Перейти к содержимому

Фотография

В гости к шведу


Сообщений в теме: 58

#26 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 июля 2013 - 18:51

Ну, продолжим! В режиме обратной перемотки.Интернет образовался при ресторане в марине Fiskehamn (рыбная гавань) Окселозунда, куда я прибыл уже часика три наверное назад. Потыкался по разным местам эой самой гавани, яхт кругом полно но все куда-то не туда заезжал. Оказалось, гостевая часть как раз у ресторанчика, с воды приметно коричневое здание  с надписью "Sjokort". В центр отсюда ходит бесплатный "паровозик" - трактор с двум вагончиками для публики. По дороге заезжает в еще одну марину, Guesthamn - там уже близко.

С утра сегодня вышла бодрая такая лавировка - два дня как вдул север, 4 б., изредка до 5. Вчера я дневку себе устроил, а сегодня с утра такое солнышко, барометр подрос ;) ну и двинул. И вполне прилично поехалось, ну, в шхерах то где волны нет чего ж и не ехать. Правда большие яхты кто шел тоже на север все моторили, ну, их тоже понять можно - лень, да и фарватер местами узкий - один "любитель  лавировки" еще ничего, а если несколько, как на гонках у знака получится .На дневке  когда ереставлялся с одного места у бережка на другое (ветер как зашел на север стал доставать) хоть и аккуратно но нашел-таки свой камушек и аккуратно так мягко на него сел - что ли во впадину какую, ни тпру ни ну. Получил урок соотношения сил своих, мотора и паруса. Собрал байдарочное весло, упирался, - фигвам. Газовал мотором, сам откренивая лодку - тоже фигвам. Поднял стаксель - тут же снялся. Крен+тяга.

Профилактику кой-каую мотору провел - свечу почистил, и шнурок стартера что-то стал на всю длину выезжать не цепляя маховик. Раз, другой, пятый...- надоело. Там оказалась такая пластиковая собачка-хрповик на пружинках, похоже старинная смазка загустела - сбрызнул вэдэшкой, и все стало хорошо. 

А по дороге к месту оказавшемуся дневочным там рядом заехал в место Stora Grindo, где в вестервикской брошюрке было сказано что рыбный магазинчик и тоже стоянка. Стоянки не оказалось, а магазинчик уже закрывался, и бабуля - продавец уже сидела в своей моторке, но с помощью двух симпатичных дам мы выяснили, что мне рыбки хочется, и рыбка была мне выдана. Учитывая что самая дешевая стоянка была 100 крон, а обычно 150, можно сказать что по случаю отсутствия в деревне гостевой стоянке  рыбка за 106 досталась мне даром - я и на якоре чудесно постоял.

Вообще, после Вестервика пока нахожусь в таком шхерно-курортном режиме. Тоже классно.

 

Прикрепленные изображения

  • s012.jpg
  • s014.jpg
  • s013.jpg
  • s011.jpg
  • s010.jpg
  • s003.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg
  • s001.jpg
  • s008.jpg
  • s007.jpg
  • svadba.jpg
  • s002.jpg

  • 4

#27 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 июля 2013 - 19:25

И главное, снова Вестервик. Свен Ирвинд. Был под впечатлением его текстов, теперь - и его самого. Как когда-то после выступления Гвоздева в Москве. 

Днем он написал (связь была в основном через смс) что занят эпоксидной работой, а вечером спросил где я стою (так и простоял в чудесном уютном местечке с краешку на халяву в 30 метрах от купального бассейна главной марины :) - и приехал за мной. Посидели у меня в лодочке, потом отвез к себе на какую-то верфь, где ему выделили место для постройки "Yrvind-10". Этакое яйцо из сэндвича, космическая капсула а не лодка... Предупреждал, чтоб не трогать - свежая смола. О проекте - не мне говорить. Вокруг всех мысов в "ревущих 40-х", старт и финиш из Ирландии... Хватило бы ему и силы и времени. Не дано ведь знать - сколько.А человек уникальный. Я привез тот самый журнал дагестанский с форумными материалами о Гвоздеве - хотел, чтобы он хоть фотографии посмотрел - а оказалось, он о Гвоздеве знал, и слышал о его гибели в Италии. Слухом выходит не только земля полнится но и моря... или - Земля.  Вцепился во фрагмент английского текста..

О "Sailing farm" тоже был разговор он ее когда-то читал в бумаге. Привез пакетик спирулины - попробует, может выпишет для своего плавания. (сам пробовал, гадость но жрать можно,  и что правда - оно сытное! Темно-зеленая пыль, без вкуса но со слабым рыбным запахом. Подмешать в бобы или овощные консервы - классно, только зеленое все становится :)

Несколько неясных вопросов по его тексту прояснил. И для приза на следующий конкурс парусных историй будет книжка "Bris" с автографом Свена! На шведском :)

Приз от него самого - денежку не взял, сказал только: impossible.  А номинацию устроим такую: за историю о путешествии одному либо вдвоем с женой/подругой  :) - как он сам много ходил.

Перевод сделать добро получено! Причем, в любом виде - интернетном или печатном, взяв за основу английский текст. Он не аутентичен шведской книге, где-то одно идет подробнее, где-то другое. Но - добро. Интереснее бы, конечно, напечатать книгу - потому что и самому Свену для его дел на самом деле средства крайне нужны, ну и мне бы не лишние за перевод. Ну тут уж как "Моя планета" в лице  Argonaut'а посмотрит. Или поискать другой вариант. А не срастется - тогда в инете.

PS фотка с лебедем - не красот ради, а за то что он вполне шустро выгребал против ветра 4+ б.!  И такие вот телефонные люки в Вестервике.

 

Прикрепленные изображения

  • s033.jpg
  • s032.jpg
  • s030.jpg
  • s029.jpg
  • s004.jpg
  • s017.jpg
  • s034.jpg
  • s031.jpg

  • 5

#28 and725

and725

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: № 194

Отправлено 20 июля 2013 - 19:47

С таким человеком пообщаться...это здорово!!!


  • 0

#29 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 июля 2013 - 13:16

... марине Fiskehamn (рыбная гавань) Окселозунда...

Там есть бывший военный объект, превращённый в музей. Называется Fermore. Готовилась оборона от советского вторжения гавани Окселесунда, используемой более 500 лет по прямому назначению, и, кстати, русские войска тут были в 18 веке. Чуть дальше от моря прекрасная Gasthamn Promarina, дальше там есть устройство для работе на мачте без её завала и хороший яхтенный магазин. В Oxelosund Center можно совем недорого закупится продуктами и выпивка там продаётся в гос.магазине. Кстати, туда трамвайчик и ходит, к этому центру. Очень приятное место!
  • 0

#30 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 22 июля 2013 - 00:31

Фото хороши, и читать приятно. Ждем продолжения
  • 0

#31 Los

Los

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Freedom 21
  • Название: Путешественник

Отправлено 22 июля 2013 - 00:55

Запишите в очередь на книгу. Пожалуйста!.  Выиграть не смогу ещё года три, пока дети младшие до лодки не дорастут :) Так что, хоть купить :)


  • 0

#32 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 июля 2013 - 01:01

Добрался снова до Финляндии. Как было дело после Окселозунда:

21 июля.

Начался день со штиля, из пролива где ночевал пришлось на моторе выходить. Потом раздуло, все бодрее, 4 б., уже и 5.  Шхерное плавание отличается от морского тем, что ни минутки свободной: если руль иногда и можно передать "Симе", то в рубку не уйдешь например перекусить - часто фарватер узкий, другие лодки. Ну, раз раздуло надо стаксель на маленький поменять да и пообедать заодно в спокойной обстановке. Наметил заливчик кда завернуть... и тут вышел со мной большой конфуз,  кончившийся "легким испугом" только благодаря помощи шведа на моторке.  Бухточка куда заворачиваю маленькая, там рядом деревушка, несколько домиков, дальше узенький фарватер ведет в соседний рукав к их причалу.  Стаксель то я спустил заранее, а грот - нет,  думаю встану в левентик спущу. И что-то заело - не сдернул сразу. Ладо, якорь отдам, развернет - спущу. И в спешке не раздвинул видимо лапы якоря как следует. (он такой хитрый, как бы два плуга раздвигаются и получается лемеха торчат в разные стороны. Ни в одной книжке не нашел что за конструкция). Кидаю якорь - а он не забрал. И меня боком с прижатым к мачте гротом и волочащимся где-то якорем за минуту прямо поперек буков этого деревенского фарватера - в берег. Хорошо хоть там волны нет, все это уже затишок, только ветер достал. Вот тут рядом появляется мужик на моторке, кидает веревку и оттаскивает меня к ближайшему причал,  тут нормально. Он сидел у какого-о домика у воды, почти к которому меня и прибило, наблюдал весь балет и выручил. Ну а якорь "лег на спинку"  лапками кверху, так его и вытащил. :(

Потом еще вышли у меня "гонки" с толшипской шхуной. Когда я из этой бухточки убрался, она меня обогнала на моторе, потом через полчаса  догоняю ее - дальше широкое место, они ставят паруса. Ставили долго и упорно, не меньше часа, я за это время ушел конечно. Потом смотрю - ого, все подняли, и топсель - конечно, обогнали. Но лавировка - пока они контргалсом пилили назад, я опять уехал. Потом маленько задремывать стал и ехать не туда, тут уж отстал :)

22 июля. Дует сильно и в морду, (были северные ветра) - не хочу. Устроил стоянку, полазил по острову. Но потом ветер ослаб, 19 км прошел.

23 июля Дневка - обещали N 10 м/с, где-то так видимо и было. Несколько апатичное было состояние  просидел в лодке весь день. Книгами занимался, музыку слушал. Однако, образовалось неожидано и достижение: впервые удалось принять метеофакс. До того раз десять ничего не выходило, а тут - пошло. Может когда и пригодится, хотя конечно ГРИБ информативнее. Единственная причина которую я понял, почему не выходило - летнее время, которое видимо тут есть: расписание сдвинуто на час.

Еще картинки - сфотографировал спасательный катер, он прошел - гляжу, а ведь не просто катается а уже спасает - буксирует у борта другой катер, наверное там мотор отказал.

Добрался снова до Финляндии. Как было дело после Окселозунда:

21 июля.

Начался день со штиля, из пролива где ночевал пришлось на моторе выходить. Потом раздуло, все бодрее, 4 б., уже и 5.  Шхерное плавание отличается от морского тем, что ни минутки свободной: если руль иногда и можно передать "Симе", то в рубку не уйдешь например перекусить - часто фарватер узкий, другие лодки. Ну, раз раздуло надо стаксель на маленький поменять да и пообедать заодно в спокойной обстановке. Наметил заливчик кда завернуть... и тут вышел со мной большой конфуз,  кончившийся "легким испугом" только благодаря помощи шведа на моторке.  Бухточка куда заворачиваю маленькая, там рядом деревушка, несколько домиков, дальше узенький фарватер ведет в соседний рукав к их причалу.  Стаксель то я спустил заранее, а грот - нет,  думаю встану в левентик спущу. И что-то заело - не сдернул сразу. Ладо, якорь отдам, развернет - спущу. И в спешке не раздвинул видимо лапы якоря как следует. (он такой хитрый, как бы два плуга раздвигаются и получается лемеха торчат в разные стороны. Ни в одной книжке не нашел что за конструкция). Кидаю якорь - а он не забрал. И меня боком с прижатым к мачте гротом и волочащимся где-то якорем за минуту прямо поперек буков этого деревенского фарватера - в берег. Хорошо хоть там волны нет, все это уже затишок, только ветер достал. Вот тут рядом появляется мужик на моторке, кидает веревку и оттаскивает меня к ближайшему причал,  тут нормально. Он сидел у какого-о домика у воды, почти к которому меня и прибило, наблюдал весь балет и выручил. Ну а якорь "лег на спинку"  лапками кверху, так его и вытащил. :(

Потом еще вышли у меня "гонки" с толшипской шхуной. Когда я из этой бухточки убрался, она меня обогнала на моторе, потом через полчаса  догоняю ее - дальше широкое место, они ставят паруса. Ставили долго и упорно, не меньше часа, я за это время ушел конечно. Потом смотрю - ого, все подняли, и топсель - конечно, обогнали. Но лавировка - пока они контргалсом пилили назад, я опять уехал. Потом маленько задремывать стал и ехать не туда, тут уж отстал :)

22 июля. Дует сильно и в морду, (были северные ветра) - не хочу. Устроил стоянку, полазил по острову. Но потом ветер ослаб, 19 км прошел.

23 июля Дневка - обещали N 10 м/с, где-то так видимо и было. Несколько апатичное было состояние  просидел в лодке весь день. Книгами занимался, музыку слушал. Однако, образовалось неожидано и достижение: впервые удалось принять метеофакс. До того раз десять ничего не выходило, а тут - пошло. Может когда и пригодится, хотя конечно ГРИБ информативнее. Единственная причина которую я понял, почему не выходило - летнее время, которое видимо тут есть: расписание сдвинуто на час.

Еще картинки - сфотографировал спасательный катер, он прошел - гляжу, а ведь не просто катается а уже спасает - буксирует у борта другой катер, наверное там мотор отказал.

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg
  • s007.jpg
  • s009.jpg
  • s008.jpg

  • 3

#33 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 июля 2013 - 01:33

24 июля. Впервые встретил русскую яхту. Вроде на фотографии можно различить название "Тезка". Не знает ли кто? Заорал "Привет!",  да у них фордак а у меня бейд - не поговоришь. Кстати как-то финны мне кричали "Terve!" (флаг то финский, а русский слева не всегда виден), ну и я им тоже, как заправский финн. :)  На следующий день думал уходить уже из Швеции, но не вышло - с утра то я двинулся но...

25 июля. Уже на полпути к выходу из шхер - туман. Северный ветер кончился, и пришел туман. Плотный, видимость метров 50. подобрался к острову побольше, встал. И простоял сутки. 26-го с утра ни малейшего прояснения. То есть, солнце сверху иногда просвечивало, и все.  Корабли гудят, там место весьма оживленное за шхерами - нельзя идти. Эх, как жалко было что АИСка сдохла. Но после обеда развинелось - простояв сутки, пошел. Ветер скис - шел на моторе, чтобы не зависнуть в судоходной части, не дойдя до шхер. Вышл на закате к о. Lagskaer с маяком, там и ночевал. Место уединенное, персонала там похоже постоянного нет хотя дома остались и людей видел. Утром рано выбрался прогуляться- оказалось, это каякеры, у маяка стояли две палаточки и лодки с другой стороны лежали. Они спали еще, ну а ядвинулся дальше. Тоже такой же густой туман но на В-СВ оттуда фарватеров уже  нет, там камни кругом, вот вдоль опушки шхер и шел в тумане до Kokar-а. Где больших судов быть не может, не страшно. На внутрннем аландском фарватере гудели, да и черт с ними.  - а под конец развиднелось, как и вчера, после обеда. Как раз вовремя, уже на подходах. Встал у марины Sandvik на якоре - там оказалось 19 е а не 12 как у меня было записано. Зато на те же денежки 10 л бензина прикупил, а интернет вот и до якорной стоянки добивает ;)

Прикрепленные изображения

  • s011.jpg
  • s012.jpg
  • s014.jpg
  • s017.jpg
  • s015.jpg
  • s016.jpg
  • s018.jpg
  • s019.jpg
  • s020.jpg
  • s021.jpg
  • s022.jpg
  • s023.jpg

  • 5

#34 Los

Los

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Freedom 21
  • Название: Путешественник

Отправлено 29 июля 2013 - 08:32

Некоторые фото просто великолепны. Спасибо. Предвкушаю интереснейший отчёт.


  • 0

#35 Argonaut

Argonaut

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 июля 2013 - 17:32

Запечатлел автоспуском момент не то чтобы исторический :) но знаменательный: начало трудов по

переводу еще одной книжки полученной от "Моей Планеты".  Когда обстановка цивильная, вполне

можно себе позволить заниматься такими делами.

Григорий Владимирович, спасибо за фото, за рассказы о путешествии :-))

здорово, что удалось закачать файлы и приступить к переводу нашей следующей книги "УМЕЛОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ" ждем в МОСКВЕ...


  • 0

#36 Argonaut

Argonaut

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 июля 2013 - 17:46

И главное, снова Вестервик. Свен Ирвинд. Был под впечатлением его текстов, теперь - и его самого. Как когда-то после выступления Гвоздева в Москве. 

Перевод сделать добро получено! Причем, в любом виде - интернетном или печатном, взяв за основу английский текст. Интереснее бы, конечно, напечатать книгу - потому что и самому Свену для его дел на самом деле средства крайне нужны, ну и мне бы не лишние за перевод. Ну тут уж как "Моя планета" в лице  Argonaut'а посмотрит. Или поискать другой вариант. А не срастется - тогда в инете.

Григорий Владимирович, история и практический опыт Стивена Ирвинда, конечно, интересны, но не забывайте, что у нас с Вами на этот год еще одна книга на очереди "ВСЕ О ПОКУПКЕ ЯХТЫ, новой или б/у" Барри Пикхолла!!


  • 0

#37 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 августа 2013 - 19:25

Приветствую, коллеги! - мой поход закончен. Домой, конечно, уже хотелось - но, парадокс! - одновременно и уезжать не хотелось :)  На финише состоялся двухдневный банкет, начавшийся с захода к Rombar'у в Растилу (Вилье еще в морях), где к нам присоединился Михаил К. А на следующий день только я ушел вк себе в Порво - шлют смс-ку: очки забыл! Да и фиг с ними отвечаю, пусть год лежат или просто в помойку, им и так скоро там место. Нет, как пришел опять Rombar пишет - где стоишь? Обстоятельства мол так сложились что делать все равно нечего и решили пройтись посмотреть шхеры в мою сторону, а заодно привезти очки и продолжить банкет :)  Что и было успешно реализовано. Заодно обнаружили еще один "общественный" причальчик на маленьком островке.

Само мое плавание проходило после о-ва Kokar приятно, без всяких приключений, фарватерами.

 С тихими ночевками на якоре и всеми шхерными - прелестями иногда купаниями, лазанием по островкам, черничкой. Полинтересовался там, как правильно название острова произносится - на русских картах "Чокар". Оказалось действительно на через К а ближе к Ч, только очень мягко, как "Тшëкар".

Заходил снова в Rosala, это местечко отправляясь со стороны Ханко на Аланды или наоборот миновать трудно. Там у них не стало магазина в деревне, теперь только в гостевой гавани. Еще хорошее место: Barosund. Это "магистраль" восток-запад в шхерах (точнее, WSW - ENE) - как пропилил кто щель, местами словно канал или река. Если не идти с Поркалы шхерами а не в море, то туда и попадаешь после открытоuо участка. Так вот, там почти в начале (если со стороны Поркалы, слева) есть стоянка при магазине и заправке - где небольшой но вполне себе супермаркетик SALE, душ и сортир есть по 1е, а стоянка бесплатно. Чуть дальше поперек ходит желтый паромчик.

Фотографии сейчас подберу, а в хор. качестве зимой загружу в Panoramio - имхо, благодаря интеграции с Google Earth лучший и самый полезный сервис для путешественных фото независимо от их "художественных" достоинств: дает возможность поглядеть, что же там в таком-то месте. Много раз помогало.

Сооружать подробный отчет в туристском духе, с описаниями, графиками движения и историко-географическим обзором :) что-то не тянет, тут же вот сколько вкусностей - и про покупку, и про маневрирование, и Ирвинд! Сейчас коллега Marinaio написал, что раньше уже делал перевод - ну, значит интерес налицо. Думаю тут случай когда две головы лучше.


  • 3

#38 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 августа 2013 - 21:34

Несколько стоянок.

На снимке 005 - не сейд ли это? Во всяком случае, отдельные камни, такие как тут лежат сверху, на этом острове были только в одном месте далеко внизу, у воды. Тащить их на вершину из озорства рыбаки или случайные туристы вроде меня вряд ли стали бы. А ккаменные лабиринты, как на беломорских островах, и в Финляндии есть.

7 - много видел бурелома и сухостоя, но скелет дерева...

 

Прикрепленные изображения

  • ss003.jpg
  • ss004.jpg
  • ss005.jpg
  • ss008.jpg
  • ss007.jpg
  • ss009.jpg
  • ss010.jpg
  • ss011.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 06 августа 2013 - 21:36

  • 1

#39 konorev

konorev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Argie 10
  • Название: Женни

Отправлено 08 августа 2013 - 16:51

Здравствуйте, Григорий! Отличное плавание, замечательный рассказ - живо, информативно и эмоционально. К сожалению, мне еще пока рано пробовать "вкус морской соли"


  • 0

#40 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 30 августа 2013 - 18:01

Загрузил в myroad реальные треки, раньше не пользовался такой функцией - так, конечно, карта выглядит интереснее. http://myroad.info/s...ack.html?id=492 Вот только отметок времени мои треки не имеют, так что автоматическую подгрузку фото в нужное место не смог попробовать.

А также подсчитал путь: по трекам вышло 2847 км, по курсу 2630.

Бензина спалил около 50 л. Расход примерно 15-17 л/100 км (старенькая Ямаха 4, 2Т. Брал 65, докупил еще 10, но оказалось что зря - около 25 привез назад).

Воды уходило 1 л в день, еще немного бывало сока-молока-пива. Газ - доработал оставшийся с прошлого лета 470г баллончик, заменил и не сжег еще. Поеду в сентябре лодку ставить, может дожгется. Печка с двойным кожухом весьма экономна, да я и не варил ничего кроме яиц - заливал кипятком разные хлопья и пюре.


  • 4

#41 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 31 августа 2013 - 22:27

Насчет карточек пока не знаю. У меня же мегафон-модем, в него только родна симка годится. А через телефон - что-то не уверен, получится ли все с ходу.так-то мне хватает, а в форум можно и потом написать или вот как сейчас. С мегафоном же вот какая история. Их рекламная смс-ка:

Перевожу с маркетингвого языка на русский: было 7 руб. за Мб, стало 50 руб. за Мб..... их .....,. ..... и ..... и ...... по ......

Одновременно они не говоря худого слова отменили для тарифа мегафон-логин опцию "отпуск онлайн" -которой я ряд лет пользовался. Вот так и вышло.

И форум хорош. Сообщение от 1.07 обошлось мне примерно в 450 р. Что тут какие скрипты грузили-обновляли, бес их знает, но ДЕВЯТЬ Мб за эти строчки. При том что без картинок. Вообще, все эти "продвинутые сайты", флешки, скрипты банеры и пр. мультики - чистое вредительство.

Ну ладно.

По переходу на Эланд: если кто будет идти с востока от него, проверьте свои карты: может, на более новых уже есть, если нет - имейте в виду: рядом с Карехамном, чуть севернее, далеко от берега строится целая цепочка ветряков. 8 башен уже стоят но не работают, дальше в море уходят бетонные опоры. Там ведутся работы, издалека обратил внимание - что делают аис-отметки трех судов в одной точке. Пересек эту гирлянду в точке 56 59,00  17 00,74.

Ночью их не видел, на готовых башнях скорее всего есть огни, а вот на пустых опорах кто знает.

В Карехамн не пошел, чтобы не терять время и деньги, был уж вечер, под берегом прикрытое место - ночевал на якоре. На следующий день на юг. Укрыться там мало где можно, только в рыбацких портах. Оч. понравилось местечко куда зашел - Блесинге (Blaesinge). Причем, на картах есть название Blesinge hamn, но самой гавани и подхода нет! С воды не опознается - какие-то домики, как везде. Уже рядом есть пара вешек подальше и частокол перед входом, вход узкий, Глубина в ковше 1,5 м. 56 37,23  16 42,14.  100 кр. хоть с лодки, хоть с кемпера (там же площадочка). Место тихое, сервисов особых нет зато музей есть :) - собраны инструменты, утварь, обычные вещи, фотографии. И памятник погибшим морякам, дата бросилась в глаза: 22 июня, только 42 г. Торпедировали... Кто? Англичане вряд ли сюда залетали, скорее немцы. Хоть и нейтральная Швеция была, но вот..

Привет Григорий! Думал, что мы стояли в одной рыбацкой марине на Эланде. Правда мы были там 25 июля, а ты по этим записям 5 июля. Там так же был памятник погибшим рыбакам, и то же 22 ноября 1942 года.P7250195.JPG Но присмотревшись, в нашей рыбацкой марине, шведские рыбаки погибли на мине. Очень интересные фото твоего похода к шведу, интересно пишешь, немного не хватает дат в повествовании. Долго искал, а какого числа ты был в том или другом месте.Спасибо за интересный рассказ. Следил в походе за твоим передвижением, удивлялся, как ты прошел от Поркаланиеми до Готланда и с нетерпением ждал, когда ты напишешь об этом переходе.  Очень хотел провести с тобой рандеву на маршруте, как мы пересеклись с Романом. Роман о тебе рассказал 7 августа, когда уезжал в Россию, а мы только пришли из похода.С уважением, Вильё45


  • 0

#42 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 01 сентября 2013 - 10:22

Рандеву непременно еще устроим   :) За датами удобно следить по треку на myroad, там время помечено для каждой точки присланной по смс. Местечко это, Blaesinge, понравилось. Причем узнал я про него из блога польского экипажа, они писали здесь на форуме - "красивые места Балтики" или как-то так. Прямой ссылки нет под руками, с другого компьютера пишу. А на том ноуте что был в походе сохранил файлы с их сайта, и уже там прочитал. Кординат не было, так что пришлось немного погадать. На востоке Эланда деваться-то особо некуда: ровный отмелый берег. Вот из видео еще несколько кадров (пока не склеил, это история надолго). Памятник другой... Вот, оказывается. нейтральную и экономически связанную с немцами Швецию война тоже зацепила - моряков и рыбаков. Ирвинд о детстве пишет что у них и эвакуация женщин и детей была, после нападения на Норвегию ждали что их очередь.

Прикрепленные изображения

  • ss001.jpg
  • ss002.jpg
  • ss003.jpg
  • ss005.jpg
  • ss006.jpg
  • ss007.jpg
  • ss009.jpg
  • ss010.jpg
  • ss011.jpg
  • ss012.jpg

  • 0

#43 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 01 сентября 2013 - 17:46

Мы были в этой рыбацкой марине 25 июля. Координаты:56*19,01N, 16*31,99E Oland, Kleinboote. Это восточное побережье Оланда, удивляло, что на морской карте там полно дамб, думал, что можно между ними вставать на якорь, но оказалось, что там глубины меньше метра, что хорошо видно на фото. Рыбаки очень гостеприимны, не требовали оплаты за стоянку, у нас не было шведских крон, а только пластиковые банковские карточки. Воспоминания о стоянке самые хорошие. P7250185.JPG P7250189.JPG P7250191.JPG P7250192.JPG P7250195.JPG P7250197.JPG


  • 0

#44 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 12 сентября 2013 - 12:57

Общение с Didital Yacht Ltd по поводу сломавшегося AIS100 USB.

 

Дома попробовал еще с двумя компьютерами - результат тот же, порт не появляется. Зря выходит маленький ноут терзал, переустанавливал все что можно. Написал через форму обращений на сайте /www.digitalyacht.co.uk так и так.

Ответили - присылайте девайс, посмотрим. Похоже на внутреннее повреждение.

Послал.

Получили. Пишут: " The USB device interface is damaged.  The on board raw NMEA output is fine but the USB chip has been damaged by connecting probably to a PC operating from a different voltage or ground than the unit."

Что сгорел USB чип, поскольку я его видимо включил не на тот вольтаж или землю. И за ремонт 55 фунтов плиз.

Пишу:

"Let me to describe crash situation. At boat AIS unit was used all time with the same computer, ASUS EEE PC 1025C. Both are powered from common acid 12V battery (fact, 12,8 - 13,7 V), notebuk via dc-dc converter for charging. Now I measure their USB voltage with digital multimeter: 4,82V if standalone, 4,95 if charged from converter. Obviosly, both are OK. ...

and one time miss small button and accidentally close OPEN CPN window, instead of open to full screen. When I start it again, AIS dont work more, Open CPN talk "No port4 ..."  OOps. Thus, the hardware configuration does not change when the failure occured...."

Как же, все от одного аккумулятора, на USB напряжение в норме, ничего не менялось. Согласен и заплатить, но как же насчет гарантии и как избежать такой истории в будущем. 

Пока молчат.


  • 0

#45 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 сентября 2013 - 20:14

Вот и закрыт сезон.

Приехал ставить лодку на прошлой неделе. Сначала как-то скучно дело складывалось. Дожди, сижу сиднем в лодке у причала и пытаюсь договориться, да все никак. Основная транспортная контора Mergus не может - у них кран больно тяжелый, а дорога к месту стоянки через деревянный мостик до 15 т. Главное ясности не было, так бы сходил в Растилу на рандеву к Вилье. Но не срослось: в итоге, уже поздно вечером в пятницу обещали кран на 17ч. в понедельник, и уходить на целый день пути не рискнул.

Решил посмотрть новые острова поблизости, до маяка Седершер дойти - он теперь не работает, только для экскурсий.

Утречком в субботу туман, но не сильный, прогноз ОК. Дернул веревочку и вниз по реке. Так сразу хорошо стало на душе, все заботы отошли, вода знаки... Погодка наладилась, дошел до острова где помечена стоянка Vellskari - вернее не стоянка, а "остров для лодочников", причала там нет. Но к бережку удалось подойти. Солнце выглянуло, стало тепло, на берегу брусничка... никуда дальше не поехал. Вода +16! И летом то не всегда. Как не окунуться напоследок. Пять минут - и как заново родился :) Вообще, тут осень отстает где-то на полмесяца. Деревья только начали желтеть (но это был как раз последний теплй денек, сейчас резко похолодало).

В воскресенье дошел таки до маяка, но только с воды посмотрел - там только рабочий причал где стояла здоровая яхта (сезон уже закрыт). Было ветрено, 4 б, а это острова мористые, волна - побоялся искать подходы и к камням чалиться, хотя еще одна яхточка так стояла, но похоже она заняла единственную подходящую выемку. Ну и ладно, я свое море удовольствия уже получил.

Конец простой - пришел тягач, ...

Неприятная новость: пришла рассылка от муниципалитета, что намедни сперли с нескольких лодок моторы - бдите мол и поднимайте лодки кто больше не ходит, с приходом темноты по вечерам промышляют. И тут теперь... черт бы побрал жулье.

Завтра с утреца домой.

 

 

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s006.jpg
  • s005.jpg
  • s007.jpg
  • s008.jpg
  • s010.jpg
  • s011.jpg
  • s012.jpg
  • s013.jpg
  • s014.jpg
  • s015.jpg
  • s016.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 24 сентября 2013 - 20:18

  • 1

#46 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 793 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 сентября 2013 - 21:29

Благодарю за подробные заметки. Вас интересно читать, как всегда. :)


  • 0

#47 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 ноября 2013 - 12:23

Сумрачными осенними деньками склеился фильм-"отчет". Большо-ой.. почти на 2 Гб, 1 ч. 23 мин. Надо бы по идее сделать версию покороче, кроме длинной для себя, но когда еще (и если вообще) руки дойдут, других дел изрядно навалилось... Так что если кому все же интересны балтийские пейзажи и толсто-безлимитный интернет имеется - приятного просмотра :)  http://yadi.sk/d/4h2N_ETRCiZq7


  • 3

#48 Максим Мосенжник

Максим Мосенжник

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: ял-6

Отправлено 16 ноября 2013 - 03:05

:) Григорий Владимирович, СПАСИБО) Очень приятный фильм, большое удовольствие получил)   


  • 0

#49 Rabinzon99

Rabinzon99

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: кэч, 4,35 м.
  • Название: Марс

Отправлено 05 декабря 2013 - 23:16

Дорогой Григорий!

 

Мне нравится Ваша яхта, как я предполагаю, санвинд 20.

Отличный силуэт, прекрасный ход в слабый ветер. Видно по фотографиям. 

Думаю, Вы гонялись раньше.

По Вашей переписке с Вильё 45, относительно прав на управление. Спешу исправить ошибку. У Ром Бара есть удостоверение яхтенного капитана на двух языках. Яхт-клуб "Моряк" Калининград выдал его по заверенной копии судового журнала яхты Типу. После короткого, но содержательного собеседования.

 

Мои лучшие пожелания.

Петр Слепенков.


  • 0

#50 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 декабря 2013 - 20:30

Благодарю!  На надувных катамаранах - было дело, и походы и гонки, а вот с жесткокорпусными лодками раньше не приходилось сталкиваться. Честно говоря уже и не помню о чем была речь насчет прав; насколько понимаю получить капитана обычно гораздо сложнее. Видимо Ромбара там хорошо знали, и он же профессионал, моряк. А я - я/р 2 кл. 1981 г. издания, до 22 кв.м. Что как раз соответствует Санвинду - 21,5! Вот только разрешенный район малость подкачал - "система в-щ канала им. Москвы". :) Как же хорошо у финнов и в Скандинавии, что не висит все это над душой... что надо, о том и думаешь - лодка, кран, стоянка.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 06 декабря 2013 - 20:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей