Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Настройка парусов


Сообщений в теме: 299

#26 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 09 октября 2012 - 22:56

Может я что-то делаю неправильно, но только вот грот мы обычно поджимаем, пока самый верхний колдунчик не будет смотреть вверх, а то и второй сверху тоже. Ламинарного схода потока с паруса не получается, даже у идельно пошитых парусов. Это мы практиковали что на Хантерах, что на Фарр 30. А кто пробовал повесить колдунчики на заднюю шкаторину стакселя - что видно? Турбулентность, даже при правильно настроенном парусе по колдунчикам в его передней части.

Про верхний угол паруса Вы правы.
  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2012 - 23:59

1. Первый вариант-это скорее неправильно выставленная каретка
2. Если это было так, то подтягивание булиня вряд ли решало бы такую проблему-а решает эфективно.
3. Натянутая задняя часть паруса как струна имеет свою резонансную частоту, и когда набегающий поток воздуха достигает соответствующей скорости начинает резонировать.

1. Это уже третий вариант (причина). Обратите внимание, что на некоторых гротах шакторина вибрирует между лат, а в их районе - нет. Независимо от степени набивки гикашкота, оттяжки и положения каретки на погоне. А при обтягивании булиня вибрация исчезает.
2. Натянутый булинь увеличивает жесткость шкаторины. Она не дрожит не потому, что возмущений нет, а потому, что стала "прочнее". Он мешает поперечным перемещениям и дополнительно натягивает ткань в плоскости паруса.
3. Частоты турбулентных пульсаций имеют широкий диапазон. Но максимум приходится на десятки килогерц. Иначе мы бы слышали "пение" потока. А не только свист в такелаже. Шкаторина вибрирует с частотой в районе герц. Поэтому о резонансе говорить не приходится.
Вот пример записи поперечных пульсаций скорости.
04_11a.jpg
PS
Я, вообще то, себя тоже к гонщикам причисляю. Хотя может и не заслуженно. :sick:
  • 2

#28 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 10 октября 2012 - 00:00

Первый вариант-это скорее неправильно выставленная каретка, это не интересно даже обсуждать. А по второму можно и поспорить. Если это было так как Вы говорите, то подтягивание булиня вряд ли решало бы такую проблему-а решает эфективно. Мне лично кажется-все гораздо проще. Натянутая задняя часть паруса как струна имеет свою резонансную частоту, и когда набегающий поток воздуха достигает соответствующей скорости начинает резонировать. Натягивая булинь мы изменяем резонансную частоту шкаторины. Если переборщить с булинем-изменим форму паруса. Вроде как-то так :coffee:
Но очень хотелось услышать это не от Вас, а от той оравы гонщиков, которая в других темах очень старательно пытается нас все время учить, что делать в открытом море :shuffle: Разберитесь, господа, сначала в своих парусах. :innocent:

Подбирая булинь Вы в любом случае, хоть немного, но подгибаете заднюю шкаторину на ветер (подзакрываете её), создавая при этом устойчивую однонаправленную нагрузку на неё, не дающую ей вибрировать. Впринципе подобного эффекта можно добится и двигая каретку стаксель-шкота вперёд или потравливая грота-шкот, только при этом увеличится полнота паруса со всеми вытекающими...
  • 1

#29 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 октября 2012 - 11:28

Разберитесь, господа, сначала в своих парусах. :innocent:

С нашими парусами всё просто. Лично у меня никогда не было парусов с булинем. Как только у паруса начинала вибрировать задняя шкаторина, он сразу переводился в разряд круизных/запасных.
  • 1

#30 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 10 октября 2012 - 11:40

Про верхний угол паруса Вы правы.

Фаловый.

Разберитесь, господа, сначала в своих парусах. :innocent:

Ну а вы терминологию подучите. "Кончик для обтягивания" :coffee:
  • 0

#31 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 10 октября 2012 - 11:47

С нашими парусами всё просто. Лично у меня никогда не было парусов с булинем. Как только у паруса начинала вибрировать задняя шкаторина, он сразу переводился в разряд круизных/запасных.

Во, а я о чем говорил!!! :happybirth:
  • 0

#32 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 10 октября 2012 - 13:04

Вот же интересно: как решать вопросы про технику дальних морских переходов на круизерах, так гонщики комментариями забрасывают и прям в драку ввязываются, а как надо ответить на вопрос настройки парусов-так сразу надо кого-то там найти, а как же сами? :coffee:



Я не про пользоваться спрашиваю, а про то как они- специалисты в этом вопросе(гонщики, не чета нам :shuffle: ) объясняют эти процессы и решения этой небольшой проблемки :shuffle:



Я спрашиваю именно про появление вибраций, а не про заполаскивание ослабленной задней шкаторины.


А как же вся армия гонщиков? :shuffle:



Первый вариант-это скорее неправильно выставленная каретка, это не интересно даже обсуждать. А по второму можно и поспорить. Если это было так как Вы говорите, то подтягивание булиня вряд ли решало бы такую проблему-а решает эфективно. Мне лично кажется-все гораздо проще. Натянутая задняя часть паруса как струна имеет свою резонансную частоту, и когда набегающий поток воздуха достигает соответствующей скорости начинает резонировать. Натягивая булинь мы изменяем резонансную частоту шкаторины. Если переборщить с булинем-изменим форму паруса. Вроде как-то так :coffee:
Но очень хотелось услышать это не от Вас, а от той оравы гонщиков, которая в других темах очень старательно пытается нас все время учить, что делать в открытом море :shuffle: Разберитесь, господа, сначала в своих парусах. :innocent:

Чувствую, что тема ветки совсем не паруса, а банальный срач. Даже читать расхотелось. Хотя теоретические посты грамотные и полезные. Никогда на ДВ люди не делились на гонщиков и круизеров, чего делить то.

Сообщение отредактировал k.v.l.: 10 октября 2012 - 13:08

  • 1

#33 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 октября 2012 - 13:11

1. Это уже третий вариант (причина). Обратите внимание, что на некоторых гротах шакторина вибрирует между лат, а в их районе - нет. Независимо от степени набивки гикашкота, оттяжки и положения каретки на погоне. А при обтягивании булиня вибрация исчезает.
2. Натянутый булинь увеличивает жесткость шкаторины. Она не дрожит не потому, что возмущений нет, а потому, что стала "прочнее". Он мешает поперечным перемещениям и дополнительно натягивает ткань в плоскости паруса.

Струна на гитаре тоже только по середине имеет наибольшую амплитуду. И возмущения есть всегда, но вибрация шкаторины начинается только тогда, когда совпадают резонансная частота шкаторины и возбуждающая частота. Кстати, на лодке есть еще один такой резонатор: это когда в марине систему гика-шкот - топинант - оттяжку гика сильно набивают. Потом в какой-то момент внутри яхты появляется достаточно существенное и необъяснимое гудение.
ПЫСЫ К "гонщикам", которые только и хвастаются сколько мачт поломали и не видят моря дальше своих трех буев, я как-то Вас не могу причислить :coffee: Они как раз уже и появились в теме. Очень будет интересно услышать их теоретические взгляды на парус.
  • 0

#34 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 октября 2012 - 13:18

С нашими парусами всё просто. Лично у меня никогда не было парусов с булинем. Как только у паруса начинала вибрировать задняя шкаторина, он сразу переводился в разряд круизных/запасных.

Разговор идет как раз о новых парусах и хороших покроев, а не о растянутых задних шкаторинах. Вполне возможно, что как раз это и вызвано новыми упругими парусными материалами. У меня такое на сэндвиче. Видел и на других лодках...
  • 0

#35 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 октября 2012 - 13:20

Фаловый.


Ну а вы терминологию подучите. "Кончик для обтягивания" :coffee:

В связи с тем что в теме присутствуют представители как-минимум двух групп по языковым требованиям, писал понят для всех языком
  • 0

#36 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 10 октября 2012 - 13:40

Кстати, на лодке есть еще один такой резонатор: это когда в марине систему гика-шкот - топинант - оттяжку гика сильно набивают. Потом в какой-то момент внутри яхты появляется достаточно существенное и необъяснимое гудение.

А зачем в марине это все набивать ?

В связи с тем что в теме присутствуют представители как-минимум двух групп по языковым требованиям, писал понят для всех языком

Только что на кухне стартанул электрический девайс который кипятит воду для приготовления горячих напитков. :coffee:
  • 0

#37 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 октября 2012 - 16:57

Разговор идет как раз о новых парусах и хороших покроев...

Вероятно, либо что то не то с кроем, либо, как уже сказал коллега БАР:

Вторая - перебранная задняя шкаторина. Не сильно, а чуть-чуть...


  • 0

#38 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 октября 2012 - 20:20

К "гонщикам", которые только и хвастаются сколько мачт поломали и не видят моря дальше своих трех буев, я как-то Вас не могу причислить Они как раз уже и появились в теме. Очень будет интересно услышать их теоретические взгляды на парус.

Гонщик это тот кто немного больше знает про аэродинамику чем просто катальщики . Поделится тем что есть (в знаниях) ни кто ВАМ еще не отказал .Три буя ,на дистанции ,дают больше чем покатушки между островов .

#39 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 октября 2012 - 20:42

Чувствую, что тема ветки совсем не паруса, а банальный срач. Даже читать расхотелось. Хотя теоретические посты грамотные и полезные. Никогда на ДВ люди не делились на гонщиков и круизеров, чего делить то.

Как же обойтись без легкого стеба, но это же не сильно мешает обсуждать и серьезные вопросы аэродинамики парусов. Регулярно решая проблему вибрирующих, а не полощущихся как некоторые подумали, задних шкаторин банальным набитием булиня, я задумался над тем, что набитая задняя шкаторина может быть большим злом для скорости лодки чем вибрация. Стал более внимателен к несению парусов на других лодках. К моему удивлению видел это явление даже на очень серьезных гоночных лодках. Во всяческих книгах посвященных аэродинамике паруса я не нашел описание такого явления, но булини на новые паруса ставят активно ставят :coffee:
  • 0

#40 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 октября 2012 - 20:45

Вероятно, либо что то не то с кроем, либо, как уже сказал коллега БАР:

Перебранная шкаторина не лечилась бы еще большим ее натяжением(булинь).
  • 0

#41 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 10 октября 2012 - 20:45

Перебранная шкаторина не лечилась бы еще большим ее натяжением(булинь).

Еще как лечится :coffee:
  • 0

#42 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 октября 2012 - 20:46

Фаловый.


Ну а вы терминологию подучите. "Кончик для обтягивания" :coffee:

А по существу вопроса Вы что-нибудь можете сказать? :rolleyes:
  • 0

#43 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 10 октября 2012 - 20:51

А по существу вопроса Вы что-нибудь можете сказать? :rolleyes:

А чего тут говорить то ? Булинь добрал да и поехал. :coffee:
Если шкаторина не потянута, скорости это не повредит. Если парус вытянут то он не поедет независимо от вибраций.

Влияние вибраций задней не так заметны на глаз, как вибрации нижней. В целом - зло.

Сообщение отредактировал tlam: 10 октября 2012 - 20:55

  • 0

#44 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 октября 2012 - 21:04

А чего тут говорить то ? Булинь добрал да и поехал. :coffee:
Если шкаторина не потянута, скорости это не повредит. Если парус вытянут то он не поедет независимо от вибраций.

Влияние вибраций задней не так заметны на глаз, как вибрации нижней. В целом - зло.

На потянутой шкаторине будет банальное заполаскивание, а не вибрация :shuffle:
Шкаторина не потянута, а мы ее хоть немного набиваем=> делаем мини пузо в задней части паруса. Если это генуя, то помимо нарушения ее работы, мы направим поток на заднюю часть грота <_<
  • 0

#45 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 10 октября 2012 - 21:06

На потянутой шкаторине будет банальное заполаскивание, а не вибрация :shuffle:

не вижу разницы.
  • 0

#46 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 10 октября 2012 - 21:31

не вижу разницы.

Полоскать будет при любом ветре, то больше, то меньше. Как любой вымпел на ветру. :innocent:
  • 0

#47 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 10 октября 2012 - 21:33

Полоскать будет при любом ветре, то больше, то меньше. Как любой вымпел на ветру. :innocent:


бывают ветра когда все вымпела красиво висят. Как и паруса, а лодка идет.

Отсутствие вибраций паруса скорость лодки увеличивает. Чего еще обсуждать то ?
Колдуны на парусе - тормозят, но это для параноиков. :coffee:

Сообщение отредактировал tlam: 10 октября 2012 - 21:37

  • 1

#48 Black Trombone

Black Trombone

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Картер30

Отправлено 10 октября 2012 - 22:14

Сколько лет парусишкам-то? Дакрон, уголь?
  • 0

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 октября 2012 - 22:16

Как же обойтись без легкого стеба,

Одна яхта - яхта, две яхты - гонка, три яхты - регата... :coffee: .
На все у Ваши вопросы ответил Швеер. :)
  • 0

#50 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 10 октября 2012 - 22:40

Гонщик это тот кто немного больше знает про аэродинамику чем просто катальщики . Поделится тем что есть (в знаниях) ни кто ВАМ еще не отказал .Три буя ,на дистанции ,дают больше чем покатушки между островов .

Согласен с Вами, коллега.. Скажу от лица гонщиков - швертботистов, многие годы, с 1959 по 1982 гонялся в основном на швертботах, моя профессия FD, но много лет отдал Финнам.. Ну что такое парусина какого нибудь крейсера, его грот, по сравнению с гибкой мачтой Финенка и десятком оттяжек и набивок на гроте ?! Да это просто парус, вырубленный из гранита с мощным дубочком вместо мачты.. На финне я мог собрать грот на полных курсах в большую пузатую кошелку, а на остром бейдевинде превратить его в тонкий профиль самолетного крыла и лететь просто в левентик! Да, дребезжащюю шкаторину надо перешивать, ничего хорошего от такого грота на НАСТОЯЩЕЙ гоночной яхте ждать нечего.. А для покатушек, то можно подобрать булинем, конешно.. Скажу, пересев на крейсер, я перевел на него весь арсенал, накопленных знаний по швертикам.. На четверти, к примеру, 7/8-х, можно и убрать пузо, и перетащить его к мачте или к задней шкаторине, и т.п. и т.д. Тем, кто в бывает в Таллине, скажу как Владимир Михайлович, спросите, например, Тита Хаагму.. Единственный раз был за ним вторым на финише одного из этапов Муху-Вяйна.. Думаю, что гонщиков с опытом тут на сайте есть.. С пожеланием удачи, капитан.
  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей