Перейти к содержимому

Фотография

Навигационный комплекс на GARMIN


Сообщений в теме: 80

#51 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 19 января 2017 - 17:31

У коллеги тарантул АП не Garmin. В этом и заморочка может быть. Что у Garmin может быть проприетарный обмен с АП.

Garmin 820 + Simrad 32 работают в сети N2K. Внешнего компаса нет, ветродуй подключён. Всё ходит и по компасу, и по ветру, и по треку.


  • 0

#52 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 января 2017 - 19:50

У коллеги тарантул АП не Garmin.В этом и заморочка может быть.Что у Garmin может быть проприетарный обмен с АП.

У нас одинаковые АП Фуруно, они нормально работают по 0183.
  • 2

#53 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 января 2017 - 20:02

моя ошибка запустить лодку по треку (это плавная кривая, опция Гармин которую он рассчитывает сам и совместима только с АП Гармин или NMEA2000) - об этом написано в инструкции трек можно преобразовать в маршрут с конкретными точками - и похоже что при правильном соединении АП с плоттером всё поедет в АП Фуруно есть функциональная кнопка NAV - она запускает АП по переданным в него точкам

Реально по своему треку (track) проходятся только всякие узкие и мелкие места - вручную, смотря на плоттер удобнее. А большие маршруты (routes) набиваются по нескольким поворотным точкам. В автопилоте можно включить Advanced режим - тогда будет компенсировать дрейф. Также можно выбрать между XTE и COG, я предпочитаю второй режим.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 19 января 2017 - 20:04

  • 0

#54 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 19 января 2017 - 23:53

У нас одинаковые АП Фуруно, они нормально работают по 0183.

 

да я кажется понял мерси!

надо трек преобразовать в маршрут и запустить автопилот кнопкой NAV - так? а Advanced у меня стоит OFF для ХТЕ его надо включать?

или автопилот после построения маршрута запускается с плоттера?

 

ХТЕ ведь не будет работать если в автопилот не передана ближайшая точка, или маршрут

 

если ещё Аирмар покажет температуру буду просто щаслиф :) мог сбить настройку показаний с NMEA на датчик

 

5 лет я хожу просто по курсу, без всяких наворотов и трек использую как справку и то редко


  • 0

#55 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 января 2017 - 02:45

Не надо ничего конвертировать ;) Просто вручную набиваете маршрут на плоттере, и жмете Nav. А ветровой режим попробуйте, в бейд сильно помогает и скорость держать, и высоту набирать ;)
  • 0

#56 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 января 2017 - 21:26

У нас одинаковые АП Фуруно, они нормально работают по 0183.

Теперь понял! У меня была только теория, у Вас же имеется реальная практика. Это хорошо :)
  • 0

#57 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 января 2017 - 01:01

если ещё Аирмар покажет температуру буду просто щаслиф :) мог сбить настройку показаний с NMEA на датчик

 

 

У меня недавно показатель влажности на метео-станции пропал... Печаль-печаль :))


  • 1

#58 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 31 января 2017 - 02:04

да я кажется понял мерси! надо трек преобразовать в маршрут и запустить автопилот кнопкой NAV - так? а Advanced у меня стоит OFF для ХТЕ его надо включать? или автопилот после построения маршрута запускается с плоттера? ХТЕ ведь не будет работать если в автопилот не передана ближайшая точка, или маршрут если ещё Аирмар покажет температуру буду просто щаслиф :) мог сбить настройку показаний с NMEA на датчик 5 лет я хожу просто по курсу, без всяких наворотов и трек использую как справку и то редко

Думаю, что автопилот даже такого производителя как Фуруно вы с плоттера Гармин не запустите. В этом плане Гармину только Гармин. Максимум , что вы можете сделать, это сформировать на плоттере маршрут, а автопилот включить на следование этим маршрутом. Если у вас автопилот подключен по 0183, то посмотрите в настройках плоттера, что именно плоттер выдает в сеть. Плоттер служит мостом и может выдавать в сеть различные данные. В гармине это можно регулировать и для 2000 и для 0183.

Сообщение отредактировал Tracker: 31 января 2017 - 02:08

  • 1

#59 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 05 февраля 2017 - 19:28

Думаю, что автопилот даже такого производителя как Фуруно вы с плоттера Гармин не запустите. В этом плане Гармину только Гармин. Максимум , что вы можете сделать, это сформировать на плоттере маршрут, а автопилот включить на следование этим маршрутом. Если у вас автопилот подключен по 0183, то посмотрите в настройках плоттера, что именно плоттер выдает в сеть. Плоттер служит мостом и может выдавать в сеть различные данные. В гармине это можно регулировать и для 2000 и для 0183.

Бла-бла-бла. У меня работает, а у Вас на диване не запускается. Горе-печаль...
  • 0

#60 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 05 февраля 2017 - 23:27

У меня на " диване " установлен Реймарин автопилот и Гармин картплоттер. Максимум, что я могу сделать с Гармина , это создать на картплоттере маршрут или назначить точку или трек , а потом нажав на приборе управления автопилотом кнопки nav или track соответсвенно заставить автопилот по нему идти или следовать на созданную точку. А вот панель управления автопилотом на экране Гармина у меня не высвечивается. А вот если бы автопилот был с плоттером одного производителя, то на картплоттере высвечивалась бы панель управления автопилотом и отдельный прибор был бы вообще не нужен, так как полностью всем можно было бы управлять с картплоттера. А у вас на плоттере высвечивается панель управления автопилотом?? Может картинку выложите? Вот эти сентенции должны быть транслированы картплоттером в 0183 для корректного следования автопилота по маршруту APA Cross Track Error, bearing to/arrival at waypoint APB Cross Track Error, bearing to/arrival at waypoint RMA Speed & course over ground & magnetic variation RMB Cross track error, bearing to/arrival at waypoint (T) RMC Speed & course over ground & magnetic variation BWR Bearing to/arrival at waypoint (rhumb line) BWC Bearing to/arrival at waypoint (great circle) BWW Bearing waypoint to waypoint VHW Boat Speed XTE Cross Track Error

Сообщение отредактировал Tracker: 05 февраля 2017 - 23:53

  • 1

#61 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 февраля 2017 - 02:37

У меня работает, а у Вас на диване не запускается.

Коллега, действительно имеются ввиду несколько разные понятия. Одно - АП получает трек с ЧП, и идет по нему. И второе АП общается с ЧП в интерактивном режиме. Так вот второе, как правило, только с продукцией одного производителя получается.
  • 1

#62 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 06 февраля 2017 - 03:10

на второй лодке у меня Раймарин комплект

там сразу плоттер предлагает рулить по треку (ХТЕ держит примерно 12 футов)

 

но "износ" автопилота большой - руль он очень активно крутит

для штиля можно использовать, на волне лучше не пользоваться

______

про Гармин в комплекте с Фуруно отпишусь в марте


Сообщение отредактировал тарантул: 06 февраля 2017 - 03:11

  • 0

#63 winterom

winterom

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: iw 23
  • Название: ольга

Отправлено 06 февраля 2017 - 14:17

Возможно этот вопрос уже задавали, но я не нашел. С какими подводными камнями можно столкнуться при покупке на ebay (русификация, прошивок нет и т.п.). Просто рассматриваю модель Lowrence Elite 9Ti или Garmin echoMAP CHIRP 92sv. Сответсвенно они там порядочно дешевле.


  • 0

#64 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 06 февраля 2017 - 15:00

Есть такое понятие как геофенсинг. У Гармина его нет точно. У Lowrance он присутствует, более точно надо смотреть по конкретным моделям.


  • 0

#65 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 февраля 2017 - 20:19

на второй лодке у меня Раймарин комплект там сразу плоттер предлагает рулить по треку (ХТЕ держит примерно 12 футов)  но "износ" автопилота большой - руль он очень активно крутит для штиля можно использовать, на волне лучше не пользоваться

Да, АП и ЧП одной конторы ? Ну дык и будет видеть. А насчет износа, есть соответствующие настройки.
  • 0

#66 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 февраля 2017 - 21:04

Управление автопилотом с плоттера - это неумно. Во первых, они обычно стоят рядом. Во-вторых, АП в принципе это самодостаточная система со своим компасом, ее главная задача держать заданный курс. Не нужно делать его зависимым от плоттера. В-третьих, большинство современных автопилотов управляется от пульта на шее. А в салоне второй плоттер ставить не надо, достаточно планшета. ну и ХТЕ и любой другой параметр можно вывести на плоттере или мульти-дисплее. Чтобы АП сильно не рулил - нужно просто настроить чувствительность. У старого Furuno есть или Авто, или ручная таблица для 3х состояний моря. Причем для сильного волнения настройки более грубые "шоб АП не сломался". А то, что паруса будут хлопать - Furuno не волнует.
  • 0

#67 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 февраля 2017 - 23:09

Управление автопилотом с плоттера - это неумно.

Зачем сразу умно, ведь антипод глупо. Экран на плоттере всегда больше автопилотовского. У Ремарина 3.5 дюйма. И почему бы не упарвлять с плоттера, который комфортнее?
  • 0

#68 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 февраля 2017 - 12:09

А насчет износа, есть соответствующие настройки.

 

там у меня старенькое оборудование (не гиро) простенький индукционный компас стоит

настраивается только "респонз" и можно кажется задать дистанцию ХТЕ (увеличить до 100 футов, к примеру)

но он плохо в таком режиме работат

... короче я перестал в результате пользоваться

_________

а вот на кате уже гиро-компас, и автопилот Фуруно имеет авто -респонз ! очень полезная штука

сам подстраивается под условия, да ещё и гидравлика - тоже всё работает здорово

 

я не против иметь панель автопилота на плоттере, или дистанционный блок, но поставил отдельный полноценный репитир в салон

люблю всё разделять  и планировал даже поставить рычажок ручного управления в салоне - из салона видно всё не хуже, чем с основного поста управления

 

но потом эта идея как-то не нашла энтузиазма :)


Сообщение отредактировал тарантул: 07 февраля 2017 - 12:11

  • 0

#69 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 февраля 2017 - 17:34

Если в салоне стоит доп панель АП и надо экстренно повернуть кат на 90-180гр. - это легко. Ставим на Standby и жмем и держим стрелку вправо или влево - АП переложит руль до упора. а вот с плоттера управлять АП жутко неудобно. На панели АП четыре нужных клавиши (+/-10°, +/-1°), ими пользуются наощупь. Ну или на плоттере набил маршрут (1-2-3 точки), Goto. на АП Nav+Ok. Или двумя клавишами текущий угол к ветру, потом кнопками поправку. Все это делается наощупь и на автомате. С плоттера Вы задолбаетесь это все вводить. Это примерно как обороты двигателя с плоттера регулировать - технически возможно, но нафига ;))

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 07 февраля 2017 - 17:39

  • 1

#70 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 февраля 2017 - 17:38

там у меня старенькое оборудование (не гиро) простенький индукционный компас стоит настраивается только "респонз"

настраивается три параметра: - сколько гр отклонения считать недопустимыми, - на какое отклоление с курса насколько поворачивать руль - когда вернулись на курс - насколько гр делать контр-руление. В инструкции все доходчиво написано.
  • 1

#71 Khamedov

Khamedov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 08 февраля 2017 - 09:36

Возможно этот вопрос уже задавали, но я не нашел. С какими подводными камнями можно столкнуться при покупке на ebay (русификация, прошивок нет и т.п.). Просто рассматриваю модель Lowrence Elite 9Ti или Garmin echoMAP CHIRP 92sv. Сответсвенно они там порядочно дешевле.

Проблем не будет. Геофенсинг у Лоуранса есть только на серии HDS. Да и там проблему можно решить
  • 0

#72 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 08 февраля 2017 - 14:43

Если в салоне стоит доп панель АП и надо экстренно повернуть кат на 90-180гр. - это легко. Ставим на Standby и жмем и держим стрелку вправо или влево - АП переложит руль до упора. а вот с плоттера управлять АП жутко неудобно. На панели АП четыре нужных клавиши (+/-10°, +/-1°), ими пользуются наощупь. Ну или на плоттере набил маршрут (1-2-3 точки), Goto. на АП Nav+Ok. Или двумя клавишами текущий угол к ветру, потом кнопками поправку. Все это делается наощупь и на автомате. С плоттера Вы задолбаетесь это все вводить. Это примерно как обороты двигателя с плоттера регулировать - технически возможно, но нафига ;))

Да вы старовер, коллега! :)

На совместимых приборах на экране картплоттера нарисована панель автопилота !!!!!!

Только тыкаете вы пальцем не в кнопку, а в экран.

 

Конечно, если у вас панель приборов на катамаране длиной как длина по ватерлинии некоторых яхт, то вам можно много всяких дублирующих приборов устанавливать. А если с местом дифицит?


  • 0

#73 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 08 февраля 2017 - 15:16

настраивается три параметра: - сколько гр отклонения считать недопустимыми, - на какое отклоление с курса насколько поворачивать руль - когда вернулись на курс - насколько гр делать контр-руление. В инструкции все доходчиво написано.

мерси всё попробую...

 

я про старый комплект Навионикс писал .. :beer:  у меня лодок две :)

там нет углов поворота ... а на Гармине с Фуруно, когда попробую напишу обязательно...но сейчас респонз стоит Авто


  • 0

#74 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 февраля 2017 - 17:41

Да вы старовер, коллега! :) На совместимых приборах на экране картплоттера нарисована панель автопилота !!!!!! Только тыкаете вы пальцем не в кнопку, а в экран.   Конечно, если у вас панель приборов на катамаране длиной как длина по ватерлинии некоторых яхт, то вам можно много всяких дублирующих приборов устанавливать. А если с местом дифицит?

У меня тач-скрина на плоттере нет, тыкать некуда ;))) да и не верю я в тачскрины-плоттеры. На длинных переходах для экономии энергии можно плоттер выключить - АП будет работать. Плоттер может сломаться или зависнуть - тогда Вы лишитесь АП, это мука. Панель АП - это 10х12см.
  • 0

#75 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 08 февраля 2017 - 18:17

У меня тач-скрина на плоттере нет, тыкать некуда ;))) да и не верю я в тачскрины-плоттеры. На длинных переходах для экономии энергии можно плоттер выключить - АП будет работать. Плоттер может сломаться или зависнуть - тогда Вы лишитесь АП, это мука. Панель АП - это 10х12см.

А можно в защиту тачскрина сказать?

В "правильных" чартплоттерах тачскрин дублируется полностью кнопками и джойстиком. И есть опция - отключить тачскрин.

А вот отдельный прибор управления автопилотом - это да, полностью согласен. Просто необходим.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей