Продолжу.
Железобетон - сам по себе материал очень хороший, и при использовании качественного бетона даже яхты строят... но всё-таки для яхт это не подходит, хотя дешево и сердито
Композиты "рулят" по многим параметрам, главное, соблюдать технологию.
при нарушении технологии оклееный корпус может сгнить быстрее обычного дерева.
При соблюдении - даже фанерные корпуса, просто обклееные в два слоя ткани, как верно здесь кто-то отметил, служат верой и правдой 20-ть лет и более.
С мнением о вреде эпоксидки не соглашусь. Да, отвердитель токсичен, но после отвержения со смолой он более не вреден. Это отличие эпоксидных от более дешевых полиэфирных смол.
Тема обширная, можно долго и много говорить, приводить примеры.
Например, смею привести в пример яхту "Дочь Ветра" Виктора Языкова, которая с 2006 года большую часть времени проводит на воде, В 2007 году модерниация после первого сезона испытаний, Потом переход в Англию, где было продолжено усовершенствование яхты на воде с небольшим периодом подъёма яхты. Переход через Атлантику, покрытие необрастайкой за время отлива.
Переход опять в Англию, потом на Канары, потом кругосветка на протяжении двух лет...
2015 год - яхта в идеальном состоянии, требуется только обновить немного лакокрасочное рубки - появился "паук" трещин.
Здесь о технологиях строительства:
http://oceanschool.r...chnology-ostec/
Была задета интересная и еще более объёмная тема Живых яхт.
Мы сами создаём свои Яхты.
И в моря-океяны ходим не из меркантильных интересов. По крайне мере те, кто не получает за это деньги
Но! потребительское отношение по инерции переносим и в парус - ту область, которая по минимальным требованиям, должна приносить РАдость...
В итоге максимум, что нас ждёт: УдоВольствие....