Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер "Стриж" с ПЛМ


Сообщений в теме: 67

#26 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 31 мая 2013 - 09:10

Вывод. Даешь тянущею движительную установку. В носу. С винтом как у самолета. Впереди фюзеляжа.
  • 0

#27 lega

lega

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:taganrog
  • Судно: kater

Отправлено 31 мая 2013 - 10:13

на крепление опоры гребного вала закрепили алюминиевую пластину (10мм) длиной примерно 120см и высотой в корме 20-25см, рыскливость немного уменьшилась
  • 0

#28 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 31 мая 2013 - 10:41

на крепление опоры гребного вала закрепили алюминиевую пластину (10мм) длиной примерно 120см и высотой в корме 20-25см, рыскливость немного уменьшилась

Опоры гребного вала у нас уже не было. Изо демонтировано всё, касающееся стационарной установки. Подобную пластину варили в днищу. Правда профилированную, ибо парусные руки требовали, и даже немного подлиннее Вашей. Ибо это первое и простейшее что приходит в голову для стабилизации. Результат был. Но полностью избавиться от дефекта не удалось. Поэтому решились на переделку днища.

Сообщение отредактировал альф: 31 мая 2013 - 10:44

  • 0

#29 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 мая 2013 - 11:25

Мы попробовали свой катер на воде первый раз, ничего не меняя в обводах.При скоростях более 23-25 км/ч, он становился просто опасным. Его весьма неожиданно могло начать просто неуправляемо разворачивать вокруг носа, или по-автомобильному шёл в занос. Дисбаланс подъёмных сил носа и кормы, да плюс воздух, подсасываемый к винту ПМ через отгибы/тоннель.
Нос глубоко-килеватый, подъёмная сила на нём невелика. А корма наоборот плоская, да ещё и с отгибами. А двигательная установка весит 145кг, а не 500. При этом гребной винт стоит не перед рулём под днищем, а толкает корпус сзади. Даже просто логически получается не феншуй. :shuffle:

Толкающие свойства винта - не в теме. Все винты толкают. Скорость тоже не слишком велика.
При демонтаже стационара все плавники-перья-кронштейны в корме срезали?
  • 0

#30 lega

lega

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:taganrog
  • Судно: kater

Отправлено 03 июня 2013 - 07:50

... Но полностью избавиться от дефекта не удалось. Поэтому решились на переделку днища.


Вот я и хочу узнать что да как переделывали. До куда срезали дно и пр.
  • 0

#31 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 июня 2013 - 09:05

Вот я и хочу узнать что да как переделывали. До куда срезали дно и пр.

Не стоит портить Стрижа срезанием днища в корме.Конструкторы разрабатывали его мореходный корпус под определённую скорость....ничего хорошего не получится от такой переделки.ИМХО:Лучше установите ПЛМ соотв.мощности,для получения паспортной скорости Стрижа,и...получите прибавку в жилплощади и обитаемости катера.
  • 1

#32 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 03 июня 2013 - 11:47

Толкающие свойства винта - не в теме. Все винты толкают. Скорость тоже не слишком велика.
При демонтаже стационара все плавники-перья-кронштейны в корме срезали?


Я имел в виду точку приложения упора винта, относительно ЦТ и ЦБС. Поставьте на яхте мачту с парусами в корму, не меняя корпуса. И всё изменится, хотя паруса работают как и прежде. Как все другие паруса... Или поднимите любой предмет, закрепив веревку в районе ЦТ. А потом за любой из краёв... Центровка, блин.:shuffle:
Плюс при стационарной установке перо руля стоит в струе винта, что повышает эффективность руления. С подвесным мотором этого нет.
Так что предложение коллеги о тянущем винте не так уж и беспочвенно.
Днище было чисто и все отверстия были естественно заварены.
Хотя к данной теме это относится лишь косвенно. Ибо спор этот бесконечен. Просто я лично с этим столкнулся и пришёл к выводу о необходимости переделки днища "Стрижа" при установке ПМ. А многие тут будут утверждать что не надо отрезать отгибы, лучше ограничить скорость. Или что надо было построить другой корпус... Но мы хотели сделать свой катер именно на базе "Стрижа", и это получилось. :coffee:

Сообщение отредактировал альф: 03 июня 2013 - 11:58

  • 0

#33 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 июня 2013 - 12:47

Я имел в виду точку приложения упора винта, относительно ЦТ и ЦБС. Поставьте на яхте мачту в корму, не меняя корпуса. И всё изменится, хотя паруса работают как и прежде. Или поднимите любой предмет, закрепив веревку в районе ЦТ, а потом за любой из краёв... Центровка, блин.:shuffle:
Плюс при стационарной установке перо руля стоит в струе винта, что повышает эффективность руления. С подвесным мотором этого нет.
Так что предложение коллеги о тянущем винте не так уж и беспочвенно.
Днище было чисто и все отверстия были естественно заварены.
Хотя к данной теме это относится лишь косвенно. Ибо спор этот бесконечен. Просто я лично с этим столкнулся и пришёл к выводу о необходимости переделки днища "Стрижа" при установке ПМ, :coffee:

Упор винта прикладывается не в точку, а вдоль гребного вала, в отличие от паруса. Моторную лодку не волнуют вопросы дрейфа под ветер.

Маневренность под подвесником ничем не хуже, а даже лучше - менять направление тяги выоднее, чем создавать боковую силу рулем. Во всяком случае при работающем двигателе.

Вот про ЦБС вы начали абсолютно правильно. У "Стрижа" в родном исполнении кронштейн имеет достаточную боковую площадь, чтобы повлиять на положение ЦБС, поэтому он устойчив на курсе. Положение ЦТ при переделке под ПМ тоже надо проверить. Это вещи, которые "шкурно" не оценить.
Мой полуглиссер был довольно неустойчив на курсе из-за совпадения ЦТ и ЦБС. Поставил в корме пару плавников площадью всего около 5% от боковой подводной (около 0,06 м2), только что проверил -- лодка стала качественно другой по поведению.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0165.jpg

  • 0

#34 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 03 июня 2013 - 14:49

Мой полуглиссер был довольно неустойчив на курсе из-за совпадения ЦТ и ЦБС. Поставил в корме пару плавников площадью всего около 5% от боковой подводной (около 0,06 м2), только что проверил -- лодка стала качественно другой по поведению.

Говорил же что спор бесконечен)) Если прочитать мой пост 28, я писал что накладной плавник на "Стриже" был нами проверен. И это полумера. Имхо.
Кстати. В Самаре существует ещё один "Стриж", переделанный под подвесной мотор. Коллеги тоже начинали с плавничков, самых разных по форме и местоположению... В результате переделали днище ещё серьёзнее чем мы.
А как опытный человек, надеюсь Вы со мной согласитесь что все выступающие ниже ватерлинии детали, создают ещё и паразитное сопротивление. И если есть возможность, лучше обходиться без них.

Сообщение отредактировал альф: 03 июня 2013 - 14:57

  • 0

#35 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 июня 2013 - 16:51

Говорил же что спор бесконечен)) Если прочитать мой пост 28, я писал что накладной плавник на "Стриже" был нами проверен. И это полумера. Имхо.
Кстати. В Самаре существует ещё один "Стриж", переделанный под подвесной мотор. Коллеги тоже начинали с плавничков, самых разных по форме и местоположению... В результате переделали днище ещё серьёзнее чем мы.
А как опытный человек, надеюсь Вы со мной согласитесь что все выступающие ниже ватерлинии детали, создают ещё и паразитное сопротивление. И если есть возможность, лучше обходиться без них.

1. У всех водоизмещателей и полуглиссеров плавники имеются, так или иначе - хоть отдельные, хоть внедренные в дейдвуд. Не говоря об яхтах.
2. Положение ЦБС - вещь настолько фундаментальная, что считать его подгонку в нужное положение "полумерой" - это все равно как лечить любые степени ожирения исключительно хирургией.
3. Моя пара плавников не повлияла на скорость никак. Зуб отдам.
4. "Стриж" при переделке под ПМ нуждается не только в контроле положения ЦБС, но и посадке по ту же ВЛ, что была до удаления стационара, иначе нарушается всё обтекание, как его задумал конструктор - поле давлений искажается, приводя к паразитным уводящим с курса силам.
Поэтому все четыре раза соглашусь с приснопамятным Летучим в том, что переделку "Стрижа" под ПМ абы как не сделаешь. И лечиться перекроем днища при этом - последнее дело. Это уродование самой идеи судна.
  • 0

#36 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 03 июня 2013 - 19:42

1. У всех водоизмещателей и полуглиссеров плавники имеются, так или иначе - хоть отдельные, хоть внедренные в дейдвуд. Не говоря об яхтах.
2. Положение ЦБС - вещь настолько фундаментальная, что считать его подгонку в нужное положение "полумерой" - это все равно как лечить любые степени ожирения исключительно хирургией.
3. Моя пара плавников не повлияла на скорость никак. Зуб отдам.
4. "Стриж" при переделке под ПМ нуждается не только в контроле положения ЦБС, но и посадке по ту же ВЛ, что была до удаления стационара, иначе нарушается всё обтекание, как его задумал конструктор - поле давлений искажается, приводя к паразитным уводящим с курса силам.
Поэтому все четыре раза соглашусь с приснопамятным Летучим в том, что переделку "Стрижа" под ПМ абы как не сделаешь. И лечиться перекроем днища при этом - последнее дело. Это уродование самой идеи судна.


1. Не спорю. Говорю лишь о том, что у них есть и сопротивление.
2.и 4. В нашем случае стороны одной медали. У нас стояла задача добиться максимальной скорости устойчивого движения с двигателем заданной мощности. Эта скорость не совпадает со скоростью "Стрижа" в штатном варианте. И на эту скорость родной корпус не рассчитан. Поэтому возникла неустойчивость движения. Которую нам не удалось устранить применением плавничков в нескольких вариантах. Исключительно поэтому, в данном конкретном случае, я назвал это полумерами. Именно поэтому и был выбран другой путь.
И самое главное - я отнюдь не призываю всех и каждого пилить днище по моему примеру. Это всего лишь выбранный мной путь решения задачи. В которой обозначены были ликвидация штатного дизеля, постройка приличной каюты с удобствами, и достижение максимальной скорости с имеющимся ПМ. И ни слова о сохранении аутентичности. Задача решена.
Наверняка сторонники классического "Стрижа" меня не поддержат. Ведь изначальная идея судна - это грохочущий дизель в пол-катера, кильватерная волна до небес и скорость 15-18 км/ч. И совершенно другие цели командирского рейдового катера.
Да, он по своему красив, и отвечает всем, поставленным при его проектировании заданиям. Да, можно поставить другой дизель, изменить центровку и станет всё намного лучше...
Но эта тема всё-таки про "Стриж" с ПМ, для повседневного использования! Один из вариантов которого я и предложил тем, кому это интересно.
  • 0

#37 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 июня 2013 - 19:52

1. Не спорю. Говорю лишь о том, что у них есть и сопротивление.
...
Но эта тема всё-таки про "Стриж" с ПМ, для повседневного использования! Один из вариантов которого я и предложил тем, кому это интересно.

Тогда все-таки предлагаю разделять эту историю две независимые задачи:
(а) установка ПМ на "Стриж" как замена родного стационара;
(б) увеличение скорости хода "Стрижа".

Первая лично мне симпатичнее, потому что она позволит иметь экономичный крейсер переходного режима с увеличенной против исходного варианта вместимостью.
Превращать "Стрижа" в полноценный глиссер - это полностью переделывать днище, включая и форму, и конструктив. В результате окажется выгоднее купить другую лодку.
  • 1

#38 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 03 июня 2013 - 21:52

Тогда все-таки предлагаю разделять эту историю две независимые задачи:
(а) установка ПМ на "Стриж" как замена родного стационара;
(б) увеличение скорости хода "Стрижа".

Первая лично мне симпатичнее, потому что она позволит иметь экономичный крейсер переходного режима с увеличенной против исходного варианта вместимостью.

а)...про экономичность бензинки на ём, очь спорно....не та лодка,жрать будет неподецки в штатном режиме имхо....как в прочем и с дизелем.. :D
  • 0

#39 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 03 июня 2013 - 22:43

Тогда все-таки предлагаю разделять эту историю две независимые задачи:
(а) установка ПМ на "Стриж" как замена родного стационара;
(б) увеличение скорости хода "Стрижа".
...
Превращать "Стрижа" в полноценный глиссер - это полностью переделывать днище, включая и форму, и конструктив. В результате окажется выгоднее купить другую лодку.

Полностью поддерживаю. Особенно насчёт "выгоднее купить/построить другую лодку". Тем более, учитывая стоимость приобретения "Стрижа" в оригинале. Сам поступил бы так же. Но владельцу был дорог именно его конкретный заслуженный катер. Поэтому пришлось сделать много лишних телодвижений.
Но в результате дискуссии мы всё же пришли к единому мнению, что для увеличения скорости придётся " полностью переделывать днище, включая и форму, и конструктив."(с) :shuffle:
А вопрос целесообразности этого каждый решает для себя самостоятельно.

Сообщение отредактировал альф: 03 июня 2013 - 22:45

  • 0

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 июня 2013 - 23:25

а)...про экономичность бензинки на ём, очь спорно....не та лодка,жрать будет неподецки в штатном режиме имхо....как в прочем и с дизелем.. :D

Если насажать в лодку жену, тёщу, кота и занавески в горошек устроить - будет "жрать". Переходная лодка должна быть легкой. Всё считается, включая возможности бензинки. Если считать аккуратно, а воплощать точно по плану - приемлемый результат гарантирован.
  • 0

#41 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 04 июня 2013 - 00:00

Если насажать в лодку жену, тёщу, кота и занавески в горошек устроить - будет "жрать". Переходная лодка должна быть легкой. Всё считается, включая возможности бензинки. Если считать аккуратно, а воплощать точно по плану - приемлемый результат гарантирован.

Думаю есть более удачные переходники...где и тещу и собаку...и в горошек занавески можно..но это оффтоп :blu:
  • 0

#42 lega

lega

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:taganrog
  • Судно: kater

Отправлено 04 июня 2013 - 09:28

Уважаемые форумчане! Спор о целесообразности каких-либо переделок бесконечен! У меня вот уже есть Стриж с ПМ и восстанавливать родную комплектацию я не собираюсь. По поводу переделки днища еще не решил. Нужно собрать информацию по этому вопросу. Поэтому вопрос остается открытым - "Кто как переделывал днище катера?"
  • 0

#43 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 июня 2013 - 23:47

По поводу переделки днища еще не решил. Нужно собрать информацию по этому вопросу.
Поэтому вопрос остается открытым - "Кто как переделывал днище катера?"


Коллега Danev логично предложил разделить эту тему

на две независимые задачи:
(а) установка ПМ на "Стриж" как замена родного стационара;
(б) увеличение скорости хода "Стрижа".

Поэтому лучше сначала решить вопрос целесообразности переделки. Операция не из самых простых. Ибо кроме всего прочего, нарушается силовой каркас кормовой части, который потом требуется восстановить. Это, как минимум, достаточно большой объём аргоновой сварки.

Сообщение отредактировал альф: 06 июня 2013 - 23:49

  • 0

#44 lega

lega

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:taganrog
  • Судно: kater

Отправлено 07 июня 2013 - 08:34

Поэтому лучше сначала решить вопрос целесообразности переделки. Операция не из самых простых. Ибо кроме всего прочего, нарушается силовой каркас кормовой части, который потом требуется восстановить. Это, как минимум, достаточно большой объём аргоновой сварки.

вот и хочу оценить объем и сложность работ чтоб решить вопрос о целесообразности.

Вобщем что, как и где отрезаем и привариваем?
  • 0

#45 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 07 июня 2013 - 09:22

Вобщем что, как и где отрезаем и привариваем?

На пальцах сложно объяснить...
Мы сначала срезали явный отгиб скулы в корме. А уже от получившейся точки скулы в кормовой части, вывели положительную килеватость на транце. Примерно 5-7 град. Чтобы убрать тоннель и стабилизировать корму. Соответственно килевую линию с транца плавно вывели на имеющуюся штатную. Около 2 метров днища пришлось переваривать. Тем более что родной металл обшивки там был здорово поеден коррозией. Соответственно резался днищевой набор и конструировался новый.
Возможен и более простой вариант. Просто срезать кусками отгибы скулы, днища, и убрать тоннель на транце. То есть сделать нулевую килеватость вместо отрицательной. Но здесь нужен хороший сварщик и точная подгонка паззлов заменяемых элементов.
Планируем с коллегой alivanch переделку днища его катера. Поэтому возможно появятся внятные фотографии.

Сообщение отредактировал альф: 07 июня 2013 - 09:24

  • 0

#46 lega

lega

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:taganrog
  • Судно: kater

Отправлено 10 июня 2013 - 07:55

Планируем с коллегой alivanch переделку днища его катера. Поэтому возможно появятся внятные фотографии.


Фото были бы очень кстати! Если и будем переделывать, то только зимой, а этот сезон так походим и посмотрим что да как. Еще раз все прикинем.
  • 0

#47 m27k

m27k

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:МО & Кабардинка
  • Судно: Trophy 2352
  • Название: Ставридкас

Отправлено 10 сентября 2013 - 23:44

Не будет. Передаточное отношение колонки 1.53. Даже при штатном винте: Шаг винта — 315 мм; диаметр — 300 мм. МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты дизеля 3000. РЕАЛЬНЫЕ с амуровским винтом 2000. Соответственно на винте 1300. При 5000 оборотов на маленьком подвеснике и редукторе 1500 получим маленький винт с таким же маленьким кпд. на сайте мотолодка ру есть программа расчета винтов. там хорошо видно зависимость кпд от диаметра и оборотов, особенно на маленькой скорости. Вот если на 20 сильный мотор поставить редуктор 2.5, а лучше 3 и резуко увеличить диаметр, то это будет классно. Вот класный мотор: Mercury F 60 ELPT BigFoot EFI Четырехтактный лодочный мотор Mercury F60 ELPT BigFoot EFI BF (BigFoot) — грузовой редуктор для тяжелых судов Цена: 304 600,00 руб. Вес 118 Передаточное редуктора 2.55

Видел сегодня этот мотор, 284т.р. в наличии. А вообще, проводя параллель с активными темами в данной ветке форума, СТРИЖ -весьма подходит под определение 6-8ми метрового катера переходника
  • 0

#48 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 сентября 2013 - 13:08

Видел сегодня этот мотор, 284т.р. в наличии. А вообще, проводя параллель с активными темами в данной ветке форума, СТРИЖ -весьма подходит под определение 6-8ми метрового катера переходника

А СТРИЖ изначально спроектировался как катер ПЕРЕХОДНОГО режима.С уважением.


  • 0

#49 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 02 декабря 2013 - 07:03

Фото были бы очень кстати! Если и будем переделывать, то только зимой, а этот сезон так походим и посмотрим что да как. Еще раз все прикинем.

В воскресенье доехал до стоянки, где стоит переделанный СТРИЖ. Немного пофотал. Внутрь охрана без хозяина конечно не пустила.

Еще фото.

Прикрепленные изображения

  • jKb5TaclYV8.jpg
  • dkZIyL0HwYM.jpg
  • MN16l8HdJk8.jpg
  • l1TD4SOWVUY.jpg
  • brXiiQOWOU0.jpg
  • oQZJnWgQgjk.jpg
  • MvtYx0THU-A.jpg
  • RZKTO523E80.jpg
  • OePgy6ed1qw.jpg
  • abyR6LQbAPE.jpg
  • nAtL7xS6YSA.jpg
  • 8k9ymoDlBgY.jpg
  • GduLbCci78I.jpg

  • 1

#50 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 декабря 2013 - 23:51

...


Сообщение отредактировал альф: 10 декабря 2013 - 23:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей