Перейти к содержимому

Фотография

Заказал новый АИС


Сообщений в теме: 14

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 декабря 2013 - 15:12

 

2 Григорий Ш. Некое подобие гидроаккустики я уже попробовал. Сделал чувствительный усилитель, включил ...и слушал плеск волн о корпус яхты, когда в паре кабельтовых пароходы проходили. Тогда я их моторы лучше ушами слышал. Быть может надо было УЗКОнаправленный гидрофон сваять? Тогда как обеспечить наблюдение на 360 гр.?  

Не спец я в этом деле. Могу только сказать что когда ныряешь шум моторок слышен неплохо, метров за 100 минимум, и он явно выделяется среди др.шумов. И видел когда-то не то в каком-то старом фильме, не то в журнале типа "наука и жизнь для юного моделиста и конструктора" какой была "гидроакустическая станция" времен появления подводного флота: надеваются на голову наушники как у доктора, а на концах трубок два резиновых пузыря типа "клизма" - они на П-образной рамке опускаются в воду. Поворачивая рамку, можно найти направление на источник. Если где-то взрыв, от удара по ушам можно было оглохнуть.  Вот что-то в этом роде могло бы корабли обнаруживать хорошо, для чего и предназначалось. Так что нужен кто-то увлекающийся историей подводных лодок! На современных небось оччень солидные бандуры, а то бы подошло :) Явно, сделать какие-то НЧ фильтры на какие-то частоты и работать со звуком проще чем с СВЧ. И любая посудина обнаружится.

 

 

PS - кстати о птичках... сегодня как раз разорился на новую АИСку. с Digital Yacht больше дела не имею и другим не рекомендую - девайс отослал, подтвердили выход из строя чипа USB, но ни по гарантии, ни за деньги чинить - ни ответа ни привета, перестали отвечать и все.

Теперь заказал ADVANSEA AIS RX 100, французскую, у Фокстрот Марине. Сама-то 121е, но доставка ужас, 49. Имеет и USB и NMEA выходы. Хотел было тоже c двумя выходами AMEC, ее торгует Millitech Marine, но они в Россию не высылают, да она и дороже.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 03 декабря 2013 - 15:26

  • 0

#2 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 декабря 2013 - 16:13

Не по теме, но раз тут упоминал, делюсь радостью: привезли новую аис-ку! ТРИ ДНЯ. 3-го оплатил, сегодня тут. из Франции, Foxtrot Marine. Дас ист фантастиш (по-французски увы совсем никак). Стоит TNT своих 49 евриков... особенно если сравнить с весенним опытом пересылки немцами через EMS Russian Post - месяц ждал и звонил, еще месяц ездил и писал заявления на розыск, а в это время они услали посылку назад. Немцы (svb) деньги вернули, как оказалось, я и не знал... тем дело и кончилось.

PS - Роман, а у меня где-то была эта книга! Тоже поищу. А также как раз с тех времен валяется куча всякой "элементной базы", если чего не хватит - в почту или ЛС, пороюсь. Выкинуть жалко, оно ж все ценное, а сам не помню уже и с какого конца паяльник держать.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 06 декабря 2013 - 16:16

  • 1

#3 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 06 декабря 2013 - 16:17

Не по теме, но раз тут упоминал, делюсь радостью: привезли новую аис-ку! ТРИ ДНЯ. 3-го оплатил, сегодня тут. из Франции, Foxtrot Marine. Стоит TNT своих 49 евриков...

Григорий, спасибо за отзыв. Очень полезно
  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 декабря 2013 - 16:57

Григорий. Это доставляет вам удовольствие писать не по теме. Бросьте вы это. Дальше буду просто стирать такие ваши сообщения.


  • 0

#5 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 06 декабря 2013 - 18:31

Сама-то 121е, но доставка ужас, 49.

 

 

А смысл заказывать при доставке почти в пол-цены?

Не проще купить готовую в Фордевинд-Регате,


  • 0

#6 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 09 декабря 2013 - 13:38

Григорий у меня вопрос. АИС автономный? Дело в том, что Борис З. в Хельсинки на свой катер купил морскую радиостанцию с АИС по цене 140 евро! Она хорошо согласовалась с его катртоплоттером с GPS. Как я понимаю, у тебя вместо картплоттера ноутбук с GPS! А для АИС еще нужен радиоприемник?


  • 0

#7 ГАРАЖ

ГАРАЖ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: Bayliner 288

Отправлено 10 декабря 2013 - 02:09

Доброй ночи. Я тут читал недавно в каком-то журнале что с аис не надо торопится у них появились проблемы они легко взламываются с простого компа, по этому надо подождать как они будут решать эту проблему.
  • 0

#8 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 декабря 2013 - 09:28

"В каком-то журнале..." В Мурзилке? :-) И что значит взламываются? Может там писали, что на Маринтраффике можно сгенерировать произвольный об"ект ? Так уж давно это известно. И что? 


  • 1

#9 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 декабря 2013 - 11:57

А, вот оно куда уехало - я и решил что стерли раз офтоп. Пардон, коллеги, не корысти или удовольствия ради, а токмо заодно - раз и там про предупреждение столкновений было. :) Ну, тогда продолжим.

Про рации. Да, видел, за те же деньги. Standard Horizon 2100 кажется. Вариант хороший конечно - если есть картплоттер и если нужна рация. Уже много разных вариантов комбинирования доступны, даже на недорогом сегменте.

В двух словах: АИС (приемник) - он и есть радиоприемник. К нему нужно: 1) антенну 2) GPS 3) устройство отображения/сигнализации 4) питание.  В одном устройстве может быть скомбинирован какой-то набор из п. 1-4.

Например, в том самом радио есть устройство отображения (очень маленький экранчик) но нет GPS - нужен внешний датчик. Есть антенна в одном корпусе с аис. Есть картплоттер со встроенной аис (но ему нужен внешний gps). Есть даже с собственной сигнализацией, узнал из ссылки в теме про как бы сделать сигнализацию - у той же Фокстрот Марине.

Питание обычно 12 В, но есть и от USB. Есть АИС просто в виде флэшки - но не смог найти как купить отсюда (магазины в Россию не отправляли). Выходы могут быть NMEA, или USB, или и то и другое (AMEC, Advansea). AMEC - хороший вариант: имеет уже встроенный GPS (только антенна нужна внешняя), питаться тоже может и от 12 и от USB. MillitechMarine, в Россию не отправляют - надо кого-то просить, заморачиваться.

Моя ситуация: устройство отображения хочу большое. Маленький экранчик или лишь сигнал "кто-то близко" - категорически нет. Большой экран позволяет видеть что происходит вокруг. Варианты: 1) картплоттер - хорошо, но его нет. Рассматривал вариант купить совмещенный с АИС - обломала цена даже не его самого, хоть и недешево, но нужных ему картриджей карт. 2) аис-радар Веспер - дорого и картинка без карты  3) - ноут и OpenCPN. По этому пути и пошел. Ноут есть (все равно необходим и берется), датчики GPS - и флэшка и Гармин, оба подключаются. Если бы DigitalYacht 100 не помер - вполне устраивало. Минус - надежность системы с ноутом очевидно ниже чем полносью собранной на морском оборудовании. ну, и 4) - WiFi передача на айфоны и что там еще бывает, наверное неплохо. 

Вилье, в том или ином виде очень советую заиметь! Исключительно полезная вещь. Тем более что в Финляндию из любого места можно выписать (а в Маритиме смотрел все дороже). Хотя бы что-то одно надо, не радар так АИС.

PS - действительно, что там и зачем "взламывать"? каждый корабль сам передает свои координаты, скорость и др. инфу, он же не будет это фальсифицировать. Ваш приемник это ловит по радио и показывает в каком-то виде.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 10 декабря 2013 - 12:09

  • 0

#10 ГАРАЖ

ГАРАЖ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: Bayliner 288

Отправлено 10 декабря 2013 - 21:46

"В каком-то журнале..." В Мурзилке? :-) И что значит взламываются? Может там писали, что на Маринтраффике можно сгенерировать произвольный об"ект ? Так уж давно это известно. И что?

Статья http://www.allyachts...D_ThemeNews=12. Кому интересно
  • 0

#11 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 декабря 2013 - 22:38

Статья http://www.allyachts...D_ThemeNews=12. Кому интересно

Не открывается.


  • 0

#12 ГАРАЖ

ГАРАЖ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: Bayliner 288

Отправлено 10 декабря 2013 - 22:49

Не открывается.

Дубль http://www.allyachts...ID_ThemeNews=12 Cистема АИС, оказывается, не так безопасна как кажется. Сотни тысяч судов, в том числе яхты, при расхождении друг с другом полагаются на автоматическую идентификационную систему (АИС). Но она очень легко уязвима для взлома. На проходившей недавно конференции в Куала-Лумпуре (Малайзия) исследователи компьютерной безопасности компании Trend Micro объявили, что на экране АИС можно показать поддельные суда, удалить реальные, а также выдавать ложные предупреждения о чрезвычайных ситуациях – все это с использованием дешевого радиооборудования. АИС является легкой мишенью для взлома, поскольку сигналы в настоящее время никак не шифруются и не аутентифицируется личность передающего. Правила Международной морской организации АИС обязательны для крупных пассажирских и грузовых судов. Маяки, бакены и некоторые другие навигационные знаки также должны передавать свое местоположение с помощью этой системы. Исследования показали, что их ложные сигналы точно воспроизводились на картах, предоставленных онлайн-сервисами, которые отслеживают данные АИС. Военные суда и морские власти в первую очередь используют радар для обнаружения других судов и препятствий. Но АИС был введен в качестве более легкой и мощной альтернативы, и люди привыкли полагаться на него. Чтобы все исправить потребуется время. Оборудование АИС имеет встроенный протокол, поэтому введение улучшенных форм АИС требует замены существующего оборудования. Так что если вы как раз собирались обновить системы АИС, было бы разумно с этим подождать, пока протокол не изменится или, по крайней мере, не станет ясно сколько на это уйдет времени.
  • 0

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 декабря 2013 - 22:57

Вот здесь открылась http://katera.ru/rssnews/11409

По мне, так это корреспондентская утака. Уязвимые стороны АИС хорошо известны достаточно давно. Подделать цель в тырнете довольно легко. В эфире сложнее, но можно. А вот. что протокол будут менять (да еще без совместимости со старым) из-за исследований фирмы Trend Micro - очень сомневаюсь.


  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 декабря 2013 - 23:14

Вот BORISA разработчик приемников АИС, он должен быть в курсе.


  • 0

#15 ГАРАЖ

ГАРАЖ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: Bayliner 288

Отправлено 10 декабря 2013 - 23:21

Вот здесь открылась http://katera.ru/rssnews/11409 По мне, так это корреспондентская утака. Уязвимые стороны АИС хорошо известны достаточно давно. Подделать цель в тырнете довольно легко. В эфире сложнее, но можно. А вот. что протокол будут менять (да еще без совместимости со старым) из-за исследований фирмы Trend Micro - очень сомневаюсь.

Я тоже надеюсь что всех пользователей не кинут,уж очень много купили но какую нибудь приблуду могут отдельно продавать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей