Про верхний угол паруса Вы правы.Может я что-то делаю неправильно, но только вот грот мы обычно поджимаем, пока самый верхний колдунчик не будет смотреть вверх, а то и второй сверху тоже. Ламинарного схода потока с паруса не получается, даже у идельно пошитых парусов. Это мы практиковали что на Хантерах, что на Фарр 30. А кто пробовал повесить колдунчики на заднюю шкаторину стакселя - что видно? Турбулентность, даже при правильно настроенном парусе по колдунчикам в его передней части.
Настройка парусов
#26
Отправлено 09 октября 2012 - 22:56
#27
Отправлено 09 октября 2012 - 23:59
1. Это уже третий вариант (причина). Обратите внимание, что на некоторых гротах шакторина вибрирует между лат, а в их районе - нет. Независимо от степени набивки гикашкота, оттяжки и положения каретки на погоне. А при обтягивании булиня вибрация исчезает.1. Первый вариант-это скорее неправильно выставленная каретка
2. Если это было так, то подтягивание булиня вряд ли решало бы такую проблему-а решает эфективно.
3. Натянутая задняя часть паруса как струна имеет свою резонансную частоту, и когда набегающий поток воздуха достигает соответствующей скорости начинает резонировать.
2. Натянутый булинь увеличивает жесткость шкаторины. Она не дрожит не потому, что возмущений нет, а потому, что стала "прочнее". Он мешает поперечным перемещениям и дополнительно натягивает ткань в плоскости паруса.
3. Частоты турбулентных пульсаций имеют широкий диапазон. Но максимум приходится на десятки килогерц. Иначе мы бы слышали "пение" потока. А не только свист в такелаже. Шкаторина вибрирует с частотой в районе герц. Поэтому о резонансе говорить не приходится.
Вот пример записи поперечных пульсаций скорости.
PS
Я, вообще то, себя тоже к гонщикам причисляю. Хотя может и не заслуженно.
#28
Отправлено 10 октября 2012 - 00:00
Подбирая булинь Вы в любом случае, хоть немного, но подгибаете заднюю шкаторину на ветер (подзакрываете её), создавая при этом устойчивую однонаправленную нагрузку на неё, не дающую ей вибрировать. Впринципе подобного эффекта можно добится и двигая каретку стаксель-шкота вперёд или потравливая грота-шкот, только при этом увеличится полнота паруса со всеми вытекающими...Первый вариант-это скорее неправильно выставленная каретка, это не интересно даже обсуждать. А по второму можно и поспорить. Если это было так как Вы говорите, то подтягивание булиня вряд ли решало бы такую проблему-а решает эфективно. Мне лично кажется-все гораздо проще. Натянутая задняя часть паруса как струна имеет свою резонансную частоту, и когда набегающий поток воздуха достигает соответствующей скорости начинает резонировать. Натягивая булинь мы изменяем резонансную частоту шкаторины. Если переборщить с булинем-изменим форму паруса. Вроде как-то так
Но очень хотелось услышать это не от Вас, а от той оравы гонщиков, которая в других темах очень старательно пытается нас все время учить, что делать в открытом море Разберитесь, господа, сначала в своих парусах.
#32
Отправлено 10 октября 2012 - 13:04
Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах, так гонщики комментариями забрасывают и прям в драку ввязываются, а как надо ответить на вопрос настройки парусов-так сразу надо кого-то там найти, а как же сами?
Я не про пользоваться спрашиваю, а про то как они- специалисты в этом вопросе(гонщики, не чета нам ) объясняют эти процессы и решения этой небольшой проблемки
Я спрашиваю именно про появление вибраций, а не про заполаскивание ослабленной задней шкаторины.
А как же вся армия гонщиков?
Чувствую, что тема ветки совсем не паруса, а банальный срач. Даже читать расхотелось. Хотя теоретические посты грамотные и полезные. Никогда на ДВ люди не делились на гонщиков и круизеров, чего делить то.Первый вариант-это скорее неправильно выставленная каретка, это не интересно даже обсуждать. А по второму можно и поспорить. Если это было так как Вы говорите, то подтягивание булиня вряд ли решало бы такую проблему-а решает эфективно. Мне лично кажется-все гораздо проще. Натянутая задняя часть паруса как струна имеет свою резонансную частоту, и когда набегающий поток воздуха достигает соответствующей скорости начинает резонировать. Натягивая булинь мы изменяем резонансную частоту шкаторины. Если переборщить с булинем-изменим форму паруса. Вроде как-то так
Но очень хотелось услышать это не от Вас, а от той оравы гонщиков, которая в других темах очень старательно пытается нас все время учить, что делать в открытом море Разберитесь, господа, сначала в своих парусах.
Сообщение отредактировал k.v.l.: 10 октября 2012 - 13:08
#33
Отправлено 10 октября 2012 - 13:11
Струна на гитаре тоже только по середине имеет наибольшую амплитуду. И возмущения есть всегда, но вибрация шкаторины начинается только тогда, когда совпадают резонансная частота шкаторины и возбуждающая частота. Кстати, на лодке есть еще один такой резонатор: это когда в марине систему гика-шкот - топинант - оттяжку гика сильно набивают. Потом в какой-то момент внутри яхты появляется достаточно существенное и необъяснимое гудение.1. Это уже третий вариант (причина). Обратите внимание, что на некоторых гротах шакторина вибрирует между лат, а в их районе - нет. Независимо от степени набивки гикашкота, оттяжки и положения каретки на погоне. А при обтягивании булиня вибрация исчезает.
2. Натянутый булинь увеличивает жесткость шкаторины. Она не дрожит не потому, что возмущений нет, а потому, что стала "прочнее". Он мешает поперечным перемещениям и дополнительно натягивает ткань в плоскости паруса.
ПЫСЫ К "гонщикам", которые только и хвастаются сколько мачт поломали и не видят моря дальше своих трех буев, я как-то Вас не могу причислить Они как раз уже и появились в теме. Очень будет интересно услышать их теоретические взгляды на парус.
#34
Отправлено 10 октября 2012 - 13:18
Разговор идет как раз о новых парусах и хороших покроев, а не о растянутых задних шкаторинах. Вполне возможно, что как раз это и вызвано новыми упругими парусными материалами. У меня такое на сэндвиче. Видел и на других лодках...С нашими парусами всё просто. Лично у меня никогда не было парусов с булинем. Как только у паруса начинала вибрировать задняя шкаторина, он сразу переводился в разряд круизных/запасных.
#36
Отправлено 10 октября 2012 - 13:40
А зачем в марине это все набивать ?Кстати, на лодке есть еще один такой резонатор: это когда в марине систему гика-шкот - топинант - оттяжку гика сильно набивают. Потом в какой-то момент внутри яхты появляется достаточно существенное и необъяснимое гудение.
Только что на кухне стартанул электрический девайс который кипятит воду для приготовления горячих напитков.В связи с тем что в теме присутствуют представители как-минимум двух групп по языковым требованиям, писал понят для всех языком
#38
Отправлено 10 октября 2012 - 20:20
Гонщик это тот кто немного больше знает про аэродинамику чем просто катальщики . Поделится тем что есть (в знаниях) ни кто ВАМ еще не отказал .Три буя ,на дистанции ,дают больше чем покатушки между островов .К "гонщикам", которые только и хвастаются сколько мачт поломали и не видят моря дальше своих трех буев, я как-то Вас не могу причислить Они как раз уже и появились в теме. Очень будет интересно услышать их теоретические взгляды на парус.
#39
Отправлено 10 октября 2012 - 20:42
Как же обойтись без легкого стеба, но это же не сильно мешает обсуждать и серьезные вопросы аэродинамики парусов. Регулярно решая проблему вибрирующих, а не полощущихся как некоторые подумали, задних шкаторин банальным набитием булиня, я задумался над тем, что набитая задняя шкаторина может быть большим злом для скорости лодки чем вибрация. Стал более внимателен к несению парусов на других лодках. К моему удивлению видел это явление даже на очень серьезных гоночных лодках. Во всяческих книгах посвященных аэродинамике паруса я не нашел описание такого явления, но булини на новые паруса ставят активно ставятЧувствую, что тема ветки совсем не паруса, а банальный срач. Даже читать расхотелось. Хотя теоретические посты грамотные и полезные. Никогда на ДВ люди не делились на гонщиков и круизеров, чего делить то.
#43
Отправлено 10 октября 2012 - 20:51
А чего тут говорить то ? Булинь добрал да и поехал.А по существу вопроса Вы что-нибудь можете сказать?
Если шкаторина не потянута, скорости это не повредит. Если парус вытянут то он не поедет независимо от вибраций.
Влияние вибраций задней не так заметны на глаз, как вибрации нижней. В целом - зло.
Сообщение отредактировал tlam: 10 октября 2012 - 20:55
#44
Отправлено 10 октября 2012 - 21:04
На потянутой шкаторине будет банальное заполаскивание, а не вибрацияА чего тут говорить то ? Булинь добрал да и поехал.
Если шкаторина не потянута, скорости это не повредит. Если парус вытянут то он не поедет независимо от вибраций.
Влияние вибраций задней не так заметны на глаз, как вибрации нижней. В целом - зло.
Шкаторина не потянута, а мы ее хоть немного набиваем=> делаем мини пузо в задней части паруса. Если это генуя, то помимо нарушения ее работы, мы направим поток на заднюю часть грота
#47
Отправлено 10 октября 2012 - 21:33
Полоскать будет при любом ветре, то больше, то меньше. Как любой вымпел на ветру.
бывают ветра когда все вымпела красиво висят. Как и паруса, а лодка идет.
Отсутствие вибраций паруса скорость лодки увеличивает. Чего еще обсуждать то ?
Колдуны на парусе - тормозят, но это для параноиков.
Сообщение отредактировал tlam: 10 октября 2012 - 21:37
#50
Отправлено 10 октября 2012 - 22:40
Согласен с Вами, коллега.. Скажу от лица гонщиков - швертботистов, многие годы, с 1959 по 1982 гонялся в основном на швертботах, моя профессия FD, но много лет отдал Финнам.. Ну что такое парусина какого нибудь крейсера, его грот, по сравнению с гибкой мачтой Финенка и десятком оттяжек и набивок на гроте ?! Да это просто парус, вырубленный из гранита с мощным дубочком вместо мачты.. На финне я мог собрать грот на полных курсах в большую пузатую кошелку, а на остром бейдевинде превратить его в тонкий профиль самолетного крыла и лететь просто в левентик! Да, дребезжащюю шкаторину надо перешивать, ничего хорошего от такого грота на НАСТОЯЩЕЙ гоночной яхте ждать нечего.. А для покатушек, то можно подобрать булинем, конешно.. Скажу, пересев на крейсер, я перевел на него весь арсенал, накопленных знаний по швертикам.. На четверти, к примеру, 7/8-х, можно и убрать пузо, и перетащить его к мачте или к задней шкаторине, и т.п. и т.д. Тем, кто в бывает в Таллине, скажу как Владимир Михайлович, спросите, например, Тита Хаагму.. Единственный раз был за ним вторым на финише одного из этапов Муху-Вяйна.. Думаю, что гонщиков с опытом тут на сайте есть.. С пожеланием удачи, капитан.Гонщик это тот кто немного больше знает про аэродинамику чем просто катальщики . Поделится тем что есть (в знаниях) ни кто ВАМ еще не отказал .Три буя ,на дистанции ,дают больше чем покатушки между островов .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей