В гости к шведу
#2
Отправлено 18 июня 2013 - 12:20
Удачи! ... ну и к "Осенним ветрам" возвращайтесь !Тема заведена авансом, как и карта на my-road: http://myroad.info/s...ack.html?id=492
Собираюсь через несколько дней выдвигаться, и, по мере возможности, постараюсь отписываться по ходу дела.
#3
Отправлено 21 июня 2013 - 23:09
#4
Отправлено 22 июня 2013 - 22:52
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 22 июня 2013 - 22:54
#5
Отправлено 24 июня 2013 - 00:00
В финских магазинах встречал подобного дизайна для туалета. Не помню дословно, что-то типа "Everything you put in this toilet must be previously eaten".Спасибо! Постараюсь '.
Корабль шикарный, особенно надпись на табличке в каюте понравилась - правильная!
#7
Отправлено 27 июня 2013 - 21:03
Хм. По идее, и моя программа-максимум практически до Гетеборга, но не знаю - далековато. Пока не загадываем.
Вот и Швеция. Остров Фэре, который с севера примыкает к Готланду. Переход для меня самый большой: 405 км за 65 часов. 23-го в шиль и туман простоял там же, а вот на 24-25 прогноз был самый благоприятный: сначала восток до выхода из Финского зал., потом север. На 26-е правда обещали что задует 5 б с юга а
потом и 6 но решил сколько не дойду - свалю в галф в шведские шхеры. Идти предполагал "буквой Г" держась выше полос движения. Если бы прмо на Готланд или через Эстонию - все время эти полосы а там ой-ой. И так оазался первой ночью слишком близко, пару раз пришлось на всякий случай и под мотором заранее отходить в сторонку; корабли тоже не все точно по полосе шпарят а по разному. АИС - вещь. В прошлом году - как без глаз и без рук, а теперь и глаза и руки (авторулевой освободил!). Не обошлось без бубна - оказалось что с USB-GPS сигнал через несколько минут начинает сбоить, а потом и вовсе пропадает. Иногда перевтыкание помогало, иногда - перезапуск OpenCPN, а обычно - перезагрузка ( Ну это не езда, а дерганье... куда уж тут вздремнуть. На следующий день и так крутил и этак - без толку. Дома то я проверял конечно, но ведь ресурсных
испытаний не устраивал! А как воткнешь, 5-10 минут пашет нормально. Выходит надо было с ноутом
под мышкой круги вокруг дачи полчасика нарезать... Ну. дай думаю основную Garmin GPSMAP60
прицеплю как датчик. Поставил на ней протокол NMEA - шиш. Смотрю в ОпенЦПН Гармин есть -
переключил все на гармин. На GPS выскакивает: "Внимание, формат GARMIN для RS232 не
работает при подключении USB" - ? Чтоб вас. Аа... воткнул и стало счастье: все заработало, сигнал
стоит, когда надо звенит. Еще интересный был момент - удалось подцепиться к соте на проходящем мимо в 1,5 милях
пароме, очень слабая была сеть но успел скинуть sms на my-road и даже ответ с погодой пришел.
Выходило что S откладывается на 27-е. Ветра были слабее чем по ГРИБ-прогнозу, может,
развитие этой метеоситуации как-то затянулось. Я с восточным и двинулся вдоль полосы в сторону
Готланда. Идти открытым морем в хорошую погоду оказалось очень неплохо... спокойнее даже чем
при коротких переходах, когда довлело - к вечеру непременно вот туда-то надо попасть. Не хватило часов 5 - таки повернул ветер в морду, резко усилился, и тут уж пришлось упираться и
вибрировать очком. Лодка тьфу-тьфу хорошо себя ведет, а вот с рифами на гроте надо будет еще
поработать, совсем плохо стоял в сильный ветер. Еще подтверждаю - аминалон вещь стоящая.
через полчасика человекообразность организма заметно поправляется. Ну, тут деваться некуда было - на самый крайний случай свалиться к Готска Сандон и на якоре за
ним стоять. Когда ближе к Фэро подобрался он стал от волны защищать, запустил мотор и стал им
подгребать на галсах (напрямую против ветра надо было бы наверное сил 15 а не 4, максимум он
меня тянет против 7-8 м/с.) Так и приехал. Лаутерхорн, фискехамн. Чудесное местечко, защищено
идеально. На причале помогли немцы с большой яхты пришвартоваться, позвали в гости...
дегустация была устроена перечно-медовой Хортицы (впечатлила) сравнительно с южнонемецкой
грушевкой (тоже ничего - жизнь наладилась. Сегодня выходной, завтра посмотрим как ветер.
Да, тут в марине... это и не специальная марина, считается "фискехамн"в общем-то. причалы, туалет-душ есть уже замечательно. Прописываешься сам, денежку в конверт - уже здесь привычно. Но один маленький сарайчик с необычной надписью - "Библиотека" - ?!
Дверь открыта. Таки да. Диванчик, стол, книги... Написано, насколько я силен в шведском по числу возможностей: читайте. Можно взять с собой почитать. Хотите - берите насовсем, тогда денежку сколько книга стоит - в ящичек. Кто чего даст - спасибо, на новые книги пойдет.
До слез.
#9
Отправлено 29 июня 2013 - 18:53
Рассчитывал спуститься несколько южнее и двинуться на Эланд, но не вышло. Вчера ветра слабые,
встрчные, лавировка не очень. Остановился правда в красивом месте, глубокий залив где марина
Lickershamn - но туда не пошел, встал на якоре у стены, в абсолютной тишине. Берега Готланда
даже красивее чем Фэре: внизу пляжи (скорее всего, в основном известняковые камушки), высокие
обрывы и сосновый лес. Утесы, фигуры выветривания. Сегодня с утра такая же ерунда, шаг вперед два вбок. Гриб обещал юг, что еще было бы нормально
для перехода на Эланд, а шел ЮЗ. Обещанный юг причем бодрый - 7-9 м/с (но все равно не чистый
юг а с западом) вдул когда прополз мимо Висбю. Останавливаться там не планировал, хотя
городок судя по виду очень симпатичный. Там солидный порт, аэродром - штук 5 аэропланов пока
проходил садились. Но время было еще 14, да и небюджетные эти стоянки, тем более в "козырных"
местах. Ну вот, а получив 5 баллов в нос, и волна тут же поднялась - подумал, не дурак ли я против
этого дела лавироваться. 5-10 км еще бы ничего (где-то 5 мне и хватило) но не 70 же с
перспективой на сутки. Свалил к бережку, тут небольшой уступ - волны нет, ветер - только отдельные порывы доходят.
Отдохну, посмотрю что дальше. К ночи ослабнет, но зайдет на W - думаю отсюда уйду. Или дальше
поеду, или все-таки в Висби придется уходить. Запечатлел автоспуском момент не то чтобы исторический но знаменательный: начало трудов по
переводу еще одной книжки полученной от "Моей Планеты". Когда обстановка цивильная, вполне
можно себе позволить заниматься такими делами. 30 Вт панели хватает и на ЕЕЕРС и на авторулевой, благо солнышко каждый день бывает - аккумулятор хорошо доливается.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 29 июня 2013 - 18:55
#10
Отправлено 30 июня 2013 - 19:54
С лавировкой в море совсм туго выходит. При 6-7 м/с еще терпимо, но как начинает доходить до 5б
(8-9), ломиться против него получается трудно, но недолго ( с) Черномырдин... Нерешенная
проблема: в свежий ветер грота-фал потихоньку начинает подползать в стопоре. Новый стопор наверное надо
добывать, или вот думаю может утку вместо стопора надежнее. Ну и грот делается... никакой. Но
это ладно, главное сам никакой делаюсь уж очень волна лодку мотает и валяет. Если б регулярная
по направлению ветра ничего, но все как-то выходит что на одном галсе хорошо, а на другом волна
в лоб и тогда ой.
Ночью гриб обещал
ослабление и юг, потом переход на запад но все 3-4 б. Вечером правда стихло, в 22 ч. поехал.
Через полчасика смотрю яхта идет параллельно, видимо тоже нацелилась на сев. конец Эланда.
Веселее. Ну, к полночи она ушла вперед, кстати кормовой огонь очень долго видел, когда волны не
закрывали. А ветер стал расти, облака низкие понесло. Сначала нормально, одним галсом идти
вполне. Потом тоже стало доходить до 5б., и вот тут уже задолбало. Сидел снаружи, за кораблями
смотрел сам, т.к. в каюте был бы вообще абзац. Потом ветер стал меняться, хуже всего - хода нет,
волна валяет, паруса мотает... потом таки зашел на запад, дождь полил, продвижения никакого,
маята одна. Идти мог только на юг, чуть западнее, тяжело. Сполз в каюту в проход (непром мокрый
же снаружи) преклонил голову на диванчик и так периодически прозябал. Комп и АИС просто
заставил себя включить, и не зря, корабли шастали. Ну а с 5 утра после всей ночной катавасии все
прояснилось, (весь день сегоня погода супер - только дует с WSW). Не идется, вымотался. Смотрю слева виднеются два острова, свернул к мористому Stora Karlso. На них написано "Natur
reservat", ну ладно, мне ж только под ветром заякориться и поспать спокойно. Фига. Действительно
заповедник - птиц тучи, а наверху (берег - высоченный обрыв) нарисовался мужик делающий руками
явно запретительные движения. Знакомство со здешними егерями в планы не входило -
заштрафуют еще, и повлекся я фактически несколько обратно - в Клинтехамн. Прописался гуманно - 105 крон, тут по длине лодки. В кафе швед который и за гоствые места берет
удивился длина 6м - Rowing? - на веслах что ли приволокся? Не, говорю, яхта! У них тут конечно
типичный размерчик побольше. Отоспался, пойду сейчас смотреть окрестности. С фотками пока
прижмусь, а то что-то много денежков Мегафон съел хотя сначала все вроде было нормально.
Инета тут в порту нету. Кстати остров оказался эксурсионным, отсюда туда катают народ, но реально заштрихована
красным береговая зона и море вокруг, якорение запрещено. А дальше там не встать, берег резко
приглубый.
#12
Отправлено 01 июля 2013 - 00:23
а то что-то много денежков Мегафон съел хотя сначала все вроде было нормально.
Инета тут в порту нету.
#13 Гость_kirjala_*
Отправлено 01 июля 2013 - 09:32
Амиго хорощо для разговора с Россией, но покрытие хуже других сетей. Для интернета очень хороша Telia - 5 гб за 124 крон (кажется), и покрытие лучше. В том году всё лето пользовался и проблем не испытывал. А в Россию можно звонить и через Скайп - сеть вполне его тянет.... Вам нужно срочно купить шведскую симку, стартовый пакет оператора Комвик (Comviq) Amigos...
Сообщение отредактировал Eвгeний: 01 июля 2013 - 09:36
#14
Отправлено 01 июля 2013 - 23:27
Дошел до Эланда. Наверное прочитав вчерашние жалобы, коллеги пожелали 3 балла в корму - они и образовались! :-)
Благодартвую! На полдня, но главное было сделано. Потом штиль, потом бейд, но в целом просто курортный вышел переход. Да уж, в нашем деле раз на раз не приходится.
#16
Отправлено 05 июля 2013 - 23:34
Насчет карточек пока не знаю. У меня же мегафон-модем, в него только родна симка годится. А через телефон - что-то не уверен, получится ли все с ходу.так-то мне хватает, а в форум можно и потом написать или вот как сейчас. С мегафоном же вот какая история. Их рекламная смс-ка:
Номер: MegaFon Содержание: Тарифы по роумингу в Европе снижены в несколько раз!Теперь входящие вызовы всего 6 руб./мин., исходящие в Россию и по стране пребывания – 16 руб./мин., SMS – 6 руб., Мобильный Интернет – 5 руб./100 КБ. (Все цены указаны с учетом НДС) Время: 28.06.2013 19:46:50
Перевожу с маркетингвого языка на русский: было 7 руб. за Мб, стало 50 руб. за Мб..... их .....,. ..... и ..... и ...... по ......
Одновременно они не говоря худого слова отменили для тарифа мегафон-логин опцию "отпуск онлайн" -которой я ряд лет пользовался. Вот так и вышло.
И форум хорош. Сообщение от 1.07 обошлось мне примерно в 450 р. Что тут какие скрипты грузили-обновляли, бес их знает, но ДЕВЯТЬ Мб за эти строчки. При том что без картинок. Вообще, все эти "продвинутые сайты", флешки, скрипты банеры и пр. мультики - чистое вредительство.
Ну ладно.
По переходу на Эланд: если кто будет идти с востока от него, проверьте свои карты: может, на более новых уже есть, если нет - имейте в виду: рядом с Карехамном, чуть севернее, далеко от берега строится целая цепочка ветряков. 8 башен уже стоят но не работают, дальше в море уходят бетонные опоры. Там ведутся работы, издалека обратил внимание - что делают аис-отметки трех судов в одной точке. Пересек эту гирлянду в точке 56 59,00 17 00,74.
Ночью их не видел, на готовых башнях скорее всего есть огни, а вот на пустых опорах кто знает.
В Карехамн не пошел, чтобы не терять время и деньги, был уж вечер, под берегом прикрытое место - ночевал на якоре. На следующий день на юг. Укрыться там мало где можно, только в рыбацких портах. Оч. понравилось местечко куда зашел - Блесинге (Blaesinge). Причем, на картах есть название Blesinge hamn, но самой гавани и подхода нет! С воды не опознается - какие-то домики, как везде. Уже рядом есть пара вешек подальше и частокол перед входом, вход узкий, Глубина в ковше 1,5 м. 56 37,23 16 42,14. 100 кр. хоть с лодки, хоть с кемпера (там же площадочка). Место тихое, сервисов особых нет зато музей есть - собраны инструменты, утварь, обычные вещи, фотографии. И памятник погибшим морякам, дата бросилась в глаза: 22 июня, только 42 г. Торпедировали... Кто? Англичане вряд ли сюда залетали, скорее немцы. Хоть и нейтральная Швеция была, но вот..
#18
Отправлено 06 июля 2013 - 00:28
Следующий переход очень разный получился. и даже "двойной", с несколькими часами сна на промежуточной стоянке, но по впечатлению - как один бросок сюда, в Истад.
3-го обещали восточный ветер - нельз было упускать такую возможность. Но с утра и первы полдня - штиль. Шел вдоль Эланда вниз в основном на моторе, изрека поддувало, но не с востока а так, спереди-сбоку. Но - теплынь, тишина, бемятежность... Очень было хорошо.
Ну, а во второй половине дня действительно пошел попутный ветер. Ушел из Блесинге в 9:45, в17 ч. обогнул южную оконечность Эланда - Sodra Udden, пошел на SW с намерением встать где-то на оконечности или на уровне Карлскруны, там и острова и стоянки. Шел неплохо - а дай думаю пойду дальше в ночь, нельзя ветер упускать, а то все время SW. На яхте, в отличие от надувных, замечаю появилось мышление не только "фиксированным переходом" но и "направлением" - все с собой, было бы куда приткнуться, а раз идется, то и можно идти все дальше. К тому же посмотрел подробно марину Utklippan на небольших островках куда нацеливался - уж очень сложный заход, куча камней, вешек, а выходило что подойду туда уже в темноте. Решил нацелиться на полуостров западнее, за заливом - на нем несколько стоянок, туда пришел бы уже утром.
Но не вышло. Вечером, на подходе уже, зарницы впереди появились - но в стороне, далеко, грома не слышно, и под ветром же. Но заволокло, влез в непромоканец. Стемнело, я между этим самым Utklippan и островом побольше Utlangan на севере. Стал дождичек накрапывать, и тут таки началась грозища. Причем если зарницы были раз в 5-10 минут, то тут - шарашит вовсю со всех сторон. ну думаю, попал. Электрическое хозяйство я как гроза началась отключил все кабели и антенну из аиски выдернул, ноут за неимением железного ящика для защиты от элетромагнитного импульса сунул под спальник. Сижу наверху, что делать думаю, ну положим и в марине так же сидел бы под этой же мачтой.. но тут же еще и движение, не задавили бы - решил сматываться в Stenshamn, пошел туда. ливень стеной - не видно естественно ничего. Потом все-таки шквальнуло, стаксель пришлось сдернуть, тут было без вариантов, а грот и так был с одной полкой рифов - решил не полезу к мачте за фал и гик хвататьс, тем более шквалило не особо и быстро перестало. Потом ветер вообще скис, гроза вроде ушла севернее - и раз, оттуда подуло навстречу. Ну, я уже к этой марине подъехал (мотором), заход там тоже крюкозяброй но все на BCA показано, вешки на местах. Дальше конечно уже не хотелось идти, зашел, там как-то пусто, большие пирсы. У первого же фонаря привязался, 2 часа ночи. Около 7 проснулся - ага, дует еще север, упускать нельзя. Ушел по-английски тем более там ни души не было и все закрыто. Решил пересекать большой залив, Ханебуктен - на мыс, за которым уже Истад. Вот это дело до 16:30 сегодня и продолжалось. Первый деь все больше слабые встречные ветра, штили были - моторил иногда (севера увы ненадолго хватило). Сегодня интересно - весь день лавировка, при постепенном усилении ветра от 2-3 б. до 5 около Истада.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 06 июля 2013 - 00:30
#19
Отправлено 06 июля 2013 - 16:26
Про Истад. Гостевой причал в марине- левая сторона и прямо напротив входа. Офис там же, в левом углу. Место популярное, и наши люди тут есть! На интернет дается талончик с логином и паролем, который действует 6 часов, причем я сначала никак не мог подключиться - оказалось, надо начинать с запуска браузера, в нем появляется страница авторизации. А уж потом хочешь ГРИБ, хочешь что еще. Только Thunderbird в этой сети не работает почему-то. Сеть Ystad Guest.
Рядом с мариной маазин всякого лодочного имущества, но похож он больше не на магазин а на музей. К здоровенным деревянным блокам и штурвалам не приценивался, но конечно пустым не ушел хотя ничего вроде и не нужно было. Но как же, вспомнил что не мешало бы трубку для перелива бензина, мелких блочков - рифовые концы получше провести, то да се... И интерьер украсил, став Счастливым Обладателем Барометра Оно конечно, и в часах можно давление посмотреть, но этот блеск, шкала - какое может быть сравнение .
Городок не "ирушечный" даже, я бы сказал - любовно нарисованный. Вечером вчера казалось что за каждой дверью ресторанчик или что-то такое, народ сидит там и на улицах, на поле рядом с мариной играла музыка, народ танцевал.
В кирку заглянул. Зажженные свечи не как у наших, под иконами, а сделан такой круг, "глобус" - символ всего мира. Написано - не стесняйтесь, зажгите и поставьте свою свечу. Каждый огонек - символ того, что Свет сильнее Тьмы.
#20
Отправлено 07 июля 2013 - 23:45
Два дня после Истада никакими приключеними не примечательны, и слава богу. Шел себе потихоньку, ветра слабые и встречные, зато солнце, погода отличная. лето. Первая ночева была на якоре у бережка, а сегодня зашел в марину Klagshamn, вот тут снова с интернетом.
Хотя, сегодняшний день все же этапный: прошел каналом Falsterbo, и это уже Зунд. Балтика позади. Канал как написано в лоции сокращает путь на 16 миль, и в нем есть шлюзовые ворота которые закрываются в случа сильного течения. А также разводной мост. Течение навстречу было, не сильное но заметное , а вот ворот не опознал - какое-то сооружение с домиками по бокам есть, наверное там если и не "ворота" то какой-то щиток выдвигается. Подошел очень удачно, прямо к открытию моста - там уже скопились несколько яхт, среди них шедшая в Копенгаген Nika Merus, с которой встретились в Истаде. За ней и проехал. После канала слева огромная стоянка; дальше неглубоко - 4,5 м, продолжение канала прокопано до 7 - 7,5. На эхолоте хорошо видно как пересекаешь "канаву". Вода тут оказалась 17-18 гр., а еще утром у Треллеборга была 12.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 07 июля 2013 - 23:46
#21
Отправлено 07 июля 2013 - 23:54
Да, вот завтра надеюсь встретить флот толшипов! У них сегодня был парад в Орхусе (TSR-2013) а 9-го должен быть старт гонки на Хельсинки в районе Фальстербо. Завтра как раз наверное через Зунд пойдут. Мне конечно слабО метаться с одного края пролива на другой, тем более тут движение неслбое, но может кто из Больших окажется недалеко - аккумуляторы в фотиках подзарядил .
#22
Отправлено 08 июля 2013 - 00:57
Да, вот завтра надеюсь встретить флот толшипов! У них сегодня был парад в Орхусе (TSR-2013) а 9-го должен быть старт гонки на Хельсинки в районе Фальстербо. Завтра как раз наверное через Зунд пойдут. Мне конечно слабО метаться с одного края пролива на другой, тем более тут движение неслбое, но может кто из Больших окажется недалеко - аккумуляторы в фотиках подзарядил .
Григорий удачи. Следим и ждём.
#23
Отправлено 16 июля 2013 - 15:26
Я в Вестервике, сижу в библиотеке - добрался до интернета. Так что изложу по порядку, как было дело.
8-го с утра погода прекрасная, но ветер совсем слабый. Какой-то толшипский кораблик не из больших смотрю уже прошел мост, но под мотором, парусок один только впереди висит. Вышел, потихоньку приближаюсь кэтому самому мосту между Швецией и Данией, глазею на него. И тут приходит в голову мысль: как нам обустроить Россию Конкретно: взять бы да и построить такой мост через озера у Вышнего Волочка... могут же и наши когда захотят, вон, во Владике. Чай в одной Москве народу столько сколько в Дании и Швеции вместе взятых, а еще Питер. Да такой высокий и длинный и необязательно... только ведь во Владике не для людей строили, а для саммита АТЭС... Вот волочковским жителям надо сообразить что бы такое у себя провести, саммит какой, олимпиаду или чемпионат мира на худой конец. Живо и мосты и объезды появятся. А ведь какой славный городок Волочок мог бы быть... если сейчас начать колдобы заделывать и газоны подстригать, лет через 100 как Истад получится. Тем временем другие толшипы появились, шли они вразнобой, больше под датским берегом. Ветерок усилился до 4 б (им-то попутный!) тут уж все под парусами пошли. красота, конечно. А я долавировался до о. Вен, смотрю там у южной оконечнсти пара яхт и катерок стоят на якорях, и я туда. С ночи обещели попутный ветер - отдохнул у Вена, подремал и пошел в ночь. Ветер действительно с полночи поменялся, только был очень слабый. Пришлось и моторить, но особо не спешил. На рассвете прошел Эльсинор на датской и Хельсингборг на шведской стороне, паромы между ними и ночью непрерывно ходят. Иду дальше - мыс Куллен справа, мне за него. А Зунд позади закрыла какая-то хмарь (ночь и рассвет были прекрасными), и до меня доползла как раз у мыса. Опа! Не видно ни зги. Я за комп- а там фигвам.
(АИСка моя накрылась, а скорее что-то в компе. После очередного выхода из OpenCPN он пускаться не захотел - не видит порта 4 АИС. Я в дисетчере устройств тоже не вижу никаких портов, вообще. Сколько ни бил в бубен - gps подцепил опять, а аис нет, комп ее при втыкании в USB видеть перестал, а снести драйверы чтобы переустановить не дает ни за что).
Что делать? Позади в 2 км марина Молле, дай думаю пойду туда обожду. У мыса не встать - очень приглубый, и при тихом ветре зыбь какая-то и волна сильно болтает, ну, у мысов часто такдая история. И выясняется что с этой волной против встречного штиля лодка ну совсем не едет. Так... Пока я там то назад то в стороны ковырялся, гляжу - видимость улучшилась, катерок какой-то довольно далеко прошел, видно. Но только над водой. Чуть выше, вершнина мыса, маяк, домики еле прогядывают в серой пелене. То есть это не туман был, а облако так низко. Ну, раз видно - поехал дальше. А там солнце пригрело и вся хмарь рассеялась. Городок Туреков проехал, там приметная высокая белая церковь, и добрался Skallkroken. Марина как марина, клуб у них, прописка 150 крон. Сказали что русские к ним еще не заглядывали. До Брэнне куда я хотел попасть еще где-то 110 км. Но звонок и несколько смс-ок поменяли планы.
#24
Отправлено 16 июля 2013 - 15:49
Продолжение. Кроме плавания как такового, у этой экспедиции намечалась и "сверхзадача". В гости к шведу предполагалось не абстрактному, которому у Пушкина царь Петр грозить собирался, а вполне конкретному. Если получится. Поскольку незваный гость, как известно... да и очень сомневался, что успею добраться.
Мне пришлось больше года ходить на довольно большой лодке. Многому научившись, я тем не менее пришел к следующему главному выводу: большая лодка не сделает вас счастливее, а вот денег потребует много, как на постройку, так и на содержание. На большой лодке труднее маневрировать и найти место в гавани. Само собой, у нее есть много преимуществ: скорость, грузоподъемность, престиж. Но для меня такие вещи значили немного. Хорошенько все взвесив, я убедился, что маленькая лодка лучше отвечает моей системе ценностей, да и просто больше по душе. Жил я тогда в мансарде в доме матушки, которая была рада снова увидеть меня после скитаний (*). Я сказал ей, что собираюсь построить небольшую лодку для океанских плаваний, и спросил, можно ли будет заняться этим делом на заднем дворе. — Я всегда так люблю смотреть, когда ты что-нибудь мастеришь, Свен! — ответила она. Наши соседи, несколько удивленные тем, что непутевый сынок пересек Атлантику на переделанном паровом катере (история попала в газеты), тоже не возражали. Для защиты будущей верфи от дождя я натянул между двумя яблонями большой тент. Но вскоре на горизонте появился некий господин из архитектурного отдела муниципалитета и стал интересоваться, есть ли у меня разрешение. Я отвечал, что собираюсь всего лишь построить небольшую лодочку, а потом сниму свой брезент и отправлюсь по морям. Но он не отставал. — Подумайте, что будет, если каждый житель начнет, как вы, городить навесы? — А что будет, если все станут архитекторами? — спросил я в ответ. Почему-то он сильно возмутился и все-таки заставил меня снять тент. Вечером, когда мать пришла домой и услышала об этом, она рассердилась. — Свен! — сказала она, — тогда сделай свою лодку чуть поменьше, расчисти наш подвал и строй ее там! А весной мы ее вытащим. Подвал был не очень большой, но вполне отвечал моим потребностям. Однако, была и проблема. Наш старый дом стоял на прочном фундаменте со стенами из доброго шведского гранита толщиной 3 фута. Вниз, под землю, подвал уходил на 4 фута. Со двора вниз к нему вели несколько ступенек и небольшая дверь в стене. Именно и только через эту дверь должна была проходить лодка. Таким образом, основным требованем к дизайну океанской яхты стала возможность пропихнуть ее наружу через нашу подвальную дверь.
Цитата из текста этого самого шведа, Свена Ирвинда. Нашел зимой сайт yrvind.com по ссылке, мелькнувшей у нас на катамаранном форуме "под гиком" - во, дед дает - хочет южным океаном сделать нонстоп на 3-метровой лодке. Судя по сайту, такую лодку - "яйцо" он в свои 75 действительно готовит... сразу о Гвоздеве подумал. Стал читать, благо сайт на английском а не шведском, там тексты "Бриз 20 футов" и "Моя жизнь". Просто написано, безыскусно, вот так-то было дело, это и описано. И ... поразительно. Не только в части плаваний, вообще про жизнь. Как рос, как из-за шведского варианта дедовщины (по нашему, так это и сказать смешно) взял да и удрал из армии, как хипповал в 60-х, сидел в тюрьме за свое дезертирство, батрачил у фермера во Франции... потом стал строить лодки, пошли плавания - у себя вокруг Гетеборга, Копенгаген, Европа, дальше - больше. Один, с компаньоном, с одной барышней, другой, двумя сразу Опять же, как и Гвоздев - в лучшем случае на доллар в день. Совершенно другой мир, другая жизнь, судьба - а нет, мир все-таки один. Тут весной у "Моей планеты" вышла заминка с одной книгой, я написал про этого самого Ирвинда, но энтузиазма не встретил - оно и понятно, издательство с книгами работает а не текстами с чьих-то сайтов. Вот доберусь до автора, разживусь его печатными книгами, а там видно будет. Короче, когда я с ним связался, оказалось, что живет он теперь в Вестервике! И будет дома 5 дней, а потом занят чем-то как понял. Ну бешеной собаке сотня-другая миль не крюк ) - назад так и хотел, так что рванул в Вестервик. За 5 дней не успел, но он на месте, вечером должны встретиться. Про старт назад, 10-е. Прогноз был - NW 6 баллов, так что если как планировал в сторону Гетеборга сидел бы я в пополняя бюджет скалькрокенского клуба. С утра - и правда, по фарватеру из марины против ветра и волны просто не вышел бы. Но в течение дня по прогнозу было ослабление, в 11 - смотрю, зашел к N, выход окаался прикрыт чуток, и уже потише. Выскочить можно. Ну, и выскочил. Небось клубный швед удивился увидев что меня нет - я ж им сказал что на север иду, на Брэнне. До Турекова все было супер - зарифился, маленький стаксель, с попутным ветром что не идти, 5-6 б. Если бы против - в полчаса измочалило бы в хлам. Потом - ветер то не усилился, а вот волна - разогнало. Сначала стали уважение вызывать этакие горки под 3м, дальше их больше становится, уже и страшновато стало. Лодка шла супер, вода в кокпите - только снизу из шпигатов, но... такая была картина. Сначала далеко, не особо осознал, второй раз вплотную - проникся. Идет не одна горка с барашком, пусть и большая, а ровный длинный вал длиной в несколько десятков метров. На нем по гребню такой же ровный длинный вал пены около метра. Прошел рядом - позади вся поверхность воды белая. И как катком другие волны пригладило. Тут душа в пятки и там пару минут сидела пока назад на штатное место не поднялась, в желудок. Кстати и без таблеток укачки не было дальше первой стадии, клонило в сон хотя выспался в марине хорошо. Наверное потому что самому рулить все время пришлось - Сима (simrad) тут уже не справлялся совсем. Не чаял, когда же до Куллена доеду и заверну. А около мыса - смотрю еще одна яхта откуда-то нарисовалась, под низким стакселем идет. А то в море никого. Ну, за мысом - волну отсекло, курорт. И ветер стал таки слабеть, и солнышко показалось, и барометр пошел вверх
Остальные дни нормально шел, ветра всякие, но в общем - лето. Погода хорошая.
На последних фото еще один мостище и марина в Кальмаре. Кальмарсунд со стороны материка - полно камней, фарватер у Кальмара очень узкий. Ну, с яхтами ладно, а вот "No smoking" - танкерок с сопровождавшим его лоцманским катером даже малость высадили на сторону.
В Вестервик пришел утром, в одну мариу сунулся у города - говорят приват, гостевая напротив. А там суперпупер, бассейн для деток, все включено - 270 крон. Жаба задушила, отъехал дальше там сказали дешевле. А пока ходил вокруг такое клевое местечко с краешку присмотрел в камышах ... в той марине где подешевле сказаи - нет, там уже не наше место, это городское. А там точно никто не живет. Ну, может удастся на халяву денек постоять. Вестервикское впечатление: хоть с утра и принял как положено сэру мисочку пориджа из ашанского пакетика, пока инет искал завернул в "кебаб". 70 крон. Парни такие же как у нас работают, только крупные такие, сытые. Выдали тарелку... целое блюдо, вкусно, еле одолел, до завтра переваривать придется.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей