Закажу работу.
#1
Отправлено 13 июня 2013 - 08:54
#2
Отправлено 13 июня 2013 - 10:21
Уважаемые специалисты!
Есть антикварный (1911 г.) чертеж водоизмещающей деревянной мотолодки великого Карла Густафа Петтерссона под стационарный мотор 2.5-6.0 л.с. (TIF, 185Mb). По данным шведского Моского Исторического музея, лодка так и осталась в чертежах, проект реализован не был. Очень бы хотелось её построить, сохранив внешние обводы, но с учётом современных знаний и тенденций.
Набор - сосновая или дубовая рейка по дубовым гнуто-клееным шпангоутам, оклейка стеклотканью.
Попытался освоить Rhino - увы, в моём возрасте пользоваться готовым проектом и моделью могу, а вот самому создать - фига.
В этой связи вопрос: не возьмётся ли кто из вас (небесплатно, ясно море!) за построение разумно-достаточной 3D модели по прилагаемому чертежу?
http://www.sjohistor...07961&Origin=SM
Уважаемый коллега! Попробовал открыть, почему-то обе страницы одинаковые?? А таблица плазовых ординат есть?
#6
Отправлено 13 июня 2013 - 19:59
Сообщение отредактировал ЮЛА: 13 июня 2013 - 20:44
#7
Отправлено 13 июня 2013 - 20:09
TIF-овское изображение читается прекрасно. Сюда не стал выкладывать, бо тяжёлое очень.Имея в качестве исходных данных только это, плохо читаемое изображение, можно говорить о 3D модели, только похожей на оригинал. Но если точное соответствие не критично... то не вижу проблем что-бы Павлуха это сделал.
#14
Отправлено 13 июня 2013 - 22:38
В таких случаях мне на ум приходит только старый анекдот "Папа, а ты сейчас с кем разговаривал?"... Увы, я даже не представляю, как это сделать... А почта не осилит?
Это просто! Только начав, вы всё поймёте. Только читайте внимательно что архиватор вам предлагает сделать...
Заархивируйте с разбивкой по частям, и будет Вам счастье.
Ужать файл до приемлемых размеров я не стал предлагать
#16
Отправлено 13 июня 2013 - 23:49
#17
Отправлено 14 июня 2013 - 00:48
Ну вот совсем другое дело. Чёрнобелый рисунок вполне можно было отправить почтой. Качество хорошее.http://yadi.sk/d/c3e2Yueu5nDhu
http://yadi.sk/d/-cftHwu_5nDkC
#21
Отправлено 14 июня 2013 - 10:09
Так вам модель, в компьютере покрутить, или рабочие чертежи. Прилагаемый эскиз подходит для того и другого. Алгоритм видится таким:...за построение разумно-достаточной 3D модели по прилагаемому чертежу?
- создание теоретического чертежа уточненного и согласованного (имеются ввиду точки на разных проекциях);
- построение плаза;
- построение по плазу практических шпангоутов (ведь ни один с картинки не совпадет с теоретическими), определение их количества, шпации и их сечения, учитывая современные тенденции, примененные материалы и правила постройки деревянных судов;
- то же и для продольных элементов набора с учетом материала;
- стапель и собственно строительство.
Компьютерная модель здесь не нужна, нужно второе. Ну а модель для визуализации и возможно для некоторой проверки принятых решений (имею ввиду весовые характеристики для составления таблицы масс и проверки дифферента), и чтоб холодными вечерами с чашечкой кофе не скучно было.
#22
Отправлено 14 июня 2013 - 10:37
Да, именно так, пожалуй. Теоретический чертеж, плаз, шпангоуты. Продольный набор Петтерссоном не предусмотрен - он конструировал лодки из реек-планок-досок, которые и выполнали роль продольного набора. Впрочем, возможно сегодняшние нормы и правила предусматривают иное?Так вам модель, в компьютере покрутить, или рабочие чертежи. Прилагаемый эскиз подходит для того и другого. Алгоритм видится таким:
- создание теоретического чертежа уточненного и согласованного (имеются ввиду точки на разных проекциях);
- построение плаза;
- построение по плазу практических шпангоутов (ведь ни один с картинки не совпадет с теоретическими), определение их количества, шпации и их сечения, учитывая современные тенденции, примененные материалы и правила постройки деревянных судов;
- то же и для продольных элементов набора с учетом материала;
- стапель и собственно строительство.
Компьютерная модель здесь не нужна, нужно второе. Ну а модель для визуализации и возможно для некоторой проверки принятых решений (имею ввиду весовые характеристики для составления таблицы масс и проверки дифферента), и чтоб холодными вечерами с чашечкой кофе не скучно было.
#23
Отправлено 14 июня 2013 - 10:54
Я написал продольные элементы набора. Да, набор здесь поперечный, но киль то присутствует (чего-то тут его принято называть "килевой балкой", да бог с ним) и резенкиль, и стрингеры бортовые (тоже привальным брусом кличут по ошибке). А рейки, планки, доски, скорее это обшивка реечная. Там много чего отсутствует на эскизе - как флоры, кницы, крепления, что еще нужно додумывать. Хотя это все есть в правилах постройки для таких судов, в Ллойде английском, например.Да, именно так, пожалуй. Теоретический чертеж, плаз, шпангоуты. Продольный набор Петтерссоном не предусмотрен - он конструировал лодки из реек-планок-досок, которые и выполнали роль продольного набора. Впрочем, возможно сегодняшние нормы и правила предусматривают иное?
#24
Отправлено 14 июня 2013 - 11:19
Построив 3D модель, а прилагаемый чертеж позволяет это сделать с погрешностью не более 1%, все остальное перечисленое "До Того" получаем, практически автоматом....
Компьютерная модель здесь не нужна, нужно второе. Ну а модель для визуализации и возможно для некоторой проверки принятых решений (имею ввиду весовые характеристики для составления таблицы масс и проверки дифферента), и чтоб холодными вечерами с чашечкой кофе не скучно было.
#25
Отправлено 14 июня 2013 - 11:28
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей