Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

НАТУРАЛЬНЫЙ или ИСКУССТВЕННЫЙ ТИК


Сообщений в теме: 282

#51 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 февраля 2012 - 04:43

я на своем производстве использую ПВХ материалы (тентовые ткани). самая используемая имеет вес 0,63 кг/м2. стоит это 2-6 евро (Корея-Европа). Правда, предполагаю, что Корея гонится в Китае, но это к делу не относится. Это я к чему? всякие "декинги" имеют плотность 6 кг/м2, т.е. в 10 раз больше расхода материала (добавки так - это копейки, в основном - сам полимер и красители)
значит декинг "должен" стоить 20-60 евро.
дождемся "азиатского" по 20? или так и останется у наших поставщиков цена средняя - 150?

а можно еще учесть такой технологический момент!! рулонные материалы (2,5-3 м ширины) делаются на "большом" оборудовании, а декинг - это полоска 50 мм. ее можно гнать на "настольном" станочке в гараже. может заняться? ))))

пробую найти поставку тика из индии. все таки, лето у нас короткое и так приятно лежать на теплом дереве, чем на линолеуме.

у тебя 12м2 палубного настила. при шпоне 3мм это 0.036м3 тиковой доски - это две 3-метровых доски 40-ки, 150 шириной при безотходном пр-ве шпона (а какой там отход?).
Самый дорогой тик у нас по 7 евро куб. т.е. тебе две доски такого обойдется 250 евро.
Я считаю, что 3мм шпон надо пробовать, в любом случае он несравнимо лучше самой лучшей синтетики.
  • 0

#52 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 13 февраля 2012 - 06:44

Чернеет ироко, тик при окислении содержащегося в нем масла становится серебристым.


Прошлым летом положил у себя кое где ирокко - около квадрата. Посмотрю, чего с ним станет после зимы. Если интересует - доложу результаты.

у тебя 12м2 палубного настила. при шпоне 3мм это 0.036м3 тиковой доски - это две 3-метровых доски 40-ки, 150 шириной при безотходном пр-ве шпона (а какой там отход?).
Самый дорогой тик у нас по 7 евро куб. т.е. тебе две доски такого обойдется 250 евро.
Я считаю, что 3мм шпон надо пробовать, в любом случае он несравнимо лучше самой лучшей синтетики.


В домашних условиях безотходно вряд ли получится. Распускать на циркулярке - в отходы уйдет не меньше трети. (Распускал доски ирокко на рейки)
  • 0

#53 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 13 февраля 2012 - 14:24

у тебя 12м2 палубного настила. при шпоне 3мм это 0.036м3 тиковой доски - это две 3-метровых доски 40-ки, 150 шириной при безотходном пр-ве шпона (а какой там отход?).
Самый дорогой тик у нас по 7 евро куб. т.е. тебе две доски такого обойдется 250 евро.
Я считаю, что 3мм шпон надо пробовать, в любом случае он несравнимо лучше самой лучшей синтетики.

ты с площадью в 2 раза ошибся, наверно )))
у нас тик 8-10 евро.
наверно отход от толщины пила можно и не учитывать, т.к. мы и между рейками зазоры оставляем.
на синтетику я забил.
а шпон - это в другой теме ))))
  • 0

#54 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 13 февраля 2012 - 15:20

Прошлым летом положил у себя кое где ирокко - около квадрата. Посмотрю, чего с ним станет после зимы. Если интересует - доложу результаты.



В домашних условиях безотходно вряд ли получится. Распускать на циркулярке - в отходы уйдет не меньше трети. (Распускал доски ирокко на рейки)

Ироко требует очень тщательного ухода. Заморачиваться с 1м/2 смысла нет. В итоге тик получится дешевле.
Обычно когда хотят получить легкую палубу, используют 4мм рейку. Технология укладки такой рейки значительно сложнее и занимает времени в 3-4 раза дольше. Минимальная толщина рейки при обычной укладке 8мм. Так,что попытка сэкономить средства на толщине рейки, чисто умозрительные.
  • 0

#55 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 13 февраля 2012 - 16:31

времени в 3-4 раза дольше. Минимальная толщина рейки при обычной укладке 8мм. Так,что попытка сэкономить средства на толщине рейки, чисто умозрительные.

а в параллельной теме писали, что укладывают шпон 2,5 на драконы без проблем!
  • 0

#56 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 февраля 2012 - 17:06

ты с площадью в 2 раза ошибся, наверно )))
у нас тик 8-10 евро.
наверно отход от толщины пила можно и не учитывать, т.к. мы и между рейками зазоры оставляем.
на синтетику я забил.
а шпон - это в другой теме ))))

пардон, не 12, а 22м2 - это с кокпитом и крышей рубки (сама палуба 12). Тогда 4 доски на 500 евро:)

Сообщение отредактировал amariner: 13 февраля 2012 - 17:28

  • 0

#57 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 13 февраля 2012 - 17:37

а в параллельной теме писали, что укладывают шпон 2,5 на драконы без проблем!

Наклеить можно и мебельный шпон. Только, что получится, сказать трудно и сколько это будет служить.
Существуют определенные стандарты по укладке реечных палуб. Минимальная глубина паза принята 4мм.
Это минимальный размер в котором качественно удерживается шовный герметик. Конечно можно и меньше, но периодическая перезаливка пазов еще тот геморой.
  • 0

#58 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 17 февраля 2012 - 15:58

На итальянских и др. буржуйских яхтах уже давно вместо тика укладывают фанеру с 3мм. тика сверху только окантовка из рейки. Через 3-5 лет в местах интенсивного износа выкрашивается герметик(при толщине 1мм.), а это не ремонтируется - всё идёт на выброс. Тиковая рейка 6мм. уже удобна в работе - это необходимый минимум, срок службы 10-15 лет. Бог в помощь.
  • 0

#59 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 19 февраля 2012 - 06:30

Для Красноярска натуральный тик, та ещё заморочка. Сходите в Адмирал, распросите капитанов, сколько времени они трут этот тик. Так у них ещё лодки стоят в тепле. В нашем климате на искуственном тике вы не обожгётесь и не вспотеете, проверено. Другое дело ВЕС ! Хотя слышал, что появился 4 мм.
  • 1

#60 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 24 февраля 2012 - 11:01

Натуральный тик, конечно, здорово и дорого. У меня на катере настелен искусственный - флекситик. Стелил сам - потратил день. Конечно, в "промышленных условиях" получилось бы поаккуратнее, но лодка уже была на воде когда все детали наконец поставщики изготовили. Затянули сильно. Вот уже 2 сезона отходил, впечатления только положительные. Палуба была стеклопластиковая с насечкой - мыть задалбывало перед каждым выходом, плюс ещё и не отмывается она до конца от нашей питерской копоти. А это покрытие - раз-два и снова девочка. А уж чего на него только не проливали...
  • 0

#61 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 24 февраля 2012 - 11:14

Кстати, раз уж зашёл разговор про шпон, скажите, специалисты, а можно ли наклеить тиковый шпон на гелькоат в каюте? И если можно, то каким клеем?
  • 0

#62 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 24 февраля 2012 - 21:11

Кстати, раз уж зашёл разговор про шпон, скажите, специалисты, а можно ли наклеить тиковый шпон на гелькоат в каюте? И если можно, то каким клеем?


Ничего хорошего не выйдет.
  • 0

#63 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 25 февраля 2012 - 06:28

Ничего хорошего не выйдет.

аргументы?
  • 0

#64 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 06 ноября 2012 - 13:33

Компания Стек-М материал называется TEK-DECK УКЛАДЫВАЛИ на лодку 38-футов.Материал очень похож на натуральный тик из всех в их ряду;айкона.флекситик ит.п www/sika/spb.ru Есть еще ООО Балтик Боатс Компани.Обе компании из Питера.Материал стоит около 100 евро за метр.кв


А Вам некажеться, что несколько нескромно так заявлять. Baltic Boats Company - это флагман, а еще есть Стэк-М, Фордевинд регата, и "кулибин" Николай и что характерно, все из Санкт-Петербурга
Стоимость материала 100 евро/м2 - это класс бюджетной синтетики, а в премиум классе Flexiteek
Краткий обзор материала.
Норвежская компания Flexiteek International AS одной из первых в 2000 г. выпустила на мировой рынок ПВХ- палубное покрытие “Flexiteek”, что в переводе дословно «гибкий тик », заменяющее натуральный тик. Как и знаменитая древесная порода, покрытие имеет темно-золотистый цвет, бархатистое на ощупь и является реальной альтернативой тиковому палубному покрытию.
В 2010 г., откликаясь на потребность рынка в более бюджетном варианте синтетического покрытия фабрика Flexiteek International AS выпустила палубное покрытие ISITEEK. Данный вид покрытия подходит как для заводской сварки, так и для самостоятельной укладки. Как и старший брат Flexiteek – Isiteek имеет золотистый цвет, легко чистится, устойчив к ультрафиолетовому излучению, не скользит и не горит.

P. S. Запорожец с Поршем тоже объединяет двигатель сзади, только машины почему то разные очень
  • -3

#65 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 06 ноября 2012 - 13:37

Три года назад наклеил на палубу искусственный тик.Клеил по инструкции, клеем прилагаемым к тику.Первое впечатление было положительным:не скользит,смотрится вполне прилично,но натуральному тику конечно проигрывает.Через три года эксплуатации в пресной воде [река Дон]и солёной воде[Чёрное море]внешний вид абсолютно не поменялся,но поверхность тика стала почти такой же скользкой.как и покрашенная.Но основной минус искусственного тика это то,что он на солнце нагревается как стальная поверхность, босой ногой невозможно наступить.Хотя на севере это может и не минус. Ну а плюс искусственного тика это то.что не требует ни какого ухода.

Крайне любопытно, что же за покрытие на Вашей лодке?
Когда в синтетику технологи наделят качеством натурального тика, наверно Нобеля получат
  • 0

#66 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 06 ноября 2012 - 13:53

Так получается, что цены на оба сабжа сопоставимы.

итак:

особенности, плюсы-минусы

особенности эксплуатации на пресных ВВП и в соленой воде

если кто-то ставил уже себе искусственный, просьба указать координаты, явки )))

Это как без алкогольное пиво- первый путь к резиновой женщине! Сравнивать натуральное дерево с линолиумом с рисунком под реечку. Или ходить жить и работать на дереве или ходить по синтетике, тем более что на искуственный тик цена неадекватная. Единственный плюс в процессе укладки конечно тик сложнее чем искуственное покрытие.
  • 0

#67 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 06 ноября 2012 - 14:09

Это как без алкогольное пиво- первый путь к резиновой женщине! Сравнивать натуральное дерево с линолиумом с рисунком под реечку. Или ходить жить и работать на дереве или ходить по синтетике, тем более что на искуственный тик цена неадекватная. Единственный плюс в процессе укладки конечно тик сложнее чем искуственное покрытие.


ЗАЧЕМ сравнивать натуральное и синтетику?
Немного истории. Flexiteek создавался специально технологами под заказ именно для того, чтобы Бирманские леса оставались той роскошью, которая не всем доступна. Научитесь с уважением относиться к натуральному тику радиального распила и Вы поймете, почему есть альтернатива
  • 0

#68 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 06 ноября 2012 - 14:20

я на своем производстве использую ПВХ материалы (тентовые ткани). самая используемая имеет вес 0,63 кг/м2. стоит это 2-6 евро (Корея-Европа). Правда, предполагаю, что Корея гонится в Китае, но это к делу не относится. Это я к чему? всякие "декинги" имеют плотность 6 кг/м2, т.е. в 10 раз больше расхода материала (добавки так - это копейки, в основном - сам полимер и красители)
значит декинг "должен" стоить 20-60 евро.
дождемся "азиатского" по 20? или так и останется у наших поставщиков цена средняя - 150?

а можно еще учесть такой технологический момент!! рулонные материалы (2,5-3 м ширины) делаются на "большом" оборудовании, а декинг - это полоска 50 мм. ее можно гнать на "настольном" станочке в гараже. может заняться? ))))

пробую найти поставку тика из индии. все таки, лето у нас короткое и так приятно лежать на теплом дереве, чем на линолеуме.


Насколько мне известен мировой рынок, то Корейцы берут в Америке, а Китайцы предлагают якобы свой, правда цены чего то не низкие. По официальным данным в мире всего три завода в трех странах, а дальше как порошок, бренды разные, а порошок один, а вот Flexiteek - уникален, так и был задуман план мирового захвата. У вас если вопросы есть, к нам обращайтесь, мы с мировыми дилерами каждый год "водку пьем":) вот уже шесть лет как
А к Вам у нас такое предложение, давайте продвинем отечественного производителя, раз Вам открылось таинство изготовления Flexiteek, обязательно перешлю новаторское предложение поставщикам
  • 0

#69 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 16 ноября 2012 - 07:53

Насколько мне известен мировой рынок, то Корейцы берут в Америке, а Китайцы предлагают якобы свой, правда цены чего то не низкие. По официальным данным в мире всего три завода в трех странах, а дальше как порошок, бренды разные, а порошок один, а вот Flexiteek - уникален, так и был задуман план мирового захвата. У вас если вопросы есть, к нам обращайтесь, мы с мировыми дилерами каждый год "водку пьем":) вот уже шесть лет как
А к Вам у нас такое предложение, давайте продвинем отечественного производителя, раз Вам открылось таинство изготовления Flexiteek, обязательно перешлю новаторское предложение поставщикам

как-то излишне резко и болезненно Вы относитесь к данной дискуссии :drinks:
ваша цена (бюджетного правда) материала - 90 евро показалась мне наиболее реальной в России. В Европе минимум, что я нашел - 78 евро (правда не бюджетный)
по поводу Таинства ))) не вижу преград для патриотов. ваша рейка принципиально не отличается от любого другого пластикового профиля. все дело, как всегда впрочем, в мелочах: правильные присадки, правильный замес (чтобы структура не была слишком однородна), ну и "задирный" инструмент (для поверхности)

любой продавец имеет право выставлять свою цену на товар, любой покупатель имеет право и желание на экономию.

Кроме того, в любом бизнесе связанном лодками есть проблема- ограниченный рынок, отсюда и зачастую непомерные наценки. Например, если бы мачтовый профиль для меня был бы бизнесом - цена на него была бы раза в два выше, наверно.


на самом деле, в данной теме хотелось бы обсуждать не рынок, а плюсы и минусы, особенности эксплуатации и опыт использования двух этих разных материалов: НАТУРАЛЬНЫЙ и ИСКУССТВЕННЫЙ тик

Сообщение отредактировал tip: 16 ноября 2012 - 07:55

  • 0

#70 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 23 ноября 2012 - 12:26

Вчера с товарищем обсуждали покрытие. Пришли к выводу, что на наших ВВП, само то. Когда швартуешься в берег (грязь, глина, песок, мелкие камушки) - каждый раз обувь не помоешь и не разуешься. Вот и трясись потом за свою палубу. Мне понравились образцы материалов. Причем, что интересно, больше всего понравился изитик, хоть он и бюджетный. Будем склоняться к нему. А может еще и цены зимой скорректируются? )))))))
  • 0

#71 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 13 декабря 2012 - 05:45

Где логика? http://www.bbc-spb.r...eploprovodimost тут идет сравнение теплопроводности искусственных и натурального тиков. Если материал остывает быстрее - значит его теплопроводность выше, а не ниже. Я это так понимаю.
  • 0

#72 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 13 декабря 2012 - 05:52

Это как без алкогольное пиво- первый путь к резиновой женщине! Сравнивать натуральное дерево с линолиумом с рисунком под реечку. Или ходить жить и работать на дереве или ходить по синтетике, тем более что на искуственный тик цена неадекватная. Единственный плюс в процессе укладки конечно тик сложнее чем искуственное покрытие.

Категорично. Но, как я писал выше, есть еще один показатель - практичность. Знаешь во что превращается палуба, когда я тестя-со-товарищи на рыбалку вожу?! И как представлю, что ЭТО ВСЕ будет на тике...
Ну а про цену - это да, грустновато... с другой стороны, если бы цена на покрытия была бы в 2-3 раза пониже, то может и правда бирманские леса перестали бы совсем разорять )))))
  • 0

#73 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 13 декабря 2012 - 08:52

Где логика?

http://www.bbc-spb.r...eploprovodimost

тут идет сравнение теплопроводности искусственных и натурального тиков.

Если материал остывает быстрее - значит его теплопроводность выше, а не ниже. Я это так понимаю.

Ребята теплопроводность с теплоемкостью попутали.
  • 0

#74 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 13 декабря 2012 - 10:18

Категорично. Но, как я писал выше, есть еще один показатель - практичность. Знаешь во что превращается палуба, когда я тестя-со-товарищи на рыбалку вожу?! И как представлю, что ЭТО ВСЕ будет на тике...
Ну а про цену - это да, грустновато... с другой стороны, если бы цена на покрытия была бы в 2-3 раза пониже, то может и правда бирманские леса перестали бы совсем разорять )))))

Наткнулси в журнале "моторбоут" на адреса производителей покрытия...www.dekkit.com,www.esthec.com,www.flexiteek.com,www.isiteek.com (некоторые из них)
  • 0

#75 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 декабря 2012 - 11:48

Так получается, что цены на оба сабжа сопоставимы.

итак:

особенности, плюсы-минусы

особенности эксплуатации на пресных ВВП и в соленой воде

если кто-то ставил уже себе искусственный, просьба указать координаты, явки )))

Привет.
Конечно - натуральный тик!
Утром проснулся, вышел из душной каюты, солнце пригревает, аромат масла натурального дерева дополняет картину умиротворения....:)
КОгда решил положить в свой катерок, то остановился на искуственном.
Поверхность имела небольшую кривизну, стоимость профессионалов по укладке была заоблачной, а городить колхоз я не хотел.
Отослал в ББС (выше выступают) лекало на бумаге, они прислали варианты рисунка, я оплатит задаток, через пару недель получил в рулоне, транспортной компанией, с клеем и инструкцией. Приклеил сам.
2 года бережного использвания - без замечаний. Греется на солнце, но достаточно окатить водой. Пяткам приятно, барышни были в вовсторге, моется отлично, все завидовали :). Вино не проливал, бычки не тушил7 Но рыбалил регулярно, затаскивая рыбин в кокпит.
Кокпит всегда укрывался при длительной стоянке. Что было бы от сажи Подмосковья и металлической пыли от гипперактивного соседа с болгаркой - не знаю.
Сейчас у меня большая лодка. Палубу и кокпит буду красить с нескользяшкой. Кокпит и палубу, где наибольшая активность, укрою ковром "под тик". Песок будет уходить в него, легко вытряхиваться и мыться. С 10 метров - никто не заметит, а пяткам будет прияно. На длительной стоянке и масштабных работах по лодке - буду убирать с палубы. В проходы, в каютах, уложу то же покрытие.
На фото моя искуственная палуба (кокпит)
Уход, как мне кажется, одинаков и для тика и для искуственного. Регулярно мыть щеткой, бычки не кидать, масло и гидрожидкости не проливать. Натутарльный, перед зимой, осветлять и пропитывать верхний слой маслом. Натуральный можно шлифануть разок. Искуственный - тоже.
Удачи
Андрей
ЗЫ очень важно правильно скомпоновать рисунок реек! В традициях.....

Прикрепленные изображения

  • Фото0389.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей