Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пластиковая яхта vs. деревянная


Сообщений в теме: 682

#651 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 ноября 2014 - 22:37

Если поставить три собачьих будки:

 

1. Стеклопластиковую

2.Деревянную

3.Металичискую

 

 Какую выберет Собака?

 

 С ув. ко всем  участникам...

Дык продолжают выбирать ,но это не совсем всем надо . Есть люди которые хотят ходит .

С уважением !

http://classicyacht....ki-restoration/

 

Изображение



#652 СанСаныч

СанСаныч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Керчь
  • Судно: ЛЭС 35
  • Название: Azariya

Отправлено 07 ноября 2014 - 23:21

Издревле  дерево применялось в судостроении что бы ходить.

А пластиковый корпус даже попользованый,особенно в жаркое время не приятно пахнет. я бы сказал даже вредно.

Ну а в метале очень жарко и шумно имею опыт пользовал.

 

С ув.


  • 0

#653 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 07 ноября 2014 - 23:43

Если поставить три собачьих будки:

 

1. Стеклопластиковую

2.Деревянную

3.Металичискую

 

 Какую выберет Собака?

Всё зависит от вкусов собаки.  :)


  • 0

#654 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 ноября 2014 - 00:33

Издревле  дерево применялось в судостроении что бы ходить.

А пластиковый корпус даже попользованый,особенно в жаркое время не приятно пахнет. я бы сказал даже вредно.

Ну а в метале очень жарко и шумно имею опыт пользовал.

 

С ув.

Пропитанный химией и эпоксидкой деревянный корпус пахнет полезнее? Блажен, кто верует...

 

Суньте пинотекс в нос собаке. Посмотрите реакцию.

 

Тем не менее пропитывай-не пропитывай - гниёть, зараза!

 

Сам сейчас строю лодку фанера + стекло, но честно признаюсь, вовсе не из большой любви к дереву, а потому что новую пластмассовую, такую, какую хочу, мне не купить и не построить, а фанерную - вполне. Естественно, если б предложили пластмассовую - даже не колебался бы... Но она стОит минимум в 3 раза дороже моего бюджета на постройку фанерной... Такая арифметика...


  • 2

#655 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 ноября 2014 - 14:43

Добавлю и свой опыт в копилку. Начинал свою парусную жизнь на деревянном швертботе Т2 "Зефир" в Буревестнике, Москва. Каждая весна - 2 месяца работ по дереву. Шилом в корпус, поиск гнилого дерева, выскабливание, подгонка кусков, вклеивание досок, шкурка, шпатлевка, шкурка, грунтовка, покраска, покраска, покраска. Это я только о корпусе снаружи говорю. Внутри корпуса - такая же картина. Спуск на воду пустой лодки, ибо сразу полузатопление, пока дерево не разбухнет. На следующий день вычерпывание воды ведрами, уменьшение поступления воды. Через неделю - сухо. А потом я перешел на пластиковую яхту. Из регламентных работ по корпусу весной - мойка и покрытие необрастайкой - одни выходные и можно сбрасывать на воду! Так что кому охота проводить на берегу в сезон месяцы - покупайте деревянные яхты и радуйте себя работой с деревом. Кто покупает яхту, чтобы ходить, а не ремонтировать ее - пластик рулит.

Не согласен, насчет бездушности пластика, мыльности и пр. Не знаю, какие лодки были перед глазами автора этих эпитетов, но крейсерская пластиковая яхта имеет внутри деревянную мебель, переборки, а на полу и палубе - тик. Никто не мешает покрыть деревом даже рубку, если очень хочется каждый сезон ее шкурить, шпатлевать, грунтовать, красить или лачить.

З.Ы. Подумал, что мне жалко терять время на берегу, ввиду короткого сезона в Москве, с мая по сентябрь. Возможно, в Аргентине, где сезон круглый год, надоедает на яхте ходить, хочется ее вытащить на берег и позаниматься на берегу. И деревянная яхта с удовольствием такую возможность владельцу предоставляет. :)

Технологии придерживайтесь при изготовлении деревянно-стеклопластикового корпуса и не будет всего что вы перечислили. Один раз нанять специалиста, который разбирается в своей работе и не знали бы что такое 2 месяца работы в год. Я не имею ничего против пластика - у него есть свои преимущества перед деревом. А про душу - вы  не правильно поняли. Душа в том, что сделал под себя, приложил свою руку. Простое наличие деревянной отделки - это другое.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 09 ноября 2014 - 14:47

  • 0

#656 СанСаныч

СанСаныч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Керчь
  • Судно: ЛЭС 35
  • Название: Azariya

Отправлено 09 ноября 2014 - 20:17

Пропитанный химией и эпоксидкой деревянный корпус пахнет полезнее? Блажен, кто верует...

 

Суньте пинотекс в нос собаке. Посмотрите реакцию.

 

Тем не менее пропитывай-не пропитывай - гниёть, зараза!

 

Сам сейчас строю лодку фанера + стекло, но честно признаюсь, вовсе не из большой любви к дереву, а потому что новую пластмассовую, такую, какую хочу, мне не купить и не построить, а фанерную - вполне. Естественно, если б предложили пластмассовую - даже не колебался бы... Но она стОит минимум в 3 раза дороже моего бюджета на постройку фанерной... Такая арифметика...

Мои пять копеек не спора ради,а опыта для

Моя простая фанерная лодочка собранная из простой фанеры сшитая без набора и оклеянная с наружи в два слоя сткани служит мне уже более 20ти лет. и Вам послужет Ваше изделие, конечно за деревом надо следить но без фанатизма. А пластик,на первый взгяд может существовать и без постоянного ухода но и там свои последствия. Вода мороз и солнце воздействуют на все, а особенно на искуственные произведения рук человеческих.

 

С ув.


  • 0

#657 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 ноября 2014 - 20:59

Мои пять копеек не спора ради,а опыта для

 

Уважаю Ваш опыт. :)

Я сам начинал с клинкера, затем были рейка и фанера... Когда 26 лет назад "сел на пластик" - счастлив по сей день! :D

 

А может, действительно всем надо начинать с дерева... А там... либо оба (владелец и лодка) счастливы, либо разбежались... :D


  • 0

#658 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 ноября 2014 - 18:28

Бесконечный спор - что красивее синее или красное? :)


  • 0

#659 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 10 ноября 2014 - 23:43

Бесконечный спор - что красивее синее или красное? :)

Чего это он бесконечный? Красное красивее, однозначно! ;)


  • 0

#660 pillote

pillote

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 10 ноября 2014 - 23:51

Дело не в красоте. Деревянная яхта требует гораздо большего внимания. У нас в яхтклубе весной сбрасываются первыми пластиковые яхты. Все мы работаем, и на яхту можем выделить лишь выходные. А это очень мало. Неделя работы с яхтой означает четыре выходных. А это четыре недели, т.е. месяц. Пока экипажи деревянных лодок еще возятся с яхтами на берегу, пластиковые уже во всю бороздят воды весеннего Днепра. И в мире тоже самое - если нужно показать статус, то это деревянная лодка. Если нужно ходить, то это пластик. Деревянные в основном в Европе, где важны понты. А на м.Горн деревянную вы не встретите.  Купава в кругосветке три года не доставалась из воды. И поверте, это не прошло для нее, мягко говоря, бесследно. Много поврежденного дерева внутри из-за большой влажности. По корпусу тоже проблемы. На стеклоткань надеяться не нужно. Мы налетели на льдину и содрали 10 см стеклоткани. Пока дошли до теплых широт, ткань отстала на площади около "метр на полметра". А в теплых широтах открывшееся дерево стали грызть морские черви. Мы ведрами вычерпывали воду. А на Таити я был в пластиковой яхте, всю деревянную мебель которой съел термит. Лодка стояла на якоре, а занесли насекомое на обуви или с вещами. А может и ветром занесло. Можете представить наше состояние, когда мы и на Купаве обнарпужили муравья. К счастью, он оказался обычным. Вот и решайте, что лучше. А по поводу души, так здесь вообще говорить не о чем. Скажите владельцу пластиковой яхты, что в его лодке нет души. Вряд ли он с вами согласится. Это глупость. Если бы в яхте не было души, то она от пирса отойти не смогла бы. И еще - дерево в яхте мертвое. Во-первых, на нем столько химии, что об экологичности даже говорить не стоит. А во-вторых, вы видели когда-нибудь, чтобы термит съел живое дерево? Такого не бывает Так природа устроена, что и термит, и червь едят только мертвое дерево. Это своего рода утилизаторы. Яхту они едят.


Сообщение отредактировал pillote: 11 ноября 2014 - 00:05

  • 2

#661 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 10:43

...

И еще - дерево в яхте мертвое. Во-первых, на нем столько химии, что об экологичности даже говорить не стоит. А во-вторых, вы видели когда-нибудь, чтобы термит съел живое дерево? Такого не бывает Так природа устроена, что и термит, и червь едят только мертвое дерево. Это своего рода утилизаторы. Яхту они едят.

 

А фанеру они едят?


  • 1

#662 pillote

pillote

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 11 ноября 2014 - 12:12

А фанеру они едят?

Едят, но без удовольствия. Червь ест только дерево, и слой клея для него - непреодолимое препятствие. Корпус Купавы склеен из реек. Торцы реек проклеены. Так черви шли исключительно вдоль реек, не переходя из одной в другую. Тоже и с термитом. На одном из островов Полинезии видел фанерный стульчик. Термиты начали его грызть. Но нагрызли лишь узоры по верхнему слою фанеры и бросили. Обычно они съедают под чистую, как фрезой срезают. А тут лишь ходы наделали в верхнем слое.  


  • 0

#663 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 ноября 2014 - 12:13

Чего это он бесконечный? Красное красивее, однозначно! ;)

Согласен на все 100! Красное от слова красивое.

А фанеру они едят?

У нас на экзамене по строй-материалам на вопрос: -  Из какого дерева делаю фанеру? Девочка ответила: - Из фанерного. Чем до пятого курса заработала кликуху "Фанера". :)


  • 0

#664 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 12:18

Едят, но без удовольствия.

...

 

Напомнило :)

 

Тонет корабль... пассажирам раздают баночки с мазью против акул. Один из пассажиров спрашивает:

- И что, если я намажусь этой мазью, акула меня не съест?

- Съест, но без всякого удовольствия.


  • 0

#665 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 марта 2015 - 02:33

проекту в следующем году 75 лет будет, а стиль на века, просто произведение искусства, зацепила лодочка, спасибо foxie

Прикрепленные файлы


  • 0

#666 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 02 марта 2015 - 11:20

проекту в следующем году 75 лет будет, а стиль на века, просто произведение искусства, зацепила лодочка, спасибо foxie

Кстати, действительно очень интересный проект. Интересный прежде всего тем что, очень ярко демонстрирует инерцию мышления конструктора - по сути это уже лодка с плавниковым килем - это очень хорошо видно, если убрать руль и проставку под него, но поставить руль отдельно конструктор так и не решился....


  • 0

#667 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 02 марта 2015 - 21:35

Коллеги, спор вроде бы не новый, и решения уже есть, а Вы всё выбираете между деревом и пластиком:) 

 

А кроме металла есть еще железобетон...

 

Дерево классический материал и на самом деле очень хорош и имеет множество преимуществ.

Но стоит ли зацикливаться на технологиях судостроительства 100-летней давности? Сюдя по постам именно о таких лодках народ думает, говоря "деревянное".

 

Про металличское уже говорили верно, добавлю, что никогда не избавишься от ржавых поддтёков и в сильный ветер из-за веса и инертности металлических корпусов, будут, отрываться шкотовые углы на любых кондовых парусах.

 

Массовые стеклопастиковые корпуса из полиэфирки воняют очень долго, и имеют ряд минусов, кроме экологичности.

 

Композитные, при грамотном использовании материалов (дерева, стекла, угля, эпоксидки) практичны, экологичны и надежны.

 

Коллеги, занят, позже продолжу излагать свою мысль в этой теме :)


  • 0

#668 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 02 марта 2015 - 22:24

Продолжу.

 

Железобетон - сам по себе материал очень хороший, и при использовании качественного бетона даже яхты строят... но всё-таки для яхт это не подходит, хотя дешево и сердито :)

 

Композиты "рулят" по многим параметрам, главное, соблюдать технологию. 

при нарушении технологии оклееный корпус может сгнить быстрее обычного дерева.

 

При соблюдении - даже фанерные корпуса, просто обклееные в два слоя ткани, как верно здесь кто-то отметил, служат верой и правдой 20-ть лет и более.

 

С мнением о вреде эпоксидки не соглашусь. Да, отвердитель токсичен, но после отвержения со смолой он более не вреден. Это отличие эпоксидных от более дешевых полиэфирных смол.

 

Тема обширная, можно долго и много говорить, приводить примеры.

 

Например, смею привести в пример яхту "Дочь Ветра" Виктора Языкова, которая с 2006 года большую часть времени проводит на воде, В 2007 году модерниация после первого сезона испытаний, Потом переход в Англию, где было продолжено усовершенствование яхты на воде с небольшим периодом подъёма яхты. Переход через Атлантику, покрытие необрастайкой за время отлива.

Переход опять в Англию, потом на Канары, потом кругосветка на протяжении двух лет...

2015 год - яхта в идеальном состоянии, требуется только обновить немного лакокрасочное рубки - появился "паук" трещин. 

 

Здесь о технологиях строительства: 

http://oceanschool.r...chnology-ostec/

 

 

Была задета интересная и еще более объёмная тема Живых яхт.

 

Мы сами создаём свои Яхты.

 

И в моря-океяны ходим не из меркантильных интересов. По крайне мере те, кто не получает за это деньги :)

 

Но! потребительское отношение по инерции переносим и в парус - ту область, которая по минимальным требованиям, должна приносить РАдость...

В итоге максимум, что нас ждёт: УдоВольствие....


  • 0

#669 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 02 марта 2015 - 22:44

ох, продолжу :)

 

С одной стороны, конечно же, подготовка к сезону не должна заключаться в постоянной замене сгнивших поясов обшивки. 

 

С другой стороны, как яхта станет Живой, если мы не готовы уделять ей время и внимание?

Попытка найти слишком практичную яхту ограничивает нас в результатах взаимодействия с ней.

 

 

Ещё один аспект: каждый имеет такую яхту, которую заслуживает. Это как итог.

 

Поэтому настоящая тема и настоящий выбор - это уже попытка осознать, что я в итоге хочу? :)


  • 1

#670 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 марта 2015 - 11:03

тема Живых яхт.

приносить РАдость...

нас ждёт: УдоВольствие....

 

Весна, однако! :rolleyes:

Но нельзя не отметить, что владельцы деревянных лодок имеют особую душевную конфигурацию! :)


  • 1

#671 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 08 марта 2015 - 20:14

Поздравляю топикстартера, foxie, с 8 марта и новой весной! Как там с реализацией выбора яхты? Все - таки, деревянная или пластиковая, куплена или нет?
  • 0

#672 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 09 марта 2015 - 16:43

Поздравляю топикстартера, foxie, с 8 марта и новой весной! Как там с реализацией выбора яхты? Все - таки, деревянная или пластиковая, куплена или нет?

Уже давно куплена пластиковая лодка и foxie на ней живёт.


  • 0

#673 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2017 - 11:28

Если жить не в том месте, где яхта стоит, то - однозначно не дерево. Проверено на себе, Москва-Петрозаводск.


  • 0

#674 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 21 апреля 2017 - 12:05

Друзья, а это уже обсуждалось, при равной прочности корпуса какая яхта будет тяжелее, деревянная ил стеклопластиковая?


  • 0

#675 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2017 - 12:16

Друзья, а это уже обсуждалось, при равной прочности корпуса какая яхта будет тяжелее, деревянная ил стеклопластиковая?

Нет однозначного ответа. Разные деревянные, разные пластиковые...

Клееный деревянный шпон, клинкер, вгладь, разные сорта дерева. Пластик тоже разный: старый. новый, эпокси, уголь - много вариантов...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей