Перейти к содержимому

Фотография

Гидрогенератор для парусной лодки

Гидрогенератор

Сообщений в теме: 71

#1 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 30 ноября 2013 - 02:46

Обнаружил забавную вещицу http://alluvialpacif...ble-hydro-power Портативный гидрогенератор. Вес 3 кг Отдача 200 ватт при 3.2 м/с Вот интересно, можно ли его приспособить, чтобы получать электричество, например на попутняке. Цена не запредельная. Вот только как он буде чуствовать себя в соленой воде и не слишком ли от него будет большое сопротивление. Мотор то тоже в воде.
  • 0

#2 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 30 ноября 2013 - 07:21

Обнаружил забавную вещицу http://alluvialpacif...ble-hydro-power Портативный гидрогенератор. Вес 3 кг Отдача 200 ватт при 3.2 м/с Вот интересно, можно ли его приспособить, чтобы получать электричество, например на попутняке. Цена не запредельная. Вот только как он буде чуствовать себя в соленой воде и не слишком ли от него будет большое сопротивление. Мотор то тоже в воде.

Судя по картинке-то что надо. 3.2м/сек это 6.4 узла. Маленькую лодку будет тормозить незначительно-у нее на такой скорости волновое сопротивление огромное, а большую тоже особенно не затормозишь на такой скорости.


  • 0

#3 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 30 ноября 2013 - 11:48

Увидел ее на ибее. Там позиционировали не только для реки, но и для яхты. Цена 350 баксов, доставка скорее всего еще в стольник выйдет. По сравнению со специализированными яхтенными гидрогенераторами цена отличается в разы. У себя в марине видел на лодке гибрид ветряного и гидро. На форуме обсуждали подобные не так давно. Жаль хозяева уехали, не успел спросить их о впечатлениях. Но как то не лежит душа к гибридам. Это как демисезонная резина на машину. Ни то ни се.
  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 ноября 2013 - 13:14

Ссылка у меня не открывается, а глянуть было бы интересно.


  • 0

#5 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 30 ноября 2013 - 13:35

Ссылка у меня не открывается, а глянуть было бы интересно.

Specification : Power turbine unit : Alternator -low rpm PMA Max power Voltage:14V Max power Current:14 Amp Water flow @ 196W :3.2 m/s impeller- 250mm diameter Size: -D300mm x470mm Weight - 3.1kg --------- Ссылка на видео ( не знаю как вставить ) Искать на ютьюбе hydro power generator Там мужик его в руках в реке держит. Все же наверное, великовато устройство

Сообщение отредактировал Maxveritas: 30 ноября 2013 - 13:42

  • 0

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 ноября 2013 - 13:44

Копию из адресной строки можно попробовать.


  • 0

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 ноября 2013 - 13:45

http://www.youtube.c...d&v=s9YMKJMDs7Y


  • 1

#8 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 30 ноября 2013 - 14:03

http://www.youtube.c...d&v=s9YMKJMDs7Y

Спасибо, Илья. Мне с телефона длинную ссылку тяжело выцепить, а короткую форум уничтожает.
  • 0

#9 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 30 ноября 2013 - 14:12

Для сравнения, "правильный" яхтенный гидрогенератор. http://www.nauticom....418&language=en Стоимость 1159 евро. Но в нем большой плюс, что двигатель не в воде и сопротивление будет существенно меньше.
  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 ноября 2013 - 14:17

Ссылка у меня не открывается, а глянуть было бы интересно.

Да ничего там интересного, гребной винт в кольце, работающий как генератор, в обратном режиме, для тихоходных лодок, типа яхт и други водоизмещающих лайб такой вариант мало приемлем, надо совсем другой привод, который в данном конкретном случае будет правильнее и эффективнее.


  • 0

#11 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 30 ноября 2013 - 16:45

Да ничего там интересного, гребной винт в кольце, работающий как генератор, в обратном режиме, для тихоходных лодок, типа яхт и други водоизмещающих лайб такой вариант мало приемлем, надо совсем другой привод, который в данном конкретном случае будет правильнее и эффективнее.

Почему мало приемлем? Какой совсем другой? Поясните пожалуйста.


  • 0

#12 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 30 ноября 2013 - 17:13

Вариантов не так уж много. Интересно, есть еще что нибудь принципиально другое

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 0

#13 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 30 ноября 2013 - 17:49

Посмотрел на картинки выше и пришла в голову странная мысль. А что если взять дешевый ветрогенератор с алиэкспресс, снять лопасти, прикрутить к валу веревку, как на первой картинке и трубку с винтом от подвесного мотора. Какие будут подводные камни? Ведь существуют гибриды, как на третей картинке. Первое, что приходит в голову, ветрогенератор эффективно работает на скоростях выше 10 узлов, а для гидрогенератора нужно не сильно больше 5 узлов. Но работают они в разных средах. Возможно для гидро нужно двигатель помощнее или сопротивление... Я ни разу не электрик, так, размышления в слух.
  • 0

#14 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 30 ноября 2013 - 18:13

Посмотрел на картинки выше и пришла в голову странная мысль. А что если взять дешевый ветрогенератор с алиэкспресс, снять лопасти, прикрутить к валу веревку, как на первой картинке и трубку с винтом от подвесного мотора. Какие будут подводные камни? Ведь существуют гибриды, как на третей картинке. Первое, что приходит в голову, ветрогенератор эффективно работает на скоростях выше 10 узлов, а для гидрогенератора нужно не сильно больше 5 узлов. Но работают они в разных средах. Возможно для гидро нужно двигатель помощнее или сопротивление... Я ни разу не электрик, так, размышления в слух.

Можно конечно, но, на мой взгляд, веревка быстро придет в негодность, не рассчитана она на работу на скручивание, потеряете винт.

Винт в кольце имеет больший КПД чем без кольца.

На мой взгляд, то что предложил топикстартер наиболее оптимально. Осталось только придумать, как зафиксировать корпус турбины от проворота. Можно как на второй картинке, а можно (в буксировочном варианте) приделать, что то наподобие крылышек стабилизаторов, желательно управляемых.


  • 0

#15 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 30 ноября 2013 - 18:33

Я и есть топикстартер ;) По поводу крепления австралийской турбины. Можно закрепить жестко, как на картинке #2. Польза от этого двойная, этот крепеж можно будет использовать, для установки запасного рулевого. По буксируемым гидрогенераторам. Они промышленно производятся в достаточно большом количестве. Наверное должны работать. Но скорее всего, двигатель должен быть низкооборотистым. Я посмотрел характеристики китайских ветрогенераторов, там диапазон Rated rotor speed варьируется от 400 rpm до 1500 rpm. Возможно ли достижение таких оборотов в воде при скорости 5 узлов? Наверное еще от винта зависит. Может спецы подтянутся. ----- Если переходить к практике, то купив австралийскую турбину можно нарваться на слегка преувеличенные ТТХ, что сделает ее бесполезной для применения в лодке. И куда ее потом девать, большой вопрос. Ну и как она поведет себя в соленой воде тоже никому не известно :( кроме того меня сильно смущает фраза Max power Voltage:14V. Это не мало для зарядки батарей? А ветрогенератор всегда пригодится. Коллега по моему совету купил такой, но не знаю, привезли или нет. Хотя, если он не требует коньяк за левый магазин , наверное привезли. :) можно будет весной попробовать.

Сообщение отредактировал Maxveritas: 30 ноября 2013 - 18:43

  • 0

#16 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 30 ноября 2013 - 21:32

Вот туточки разбор этой фигни на верёвке http://forum.katera....rator-a-est-li/ B)


  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 ноября 2013 - 22:16

Почему мало приемлем? Какой совсем другой? Поясните пожалуйста.

Осевое рабочее колесо на тихоходных яхтах и катерах, из переделанных стальных лайб различного назначения, не эффективны, поэтому надо выбирать что то более пригодное. Вот я и выбрал рабочее колесо, известное с древности и до сих пор работающее в горных условиях, когда напор огромный, а расход воды не большой, но это так, к слову. Это колесо, что вы видите, способно отдавать на 5-ти узловом ходу до 400 ватт, что в переводе в 14.6 в и получается приблизительно 27 ампер. Диаметр РК 500мм, не так трудно сделать, чтобы при нерабочем состоянии оно поворачивалось на 90 градусов и прижималось к транцу. В воду погружаются только чашки. Генератором служит бесколлекторный мотор, включённый как генераторИзображение

Прикрепленные изображения

  • РК-500.JPG

  • 0

#18 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 01 декабря 2013 - 02:17

Осевое рабочее колесо на тихоходных яхтах и катерах, из переделанных стальных лайб различного назначения, не эффективны, поэтому надо выбирать что то более пригодное. Вот я и выбрал рабочее колесо, известное с древности и до сих пор работающее в горных условиях, когда напор огромный, а расход воды не большой, но это так, к слову. Это колесо, что вы видите, способно отдавать на 5-ти узловом ходу до 400 ватт, что в переводе в 14.6 в и получается приблизительно 27 ампер. Диаметр РК 500мм, не так трудно сделать, чтобы при нерабочем состоянии оно поворачивалось на 90 градусов и прижималось к транцу. В воду погружаются только чашки. Генератором служит бесколлекторный мотор, включённый как генератор

27 ампер в час? Интересно, какое кол-во оборотов в минуту на валу при 5 узлах?
  • 0

#19 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 декабря 2013 - 07:26

Если прикинуть длину окружности этого колеса как 1.5 м, при 5 узлах, скорость воды 2,5 м/c то можно приблизительно считать, что скорость его вращения будет 1 об/c или 60 об/м.

У этого моторчика в характеристиках 670 об на 1В, т.е. для 14.6В надо почти 10000 об/м. Нужен редуктор 1  к 166.

Мне идея нравится. Стоит этот моторчик $50.

Остается вопрос, правильно ли я посчитал с редуктором, можно ли его так же  легко найти, ну и ресурс этого моторчика(он же для моделей).


  • 0

#20 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 декабря 2013 - 09:04

Изображение

Этот моторчик, при 27 амперах, без пропеллера на оси, задымится через две минуты.

 

Мне кажется, что в данном случае больше подойдет хороший шаговик - машина тихоходная, не надо будет городить редуктор. Ресурс большой.


Сообщение отредактировал kaa39518: 01 декабря 2013 - 09:07

  • 1

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 декабря 2013 - 12:37

Этот моторчик, при 27 амперах, без пропеллера на оси, задымится через две минуты.

 

Мне кажется, что в данном случае больше подойдет хороший шаговик - машина тихоходная, не надо будет городить редуктор. Ресурс большой.

Не задымится, поскольку его нагрузка по току и напряжению будет далеко от предельных, да и показал я именно этот мотор только для примера, можно свободно выбрать вариант с встроенным вентилятором, хотя лучше всё-таки выбирать из оутраннеров, шаговики имеют тонкую обмотку и на большие токи не рассчитаны, вот этот мотор на максимуме выдаёт почти 2.4 квт, а уж снять с него 0.5квт можно без какого либо риска, к тому же, в отличии от закрытых шаговиков, оутраннеры открыты и вентилируются за счёт формы отверстий и уступов внешнего ротора.

 

http://www.hobbyking...70KV_2400W.html


  • 0

#22 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 декабря 2013 - 12:58

От редуктора хотелось бы избавиться.


  • 0

#23 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 13:04

От редуктора хотелось бы избавиться.

Природу не обманешь. Либо большой редуктор и маленький генератор, либо большой генератор без редуктора. Особенно для малых оборотов на валу.


  • 0

#24 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 декабря 2013 - 13:14

Природу не обманешь. Либо большой редуктор и маленький генератор, либо большой генератор без редуктора. Особенно для малых оборотов на валу.

Вот и получается, что из доступных тихоходных машин (для водяной мельницы) остается только шаговик.


  • 0

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 декабря 2013 - 13:51

Природу не обманешь. Либо большой редуктор и маленький генератор, либо большой генератор без редуктора. Особенно для малых оборотов на валу.

Не надо никого обманывать, можно не упираться в готовое изделие, а сделать встроенный многополюсный генератор, который будет работать на тех оборотах, которые достижимы на конкретном судне.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей