Перейти к содержимому

Фотография

В гости к шведу


Сообщений в теме: 58

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 18 июня 2013 - 10:47

Тема заведена авансом, как и карта на my-road: http://myroad.info/s...ack.html?id=492 Собираюсь через несколько дней выдвигаться, и, по мере возможности, постараюсь отписываться по ходу дела.
  • 6

#2 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 18 июня 2013 - 12:20

Тема заведена авансом, как и карта на my-road: http://myroad.info/s...ack.html?id=492
Собираюсь через несколько дней выдвигаться, и, по мере возможности, постараюсь отписываться по ходу дела.

Удачи! ... ну и к "Осенним ветрам" возвращайтесь :)!
  • 1

#3 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 21 июня 2013 - 23:09

Спасибо! Постараюсь :) В Порвоо доехал вчера в 4 утра. Лодочка ждала в добром здравии. Поспал, закупился провиантом, а сегодня с утра двинулся. Погода отличная, солнышко, тепло. Вода в реке и ближних заливах 17 гр., подальше в шхерах 14. Сегодня тут широко отмечаемый праздник, Иванов день (финское название не запомил) так что наверное все финны на воде. Кто на своих лодках, кто на прогулочных катерках попался даже странный многокорпусник (сколько не сосчитал) с двумя мягкими диванами и подвесничком. На Малкасари, это островок-парк, встретились с Rombar'ом, а потом перешли к Вилье45 на стоянку около Растилы - Роман сказал что на Малкасари намечается грандиозная гулянка финнов и будет несколько шумно. Мы-то люди тихие хотя тоже не лыком шиты. Вилье поглощен ремонтом и доводкой нового корабля. Корабль шикарный, особенно надпись на табличке в каюте понравилась - правильная! :)

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s006.jpg
  • s004.jpg
  • s007.jpg
  • s008.jpg
  • s009.jpg
  • s010.jpg

  • 6

#4 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 22 июня 2013 - 22:52

Авторулевой - вещь! Сегодня он в основном работал (Simrad TP10). День 22-го был длинный... Ушел рано, в 6. Вроде был ветер более или менее подходящий, но пока выбрался на основной фарватер - скис. А с запада мощный дождище накрыл, вот и болтаюсь как... пришлось моторить пока не проехал пересечение с трассой из Хельсинки у Суоменлинны, там паромы бывают гуськом. Ну тут один Викинг проходил. Потом ветерок пошел, в осн. где-то с юга, нормально. Пасмурно стало, туман но не сильный. Водичка тут уже 12 гр. Притомился, на длинном прямом участке отдыхал по 15 мин, даже задремывал. С таймером хорошо получается. После трех снова лето настало - солнце, тепло. Зашел в неплохую бухточку, встал на яорь, поел-поспал. Решил тут и остаться. Отмечено у меня место для отдыха Jarvo, но где отметка только катер у берега стоял, а напротив группа яхт на буях. Подошел - говорят приват, клуб какой-то. Перешел на "штатное" место - ага, кольца на скалах есть, с краю хорошее местчко оказалось, приглубое. Сперва на якорь встал, потом с третьей попытки подполз, привязался - можно пешком на камушки вылезать :) раньше так не чалился. Постою завтра тут. Ветер встречный, а на пн - вт гриб обещает что надо. Полечусь пока. Дал еще дома маху: запил морожное квасом из холодильника, вот приходится сопли подтирать.

Прикрепленные изображения

  • s007.jpg
  • s004.jpg
  • s002.jpg
  • s001.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 22 июня 2013 - 22:54

  • 4

#5 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 24 июня 2013 - 00:00

Спасибо! Постараюсь Изображение'.
Корабль шикарный, особенно надпись на табличке в каюте понравилась - правильная! Изображение

В финских магазинах встречал подобного дизайна для туалета. Не помню дословно, что-то типа "Everything you put in this toilet must be previously eaten".
  • 0

#6 small_sailor

small_sailor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Москва/Осло
  • Судно: Jouet 22 (Elor 65)
  • Название: Felina

Отправлено 25 июня 2013 - 12:51

Интересное путешествие!

Ждем продолжения рассказа, спасибо за фотографии

 

А мы собираемся через недельку стартовать из Осло в сторону Гётеборга на похожей яхточке... Первый раз выхожу на ней куда-то далеко, немного побаиваюсь.

 

 

 


  • 1

#7 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 27 июня 2013 - 21:03

Хм. По идее, и моя программа-максимум практически до Гетеборга, но не знаю - далековато. Пока не загадываем.

Вот и Швеция. Остров Фэре, который с севера примыкает к Готланду. Переход для меня самый большой: 405 км за 65 часов. 23-го в шиль и туман простоял там же, а вот на 24-25 прогноз был самый благоприятный: сначала восток до выхода из Финского зал., потом север. На 26-е правда обещали что задует 5 б с юга а

потом и 6 но решил сколько не дойду - свалю в галф в шведские шхеры. Идти предполагал "буквой Г" держась выше полос движения. Если бы прмо на Готланд или через Эстонию - все время эти полосы а там ой-ой. И так оазался первой ночью слишком близко, пару раз пришлось на всякий случай и под мотором заранее отходить в сторонку; корабли тоже не все точно по полосе шпарят а по разному. АИС - вещь. В прошлом году - как без глаз и без рук, а теперь и глаза и руки (авторулевой освободил!). Не обошлось без бубна - оказалось что с USB-GPS сигнал через несколько минут начинает сбоить, а потом и вовсе пропадает. Иногда перевтыкание помогало, иногда - перезапуск OpenCPN, а обычно - перезагрузка :((  Ну это не езда, а дерганье... куда уж тут вздремнуть. На следующий день и так крутил и этак - без толку. Дома то я проверял конечно, но ведь ресурсных

испытаний не устраивал! А как воткнешь, 5-10 минут пашет нормально. Выходит надо было с ноутом

под мышкой круги вокруг дачи полчасика нарезать... Ну. дай думаю основную Garmin GPSMAP60

прицеплю как датчик. Поставил на ней протокол NMEA - шиш. Смотрю в ОпенЦПН Гармин есть -

переключил все на гармин. На GPS выскакивает: "Внимание, формат GARMIN для RS232 не

работает при подключении USB" - ? Чтоб вас. Аа... воткнул и стало счастье: все заработало, сигнал

стоит, когда надо звенит. Еще интересный был момент - удалось подцепиться к соте на проходящем мимо  в 1,5 милях

пароме, очень слабая была сеть но успел скинуть sms на my-road и даже ответ с погодой пришел.

Выходило что S откладывается на 27-е.  Ветра были слабее чем по ГРИБ-прогнозу, может,

развитие этой метеоситуации как-то затянулось. Я с восточным и двинулся вдоль полосы в сторону

Готланда. Идти открытым морем в хорошую погоду оказалось очень неплохо... спокойнее даже чем

при коротких переходах, когда довлело - к вечеру непременно вот туда-то надо попасть. Не хватило часов 5 - таки повернул ветер в морду, резко усилился, и тут уж пришлось упираться и

вибрировать очком. Лодка тьфу-тьфу хорошо себя ведет, а вот с рифами на гроте надо будет еще

поработать, совсем плохо стоял в сильный ветер. Еще подтверждаю - аминалон вещь стоящая.

через полчасика человекообразность организма заметно поправляется. Ну, тут  деваться некуда было - на самый крайний случай свалиться к Готска Сандон и на якоре за

ним стоять. Когда ближе к Фэро подобрался он стал от волны защищать, запустил мотор и стал им

подгребать на галсах (напрямую против ветра надо было бы наверное сил 15 а не 4, максимум он

меня тянет против 7-8 м/с.) Так и приехал. Лаутерхорн, фискехамн. Чудесное местечко, защищено

идеально. На причале помогли немцы с большой яхты пришвартоваться, позвали в гости...

дегустация была устроена перечно-медовой Хортицы (впечатлила) сравнительно с южнонемецкой

грушевкой (тоже ничего ;)  - жизнь наладилась. Сегодня выходной, завтра посмотрим как ветер.

Да, тут в марине... это и не специальная марина, считается "фискехамн"в общем-то. причалы, туалет-душ есть уже замечательно. Прописываешься сам, денежку в конверт - уже здесь привычно. Но один маленький сарайчик с необычной надписью - "Библиотека" - ?!

Дверь открыта. Таки да. Диванчик, стол, книги... Написано, насколько я силен в шведском  по числу возможностей:  читайте. Можно взять с собой почитать. Хотите - берите насовсем, тогда денежку сколько книга стоит - в ящичек. Кто чего даст - спасибо, на новые книги пойдет.

До слез.

 

Прикрепленные изображения

  • s013.jpg
  • s015.jpg
  • s006.jpg
  • s008.jpg
  • s007.jpg
  • s004.jpg
  • s002.jpg
  • s001.jpg

  • 9

#8 Los

Los

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Freedom 21
  • Название: Путешественник

Отправлено 28 июня 2013 - 00:53

Спасибо, ГШ. Интересно! Следим внимательно.


  • 0

#9 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 29 июня 2013 - 18:53

Рассчитывал спуститься несколько южнее и двинуться на Эланд, но не вышло. Вчера ветра слабые,

встрчные, лавировка не очень. Остановился правда в красивом месте, глубокий залив где марина

Lickershamn - но туда не пошел, встал на якоре у стены, в абсолютной тишине. Берега Готланда

даже красивее чем Фэре: внизу пляжи (скорее всего, в основном известняковые камушки), высокие

обрывы и сосновый лес. Утесы, фигуры выветривания. Сегодня с утра такая же ерунда, шаг вперед два вбок. Гриб обещал юг, что еще было бы нормально

для перехода на Эланд, а шел ЮЗ. Обещанный юг причем бодрый - 7-9 м/с (но все равно не чистый

юг а с западом) вдул когда прополз мимо Висбю. Останавливаться там не планировал, хотя

городок судя по виду очень симпатичный. Там солидный порт, аэродром - штук 5 аэропланов пока

проходил садились. Но время было еще 14, да и небюджетные эти стоянки, тем более в "козырных"

местах. Ну вот, а получив 5 баллов в нос, и волна тут же поднялась - подумал,  не дурак ли я против

этого дела лавироваться. 5-10 км еще бы ничего (где-то 5 мне и хватило) но не 70 же с

перспективой на сутки. Свалил к бережку, тут небольшой уступ - волны нет, ветер - только отдельные порывы доходят.

Отдохну, посмотрю что дальше. К ночи ослабнет, но зайдет на W - думаю отсюда уйду. Или дальше

поеду, или все-таки в Висби придется уходить. Запечатлел автоспуском момент не то чтобы исторический :) но знаменательный: начало трудов по

переводу еще одной книжки полученной от "Моей Планеты".  Когда обстановка цивильная, вполне

можно себе позволить заниматься такими делами. 30 Вт панели хватает и на ЕЕЕРС и на авторулевой, благо солнышко каждый день бывает - аккумулятор хорошо доливается.

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 29 июня 2013 - 18:55

  • 5

#10 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 30 июня 2013 - 19:54

С лавировкой в море совсм туго выходит. При 6-7 м/с еще терпимо, но как начинает доходить до 5б

(8-9), ломиться против него получается трудно, но недолго ( с) Черномырдин... Нерешенная

проблема: в свежий ветер грота-фал потихоньку начинает подползать в стопоре. Новый стопор наверное надо

добывать, или вот думаю может утку вместо стопора надежнее. Ну и грот делается... никакой. Но

это ладно, главное сам никакой делаюсь уж очень волна лодку мотает и валяет. Если б регулярная

по направлению ветра ничего, но все как-то выходит что на одном галсе хорошо, а на другом волна

в лоб и тогда ой.

 Ночью гриб обещал

ослабление и юг, потом переход на запад но все 3-4 б. Вечером правда стихло, в 22 ч. поехал.

Через полчасика смотрю яхта идет параллельно, видимо тоже нацелилась на сев. конец Эланда.

Веселее. Ну, к полночи она ушла вперед, кстати кормовой огонь очень долго видел, когда волны не

закрывали. А ветер стал расти, облака низкие понесло. Сначала нормально, одним галсом идти

вполне. Потом тоже стало доходить до 5б., и вот тут уже задолбало. Сидел снаружи, за кораблями

смотрел сам, т.к. в каюте был бы вообще абзац. Потом ветер стал меняться, хуже всего - хода нет,

волна валяет, паруса мотает... потом таки зашел на запад, дождь полил, продвижения никакого,

маята одна. Идти мог только на юг, чуть западнее, тяжело. Сполз в каюту в проход (непром мокрый

же снаружи) преклонил голову на диванчик и так периодически прозябал. Комп и АИС просто

заставил себя включить, и не зря, корабли шастали. Ну а с 5 утра после всей ночной катавасии все

прояснилось, (весь день сегоня погода супер - только дует с WSW). Не идется, вымотался. Смотрю слева виднеются два острова, свернул к мористому Stora Karlso. На них написано "Natur

reservat", ну ладно, мне ж только под ветром заякориться и поспать спокойно. Фига. Действительно

заповедник - птиц тучи, а наверху (берег - высоченный обрыв) нарисовался мужик делающий руками

явно запретительные движения. Знакомство со здешними егерями в планы не входило -

заштрафуют еще, и повлекся я фактически несколько обратно - в Клинтехамн. Прописался гуманно - 105 крон, тут по длине лодки. В кафе швед который и за гоствые места берет

удивился длина 6м - Rowing? - на веслах что ли приволокся? :)  Не, говорю, яхта! :)  У них тут конечно

типичный размерчик побольше. Отоспался, пойду сейчас смотреть окрестности. С фотками пока

прижмусь, а то что-то много денежков Мегафон съел хотя сначала все вроде было нормально.

Инета тут в порту нету. Кстати остров оказался эксурсионным, отсюда туда катают народ, но реально заштрихована

красным береговая зона и море вокруг, якорение запрещено. А дальше там не встать, берег резко

приглубый.


  • 4

#11 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 июня 2013 - 20:54

Я стоял там на якоре,правда в 1990г.

тоже спрятались от шторма,никого на острове не было. в конце сентября

птиц действительно множество


  • 0

#12 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 июля 2013 - 00:23

 а то что-то много денежков Мегафон съел хотя сначала все вроде было нормально.

Инета тут в порту нету.

Григорий, приветствую,
Вам нужно срочно купить шведскую симку, стартовый пакет оператора Комвик (Comviq) Amigos, и забыть о Мегафоне как о страшном сне. Продается в киосках либо магазинах типа Гигантен, возможно и на заправках есть, спросить нужно. Никаких документов не требуется. Однако не забудьте взять вторую бумагу на которой будет код активации, без этого кода симка не заработает. И что удобно, симка уже заранее приспособлена как к обычному телефону так и к моделям с микросимкартой, только надломить.  Я с 20 июня в Швеции пользуюсь пакетом за 300 крон. И интернет и разговоры с Россией, сейчас глянул остаток, 210 крон еще есть. В пакет за 300 крон включен 1 гигабайт трафика. Этот пакет с такими тарифами будет действовать месяц, потом нужно будет продлить (при необходимости).  
Я сам почти готов к выходу, во вторник или среду стартую в сторону Норвегии.

Прикрепленные изображения

  • Тарифы КОмвик Амигос.JPG

  • 2

#13 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 01 июля 2013 - 09:32

... Вам нужно срочно купить шведскую симку, стартовый пакет оператора Комвик (Comviq) Amigos...

Амиго хорощо для разговора с Россией, но покрытие хуже других сетей. Для интернета очень хороша Telia - 5 гб за 124 крон (кажется), и покрытие лучше. В том году всё лето пользовался и проблем не испытывал. А в Россию можно звонить и через Скайп - сеть вполне его тянет.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 01 июля 2013 - 09:36

  • 2

#14 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 01 июля 2013 - 23:27

Дошел до Эланда. Наверное прочитав вчерашние жалобы, коллеги пожелали 3 балла в корму - они и образовались! :-)

 Благодартвую! На полдня, но главное было сделано. Потом штиль, потом бейд, но в целом просто курортный вышел переход. Да уж, в нашем деле раз на раз не приходится.


  • 0

#15 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 июля 2013 - 20:02

Истад. Зашел по совету Rombar'а, прописался,вечерком напишу про эти дни. Интернет тут есть, та что картинки тоже будут.. 


  • 0

#16 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 июля 2013 - 23:34

Насчет карточек пока не знаю. У меня же мегафон-модем, в него только родна симка годится. А через телефон - что-то не уверен, получится ли все с ходу.так-то мне хватает, а в форум можно и потом написать или вот как сейчас. С мегафоном же вот какая история. Их рекламная смс-ка:

 

Номер: MegaFon Содержание: Тарифы по роумингу в Европе снижены в несколько раз!Теперь входящие вызовы всего 6 руб./мин., исходящие в Россию и по стране пребывания – 16 руб./мин., SMS – 6 руб., Мобильный Интернет – 5 руб./100 КБ. (Все цены указаны с учетом НДС) Время: 28.06.2013 19:46:50

Перевожу с маркетингвого языка на русский: было 7 руб. за Мб, стало 50 руб. за Мб..... их .....,. ..... и ..... и ...... по ......

Одновременно они не говоря худого слова отменили для тарифа мегафон-логин опцию "отпуск онлайн" -которой я ряд лет пользовался. Вот так и вышло.

И форум хорош. Сообщение от 1.07 обошлось мне примерно в 450 р. Что тут какие скрипты грузили-обновляли, бес их знает, но ДЕВЯТЬ Мб за эти строчки. При том что без картинок. Вообще, все эти "продвинутые сайты", флешки, скрипты банеры и пр. мультики - чистое вредительство.

Ну ладно.

По переходу на Эланд: если кто будет идти с востока от него, проверьте свои карты: может, на более новых уже есть, если нет - имейте в виду: рядом с Карехамном, чуть севернее, далеко от берега строится целая цепочка ветряков. 8 башен уже стоят но не работают, дальше в море уходят бетонные опоры. Там ведутся работы, издалека обратил внимание - что делают аис-отметки трех судов в одной точке. Пересек эту гирлянду в точке 56 59,00  17 00,74.

Ночью их не видел, на готовых башнях скорее всего есть огни, а вот на пустых опорах кто знает.

В Карехамн не пошел, чтобы не терять время и деньги, был уж вечер, под берегом прикрытое место - ночевал на якоре. На следующий день на юг. Укрыться там мало где можно, только в рыбацких портах. Оч. понравилось местечко куда зашел - Блесинге (Blaesinge). Причем, на картах есть название Blesinge hamn, но самой гавани и подхода нет! С воды не опознается - какие-то домики, как везде. Уже рядом есть пара вешек подальше и частокол перед входом, вход узкий, Глубина в ковше 1,5 м. 56 37,23  16 42,14.  100 кр. хоть с лодки, хоть с кемпера (там же площадочка). Место тихое, сервисов особых нет зато музей есть :) - собраны инструменты, утварь, обычные вещи, фотографии. И памятник погибшим морякам, дата бросилась в глаза: 22 июня, только 42 г. Торпедировали... Кто? Англичане вряд ли сюда залетали, скорее немцы. Хоть и нейтральная Швеция была, но вот..

 

 

Прикрепленные изображения

  • NearKarehamn.jpg
  • Blessige_1.jpg
  • Blessige_2.jpg
  • Blessige_3.jpg
  • Blessige_4.jpg
  • Blessige_5.jpg
  • exponat.jpg
  • memory.jpg

  • 1

#17 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 июля 2013 - 23:40

Вот ще несколько фотографий предыдущих мест - остров Stora Karso и на стоянке Клинтехамн на Готланде.

Прикрепленные изображения

  • Klintehamn.jpg
  • Holland_family.jpg
  • NePingvin.jpg
  • Htotampret.jpg
  • Vonkrasavchik.jpg
  • Stora_Karso.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 05 июля 2013 - 23:42

  • 2

#18 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 июля 2013 - 00:28

Следующий переход очень разный получился. и даже "двойной", с несколькими часами сна на промежуточной стоянке, но по впечатлению - как один бросок сюда, в Истад.

3-го обещали восточный ветер - нельз было упускать такую возможность. Но с утра и первы полдня - штиль. Шел вдоль Эланда вниз в основном на моторе, изрека поддувало, но не с востока а так, спереди-сбоку. Но -  теплынь, тишина, бемятежность... Очень было хорошо.

Ну, а  во второй половине дня действительно пошел попутный ветер. Ушел из Блесинге в 9:45, в17 ч. обогнул южную оконечность Эланда - Sodra Udden, пошел на SW с намерением встать где-то на оконечности или на уровне Карлскруны, там и острова и стоянки. Шел неплохо - а дай думаю пойду дальше в ночь, нельзя ветер упускать, а то все время SW. На яхте, в отличие от надувных, замечаю появилось мышление не только "фиксированным переходом" но и "направлением" - все с собой, было бы куда приткнуться, а раз идется, то и можно идти все дальше. К тому же посмотрел подробно марину Utklippan на небольших островках куда нацеливался - уж очень сложный заход, куча камней, вешек, а выходило что подойду туда уже в темноте. Решил нацелиться на полуостров западнее, за заливом - на нем несколько стоянок, туда пришел бы уже утром.

Но не вышло. Вечером, на подходе уже, зарницы впереди появились - но в стороне, далеко, грома не слышно, и под ветром же. Но заволокло, влез в непромоканец. Стемнело, я между этим самым Utklippan и островом побольше Utlangan на севере. Стал дождичек накрапывать, и тут таки началась грозища. Причем если зарницы были раз в 5-10 минут, то тут - шарашит вовсю со всех сторон. ну думаю, попал. Электрическое хозяйство я как гроза началась отключил все кабели и антенну из аиски выдернул, ноут за неимением железного ящика для защиты от элетромагнитного импульса сунул под спальник. :)  Сижу наверху, что делать думаю, ну положим и в марине так же сидел бы под этой же мачтой.. но тут же еще и движение, не задавили бы - решил сматываться в Stenshamn, пошел туда. ливень стеной - не видно естественно ничего. Потом все-таки шквальнуло, стаксель пришлось сдернуть, тут было без вариантов, а грот и так был с одной полкой рифов - решил не полезу к мачте за фал и гик хвататьс, тем более шквалило не особо и быстро перестало. Потом ветер вообще скис, гроза вроде ушла севернее - и раз, оттуда подуло навстречу. Ну, я уже к этой марине подъехал (мотором), заход там тоже крюкозяброй но все на BCA показано, вешки на местах. Дальше конечно уже не хотелось идти, зашел, там как-то пусто, большие пирсы. У первого же фонаря привязался, 2 часа ночи. Около 7 проснулся - ага, дует еще север, упускать нельзя. Ушел по-английски :) тем более там ни души не было и все закрыто. Решил пересекать большой залив, Ханебуктен - на мыс, за которым уже Истад. Вот это дело до 16:30 сегодня и продолжалось. Первый деь все больше слабые встречные ветра, штили были - моторил иногда (севера увы ненадолго хватило). Сегодня интересно - весь день лавировка, при постепенном усилении ветра от 2-3 б. до 5 около Истада.

Прикрепленные изображения

  • Vdol_Elanda.jpg
  • grosa.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 06 июля 2013 - 00:30

  • 4

#19 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 июля 2013 - 16:26

Про Истад. Гостевой причал в марине- левая сторона и прямо напротив входа. Офис там же, в левом углу. Место популярное, и наши люди тут есть! На интернет дается талончик с логином и паролем, который действует 6 часов, причем я сначала никак не мог подключиться - оказалось, надо начинать с запуска браузера, в нем появляется страница авторизации.  А уж потом хочешь ГРИБ, хочешь что еще. Только Thunderbird в этой сети не работает почему-то. Сеть Ystad Guest.

 

Рядом с мариной маазин всякого лодочного имущества, но похож он больше не на магазин а на музей. К здоровенным деревянным блокам и штурвалам не приценивался, но конечно пустым не ушел хотя ничего вроде и не нужно было. Но как же, вспомнил что не мешало бы трубку для перелива бензина, мелких блочков - рифовые концы получше провести, то да се... И интерьер украсил, став Счастливым Обладателем Барометра :)   Оно конечно, и в часах можно давление посмотреть, но этот блеск, шкала - какое может быть сравнение .

Городок не "ирушечный" даже, я бы сказал - любовно нарисованный.  Вечером вчера казалось что за каждой дверью ресторанчик или что-то такое, народ сидит там и на улицах, на поле рядом с мариной играла музыка, народ танцевал.

В кирку заглянул. Зажженные свечи не как у наших, под иконами, а сделан такой круг, "глобус" - символ всего мира. Написано - не стесняйтесь, зажгите и поставьте свою свечу. Каждый огонек - символ того, что Свет сильнее Тьмы.

Прикрепленные изображения

  • s006.jpg
  • s003.jpg
  • s016.jpg
  • s017.jpg
  • s007.jpg
  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s008.jpg
  • s009.jpg
  • s010.jpg
  • s012.jpg
  • s014.jpg
  • s011.jpg

  • 4

#20 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 июля 2013 - 23:45

Два дня после Истада никакими приключеними не примечательны, и слава богу. Шел себе потихоньку, ветра слабые и встречные, зато солнце, погода отличная. лето. Первая ночева была на якоре у бережка, а сегодня зашел в марину Klagshamn, вот тут снова с интернетом.

Хотя, сегодняшний день все же этапный: прошел каналом Falsterbo, и это уже Зунд. Балтика позади.  Канал как написано в лоции сокращает путь на 16 миль, и в нем есть шлюзовые ворота которые закрываются в случа сильного течения. А также разводной мост. Течение навстречу было, не сильное но заметное , а вот ворот не опознал - какое-то сооружение с домиками по бокам есть, наверное там если и не "ворота" то какой-то щиток выдвигается. Подошел очень удачно, прямо к открытию моста - там уже скопились несколько яхт, среди них шедшая в Копенгаген Nika Merus, с которой встретились в Истаде. За ней и проехал. После канала слева огромная стоянка; дальше неглубоко - 4,5 м, продолжение канала прокопано до 7 - 7,5. На эхолоте хорошо видно как пересекаешь "канаву". Вода тут оказалась 17-18 гр., а еще утром у Треллеборга была 12.

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s005.jpg
  • s004.jpg
  • s006.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 07 июля 2013 - 23:46

  • 2

#21 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 июля 2013 - 23:54

Да, вот завтра надеюсь встретить флот толшипов! У них сегодня был парад в Орхусе (TSR-2013) а 9-го должен быть старт гонки на Хельсинки в районе Фальстербо. Завтра как раз наверное через Зунд пойдут. Мне конечно слабО метаться с одного края пролива на другой, тем более тут движение неслбое, но может кто из Больших окажется недалеко - аккумуляторы в фотиках подзарядил :)


  • 2

#22 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 08 июля 2013 - 00:57

Да, вот завтра надеюсь встретить флот толшипов! У них сегодня был парад в Орхусе (TSR-2013) а 9-го должен быть старт гонки на Хельсинки в районе Фальстербо. Завтра как раз наверное через Зунд пойдут. Мне конечно слабО метаться с одного края пролива на другой, тем более тут движение неслбое, но может кто из Больших окажется недалеко - аккумуляторы в фотиках подзарядил :)

Григорий удачи. Следим и ждём.


  • 0

#23 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 июля 2013 - 15:26

Я в Вестервике, сижу в библиотеке - добрался до интернета. Так что изложу по порядку, как было дело.

8-го с утра погода прекрасная, но ветер совсем слабый. Какой-то толшипский кораблик не из больших смотрю уже прошел мост, но под мотором, парусок один только впереди висит. Вышел, потихоньку приближаюсь кэтому самому мосту между Швецией и Данией, глазею на него. И тут приходит в голову мысль: как нам обустроить Россию :)  Конкретно: взять бы да и построить такой мост через озера у Вышнего Волочка... могут же и наши когда захотят, вон, во Владике. Чай в одной Москве народу столько сколько в Дании и Швеции вместе взятых, а еще Питер. Да такой высокий и длинный и необязательно... только ведь во Владике не для людей строили, а для саммита АТЭС... Вот волочковским жителям надо сообразить что бы такое у себя провести, саммит какой, олимпиаду или чемпионат мира на худой конец. Живо и мосты и объезды появятся. А ведь какой славный городок Волочок мог бы быть... если сейчас начать колдобы заделывать и газоны подстригать, лет через 100 как Истад получится. Тем временем другие толшипы появились, шли они вразнобой, больше под датским берегом. Ветерок усилился до 4 б (им-то попутный!) тут уж все под парусами пошли. красота, конечно. А я долавировался до о. Вен, смотрю там у южной оконечнсти пара яхт и катерок стоят на якорях, и я туда. С ночи обещели попутный ветер - отдохнул у Вена, подремал и пошел в ночь. Ветер действительно с полночи поменялся, только был очень слабый. Пришлось и моторить, но особо не спешил. На рассвете прошел Эльсинор на датской и Хельсингборг на шведской стороне, паромы между ними и ночью непрерывно ходят. Иду дальше - мыс Куллен справа, мне за него. А Зунд позади закрыла какая-то хмарь (ночь и рассвет были прекрасными), и до меня доползла как раз у мыса. Опа! Не видно ни зги. Я за комп- а там фигвам.

(АИСка моя накрылась, а скорее что-то в компе. После очередного выхода из OpenCPN он пускаться не захотел - не видит порта 4 АИС. Я в дисетчере устройств тоже  не вижу никаких портов, вообще. Сколько ни бил в бубен - gps подцепил опять, а аис нет, комп ее при втыкании в USB видеть перестал, а снести драйверы чтобы переустановить не дает ни за что).

Что делать? Позади в 2 км марина Молле, дай думаю пойду туда обожду. У мыса не встать - очень приглубый, и при тихом ветре зыбь какая-то и волна сильно болтает, ну, у мысов часто такдая история. И выясняется что с этой волной против встречного штиля лодка ну совсем не едет. Так... Пока я там то назад то в стороны ковырялся, гляжу - видимость улучшилась, катерок какой-то довольно далеко прошел, видно. Но только над водой. Чуть выше, вершнина мыса, маяк, домики еле прогядывают в серой пелене. То есть это не туман был, а облако так низко. Ну, раз видно - поехал дальше. А там солнце пригрело и вся хмарь рассеялась. Городок Туреков проехал, там приметная высокая белая церковь, и добрался Skallkroken. Марина как марина, клуб у них, прописка 150 крон. Сказали что русские к ним еще не заглядывали. До Брэнне куда я хотел попасть еще где-то 110 км. Но звонок и несколько смс-ок поменяли планы.

Прикрепленные изображения

  • s013.jpg
  • s011.jpg
  • s012.jpg
  • s001.jpg
  • s003.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg
  • s007.jpg
  • s008.jpg
  • s009.jpg
  • s010.jpg

  • 7

#24 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 июля 2013 - 15:49

Продолжение. Кроме плавания как такового, у этой экспедиции  намечалась и "сверхзадача". В гости к шведу предполагалось не абстрактному, которому у Пушкина царь Петр грозить собирался, а вполне конкретному. Если получится. Поскольку незваный гость, как известно... да и очень сомневался, что успею добраться.  

 

Мне пришлось больше года ходить на довольно большой лодке. Многому научившись, я тем не менее пришел к следующему главному выводу: большая лодка не сделает вас счастливее, а вот денег потребует много, как на постройку, так и на содержание. На большой лодке труднее маневрировать и найти место в гавани. Само собой, у нее есть много преимуществ: скорость, грузоподъемность, престиж. Но для меня такие вещи значили немного. Хорошенько все взвесив, я убедился, что маленькая лодка лучше отвечает моей системе ценностей, да и просто больше по душе. Жил я тогда в мансарде в доме матушки, которая была рада снова увидеть меня после скитаний (*).  Я сказал ей, что собираюсь построить небольшую лодку для океанских плаваний, и спросил, можно ли будет заняться этим делом на заднем дворе. — Я всегда так люблю смотреть, когда ты что-нибудь мастеришь, Свен!  — ответила она. Наши соседи, несколько удивленные тем, что непутевый сынок пересек Атлантику на переделанном паровом катере (история попала в газеты), тоже не возражали. Для защиты будущей верфи от дождя я натянул между двумя яблонями большой тент. Но вскоре на горизонте появился некий господин из архитектурного отдела муниципалитета и стал интересоваться, есть ли у меня разрешение. Я отвечал, что собираюсь всего лишь построить небольшую лодочку, а потом сниму свой брезент и отправлюсь по морям. Но он не отставал.  — Подумайте, что будет, если каждый житель начнет, как вы, городить навесы? — А что будет, если все станут архитекторами? — спросил я в ответ. Почему-то он сильно возмутился и все-таки заставил меня снять тент. Вечером, когда мать пришла домой и услышала об этом, она рассердилась. — Свен! — сказала она, — тогда сделай свою лодку чуть поменьше, расчисти наш подвал и строй ее там! А весной мы ее вытащим. Подвал был не очень большой, но вполне отвечал моим  потребностям. Однако, была и проблема. Наш старый дом стоял на прочном фундаменте со стенами из доброго шведского гранита толщиной 3 фута. Вниз, под землю, подвал уходил на 4 фута. Со двора вниз к нему вели несколько ступенек и небольшая дверь в стене. Именно и только через эту дверь должна была проходить лодка. Таким образом, основным требованем к дизайну океанской яхты стала возможность пропихнуть ее наружу через нашу подвальную дверь.

Цитата из текста этого самого шведа, Свена Ирвинда. Нашел зимой сайт yrvind.com по ссылке, мелькнувшей у нас на катамаранном форуме "под гиком" - во, дед дает - хочет южным океаном сделать нонстоп на 3-метровой лодке. Судя по сайту, такую лодку - "яйцо" он в свои 75 действительно готовит... сразу о Гвоздеве подумал. Стал читать, благо сайт на английском а не шведском, там тексты "Бриз 20 футов" и "Моя жизнь". Просто написано, безыскусно, вот так-то было дело, это и описано. И ... поразительно. Не только в части плаваний, вообще про жизнь. Как рос, как из-за шведского варианта дедовщины (по нашему, так это и сказать смешно) взял да и удрал из армии, как хипповал в 60-х, сидел в тюрьме за свое дезертирство, батрачил у фермера во Франции... потом стал строить лодки,  пошли плавания - у себя вокруг Гетеборга, Копенгаген, Европа, дальше - больше.  Один, с компаньоном, с одной барышней, другой, двумя сразу :)  Опять же, как и Гвоздев - в лучшем случае на доллар в день. Совершенно другой мир, другая жизнь, судьба - а нет, мир все-таки один. Тут весной у "Моей планеты" вышла заминка с одной книгой, я написал про этого самого Ирвинда, но энтузиазма не встретил - оно и понятно, издательство с книгами работает а не текстами с чьих-то сайтов. Вот доберусь до автора, разживусь его печатными книгами, а там видно будет. Короче, когда я с ним связался, оказалось, что живет он теперь в Вестервике! И будет дома 5 дней, а потом занят чем-то как понял. Ну бешеной собаке сотня-другая миль не крюк :)) - назад так и хотел, так что рванул в Вестервик. За 5 дней не успел, но он на месте, вечером должны встретиться. Про старт назад, 10-е. Прогноз был - NW 6 баллов, так что если как планировал в сторону Гетеборга сидел бы я в пополняя бюджет скалькрокенского клуба. С утра - и правда, по фарватеру из марины против ветра и волны просто не вышел бы. Но в течение дня по прогнозу было ослабление, в 11 - смотрю, зашел  к N, выход окаался прикрыт чуток, и  уже потише. Выскочить можно. Ну, и выскочил. Небось клубный швед удивился увидев что меня нет - я ж им сказал что на север иду, на Брэнне. До Турекова все было супер - зарифился, маленький стаксель, с попутным ветром что не идти, 5-6 б. Если бы против - в полчаса измочалило бы в хлам. Потом - ветер то не усилился, а вот волна - разогнало. Сначала стали уважение вызывать этакие горки под 3м, дальше их больше становится, уже и страшновато стало. Лодка шла супер, вода в кокпите - только снизу из шпигатов, но... такая была картина. Сначала далеко, не особо осознал, второй раз вплотную - проникся. Идет не одна горка с барашком, пусть и большая, а ровный длинный вал длиной в несколько десятков метров. На нем по гребню такой же ровный длинный вал пены около метра. Прошел рядом - позади вся поверхность воды белая. И как катком другие волны пригладило. Тут душа в пятки и там пару минут сидела пока назад на штатное место не поднялась, в желудок. Кстати и без таблеток укачки не было дальше первой стадии, клонило в сон хотя выспался в марине хорошо. Наверное потому что самому рулить все время пришлось - Сима (simrad) тут уже не справлялся совсем. Не чаял, когда же до Куллена доеду и заверну. А около мыса - смотрю еще одна яхта откуда-то нарисовалась, под низким стакселем идет. А то в море никого. Ну, за мысом - волну отсекло, курорт. И ветер стал таки слабеть, и солнышко показалось, и барометр пошел вверх :)

Остальные дни нормально шел, ветра всякие, но в общем - лето. Погода хорошая.

На последних фото еще один мостище и марина в Кальмаре. Кальмарсунд со стороны материка - полно камней, фарватер у Кальмара очень узкий. Ну, с яхтами ладно, а вот "No smoking" - танкерок с сопровождавшим его лоцманским катером даже малость высадили на сторону.

В Вестервик пришел утром, в одну мариу сунулся у города - говорят приват, гостевая напротив. А там суперпупер, бассейн для деток, все включено - 270 крон. Жаба задушила, отъехал дальше там сказали дешевле. А пока ходил вокруг  такое клевое местечко с краешку присмотрел в камышах :)... в той марине где подешевле сказаи - нет, там уже не наше место, это городское. А там точно никто не живет. Ну, может удастся на халяву денек постоять. Вестервикское впечатление: хоть с утра и принял как положено сэру мисочку пориджа из ашанского пакетика, пока инет искал завернул в "кебаб". 70 крон. Парни такие же как у нас работают, только крупные такие, сытые. Выдали тарелку... целое блюдо, вкусно, еле одолел, до завтра переваривать придется.

Прикрепленные изображения

  • s024.jpg
  • s023.jpg
  • s022.jpg
  • s021.jpg
  • s020.jpg
  • s019.jpg
  • s018.jpg
  • s017.jpg
  • s016.jpg
  • s015.jpg
  • s014.jpg
  • s025.jpg
  • s026.jpg
  • s027.jpg
  • s028.jpg

  • 8

#25 Lex13

Lex13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don

Отправлено 16 июля 2013 - 21:52

Спс что пишите, подписался на Вашу тему - продолжайте в том же духе. 

ps Классно, что еще и фотки прикрепляете +1 ;)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей