#1
Отправлено 30 ноября 2013 - 02:46
#2
Отправлено 30 ноября 2013 - 07:21
Обнаружил забавную вещицу http://alluvialpacif...ble-hydro-power Портативный гидрогенератор. Вес 3 кг Отдача 200 ватт при 3.2 м/с Вот интересно, можно ли его приспособить, чтобы получать электричество, например на попутняке. Цена не запредельная. Вот только как он буде чуствовать себя в соленой воде и не слишком ли от него будет большое сопротивление. Мотор то тоже в воде.
Судя по картинке-то что надо. 3.2м/сек это 6.4 узла. Маленькую лодку будет тормозить незначительно-у нее на такой скорости волновое сопротивление огромное, а большую тоже особенно не затормозишь на такой скорости.
#3
Отправлено 30 ноября 2013 - 11:48
#5
Отправлено 30 ноября 2013 - 13:35
Specification : Power turbine unit : Alternator -low rpm PMA Max power Voltage:14V Max power Current:14 Amp Water flow @ 196W :3.2 m/s impeller- 250mm diameter Size: -D300mm x470mm Weight - 3.1kg --------- Ссылка на видео ( не знаю как вставить ) Искать на ютьюбе hydro power generator Там мужик его в руках в реке держит. Все же наверное, великовато устройствоСсылка у меня не открывается, а глянуть было бы интересно.
Сообщение отредактировал Maxveritas: 30 ноября 2013 - 13:42
#8
Отправлено 30 ноября 2013 - 14:03
Спасибо, Илья. Мне с телефона длинную ссылку тяжело выцепить, а короткую форум уничтожает.
#9
Отправлено 30 ноября 2013 - 14:12
#10
Отправлено 30 ноября 2013 - 14:17
Ссылка у меня не открывается, а глянуть было бы интересно.
Да ничего там интересного, гребной винт в кольце, работающий как генератор, в обратном режиме, для тихоходных лодок, типа яхт и други водоизмещающих лайб такой вариант мало приемлем, надо совсем другой привод, который в данном конкретном случае будет правильнее и эффективнее.
#11
Отправлено 30 ноября 2013 - 16:45
Да ничего там интересного, гребной винт в кольце, работающий как генератор, в обратном режиме, для тихоходных лодок, типа яхт и други водоизмещающих лайб такой вариант мало приемлем, надо совсем другой привод, который в данном конкретном случае будет правильнее и эффективнее.
Почему мало приемлем? Какой совсем другой? Поясните пожалуйста.
#13
Отправлено 30 ноября 2013 - 17:49
#14
Отправлено 30 ноября 2013 - 18:13
Посмотрел на картинки выше и пришла в голову странная мысль. А что если взять дешевый ветрогенератор с алиэкспресс, снять лопасти, прикрутить к валу веревку, как на первой картинке и трубку с винтом от подвесного мотора. Какие будут подводные камни? Ведь существуют гибриды, как на третей картинке. Первое, что приходит в голову, ветрогенератор эффективно работает на скоростях выше 10 узлов, а для гидрогенератора нужно не сильно больше 5 узлов. Но работают они в разных средах. Возможно для гидро нужно двигатель помощнее или сопротивление... Я ни разу не электрик, так, размышления в слух.
Можно конечно, но, на мой взгляд, веревка быстро придет в негодность, не рассчитана она на работу на скручивание, потеряете винт.
Винт в кольце имеет больший КПД чем без кольца.
На мой взгляд, то что предложил топикстартер наиболее оптимально. Осталось только придумать, как зафиксировать корпус турбины от проворота. Можно как на второй картинке, а можно (в буксировочном варианте) приделать, что то наподобие крылышек стабилизаторов, желательно управляемых.
#15
Отправлено 30 ноября 2013 - 18:33
Сообщение отредактировал Maxveritas: 30 ноября 2013 - 18:43
#16
Отправлено 30 ноября 2013 - 21:32
Вот туточки разбор этой фигни на верёвке http://forum.katera....rator-a-est-li/
#17
Отправлено 30 ноября 2013 - 22:16
Почему мало приемлем? Какой совсем другой? Поясните пожалуйста.
Осевое рабочее колесо на тихоходных яхтах и катерах, из переделанных стальных лайб различного назначения, не эффективны, поэтому надо выбирать что то более пригодное. Вот я и выбрал рабочее колесо, известное с древности и до сих пор работающее в горных условиях, когда напор огромный, а расход воды не большой, но это так, к слову. Это колесо, что вы видите, способно отдавать на 5-ти узловом ходу до 400 ватт, что в переводе в 14.6 в и получается приблизительно 27 ампер. Диаметр РК 500мм, не так трудно сделать, чтобы при нерабочем состоянии оно поворачивалось на 90 градусов и прижималось к транцу. В воду погружаются только чашки. Генератором служит бесколлекторный мотор, включённый как генератор
#18
Отправлено 01 декабря 2013 - 02:17
27 ампер в час? Интересно, какое кол-во оборотов в минуту на валу при 5 узлах?Осевое рабочее колесо на тихоходных яхтах и катерах, из переделанных стальных лайб различного назначения, не эффективны, поэтому надо выбирать что то более пригодное. Вот я и выбрал рабочее колесо, известное с древности и до сих пор работающее в горных условиях, когда напор огромный, а расход воды не большой, но это так, к слову. Это колесо, что вы видите, способно отдавать на 5-ти узловом ходу до 400 ватт, что в переводе в 14.6 в и получается приблизительно 27 ампер. Диаметр РК 500мм, не так трудно сделать, чтобы при нерабочем состоянии оно поворачивалось на 90 градусов и прижималось к транцу. В воду погружаются только чашки. Генератором служит бесколлекторный мотор, включённый как генератор
#19
Отправлено 01 декабря 2013 - 07:26
Если прикинуть длину окружности этого колеса как 1.5 м, при 5 узлах, скорость воды 2,5 м/c то можно приблизительно считать, что скорость его вращения будет 1 об/c или 60 об/м.
У этого моторчика в характеристиках 670 об на 1В, т.е. для 14.6В надо почти 10000 об/м. Нужен редуктор 1 к 166.
Мне идея нравится. Стоит этот моторчик $50.
Остается вопрос, правильно ли я посчитал с редуктором, можно ли его так же легко найти, ну и ресурс этого моторчика(он же для моделей).
#20
Отправлено 01 декабря 2013 - 09:04
Этот моторчик, при 27 амперах, без пропеллера на оси, задымится через две минуты.
Мне кажется, что в данном случае больше подойдет хороший шаговик - машина тихоходная, не надо будет городить редуктор. Ресурс большой.
Сообщение отредактировал kaa39518: 01 декабря 2013 - 09:07
#21
Отправлено 01 декабря 2013 - 12:37
Этот моторчик, при 27 амперах, без пропеллера на оси, задымится через две минуты.
Мне кажется, что в данном случае больше подойдет хороший шаговик - машина тихоходная, не надо будет городить редуктор. Ресурс большой.
Не задымится, поскольку его нагрузка по току и напряжению будет далеко от предельных, да и показал я именно этот мотор только для примера, можно свободно выбрать вариант с встроенным вентилятором, хотя лучше всё-таки выбирать из оутраннеров, шаговики имеют тонкую обмотку и на большие токи не рассчитаны, вот этот мотор на максимуме выдаёт почти 2.4 квт, а уж снять с него 0.5квт можно без какого либо риска, к тому же, в отличии от закрытых шаговиков, оутраннеры открыты и вентилируются за счёт формы отверстий и уступов внешнего ротора.
http://www.hobbyking...70KV_2400W.html
#25
Отправлено 01 декабря 2013 - 13:51
Природу не обманешь. Либо большой редуктор и маленький генератор, либо большой генератор без редуктора. Особенно для малых оборотов на валу.
Не надо никого обманывать, можно не упираться в готовое изделие, а сделать встроенный многополюсный генератор, который будет работать на тех оборотах, которые достижимы на конкретном судне.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей