Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

М-40 и все, все, все... гоночные многокорпусники.


Сообщений в теме: 331

#26 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 13:05

Нет там никакого глиссирования. Очень длинные и узкие корпуса имеют минимальное волновое сопротивление. Там сопротивление трения(смоченная поверхность) больше, чем волновое. Ещё важно разнести корпуса пошире, чтобы вредного взаимодействия не было. Носовые волны от корпусов должны сходится в корму от миделей.

Не, там взаимодействие корпусов не очень беспокоит. Ибо один в воздухе. Я не очень понимаю как там обтекание происходит. Вместо ватерлинии кривуля какая то. Фактически едем на борту или около того.
PS
Да, стало понятней. Просто пренебрегаем волновым сопротивлением, хотя там оно есть. Я его видел.

Сообщение отредактировал Циклон: 10 января 2012 - 13:20

  • 0

#27 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 января 2012 - 13:08

Меня всё не покидает идиотская идея - поставить мачту на кормовую балку... Тогда слабым местом будет не продольная, а поперечная остойчивость... И рули нужно ближе к носу перенести, а шверты навесными за кормой сделать... :D

Только не это! :)
Мы же проектровали такие каты "с мачтой в жеппе"; как моторсэйлеры еще ничего, но...
http://en.wikipedia....ki/Mast_aft_rig
  • 0

#28 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 января 2012 - 13:14

Только не это! :)

Не, я про безбашенную дур-машину. Парусов шоб - неба не видать. С гротом за кормой. :achtung:
  • 0

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 января 2012 - 13:27

Смещение ЦТ в корму - однозначно способствует увеличению продольной остойчивости. Уменьшение объема носа - однозначно не способствует.
Скорее всего это веяние моды; многие хотят обратные носы где надо и где не надо. Очевидные плюсы - снижение массы констукции и "волнопрнизывание" в достаточно тепличных условиях гонок.

У меня плюсов не хватит! :) :) :) :) :)
  • 0

#30 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 января 2012 - 14:08

Не, я про безбашенную дур-машину. Парусов шоб - неба не видать. С гротом за кормой. :achtung:

Держите!

Прикрепленные изображения

  • kaker_cat.jpg

  • 1

#31 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 января 2012 - 14:10

Держите!

:beer: :D
  • 0

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 14:23

Ну дык да. Там же все уголь. Нет чтоб из трех слоев шпона на продольном наборе. Теже яйца поди выйдут. Легко и прочно. Ну дык отвлеклись. У них у всех узкие носы и корпуса напоминают сосульку. бегают быстро, а форма глиссирующую даже не напоминает. Хотя наверное это никому не интересно. Умолкаю.

Да зачем тебе уголь? Тебе же просто по летать. Фанерные Торнадо, Тайпан4,8, Блэйд16.
  • 0

#33 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 14:26

Держите!

А можно то же, но с обратными штевнями, жестким крылом и кислотным цветом. :shuffle:
:D
  • 0

#34 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 января 2012 - 14:27

Вообще обратный наклон форштевня - очень интересная и перспективная штука. Только, как правильно заметил Альберт применять его надо с большим разбором и понимая как это работает. А то некоторые рисуют его исключительно из эстетических соображений, а потом сливают кубок америки.
  • 0

#35 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 14:41

Да зачем тебе уголь? Тебе же просто по летать. Фанерные Торнадо, Тайпан4,8, Блэйд16.

Ды мне даром не нать уголь. Торнадо великоват, боюсь в одиночку на ровный киль не верну. Не знаю, не пробовал. А про остальных я только слышал по интернету. Брать то их где? Да и парусов больше одного. Неспроста поди. Пойду магазин гвоздей куплю и в гараж :(
  • 0

#36 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 14:41

Кубок Америки слил не обратный штевень и не катамаран. Кубок Америки слил мягкий парус.
  • 0

#37 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 января 2012 - 15:38

Кубок Америки слил не обратный штевень и не катамаран.
Кубок Америки слил мягкий парус.

Я думаю по другому. Парус был конкурентоспособен. Корпус тормозил.
  • 0

#38 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 16:19

BMV с мягким парусом провертуалили (уж простите за словооборот) с Alinghi и быстренько поменяли парус на крыло, вложив при этом кучу бабла. Зачем?

Сообщение отредактировал serj: 10 января 2012 - 16:21

  • 0

#39 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 16:27

Меня всё не покидает идиотская идея - поставить мачту на кормовую балку... Тогда слабым местом будет не продольная, а поперечная остойчивость... И рули нужно ближе к носу перенести, а шверты навесными за кормой сделать... :D

Не а чё?
А если не на кормовую, а вблизи ЦТ?

Сообщение отредактировал serj: 10 января 2012 - 16:57

  • 0

#40 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2012 - 16:44

Ды мне даром не нать уголь. Торнадо великоват, боюсь в одиночку на ровный киль не верну. Не знаю, не пробовал. А про остальных я только слышал по интернету. Брать то их где? Да и парусов больше одного. Неспроста поди. Пойду магазин гвоздей куплю и в гараж :(

Я не фанат надувных лодок, но гляньте по ссылке
http://gik.fordak.ru...hp?topic=7401.0
ИМХО, ближайший доступный ныне аналог А-класса у нас. Либо попробуйте со Спреем переговорить, там были некие движения насчет того, что соберется несколько заказчиков на небольшую серию, то построят А-классоподобную лодку.
Остальные варианты либо самострой, либо везти из за границы.
  • 0

#41 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 16:57

Я не фанат надувных лодок, но гляньте по ссылке
http://gik.fordak.ru...hp?topic=7401.0
ИМХО, ближайший доступный ныне аналог А-класса у нас. Либо попробуйте со Спреем переговорить, там были некие движения насчет того, что соберется несколько заказчиков на небольшую серию, то построят А-классоподобную лодку.

"Несколько заказчиков на небольшую серию". В современных рассисских реалиях это круто.
Ты Накру продал? То жеж вариант для Циклона.
  • 0

#42 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 17:00

Я не фанат надувных лодок, но гляньте по ссылке
http://gik.fordak.ru...hp?topic=7401.0
ИМХО, ближайший доступный ныне аналог А-класса у нас. Либо попробуйте со Спреем переговорить, там были некие движения насчет того, что соберется несколько заказчиков на небольшую серию, то построят А-классоподобную лодку.
Остальные варианты либо самострой, либо везти из за границы.

Спасибо, посмотрел. Как я и думал баллоны шевелятся на ходу. Фоток с подъемом одного поплавка не нашел к сожалению. В принципе надувные поднимают, но смотреть страшно. Хлипко все.
А движуха давно была? Мосты, мачты, паруса итд все это подъемно. Но все вместе с корпусом через бугор везти неоправданно дорого выходит.

Сообщение отредактировал Циклон: 10 января 2012 - 17:04

  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2012 - 18:12

Парусов шоб - неба не видать. С гротом за кормой. :achtung:

Вариации на тему паруса Кайтанена. Ну только о-о-о-чень большого.
Альберт очень наглядно изобразил. :D
  • 0

#44 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 января 2012 - 18:43

BMV с мягким парусом провертуалили (уж простите за словооборот) с Alinghi и быстренько поменяли парус на крыло, вложив при этом кучу бабла.
Зачем?

Вот и я думаю, зачем? Лодку для одного галса и одной силы ветра сделать?
  • 0

#45 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 20:26

Вот и я думаю, зачем? Лодку для одного галса и одной силы ветра сделать?

По агентурным данным, у BMW с парусом против аналогичного Alingi, шансов было маловато. Пришлось выдумывать крыло. B)
  • 0

#46 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 января 2012 - 22:20

Обалдеть!На форуме появился интерес к ГОНОЧНЫМ мультикам!!! Не к быстрым, а гоночным!!! А у меня появился вопрос: с кем желают люди гоняться, кто проводит гонки, классы свободные или монотипы? А вдруг всего-то о крылатых и с кайтами, чтоб не опрокинуться? Вперёд, Россия с Украиной! :D
  • 0

#47 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2012 - 23:04

"Несколько заказчиков на небольшую серию". В современных рассисских реалиях это круто.
Ты Накру продал? То жеж вариант для Циклона.

Продал. Но я сейчас ограничен бюджетом, пока остается только теоретизировать. Ну или попробовать из кустов в нашем клубе Хоби-18 выкопать :)
  • 0

#48 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2012 - 23:18

Спасибо, посмотрел. Как я и думал баллоны шевелятся на ходу. Фоток с подъемом одного поплавка не нашел к сожалению. В принципе надувные поднимают, но смотреть страшно. Хлипко все.

Не, ну это неотъемлемая часть надувных с которой ничего не поделать. Разваливаться (правильно спроектированные и построенные) то они на ходу не разваливаются в достаточно жестких условиях.
Ролик в последнем сообщении треда смотрели? Там где то с 30 секунды лодка поднимает поплавок, что видно по пропавшему кильватерному следу.

А движуха давно была? Мосты, мачты, паруса итд все это подъемно. Но все вместе с корпусом через бугор везти неоправданно дорого выходит.

http://gik.fordak.ru...p?topic=8815.90
а о текущем статусе спросите Екатеринбуржскую фракцию, они там глупости про разъемную мачту задвигали.
В принципе, если завезти мачту и парус, то поплавки из фанеры не так дорого построить. Получится не хуже карбона по весу при грамотном подходе.
  • 0

#49 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 января 2012 - 23:51

По агентурным данным, у BMW с парусом против аналогичного Alingi, шансов было маловато. Пришлось выдумывать крыло. B)

Мне думается тут крыло из-за другого появилось. Придурки фотографы всё с наветра норовили лодки фотать, а смотреть надо внимательно на подветренный корпус. БМВшники в итоге получили достаточно стабильный режим движения лодки, а вот если поизучать фотки Алинджи то видно что у неё подветренный корпус то чуть ли не на четверть из воды носовую часть вверх поднимет то форштевень в воду макнёт. А шверт при этом, на месте стоит, я так представляю как лодка об него при этих выкрутасах спотыкается. Тут надо либо было более кормовую центровку делать с плоскими носовыми оконечностями, либо раз уж сделали такие форштевни и острые носовые, надо было прямую килевую вести и в воду их опускать на всех курсах. Хотя, понятно почему не опустили. Т.к. в этом случае центровка получается далеко не тривиальная, а для прорывных решений Хуан Куомджиян нужен, а тут тупо бабло тратили.
  • 0

#50 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 11 января 2012 - 11:17

тут внизу фотка складной мачты. Ну и в принципе по сайту полазить интересно. Поляки. Как каты делают, так и запчасти продают. Правда ниче не могу сказать про какчество. Ибо не разбираюсь. Но на вид вполне.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей