Перейти к содержимому

Фотография

есть ветрогенератор, а есть ли....


Сообщений в теме: 103

#1 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 23 августа 2013 - 10:15

Всем привет!

Есть ветрогенераторы, которые себя зарекомендовали довольно не плохо.

А есть ли генераторы, которые ставятся за бортом лодки? Думаю для тех кто постоянно в море это будет интересно! Ведь мы же постоянно в движении, значит поток воды есть постоянно...

Кто что слышал или видел или пользовал?


  • 0

#2 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 140 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 августа 2013 - 10:23

Всем привет!

Есть ветрогенераторы, которые себя зарекомендовали довольно не плохо.

А есть ли генераторы, которые ставятся за бортом лодки? Думаю для тех кто постоянно в море это будет интересно! Ведь мы же постоянно в движении, значит поток воды есть постоянно...

Кто что слышал или видел или пользовал?

 

Есть, называется такая штука "гидрогенератор". Несколько тем про него были. Хотя бы вот-с...  :happybirth:

http://forum.katera....-svoimi-rukami/

 

http://forum.katera....-valogenerator/


  • 0

#3 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 23 августа 2013 - 11:00

Есть, называется такая штука "гидрогенератор". Несколько тем про него были. Хотя бы вот-с...  :happybirth:

http://forum.katera....-svoimi-rukami/

 

http://forum.katera....-valogenerator/

СПАСИБО! Вот как раз с умельцем одну идейку и обсужу...


  • 0

#4 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 23 августа 2013 - 12:00

Своими руками это круто! но для того, кто в электронике и механике довольно хорошо разбирается...

а как быть гуманитарию?! ну не осилю я всю эту техническую часть...

Может кто пользует покупные?

есть ли такие?


  • 0

#5 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 августа 2013 - 12:10

Своими руками это круто! но для того, кто в электронике и механике довольно хорошо разбирается...

а как быть гуманитарию?! ну не осилю я всю эту техническую часть...

Может кто пользует покупные?

есть ли такие?

Я так понимаю, что яхта уже куплена.

Пора приступать к наполнению всяким-разным-сомнительно-необходимым?


  • 0

#6 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 23 августа 2013 - 12:18

у-вы... нет еще.

но всяким-разным-сомнительно-необходимым интересоваться и обзаводиться уже нужно! дабы потом не тратить уйму времени на это действо...))))))))))

по солнечным панелям, я примерно все уяснил.

и даже почти определился с конфигурацией.

ветрогенератор, пока вводит в смущение...

есть еще приблуда на метаноле..., но я ее изучаю. интересна, стоит уделить ей внимание. Особенно части, которая относится к хранению метанола...

уж больно он взрывоопасен...


  • 0

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 140 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 августа 2013 - 12:20

 

...

есть еще приблуда на метаноле..., но я ее изучаю. интересна, стоит уделить ей внимание. Особенно части, которая относится к хранению метанола...

уж больно он взрывоопасен...

 

Не более взрывоопасен, чем обычный бензин. Зато дефицитен, токсичен и неотличим от обычного этилового спирта. По незнанию гости запросто могут выпить по стаканчику  :innocent:


  • 0

#8 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 августа 2013 - 12:33

у-вы... нет еще.

но всяким-разным-сомнительно-необходимым интересоваться и обзаводиться уже нужно! дабы потом не тратить уйму времени на это действо...))))))))))

 

В свое время тоже интересовался всем этим сомнительно-необходимым..... даже опреснителями :huh:

А потом выяснилось, что нужно интересоваться "прозой жизни" - стеклопластиковыми, такелажными, парусными, электрическими, дизельными и прочими  работами, 

А запас электроэнергии (если Вы не решили сразу же идти в кругосветку) - решается парой обычных аккумуляторов по 150-200 а.ч. (не считая стартерного) , и берегового зарядного к ним + солнечная панель + генератор на дизеле - и Вы спите спокойно

Люди совершают кругосветки имея панели и ветрогенератор, и ничего - хватает.


  • 1

#9 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2013 - 13:04

а как быть гуманитарию?! ну не осилю я всю эту техническую часть...

 

Т.е. Вы еще не пробовали, а уже "не осилите"?

А как же с высказыванием: "Ковчег построил любитель, а "Титаник" - профессионалы."?

.................................................................

Достаточно знаний в объеме школьной программы. Советской, разумеется.

И навыков, полученных или на уроках труда или от отцов и дедов.

..................................................................

А вообще про самодельные генераторы (с любым приводом) и прочим альтернативным устройствам здесь: windpower-russia.ru


  • 0

#10 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 23 августа 2013 - 13:10

Т.е. Вы еще не пробовали, а уже "не осилите"?

А как же с высказыванием: "Ковчег построил любитель, а "Титаник" - профессионалы."?

.................................................................

не пробовал, каюсь!

но прочитал всё что Вы писали по данному вопросу!!! одних обсчетов с разными витками и катушками уйма....


  • 0

#11 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 23 августа 2013 - 13:13

В свое время тоже интересовался всем этим сомнительно-необходимым..... даже опреснителями :huh:

А потом выяснилось, что нужно интересоваться "прозой жизни" - стеклопластиковыми, такелажными, парусными, электрическими, дизельными и прочими  работами, 

А запас электроэнергии (если Вы не решили сразу же идти в кругосветку) - решается парой обычных аккумуляторов по 150-200 а.ч. (не считая стартерного) , и берегового зарядного к ним + солнечная панель + генератор на дизеле - и Вы спите спокойно

Люди совершают кругосветки имея панели и ветрогенератор, и ничего - хватает.

опреснители это не так сложно.

в электронике всё идет семимильными шагами!

а вот про такелаж, паруса.... да, Вы правы. но как раз по этим всем вопросам есть у кого спросить и есть где почитать, и попробовать.

с дизельными.... хм... я по первой своей профессии вообще тракторист 2го класса. кое-ШО могём!


  • 0

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2013 - 13:41

Да все просто :)

Берете 2 (два) подшипника и 4 (четыре) детали. Соединяете. Получаете портативный низкооборотный генератор. У того, что на фото, диаметр около 150 мм, толщина около 30 мм.

Главное, делать красиво!

Прикрепленные изображения

  • IMG_1063.jpg
  • IMG_1068.jpg
  • IMG_1069.jpg
  • IMG_1071.jpg

  • 0

#13 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 августа 2013 - 13:46

Да все просто :)

Берете 2 (два) подшипника и 4 (четыре) детали. Соединяете. Получаете портативный низкооборотный генератор. У того, что на фото, диаметр около 150 мм, толщина около 30 мм.

Главное, делать красиво!

У меня другой раз удочки захлестывает на попутной волне во время троллинга тунца.

А уж как эту штуку будет кидать - предполагаю что сильно и в разные стороны. 

И еще у него будет останавливаться вращение при прохождении попутной волны (обычно они бегут быстрее хода яхты)

 

PS

И еще я предполагаю что если он будет прикреплен к относительно-гибкому троссу - то и вообще - попутная волна будет его "бросать" в корму


Сообщение отредактировал gift: 23 августа 2013 - 13:48

  • 0

#14 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 140 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 августа 2013 - 13:46

Да все просто :)

Берете 2 (два) подшипника и 4 (четыре) детали. Соединяете. Получаете портативный низкооборотный генератор. У того, что на фото, диаметр около 150 мм, толщина около 30 мм.

Главное, делать красиво!

 

А где и почём их брать?


  • 0

#15 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 23 августа 2013 - 13:48

Да все просто :)

Берете 2 (два) подшипника и 4 (четыре) детали. Соединяете. Получаете портативный низкооборотный генератор. У того, что на фото, диаметр около 150 мм, толщина около 30 мм.

Главное, делать красиво!

это понятно. спасибо.

но на него нужно привести крутящий момент.

а еще вы что-то говорили про намагничивание якоря...

а еще интересно как можно избежать потери одного узла скорости...


  • 0

#16 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 августа 2013 - 13:51

 

а еще интересно как можно избежать потери одного узла скорости...

Врубить дизель, и добавлять газу пока  лодка не наберет потерянный узел :lol:  :lol:  :lol:


Сообщение отредактировал gift: 23 августа 2013 - 13:51

  • 1

#17 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2013 - 14:23

А где и почём их брать?

1. Подшипники особолегкой серии. Кажется, 50Х65Х7 или близкие

2. Фланцы генератора - АМг или дюраль (у токаря). Можно выклеить из стеклопластика, пропустив потом через станок.

3. Ротор - любая сталь (тоже к токарю)

4. Магниты этого генератора - 50 шт. 10Х4х1.5 (допустимы и близкие по размерам, но зазор соответствующий). Я клею на Этал-370 к обезжиренному ротору. Магниты - самая дешевая покупка для генератора (обошлись рублей в 300).

5. Статор - 1/3 от иномарочного автомобильного генератора, 48 полюсов. Можно и отечественный, на 36 полюсов.

 

Этот у меня сейчас на ветрогенераторе с автоматическим переключением звезда/треугольник.. В сентябре создам тему по всему устройству.


  • 0

#18 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 140 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 августа 2013 - 14:35

...

3. Ротор - любая сталь (тоже к токарю)

4. Магниты этого генератора - 50 шт. 10Х4х1.5 (допустимы и близкие по размерам, но зазор соответствующий). Я клею на Этал-370 к обезжиренному ротору. Магниты - самая дешевая покупка для генератора (обошлись рублей в 300).

...

 

Ротор не было мысли отшлифовать после наклейки магнитов, дабы зазор снизить? Или и так хорошо?

 

А тему ждём с нетерпением...  :shuffle:


  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2013 - 14:55

Ротор не было мысли отшлифовать после наклейки магнитов, дабы зазор снизить? Или и так хорошо?

 

А тему ждём с нетерпением...  :shuffle:

 

Да, Вы правы. Слово "хорошо" лучше разложить на две конкретные цифры:

 

1. Максимальный КПД.

2. Удельная мощность.

 

Повышается одно, уменьшается другое. Нужен обоснованный баланс.

 

На прошлом генераторе изначальный зазор был 12,5% (с жутким залипанием) и там я шлифовал магниты до зазора 100%, пока КПД не достиг пика (около 84%)

На этом, когда я крутанул рукой без витков, то почувствовал некоторое характерное "ступенчатое" залипание. Пошел в цех к мастерам. Они закрепили ротор в шпинделе, а вместо резца закрепили микрометр. Действительно, пара магнитов чуть "торчали" (0.05...0.1 мм). Прямо на станке напильником довел их до уровня остальных. Все точить не было смысла, т.к. зазор заранее был выбран 80%, для увеличения удельной (к массе) мощности. Но КПД при этом получился не более 75%.

Теперь есть два генератора и именно поэтому я уверен в необходимой величине зазора.


  • 0

#20 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 140 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 августа 2013 - 14:57

В общем, как я понял, достаточно найти подходящий статор на возможно большее количество полюсов и подобрать под него магниты по размерам, так? Я тут приховал статор от какого-то автомобильного генератора, разобранного на медный провод...


  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2013 - 15:46

В общем, как я понял, достаточно найти подходящий статор на возможно большее количество полюсов и подобрать под него магниты по размерам, так? Я тут приховал статор от какого-то автомобильного генератора, разобранного на медный провод...

 

Да, точно все начинается именно со статора. Обычно полюсов 36 или 48. Т.е. кратное 3, т.к. делаем трехфазный с выпрямлением.

24, на мой взгляд, маловато, нужно будет меньше магнитов, т.е. их "огибающая" станет явно ломаной, что будет приводить к нестабильному зазору..

Далее примерно  задаетесь средней потребной мощностью (в разумных пределах; любой "затребованный" излишек при малых оборотах будет очень ухудшать КПД; я подскажу) и, соответственно, числом пластин в статоре (его высотой). Соответственно, высота статора должна примерно соответствовать длине доступных Вам магнитов (т.е. 10, 15, 20 и т.д. мм). На импортных генераторах пластина статора тонкая (0.5) и идет по спирали. На отечественных толстая (1) и набирается кольцами. Чем тоньше пластины, тем меньше токи Фуко. Материал нам неизвестен, но тут ничего не изменить. Статоры можно получить "за так" в мастерских, где перематывают генераторы.

 

На фото процесс "расчленения" 37-ми мм статора на 10 и 20 мм статоры. Прорезаете шпильки (не вздумайте их вынимать!), разъединяете.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0939.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 23 августа 2013 - 15:52

  • 0

#22 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 23 августа 2013 - 15:54

Да, точно все начинается именно со статора. Обычно полюсов 36 или 48. Т.е. кратное 3, т.к. делаем трехфазный с выпрямлением.

24, на мой взгляд, маловато, нужно будет меньше магнитов, т.е. их "огибающая" станет явно ломаной, что будет приводить к нестабильному зазору..

Далее примерно  задаетесь средней потребной мощностью (в разумных пределах; любой "затребованный" излишек при малых оборотах будет очень ухудшать КПД; я подскажу) и, соответственно, числом пластин в статоре (его высотой). Соответственно, высота статора должна примерно соответствовать длине доступных Вам магнитов (т.е. 10, 15, 20 и т.д. мм). На импортных генераторах пластина статора тонкая (0.5) и идет по спирали. На отечественных толстая (1) и набирается кольцами. Чем тоньше пластины, тем меньше токи Фуко. Материал нам неизвестен, но тут ничего не изменить. Статоры можно получить "за так" в мастерских, где перематывают генераторы.

то-есть это все из школьной программы????


  • 0

#23 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2013 - 16:04

то-есть это все из школьной программы????

Токи Фуко и выпрямление - из школьной.

Почти все остальное - из интернета и здравого смысла.

Правда мне еще пришлось по теории "лопатить" расчет зазора для неодимовых магнитов (это оказалось очень сложным), но полученными результатами поделюсь.


Сообщение отредактировал DmitryK: 23 августа 2013 - 16:06

  • 0

#24 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 23 августа 2013 - 16:06

Токи Фуко - из школьной.

Почти все остальное - из интернета и здравого смысла.

Правда мне еще пришлось по теории "лопатить" расчет зазора для неодимовых магнитов (это оказалось очень сложным), но полученными результатами поделюсь.

я преклоняюсь перед такими "кулибиными"!!! Вы молодец!!! право слово!

а есть что-нибудь для простых обывателей вроде меня?


  • 0

#25 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 августа 2013 - 16:10

Еще пару таких сообщений и я переведу тему в ...о том о сем. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей