Настройка парусов
#1
Отправлено 09 октября 2012 - 12:53
#2
Отправлено 09 октября 2012 - 13:42
Опыт у меня не большой.Уважаемые любители паруса, при правильно выбранных шкотах при увеличении ветра средняя часть задних шкаторин начинает существенно вибрировать. Эта вибрация легко устраняется в случае наличия в задней шкаторине кончика для обтягивания- натянул конец и вибрация исчезла. А как это действие влияет на скорость лодки?
Влияние этой веревочки на скорость лодки не заметил, а вот на душе становится приятней, когда шкаторина не вибрирует
Сообщение отредактировал kaa39518: 09 октября 2012 - 13:43
#8
Отправлено 09 октября 2012 - 15:14
Так задняя шкаторина и так нормально набита и парус имеет правильную форму- что даст каретка? Так и на гроте такая песня бывает- а там что двинуть? Можно было бы по колесам постучать, но их нетМожно двинуть каретку стаксель шкота вперёд, но всё это индивидуально, нужно смотреть по парусу, погоде, лодке и.т.д.
Чем она гробит, если это теоретически идеальная настройка?Вибрирующяя задняя шкаторина гробит аэродинамику паруса - набивка булиня компромисс, лёгкое закрытие шкаторины менее страшно, чем её вибрация.
#10
Отправлено 09 октября 2012 - 15:44
У грота есть регулировки по всем шкаторинам - с ними надо поработать, а так-же с фалом и оттяжкой гика. Ахтерштаг - хорошая примочка. Жёсткость и набивка лат тоже "пашет".Так и на гроте такая песня бывает- а там что двинуть? Можно было бы по колесам постучать, но их нет
#14
Отправлено 09 октября 2012 - 19:49
Сами пользуются конечно . Для круизеров главное чтоб задняя шкаторина "нетрепалась" это плохо для долгой службы паруса .Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах, так гонщики комментариями забрасывают и прям в драку ввязываются, а как надо ответить на вопрос настройки парусов-так сразу надо кого-то там найти, а как же сами?
#15
Отправлено 09 октября 2012 - 19:58
Если на гроте на задней части есть колдунчики, то при правильной настройке паруса они должны стоять в плоскости паруса назад=> в задней части паруса потоки воздуха параллельны и давления равны. Вибрация на парусе на задней шкаторине и возникает из-за того ,что он обдувается одинаковыми потоками воздуха с обоих сторон и градиента давления нетС каких пор вибрирующяя задняя шкаторина стала атрибутом идеальной настройки. Как минимум нарушается обтекание задней части паруса - научно об этом действительно лучше БАР раскажет...
#16
Отправлено 09 октября 2012 - 20:01
Я не про пользоваться спрашиваю, а про то как они- специалисты в этом вопросе(гонщики, не чета нам ) объясняют эти процессы и решения этой небольшой проблемкиСами пользуются конечно . Для круизеров главное чтоб задняя шкаторина "нетрепалась" это плохо для долгой службы паруса .
#17
Отправлено 09 октября 2012 - 20:05
Я спрашиваю именно про появление вибраций, а не про заполаскивание ослабленной задней шкаторины.У грота есть регулировки по всем шкаторинам - с ними надо поработать, а так-же с фалом и оттяжкой гика. Ахтерштаг - хорошая примочка. Жёсткость и набивка лат тоже "пашет".
А как же вся армия гонщиков?В этих делах "пашет" БАР.
Как всем известно...
#18
Отправлено 09 октября 2012 - 20:07
Я не про пользоваться спрашиваю, а про то как они- специалисты в этом вопросе(гонщики, не чета нам ) объясняют эти процессы и решения этой небольшой проблемки
Читаем вроде все в одном месте ...Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах
#19
Отправлено 09 октября 2012 - 20:17
#20
Отправлено 09 октября 2012 - 20:47
Да нет тут причины для драки. В аэродинамике считается, что сопротивление вибрирующей части расчитывается как сопротивление горизонтальной пластины, площадь которой равна площади которую занимает эта самая часть при максимальной амплитуде. А дальше всё зависит от условий задачи, чартер, плевать, яхта и паруса не свои, но даже тут проще врубить дизель, лишь бы не слышать хлопки, да и парус желательно вернуть целым. Частная яхта, булинь, как меньшее из зол, или коррекция курса, перенастройка парусов и т.д., это вполне достаточные меры, если знаешь и умеешь.Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах, так гонщики комментариями забрасывают и прям в драку ввязываются, а как надо ответить на вопрос настройки парусов-так сразу надо кого-то там найти, а как же сами?
Спортивная яхта, тут сложнее, ибо курс менять не катит, снимать нагрузку с грота, булинь тянуть и т.д., не выход, если идёшь рядом с конкурентами. Тут уж будешь упираться рогом, такова гоночная жизнь. За все годы гонок на 25-х не помню случая, чтобы мы рифились. Видел как на Кубке Онеги на соседней яхте спинч "пукнул" и на лодке остались от спинча только два брассовых угла и фаловый, сам стоял на спинче, поэтому ясно представлял какая нагрузка тогда была. В это день Леонтьевский "Арт" сломал мачту, подошли спросили не нужна ли помощь, они отказались, пошли дальше. За пару часов до этого они на "вырезали" легко и непринуждённо, и вот интересно, наш экипаж дружно возхитился мастерством рулевого и качеством лодки, ни кому и в голову не пришло ничего плохого, такие были времена и такие были люди.
#21
Отправлено 09 октября 2012 - 21:23
#23
Отправлено 09 октября 2012 - 22:10
См. П Швеер "Быстрые крейсерские яхты". Ну, и, конечно, его же "Оптимальная настройка парусного вооружения яхты".Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах, так гонщики комментариями забрасывают и прям в драку ввязываются, а как надо ответить на вопрос настройки парусов-так сразу надо кого-то там найти, а как же сами?
Мы просто УЧИМСЯ, поскольку уже умеем читать.
#24
Отправлено 09 октября 2012 - 22:36
Может я что-то делаю неправильно, но только вот грот мы обычно поджимаем, пока самый верхний колдунчик не будет смотреть вверх, а то и второй сверху тоже. Ламинарного схода потока с паруса не получается, даже у идельно пошитых парусов. Это мы практиковали что на Хантерах, что на Фарр 30. А кто пробовал повесить колдунчики на заднюю шкаторину стакселя - что видно? Турбулентность, даже при правильно настроенном парусе по колдунчикам в его передней части.Если на гроте на задней части есть колдунчики, то при правильной настройке паруса они должны стоять в плоскости паруса назад=> в задней части паруса потоки воздуха параллельны и давления равны. Вибрация на парусе на задней шкаторине и возникает из-за того ,что он обдувается одинаковыми потоками воздуха с обоих сторон и градиента давления нет
Биение задней шкаторины можно устранить раскроем паруса, скажем, если закрыть заднюю шкаторину, создать большую ложку ( в отличие от маленькой, которую мы получим, если затянем булинь ). Такую форму просят крейсеристы, чтобы не трепать паруса и не заморачиваться с настройкой булиня. А можно вырезать глубокий обратный серп на задней шкаторине. Тогда потеряем какую-то площадь в угоду удобству несения паруса.
И все-же гонщики предпочитают парус максимальной площади в пределах обмера и активно работают с настройкой. В лавировку в сильный ветер подбирают булинь - чуть-чуть, только, чтобы остановить биение и травят его на полных курсах. Кстати, не только на задней шкаторине, но и на нижней тоже.
Еще можно поставить латы. На гроте латы мы знаем давно, а вот они и на стакселях появились. Причем, не только на лавировочных, но и на больших генуях. Посмотрите паруса на последних яхтах VOR - генуя с латами.
#25
Отправлено 09 октября 2012 - 22:52
Первый вариант-это скорее неправильно выставленная каретка, это не интересно даже обсуждать. А по второму можно и поспорить. Если это было так как Вы говорите, то подтягивание булиня вряд ли решало бы такую проблему-а решает эфективно. Мне лично кажется-все гораздо проще. Натянутая задняя часть паруса как струна имеет свою резонансную частоту, и когда набегающий поток воздуха достигает соответствующей скорости начинает резонировать. Натягивая булинь мы изменяем резонансную частоту шкаторины. Если переборщить с булинем-изменим форму паруса. Вроде как-то такПро сопротивление вибрирующего паруса уважаемый SKR все правильно объяснил. Нельзя ему давать вибрировать. Это касается, кстати, и подветренных вант, и наружной части фалов, о чем обычно не думают.
Что касается причин вибрации, то для начала можно сказать о двух. Первая - потянутая задняя шкаторина и ткань в ее районе. Это можно временно исправить, слегка подбирая булинь, как тут правильно посоветовали. Главное не допустить "ложки" на шкаторине.
Вторая - перебранная задняя шкаторина. Не сильно, а чуть-чуть. При этом колдунчики, благодаря своей жесткости, ведут себя как обычно. Но на подветренной стороне паруса появляются локальные зоны отрыва, смещенные к мачте от задней шкаторины. Ненамного - 10-20 см. Они то появляются, то исчезают и генерируют вихри, которые, в свою очередь и заставляют дрожать шкаторину.
Один из путей решения задачи - использовать в этой зоне более жесткую ткань.
Если парус вытянулся, то перешить его, распуская часть шва у задней шкаторины и убирая в него излишек материи. Но это только на первый взгляд просто. Можно испортить парус.
А вот надеяться на равенство давлений с обеих сторон паруса не стоит. Теоретически - это так (постулат Чалыгина-Жуковского или Кутта для зарубежных товарищей). Но реально из-за постоянных возмущений, качки и прочих прелестей плавания под парусами он выполняется только в интегральном смысле. Т.е. где-то в среднем за все время.
Но очень хотелось услышать это не от Вас, а от той оравы гонщиков, которая в других темах очень старательно пытается нас все время учить, что делать в открытом море Разберитесь, господа, сначала в своих парусах.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей