С виду вроде и небольшой компас,а сколь раз пришлось за микстурой в лабаз бегать!!!
Расчёт был таков:
- объём котелка 0.8 л;
- для получения 65% пойла для Компаса из 40% выпивки в 0.5 л водки нужно добавить 372 мл 96%-го;
- я на тот момент располагал лишь 200 медицинского из домашней аптеки т.к. неснижаемый остаток у нас определён в половину медицинской склянки (аккурат 400:2=200), ехать к Брынцалову на дальний конец- нет терпения;
- определили первую заправку как профилактическую- потрошки промыть (грязновато было в котелке), работоспособность проверить... поиграть в компас, наконец, и решили, что слегка пониженный градус прибор стерпит;
- 0.5+0.2=0.7 , но котелок- 0.8, 100 мл недолив, значит вторая бутылка нужна! Третья- нам, в репортаж не попала, а ещё надеялись, безумные, что остатками прибор с нами поделится...
Щас!
Бутылка ушла на мойку котелка и картушки внутре: весь усохший и сгоревший на солнце глицерин, теперь в виде зелёно-жёлтой смолы, нерастворимой спиртом, изгадил всё, стекло мутное. Справился только Ферри. Ферри изгнали водкой.
Вот и первый поход в лабаз: наша на исходе, а резервная приборная перерасходована на мойку.
Большие потери принесла борьба с воздушным пузырём. Это только в РЭ написано просто:
"...- Переверните котелок.
- Плавно покачайте котелок в продольном и поперечном направлениям.
- Медленно переверните котелок в эксплуатационное положение.
- Если воздушный пузырь остался в основной камере, повторите указанные операции 2-3 раза.
- После перевода воздушного пузыря в компенсационную камеру заверните пробку до упора. Если объем воздушного пузыря в основной камере превышает 1 см куб., отвинтите пробку и долейте компасной жидкости – 64 % водного раствора этилового спирта..."
Вот этот самый "1 см куб." выпил едва не поллитра вкусной!
Меньше, чем на четверть площади стекла пузырь борьбой через штатную заливочную пробку нам получить не удалось. А ведь всякое закрытие-открытие, заливка в полную до краёв кастрюлю, чревато ощутимыми проливами как не осторожничай.
Собранное обратно не вольёшь (с хлебными то крошками!), только в утилизацию. С этим проблем не было. Утилизаторы на месте- они же и операторы заправки.
Устав бороться с собственной криворукостью, вскрыл световую пробку (она внизу котелка на на самой компенсаторной камере), туда и залил. Тоже не без потерь: льёшь, качаешь котелок и мембраной похлопываешь... вытекает понемногу.
Итак, второе выбегайло за рабочим телом было неотвратимо.
Остался пузырёк со спичечную головку. Но на этом решили: всё!
Пузырёк, как инструкцией обещано, в компенсатор прячется, но через какое-то время, словно чёртик на пружинке, выскакивает, подлец!
Да и семья начала домой подтягиваться...
Переместили прибор в гараж, там покрутили по сторонам света, кренА смоделировали, качку, оценили динамику, остаточную невязку...
И ушли в шинок, помечтать о дальних морских походах.
Правду сказал: третий раз в магазин не бегали!