Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Настройка парусов


Сообщений в теме: 299

#1 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 09 октября 2012 - 12:53

Уважаемые любители паруса, при правильно выбранных шкотах при увеличении ветра средняя часть задних шкаторин начинает существенно вибрировать. Эта вибрация легко устраняется в случае наличия в задней шкаторине кончика для обтягивания- натянул конец и вибрация исчезла. А как это действие влияет на скорость лодки?
  • 0

#2 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 октября 2012 - 13:42

Уважаемые любители паруса, при правильно выбранных шкотах при увеличении ветра средняя часть задних шкаторин начинает существенно вибрировать. Эта вибрация легко устраняется в случае наличия в задней шкаторине кончика для обтягивания- натянул конец и вибрация исчезла. А как это действие влияет на скорость лодки?

Опыт у меня не большой.
Влияние этой веревочки на скорость лодки не заметил, а вот на душе становится приятней, когда шкаторина не вибрирует :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 09 октября 2012 - 13:43

  • 0

#3 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 09 октября 2012 - 13:43

Кончик называется булинь. Обтягивать надо так чтобы шкаторина не трепыхалась. Перетягивать тоже не надо, чтобы избежать заворачивания вовнутрь
  • 2

#4 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 09 октября 2012 - 14:16

На скорость влияет, не настолько кардинально, как хотелось бы, но для гонщика всё важно, а в круизе не будет хлопанье раздражать, и паруса целее будут.
  • 0

#5 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 09 октября 2012 - 14:56

Вибрирующяя задняя шкаторина гробит аэродинамику паруса - набивка булиня компромисс, лёгкое закрытие шкаторины менее страшно, чем её вибрация.
  • 0

#6 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 09 октября 2012 - 15:08

Можно двинуть каретку стаксель шкота вперёд, но всё это индивидуально, нужно смотреть по парусу, погоде, лодке и.т.д.
  • 0

#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 октября 2012 - 15:11

Если парус не растянут ,то булинь почти не мешает (я не замечал :blu: ). Если наоборот ,то булинь вообще не нужно тянуть ,парус будет мешком и больше тормозить сход потока :)

#8 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 09 октября 2012 - 15:14

Можно двинуть каретку стаксель шкота вперёд, но всё это индивидуально, нужно смотреть по парусу, погоде, лодке и.т.д.

Так задняя шкаторина и так нормально набита и парус имеет правильную форму- что даст каретка? Так и на гроте такая песня бывает- а там что двинуть? Можно было бы по колесам постучать, но их нет :unsure:

Вибрирующяя задняя шкаторина гробит аэродинамику паруса - набивка булиня компромисс, лёгкое закрытие шкаторины менее страшно, чем её вибрация.

Чем она гробит, если это теоретически идеальная настройка?
  • 0

#9 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 октября 2012 - 15:28

...теоретически идеальная настройка?

Идеальная настройка происходит от идеальных парусов :shuffle:

#10 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 09 октября 2012 - 15:44

Так и на гроте такая песня бывает- а там что двинуть? Можно было бы по колесам постучать, но их нет :unsure:



У грота есть регулировки по всем шкаторинам - с ними надо поработать, а так-же с фалом и оттяжкой гика. Ахтерштаг - хорошая примочка. Жёсткость и набивка лат тоже "пашет".
  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 октября 2012 - 15:49

В этих делах "пашет" БАР.
Как всем известно...
  • 0

#12 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 09 октября 2012 - 16:20

Чем она гробит, если это теоретически идеальная настройка?

С каких пор вибрирующяя задняя шкаторина стала атрибутом идеальной настройки. Как минимум нарушается обтекание задней части паруса - научно об этом действительно лучше БАР раскажет...
  • 0

#13 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 09 октября 2012 - 19:38

Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах, так гонщики комментариями забрасывают и прям в драку ввязываются, а как надо ответить на вопрос настройки парусов-так сразу надо кого-то там найти, а как же сами? :coffee:
  • 0

#14 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 октября 2012 - 19:49

Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах, так гонщики комментариями забрасывают и прям в драку ввязываются, а как надо ответить на вопрос настройки парусов-так сразу надо кого-то там найти, а как же сами? :coffee:

Сами пользуются конечно . Для круизеров главное чтоб задняя шкаторина "нетрепалась" это плохо для долгой службы паруса .

#15 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 09 октября 2012 - 19:58

С каких пор вибрирующяя задняя шкаторина стала атрибутом идеальной настройки. Как минимум нарушается обтекание задней части паруса - научно об этом действительно лучше БАР раскажет...

Если на гроте на задней части есть колдунчики, то при правильной настройке паруса они должны стоять в плоскости паруса назад=> в задней части паруса потоки воздуха параллельны и давления равны. Вибрация на парусе на задней шкаторине и возникает из-за того ,что он обдувается одинаковыми потоками воздуха с обоих сторон и градиента давления нет<_<
  • 0

#16 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 09 октября 2012 - 20:01

Сами пользуются конечно . Для круизеров главное чтоб задняя шкаторина "нетрепалась" это плохо для долгой службы паруса .

Я не про пользоваться спрашиваю, а про то как они- специалисты в этом вопросе(гонщики, не чета нам :shuffle: ) объясняют эти процессы и решения этой небольшой проблемки :shuffle:
  • 0

#17 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 09 октября 2012 - 20:05

У грота есть регулировки по всем шкаторинам - с ними надо поработать, а так-же с фалом и оттяжкой гика. Ахтерштаг - хорошая примочка. Жёсткость и набивка лат тоже "пашет".

Я спрашиваю именно про появление вибраций, а не про заполаскивание ослабленной задней шкаторины.

В этих делах "пашет" БАР.
Как всем известно...

А как же вся армия гонщиков? :shuffle:
  • 0

#18 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 октября 2012 - 20:07

Я не про пользоваться спрашиваю, а про то как они- специалисты в этом вопросе(гонщики, не чета нам :shuffle: ) объясняют эти процессы и решения этой небольшой проблемки :shuffle:

Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах

:coffee: Читаем вроде все в одном месте ...

#19 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 09 октября 2012 - 20:17

Мое мнение, даже, как вы говорите, при идеальной постановке паруса, еще играет роль поперечного сечения паруса, его пузатость и расположение пуза по ширине. Правильно говорите, что на задней кромке нет разниц давлений. вот слегка прослабленная шкаторина и болтается туда сюда, нет у нее равновесия. А почему нет разницы давлений, да потому, что почти нет угла атаки..., чаще всего происходит при порыве, когда передняя и средняя части паруса правильно принимают форму, вроде бы шкот подобрать, да передняя шкаторина начинает заполаскивать... Паруса "пузоваты" у круизеров, это не гоночный ламинат. Можно конечно, смещать пузо настройками, но круизеры и в них ограничены:( Знаю это ощущение, не очень приятное и тяга не полная, знаю. что надо другие паруса...
  • 0

#20 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 октября 2012 - 20:47

Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах, так гонщики комментариями забрасывают и прям в драку ввязываются, а как надо ответить на вопрос настройки парусов-так сразу надо кого-то там найти, а как же сами? :coffee:

Да нет тут причины для драки. В аэродинамике считается, что сопротивление вибрирующей части расчитывается как сопротивление горизонтальной пластины, площадь которой равна площади которую занимает эта самая часть при максимальной амплитуде. А дальше всё зависит от условий задачи, чартер, плевать, яхта и паруса не свои, но даже тут проще врубить дизель, лишь бы не слышать хлопки, да и парус желательно вернуть целым. Частная яхта, булинь, как меньшее из зол, или коррекция курса, перенастройка парусов и т.д., это вполне достаточные меры, если знаешь и умеешь.
Спортивная яхта, тут сложнее, ибо курс менять не катит, снимать нагрузку с грота, булинь тянуть и т.д., не выход, если идёшь рядом с конкурентами. Тут уж будешь упираться рогом, такова гоночная жизнь. За все годы гонок на 25-х не помню случая, чтобы мы рифились. Видел как на Кубке Онеги на соседней яхте спинч "пукнул" и на лодке остались от спинча только два брассовых угла и фаловый, сам стоял на спинче, поэтому ясно представлял какая нагрузка тогда была. В это день Леонтьевский "Арт" сломал мачту, подошли спросили не нужна ли помощь, они отказались, пошли дальше. За пару часов до этого они на "вырезали" легко и непринуждённо, и вот интересно, наш экипаж дружно возхитился мастерством рулевого и качеством лодки, ни кому и в голову не пришло ничего плохого, такие были времена и такие были люди.
  • 1

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2012 - 21:23

Про сопротивление вибрирующего паруса уважаемый SKR все правильно объяснил. Нельзя ему давать вибрировать. Это касается, кстати, и подветренных вант, и наружной части фалов, о чем обычно не думают. Что касается причин вибрации, то для начала можно сказать о двух. Первая - потянутая задняя шкаторина и ткань в ее районе. Это можно временно исправить, слегка подбирая булинь, как тут правильно посоветовали. Главное не допустить "ложки" на шкаторине. Вторая - перебранная задняя шкаторина. Не сильно, а чуть-чуть. При этом колдунчики, благодаря своей жесткости, ведут себя как обычно. Но на подветренной стороне паруса появляются локальные зоны отрыва, смещенные к мачте от задней шкаторины. Ненамного - 10-20 см. Они то появляются, то исчезают и генерируют вихри, которые, в свою очередь и заставляют дрожать шкаторину. Один из путей решения задачи - использовать в этой зоне более жесткую ткань. Если парус вытянулся, то перешить его, распуская часть шва у задней шкаторины и убирая в него излишек материи. Но это только на первый взгляд просто. Можно испортить парус. А вот надеяться на равенство давлений с обеих сторон паруса не стоит. Теоретически - это так (постулат Чалыгина-Жуковского или Кутта для зарубежных товарищей). Но реально из-за постоянных возмущений, качки и прочих прелестей плавания под парусами он выполняется только в интегральном смысле. Т.е. где-то в среднем за все время.
  • 2

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 октября 2012 - 21:55

Если паруса треплются, то я, например, уже не трепыхаюсь в гонке. :(
  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 октября 2012 - 22:10

Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах, так гонщики комментариями забрасывают и прям в драку ввязываются, а как надо ответить на вопрос настройки парусов-так сразу надо кого-то там найти, а как же сами? :coffee:

См. П Швеер "Быстрые крейсерские яхты". Ну, и, конечно, его же "Оптимальная настройка парусного вооружения яхты". :rolleyes:
Мы просто УЧИМСЯ, поскольку уже умеем читать.
  • 0

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 октября 2012 - 22:36

Если на гроте на задней части есть колдунчики, то при правильной настройке паруса они должны стоять в плоскости паруса назад=> в задней части паруса потоки воздуха параллельны и давления равны. Вибрация на парусе на задней шкаторине и возникает из-за того ,что он обдувается одинаковыми потоками воздуха с обоих сторон и градиента давления нет<_<

Может я что-то делаю неправильно, но только вот грот мы обычно поджимаем, пока самый верхний колдунчик не будет смотреть вверх, а то и второй сверху тоже. Ламинарного схода потока с паруса не получается, даже у идельно пошитых парусов. Это мы практиковали что на Хантерах, что на Фарр 30. А кто пробовал повесить колдунчики на заднюю шкаторину стакселя - что видно? Турбулентность, даже при правильно настроенном парусе по колдунчикам в его передней части.
Биение задней шкаторины можно устранить раскроем паруса, скажем, если закрыть заднюю шкаторину, создать большую ложку ( в отличие от маленькой, которую мы получим, если затянем булинь ). Такую форму просят крейсеристы, чтобы не трепать паруса и не заморачиваться с настройкой булиня. А можно вырезать глубокий обратный серп на задней шкаторине. Тогда потеряем какую-то площадь в угоду удобству несения паруса.
И все-же гонщики предпочитают парус максимальной площади в пределах обмера и активно работают с настройкой. В лавировку в сильный ветер подбирают булинь - чуть-чуть, только, чтобы остановить биение и травят его на полных курсах. Кстати, не только на задней шкаторине, но и на нижней тоже.
Еще можно поставить латы. На гроте латы мы знаем давно, а вот они и на стакселях появились. Причем, не только на лавировочных, но и на больших генуях. Посмотрите паруса на последних яхтах VOR - генуя с латами.
  • 0

#25 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 09 октября 2012 - 22:52

Про сопротивление вибрирующего паруса уважаемый SKR все правильно объяснил. Нельзя ему давать вибрировать. Это касается, кстати, и подветренных вант, и наружной части фалов, о чем обычно не думают.
Что касается причин вибрации, то для начала можно сказать о двух. Первая - потянутая задняя шкаторина и ткань в ее районе. Это можно временно исправить, слегка подбирая булинь, как тут правильно посоветовали. Главное не допустить "ложки" на шкаторине.
Вторая - перебранная задняя шкаторина. Не сильно, а чуть-чуть. При этом колдунчики, благодаря своей жесткости, ведут себя как обычно. Но на подветренной стороне паруса появляются локальные зоны отрыва, смещенные к мачте от задней шкаторины. Ненамного - 10-20 см. Они то появляются, то исчезают и генерируют вихри, которые, в свою очередь и заставляют дрожать шкаторину.
Один из путей решения задачи - использовать в этой зоне более жесткую ткань.
Если парус вытянулся, то перешить его, распуская часть шва у задней шкаторины и убирая в него излишек материи. Но это только на первый взгляд просто. Можно испортить парус.
А вот надеяться на равенство давлений с обеих сторон паруса не стоит. Теоретически - это так (постулат Чалыгина-Жуковского или Кутта для зарубежных товарищей). Но реально из-за постоянных возмущений, качки и прочих прелестей плавания под парусами он выполняется только в интегральном смысле. Т.е. где-то в среднем за все время.

Первый вариант-это скорее неправильно выставленная каретка, это не интересно даже обсуждать. А по второму можно и поспорить. Если это было так как Вы говорите, то подтягивание булиня вряд ли решало бы такую проблему-а решает эфективно. Мне лично кажется-все гораздо проще. Натянутая задняя часть паруса как струна имеет свою резонансную частоту, и когда набегающий поток воздуха достигает соответствующей скорости начинает резонировать. Натягивая булинь мы изменяем резонансную частоту шкаторины. Если переборщить с булинем-изменим форму паруса. Вроде как-то так :coffee:
Но очень хотелось услышать это не от Вас, а от той оравы гонщиков, которая в других темах очень старательно пытается нас все время учить, что делать в открытом море :shuffle: Разберитесь, господа, сначала в своих парусах. :innocent:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей