлит погружённый в воду шланг с воздухом.На видео п.30 видно,особенно когда сбрасываешь газ,высота пузырей до 0,4м.При опускании ПЛМ на 20мм,относительно положения "под макс.скорость",картина не меняется,скорость уменьшается на 2км.При подъёме на 20мм(расстояние меж отверстиями в струбцинах подвески)-затрудняется разгон навстречу волне.Приходится передёргивать газ на минимальный из за "потери" воды гребным винтом;
Не хотел повторяться, НО... приходится... уж уважЬтеА это не может быть воздух из тоннеля? Тоннель мелкий совсем, при качке (минимальной амплитуды) может "прокачивать" воздух...
Так что если хотите избежать ошибок? - ТЧ нового проекта в студиюИменно вертикальный клиренс тоннеля (т.е. расстояние от верхней поверхности тоннеля до ватерлинии) является важнейшим фактором мореходности катамарана, зависящий от ударных нагрузок на волнении.
Для глиссирующего мореходного катамарана длиной L вертикальный клиренс (0,02-0,03)*L можно считать достаточным.
В носовой части тоннель желательно выполнить не плоским, а устроить волнорез (килеватость) – он будет способствовать не только снижению силе ударов в мост, но и повышению жесткости конструкции.
С уважением,
Сообщение отредактировал egen61: 01 июня 2012 - 18:55
#181
Отправлено 03 июня 2012 - 01:01
Проба .Проекции модели с подчисткой,так как правилный ТЧ пока делать некогда.Переведены в Акад,есть у всех,обводы видно,размеры снять можно.
Так что если хотите избежать ошибок? - ТЧ нового проекта в студию
С уважением,
Ошибка.Размер превышает.
На следующей неделе,если придёт конструктор,поможет отправить.
#182
Отправлено 11 июня 2012 - 10:28
Для наглядности и сравнения приложу фото "Норд-Вест-65К" Ю.А.Зимина и эскиз катамарана от коллеги jeeet*aИменно вертикальный клиренс тоннеля (т.е. расстояние от верхней поверхности тоннеля до ватерлинии) является важнейшим фактором мореходности катамарана, зависящий от ударных нагрузок на волнении.
С уважением,
#183
Отправлено 18 июня 2012 - 13:16
Это только начало.Продолжение по Черномырдину.Налегке(1-2чел.)пошла быстрее.Под 4-5чел.-тише,пропадает эффект "отлипа" с ускорением лодки и затиханием двигателя при увеличении оборотов.Вчера подзагрузился на рыбный день вчетвером, так только 42км/ч.,обороты 4600,почти как монокорпус без ПК.Прошлые годы впятером,с парусящей надувной ватрушкой диаметром 1,6м. в кокпите-47км.
Перенёс переднее крыло
Скорость увеличилась на~2км,экономичность улучшилась~5%
Т.е. крылья,посчитанные(если не изменяет склероз-по Вайнбергу)для половины водоизмещения(поправка на тоннель)для схемы Хоппе(переднее у ЦТ)не идут.Похоже,площади переднего крыла становится недостаточно.Так же лодка стала чувствительной к продольной центровке.Раньше человек мог сесть на нос свесив ноги в воду,и лодка поднималась до "отлипа",теперь надо всё грузить к корме.
Сейчас кажется,что и заранее всё можно определить арихметически,а по факту ... только задним числом.
Спидометр-манометр.Погрешность, конечно,имеет.На прошлой неделе идём с сыном на рыбалку.Он достал свой навигатор и говорит показания. 7км/ч. не хватает до спидометра.Озадачился.Не должен так манометр испортиться,на тахометре по старому,органолептически тоже всё хорошо.
Обратно идём-сын снова зачитывает с навика.Тот стал "обгонять" спидометр на 2км.В чём дело?Про течение забыл.
Высадка на берег. С калиткой удобно,и стоит на двух килях,не шелохнётся.
У зятя-только пока помоложе.
У внуков самая игра-носиться в лодку.
В другую не побегаешь.
Сиденье из лодки сочетается с любой мебелью.
Камбуз рыбного дня.
#184
Отправлено 18 июня 2012 - 13:49
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда...Это только начало.Продолжение по Черномырдину.
Т.е. получается, что при полной нагрузке ГВ оказался "тяжелым"?Налегке(1-2чел.)пошла быстрее.Под 4-5чел.-тише,пропадает эффект "отлипа" с ускорением лодки и затиханием двигателя при увеличении оборотов.Вчера подзагрузился на рыбный день вчетвером, так только 42км/ч.,обороты 4600,почти как монокорпус без ПК.Прошлые годы впятером,с парусящей надувной ватрушкой диаметром 1,6м. в кокпите-47км.
Яма F30AETL должна выдавать на гора 5000-6000с-1 http://old.clrus.ru/...=3/id=3^F30AETL
Что означает Ваша фраза "пропадает эффект "отлипа"??? - т.е. лодка "сидит на брюхе" и при разгоне выходит на спонсоны?
Т.е. Вы рассчитали и изготовили новые ПК исходя из половинной нагрузки???Т.е. крылья,посчитанные(если не изменяет склероз-по Вайнбергу)для половины водоизмещения(поправка на тоннель)для схемы Хоппе(переднее у ЦТ)не идут.Похоже,площади переднего крыла становится недостаточно.
Если это так, ТО... - здесь "собака зарыта"...
Это естественно - Вы ПК сместили ближе ЦТ.Так же лодка стала чувствительной к продольной центровке.Раньше человек мог сесть на нос свесив ноги в воду,и лодка поднималась до "отлипа",теперь надо всё грузить к корме.
Глиссирующие катера, а особенно на ПК и с поперечным реданом чувствительны к продольной центровке
Век живи - век учись!Сейчас кажется,что и заранее всё можно определить арихметически,а по факту ... только задним числом.
С уважением,
Сообщение отредактировал egen61: 18 июня 2012 - 14:34
#185
Отправлено 18 сентября 2012 - 21:29
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 18 сентября 2012 - 21:49
#188
Отправлено 19 сентября 2012 - 09:05
Мои поздравления!8-го сентября спустил первый раз свой долго строившийся Сармат - "неглубокое V" 4,1х1,55 м, 1,3 м по скуле у транца, с углом килеватости там же 11,5 гр. с увеличением до 37 к носу; с поперечным реданом (консультации с коллегой Jeeet)...
...
Теперь начнётся самое интересное: изучение, тестирование и доводка "объекта". Кайф! Благо, лето ещё продолжается...
Как ощущения от поперечного редана? - довольно редко применяются на просторах нашей необъятной. Или еще не успели осмыслить?
С уважением,
#189
Отправлено 19 сентября 2012 - 19:03
#190
Отправлено 19 сентября 2012 - 19:27
На Вашей 2-ой фото с пассажиром на передней банке по-моему редан полностью вышел из воды, волнения не наблюдаю - это нормально?По редану. Не то, чтобы не осмыслил, а пока даже не набрал к сему достаточно материала.
Планируем поснимать на тихой волне, с разными вариантами загрузки, с параллельной лодки, с точными замерами расходов, оборотов, положений дросселя, на старте и т.д.
Пока увидели, что на ходу вдвоём поперечный редан отклоняет какой-то поток вниз, да и старт (выход на глиссирование) при пассажире на передней банке на удивление короткий и с малым дифферентом на корму.
В психологическом плане - нужно время, чтобы эйфория поутихла: субъективен, грешен...
Или как это прокомментирует
С уважением,
Сообщение отредактировал egen61: 19 сентября 2012 - 19:34
#191
Отправлено 19 сентября 2012 - 22:32
А прокомментировать могу этот снимок так:
- это сжатие 800х600, а реально 16 мегапикселей; вот там всё видно подробно;
- снималось в режиме "спорт", т.е. с интервалом между снимками 0,5...1,0 с, а я выбрал из серии снимков для публикации момент, когда был апогей в килевой раскачке (качке) - волнишка всё же была 0,2...0,4 м;
- на ровной воде (в период "бабьего лета" у нас на Береславском водохранилище бывает "зеркало" по три-четыре дня) надо смотреть, и при этом с катера, идущего рядом.
В общем, см. пост 189.
И всё же, по ощущениям - поперечный редан на Сармате работает.
Надо бы прокатиться втроём, да времени в обрез было: у моей мамы на следующий день был юбилей, 90 лет. Так что, смог вырваться на воду на пару часов...
С уважением - Е.Д.
А вот перигей в килевой качке - редан в работе!
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 19 сентября 2012 - 23:03
#192
Отправлено 19 сентября 2012 - 23:21
Не знаю что и ответить, сейчас заканчиваю прицеп и ... куда тянуть на пробный пуск не знаю, наш район городские власти обозвали природоохранной зоной и перекрыли (в смысле пересыпали или же перекопали ) все подъезды к реке, из каких соображений - непонятно, придется тянуть без каких либо документов на прицеп по городу, хотя есть один вариант на районе, но там крутоват спуск, а так в принципе "Мурена" готова к спуску на воду, ну конечно с кучкой недоделок, но опробовать надо, а то зиму спать не буду .С уважением Y.K.Спасибо на добром слове.
Как Ваша Мурена себя чувствует? В этом сезоне планируете опробовать?
С уважением - Е.Д.
#194
Отправлено 20 сентября 2012 - 01:23
Эх, далековато я от Вас, а то сели бы по машинам, в передней - разведчик с рацией, трассу просматривает, задняя тянет трейлер с "Муреной" и плакатом "На регистрацию!"... Чай, край партизанский, прорвались бы! (Шутка, в которой, как известно, есть доля шутки)Не знаю что и ответить, сейчас заканчиваю прицеп и ... куда тянуть на пробный пуск не знаю, наш район городские власти обозвали природоохранной зоной и перекрыли (в смысле пересыпали или же перекопали ) все подъезды к реке, из каких соображений - непонятно, придется тянуть без каких либо документов на прицеп по городу, хотя есть один вариант на районе, но там крутоват спуск, а так в принципе "Мурена" готова к спуску на воду, ну конечно с кучкой недоделок, но опробовать надо, а то зиму спать не буду .С уважением Y.K.
И вообще, шурин мой живёт в Белорусии...
Удачи со спуском!
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 20 сентября 2012 - 01:26
#195
Отправлено 20 сентября 2012 - 13:52
Вы правильно выразились ранее:Коллега jeeet уже писал, что на лёгких лодках при малой загрузке поперечный редан бывает не у дел.
А прокомментировать могу этот снимок так:
- это сжатие 800х600, а реально 16 мегапикселей; вот там всё видно подробно;
- снималось в режиме "спорт", т.е. с интервалом между снимками 0,5...1,0 с, а я выбрал из серии снимков для публикации момент, когда был апогей в килевой раскачке (качке) - волнишка всё же была 0,2...0,4 м;
- на ровной воде (в период "бабьего лета" у нас на Береславском водохранилище бывает "зеркало" по три-четыре дня) надо смотреть, и при этом с катера, идущего рядом.
...
А вот перигей в килевой качке - редан в работе!
Нужно видео с параллельно идущей лодки - и только тогда уже можно будет рассуждать.В психологическом плане - нужно время, чтобы эйфория поутихла: субъективен, грешен...
С уважением,
#196
Отправлено 21 сентября 2012 - 10:41
Если "в психологическом", то будующая эйфория - один из факторов, заставляющих людей браться за строительство лодок. Так что пусть это состояние подольше не проходит. Сиё - не грех, а заслуженная награда за труды... думаю.В психологическом плане - нужно время, чтобы эйфория поутихла: субъективен, грешен...
#197
Отправлено 21 сентября 2012 - 15:33
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 сентября 2012 - 15:58
#198
Отправлено 21 сентября 2012 - 16:45
Картоп, может и реально, если не увлекаться реданами и килеватостью, и если китаец действительно выдаёт заявленную мощность. Катамаран? Не знаю. Катамарану нужна мощность. Есть смысл подумать, а нужен ли катамаран? В любом случае - успеха.Тёзка, спасибо за добрые слова!
В принципе - да, построил бы ещё суперлёгкий глиссирующий картоп под 4-хтактный моторчик в 5 лошадок (появился у нас такой "китайчёнок" Hidea весом 22 (!) кгс) и трейлерный скоростной катамаран (в стиле коллеги Jeeet*а) под 40...50 л.с. Только жене говорить нельзя! Пока... Рано.
С уважением - Е.Д.
#199
Отправлено 21 сентября 2012 - 21:44
Китаец: на базе Ямахи-F3,5 с увеличением рабочего объёма с 72 куб.см до 102-х. Похоже, вполне реально, менее 50 л.с. с литра.Картоп, может и реально, если не увлекаться реданами и килеватостью, и если китаец действительно выдаёт заявленную мощность. Катамаран? Не знаю. Катамарану нужна мощность. Есть смысл подумать, а нужен ли катамаран? В любом случае - успеха.
Катамаран - да, нужен ПМ новый. Возможно, под заказ лодки.
#200
Отправлено 22 сентября 2012 - 21:03
Так ходит Вельбот-37 под пятнашкой с обычным винтом,резервы у вас ещё узла 3,не меньше.Успехов в настройке!
- 23 узла в одиночку (мой вес 87);
- 22 узла вдвоём (!), пассажир 75 кгс на сиденье рядом с водителем.
Сообщение отредактировал vef4710: 22 сентября 2012 - 21:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей