Добрался снова до Финляндии. Как было дело после Окселозунда:
21 июля.
Начался день со штиля, из пролива где ночевал пришлось на моторе выходить. Потом раздуло, все бодрее, 4 б., уже и 5. Шхерное плавание отличается от морского тем, что ни минутки свободной: если руль иногда и можно передать "Симе", то в рубку не уйдешь например перекусить - часто фарватер узкий, другие лодки. Ну, раз раздуло надо стаксель на маленький поменять да и пообедать заодно в спокойной обстановке. Наметил заливчик кда завернуть... и тут вышел со мной большой конфуз, кончившийся "легким испугом" только благодаря помощи шведа на моторке. Бухточка куда заворачиваю маленькая, там рядом деревушка, несколько домиков, дальше узенький фарватер ведет в соседний рукав к их причалу. Стаксель то я спустил заранее, а грот - нет, думаю встану в левентик спущу. И что-то заело - не сдернул сразу. Ладо, якорь отдам, развернет - спущу. И в спешке не раздвинул видимо лапы якоря как следует. (он такой хитрый, как бы два плуга раздвигаются и получается лемеха торчат в разные стороны. Ни в одной книжке не нашел что за конструкция). Кидаю якорь - а он не забрал. И меня боком с прижатым к мачте гротом и волочащимся где-то якорем за минуту прямо поперек буков этого деревенского фарватера - в берег. Хорошо хоть там волны нет, все это уже затишок, только ветер достал. Вот тут рядом появляется мужик на моторке, кидает веревку и оттаскивает меня к ближайшему причал, тут нормально. Он сидел у какого-о домика у воды, почти к которому меня и прибило, наблюдал весь балет и выручил. Ну а якорь "лег на спинку" лапками кверху, так его и вытащил.
Потом еще вышли у меня "гонки" с толшипской шхуной. Когда я из этой бухточки убрался, она меня обогнала на моторе, потом через полчаса догоняю ее - дальше широкое место, они ставят паруса. Ставили долго и упорно, не меньше часа, я за это время ушел конечно. Потом смотрю - ого, все подняли, и топсель - конечно, обогнали. Но лавировка - пока они контргалсом пилили назад, я опять уехал. Потом маленько задремывать стал и ехать не туда, тут уж отстал
22 июля. Дует сильно и в морду, (были северные ветра) - не хочу. Устроил стоянку, полазил по острову. Но потом ветер ослаб, 19 км прошел.
23 июля Дневка - обещали N 10 м/с, где-то так видимо и было. Несколько апатичное было состояние просидел в лодке весь день. Книгами занимался, музыку слушал. Однако, образовалось неожидано и достижение: впервые удалось принять метеофакс. До того раз десять ничего не выходило, а тут - пошло. Может когда и пригодится, хотя конечно ГРИБ информативнее. Единственная причина которую я понял, почему не выходило - летнее время, которое видимо тут есть: расписание сдвинуто на час.
Еще картинки - сфотографировал спасательный катер, он прошел - гляжу, а ведь не просто катается а уже спасает - буксирует у борта другой катер, наверное там мотор отказал.
Добрался снова до Финляндии. Как было дело после Окселозунда:
21 июля.
Начался день со штиля, из пролива где ночевал пришлось на моторе выходить. Потом раздуло, все бодрее, 4 б., уже и 5. Шхерное плавание отличается от морского тем, что ни минутки свободной: если руль иногда и можно передать "Симе", то в рубку не уйдешь например перекусить - часто фарватер узкий, другие лодки. Ну, раз раздуло надо стаксель на маленький поменять да и пообедать заодно в спокойной обстановке. Наметил заливчик кда завернуть... и тут вышел со мной большой конфуз, кончившийся "легким испугом" только благодаря помощи шведа на моторке. Бухточка куда заворачиваю маленькая, там рядом деревушка, несколько домиков, дальше узенький фарватер ведет в соседний рукав к их причалу. Стаксель то я спустил заранее, а грот - нет, думаю встану в левентик спущу. И что-то заело - не сдернул сразу. Ладо, якорь отдам, развернет - спущу. И в спешке не раздвинул видимо лапы якоря как следует. (он такой хитрый, как бы два плуга раздвигаются и получается лемеха торчат в разные стороны. Ни в одной книжке не нашел что за конструкция). Кидаю якорь - а он не забрал. И меня боком с прижатым к мачте гротом и волочащимся где-то якорем за минуту прямо поперек буков этого деревенского фарватера - в берег. Хорошо хоть там волны нет, все это уже затишок, только ветер достал. Вот тут рядом появляется мужик на моторке, кидает веревку и оттаскивает меня к ближайшему причал, тут нормально. Он сидел у какого-о домика у воды, почти к которому меня и прибило, наблюдал весь балет и выручил. Ну а якорь "лег на спинку" лапками кверху, так его и вытащил.
Потом еще вышли у меня "гонки" с толшипской шхуной. Когда я из этой бухточки убрался, она меня обогнала на моторе, потом через полчаса догоняю ее - дальше широкое место, они ставят паруса. Ставили долго и упорно, не меньше часа, я за это время ушел конечно. Потом смотрю - ого, все подняли, и топсель - конечно, обогнали. Но лавировка - пока они контргалсом пилили назад, я опять уехал. Потом маленько задремывать стал и ехать не туда, тут уж отстал
22 июля. Дует сильно и в морду, (были северные ветра) - не хочу. Устроил стоянку, полазил по острову. Но потом ветер ослаб, 19 км прошел.
23 июля Дневка - обещали N 10 м/с, где-то так видимо и было. Несколько апатичное было состояние просидел в лодке весь день. Книгами занимался, музыку слушал. Однако, образовалось неожидано и достижение: впервые удалось принять метеофакс. До того раз десять ничего не выходило, а тут - пошло. Может когда и пригодится, хотя конечно ГРИБ информативнее. Единственная причина которую я понял, почему не выходило - летнее время, которое видимо тут есть: расписание сдвинуто на час.
Еще картинки - сфотографировал спасательный катер, он прошел - гляжу, а ведь не просто катается а уже спасает - буксирует у борта другой катер, наверное там мотор отказал.
Прикрепленные изображения