Катер "Стриж" с ПЛМ
#1
Отправлено 14 февраля 2013 - 22:44
#2
Отправлено 16 февраля 2013 - 21:21
#3
Отправлено 16 февраля 2013 - 21:31
#4
Отправлено 17 февраля 2013 - 23:48
#5
Отправлено 17 февраля 2013 - 23:54
Сообщение отредактировал АДП: 18 февраля 2013 - 00:01
#6
Отправлено 18 февраля 2013 - 00:15
#7
Отправлено 18 февраля 2013 - 14:29
#8
Отправлено 18 февраля 2013 - 23:37
Возможности Стрижа с ПЛМ, а также недостатки такой переделки, неоднократно описывались в топике "О катере Стриж". Я когда читал его, кое-что копировал. Правда, без фоток. Но по датам можно найти в топике и посмотреть фото. Прикрепляю. Я копировал только переделки, но рядом часто встречались комментарии владельцев классических Стрижей. Особенно Летучего. Во-многом я с ними согласен. Если попробовать обобщить: устанавливая ПЛМ, получаешь весьма низкую осадку и тишину. Скорости выше 30км/ч могут быть в обоих случаях. А вот про экономию, скорее всего, придется забыть. Не тот диаметр винта. Да еще если есть возможность подешевке брать д/т с проходящих кораблей. Судоходная часть моего водоема (Воронежское вдхр. и р.Воронеж) протяженностью километров 75, из них 50 - водохранилище, большей частью в городской черте. Там хорошо погонять на глиссере, для чего у меня Azure279 385л.с. А вот оставшиеся 25-30 км - верховье водохранилища и часть реки Воронеж. Там хорошо потихоньку. Да и мелко местами. И бензин на воде достать гораздо проще, чем д/т. Глиссеров полно. А с дизелем - не уверен, что вообще есть. Так что для меня ПЛМ - однозначно выход. А вот Вам, скорее всего, лучше пойти по классической схеме, если важна экономия. Хотя... может кто и поделится достижениями.Во многом согласен с топикстартером (не во всём). Нахожусь на перепутье, сносить родную установку и ставить ПЛМ или пойти по распространенному пути Д-245+вал (пока что склоняюсь ко второму варианту - ходить"по-взрослому" и возить с собой тузик для доставки себя до берега, но недостатки слишком весомы...)
Смущает вот что.
1. Устойчивость прямолинейного движения с "теплоходными" скрорстями 25-26 км/ч. Установка плавника решает вопрос? Если да, то какую скорость можно получить (вопрос срезания отгиба я не рассматриваю). Например, 28, 30 км/ч?
2. Вопрос экономичного режима. Это очень важно для "дальняка", чтобы не превращаться в танкер. Возможно ли "пробить" отметку 50л/100км, какую скорость при этом получим (отпуск не резиновый, ага)?
3. Целесообразность двухмоторной схемы, возможно, с моторами разной мощности? например, 40+60?
4. Насколько пострадает мореходность (в частности, за счёт перемещении центра масс)?
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал АДП: 18 февраля 2013 - 23:41
#9
Отправлено 20 февраля 2013 - 18:50
Сообщение отредактировал i.a.nikitine: 20 февраля 2013 - 18:52
#10
Отправлено 27 февраля 2013 - 17:26
Да, я также ознакомился с той веткой форума. Вопросов было больше, чем ответов.
1. Отсутствие тестов с моторами небольшой мощности: 15, 20, 30, 40 сил. В принципе, применение такого двигателя могло бы позволить сократить расход топлива. То есть, на дальних прогонах использовать один двигатель, а в прогулочном режиме включать оба. В то же время, низкая скорость (30км/ч) при использовании спарки практически сводит к нулю потерю на двойное сопротивление подводных частей. В то же время, 2 винта в какой-то степени компенсируют уменьшение упора при отказе от стандартного. Неужели никто не пробовал ставить такие моторы?
2. Небольшое количество сведений о поведении на волнении. Всего пара отзывов, оба отрицательные. Неужели никто из тех, кто справился со стабилизацией прямолинейного движения на расчётной скорости, не ходил по волне?
Я действительно склоняюсь к тому, чтобы остаться с вальной схемой. Главным образом из-за рисков, связанных с п.2. Но очень смущают звуки, запахи и вибрации УРРП: двигатель хотя бы стоит в корме в изолированном отсеке, и его можно "отсечь" шумкой. Особенно если делать крытую рубку, как бы не получить Дахау.
ЗЫ. Вопрос заправки на реке, "от судов" - скорости и удобства, а не денег. Удовольствие где-нибудь на Шексне найти такси и перевезти на нем 300-400л бензина сомнительное и продолжительное: чем реже, тем лучше. По факту, на выходные я остаюсь на подмосковных водохранилищах, и расход любого топлива меня волнует в последнюю очередь. И мореходность тоже не критична. Но дальние походы портят всю картину. Скорость выше 30 не мой ритм.
Мысль об установке двух скромных моторов оччень интересна .. , возможно - оптимальный вариант .
#11
Отправлено 27 февраля 2013 - 18:51
#12
Отправлено 27 февраля 2013 - 23:09
С колонкой ставил дизель RD-270 - 25 л.с. Скорость получилась 12 км/час, расход ну очень маленький. При этом дизель работал не на полном газу.
А какое передаточное отношение колонки и диаметр/шаг винта?
Я к чему клоню, будет ли также по расходу и скорости с маленьким (15-20л.с.) подвесником?
Я, правда, иду по пути родной для стрижа силовой установки, двигатель уже установлен, новый 243-й, редуктор перебран, но мысль о неторопливом хождении без лишнего шума иногда посещает.
Хотя уж сколько в разных ветках говорилось о подвесниках для водоизмещателей...
#13
Отправлено 28 февраля 2013 - 08:03
#14
Отправлено 28 апреля 2013 - 20:21
http://www.ostashkov.../free/D80CDACA/
теперь будем переделывать под ПЛМ
Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 28 апреля 2013 - 20:26
#21
Отправлено 29 мая 2013 - 14:21
Согласен с предыдущим оратором. Если в корме тяжёлый дизель, то отгиб к месту. Для этого и спроектирован. А при переделке под ПМ только положительный эффект от устранения отгиба и тоннеля, и придания днищу в корме даже небольшой положительной килеватости.Удивительно .
Практически полностью исчезает рыскливость и занос кормы.
#23
Отправлено 30 мая 2013 - 11:36
А что, после установки ПМ возникала рыскливость?Согласен с предыдущим оратором. Если в корме тяжёлый дизель, то отгиб к месту. Для этого и спроектирован. А при переделке под ПМ только положительный эффект от устранения отгиба и тоннеля, и придания днищу в корме даже небольшой положительной килеватости.
Практически полностью исчезает рыскливость и занос кормы.
#25
Отправлено 31 мая 2013 - 08:58
А что, после установки ПМ возникала рыскливость?
Мы попробовали свой катер на воде первый раз, ничего не меняя в обводах.При скоростях более 23-25 км/ч, он становился просто опасным. Его весьма неожиданно могло начать просто неуправляемо разворачивать вокруг носа, или по-автомобильному шёл в занос. Дисбаланс подъёмных сил носа и кормы, да плюс воздух, подсасываемый к винту ПМ через отгибы/тоннель.
Нос глубоко-килеватый, подъёмная сила на нём невелика. А корма наоборот плоская, да ещё и с отгибами. А двигательная установка весит 145кг, а не 500. При этом гребной винт стоит не перед рулём под днищем, а толкает корпус сзади. Даже просто логически получается не феншуй.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей